Украшение иконы казанской божией матери живыми цветами

Цветочные композиции для храмов

Храмовые композиции отличаются от остальной пасхальной флористики особым колоритом. Он заключается в выборе определенных оттенков, создании букетов с особым  значением и месторасположении в церкви.

Традиционные пасхальные цвета – это белый, желтый (золотой), зеленый и красный. Каждый из них имеет свою символику. В соответствии с цветовой гаммой подбирают и цветы определенных оттенков.

Убранство храмов предполагает только определенные виды композиций, которые строго расположены в храме, например, у иконостаса или у иконы, приуроченной к празднику.

Церковная пасхальная флористика, фото и описание композиций более полно представлены в статье «Украшение цветами храма на пасху». Но некоторые фотопримеры приведены и здесь.

Все пасхальные композиции, даже храмовые, возможно создать самостоятельно, для этого можно подобрать подробные мастер-классы в фото-блогах или видео-инструкциях.

История иконы

Вознесение Господне – великий двунадесятый праздник. Он переходящий праздник и празднуется через 40 дней после Пасхи в четверг.

В Священной истории число 40 – срок исполнения  подвига (например, 40-дневный пост). И после Воскресения Господь завершил Свое пребывание на Земле на 40-й день. Апостолы после  Воскресения  они уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца. При Вознесении Господнем апостолы получили от Господа благословление идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца – Саваофа, Бога Сына – Иисуса Христа, и Святого Духа – невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя.

Традиции празднования Вознесения Господня, как и иных праздников, складывались веками, и  сегодня они празднуются во всем мире, причем, благодаря своей распространенности, охватывают даже жизнь не религиозных людей. Такой праздник –  церковная проповедь, слава имени Христа, которая идет и за церковной оградой. Икона Вознесения Господня посвящена двунадесятому (по-церковнославянски двенадцатеричному) празднику. В годовом церковном круге есть двенадцать таких праздников. Это дни, посвященные важнейшим событиям земной жизни Христа и Пресвятой Богородицы, а также важнейшим историческим событиям Церкви.

Вознесение Господне икона Рублев – образ, который написан великим иконописцем XV века. Святой Андрей Рублев, инок Троице-Сергиевой лавры, живший в XV веке, смог выразить красками богословский догмат, заключенный в этом новозаветном сюжете.

Каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии – подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа

Особенно важно сделать это в двунадесятые праздники в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени

Ритуалы и обряды на Вознесение

Славянский народ издавна привык доверять традициям. А вековые обряды в праздники тоже принято было проводить. И Вознесение не исключение. Я уже писала выше о том, что собиралась роса утренняя, считалось, что она поможет больному излечиться и еще много всего. Но хотелось бы описать некоторые ритуалы, которые мы можем применить и сегодня даже будучи жителями городов, где утренняя роса не то чтобы редкость, но дав такую больному, можно его вообще угробить. Но тем не менее мы можем подготовиться заранее к ритуалам направленным на финансовое благополучие, замужество, исполнение желания, а так же на зачатие ребенка.

Ритуал на деньги в Вознесение

Для того, чтобы улучшить, причем значительно, ваше материальное положение, Вам понадобится:

  • монетка
  • лес (уж найдите ради такого дела).

Тут все просто

Берем монетку, не важно какого номинала, и едем в лес. Находим красивое дерево и просто закапываем монетку под него

В любое время суток. Потом про себя просто думаем о том, какую цель вы осуществите на те деньги, которые даст вам Вселенная. Вот я, например, дом буду просить. И все.

А если вы при этом для закрепления намерения еще и зеленой свечой воспользуетесь, то результат будет гораздо быстрее.

Ритуал на исполнение желания в Вознесение

Желание, загаданное в этот день обязательно исполнится, а все потому, что вокруг в этот праздник пропитано достаточно позитивной энергией. Нам понадобится:

  • Заветное желание (только одно)
  • Оранжевый карандаш, маркер, ручка (ну в общем что-то оранжевое и пишущее)
  • Свеча (я буду использовать рыжую свечу (ты можешь любую).
  • Лист бумаги (любого формата).
  • Икона Иисуса Христа.

Вечером садимся за стол. Желательно домашним не объяснять, что и зачем ты делаешь. Самое главное в проведении ритуалов, что на тебе ничего не должно быть застегнуто и завязано (резинки, заколки, ремни и прочее снимаем), украшений тоже не должно быть никаких (обручальное кольцо не в счет). Зажигаем свечу. Минут 5 сосредотачиваемся, и думаем о желаемом. Затем берем лист и подробно его (желание) описываем заранее приготовленной ручкой, или чем там еще, оранжевого цвета.

Но если желание все таки связано с материальным, и ты решила воспользоваться свечей Тотем, то это должна быть зеленая свеча, и ручка должна быть зеленая. Если желание связано с любовью, то тут все-таки рекомендую воспользоваться красной свечой, и ручка тоже должна быть красного цвета.

После того, как мы описали свое желание, листок необходимо положить перед иконой. Но в случае, если много «глаз» вокруг, можно спрятать листок с иконой под матрас. Как только описали свою мечту, тушим свечу.

В течении трех дней необходимо подходить к иконе и произносить такие слова:

После того, на третий день, как произнесли заговор, достаем нашу свечу, и зажигаем ее снова. Листок с желанием необходимо сжечь от пламени той самой свечи. Пепел в окно. Икону на место. Свечу оставляем догореть. Ждем чуда.

Ритуал на замужество в Вознесение

Если ты до сих пор одна и никак не получается найти себе мужчину, то тут предлагаю проделать следующее: утром в праздник сходить в церковь и принести оттуда 3 свечи. Затем все 3 одновременно зажигаем перед иконой Спасителя и произносим следующий заговор:

Свечи оставляют догореть до конца, трижды произнеся слова заговора.

А вечером можно подкрепить результат терракотовой свечой.

Отлично Вам провести праздник!

Установление праздника Вознесения Господня

До конца IV века празднование Вознесения и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день (напр., Тертуллиан называет ее «laetissimum spatium» (радостнейший период) ). В IV веке Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи (ср.: 20-е правило I Вселенского собора), но и как самостоятельный праздник (напр., 43-е правило Эльвирского Собора (после 300 г.)). Вслед за Пятидесятницей в особое празднование выделилось и Вознесение Господне.

На Востоке

Несмотря на то что уже стараниями св. императрицы Елены на горе Елеон была построена церковь, в Сирии и Палестине до конца IV века Вознесение Господне и Пришествие Св. Духа, вероятно, еще праздновались вместе на 50-й день после Пасхи . Одной из последних, видимо, об этой практике пишет западная паломница Эгерия, сообщая, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, «в том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении .

Храм Вознесения Господня на Елеонской горе

Впрочем, Эгерия отмечает и совершение праздничной службы в Вифлееме на 40-й день после Пасхи , но, по мнению исследователей, в данном случае речь идет не о празднике Вознесения, а об иерусалимском празднике вифлеемских младенцев 18 мая (если это предположение верно, паломничество Эгерии следует относить к 383 г., когда эта дата приходилась на 40-й день после Пасхи — Devos. 1968). По мнению Ж. Даньелу, разделение 2 праздников произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381) и имело целью подчеркнуть особую роль Св. Духа в домостроительстве спасения.

Указания на отдельное празднование Вознесения встречаются у свт. Григория Нисского и в антиохийских проповедях свт. Иоанна Златоуста . Прямо о праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесесения Господня говорится в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) . Высказывались не получившие полного подтверждения предположения о том, что под «четыредесятницей» (τεσσαρακοστή), о которой идет речь в 5-м правиле I Вселенского собора, следует понимать праздник Вознесения Господня . Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение в отдельный праздник на 40-й день после Пасхи.

На Западе

Первые сведения о праздновании Вознесения Господня встречаются в проповедях еп. Хроматия Аквилейского (388-407) и в «Книге о различных ересях» еп. Филастрия Брешианского (383-391) , где среди великих господских праздников названы Рождество, Богоявление, Пасха и «день Вознесения», в который «Он взошел на небо около Пятидесятницы», что может указывать на неразделенность 2 праздников (Вознесения Господня и Пятидесятницы).

В другом месте Филастрий говорит, что Вознесение справляется именно на 40-й день, причем ему предшествует и последует пост. Видимо, появление нового рубежа в пасхальном периоде (Вознесения, празднуемого на 40-й день) вызвало недоумение относительно времени начала поста — до или после Пятидесятницы; к VI веку было признано правильным начинать поститься только после Пятидесятницы, хотя символически 40-дневный период радости противопоставлялся 40 дням Великого поста .

К V веку практика празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно — напр., блж. Августин называет «четыредесятницу Вознесения» (Quadragesima Ascensionis) праздником «древнейшим и повсеместным» .

Описание иконы

Основная история земного служения Христа изложена в четырех Евангелиях, там же описано и Вознесение. Икона «Вознесение Христа» представляет собой многофигурную композицию. Наверху в круге синего или зеленого цвета изображен сидящий Спаситель со свитком в левой руке, символизирующим Евангелия, и поднятой в благословляющем жесте правой рукой. Круг поддерживают два ангела.

Внизу стоит Матерь Божия, окруженная двенадцатью апостолами (без Иуды). За Ее спиной – два ангела, указующие перстами вверх, на возносящегося Спасителя

Обращает на себя внимание одеяние Иисуса. На иконах, посвященных Его земной жизни, Он обычно изображается в очень скромной одежде, здесь же, в момент вознесения, предстает в царском золотом одеянии – это поистине Царь Небесный

Значение иконы Вознесения Господня

Значение Вознесения Господнего неоценимо – это самое важное событие, описанное в Новом Завете. Оно наглядно явило, что в Иисусе сочетаются две сущности – божественная и человеческая, которую Он принес в жертву во искупление первородного греха, тем самым дав обетование, что праведники смогут обрести вечную жизнь у Божественного Престола

Первородный грех закрыл людям путь к Царствию Божию, Спаситель же вновь открыл его, принеся Себя в жертву. Именно это открытие пути в Царствие Небесное и показывает икона Вознесения Господня.

Часто его можно увидеть на росписи куполов православных и католических храмов, и всегда Вознесение вызывает и у верующих, и у неверующих ощущение невероятно торжественного, судьбоносного момента для всего человечества.

Особенно на иконе «Вознесение» впечатляет образ Иисуса Христа. Если на иконах, посвященных Его земной жизни и распятию, выявляется Его человеческая сущность, то при Вознесении – сущность божественная во всем своем величии. Душа каждого верующего исполняется ликования при виде Его величия и могущества, и в ней, в этой грешной человеческой душе, возникает надежда на искупление и Вечную Жизнь.

Здесь Господь действительно предстает во всей славе Своей, как Судия Небесный, который воздаст «каждому по делам его». В иконографии такое изображение Спасителя именуется Пантократор (в переводе с греческого Вседержитель).

Заговор от беды на Вознесение Господне

А совершать этот обряд на Вознесение довольно просто. На Вознесение посетить церковь и поставить свечку к образу Господа Иисуса Христа. После чего шёпотом или можно просто сердцем, произнести слова заговора:

В Вознесение можно замолить свои грехи. Особенно этот обряд будет очень полезен тем, у кого нет возможности посетить церковь.

Очень хорошей приметой испокон веков считался вознесенский дождь.

Магической силой в Вознесение обладает и колокольный звон. Если вы случайно услышите звон церковного колокола, то трижды перекреститесь и скажите про себя заговор:

Если вы живете далеко от храма, тогда вам можно самим просто позвонить в маленький колокольчик, приговаривая такие слова заговора:

Плащаница

Плащаница – это особенная святыня в православии. Она представляет собой холст, на который нанесено изображение Иисуса Христа, лежащего во гробу. Вокруг этого плато совершаются важные религиозные обряды как до наступления Великого Воскресения Христова, так и после него.

Плащаница устанавливается на постамент после выноса из алтаря во время Великой Субботы. Это возвышение располагается в центре храма, поэтому декорирование цветами не просто красиво подчеркивает религиозный рисунок, но и позволяет и совершать богослужения рядом, и молиться прихожанам.

В оформлении плащаницы цветами на Пасху традиционно используют белые растения. Дополняют их цветами розовой, красной или бордовой гаммы. Флористы располагают растения другой гаммы достаточно редко, на таком расстоянии, чтобы лишь создавать небольшие акценты, но не нарушать основной цвет.

Во флористике при составлении композиций используют цветочный прямоугольный орнамент, который чаще создают из амариллисов, гвоздик, гербер, лилий, роз и хризантем, чем из калл и тюльпанов. Разбавляют цветочный декор зеленью или ягодами, например, гипсофилой или гиперикумом. Красные ягодки последнего символизируют капли крови Христа.

Украшение плащаницы цветами на Пасху допускает и дополнительные декорации рядом с Плащаницей в виде ваз, корзин и цветочных постаментов. Вазы и постаменты подбирают белого цвета и наполняют их высокими цветами, такими как гладиолусы, ранункулюс, розы и хризантемы с остроконечной зеленью.

Декорирование плащаницы также зависит от пожеланий священнослужителей. Так некоторые священники просят создавать цветочные композиции с таким количеством цветов, которое будет символизировать 33 года, прожитых Иисусом Христом. Какие виды украшения создают, смотрите в галерее ниже.

Украшение плащаницы живыми цветами на Пасху, фото и картинки:

Виды цветов

Флористы никогда не используют в композициях ядовитые цветы и растения с сильным дурманящим запахом. Это правило соблюдается неукоснительно. Также воздерживаются от колючих растений. При использовании в украшениях роз, у них полностью удаляют шипы. Принято воздерживаться от использования экзотических видов, таких как протея и антуриум.

Храмовая флористика отдает предпочтение розам, тюльпанам, лизиантусам, аммарилисам, не пахнущим лилиям, нарциссам, герберам, онитогалуму, дендробиуму, ирисам, гладиолусам, гипсофиле, хризантемам.

Цветочные композиции часто дополняют ягодами рябины или калины — как живыми, так и засушенными. В большом количестве используются ветви различных деревьев.

Пасхальный венок

Венок – это символ вечной жизни, поэтому его использование уместно не только в рождественский праздник, но и в праздник Пасхи.

Венком можно украсить двери, окна и стены – для этого отлично подойдут подвесные композиции. В украшении мебели, интерьера, праздничного стола можно встретить настольные композиции.

Флористический венок выполняют из следующих материалов:

  • Веточек деревьев, например, березовых или ивовых;
  • Флористической губки;
  • Картона;
  • Пенопласта.

Декором для аранжировки живого пасхального венка служат не только цветы – гортензии, тюльпаны, розы, ромашки, ранункулюс, хризантемы, но и фигурки животных и птиц, яичная скорлупа или пустые яйца, различная зелень.

Декорирование поделки может быть выполнено полностью из искусственных материалов.  В этом случае цветы создают из бумаги, фоамирана или фетра. А дополняют венок ненатуральными фруктами и овощами,  интересными аксессуарами, в том числе маленькими птичьими гнездышками, созданными вручную.

Значение иконы Вознесения Господня

Значение Вознесения Господнего неоценимо – это самое важное событие, описанное в Новом Завете. Оно наглядно явило, что в Иисусе сочетаются две сущности – божественная и человеческая, которую Он принес в жертву во искупление первородного греха, тем самым дав обетование, что праведники смогут обрести вечную жизнь у Божественного Престола

Первородный грех закрыл людям путь к Царствию Божию, Спаситель же вновь открыл его, принеся Себя в жертву. Именно это открытие пути в Царствие Небесное и показывает икона Вознесения Господня.

Часто его можно увидеть на росписи куполов православных и католических храмов, и всегда Вознесение вызывает и у верующих, и у неверующих ощущение невероятно торжественного, судьбоносного момента для всего человечества.

Особенно на иконе «Вознесение»  впечатляет образ Иисуса Христа. Если на иконах, посвященных Его земной жизни и распятию, выявляется Его человеческая сущность, то при Вознесении – сущность божественная во всем своем величии. Душа каждого верующего исполняется ликования при виде Его величия и могущества, и в ней, в этой грешной человеческой душе, возникает надежда на искупление и Вечную Жизнь.

Здесь Господь действительно предстает во всей славе Своей, как Судия Небесный, который воздаст «каждому по делам его». В иконографии такое изображение Спасителя именуется Пантократор (в переводе с греческого Вседержитель).

Как отдавать драгоценности?

Далеко не все произведения пригодны для подаяния. Да и просто повесить вещицу на образ не получится – сначала необходимо соблюсти некоторые формальности.

Прежде всего определитесь с пожертвованием. Непременно убедитесь, что на изделии нет сторонних узоров, не сообразующихся с христианскими символами – иначе потеряется весь смысл того, зачем вешают украшения на иконы. Не нужно дарить предметы с пентаграммами, черепами, рунными надписями либо иероглифами. Предпочтение отдаётся золотым и серебряным медальонам, нательным крестикам и ладанкам, цепочкам без подвесок, браслетам, простым и гладким кольцам, перстням с одним или несколькими самоцветами.

Как украсить икону к Вербному воскресению

В русской православной традиции этот день принято называть вербным, т.к., по нашему обычаю, в этот день все приходят в храм с букетиками вербочек – первых живых кустиков, распустивших свои пушистые почки после зимы. Приносят их и в память Входа Господня в Иерусалим, и в знак побеждающей любви и верности своему Божественному Учителю.

Вокруг аналоя с иконой Праздника – Вход Господень в Иерусалим, размещают напольные наполненные вербами большие вазы, а саму икону обрамляют лилиями, белыми розами, хризантемами, в знак того, что в этот день в Иерусалим входил Сам Бог, Совершенный и Безгрешный. И в память о том, что вайи, или пальмовые ветви, под ноги ему бросали дети, невинные, чистые, каковых «есть Царство Небесное».

Вербочки, которые мы приносим в этот день в храм, освящают специальным чином, и мы уносим их домой, искренне веруя, что приносим в свой дом частичку благодати. Поэтому и размещаем их, чаще всего, именно в иконостасе, рядом с иконой Праздника. Мы ставим их в вазочку с водой, тогда вербочки могут дать корни и их можно будет высадить в землю. А можно поместить вербочки за большую домашнюю икону так, чтобы веточки с пушистыми почками были видны и словно украшали собой домашнюю святыню. Освященные вербы не выбрасывают, их необходимо сжечь, когда они начнут подсыхать..Но пройдет до этого момента еще целый год.

Мир христианской религии – это мир совершенной красоты и гармонии. Поэтому все христиане стремятся в нашей земной жизни свидетельствовать о ней, создавать на земле ее отражение.

Информационный отдел Хабаровской епархии

Глядя на красоты православных храмов, на золоченые кресты и купола, на внутреннее убранство, на отблеск икон часто даже в голову не приходит мысль о том, а кто же причастен к этому благолепию? А люди, стоящие рядом с нами на Богослужении? Кто это? Наша новая рубрика «Один день из жизни» посвящена людям, о которых нечасто или вообще не прочитаешь ни в газетах, ни на известных сайтах. Храмовые флористы, звонари, сестры милосердия, многодетные мамы, волонтеры… Итак, наш первый герой – Евгения. Знакомьтесь.

Нежный запах цветов и разбросанные на полу листья – через несколько часов начнется праздничная служба, и икону посреди храма украсит венок сине-белых хризантем. Это результат работы флориста Евгении Сириновой, которая отзывается о своем послушании храмового флориста как о «ремесле, переходящем в искусство».

Меня зовут Евгения, и я закончила художественно графический факультет педагогического института в Хабаровске. Сразу после обучения стала работать флористом, чем и занимаюсь уже 15 лет. У меня есть семья: муж и двое детишек. В храм попала «случайно», хотя сейчас понимаю, что ничего случайного нет. Помогала флористу храм украшать на праздник, а потом моя подруга переехала в другой город, а я осталась тут. Скажу честно, работа флориста в храме, отличается от «обычной» работы флориста. Во-первых, в храме всегда используется определенный цвет на определенный праздник: на Рождество — белый, на Пасху — красный, на богородичные праздники — синий. Во-вторых, оформление подчинено определенной задаче, то есть, украшение делается не просто ради украшения, а всегда несет в себе определенную смысловую нагрузку. Цветы — символ рая, и на каждом празднике они напоминают людям об этом.

Мой сегодняшний день начался утром, цветы уже привезли вечером, а я захватила с собой необходимые мне для работы инструменты: флористический нож, краску, пиафлор (специальная губка).Поскольку украшения нужны к празднику Покрова Пресвятой Богородицы, то и икону нужно украсить в бело-синей гамме. В наличии у нас белые хризантемы, поэтому часть цветов я крашу специальной краской.

После можно переходить к украшению иконы. Есть специальная губка – пиафлор, ее напитывают водой, выкладывают возле иконы и крепят на нее соцветия. После того, как венок готов, я сделаю два букета, которые тоже украсят праздничную икону.

Говоря о своем любимом цветке, я всегда задумываюсь. Вообще, цветы для флориста теряют свою индивидуальность, они для него материал для творчества, больше важны цветовые сочетания, чем просто сорт. В прошлом году на Пасху храм оформили только гвоздикой. Красная, персиковая, бежевая, оранжевая — вся теплая гамма радовала прихожан всю пасхальную неделю. Получилось красиво и душевно, несмотря на сложившийся стереотип о гвоздике, как о «траурном цветке».

Кстати, наш храм назван в честь святой княгини Елизаветы, которая при жизни очень любила лилии, поэтому на престольный праздник храм украшаем именно этими цветами.

Помимо творческой работы, у меня есть и творческое хобби: я делаю флористические коллажи для себя и для друзей. Например эти коллажи из природных материалов выполнены в технике терра.

Традиции праздника Вознесение Господне

Как и с любым другим праздником на Руси, с Вознесением связано много традиций. По мнению наших предков, в этот день весна подходит к концу, и наступают летние деньки. К вечеру было принято разжигать костры, зажигать свечи — так приветствовалось начало лета. С этого дня рожь начинала выпускать колос.

Вознесение всегда приходится на четверг. Поэтому в ночь со среды в храмах всенощное бдение (соединение трех служб: вечерни, утрени и первого часа).

Без вкусного праздник тоже не обходился. А символом и украшением любого блюда (но в основном это были пироги с картошкой, капустой и луком) была лестница (наверное видели как наши бабушки пекли прямоугольные пироги с переплетениями сверху, символизирующими лестницу). Вот ее то и пытались соорудить как украшение на пирогах. А так же делали различную сдобу в виде лесенок.
Без гостей тоже никак (все традиционно), принимали у себя, и сами ходили. Праздничной выпечкой угощались друзья и родственники.
Для того, чтобы был хорошим урожай, пекли ржаные хлебцы, а затем уносили их на поле или в огород, где крошилось это дело, и разбрасывалось

Если крошки съедали птицы — считалось хорошей приметой.
Незамужние барышни, чтобы привлечь внимание противоположного пола, пекли блины и угощали ими холостяков. Вот тебе и вид приворота

А венки из одуванчиков, надетые на голову — один из видов магии, направленной на здоровье.
Влюбленные холостяки приносили полевые цветы к порогу объекта обожания, и оставляли его там. Считалось, что если девушка понюхает букет, то вскоре влюбится в дарителя. Вот вам и еще один приворот.
Гаданием тоже в этот день на брезговали. Но для этого использовали березовые ветки. В косы их вплетали. Сейчас я мало могу себе такое представить. Но о ритуалах расскажу позже.
Считалось, что утренняя роса в этот день имеет целебные свойства. Именно поэтому ее собирали.

Иконы и раки с мощами

Иконы и особо чтимые гробницы с мощами – это предметы, которым уделяет много внимания храмовая флористика. Пасха – это великое событие для православного мира, во время которого принято украшать цветами эти церковные святыни.

На Пасху в первую очередь украшают икону к празднику, которая носит название Воскресение Христово. Помимо данной святыни украшают и иконы иконостаса, а также особо значимые храмовые иконы, перечень которых у каждой церкви свой.

Как же оформляют иконы? Их принято украшать в большинстве случаев с помощью цветочных рамок в форме буквы П или квадрата, реже в форме овала или полуовала, для иконостаса украшение выполняют в виде арочной формы или гирлянды.

Для создания цветочных форм берут цветы с крупными бутонами, такие как георгины, розы, ромашки, хризантемы и дополняют их крупной и мелкой зеленью, фруктами, маленькими цветочками или ягодами.

Рисунок можно выполнить и из одноименных цветов в виде двух линий, например из гвоздик, с буквенным орнаментом ХВ, обозначающим сокращенные слова «Христос Воскресе».

Кроме икон на Великий праздник декорируют раки с мощами святых. Их драпировка зависит от внешней формы гробницы и возможности крепления для цветов.

Цветочные композиции могут быть совершенно разных форм. Это и прямые в виде линий или прямоугольников, и изогнутые в виде извилистой дорожки, и букеты в вазах, и гирлянды в виде лиан, обвивающих полностью основу ковчега и купол над ней.

Цветы могут также висеть в виде садов Семирамиды, спускаясь сверху купола вниз и создавая необычную картину. Для создания висячей композиции лучше всего подходят лизиантусы, орхидеи и некоторые виды ампельных растений.

Помимо икон и рак с мощами святых украшают и различные церковные атрибуты, что дополняет атмосферу Великого праздника.

Смысл праздника Вознесения Господнего

Вознесение Господне — это день когда Иисус Христос покинул наш мир и вознесся на Небо. Произошло это на 40 день после Его воскрешения из мертвых. Этот день знаменует некий переход или рубеж, когда зримое физическое присутствие Бога на земле заканчивается, и начинается Его незримое присутствие духовное в жизни каждого верующего человека.


Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня

В богословском смысле выделяют несколько значений этого дня для христиан:

  • вознесение знаменует собой соединение земной физической природы с Божественной сутью;
  • это день последнего присутствия Бога на земле;
  • в нравственном смысле этот праздник напоминает нам, что человек состоит не только из физической плоти, но имеет еще и душу, которая должна всю жизнь стремиться к Богу.

В Евангелии события этого праздника довольно детально описывает апостол Лука, а также события изложены в Деяниях апостолов. После своего воскресения Иисус Христос много раз является ученикам во плоти, чтобы они могли удостовериться в произошедшем Чуде. Когда же его ученики достаточно укрепились в вере и стали готовы совершать дальнейшее служение, Господь собрал их на горе Елеон.

На этой горе Христос подал им последнее благословение, и стал удаляться в небо, окруженный облаками. Ученики Его были наполнены радостью, и по возвращении в Иерусалим, на них сошел Святой Дух.

Важно! С этого дня на земле заканчивается служение Бога в человеческой природе и начинается служение апостолов. Сам факт вознесения Христа не означает только лишь физический уход, но знаменует особое прославление Бога, о чем в Евангелии есть много слов

Кроме того, сам Христос, будучи на Земле, говорил о том, что он воссядет одесную своего Отца Небесного, т.е. прославится после своего воскресения.

Таким образом, можно сказать, что Вознесение стало кульминацией прославления Бога после его земной жизни и крестных страданий. Именно поэтому так велико значение этого дня для каждого православного человека.


Вознесение Господне связывают с возвращением Иисуса Христа к небесному Отцу

Плащаница

Плащаница – это особенная святыня в православии. Она представляет собой холст, на который нанесено изображение Иисуса Христа, лежащего во гробу. Вокруг этого плато совершаются важные религиозные обряды как до наступления Великого Воскресения Христова, так и после него.

Плащаница устанавливается на постамент после выноса из алтаря во время Великой Субботы. Это возвышение располагается в центре храма, поэтому декорирование цветами не просто красиво подчеркивает религиозный рисунок, но и позволяет и совершать богослужения рядом, и молиться прихожанам.

В оформлении плащаницы цветами на Пасху традиционно используют белые растения. Дополняют их цветами розовой, красной или бордовой гаммы. Флористы располагают растения другой гаммы достаточно редко, на таком расстоянии, чтобы лишь создавать небольшие акценты, но не нарушать основной цвет.

Во флористике при составлении композиций используют цветочный прямоугольный орнамент, который чаще создают из амариллисов, гвоздик, гербер, лилий, роз и хризантем, чем из калл и тюльпанов. Разбавляют цветочный декор зеленью или ягодами, например, гипсофилой или гиперикумом. Красные ягодки последнего символизируют капли крови Христа.

Украшение плащаницы цветами на Пасху допускает и дополнительные декорации рядом с Плащаницей в виде ваз, корзин и цветочных постаментов. Вазы и постаменты подбирают белого цвета и наполняют их высокими цветами, такими как гладиолусы, ранункулюс, розы и хризантемы с остроконечной зеленью.

Декорирование плащаницы также зависит от пожеланий священнослужителей. Так некоторые священники просят создавать цветочные композиции с таким количеством цветов, которое будет символизировать 33 года, прожитых Иисусом Христом. Какие виды украшения создают, смотрите в галерее ниже.

Украшение плащаницы живыми цветами на Пасху, фото и картинки:

Царские врата

Центральным элементом иконостаса выступают Царские Врата. Именно на них обращается взор любого человека, входящего в храм.

Царские врата представляют собой двери, ведущие в алтарь, и символизируют вход в Царствие Божие. Именно поэтому их принято украшать на различные праздники цветами.

Украшение церкви на Пасху предполагает больше использование живых растений, но возможно и добавление искусственных элементов, например, в виде декоративных листьев, плюща.

В зависимости от архитектурной формы Царские врата можно украсить как небольшими цветочными букетами, так и арочными длинными композициями. Также врата могут быть украшены по бокам стоячими композициями в вазах или пасхальными яйцами на подставке.

Украшение может быть выполнено и в виде длинной цветочной гирлянды, которая будет возвышаться не только над вратами, но и над иконами, расположенными рядом.

Наряжают вход в алтарь композициями из георгин, гвоздик, лилий, роз, тагетисов и хризантем, дополненных такой зеленью как гипсофила, папоротник, рускус и салал. Украшением могут служить и другие цветы с зеленью. Варианты декора представлены в галерее.

Оформление царских врат цветами на фото:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector