Родительские субботы в 2021 году

Почему неделя называется неделей

Совершенно не важно (с теоретической точки зрения), с какого дня считать неделю, так как это цикл. Нужно лишь разделить дни на рабочие и выходные

Слово «неделя» является для нас привычным, и мы даже не пытаемся задуматься, откуда появилось это слово.

До принятия христианства, было принято называть неделю выходным днем, и этот день был первым в неделе. Но потом «выходной» сделали днем, который завершает недельный цикл.

Слово неделя пришло из древности, где было выражение «не дълати», что означало «ничего не делать», проще говоря «выходной»

или как сейчас мы называем «воскресенье». Так как отдыхать приходилось после работы, а не до нее, то воскресенье стало завершающим днем недели.

Сегодня, согласно регламентированию Международной организацией стандартизации

, неделя начинается именно с понедельника.

Стоит отметить, что до того, как начали использовать термин «неделя», эти самые семь дней называли «седмицей»

(в болгарском языке неделя и сейчас называется «седмицей»). Последний день седмицы считался периодом, когда никто ничего не делает, а так как неделя это период от воскресенья до воскресенья (от «неделания» до «неделания»),в обиход вошло именно слово «неделя» .

Троица: что за праздник

Праздник в честь Святой Троицы посвящен описываемому в евангельских источниках событию, которое называется Сошествие Святого Духа. Согласно преданию, на 50-й день после Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, так им повелел сделать сам Иисус накануне своего Вознесения. Когда апостолы находились в Сионской горнице, они услышали мощный шум, напоминающий гул надвигающегося урагана, этот звук быстро наполнил все помещение.

В этот момент, как описывал это позднее евангелист Лука, на апостолов с небес спустились огненные языки, по одному на каждого. Так, согласно христианской трактовке этого события, на учеников Христа сошел Святой Дух, после чего апостолы стали говорить на разных языках, которых не знали прежде. Тем самым ученики Иисуса получили возможность проповедовать учение Христово разным народам.

Считается, что с этого момента христианство стало мировой религией, оторвавшись от своих иудейских корней. Создателем Церкви Христовой считается апостол Петр, который после получения дара проповедовать на разных языках привлек в христианство тысячи новых адептов.

Для христиан Троица символизирует божественное триединство: Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос) и Бог-Святой Дух, изображаемый в виде голубя.

Как и кого поминают в православии

Каждый день поминать усопших в домашней молитве необходимо. В Символе Веры мы произносим: «Во едину святую Соборную  и Апостольскую церковь». Церковная, соборная молитва дает нашим усопшим возможность оставаться частью Церкви, ведь «у Бога все живы».

В Дмитриевскую субботу и в церквях, и на кладбищах совершают заупокойные литии и панихиды. Посещение кладбищ — благочестивая традиция, однако не следует забывать, что главное — не пышные надгробные памятники, а молитва.

Придя в храм, нужно подать записки. Имена тех, кого вы поминаете, принято писать в родительном падеже («кого?»). В первых строках пишут имена священнослужителей и монахов: «митрополита Пимена», «иерея Игоря», «монахини Наталии».

Имена должны быть в церковном написании: «Алексия», а не «Лёши», «Татианы», а не «Татьяны».

Уточнения в записках должны быть корректными. Степени родства с покойным писать не нужно. Не следует добавлять к именам «заблудшего», «грешного» и т.д., потому что тем самым мы выносим суд о человеке прежде Бога. Часто пишут: «младенца», «отроковицы»,  «убиенного», «воина». Церковь не препятствует этому, хотя единственное, что важно – имя христианина. Разумеется, все, за кого подают записки в храме, должны быть крещеными православными.  Нельзя подавать записки за совершивших самоубийство

Разумеется, все, за кого подают записки в храме, должны быть крещеными православными.  Нельзя подавать записки за совершивших самоубийство.

В качестве пожертвования можно принести продукты: фрукты, овощи, крупу, конфеты, растительное масло, любые постные продукты. Недопустимы мясо и крепкие спиртные напитки. Все продукты пойдут на нужды прихода и на помощь нуждающимся прихожанам. Можно жертвовать кагор для Литургии, муку для просфор.

В этот день можно устроить дома поминальную трапезу, пригласить близких, родных, друзей. Следует помнить, что главное — не богатое застолье, не веселье, а память о почивших и их добрых делах.

О значении молитвы за умерших

Даже во времена Ветхого Завета иудеи верили, что очистительная жертва, приносимая за покойного, а также  милостыня помогают ему.

Жертва Иисуса Христа, его Крестное страдание, смерть и Воскресение сделали ненужными все ветхозаветные жертвы. Бескровная жертва, таинство Божественной литургии вводит в жизнь вечную всех, кто прибегает к нему или прибегал во время земной жизни.

Но умершие уже не имеют возможности изменить свою посмертную участь, принести покаяние, творить дела милосердия. Эта забота об их душах оставлена нам, живым. Об этом говорили отцы Церкви.

Предание Церкви донесло до нас, что поминовение усопших на Божественной Литургии избавляло от адского пламени даже умерших без покаяния или грешников.

Очень важна милостыня за усопших. Причем ее можно приносить и с имущества умершего. Как ни удивительно, особенно необходима милостыня за богатых.

В житиях мы находим примеры, когда молитва близких, частная молитва, исправляла посмертную участь умершего. Но во всех случаях эта молитва была связана с трудами- постом и творимой в его память милостыней.

Особую благодать молитвы за умерших христиан имеют Андрей Христа ради  юродивый, пустынники Паисий Великий и Макарий Великий, другие святые. Но святые имеют дар заступничества, а помнить следует о том, что Суд принадлежит Господу Иисусу Христу, и ему в первую очередь следует молиться об усопшем.

Душа новопреставленного в первые сорок дней особенно нуждается в церковном поминовении, молитвах близких и милостыне в его память. Но и после сорока дней не следует оставлять ближнего без поминовения. Молиться за усопшего можно дома, но лучше прийти в храм, заказать панихиду, литию или проскомидию для поминовения за Божественной Литургией.

Языки и происхождение слова суббота

Шаббат – время отдыха

В большинстве своем дни недели в русском языке названы производными от числительных. Понедельник и вторник – это производные от числительных первый и второй, среда – это середина рабочей недели, четверг – четвертый день, а пятница – пятый. Среди пяти основных рабочих дней все вполне понятно и закономерно, а вот суббота выбивается из этой логической цепочки. Для того, чтобы понять суть этого отклонения, имеет смысл обратиться к Ветхому завету, где говорится, что шесть дней Бог был занят сотворением земли и всего сущего, а на седьмой день он отдыхал.

Этот седьмой день носил название “шаббат”, что переводится дословно как “отдых”. Считается, что этот день был благословлен именно как выходной, на него полагается ходить в гости или принимать гостей, общаться с близкими. Но ведь выходит, что он седьмой по счету, а суббота в рамках современной недели – шестая, седьмым днем является воскресенье.

Интересно: Почему среда называется средой? Описание, фото и видео

Название дней недели

Так сложилось исторически, что иудейским днем отдыха является суббота, в которую не положено заниматься трудом. В рамках этой культуры работать в субботу можно только в случае риска для жизни при отказе. В славянской же культуре днем абсолютного отдыха исторически считается воскресенье. Разница главным образом заключается в том, что у иудеев неделя начинается не с понедельника, а с воскресенья, которое является рабочим днем. Ведя счет с рабочего воскресенья “ришон”, они признают выходными пятницу и субботу. Поэтому суббота у них это седьмой день недели. Аналогичным образом дни считают в рамках европейской и американской сложившихся традиций, но здесь выходными остается воскресенье, открывающее неделю, и предшествующая ему суббота.

Иудейская неделя

Таким образом, название первого дня выходных перешло в язык, а его полноценная функция – нет, в силу российской традиции считать дни с понедельника. Кроме того, концепция православной и католической церквей устанавливает именно воскресенье днем отдыха, это одно из типичных отличий христианства от иудейской религии. Воскресенье в прошлом носило иное название, которое полностью отражало функцию этого дня, это название фигурировало еще в дохристианскую эпоху. Его называли “неделя”, то есть, день, в который ничего не делают. А “понедельник” можно считать производным даже не от слова “первый”. Это “первый день после недели”, то есть, после воскресенья. Сама же неделя в современном понимании этого слова называлась седьмицей.

Интересный факт: имеет смысл рассмотреть названия дней недели в славянских языках и сравнить их, чтобы сделать закономерные выводы. Для этого выше приведена таблица. Суббота повсеместно имеет схожее название, в то время как воскресенье – разнится.

Подробности воскресения Христа

«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (Ин. 20:1-2).

Комментарий: Если время ареста, суда, истязаний и распятия Христа, имевших место в пятницу, зафиксировано в Библии со всеми мельчайшими подробностями, момент воскресения скрыт от взора читателя. Известно только, что оно происходит за некоторое время до рассвета, из чего можно предположить, что Бог намеренно ожидал окончания субботы и последовавшей ночи. Таким образом, даже после распятия Иисус продолжал соблюдать священный субботний покой!

Затем, когда воскресное солнце взошло, Евангелия упоминают лишь краткую встречу Спасителя с Марией, после с Петром (вообще без подробностей) и двумя путниками на дороге в Эммаус. Первая же встреча Христа со всеми апостолами в верхней горнице (за отсутствием Иуды и Фомы), при внимательном изучении Библии, состоялась с наступлением темноты, а значит в следующий день – т.е. уже во второй день недели (по-нашему понедельник). Дело в том, что библейский календарь (Быт. 1:5,8, Лев. 23:32) предполагает переход от одного дня к другому с момента захода солнца текущего дня (ведь раньше часов не было). Стоит отметить, то такая практика исчисления дней присуща и некоторым популярным христианским церквям, будучи перенятой от иудаизма и первых христиан.¹

Согласно Лк. 24:28-36, к концу воскресного дня Христос находился в небольшом селении под названием Эммаус, где попутчики уговорили Его зайти к ним в дом: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» (Лк. 24:29; в это время года в Иерусалиме солнце заходит около 18:00). Далее, после того как был преломлен хлеб и Он исчез, эти двое успели преодолеть довольно длительное расстояние до Иерусалима (по разным данным от 12 до 15 километров по горной, каменистой местности), найти там апостолов и пересказать все происшедшее с ними. И только затем в горнице появляется Христос: «И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» (Лк. 24:35-36).

О том, что первое явление Христа своим последователям состоялось после захода солнца свидетельствует и Иоанн: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин. 20:19-20). Ученики Христа боялись провокации от иудеев именно после того как стемнело, так как в темное время суток более безопасно творить злые дела, а именно нападать на религиозных сектантов – раскольников, коими иудеи считали последователей Иисуса из Назарета.

Слово «вечер» в Библии в большинстве случаев используется для описания наступившей темноты, причем евангелисты не всегда обращают внимание на то, что с заходом солнца сменяется календарный день. Буквально два дня до этого Христос и двенадцать учеников также «вечером» (см

Мф. 26:20, отсюда у обряда принятия хлеба и вина есть название «Вечеря»), т.е с появлением первой звезды, приступили к пасхальной трапезе. В своем труде «Из Иерусалима в Эммаус и обратно» священник православной церкви Федор Людоговский указывает, что это событие произошло «среди ночи»; такого же мнения придерживаются и многие другие комментаторы Нового Завета.

Таким образом, первая соборная служба первоапостольской церкви, когда к ученикам в первый раз явился воскресший Христос, по иудейскому канону, признаваемому и перенятому многими христианскими церквями, состоялась после окончания воскресного дня. То есть ее нужно классифицировать, как первую службу понедельника. Следовательно, с богословской точки зрения, этот евангельский эпизод некорректно приводить в качестве доказательства воскресной доктрины.

¹ Вот как это положение изложено в официальном издании Русской Православной Церкви (РПЦ):

«В православном богослужении многое заимствовано от богослужения ветхозаветных времен. Например, началом новых суток считается не полночь, а шесть часов вечера. Именно поэтому первой службой суточного круга является вечерня» (книга «Первые шаги в храме», www.orthodoxy.pro).

«В православном богослужении до сих пор сутки идут от вечера к утру… Эта особенность библейского календаря сохраняется до сих пор в православной богослужебной традиции. Поэтому, например, в субботу вечером служится «воскресная всенощная», а в сам воскресный вечер служба будет уже вполне будничной…» (Андрей Кураев, книга «Протестантам о православии»).

Примечания[ | ]

  1. Суббота — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. согласно Пятикнижию Моисееву (Исход 23.10-17) изначально иудаизм имел лишь три основных сельскохозяйственных праздника в году, которые всегда были полнолунием/субботой. Но эти три праздника и сегодня являются полнолунием (но уже не субботой по вышеописанной причине)
  3. The Etymology of ‘Sabbath’ by Professor Francois de Blois
  4. Symbol 29:16 Архивировано 10 августа 2011 года.
  5. в британском календаре неделя начинается с воскресенья, следовательно суббота — последний седьмой день недели. Аналогично в русском календаре суббота — последний седьмой день недели, потому что среда — середина недели (воскресенье — день 1, понедельник — день 2, вторник — день 3, среда — день 4 середина недели, четверг — день 5, пятница — день 6, суббота — заключительный седьмой день недели. Аналогично в греческом пятница — букв. «приготовительный» день ко встрече субботы — праздника — последнего седьмого дня недели, по описанию Евангелий и Дидахе)
  6. ГРАМОТА.РУ — справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 июля 2010. Архивировано 15 июля 2009 года.
  7. Солнце не является планетой
  8. Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии
  9. Субботнее богослужение В универе.ру
  10. Священник Сергий Ванюков. Субботнее богослужение с «Бог Господь» Московская Митрополия Русской Православной Церкви
  11. Катехизис Католической Церкви: Компендиум. М.: Духовная библиотека, 2007. § 452, Катехизис Католической Церкви. Изд. 4-е. М.: Культурный центр Духовная библиотека, 2001. п. 2175.
  12. James Gibbons. The Faith of Our Fathers Архивировано 29 августа 2006 года.
  13. William Bradford’s Of Plymouth Plantation: 1620—1647
  14. Mourt’s Relation: A Journal of the Pilgrims at Plymouth, 1622
  15. «Братский вестник». (недоступная ссылка)
  16. Г. М. Риггл. Суббота
  17. С. Новикевич. Суббота или воскресенье? (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июня 2011. Архивировано 12 июля 2012 года.
  18. В. Филат. Изменил ли Спаситель IV заповедь? (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июня 2011. Архивировано 17 февраля 2011 года.
  19. Дэн Корнер. Шесть фактов для размышления субботников.
  20. Global Anabaptist Mennonite Encyclopedia Online (GAMEO)
  21. Пятидесятники Архивная копия от 26 октября 2006 на Wayback Machine // Энциклопедия «Народы и религии мира»
  22. Субботники — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  23. 123 Суббота // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  24. McClelland, Bruce A. Slayers and Their Vampires: A Cultural History of Killing the Dead (англ.). — University of Michigan, 2006. — P. —79. — ISBN 9780472069231.
  25. 12Димитрова, Иваничка. Българска народна митология (болг.)(неопр.) (недоступная ссылка) (1983). Архивировано 8 марта 2021 года.
  26. Abbott, George F. Macedonian Folklore (неопр.). — 1903. — С. 221—222. InSummers, Montague. The Vampire: His Kith and Kin (неопр.). — Forgotten Books, 2008. — С. 36.
  27. Лев Успенский «Ты и твоё имя» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 сентября 2011. Архивировано 17 июля 2012 года.
  28. Истоки. Театр-клуб «Суббота» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 сентября 2011. Архивировано 11 января 2012 года.

Как называются дни недели? Практические советы по запоминанию для детей и их родителей

Существует достаточно много способов, помогающих запомнить названия дней недели. Вот наиболее простые из них:

  • Можно нарисовать простой календарь, где будут указаны все дни недели, повесить его на самом видном месте. Ребенку будет интересно рассматривать и вместе с взрослым обсуждать каждый день недели. Для большего разнообразия можно писать возле каждого дня произошедшие за день события.
  • Быстрее выучить эти названия помогут простые стишки, которые следует постоянно повторять с маленьким ребенком. Вначале ему будет сложно, но со временем малыш запомнит их и научится самостоятельно различать.
  • Изготовление несложных графиков и табличек, в которых будут отражаться планируемые события, а также совместные разговоры о будущих семейных планах. Все это позволит поближе познакомиться ребенку с понятием «дни недели».

Наберитесь терпения, ведь это довольно сложный процесс для маленького ребенка. Только при постоянных занятиях и повторении он сможет разобраться в смысле этих слов и не путаться в их порядке.

Богу и ближнему

Воскресный день нужно посвятить Богу и ближнему. Можно, помолившись и причастившись, провести время с семьёй, позвонить родителям или друзьям. Можно сесть с семьёй и обсудить вопросы, которые не успевали решить в будние дни. Разобраться с ними вместе, прийти к общему знаменателю — и дальше идти по жизни будет легче.

Может возникнуть вопрос, почему нужно воскресный день посвящать не себе, а ближним

Дело в том, что для православного человека это очень важно. Мы ведь для того и молимся, и причащаемся, чтобы возлюбить ближнего

Четвёртая заповедь призывает нас седьмой день посвятить Богу, однако святитель Иоанн Златоуст пишет: кто Бога любит, а ближнего ненавидит, тот лжец. Потому мы должны деятельно проявить свою любовь. Если мы любим Бога, то должны служить людям. У нас ведь на Страшном Суде не спросят ничего по основам богословия, там очень простые материи будут значимы: накормил ли ты голодного, одел ли бедного, позвонил ли одинокому — ведь порой даже обычный звонок может очень поддержать человека. Мы все сидели в изоляции во время карантина и знаем, как тяжело переживать ограничения в одиночестве. Вместе намного проще преодолевать проблемы и беды.

Христос не отменял никаких заповедей, Он исполнил ветхозаветный закон в полной мере, но помимо этого принёс нам главную заповедь — заповедь любви. Именно потому Он в субботний день исцелял и кормил, чтобы показать людям: главное — это наши ближние, потому и сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:30). Чтобы исполнить четвёртую заповедь, не обязательно искать нуждающегося где-то далеко, им может быть каждый человек, которого Бог привёл к нам в этот момент.

Значение слова суббота

апостолов Петра и Павла 19 августа Преображение Господне28 августа Успение Пресвятой Богородицы11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября Воздвижение Креста Господня14 октября Покров Пресвятой Богородицы4 декабря Введение во храм Пресвятой БогородицыДни особого поминовения усопших 9 марта Вселенская родительская суббота (суббота перед неделейо Страшном Суде)30 марта Вселенская родительская суббота 2-й недели Великого поста6 апреля Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста13 апреля Вселенская родительская суббота 4-й недели Великого поста9 мая Поминовение усопших воинов14 мая Радоница22 июня Троицкая родительская суббота2 ноября Димитриевская родительская субботаПравославный постПост для православного человека – это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище.

воскресенье 1394 14 25.1.1974, пятница 1395 15 14.1.1975, вторник 1396* 16 3.1.1976, суббота 1З97 17 23.XII.1976, четверг 1398* 18 12.XII.1977, понедельник 1399 19 2.XII.1978, суббота 1400 20 21.XI.1979, среда 1401 21 9.XI.1980, воскресенье 1402 22 ЗО.Х.1981, пятница 140З 23 19.Х.1982, вторник 1404 24 8.X.1983, суббота 1405 25 27.IX.1984, четверг 1406 26 16.IX.1985, понедельник 1407 27 6.IX.1986, суббота 1408 28 26.VIII.1987, среда I409 29 14.VIII.1988, воскресенье 1410 30 4.VIII.1989, пятница 1411 1 24.VII.1990, вторник 1412 2 13.VII.1991, суббота 1413 3 2.VII.1992, четверг 1414 4 21.VI.1993, понедельник 1415 5 10.VI.1994, пятница 1416 6 31.V.I 995, среда 1417 7 19.V.1996, воскресенье 1418 8 9.

ведь ты знаешь, что суббота — это твой апогей постоишь на красный на зеленый — врежь такой ночи в твоей жизни не было допрежь и ты гонишь по бульвару ищешь ты души субботней ночи уж не кии ли стучат там в баре шумно телефон звонит — наверное, твой шурин официантка подходит улыбаясь в глаза тебе ли, или просто навернулась слеза а в переулке зябко чуть-чуть тошнит и ты грезишь о субботах что давно прошли и, шатаясь, ты бредешь прямиком к душе субботней ночи спотыкаясь, ты бредешь напрямик к душе субботней ночи

… неё выпью чарку.«Суббота, баня, прорубь, пиво, сыр…»Суббота, баня, прорубь, пиво … , обед, кино.Жена, обед, кино, суббота, баня.«Из под двери туман …

называет «трезубыми солдатами»: 7 апреля (суббота), «Овен» и 25 августа (суббота) «Дева»; 14 июня (Четверг) «Близнецы» и 7 октября (воскресенье) «Весы»; 17 апреля (вторник) «Овен» и 22 июня (пятница) «Рак»; 9 апреля (понедельник) «Овен» и 22 мая (вторник) «Близнецы»; 13 февраля (вторник) «Водолей» и 24 февраля (суббота) «Рыбы»; 1 июня (пятница) «Близнецы» и 24 июня (воскресенье) «Рак»; 25 сентября (вторник) «Весы» и 16 октября (вторник) «Весы».

Суббота, суббота, суббота… Никто не испортит мне сегодняшний день!» – думал я, лежа в своей постели в десять тридцать утра.

Вспомните библейскую притчу о том, как к Христу подступали с коварными вопросами фарисеи: мол, почему он в субботу лечит, если суббота праздник?И как достойно Господь ответил, что не человек для субботы, а суббота для человека.

Ведь сегодня суббота, а по субботам здесь не топят – пусть, мол, весело галдящие, подвыпившие простолюдины согревают зал своим дыханием.

Так было вчера, так же выглядит сегодня, и, вероятно, так будет завтра, если только завтра не суббота, потому что по субботам вокруг бассейна страшная толчея, неумолкающие крики детворы и втянутые животы фланирующих до бара и обратно мужчин.

И всё было бы хорошо, если бы наутро в мою квартиру в дверной звонок не позвонил Давид, ведь это была суббота, а мы по субботам ходим с ним в кафе «Ласточка» и пьём пиво.

Соблюдай день субботний

Как указывается в Исходе, Левите, Числах, а также в книге Царств и в некоторых других писаниях, седьмой день у евреев рассматривается как день святого покоя, в который запрещено было работать. Это указание относилось также и к пришлым людям, и к рабам, и даже к скоту.

Нельзя было зажигать огонь, носить ношу. Пищу для субботы нужно было приготовить заранее. Запрещалось покидать место проживания. В связи с этим сбор дров и манны был нарушением. Необходим был перерыв во всякой деловой жизни. Карой за нарушение предписаний была смертная казнь.

Однако основной смысл субботы заключался не в самом бездействии, а в отраде израильтян. Они собирались вместе, чтобы вознести хвалу Господу и совершить богослужение. Ежедневная жертва всесожжения приносилась в двойном размере, а в святилище приносились новые хлебы.

Связь с отдыхом Бога

В заключение изучения происхождения слова «суббота» нужно отметить, что отдых в этот день символизировал для иудеев причастность к покою Божьему. На седьмой день после того, как сотворил мир, Бог решил отдохнуть от дел и благословил эту дату. И эту святость он заповедовал соблюдать Израилю. То есть субботу необходимо выделять в череде других дней, как тот, что является особенным, так как он посвящен Господу.

Для евреев, избавленных Иеговой от подневольной беспрерывной работы в египетском рабстве, этот день стал знаком того, что они освящены Богом. Он выделил их из других народов, и живы они только как народ завета благодаря его благословению. Таким образом, для евреев соблюдение и нарушение субботы приравнено к соблюдению и нарушению завета, заключенного с Богом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector