О значении храма божьего в жизни православного христианина
Содержание:
- Изменения в архитектуре и дизайне
- Символы – Рыба, Крест и другие атрибуты христианства
- Архитектурные особенности храмовых построек
- Рококо в Липецкой области
- В чем заключается вера и какое значение имеет для человечества
- Почему без Церкви невозможно Спасение
- Основы веры
- Христианские святыни, связанные с жизнью Пресвятой Богородицы
- Главные постулаты христианства
- Главный свод религиозных догматов христианства
- Происхождение
- Территория обители
- Вариант 2
- Религиозные праздники и традиции
- Заключение
Изменения в архитектуре и дизайне
Современный вид собора Василия Блаженного (официальное название собор Покрова Пресвятой Богородицы) во многом отличается от собора, построенного в середине XVI века. Изменения в стилистике и архитектуре происходили по причине частых пожаров и желании сделать собор более удобным в использовании.
Изначально внешний облик всех построек был строгим, но сразу же нарядным. Стены были расписаны фресками и рисунком, имитирующим кирпичную кладку, чтобы придать собору большую величавость.
Крылец у церквей не было. Храм Василия Блаженного на проекте не значился и не был построен одновременно с другими приделами. Колокольня стояла отдельно и имела иную форму.
Центральный собор в шатровом стиле, окруженный небольшими церквями в честь знаменательных дат Казанского похода, являлся своего рода мемориальным памятником и не требовал особого стиля.
До 1588 года собор не имел ни одного отапливаемого помещения, что исключало возможность проводить богослужения в холодный период. Храм Василия Блаженного стал первым отапливаемым объектом, что привлекало паломников и верующих круглый год в Московскую святыню. Храм работал круглосуточно и принимал на ночлег странствующих людей. Этот момент, возможно, послужил тому, что собор стал известным именно по наименованию храма Василия Блаженного, а не Покрова Пресвятой Богородицы.
Доработки XVI века
По причине частых пожаров в Москве, деревянные верхи церквей сгорали. В очередной раз было принято решение об изменении формы глав храма. Их сделали фигурными и обили железом.
Изнутри все помещения собора были объединены лабиринтами ходов, позволяющих служителями свободно перемещаться из одного помещения в другое. Площадь самих церквей была очень маленькая, что их сравнивали с клетушками. В большие праздники богослужения проводились на Красной площади, потому что ни одна церковь не могла вместить всех желающих.
Как изменился храм в XVII веке
Значительные изменения произошли только в XVII веке. К ансамблю собора добавилась шатровая колокольня в 1670 году. Собор получил новую раскраску в виде пестрого орнамента. К собору из восьми приделов и храма Василия Блаженного добавили еще несколько церквей, которые пришлось убрать с Красной площади по причине их ветхости. По описи ветхостей 1688 года есть информация, что к Покровскому собору было присоединено 20 престолов.
Помимо перенесения существующих церквей, в 1672 году был пристроен придел над могилой еще одного московского юродивого по имени Иоанн, который умер в 1589 году и был похоронен на территории собора.
К 1680 году собор значительно обновился за счет того, что деревянные галереи открытого типа были заменены кирпичными с закрытым верхом, что позволяло перемещаться по периметру собора в любую погоду и оградило церкви и храм Василия Блаженного от разрушения пожарами. Снаружи и внутри стены галереи и других помещений были расписаны травным орнаментом, что придало больше нарядности религиозной святыне.
Надписи о дате завершения реставрации (1683) нанесли на керамические изразцы и поместили на стены собора.
Пожар и восстановление
Троицкий пожар в Москве в 1737 году не обошел стороной храм, который сгорел почти на 100%. Но было принято решение о восстановлении храма. Работы по интерьеру и архитектуре собора были поручены Ивану Мичурину, который составил подробный план и описание Покровского собора на момент реставрации.
Новые работы по ремонту и изменению архитектуры собора проводились в 1784–1786 годах при содействии Екатерины Второй, которая выделила внушительные средства на обновление собора.
Попал под переделку и храм Василия Блаженного, который получил крытую паперть за счет упразднения престола Феодосиевской церкви с северного фасада Покровского собора.
В этот период экстерьер собора не имел ничего общего с современным видом, потому что не была под запретом уличная торговля. Книжные лавки и Яблочный ряд закрывали полностью стены собора. Только Александр Первый решил вопрос с неуместными постройками и преобразил территорию вокруг собора с помощью дикого камня и железной решетки.
XIX — начало XX века и их влияние
Наложила свой отпечаток на собор история XIX—XX веков. Сначала на святыню покушался Наполеон, потому что был поражен уникальной постройкой и хотел разрушить православное ядро России. Попытки взорвать все церкви и собор Василия Блаженного, были тщетны, но церковная утварь была похищена, помещения осквернены. Это привело к новому этапу восстановительных работ в соборе, которые позволили сохранить святыню до сегодняшних дней.
Очередные реставрационные работы проводились в храме в 1890 и в 1912 годах:
- укрепили полы;
- обновили соборную ризницу, украсив ее окна цветными витражами.
Символы – Рыба, Крест и другие атрибуты христианства
Они сложились за первые века Церкви, когда гонимые христиане должны зачастую были узнавать друг друга по особым знакам. Это были:
- рисунок рыбы; греческое слово «ихтис», означающее ее, одновременно было как бы монограммой имени «Иисус Христос»;
- крест – этот символ особо ненавидели язычники, так как крестная казнь считалась самой болезненной, позорной; тайным, в отличие от рыбы, символ не был; напротив, осенив себя крестом христиане бестрепетно шли на казнь, желая пострадать за Спасителя;
- агнец – такое изображение Господа под видом ягненка часто встречается в римских катакомбах;
- хрисма – монограмма имени Христа; до сих пор ее можно видеть на некоторых богослужебных одеждах, на иконах.
Архитектурные особенности храмовых построек
Храм — это освященное здание, в котором служатся Божественные службы, а верующие люди имеют возможность принять участие в Таинствах. Традиционно основной вход в храм располагается на западе — там, где заходит солнце, а главная богослужебная часть — алтарь — всегда закладывается на восток, где солнце встает.
Князе-Владимирский храм в Иркутске
Отличить христианскую церковь от любых других зданий можно по характерному куполу (главе) с крестом. Это символ крестной смерти Спасителя, Который добровольно взошел на Крест ради нашего искупления. Не случайно и количество голов на каждой церкви, а именно:
- один купол знаменует Заповедь о единстве Бога (Я есть Господь Бог твой, и не будут у тебя другие боги, кроме Меня);
- три купола возводят в честь Святой Троицы;
- пять куполов символизирует Иисуса Христа и Его четырех евангелистов;
- семь глав напоминают верующим о семи главных Таинствах святой Церкви, а также о семи вселенских соборах;
- иногда встречаются постройки с тринадцатью главами, которые символизируют Господа и 12 апостолов.
Важно! Любой храм посвящен, прежде всего, Господу нашему Иисусу Христу, но при этом может быть освящен в честь какого-либо святого или праздника (например, Рождественский храм, Свято-Николаевский, Покровский и т.д.). При закладке постройки храма, в основание может быть заложена одна из таких фигур:
При закладке постройки храма, в основание может быть заложена одна из таких фигур:
- крест (знаменует орудие смерти Господа и символ нашего спасения);
- прямоугольник (ассоциируется с Ноевым ковчегом, как кораблем спасения);
- круг (означает отсутствие начала и конца Церкви, которая вечна);
- звезда с 8-ю концами (в воспоминание о вифлеемской звезде, которая указала на рождение Христа).
Вид сверху на церковь Ильи Пророка в Ярославле
Символически само здание соотносится с ковчегом спасения всего человечества. И как Ной много веков назад на своем ковчеге спас свою семью и все живое во время Великого Потопа, так и сегодня люди идут в церкви для спасения своей души.
Главная богослужебная часть церкви, где находится алтарь, смотрит на восток, поскольку цель жизни человека идти от тьмы к свету, а значит, с запада на восток. Кроме того, в Библии мы видим тексты, в которых сам Христос именуется Востоком и Светом Правды, идущим с Востока. Поэтому и служить Литургию в алтаре принято в сторону восходящего солнца.
Рококо в Липецкой области
1 / 4
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Репец Липецкой области. 1930-е годыWikimedia Commons
2 / 4
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 1947 годarch-heritage.livejournal.com
3 / 4
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 1970-е годыe-Wiki
4 / 4
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 1970-е годы
Видны остатки скульптуры архангела в нише на фасаде.
e-Wiki
Покровская церковь в селе Репец (нынешняя Липецкая область) выстроена в 1760-е годы в усадьбе отставного гвардейца Кожина. Это постройка совершенно столичного уровня и один из немногих в России примеров рококо в архитектуре. Храм украшен уникальной, невероятно богатой лепниной с объемными растительными украшениями. Краеведы предполагали, что к постройке могли быть причастны знаменитые мастера уровня Растрелли или Ринальди, но почерк настолько своеобразен, что вероятнее предположить авторство неизвестного европейского мастера. Образ райского сада в интерьере Покровской церкви трактован почти буквально — вместо колонн в храме расставлены гипсовые стволы деревьев. Среди памятников русской архитектуры XVIII века не сохранилось ничего подобного.
1 / 6
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Репец Липецкой области. 2007 год Дмитрий Васильков / «Соборы.ру»
2 / 6
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 2015 год Артем Меньшиков / «Соборы.ру»
3 / 6
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 2007 год Дмитрий Васильков / «Соборы.ру»
4 / 6
Строительные леса вокруг церкви Покрова Пресвятой Богородицы rustemple.narod.ru
5 / 6
Строительные леса внутри церкви Покрова Пресвятой Богородицы rustemple.narod.ru
6 / 6
Усадебный дом Кожина. 2007 год Дмитрий Васильков / «Соборы.ру»
К сожалению, уцелело немногое. Стены стоят до сих пор, но разрушение купола в 1942 году повлекло за собой медленную гибель интерьерной лепнины. В 2010 году были установлены леса и вычинены своды трапезной, но на том все и кончилось.
В 2014 году закрылась школа, располагавшаяся в главном доме, и усадьба стала совсем бесхозной. Драгоценный подлинник может убить не только разруха, но и некачественная реставрация — опыта бережной консервации руин в России практически нет.
Еще один памятник, разрушенный настолько, что его остатки можно сохранить лишь с помощью консервации, — церковь Троицы в Пятой Горе, которая находится в 50 км к югу от Петербурга, в безлюдном и очень живописном месте. Разрушение кровли в 1960-е годы привело к размыванию стен. С 2010-х памятник словно стекает в землю, недавно рухнули западная и восточная полуротонды, обвалился фронтон одного из портиков. Многочисленные обращения общественников к Церкви и государству ни к чему не привели. Потрясающий опыт волонтеров, остановивших разрушение столь же пропащей церкви-руины в вологодском Крохино, вселяет надежду, но Ленинградская область пока не решилась на подобный поступок.
В чем заключается вера и какое значение имеет для человечества
Итак, христианство:
- исповедует Бога не просто как Единого (подобно иудаизму, исламу), но как Любящего;
- указывает человеку путь спасения, соединения с Ним.
Духовные ценности
К их числу можно отнести:
- найденный христианством смысл, цель жизни человека – единение с Богом;
- нравственные заповеди, основанные на любви к человеку – образу Божию;
- особое представление о человеке – со-творце Бога; именно благодаря ему появились великие произведения живописи, архитектуры; а к XVIII в. – возникла наука.
Чем отличается философия от религии христианство?
Философы изучают наиболее общие закономерности развития человека, его разума, становления общества, развития науки.
Благодаря христианству до наших дней существует ее особое направление, христианская философия – осмысление постулатов учения, культа, Священного Предания. Однако, философия – рациональное, «от человеческого ума», осмысление мира. Со времен ее возникновения ни одно философское учение не претендовало быть религией.
Впрочем, занятие философией очень часто приводит пытливого мыслителя к вере.
Почему без Церкви невозможно Спасение
Господь устроил Церковь для спасения людей. Восстановление человека из падшего состояния возможно только благодатию Божией, живущей в Святой Церкви. Кто не желается подниматься из падшего состояния, тому Церковь не нужна. Священномученик Киприан заключает:
Не принимающий Жертву Христову лишен спасения. Православная Церковь устремлена не к миру и его житейским заботам, а к Небу. Христиане вслед за Петром пренебрегают луковой красотой и приятностью временного мира, следуя за Своим Учителем, веря слову Его:
В Православной Церкви сохраняется неизменно учение Христово, Церковь освящает жизнь словом Истины, в Церкви мы находим лечебницу для души, школу добродетели и воспитания веры. Жизнь внутри Церкви есть истинная Жизнь, в ней наше спасение. Любя нас, Христос зовет Нас к себе в дом Божий, и говорит:
Основы веры
Православная Церковь
объявляет основные принципы веры абсолютно истинными, вечными и неизменными,
которые донесены до человека Самим Богом и непостижимым духом. Сохранение их в
целости и сохранности является главной обязанностью Церкви. Ничего нельзя ни
добавлять, ни удалять, чтобы более поздние догматы, установленные Католической
Церковью — о сошествии Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (filique),
о непорочном зачатии не только Христа, но и Девы Марии, о непогрешимости Папы,
о чистилище — считались Православием ересью.
Личное спасение верующих
ставится в зависимость от ревностного исполнения обрядов и предписаний Церкви,
через которые через таинства человеку даруется божественная благодать: детское
крещение, помазание, причастие, покаяние (исповедь), брак, священство,
освящение (встреча). Таинства совершаются посредством обрядов, которые вместе
со службами, молитвами и религиозными праздниками образуют религиозный культ
христианства. Большое значение в православии придается праздникам и постам.
Православие учит соблюдению
нравственных заповедей, которые Бог дал человеку через пророка Моисея, а также
исполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Его
основное содержание — соблюдение общечеловеческих норм жизни и милосердия,
проявление милосердия и сострадания, отказ от силового сопротивления злу.
Православие подчеркивает безболезненное прохождение страданий, посланное Богом
для испытания силы веры и очищения от греха, с особым почтением к страдающим —
блаженным, бедным, глупым, отшельникам и отшельникам. В православии обет
безбрачия принимают только монахи и высшие чины духовенства.
Христианские святыни, связанные с жизнью Пресвятой Богородицы
Риза Богородицы
Риза Богородицы – риза Пречистой Девы Марии, которая по преданию была украдена византийскими аристократами у пожилой женщины-еврейки в Назарете в 5 веке. Считается, что риза долгое время находилась во Влахернской церкови, однако после пожара в церкви в 1434, след ризы теряется.
Сегодня известно о нахождении ризы либо её частиц в разных местах: в России в Ковчеге Дионисия, в Латеранской базилике Рима, Влахернская церковь в Зугдиди и ряде других мест.
Пояс богородицы
Пояс Девы Марии не упоминается ни в одном из источников до IX века. В XX веке становятся известны 2 истории о поясе, согласно первому преданию, пояс хранится в городе Зила, а затем в Константинополе, а согласно второму преданию, пояс хранился в Иерусалиме, а затем в Константинополе. После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения реликвии.
Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву Девы Марии, носившему Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством спасения и веры во Христа.
Главные постулаты христианства
Данная религия историческая, а значит вера ее основана на событиях, которые описывает священное письмо Евангелие. О рождении, жизненном пути, казни и воскресении Иисуса Христа повествуют четыре книги «благовестия».
Истинно доброй вестью стало воскрешение Иисуса Христа: о ней апостолы –посланцы воскресшего Сына Божьего, рассказывали народу для просвещения и крещения. Воскресение – гарант непогрешимого пути, что целью взял победу над смертью, жизнь грядущего века.
Христианство проповедует не только бессмертность души, но и тела. Воскресение произойдёт со всеми, однако не каждый будет удостоен жизни подле Бога в Царстве Небесном, а значит телесное воскресение – не знак скорого блаженства. После второго пришествия, Иисус Христос лично приведет их на Страшный суд. Замысел суда не в наказании грешных, а в отборе. Люди несовершенны, малодушны и злы –недостойны изначального образа творения.
Воплощение счастья и упоения в христианстве – это люди, отказавшиеся от благ земных во имя Господа: миротворцы, нищие, милостивые. Последователи Сына Божьего не боятся поношений и изгнаний.
Христианство преподаёт идеальное назначение человека в мире, господство духа над бренным, достижение гармонии священного с материей и передаёт малую часть высокого Божьего замысла.
Главный свод религиозных догматов христианства
Их кратчайшее изложение содержит Символ Веры. Большие, бесконечно глубокие тексты – Евангелия, Деяния Апостолов, их Послания. Не случайно отрывки из них постоянно читаются за богослужениями. Всякий читающий, слушающий находит ответы на жизненные вопросы, но главное – вступает в духовное общение с Самим Христом, Его святыми.
Символ веры
Это не молитва, а исповедание – точное изложение того, во что христиане верят, чему последуют. Текст, ныне принятый Православной Церковью, называют Никео-Царьградским, так как он окончательно сложился на Первом (в г. Никея, 325 г.) и Втором (в Константинополе, или Царьграде, 381 г.) Вселенских Соборах.
В Символе – 12 частей, или «членов».
Они содержат краткие установления, выражающие истины веры – догматы:
- веру в Бога Отца, Создателя мира:
- в Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося на Земле от Девы Марии, распятого, воскресшего, вознесшегося на небо, откуда Он придет снова – судить мир;
- в третье Лицо Св. Троицы – Святого Духа;
- христианин также исповедует веру в саму Церковь, Крещение, грядущее всеобщее воскресение, «жизнь будущего века».
10 заповедей (заветов) христианства
Понятие «Декалога», или Десяти заповедей, относится ко временам Ветхого Завета. 10 постулатов, составивших основу иудаизма, были переданы Самим Богом пророку Моисею на горе Синай, а написаны на каменных плитах – скрижалях.
Моисей получает Скрижали Завета
По слову Иисуса, Который пришел «не нарушить Закон, но исполнить» (Мф.5:17), христианство признает эти заповеди. Вот они (Исх. 20:1-17):
- «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;не поклоняйся им и не служи им…
- Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно…
- Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай всякие дела твои,а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему…
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Наряду с этими заповедями, которые удерживают человека от зла, Господь также предлагает новые, не отменяющие, а углубляющие прежние, например:
- заповеди о почитании Бога, отказе от кумиров понимаются не только как запрет почитания языческих идолов, но также – как свобода человека от мирских пристрастий;
- запрет на убийство, прелюбодеяние включает запрещение не одних действий, но даже мыслей о них – гневающийся уже стал человекоубийцей.
А вот заповедь, которую Господь называет «новой», и действительно – в Ветхом Завете ее нет: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).
Господь не раз говорит о том, что необходимо:
- избегать осуждения;
- молиться за врагов, не мстить, воздавая злом за зло;
- прощать согрешающему «до семижды семидесяти раз».
Это – условие принятия Богом молитвы христианина. Данная Самим Господом молитва, по первым словам именуемая «Отче наш…» содержит такое прошение: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Следовательно, имеющим злобу на ближних не будут прощены и их грехи.
Происхождение
Православие (от греческого: ὀρθοδοξία — буквально «правильный суд», «правильное учение» или «правильное прославление») — направление в христианстве, сложившееся на востоке Римской империи в первом тысячелетии со дня рождения Христа в реализации принципа симфонии (принцип заключается в том, что светские и церковные власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества). Он широко используется в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и на Балканах.
Православие возникло как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи (395 г.) и сформировалось после разделения церквей (1054 г.). Православие не имело единого церковного центра, так как церковная власть в Византии с самого начала своего становления была сосредоточена в руках четырех патриархов — Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. Когда Византийская империя распалась, каждый из этих патриархов начал руководить самостоятельной (автокефальной) поместной православной церковью.
Византийская империя в то время была сильным централизованным государством. Император Византии считал себя главой всей Римской империи, столицей которой был объявлен Константинополь. В конце 18 века, после освобождения Византией Рима от варваров, глава Византийской церкви Константинопольского патриарха стал называть себя универсалом, т.е. главой как восточной, так и западной церквей. Борьба главы Римско-католической церкви Папы Римского и Патриарха Константинопольского за власть над христианами продолжалась на протяжении многих веков с разной степенью успеха. После завоевания Италии императором Карлом Великим (конец 7 — начало 8 века) Папа Римский вышел из-под юрисдикции византийского императора и его положение укрепилось. В то же время Византия подверглась нападению Арабского халифата и потеряла несколько важных территорий, на которых были объединены независимые церковные организации.
Православная Церковь
рассматривает всю историю объединенной Церкви вплоть до Великого Спасателя
(1054 г.) как свою собственную. Православная вера восходит к апостольскому
периоду (I век). Впоследствии она была сформулирована экуменизмом Ороса
(буквально — границы, доктринальные определения) и некоторыми местными
советами. Ведущую роль в работе первых четырех Вселенских Соборов играли
епископы Александрии и Рима.
Территория обители
После посещения святыни, уделите немного времени для того чтобы прогуляться по храмовому комплексу. Он состоит из собственного храма Христа Спасителя, Преображенской церкви, часовни, фонда и небольшого экскурсионного бюро.
Преображенская церковь Храма Христа Спасителя была построена в дань памяти Алексеевского монастыря. Он когда-то находился на этом месте. Внутреннее убранство выполнено в духе того периода, когда на здешних землях стоял монастырь. Это был 16 век. Церковь состоит из трех алтарей и имеет два небольших предела. Сюда люди приходят помолиться к образам Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь открыли и осветили 19 августа 1996 года. Главным достоянием является икона Спас Нерукотворный художника Сорокина которая уцелела в период разгрома комплекса. Также здесь хранятся древняя икона Божией Матери Смоленская и икона Святителя Николая.
Часовня возведена в честь Державной иконы Божией Матери. Она отличается небольшими размерами и выполнена из дерева. Постройка находится несколько удаленно от основного здания. Главная святыня – икона Богородицы «Державная». Она была привезена на здешние места в 20 веке. В современной России образ является высоко почитаемым.
Если пройти несколько метров от иконы, то вы увидите еще одно красивое здание. Это дом знаменитого Перцова. Строение расположилось прямо на стыке Соймоновского проезда и Пречистенской набережной. Объект построили в 1905-1907 гг. Над проектом работал архитекторы Н.К Жуков, Б.Н. Шнауберт. Эскиз создавал популярный на тот период художник С.В. Малютин. Он известен во всем мире, как автор русской матрешки и зарисовок в народных сказках.
Здание отстроено в стилевом направлении – модерн. Однако балконы имеют выраженный древнерусский стиль. Встречаются также мотивы западной средневековой культуры. Декор фасада примечателен забавными мифическими изображениями. Сказочные существа, необычные животные и растения умело изображены на стенах. Окна и стены имеют много резного декора. Таким образом, перед глазами наблюдателя встает своеобразный домик-теремок, рассматривать который можно до бесконечности долго. Объект красного цвета гармонично вписывается в общую столичную картину, выступая эффектным украшением улицы. Туристы не могут пройти мимо интересного объекта, чтобы не сделать несколько фотографий.
Фонд Храма Христа Спасителя выступает в роли управленческого органа обители. Основная его деятельность направлена на привлечение благотворителей, сбор пожертвований, организацию реконструкций, выставок, мероприятий и экскурсии. Работа организации реализуется на основании Договора доверительного управления с 20о4 года. Внешне здание ничем не примечательно. Фонд специализируется на проведении разнообразных экскурсий.
Прихожане приходят для того чтобы познакомиться с интерьером храма, его историей, при желании организуется подъем на смотровые площадки. С высокой точки открывается головокружительный вид на внешние окрестности Москвы. Ни один турист не хочет упустить такой возможности. Поэтому, желающих подняться всегда бывает достаточно много. На сегодняшний день доступными являются такие экскурсионные маршруты, как«Горельефы Храма Христа Спасителя», «Росписи галереи Нижнего Храма (притчи)», «Выход на смотровую площадку». Возможно совмещение несколько экскурсий. Стоимость является приемлемой и начинается от 400 рублей. Прогулка проводится группами по 400 человек. Более детальную информацию всегда можно уточнить на официальном сайте монастыря.
Вариант 2
На сегодняшний день христианство является самой распространенной и популярной религией во всем мире. Более того особенностью этой веры является максимальная массовость, вероятно, за всю историю человечества на данный период. Даже, если мы вспомним римскую империю или древнюю Индии, то ни римское язычество, ни индуизм не охватывали такое количество людей, хотя и были невероятно массовыми.
Поэтому понимание христианской концепции более чем существенно для каждого современного образованного человека. Ведь через христианство мы можем в существенной степени понять культуру людей и культуры разных стран, сообществ. В свою очередь через понимание локальных и глобальных культур появляется возможность познавать особенность сознания людей.
Существенным фактором является неоднородность христианства. Хотя большинство людей видят только такие известные конфессии как католичество (самая массовая) и православие, христианство включает в себя множество других ветвей и сект.
По сути, с самого начала возникновения христианской религии начали появляться различные секты и отдельные верования. В первых веках новой эры появлялись проповедники, предлагавшие свой немного особый взгляд на эту религию. Собственно, появляются они до сих пор и непременно отыскивают то или иное количество последователей.
Наиболее известный церковный раскол произошел в 11 веке новой эры, когда и было зафиксировано разделение на православных и католиков, хотя назревал этот раскол значительно ранее. Тем не менее, до этого дела церкви решались на общих собраниях, так называемых церковных соборах. После католики и православные решают свои дела отдельно, да и веру имеют в действительности немного разную.
В период средневековья и модерна христианство тоже получает много новых вариаций. Только эти расколы нередко являются уже внутрионфессиональными. К примеру, в православии наиболее известным является появление старообрядцев.
В Европе активно зарождаются движения протестантов, которые были созданы известными мыслителями своего времени. Далее именно эта ветвь становится одной из основ для зарождения государства в колонизированной Америке.
В самой Америке тоже появлялись новейшие традиции наподобие мормонов или амишей, которые вполне нормально продолжают не только существовать, но и развиваться по сей день, веруя в собственную вариацию учения Христа.
4, 5, 7, 8, 10 класс
Религиозные праздники и традиции
Интересный фактПо этимологии славянского «праздник», слово значит не веселье, как принято среди светских людей, а «праздность», понимаемую как остановку круговорота мирской жизни, прикосновение к настоящей, единственно значимой для человека – духовной.
Праздники связаны:
- с событиями Священной истории; это, прежде всего, «двунадесятые» (то есть числом 12) праздники, во время которых христиане приобщаются к жизни Господа на земле, Его Рождению, проповеди, смерти, Воскресению;
- с почитаемыми святыми, святынями (например, только чтимых образов Богородицы существует около полутора тысяч), событиями местной церковной истории.
Заключение
Маловероятно, что внимание к
религии как к самому мощному идеологическому инструменту государства иссякнет
до тех пор, пока существует сама религия. Когда мы посмотрим на
результат влияния христианских идей на общество и государство, возможно, никто
не усомнится в том, что сила их действия на человечество была беспрецедентной.
Это говорит о том, что вся история после Христа была качественно иной под
влиянием христианских идей
Иными словами, политический и правовой характер
этих идей проявляется в их воздействии на человечество
Когда мы посмотрим на
результат влияния христианских идей на общество и государство, возможно, никто
не усомнится в том, что сила их действия на человечество была беспрецедентной.
Это говорит о том, что вся история после Христа была качественно иной под
влиянием христианских идей. Иными словами, политический и правовой характер
этих идей проявляется в их воздействии на человечество.
Много веков спустя
христианство до сих пор является одной из мировых религий. После многих
изменений она все еще жива и продолжает выполнять свою главную функцию —
приближение к Богу, моральные ценности и установки.
Церковь сегодня важна. Нужно
прежде всего прививать нравственные и нравственные качества в человеке, нужно
как защита уставшему от пошлости жизни, нужно для самого простого, для которого
была создана Церковь, для веры.