Обзор сказки а.с.пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Популярные сочинения

  • Сочинение Родительский дом — начало начал Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.
  • Сочинение Верность слову Наверное, многие слышали известную, народную поговорку — «Уговор дороже денег». Поразмыслив над которой. Мы можем сделать вывод, что данное нами слово, дороже любых денег и подлежит, неминуемому исполнению.
  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

Краткий пересказ

«Сказка о рыбаке и рыбке» была написана Пушкиным в октябре 1833 года, а позднее издана в журнале «Библиотека для чтения». Сюжет произведения не нов и встречается в некоторых древних источниках, к примеру, в русской народной сказке «Жадная старуха».

План и содержание сказки:

  1. Автор представляет читательскому взору нищенский быт и знакомит с характеристиками главных героев, уже более 30 лет живущих в убогой землянке возле моря. Старик занимается рыбной ловлей, а старуха сидит дома, изготавливая пряжу.
  2. Затем описывается процесс рыбалки. Герой дважды безрезультатно забрасывает невод в море и лишь на третий раз в сети попадает Золотая Рыбка. Улов умеет разговаривать и просит о пощаде взамен на исполнение любых пожеланий. Удивлённый столь неординарным событием рыбак отпускает чудесное создание обратно в воду.
  3. Придя домой ни с чем, старик рассказывает жене о странном событии. Старуха бранит мужа за то, что он не попросил никакого откупа от рыбки, указывая на разбитое корыто.
  4. Получив взбучку, дед снова отправляется к морю и встречает там рыбку. Он рассказывает ей о гневе своей супруги и просит корыто.
  5. Вернувшись, он обнаруживает новое корыто и старуху в ещё большем гневе, вызванном столь глупой просьбой. Женщина возмущается тем, что они живут в покосившейся землянке и требует приличную деревянную избу.

https://youtube.com/watch?v=PuPw05IcxGQ

Последующие желания главной героини:

  1. Изменение статуса чёрной крестьянки на столбовую дворянку. После этого героиня ненадолго успокоилась, но через несколько недель вновь послала мужика к рыбке.
  2. Стремление к безграничной власти в образе вольной царицы.
  3. Последнее требование новоиспечённой царицы заключалось в том, чтобы стать владычицей морской, подчинив себе Золотую Рыбку. В противном случае она обещает жестоко наказать несчастного старика.

Главная мысль и чему учит сказка

По моему мнению, в сказке нет однозначно положительного героя. Сначала герои были равными, их объединяла бедность. Когда в их жизнь вмешалась волшебная сила, старуха не может остановится в своей жадности и властолюбии. Из бытового конфликт становится социальным, когда героиня превращается в дворянку, а потом и в царицу. При этом она остается все той же глупой, необразованной сварливой бабой. Она жестока с подданными. Старик, не смотря на свою доброту и честность, не способен противостоять жене, обрекая народ и себя. Когда старухе стало мало человеческого мира, она захотела изменить все мироздание, только тогда ее остановили.

В сказке осуждается своеволие, жадность. Автор не поддерживает и тех, кто потворствует властителям. А последняя фраза «у разбитого корыта» стала поговоркой – тот кто хочет многое получить без труда, останется ни с чем.

Основные персонажи

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Главная мысль

Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:

Не нужно быть жадными.
Важно беречь то, что имеется.
Необходимо быть благодарным судьбе.
Успехов следует добиваться самостоятельно.

Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность

Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях.

Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» с цитатами

«У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили.

Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая.

Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа.

Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое.

Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу.

Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание.

Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!».

Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала».

Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине. Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей».

Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей.

Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом…

Заключение

Сказка учит добру и справедливости. За хорошие поступки человек всегда получает вознаграждение, в то время как жадность, коварство и зависть способны разрушить его жизнь.

Это интересно: Сказку «Цветик-семицветик» Катаев написал в 1940 году. Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника поможет задуматься над идеей рассказа о волшебном цветке и вспомнить подробности истории.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

Мужская интерпретация:

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

Анализ 2

Произведение является одним из самых известных созданий поэта, написанном в жанре народного поэтического сказания с использованием традиций русского фольклора.

Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели.

Основными персонажами произведения являются золотая рыбка и семейная пожилая пара в образах старика и старухи, характеры которых описываются поэтом в неповторимой стихотворной форме.

Старик представляется в сказке в качестве положительного героя, отличающегося смиренностью и безвольностью, при этом являющегося добрым, бесхитростным человеком, находящемся под влиянием собственной сумасбродной жены.

Образ старухи, вокруг которого разворачивается сюжетная линия сказки, изображается автором в виде завистливой, жадной пожилой женщины, отличающейся злобностью, алчностью и взбалмошностью. Поэт противопоставляет старуху образу ее мужа, описывая ее в представлении темные черты человеческого характера и символизируя злобное эгоистичное начало, заставляющее чистого душой старика исполнять ее прихоти.

Вводя в произведении образ золотой рыбки, способной исполнить любые желания и ассоциирующейся с материальным миром в виде синего моря, поэт демонстрирует психологическую целостность, которая нарушается при безмерном проявлении алчного и властного безумия в виде непрерывных желаний старухи.

Ключевым авторским замыслом является демонстрация последствий попустительства человека собственным эгоизму и жадности, приводящих к желанию обладать ложными, ненасытными потребностями, забывая о душевном состоянии, которое для каждого человека должно быть на первом месте, тогда как материальные блага вторичны и нередко коварны.

Сказка имеет глубокий философский смысл, заключающийся в невозможности обретения счастья посредством получения материального благополучия в отсутствии проявления душевных человеческих качеств. Поэт мастерски используют художественные приемы выразительности в виде аллегории, позволяющее осознать истинной предназначение человека, заключающееся в существовании людей в ладу и гармонии с окружающим миром и собственной душой.

Произведение раскрывает понятие непомерной человеческой жадности и на примере сказочного сюжета показывает неотвратимость наказания алчности.

Композиция и язык

У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

Тема и герои

Основная тема сказочного сюжета – раскрытие представлений о сущности общечеловеческих ценностей и морали. Они заключаются в необходимости обладать чувством меры, реально оценивать свои потенциальные возможности и не переступать границы дозволенного.

Главные герои немногочисленны. Это:

Старик – положительный герой. Хотя его смирение и покорность жене возмущают читателя, он все же заслуживает сочувствия за добрый, бесхитростный нрав и трудолюбие.

Старуха – полная противоположность мужу. Автор рисует ее злобной, завистливой и алчной. При этом Пушкин отказывает ей в дальновидности, подавляемой темным эгоистическим началом.

Золотая рыбка – символ материального мира. Ее желание творить добро разрушается от соприкосновения с алчным безумием, жаждущим власти.

Произведение подводит к осознанию важности умения сохранить в себе такие человеческие качества, как доброту и трудолюбие, присущие старику. Ведь именно они позволяют человеку, сохраняя духовное начало, добиваться и материальных благ

При этом не следует забывать, что владение несчетным богатством не делает человека счастливым. Но утрата общечеловеческих ценностей – это путь к нищете духовной.

Доклад №2

С ранних лет до зрелого возраста каждый человек знакомится с гениальными произведениями А. С. Пушкина. Жанр сказок, которые были написаны им в 18 веке, имеет актуальность во все времена, вызывает интерес у любого поколения. В настоящее время их читают детям, рассматривают на уроках, наслаждаются героями, глядя на экраны телевизоров. Это мир выдуманных персонажей, их авантюрных приключений, необыкновенных происшествий. Но со временем, они становятся настолько близки читателю, что проникают в реальную жизнь, закрепляясь, например, в речи человека в виде устойчивых сочетаний слов или в сравнении людей с персонажами, становятся примерами для подражания.

Существует несколько источников, из которых автор заимствовал сюжеты будущих сказок. Каждая сказка А. С. Пушкина наполнена мудростью, нравоучением. Проявив особый интерес к данному жанру, писатель в конце 30-х годов использовал воспоминания волшебных историй, услышанных от своего родного человека – няни Арины Родионовны. Тесно общаясь с крестьянами, он старался сохранить в своих записях все, что касалось их уклада и быта, делал записи на основе услышанных рассказов от любого представителя из народа на ярмарках и в поле, которые рассказывали ему свои выдуманные истории. Таким образом, автор был близок к народу, считался любителем фольклора. Кроме этого, он использовал сюжеты, услышанные случайно. Поэтому сказки его легко читаются, запоминаются, в них нет навязчивости, они доступны для понимания всем.

Мир сказок Пушкина несет мысль о том, что добро побеждает зло. Они учат борьбе со скупостью («ступай себе в синее море» — сказал старик и отпустил золотую рыбку), уметь находить выход из любой ситуации. Сочувствие, желание помочь бессильному, доброта – это то, к чему стремятся положительные герои произведений.

Всемирно известная «Сказка о рыбаке и рыбке» является отражением духа народа, его традиций, уклада и мыслей. Ее сюжетная линия имеет связь с фольклорным произведением, собранным В. И. Далем.

Среди народных сказок в стихах огромной популярностью пользуется «Сказка о попе и работнике Балде», в которой автор через поступки героев доказывает, что трудолюбие и ум всегда выше, чем глупость и жадность.

Среди любимых произведений А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Восхищение поступками царевича, его преданностью, торжество, сочувствие царевне, сопереживание героям – чувства, которые сопровождают читателей сказки от начала до конца.

Таким образом, сказки А. С. Пушкина – это увлекательная часть творчества писателя. Они остаются всегда любимы и детьми, и взрослыми. Перечитывая их несколько лет спустя, приходит новое понимание текстов. Они свежи, актуальны и вызывают любопытство у представителей разных поколений, навсегда закрепляясь в сознании людей, помогают понять, что хорошо, а что плохо. Память об этом талантливом писателе живет в каждом из нас в виде литературных произведений, в том числе благодаря такой жанровой разновидности как сказка.

4 класс

Как составить план рассказа » сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс, объясните.

КРИСТИНА.

Можно взять в пункты строчки из сказки в кавычках: 1. почему ты ничего не попросил у рыбки ( не помню дословно)
2. «Не хочу быть… »
3 » ах ты …не хочу быть.., » и т. д. И последний-«а перед стаухой разбитое корыто»

Катюшка

1. Старик поймал в море золотую рыбку
2.Старуха наказала выпросить у рыбки корыто
3.Старик просит корыто у рыбки, она помагает ему, старуха приказывает выпросить избу
4.Старик снова просит рыбку о помощи, она помогает, старуха захотела быть дыорянкой
Ну и так далее… )
просто нужно вырозить главную мысль от каждого кусочка текста, ну то есть от каждого события в тексте

иван кирьянеко

1. Старик поймал в море золотую рыбку
2.Старуха наказала выпросить у рыбки корыто
3.Старик просит корыто у рыбки, она помагает ему, старуха приказывает выпросить избу
4.Старик снова просит рыбку о помощи, она помогает, старуха захотела быть дыорянкой
Ну и так далее… )
просто нужно вырозить главную мысль от каждого кусочка текста, ну то есть от каждого события в тексте

Светоок

1.Жизнь старика и старухи.
2. Поймал старик золотую рыбку.
3. Разговор рыбки и старика.
4. Старик рассказал старухе про рыбку.
5. Отправила старуха за корытом.
6. Старик просит у рыбки корыто.
7. Отправила старуха к рыбке за новой избой.
8. Старик просит новую избу.
9. Хочет старуха стать столбовою дворянкой.
10. Старик просит у рыбки, чтоб старуха стала столбовою дворянкой.
11. Рыбка сделала старуху столбовою дворянкой.
12. Хочет старуха стать вольною царицей.
13. Старик просит у рыбки, чтоб старуха стала вольною царицей.
14. Рыбка сделала старуху вольною царицей.
15.Хочет стать старуха владычицей морскою.
16. Рассказал старик рыбке желание старухи.
17.Выслушала рыбка и уплыла.
18. Осталась старуха у разбитого корыта.

Мораль сказки

Анализируя прочитанное, осмысливая происходящие события, представители младшего поколения делают выводы о том, что жадность – плохое качество. Ненасытность желаний приводит к потере всего, что даровано судьбой, поэтому следует ценить подарки судьбы. При этом лучше добиваться желаемого своим упорством, а не ждать подачек.

Что касается восприятия морали взрослыми, то она достаточно глубже. Истинный смысл заключается в противопоставлении бескорыстия и алчности. Автор подводит читателя к мысли о том, что сам он с одинаковой иронией и осуждением относится к покорности старика и желанию властвовать над миром старухи.

Красной нитью через сказочный сюжет проходят следующие мысли:

  • необходимо управлять своими желаниями и эмоциями;
  • эгоистическое и потребительское отношение к жизни действуют на человека разрушающе;
  • стремление к неограниченной власти ожесточает и приводит к краху не только материальному, но, что особенно страшно, – и духовному.

Сказочное поэтическое повествование подводит к философскому осмыслению действительности – обрести счастье посредством овладения материальными излишествами невозможно без гармоничного сочетания лучших человеческих качеств, лада в душе и доброго отношения к окружающему миру.

Любопытные факты

Считается, что за основу для своего сочинения Пушкин взял сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» об этом говорит несомненное сходство сюжетных линий. А ещё Золотую рыбу можно встретить в древнем индийском фольклоре. Здесь она представляет собой воплощение всемогущего подводного духа.

В произведении немецких сказочников героиня становится главой католической церкви — римским папой, а затем желает быть самим богом. Интересный факт — в дневнике Александра Сергеевича была найдена черновая запись с описанием сидения старухи на вавилонской башне с папской тиарой на голове. Однако этот фрагмент не вошёл в окончательный вариант из-за того, что не вписывался в общую концепцию сочинения и портил общий русский колорит.

Сказка Пушкина буквальна пропитана символизмом и скрытым философским смыслом. В качестве примера можно привести тройное закидывание невода и великолепное изображение водной поверхности. Настроение моря, по мере развития событий и новых желаний старухи, угрожающе меняется:

  • Просьба о корыте — слегка разыгралось.
  • Изба — помутилось синее море.
  • Дворянка — неспокойно.
  • Царица — почернело.
  • Последнее желание — чёрная буря.

Все творения Пушкина, написанные в жанре сказки, — это настоящая головоломка для каждого, кто решится их анализировать. На первый взгляд, они переполнены простодушием, благодаря чему с успехом преподаются в младших классах. Но с другой стороны — это сложнейшие символические полотна, полные серьёзности и глубокомыслия, разгадка которых невероятным образом ускользает от самых искушённых исследователей.

Вариант №2

Золотая рыбка относится к пресноводным рыбам отряда карпообразные рода караси. Этот вид рыбы был выведен искусственно из серебряного карася, который обитал в теплых водах водоемов в Китае, Корее и Японии.

Золотые рыбки появились в Китае в 6 веке до нашей эры. Тогда их содержали как декоративных животных, и они считались священными. Пик расцвета по выведению золотых рыбок пришелся на 14-15 века. Центрами по выведению были Пекин, Шанхай. Из Китая рыбки попали в Японию и Индонезию, а затем в конце 18 века в Европу. А вот в Россию золотая рыбка попала только во второй половине 19 века. Ее из Франции к нам привез князь Василий Потемкин, и подарил царю Романову Алексею Михайловичу.

Тело рыбки имеет удлиненную форму, с боков сжатый живот. Размер чешуек зависит от вида рыбки. Окраска золотой рыбки варьируется. Она может быть красно-золотой, желтой, огненно-красной, цвета темной бронзы, светло-розового цвета. Окрас тела может быть как одноцветным, так, и украшен разноцветными пятнышками. Всего насчитывается более 100 цветовых вариаций. Форма плавников и размер хвоста у каждого вида свой. Они могут быть очень длинными, развивающимися, раздвоенными, либо иметь причудливую форму. Длина самой рыбы не превышает 15 см. Живут золотые рыбки в среднем около 20 лет.

В природе золотых рыбок встретить практически невозможно. Обитают рыбки только в аквариумах при температуре воды выше + 15 градусов. Кормить их необходимо 2 раза в день, лучше всего утром и вечером. Для кормления рекомендуют специальные корма для рыбок, живой и растительный корм.

Размножаются золотые рыбки весной. Самка золотой рыбки откладывает икринки. Из икринок уже на 5 день появляются личинки.

Аквариумные золотые рыбки делятся на 300 отдельных подвидов. Например: вуалехвост, бабочка, пузыреглаз, жемчужинка, львиноголовка, телескоп, верохвост, оранда, ранчу, шубункин, комета, риукин. Комета имеет длинное тело и длинный хвост, который похож на шлейф. У золотой рыбки Телескоп очень большие выпуклые глаза, которые напоминают шарики или бусины. Для Вуалехвоста характерна яйцеобразная форма тела и раздвоенный хвост. У рыбки подвида Львиноголовка очень заметный нарост на голове. Оранда имеет хвост похожий на вуаль и наросты на жабрах. Подвид Шубункин имеет разнообразный цвет окраски и прозрачные чешуйки. Верохвост имеет короткое тело.

В настоящее время золотая рыбка является самой популярной и распространенной аквариумной рыбкой. Сегодня ее можно купить в любом зоомагазине.

2, 7 класс, биология

Популярные темы сообщений

  • Благородный олень Где можно встретить благородного оленя? Можно встретить на территории СНГ, Китае, Тибете, США других широтах мира. Олени обитают там, где есть широколиственные, субтропические и таёжные леса и там, где много лугов.
  • Ядовитые животные России Ядовитые животные – это те животные, организм которых вырабатывает опасные для человека и других животные ядовитые вещества. Некоторые ядовитые вещества накапливаются в организме животного, если он долгий период своей жизни живет
  • Видоизменение корней Основными функциями корней является удерживание растения и закрепление его в почве, а также снабжение его минеральными солями и водой. Иногда у корня появляются дополнительные функции, происходит видоизменение корневища.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector