Скопинская и шацкая епархия

Русская Православная Церковь

Входит в состав Рязанской митрополии

Образована решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 104) путем выделения из состава Рязанской епархии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Скопинский и Шацкий». Также Синод постановил включить (журнал № 132) Скопинскую епархию в состав Рязанской митрополии.

Объединяет приходы в административных границах Кораблинского, Милославского, Новодеревенского, Путятинского, Ряжского, Сапожского, Сараевского, Скопинского, Ухоловского и Шацкого районов Рязанской области.

Епархия сегодня(по состоянию на май 2018 года)

Благочиния и благочинные

  • Александро-Невское — протоиерей Аркадий Безбородкин
  • I Кораблинское — протоиерей Петр Лесников
  • II Кораблинское — протоиерей Евгений Удовенко
  • Милославское — протоиерей Валерий Хиров
  • Путятинское — игумен Феодорит (Долгов)
  • Ряжское — протоиерей Андрей Силинский
  • Сапожковское — протоиерей Олег Кузьмин
  • Сараевское — иерей Алексий Сауткин
  • I Скопинское — иерей Антоний Русанов
  • II Скопинское — протоиерей Владимир Палий
  • Ухоловское — иерей Олег Лозов
  • Шацкое — игумен Серафим (Сергеев)

Монастыри и подворья

мужские:

  • Димитриевский 391842, Рязанская область, Скопинский район, с. Дмитриево; тел. +7910 643-24-02, e-mailигумен Амвросий (Калабухов)
  • Николо-Бавыкинский 391891, Рязанская область, Сараевский район, п. Заря Свободы; тел.; e-mailигумен Павел (Удовенко)
  • Николо-Чернеевский 391588, Рязанская область, Шацкий район, с. Старочернеево; тел. +7903 640-00-35; e-mail и.о. настоятеля — архимандрит Феодосий (Иванов)
  • Свято-Духов 391803, Рязанская область, г. Скопин; АЗМР, местечко Троицкая Роща; e-mail; тел. +7952 744-98-44и.о. наместника — иеромонах Игнатий (Долотов)

женские:

  • Покровский 391574, Рязанская область, Шацкий район, с. Шаморга; тел.: (49147) 2-73-25,и.о. настоятельницы — монахиня Сергия (Волкова)
  • Успенский Вышенский 391574, Рязанская область, Шацкий район, п/о Выша; тел.: (49147) 2-73-73,; e-mailигумения Вера (Ровчан)

Количество приходов в епархии

В епархии насчитывается 171 приход, в том числе, 131 храм. Три храма расположены на территории исправительных колоний УФСИН, 14 храмов — на территории монастырей, три храма при социальных учреждениях, три храма при епархиальных подворьях. Шесть приписных храмов, один храм без юридического статуса, шесть часовен, четыре молитвенные комнаты.

Количество клириков и монашествующих — 114, в том числе:

  • священников — 98
  • диаконов — 4
  • монашествующих клириков — 12

Социальные учреждения

  • «Банк вещей Скопинской епархии» при Никольском храме г. Ряжска Рязанская область, Ряжский район, г. Ряжск; тел. +7910 644-53-40; e-mail
  • богадельня при Никольском храме р.п. Сапожок Рязанская область, Сапожковский район, п.г.т. Сапожок; тел. +7910 902-21-62; e-mail
  • Медицинский центр в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Успенском Вышенском женском монастыре Рязанская область, Шацкий район, пос. Выша; тел. (49147) 2-73-73; e-mail
  • Марфо-Мариинский храм при доме-интернате общего типа для престарелых и инвалидов в г. Скопине Рязанская область, г. Скопин, ул. Советская, д. 147

Епархиальные СМИ

Сколько дней поститься?

В литургической жизни Церкви таинство Рождества Христова приближается по значению к таинству Воскресения из мертвых, а потому продолжительность и значение Рождественского поста подобны Великому посту, предшествующему Пасхе. Однако не всегда этот пост был сорокадневным. Даже Великий пост, самый древний, имел разную продолжительность и строгость. Еще в середине ХІІ века известный византийский канонист Феодор Вальсамон, Антиохийский Патриарх, отвечая на вопрос об обязательности постов перед праздниками Рождества Христова, апостолов Петра и Павла и Успения Божией Матери, отвечал, что их следует соблюдать по семь дней, «ибо один только пост сорокадневный — святой и великой Пасхи». А в 1431 году Григорий протосинкел писал, что в его время в Константинополе Рождественский пост некоторые соблюдали с 15 ноября, некоторые с 6 декабря, а некоторые даже с 20 декабря – со дня предпразднства.

 Недавно почивший Сербский Патриарх Павел в свое время разрабатывал тему «Согласование церковных определений о посте с требованиями современной эпохи», которую предполагалось рассмотреть на Всеправославном соборе. Отвечая на вопросы журнала Сербской Православной Церкви «Гласник», Патриарх изложил свою позицию

Принимая во внимание, что некоторые Уставы предписывают начинать Рождественский пост не 15 ноября по старому стилю, как сегодня, а и 10 декабря, а в ХV веке — и 20 декабря, Патриарх находил возможным предложить Всеправославному собору определить продолжительность поста перед Рождеством Христовым в две недели

Однако действующая ныне церковная дисциплина полагает продолжительность Рождественского поста в сорок дней. Заканчивается пост в ночь перед Рождеством (25 декабря / 7 января). В течение этого времени растет молитвенное напряжение, все крепче становится предчувствие праздника. За пять дней до Рождества, то есть со 2 января (по новому стилю) начинается так называемое предпразднство, по образцу Страстной седмицы. Особенный день поста — канун праздника — Навечерие Рождества, или Сочельник. Это день строгого поста, а богослужение Сочельника построено по образцу Великой (Страстной) Пятницы.

Современное состояние

Епархиальные отделы

  • Миссионерский отдел
  • Молодежный отдел
  • Социальный отдел
  • Отдел по взаимодействию с казачеством
  • Отдел религиозного образования и катехизации
  • Информационный отдел

Благочинные округа

  • Александро-Невское благочиние
  • 1-е Кораблинское благочиние
  • 2-е Кораблинское благочиние
  • Милославское благочиние
  • Путятинское благочиние
  • Ряжское благочиние
  • Сапожковское благочиние
  • Сараевское благочиние
  • 1-е Скопинское благочиние
  • 2-е Скопинское благочиние
  • Ухоловское благочиние
  • Шацкое благочиние

Монастыри

  • Скопинский Димитриевский монастырь (мужской; село Дмитриево, Скопинский район)
  • Николо-Бавыкинский монастырь (мужской; посёлок Заря Свободы, Сараевский район)
  • Николо-Чернеевский монастырь (мужской; село Старочернеево, Шацкий район)
  • Свято-Духов монастырь (мужской; Скопин)
  • Вышенский Успенский монастырь (женский; Выша, Шацкий район)
  • Покровский монастырь (женский; село Шаморга, Шацкий район)

География благочиний

  • Скопинское городское — г. Скопин
  • Александро-Невское
  • п. Александро-Невский, с. Благие, с. Заборово, с. Зимарово, с. Калинино, с. Нижний Якимец, с. Новосергиевка, с. Студенки

Кораблинское

г. Кораблино, с. Аманово, с. Бестужево, с. Ерлино, п. Ибердский, с. Кипчаково, с. Ключ, с. Незнаново, с. Пустотино, с. Пехлец, с. Троица-Лесуново, с. Семион, с. Юраково

Милославское

р/п Милославское, с. Богородицкое, с. Змеевка, с. Липяги , с. Мураевня, с. Ново-Александрово, с. Покрово-Гагарино, с. Чернава

Путятинское

с. Воршево, с. Карабухино, с. Летники, с. Песочня, с. Путятино, с. Унгор, с. Черная Слобода

Ряжское ()

г. Ряжск, с. 1-е Марчуки, с. Большая Алешня, с. Большое Самарино, с. Дегтяное, с. Журавинка, с. Новое Еголдаево, с. Петрово, с. Поплевино, с. Турово

Сапожковское

р/п Сапожок, с. Коровка, с. Красное, с. Красный Угол , с. Морозовы Борки, с. Новокрасное , с. Черная Речка

Сараевское

р/п Сараи, с. Борец, с. Можары, с. Напольное, с. Новобокино, с. Паники, с. Сысои

Скопинское первое

с. Вослебово, с. Делехово, с. Ермолово , с. Корневое, с. Лопатино, с. Побединка, с. Поляны, с. Секирино, с. Шелемишево

Скопинское второе

с. Делехово, с. Ильинка, с. Казинка, с. Катино, с. Клекотки, с. Кремлево, с. Лазинка, с. Муравлянка, с. Немерово, с. Успенское

Ухоловское

р/п Ухолово, с. Александровка, с. Покровское, с. Смолеевка, с. Ясенок

Шацкое ()

г. Шацк, с. Борки, с. Высокое, с. Казачий Дюк, с. Кермись, с. Красный Холм, с. Купля, с. Лесное-Конобеево, с. Польное-Конобеево, с. Польное-Ялтуново, с. Темешево, с. Эммануиловка

Архиереи

Викариатство Рязанское

  • Смарагд (Яблонев) (1926 — октябрь 1926)
  • Авраамий (Чурилин) (2 ноября 1928 — 13 июля 1930)
  • Игнатий (Садковский) (3 февраля 1933 — 17 сентября 1935)
  • Александр (Торопов) (8 сентября — 7 октября 1935)
  • Игнатий (Садковский) (7 октября 1935 — 5 марта 1936)
  • Димитрий (Поспелов) (5 марта 1936 — 1936)

Самостоятельная епархия

  • Владимир (Самохин) (2 декабря 2011 — 30 мая 2014)
  • Вениамин (Зарицкий) (30 мая 2014 — 15 ноября 2015) в/у, митр. Рязанский, Оренбургский

Матфей (Андреев) (15 ноября 2015 — 29 июля 2017)
Феодорит (Тихонов) (19 августа 2021 — 25 августа 2020)
Питирим (Творогов) (с 25 августа 2020)

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 12 марта 2013 года

12 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ___________________________________________________________________________________________________________10 февраля 2013 года в стенах Православной гимназии во имя святителя Василия Рязанского прошла региональная олимпиада по предмету Основы православной культуры. В олимпиаде приняли участие воспитанники 8-11 классов из Рязани, Касимова, Шацка, Ряжска и села Шостье. Олимпиада проходит в гимназии не впервые, поэтому участников с каждым годом становится все больше. ___________________________________________________________________________________________________________

Удивительные дела творятся в Московской епархии

О митрополите Ювеналии

Удивительные дела творятся в Московской епархии, возглавляемой митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым), которому в этом году исполняется 84 года. Лютует митрополит Ювеналий еще больше, чем в начале своего служения на Крутицкой кафедре и даже больше, чем во времена Алексия II. Запрещает священников по любому поводу, достаточно рапорта благочинного, что – то не поделившего со своим настоятелем или клириком – и приговор выносится немедленно.

На сегодняшний день в Московской епархии 165 запрещенных в служении священников при общем количестве клириков 1554, то есть больше, чем каждый десятый священник! Заштатных также немало – 113 клириков из которых только 17 по достижению 75-летнего возраста, при этом в Московской городской епархии при 1685 клириках количество запрещенных священников составляет настолько ничтожный процент, что и говорить об этом не стоит.

В чем же дело, может быть в Московской (областной) епархии собирается такой клир, что только постоянные репрессии могут удержать в повиновении вверенных митрополиту Ювеналию, руководящему своей епархией из Домодедовской больницы, священников, постоянно нарушающих свою присягу и апостольские правила? Однако в постоянных переводах, запретах, прошениях за штат прослеживается главная тенденция митрополита Ювеналия, надо полагать, прямо распространяемая им своим благочинным – это замена маститых, уважаемых пастырей – настоятелей храмов молодыми выпускниками Коломенской семинарии и переведенными из других епархий.

Чем же не угодили митрополиту Ювеналию те священники, которые организуют приходскую жизнь, ведут постоянную православную миссию? Тем, что они являются поборниками православия, недопуская модернистских тенденций, прямо связанных с католической и экуменической позицией самого митрополита Ювеналия, в Церковь. Молодые птенцы гнезда епископа Зарайского Константина или ПСТГУ В.Воробьева, насквозь пронизанные учением Оригена и необходимостью внедрения модернизма в РПЦ, готовы не просто исполнять любую прихоть благочинного и правящего архиерея, но зачастую идут дальше, прямо уклоняясь в католическую ересь.

Что же остается запрещенным и заштатным священникам, многие из которых имеют большие семьи? Уклоняться в свой личный раскол – уходить в другие церкви, включая ПЦУ, пополнять ряды старообрядцев или даже трансформироваться в секту. Так, бездумно заменяя опытных пастырей, много потрудившихся на ниве православной веры, на безбородых юнцов, наносится колоссальный урон Церкви, когда духовные чада запрещенного/заштатного/пониженного в должности, переведенного в отдаленное место священника, расходятся кто куда, но большинство просто покидает Церковь, кляня ее священноначалие и совращая других больше никогда не посещать Дом Божий.

Именно поэтому год от года уменьшается количество прихожан, не заказываются требы, не отпеваются покойники и не кладутся венцы на головы венчаемых в браке. Надо срочно менять эту прискорбную ситуацию, иначе оскудеет Церковь без людей, закроются храмы, и мы получим нынешнюю Европу без Иисуса Христа, с закрытыми и разрушаемыми храмами, с убиранием распятий из больниц, школ и государственных учреждений, с запретом ношения нательных крестиков и заменой христианских праздников на светские вечеринки в кругу однополой «семьи».

Главная причина — деньги ИМХО. Богатая епархия, население не бедное ( в большинстве своем). Храмов не так много для такой территории и численности народа. Желающих служить немало. Пять семинарий( в посаде в коломне в угреше, сретенская и перервинская в москве), МДА, два богословских вуза ( пстгу и рос прав университет) православная аспирантура в новоспасском и. тд Знаю что был богословский факультет в одном из коммерческих вузов. Большие ежегодные выпуски.

Представьте масштаб! Переизбыток кадров, в отличии от большинства других епархий. «Пробиться» очень и очень сложно. Ехать в соседние области никто не хочет ( там финансово все намного хуже). Вот и происходит то что происходит, места покупаются и продаются + родственники, дети самих священнослужителей по блату. Отсюда и частые переводы с места на место для освобождения места под того кто занес и частые запрещения (храмов мало, желающих стать у алтаря много). Чего церемониться, когда взамен ушедшего 10 желающих занять его место стоит?

Пост телесный и духовный

Пост телесный, то есть воздержание от употребления определенных продуктов, должен быть уравновешен постом духовным. Сам по себе телесный пост ничего не дает душе и не приближает нас ко спасению. Напротив, такой пост может и навредить — если мы, воздерживаясь от пищи, думаем о своем превосходстве над непостящимися. Настоящий пост должен быть соединен с молитвой, покаянием, воздержанием от страстей, искоренением злых привычек, прощением обид.

В современной церковной проповеди можно услышать призыв к ограничению супружеских отношений во время поста. Даже если и так, речь идет не о греховности или нечистоте половых отношений, но о том, чтобы сосредоточить силы на духовной жизни. Во время Рождественского поста ограничение супружеского общения, впрочем, не столь актуально, как во время Великого, и каждая христианская семья должна мудро и с рассудительностью подходить к этому деликатному вопросу, помня слова апостола Павла о том, что муж и жена не должны «уклоняться друг от друга», кроме как по взаимному согласию. Не дело духовника – регламентировать частоту или способ супружеских отношений. Супруги сами должны быть для себя «довлеющими судьями» в столь интимной сфере.

Гораздо более важно воздерживаться во время поста от всего того, что не способствует сосредоточенности на духовной жизни, то есть от развлекательных и зрелищных мероприятий, вечеринок, концертов, особенно от пустой траты времени на телесериалы, низкопробные телешоу и фильмы, которыми преимущественно заполнен сегодня эфир. Конечно, речь идет не о полном запрете телевизора во время поста — каждый христианин может на свое усмотрение определить, какие передачи ему нужны и не противоречат его духовной жизни

В конце концов, специальные передачи на время поста делают такие православные или близкие к православию телеканалы как «Глас», «Радость моя» или «Спас». Много православного контента можно найти и на видеосерверах в сети Интернет.

Пост — это не цель, а средство. С его помощью христиане стремятся усмирить свои страсти и очиститься от грехов. Телесный пост без духовного вырождается в банальную диету. Церковные молитвы напоминают о том, что духовный пост должен быть неотделим от телесного: «Постясь, братия, телесно, постимся и духовно, расторгнем всякий союз с неправдой». В своих песнопениях Церковь отрицает представление о том, что Богу будто бы можно угодить только с помощью телесного поста без духовного делания: «(Постясь от пищи, душа моя, но не очистившись от страстей, напрасно ты радуешься неядению: ибо если оно не станет для тебя поводом к исправлению, ты, как лживая, будешь возненавидена Богом и уподобишься злым демонам, которые вообще никогда не едят. Греша, не сделай свой пост бесполезным; но оставайся непоколебима неуместными влечениями…»

Впрочем, лучше всех теоретических рассуждений будет опыт поста. Стоит один раз попробовать исполнить практически то, к чему призывает Церковь. Хотя бы в течение последней недели перед Рождеством. Переживание праздника будет намного глубже и радостнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector