12 записок с загадками. квест по квартире для детей 5-9 лет

«Энигма»

Всем известно, что «Энигма» — это главная шифровальная машина нацистов во время II мировой войны. Строение «Энигмы» включает комбинацию электрических и механических схем. То, каким получится шифр, зависит от начальной конфигурации «Энигмы». В то же время «Энигма» автоматически меняет свою конфигурацию во время работы, шифруя одно сообщение несколькими способами на всем его протяжении.

В противовес самым простым шифрам «Энигма» давала триллионы возможных комбинаций, что делало взлом зашифрованной информации почти невозможным. В свою очередь, у нацистов на каждый день была заготовлена определенная комбинация, которую они использовали в конкретный день для передачи сообщений. Поэтому даже если «Энигма» попадала в руки противника, она никак не способствовала расшифровке сообщений без введения нужной конфигурации каждый день.

Взломать «Энигму» активно пытались в течение всей военной кампании Гитлера. В Англии в 1936 г. для этого построили один из первых вычислительных аппаратов (машина Тьюринга), ставший прообразом компьютеров в будущем. Его задачей было моделирование работы нескольких десятков «Энигм» одновременно и прогон через них перехваченных сообщений нацистов. Но даже машине Тьюринга лишь иногда удавалось взламывать сообщение.

Как купить квест

1. Пользователи сервиса Сбербанк онлайн могут без комиссии оплатить квест на реквизиты кошелька Яндекс Деньги. Для этого вам необходимо написать на почту zavodila.kvest@gmail.com название квеста, который вы желаете приобрести и вам будут отправлены реквизиты кошелька Яндекс с инструкцией для оплаты.2. Все приобретенные квесты отправляются в течении 15 минут после оплаты (с 8.00 — 22.00 по МСК). Квесты, приобретенные в ночное время отправляются с 8.00. В случае отсутствия квеста в вашей почте,  проверьте папку «Спам».

 Стоимость квеста: 5 $  (оплата со всего мира)1. Для оплаты квеста в долларах с помощью Visa и MasterCard  воспользуйтесь онлайн кнопкой WAYFORPAY  (расположена ниже).2. Все приобретенные квесты отправляются в течении 15 минут после оплаты (с 8.00 — 22.00 по МСК). Квесты, приобретенные в ночное время отправляются с 8.00. В случае отсутствия квеста в вашей почте,  проверьте папку «Спам».

Остались вопросы? Напишите нам на электронную почту  zavodila.kvest@gmail.comИли отправьте сообщение в Инстаграм @zavodilakvest 

Все квесты до 10 лет

Все квесты до 16 лет

Все квесты от 18 лет

Литературная квест-викторина по литературе для 7 класса с использованием «QR-кодов»

Организация: МБОУ «Тургеневская СОШ»

Населенный пункт: РМ, Ардатовский район, пгт. Тургенево

Цель: формирование познавательной активности у детей через знакомство QR – кодами и закрепление знаний об изученных произведениях.

Задачи:

— вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность;

— познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;

— закреплять знания детей о произведениях, их содержании;

— развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами, проведение опытов, обсуждений и экспериментов,

— способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности, доброжелательности;

— воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования, уважительное отношение к литературе.

Материалы и оборудование: телефон, картинки, маршрутный листы, листы с QR-кодами

Способы (методы и приёмы): рассказ; объяснение; проблемные ситуации; художественное слово; практические действия (экспериментирование); игровой приём; обращение; поощрение.

По форме проведения: путешествие, исследования, эксперименты, задания.

Предварительная работа:

-заготовка QR-кодов (кодирование заданий, картинок, ответов для игры);

— составление карты маршрута (методический кабинет, кабинет труда)

Ход мероприятия:

Вступительное слово

-Дорогие ребята, у нас сегодня состоится литературная квест-викторина «По страницам литературных произведений»

Вам предстоит совершить путешествие по изученным произведениям, но преодолевая различные преграды. Игра состоит из этапов. Каждый этап включает в себя задание. Вы будете отвечать на вопросы, работать с иллюстративным материалом, но самое главное и новое для вас — будете выполнять задания с использованием «QR-кодов». Тем самым набираете баллы. У каждого из вас должен быть Маршрутный лист, куда будете вписывать ответы и подводить итоги. Каждое правильно выполненное задание определяется 1 баллом.

Что такое QR-код? QR-коды можно встретить повсюду – от сайтов до рекламных щитов. Они напоминают штрих-коды, только вместо вертикальных полос состоят из маленьких квадратиков. Они используются все чаще и становятся все более популярными, поэтому многие смартфоны теперь выпускаются со встроенным сканером QR-кода. Прочитать QR-код с помощью мобильного устройства очень просто:

  1. Откройте на своем устройстве сканер QR-кодов или просто включите камеру (если она поддерживает чтение таких кодов).
  2. Наведите камеру на QR-код – он должен распознаваться под любым углом.
  3. Расшифрованная информация (например, контактные данные) мгновенно появится на экране.

Сегодня мы с вами попробуем выполнить некоторые задания по QR-коду.

Итак, начнём нашу викторину.

1 Этап «Знакомые предметы» ( на слайде проецируются картинки)

-Определи по предмету на картинке, из какого произведения и кто его автор, запишите в маршрутный лист.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,1 МБ

Опубликовано: 29.03.2021

И еще..

А если процесс подготовки домашнего квеста покажется вам слишком сложным – вы всегда можете приобрести готовый квест для детей в специальном разделе на нашем сайте. Это сэкономит вам уйму времени и поможет избежать организационных ошибок, ведь сценарии уже проверены в «боевых» условиях, красиво оформлены и стоят совсем недорого. Мы регулярно обновляем каталог квестов, чтобы вы смогли выбрать подходящий вариант для своих детей по возрасту и тематике. Каждый квест уже содержит набор заданий, инструкцию и рекомендации по проведению, достаточно просто распечатать квест на домашнем принтере.

Как использовать квест: пример из практики

Расскажу про разветвлённый квест, который я разработала для курса Skillbox «Перезагрузка карьеры». В его рамках студенты анализируют и переосмысливают свой карьерный путь, чтобы найти верный вектор развития, получить повышение или открыть для себя новые профессиональные направления. Курс включал своеобразный аудит карьеры, разработку решения по выходу из тупика и поиск новой работы. Всё это подразумевало глубокое изучение теории и серьёзную рефлексию, но нашим студентам не хватало практики, чтобы безопасно применить новые знания в деле.

Так и появился квест Hiring Jorney. Мы сделали его для модуля по подготовке к поиску работы и собеседованию — именно этот этап обычно вызывает больше всего трудностей. Учащимся предлагалось помочь персонажу по имени Илья — по сюжету он трудится в банковском секторе, столкнулся с карьерным потолком и теперь ищет работу мечты. Персонаж находился в такой же ситуации неопределённости, как и студенты курса, это помогало им включиться в процесс и сопереживать ему. Учащимся надо было давать герою советы на этапе поиска вакансий, выбрать наиболее перспективное предложение и применить свои знания бизнес-типологии DISC, чтобы Илья произвёл приятное впечатление на нанимателя.


Игра Hiring Journey. Изображения: предоставлены Е. Лобановой
Игра Hiring Journey. Изображения: предоставлены Е. Лобановой
Игра Hiring Journey. Изображения: предоставлены Е. Лобановой

В процессе прохождения квеста участники применяли полученные знания и одновременно учились подбирать правильные инструменты для разных ситуаций. История завершалась либо предложением о работе для Ильи, либо отказом работодателя — тогда учащемуся предлагалось вернуться к теоретическому модулю, чтобы повторить пройденное. В конце квеста каждое принятое в процессе прохождения решение подробно разбиралось.

Разработка квеста — процесс трудоёмкий и небыстрый, но отзывы студентов стоили того. Участники курса с удовольствием проходили квест и писали в отзывах, что им было интересно попробовать и оценить себя в деле. Многие из них обнаружили, что применить знания не так легко, как казалось на первый взгляд. Но история мотивировала и тех, кто с первого раза сумел получить приглашение на работу для героя, и тех, кто попал в тупик. Когда студенты упирались в один из тупиковых ответов, быстро включался азарт, стремление прийти к верному результату и разобраться в той части теории, с применением которой возникли сложности.

Подробное описание квеста

С помощью данного квест розыгрыша вы сможете оригинально обыграть  вручение подарка (сюрприза) своим родным, друзьям, близким, коллегам по работе. 

Возраст участника:  от 15 лет (квест для взрослых и подростков). Время прохождения:  общее время до 30 минут. Предназначение квеста: оригинальное вручение подарка — после прохождения всех  заданий квеста, участник получит приготовленный подарок (сюрприз).  Квест отлично подойдет для коллективного вручения подарка на День рождения (имениннику), подарок по случаю любого торжества или праздника — юбилей, годовщина или, если вы решили сделать оригинальный сюрприз. Место проведения:   квест универсальный. Все действия происходят в мобильном телефоне участника квеста. В основу сюжета положена авторская идея мобильного квест-розыгрыша. Дополнительная фишка  в том, что в проведении квеста в качестве организаторов  (поздравляющих людей) может принимать участие сразу несколько человек (детально читайте в разделе «Сюжет квеста») Количество участников: квест рассчитан на участие 1 человека (получатель подарка). Организаторов квеста должно быть не меньше двух, поскольку данный квест предназначен на коллективный розыгрыш с помощью мобильных телефонов организаторов. Задания: Квест состоит из вступления, 7-ми головоломок легкой и средней степени сложности, и заключения (всего 9 карточек). Задания можно менять местами, но убирать какие-то из них нельзя. Вам только предстоит сфотографировать карточки с заданиями и в определенное время и очередностью с другими организаторами, отправить их участнику квеста (все детально прописано в инструкции квеста).  Жанр квеста: мобильный квест розыгрыш. Места-тайники в квесте: поскольку квест является мобильным розыгрышем, то все секреты находятся в самом сюжете квеста. В момент решения заданий (головоломок) участнику не нужно будет заниматься активным поиском мест-тайников (спрятанных записок), так как все события происходят в мобильном телефоне участника. Необходимый реквизит: у участника квеста всего лишь должен быть свой смартфон с установленным любым мессенджером (Viber, WhatsApp, Telegram) на который организаторы будут в определенной последовательности отправлять прикольные карточки с заданиями.  В комплект готового квеста входит три PDF файла:1. Файл «Инструкция к квесту», содержит детальный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению.2. Файл «Квест» содержит все карточки с заданиями, которые необходимо будет решить участнику.3. Файл « Квест с ответами» содержит весь перечень заданий с подробными ответами.Данный квест нет необходимости распечатывать на принтере. Достаточно их сфотографировать на мобильный телефон. Все события происходят удаленно, с помощью мобильных телефонов.  Другие квесты на сайте:⇒ Квесты до 10 лет⇒ Квесты до 16 лет⇒ Квесты от 18 лет

Задания в квесте

Все задания в квесте имеют яркое оформление  в виде мобильного телефона, как будто c приходящими на него сообщениями.Описание заданий в квесте:◊ Радостные смайлы —  веселое задание, в котором решение помогут найти половинки эмоциональных смайлов.◊ Цветной шифр  —  забавное задание с цветным шифром.◊ Праздничное объявление  — задание, в котором у каждой цифры есть соответствующее имя, с помощью которого  можно сразу узнать секретное слово.◊ Поздравительная Морзянка — не сложная головоломка, основанная на шифре Морзе.◊ Куда путь держишь? —  задание на ориентировании в направлении света.◊ Говорящий компьютер — задание на внимательность, в котором нужно понять шифр связанный с компьютерной клавиатурой.◊ Путь подарка  —  завершающее задание, в котором участник квеста узнает, в каком направлении «пошел» его подарок.

Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Сюжет квеста

Поскольку многие дети мечтают стать разведчиками, агентами, шпионами то в основу сюжета данного квеста положена идея поиска подарка, который  был спрятан суперагентами шпионской службы. Чтобы найти подарок участник (и) должны будут расшифровать все секретные задания агентов.Квест начинается с того, что участник (и) находят конверт, на котором стоит гриф «Совершенно секретно» (конверт имеется в материалах квеста, нужно только распечатать) . Открыв конверт участник (и) квеста находят там секретную Шифрограмму с текстом:«Мы шпионили за вами целый год, и вчера все подтвердилось — вы обладаете феноменально-гениальными способностями. Наша  служба  нуждается в таких агентах! Чтобы окончательно убедиться в этом,  вам  предстоит решить  шпионские задания, которые  специально  были подготовлены и спрятаны

Каждое задание   приводит   к  следующему,   пока  не   будет   найден главный  тайник,  в  котором  вас  ждет  что-то ОЧЕНЬ важное и сверхсекретное!  Приступайте к выполнению. Удачи…  ГЕНЕРАЛ ШПИОНСКОЙ СЛУЖБЫ Демидов О.ВВместе с шифрограммой участник (и) найдут в конверте первую карточку с заданием, карандаш, стирательную резинку

Расшифровав все задания  участник (и) не только найдут подарок, но так же получат еще одно письмо от генерала шпионской службы, которым он сообщит ребятам, что они стали настоящими тайными суперагентами национальной шпионской службы.

Советы и рекомендации по организации квеста

Итак, именинник – в наличии. Решение провести квест на день рождения с поиском подарка принято. Место проведения (дома, на даче, на природе) и примерный сценарий утверждены. Подарок – главный приз игры – приобретен. Пришла пора начать непосредственную подготовку к этому веселому мероприятию.

Подготовка

Наша задача – превратить поздравление и вручение подарка в незабываемое шоу, главным героем которого будет именинник. Квесты по поиску подарка для мужчины и для женщины не имеют особых отличительных черт

Самое важное – учесть вкусы и предпочтения виновника торжества

Действуем по плану:

  1. Определяемся с местом, где будет спрятан главный приз-подарок.
  2. Найти укромные места, в которых будут находиться промежуточные подсказки. Критерий выбора – неожиданные, непредсказуемые «тайники», путь к которым можно интересно загадать или зашифровать.
  3. Заготовить задания для квеста. Придумать подсказки к поиску подарка, красиво оформить, разложить по «тайникам». Следите за тем, чтобы они были надежно спрятаны. Иначе достаточно наблюдательный именинник может обнаружить внеочередную подсказку, которая запутает ход игры и очередность цепочки шагов.
  4. Составляйте маршрут таким образом, чтобы именинник не приближался слишком близко к месту главного приза. Это исключит ситуацию, когда игрок случайно «набредает» на подарок после двух-трех подсказок.
  5. Можно сделать себе так называемую «карту раскладок», чтобы при необходимости направлять игрока, контролировать его путь. План квартиры, на котором будут отмечены места всех спрятанных подсказок, а также очередность их разгадывания.

Реквизит

Используемый для квеста реквизит:

  • четыре воздушных шарика (перчатка резиновая),
  • цветные карандаши,
  • сканированные изображения фрагмента мебели,
  • порезанные на кусочки для изготовления пазла,
  • несколько нарядных конвертов,
  • скотч,
  • ножницы,
  • цветные карандаши в коробке в количестве семи штук всех цветов радуги с заранее наклеенными на них буквами,
  • сотовый телефон,
  • флеш-карта,
  • компьютер,
  • записки–инструкции,
  • презенты имениннику и главный подарок.

Внимание: для подсказок лучше использовать мобильный телефон. Это избавит от необходимости иметь непосредственный вербальный контакт, который снизит остроту ощущений во время игры!

Советы на старте

Несколько рекомендаций помогут организовать игру так, чтобы этот праздник надолго запомнился его участникам, а все его подробности неоднократно вспоминались и с гордостью пересказывались друзьям и знакомым.

  • Количество звеньев в цепочке зависит от активности и любознательности именинника. Для скромного «не любителя» шумных развлечений достаточно будет 5-6 шагов до цели. В этом случае игра не закончится молниеносно, но и не утомит виновника торжества. А вот смешливого и заводного фаната викторин и кроссвордов можно смело нагрузить 10-15 шагами.
  • Промежуточные задания не должны быть слишком сложными. Ведь наша цель не проверить эрудированность игрока, а подарить ему незабываемые приятные эмоции и впечатления. Но и чересчур легкие подсказки сделают игру неинтересной, а победа не доставит должного удовольствия.
  • Небольшие подарки на пути к главному призу поднимут настроение игроку, сделают квест более увлекательным и приятным. Прикрепите записки к шоколадкам, нарисованным своими руками открыткам. Сопроводите подсказки другими милыми мелочами, которые вызовут улыбку на лице именинника. Ведь наша цель сегодня – его хорошее настроение.
  • Каждая из подсказок может быть либо загадкой, либо завуалированным описанием «тайника». Например, про микроволновую печь можно написать загадку:

А можно описать ее, как «место, где однажды некоторые из присутствующих сушили свои носки». Такое мимолетное воспоминание о смешной истории добавит улыбок и положительных эмоций в игру.

Особенности квеста «дом загадок»

Если хотите устроить необычную вечеринку с загадочной тематикой, например, на Хэллоуин или день рождения, то эта игра отлично подходит. Не страшная, но таинственная, интересная и даже веселая.

Всего в квесте 12 интересных заданий на логику. Например, участникам придется поискать отличия в комнате непостоянства, «порыться» в шляпном шкафу, узнать состав зелья, отыскать призраков и получить от них подсказу, разгадать загадку магического шара и прочитать шифровку с помощью декодера, постараться открыть окна и не нарваться на летучую мышь, а иначе будут неприятности. А также другие нескучные головоломки.

Локация: квест можно провести дома, в кафе или школе.

Задействованные тайники: зеркало, осветительный прибор, капюшон, дверь, шапка (шляпа), вешалка, стул, вода (раковина, душ), отопительный прибор, зонт и два задания, где впишите любые свои тайники

Для кого подходит: рекомендуемый возраст 7-11 лет, но могут присоединиться и дети помладше и старше. Количество игроков в команде 1-10 человек, чтобы удобно было решать задания. Если игра планируется в школе на класс, то можно разбить детей на две команды (придется распечатать два набора, тайники должны быть в двух вариантах, например, зонтики).

Повод: день рождения, тематическая вечеринка или Хэллоуин или просто весело провести время с семьей и друзьями.

Посмотрите как выглядит готовый набор карточек с заданиями для проведения квеста.

Можете задействовать все головоломки, а можно какие-то исключить (кроме финального), чтобы сократить количество этапов.

Также в квест гармонично встроена игра в смешные фанты от Чёрного кота (по желанию). Её должен провести организатор. Участникам придется вытаскивать записки из шапки/шляпы и выполнять забавные задание, соответствующие тематике. После выполнения всех фантов, участники получат подсказку по QR-коду.

На подготовку не понадобится много времени (примерно 30 минут). Вам надо будет изучить инструкцию, распечатать и вырезать карточки (где требуется) и разложить в тайники по схеме. Также может понадобится простой инвентарь:

  • Карандаш или ручка, клей, ножницы
  • Для фантов: веник (швабра), туалетная бумага (несколько рулонов), яблоко
  • Смартфон с интернетом и приложением для считывания QR-кода
  • Фонарик (не обязательно)

Рекомендации по подготовке

Чтобы создать соответствующую атмосферу, можно украсить помещение (например, черными и оранжевыми воздушными шариками, гирляндами из пауков или бумажных флажков), выключить основной свет и зажечь несколько свечей или гирлянду. Включите подборку подходящей музыки. Также можно дать фонарики.

Приобрести готовый набор можно всего за 250 руб.

Что входит в набор

  • Инструкция
  • Файл со всеми заданиями в pdf формате
  • Конверт, стартовое и финальное послания
  • Ответы
  • Схема для быстрой подготовки

*Всего 13 страниц для цветной или черно-белой печати

Вы получите материал в электронном виде сразу после оплаты на указанную почту (проверьте папку «спам»), также ссылка на скачивание откроется на платежной странице.

Если кнопка не срабатывает, то скопируйте эту ссылку и вставьте в адресную строку браузера, нажмите Enter: https://payform.ru/othJAx/

Можете ознакомиться с часто возникающими вопросами перед оформление заказа по этой ссылке.

Если что-то не получилось, нет подходящего способа оплаты или не нашли ответ на вопрос, то напишите нам на почту kreativ.portal@yandex.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами.

Посмотрите короткое видео — презентацию квеста «дом загадок»

Какие еще могут быть задания для домашнего квеста на новый год

Новогодний шифр

Нетрудно самому придумать и нарисовать новогодний шифр по первым буквам разных новогодних предметов. Например, Х – хлопушка, С – снежинка, М – мандарин, Н – носок, Д – дед мороз, Е – елка и так далее. Причем, художественные навыки мамы или папы не важны, в этом случае схематичность даже лучше.

Подсказка из елочных игрушек

В записке указываем: «Составь слово из букв. Чтобы узнать, какие нужны буквы, сосчитай, сколько на елке шаров, звезд и снежинок. Цифры соответствуют номерам букв в алфавите». Вешаем на елку 25 шариков, 1 звезду на макушку и 11 снежинок. Эти цифры соответствуют буквам Ч, А и Й. Значит, следующую подсказку ищем под чайником или в том месте, где хранится заварка.

Новогодний тест

Придумайте серьезные или забавные вопросы по количеству букв в слове-тайнике, к каждому из них – 3 варианта ответов, обозначенных разными буквами. Например, чтобы зашифровать диван, правильный ответ на первый вопрос будет отмечен буквой Д, на второй вопрос – буквой И, и так далее. Чем младше дети, тем проще вопросы, и наоборот. Пример новогоднего вопроса: как зовут Деда Мороза в Финляндии?

С) Синтерклаас

Д) Йолупукки

Б) Дядо Коледо

Где человек – там и тайна, или Несколько интересных фактов из истории шифрования

  • У каждого есть свои секреты, поэтому справедливо будет сказать: «Где человек – там и тайна». Еще во II тысячелетие до н.э. в Древнем Египте существовала письменность под названием энигма, а Греками в V-IV вв. до н.э. был изобретен один из первых шифровальных приборов – «Скитала». Кстати, греки же придумали переводить буквы в цифры (знали бы они, что в будущем их задумка превратится в так называемый «школьный шифр», о нем – ниже).
  • В Древней Индии тайнопись считалась одним из 64 искусств, которым должны овладеть и женщины.
  • Первая книга о шифровании вышла на арабском языке в 855 г. и называлась «Книга о большом стремлении человека разгадать загадки древней письменности».
  • На Руси с XII-XIII вв. использовалась литорея – особый буквенный шифр, когда гласные в словах оставались на месте, а согласные менялись местами.
  • И детям, и взрослым хорошо знаком детективный рассказ Артура Конана Дойля «Пляшущие человечки». Но немногие знают, что человекообразные значки были изобретены еще в VIII в. императором Карлом Великим.
  • А вот писатель (и по совместительству математик) Люьис Кэрролл изобрел свой собственный способ шифрования, причем в очень необычных обстоятельствах. Одним холодным зимним вечером (впрочем, как и всегда) в голове у него крутилось много гениальных мыслей. Но вылезать из-под теплого одеяла, чтобы зажечь свечу, совсем не хотелось, и Кэрролл придумал никтограф – специальный трафарет, с помощью которого можно писать в темноте!

Зачем использовать квест в обучении

В этой сфере он решает сразу несколько задач:

Закрепляет поведенческие паттерны в безопасной среде. Если требуется сформировать у учащегося определённый сценарий поведения или усилить какие-то навыки (как бывает, например, на тренингах по продажам или разрешению конфликтов), то квест даст такую возможность. Проходя его и совершая определённые выборы, участник применяет теорию на практике. При этом ему не страшно ошибиться.

Один из самых известных примеров решения такой задачи — разветвлённый квест «Плохой коллега» от американского специалиста по интерактивному сторителлингу Анны Сабрамовиц. Игра представлена в виде комикса с видеовставками. Её цель — помочь главному герою противостоять надоедливой коллеге и в идеале переформатировать их отношения. Это учит игрока разрешать конфликтные или некомфортные ситуации на рабочем месте.

Погружает в контекст. Квесты отлично работают в случаях, когда нужно познакомить студентов с особенностями работы конкретной компании или погрузить их в совсем другой мир, будь то африканская пустыня или эпизод из военной истории. Разные ветки квеста, на которые игрок попадает, совершая тот или иной выбор, раскрывают ему особенности созданной нами вселенной — каждое новое ответвление сюжета позволит посмотреть на неё под другим углом.

Задачи, конечно, можно совместить. Например, если необходимо проработать навыки по международным переговорам, то квест одновременно будет и тренажёром по правилам деловой коммуникации, и поможет погрузить в контекст конкретной страны, познакомит с её культурными особенностями.

Интересный кейс в данном случае — квест «Знакомство с Хаджи Камалом», созданный для американских военных. Учащиеся выступали в роли советника лейтенанта армии США, которому нужно произвести хорошее впечатление на нового союзника — пуштунского лидера Хаджи Камала. Чтобы прийти к «верному» результату, приходилось применять межкультурные навыки и навыки переговоров (им обучали на теоретических занятиях).

Теории создания криптографических систем

Основной константой при проектировании любой криптосистемы является постулат о том, что: алгоритм обязан быть невскрываемым, даже в случае если тот, кому не следовало узнал все, кроме шифроключей. Этот постулат именуется «Принципом Керкгоффса».

  • структуре необходимо быть легкой в обращении и для ее обслуживания должно быть достаточно одного человека
  • системе следует быть пригодной для передачи по техническим каналам
  • для хранения ключа шифрования не должно требоваться бумажных носителей (кодовых блокнотов и т.д.), также ключ должен при необходимости легко меняться
  • самой схеме не обязательно быть тайной, попадание в руки к противнику не должно приводить к дешифровке
  • ключ не должен просчитываться математически и тем более вскрываться физически
  • ну и модель кодирования является максимально простой и легкой в обращении

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Цветик-семицветик» (бутылка, крыльцо, лавочка, тарелка). Увлекательное задание на быстроту мышления.
  2. Подсказка «Солнечный шифр» (багажник, теплица, колодец, беседка, лестница, фотоаппарат). Красивый солнечный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  3. Подсказка «Найди отличия» (пакет, сумка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Подсказка «Витаминная» (камень, мангал, уголь, кепка, карман). Нужно найти ключ к хитрому шифру.
  5. Подсказка «Походная» (кастрюля, калитка, салфетки). Не совсем простая задачка: с помощью картинок и всего только двух подсказанных букв разгадать кроссворд.
  6. Подсказка «Лишние буквы» (вода, ведро, бочка, дрова). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  7. Подсказка «Пазл» (ель, цветок, тележка, лейка, грядка, забор, песочница, детская горка, качели, скамейка, фонарный столб). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
  8. Подсказка «В мире насекомых» (платок, газета, машина). Оригинально оформленное задание на составление анаграмм.
  9. Подсказка «Зашифрованный текст» (берёза, гараж, кирпич, трава). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (куст, пень, хлеб). Увлекательное задание на образное мышление.
  11. Подсказка «Весёлые сравнения» (бревно, дерево, кружка). Весёлое задание на смекалку.
  12. Подсказка «Таблица умножения» (конверт, блокнот, зелёный воздушный шарик, красный воздушный шарик). Интересное задание на логику.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector