Игры на внимание для детей 10 лет увлекательное развитие школьников

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Упражнения на концентрацию для детей 6-9 лет

Дети младшего школьного возраста уже могут легко запоминать предметы, абстрактно мыслить, выстраивать логические цепочки и т. д. Однако им необходимы упражнения для дальнейшего развития и совершенствования своих навыков.

«Движение робота»

Нужно на листе бумаги начертить квадрат и разбить его на множество мелких клеток. Затем в один из них поместить фигурку робота (если нет такой игрушки, можно вырезать силуэт из бумаги или же заменить другим предметом).

Ребенок концентрирует свое внимание на положении робота, а взрослый в это время говорит, сколько шагов робот должен сделать влево или вправо, вверх или вниз

«Запрещенный цвет»

Согласно правилам, нельзя:

  • называть запрещенные цвета, которые устанавливают в начале игры;
  • повторять один и тот же цвет дважды.

После этого нужно задать следующие вопросы: «Какого цвета небо?», «Какого цвета трава?», «Какого цвета вишня?» и др. Если называть тот цвет, который попался в задании, нельзя или же он уже произносился 1 раз, то ответы могут быть следующего характера: «голубого, как земля», «желтого, как небо» и пр. Т. е. цвет называют другой, а предмет, указанный после него, соответствует загаданному цвету.

«Запомни все» (подходит для визуальной и слуховой концентрации)

Детям предлагают посмотреть на какой-то предмет и запомнить его. Дотрагиваться до него нельзя. После они должны закрыть глаза и воспроизвести с помощью слов все его характеристики: цвет, запах, температуру, форму и др.

«Какая цифра — запрещенная»

Взрослому нужно посчитать до 31, не называя при этом цифру «3». Вместо нее произносят фразу «не собьюсь». Затем предлагают ребенку проделать то же. Цифру можно выбрать другую.

Таблицы Шульте с цифрами

В таблице Шульте цифры располагаются в хаотическом порядке в разных клетках. Необходимо быстро и в правильной последовательности указать каждую из них. Цифры в этой игре можно заменить буквами.

Легкие анаграммы

Анаграммы — это слова, в которых буквы перепутаны местами. Ребенку необходимо увидеть комбинацию букв и угадать, какое слово скрывается за ними.

Зачем развивать память и внимание детям

Обучение в школе – это важнейший этап в жизни каждого человека, на котором он получает базовые знания, позволяющие поступить в профильное учебное заведение. Но освоение школьной программы – непростая задача, ведь ученикам приходится прилагать массу усилий, чтобы добиться хорошей успеваемости. Легко будет даваться учеба или нет – во многом это зависит от навыков ребенка: памяти, внимательности, усидчивости.

Если школьнику легко удается усваивать информацию, то ему не обязательно тратить по несколько часов в день на изучение материала из учебников и пособий. Многим детям достаточно один раз пробежать текст глазами, чтобы его понять и запомнить

Но если запоминание прочитанной или прослушанной информации дается тяжело, то родителям стоит уделить особое внимание развитию памяти у детей

Также это касается и тренировки внимательности. Умение концентрироваться на рассказе учителя или на тексте учебника позволяет более качественно и быстро воспринимать материал. Если же ребенок постоянно отвлекается, то ему приходится больше времени тратить на усвоение знаний, чем более внимательным одноклассникам.

Именно поэтому так важно улучшать навыки школьника, и лучше делать это в игровом формате, чтобы он занимался с интересом. Рассмотрим подходящие игры для развития памяти и внимания у детей школьного возраста

Польза игр на внимание

Чем старше становится ребенок, тем больше от него требует общество. Впереди у него школа, где усидчивость, внимательность и хорошая память ему очень пригодятся. Все эти развивающие игры помогают ему натренироваться в ненавязчивой форме .

Если ребенок – любитель гаджетов, для него можно подобрать интересные  онлайн игры на внимание для детей 5-6 лет

Хотя мое дело предупредить, что долгое время за компьютером ребенку находиться не рекомендуется. К тому же, ничто не заменит живое общение со сверстниками.

На этом у меня все. Я надеюсь, что мне удалось рассказать вам что-то интересное и полезное. Я снова желаю вашим детям расти здоровыми и счастливыми. И снова говорю, что постараюсь по мере сил облегчить ваш нелегкий родительский труд. Вы же делитесь записью в соцсетях, показывайте ее друзьям и обязательно заходите еще. Вам будут здесь рады. До новых встреч!

Упражнение 1. «Сапёры»

Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.

В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.

Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.

Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.

Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.

Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.

А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.

Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

Например:

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

Ведущий: «Да».

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Ведущий: «Да».

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Фото — фотобанк Лори

История из жизни

Итак, один мой близкий друг работал в школе учителем физкультуры, в молодости.

И проводил с младшими школьниками достаточно много игр, в том числе описанные выше.

Используя их в качестве развивающих дополнительных активностей.

Так вот, в ходе занятий он сделал  наблюдение – отличники далеко не всегда очень успешны в таких активностях.

А вот подвижные, непоседливые троечники – чаще всего побеждали! Почему так? Что мешает отличникам проявлять свои таланты в подвижных играх?

А троечникам – учиться лучше? В любом случае, такой важный навык, как внимание, пригодится во взрослой жизни намного больше, чем пятерки по физике, согласны?

Итак, дорогие читатели! Теперь вы знаете, какие  игры на внимание для детей 7-8 лет – самые интересные и эффективные. Соответственно, развивайте своих детей и получайте удовольствие от совместных занятий и игр

В итоге, со всеми важными качествами все будет хорошо. Кроме того, не забудьте подписаться на этот канал. «Лайки» и комментарии приветствуются. Удачи вам!

Самооценка тоже важна и влияет – говорят психологи

Тем не менее, исследователи утверждают, что дети с заниженное самооценкой боятся результата, имеют проблемы концентрации, сосредоточения и привлечения внимания. Но часто самооценка снижается как раз в первых классах школы, в 6-7 лет! Первоклассник боится ошибиться, боится плохого результата, насмешек, поэтому больше переживает, а не старается.

Ну и, разумеется, играть с детьми в игры на развитие памяти, концентрации, слухового и зрительного восприятия, и на переключение внимания.

Кроме того, помните, что компьютерные игры на внимание для детей 6-7 лет и онлайн задания далеко не так эффективны, как занятия «в живую». У вас все получится, и я от души желаю вам получить удовольствие от совместных игр

А вашим деткам – извлечь из них максимум пользы! Если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой блог и непременно делитесь материалами на своих социальных страничках. Удачи, дорогие мои читатели!

У вас все получится, и я от души желаю вам получить удовольствие от совместных игр. А вашим деткам – извлечь из них максимум пользы! Если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой блог и непременно делитесь материалами на своих социальных страничках. Удачи, дорогие мои читатели!

Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет

Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя!
Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей

Кто сбился  — тот выбывает.
«Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20

Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него.
«Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок. Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными.
Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.

Интересные упражнения

Чтобы развивать внимательность ребенка 8-10 лет, можно также воспользоваться специальными упражнениями.

Описание по памяти главного героя сказки, которую недавно прочитали. Нахождение всех отличий на двух похожих картинках. Для школьного возраста нужны яркие рисунки с обилием мелких деталей. Ребенок учится концентрироваться на нескольких вещах одновременно. Чтение слов задом наперед. Казалось бы, примитивное занятие, но это отличный тренажер для зрительной памяти. Разгадывание кроссвордов. Ребенок начинает проявлять больше усидчивости. Решая занимательные задания, малыш тренирует свою память. Мозг настраивается на будущее решение более сложных задач. Упражнение «Найди цвет». Суть — правильно назвать цвета, которыми написаны слова. Ребенок сосредотачивается на цвете шифра, а не на слове. Вся сложность в том, что они не соответствуют друг другу. Например, слово «зеленый» написано красным цветом, «фиолетовый» — черным. В общем перечни букв или цифр необходимо отыскать только какие-то определенные. Можно воспользоваться таблицами Шульте

Смотря на них, ребенок должен отыскать все числа по порядку, при этом как можно скорее переключая свое внимание. Повторение упражнений за взрослым

Игра в слова. Взрослый называет слово на определенную тематику. Ребенок его повторяет и добавляет свое. Так постепенно выстраивается длинная словесная цепочка. Задача игроков — не оборвать ее как можно дольше. Например: яблоко-банан-виноград-апельсин… (тема «Фрукты»). Срисовывание по клеточкам. Ребенку предлагают нарисовать фигуру, согласно образцу. Она может состоять как из разомкнутых фигур, так и из замкнутых. В ходе выполнения развивается не только концентрация внимания, но и мелкая моторика.

Игры на развитие внимания

Развитие внимания – это процесс, во время которого улучшается концентрация, приобретается способность к быстрому принятию решений, параллельно развивается кратковременная и долговременная память, а также повышается общий уровень интеллекта.

Сервис BrainApps создал для вас лучшие игры на развитие внимания, которые помогут не только увлекательно провести время, но и улучшить зрительное и слуховое восприятие. Мы поможем вам развивать ваш мозг так, как спортсмены на ежедневных тренировках улучшают свои показатели в беге, прыжках в длину, оттачивают мастерство владения собственным телом.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Интересные и красочные игры на внимание для детей

Онлайн игры были созданы ведущими специалистами в области когнитивной психологии, которые помогут быстро развить способности юных пытливых умов. Умение концентрироваться, быстро переключаться между задачами, замечать важные детали – крайне важные качества для ребенка. Развивающая игра – это прекрасная возможность в игровой форме, без усилий и стресса, помочь вашему ребенку достичь успеха в любом начинании.

В отличие от монотонных и скучных для ребенка игр, BrainApps – это:

  • Интересная и яркая графика;
  • Динамичный и интуитивно понятный интерфейс;
  • Простые, но интересные правила;
  • Огромный набор функций (статистика, ежедневная тренировка, задачи на определенный навык);
  • Комплексная методология, которая разработана специалистами.

Игра для ребенка онлайн может стать увлекательным, а главное полезным хобби. Он может ставить себе цели и достигать их, соревноваться в показателях со своими сверстниками, концентрироваться на сложных играх или отдыхать, играя на простых тренажерах.

Наш сервис отличается тем, что игры на внимание для детей реализованы в режиме он-лайн, а значит:

У вас нет необходимости покупать конструкторы, головоломки и хранить их;
Широкий выбор игр понравится даже самому избалованному и требовательному ребенку;
Для того чтобы начать развивать внимание требуется лишь подключение к интернету.

Какие методы используются в играх

Чтобы содействовать правильному развитию всех видов внимания, применяют речевой и наглядный (демонстрационный) методы, или приемы. Они внедряются во время занятий и развивающих игр.

Речевой

Без развития речевых навыков невозможно развить память, т. к. они взаимосвязаны. Поэтому с детьми необходимо много разговаривать, а также выполнять устные задания. Подойдет игра, по правилам которой взрослый читает детям сказку, а они зарисовывают ее персонажей во время повествования.

Загадки в форме стихотворений в существенной мере стимулируют мозговую активность и развивают память. Кроме того, в их тексте уже зашифрован ответ (разгадка). Дети могут соревноваться между собой, кто быстрее отгадает.

Демонстрационный

Наглядные образы, как и словесные приемы, активизируют внимание. В таких упражнениях применяются различные предметы:

В таких упражнениях применяются различные предметы:

  • картинки;
  • игрушки;
  • карточки и пр.

Практические занятия

К практическим заданиям можно отнести:

  1. Аппликации — вырезание из цветной бумаги отдельных предметов. Вместе с тем дети должны сопоставить цвет предмета с выбранным листом цветной бумаги (дыня — желтая, елка — зеленая, клубника — красная и пр.).
  2. Поделки — дети вместе с воспитателем или родителями лепят из полимерной глины различные фигуры, соответствующие окружающим предметам. Затем они ищут отличия и сходства у вылепленной фигурки и оригинала.

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу  об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector