Как сделать домашний квест?

Содержание:

Как сделать ребус в Paint

На компьютере Windows есть возможность собственноручно создать ребус при помощи картинок и текста. Прежде всего вам нужны изображения, которые можно скачать в Интернете через поисковые системы.

После чего в запущенной программе Paint их открыть. Этот графический редактор не поддерживает слои. Но в нём можно продолжать окно с загруженной фотографией. Для этого по краям изображения расположены маячки, за которые необходимо потянуть курсором мыши.

Изображения лучше выбирать с белым фоном. Таким образом вы сможете дополнить картинку текстом и прочими символами. Текст можно делать цветным, увеличивать. Добавлять различные фигуры и рисунки от руки.

Видеоинструкция

Составить самостоятельно загадку из ребусов онлайн не сложно. Тем более у вас теперь есть для этого подсказки и программы. Не забудьте посмотреть правила составления таких ребусов в ролике.

Цифровые шифры

В отличие от шифровки текста алфавитом и символами, здесь используются цифры. Рассказываем о способах и о том, как расшифровать цифровой код.

Двоичный код

Текстовые данные вполне можно хранить и передавать в двоичном коде. В этом случае по таблице символов (чаще всего ASCII) каждое простое число из предыдущего шага сопоставляется с буквой: 01100001 = 97 = «a», 01100010 = 98 = «b», etc

При этом важно соблюдение регистра

Расшифруйте следующее сообщение, в котором использована кириллица:

Шифр A1Z26

Это простая подстановка, где каждая буква заменена её порядковым номером в алфавите. Только нижний регистр.

Попробуйте определить, что здесь написано:

Шифрование публичным ключом

Алгоритм шифрования, применяющийся сегодня буквально во всех компьютерных системах. Есть два ключа: открытый и секретный. Открытый ключ — это большое число, имеющее только два делителя, помимо единицы и самого себя. Эти два делителя являются секретным ключом, и при перемножении дают публичный ключ. Например, публичный ключ — это 1961, а секретный — 37 и 53.

Открытый ключ используется, чтобы зашифровать сообщение, а секретный — чтобы расшифровать.

Как-то RSA выделила 1000 $ в качестве приза тому, кто найдет два пятидесятизначных делителя числа:

Зачем детям разгадывать ребусы

Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.

Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного

Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества

Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:

  • кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
  • речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
  • памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
  • логического мышления;
  • сообразительности, смекалки и интуиции.

Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.

В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.

«Энигма»

Всем известно, что «Энигма» — это главная шифровальная машина нацистов во время II мировой войны. Строение «Энигмы» включает комбинацию электрических и механических схем. То, каким получится шифр, зависит от начальной конфигурации «Энигмы». В то же время «Энигма» автоматически меняет свою конфигурацию во время работы, шифруя одно сообщение несколькими способами на всем его протяжении.

В противовес самым простым шифрам «Энигма» давала триллионы возможных комбинаций, что делало взлом зашифрованной информации почти невозможным. В свою очередь, у нацистов на каждый день была заготовлена определенная комбинация, которую они использовали в конкретный день для передачи сообщений. Поэтому даже если «Энигма» попадала в руки противника, она никак не способствовала расшифровке сообщений без введения нужной конфигурации каждый день.

Взломать «Энигму» активно пытались в течение всей военной кампании Гитлера. В Англии в 1936 г. для этого построили один из первых вычислительных аппаратов (машина Тьюринга), ставший прообразом компьютеров в будущем. Его задачей было моделирование работы нескольких десятков «Энигм» одновременно и прогон через них перехваченных сообщений нацистов. Но даже машине Тьюринга лишь иногда удавалось взламывать сообщение.

Стеганография

Стеганография старше кодирования и шифрования. Это искусство появилось очень давно. Оно буквально означает «скрытое письмо» или «тайнопись». Хоть стеганография не совсем соответствует определениям кода или шифра, но она предназначена для сокрытия информации от чужих глаз.

Стеганография является простейшим шифром. Типичными ее примерами являются проглоченные записки, покрытые ваксой, или сообщение на бритой голове, которое скрывается под выросшими волосами. Ярчайшим примером стеганографии является способ, описанный во множестве английских (и не только) детективных книг, когда сообщения передаются через газету, где малозаметным образом помечены буквы.

Главным минусом стеганографии является то, что внимательный посторонний человек может ее заметить. Поэтому, чтобы секретное послание не было легко читаемым, совместно со стеганографией используются методы шифрования и кодирования.

Шифровки

Детям всегда нравится выполнять подобные задания, которые развивают воображение, внимательность. Взрослый предлагает школьнику решить примеры, рядом с ответами которых находятся буквы. Затем в клеточках под каждым ответом расставляются найденные буквы, и составляется слово.

О. Наумова Математическая РАСКРАСКА-ШИФРОВКА «Волшебные пузыри»

Практически все дети любят раскрашивать. А раскраска с зашифрованным рисунком интересна вдвойне.

Волшебные пузыри-кружочки сплелись на каждой странице пока еще в таинственный рисунок

Как его разгадать? А для этого понадобится внимание!, терпение, усидчивость, аккуратность и… цветные карандаши

Математическая раскраска-шифровка «Волшебные пузыри» будет интересна детям от 5 до 12 лет. Подарите детям радость, а себе драгоценные минуты свободного времени.

После покупки вас ждет подарок!

Задания для квестов в детском саду и школе

Не обязательно для празднования Нового года, 23 февраля, 8 Марта устраивать традиционные утренники. Интересный квест понравится подвижным и заводным ребятам куда больше. Кроме того, игра создает командный дух, учит работать сообща, развивает соревновательный навык, при этом объединяет и заряжает хорошим настроением.

Пазл

Для задания можно приобрести простой детский пазл с изображением предмета, в котором спрятана следующая подсказка. Например, чайник, стол, кулер. Другой вариант – распечатать на листе бумаги текст с загадкой, ответом на которую служит место для поиска следующей подсказки. Далее листок разрезается на несколько фигурных частей. Дети должны собрать записку, прочитать послание и отгадать задуманное слово.

Первая разновидность пазлов подойдет для детских садов, дети 5-6 лет легко справятся с задачей. А текстовые пазлы – оптимальный вариант для учеников начальной школы (возраст 7-10 лет).

Следующую записку можно прикрепить к аквариуму, а красочный пазл даст подсказку

Эстафета

Игру можно провести в честь Нового года, 23 февраля, Масленицы, майских праздников. Детей требуется поделить на 2 или более команд, а затем предложить пройти полосу испытаний за определенное время. Задания для эстафеты следует подбирать в зависимости от возраста игроков. Желательно подготовить дипломы для победителей и грамоты для остальных участников. Также детям будет приятно получить медали и прикольные сувениры.

Примеры заданий:

  • бег в мешках;
  • попадание мячом в кольцо;
  • жонглирование;
  • добежать до корзины с шариком между ног и поместить его внутрь без участия рук;
  • перетягивание каната;
  • передача флажка после прохождения полосы препятствий;
  • бег на скорость;
  • прыжки через скакалку на время;
  • перенос воздушного шарика на ракетке от бадминтона через весь зал;
  • довести мяч как в баскетболе для передачи следующему участнику.

Переложи палочку так, чтобы ответ получился верным

Идеальное задание на сообразительность. Заключается в том, что на листке из спичек или счетных палочек выложен пример. Детям требуется переложить всего 1 палочку так, чтобы ответ получился правильным. Например, написано 8+3-4=0, перенос одной черточки приводит к правильному решению: 9+3-4=8.

Примеры головоломок со спичками смотрите на фото:

Графические диктанты

Хорошо развивает внимание рисование по клеточкам и графические диктанты. Начинать писать графические диктанты нужно с простых изображений, постепенно переходя к сложным

Чтобы освоить этот нужный для ребенка навык, есть прекрасное пособие «Математические диктанты по клеточкам».

О. Наумова «Математические диктанты по клеточкам»

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Ребусы в картинках

Логические задачи, в которых используются только картинки, подходят для малышей, которые еще не освоили азбуку или только приступили к освоению этой науки. Чаще всего они состоят из двух картинок. Из названий предметов, изображённых на них, и получается новое слово.

В таких ребусах ребёнку не надо убирать или присоединять буквы к найденным словам. Достаточно соединить их вместе. Однако не надо считать, что подобные задачки слишком просты. Хитрость в том, что многие предметы часто называются по-разному, например:

  • нарисованный глаз можно назвать и «глаз» и «око»;
  • стилизованное окно может быть употреблено в этом значении или обозначать слово «рама»;
  • забавная физиономия может расшифровываться как «лицо» или как «рожица» и т.д.

Подобные головоломки не только учат ребёнка размышлять, но и значительно расширяют его словарный запас.

Для детей постарше подойдут ребусы посложнее, в которых картинка изображается в перевёрнутом виде. В этом случае надо не просто отгадать, что на ней нарисовано, а еще и проговорить это слово задом наперёд, например: НОС – СОН. Иногда в таких задачках изображение не переворачивают, а указывают направление произношения слова стрелочкой.

Если малыш уже приступил к изучению алфавита, ему уже можно предлагать разгадывать текстовый шифр, в котором картинка сопровождается одной или двумя буквами. Такие задачи значительно упрощают процесс запоминания алфавита, а занятия превращаются в увлекательную игру, не напрягающую ребёнка.

Куда прятать подсказки для квеста?

Места для прятания подсказок – это какие-либо предметы, в которых (под которыми, на которых или возле которых) можно спрятать листочки с подсказками (подушка, телевизор, кастрюля, пылесос…). То есть это такие ключевые слова или фразы, которые нужно разгадать в текущем задании квеста, чтобы перейти к следующему.

Предметы нужно подбирать так, чтобы они не были слишком близко к друг другу и уж тем более не находились один в другом. Это необходимо для минимизации риска того, что при поиске оной подсказки будет найдена другая.

Если есть необходимость или желание, то можно сузить радиус поиска, уточнив какой именно предмет имеется ввиду. Например, подушек в квартире может быть много и бумажка с подсказкой может быть в любой из них. Во избежание бессмысленного перетряхивания пустых подушек можно, вместо просто «подушка» ввести «твоя подушка», «подушка на твоей кровати», «зелёная подушка» и т.п.

Увеличение количества букв в расшифровываемом тексте чаще всего ведёт к увеличению сложности задания. Поэтому для усложнения задания, помимо ползунка сложности, можно добавлять к слову, обозначающему предмет, дополнительные слова. Например, вместо «стол» можно ввести «ищи под столом», «загляни под стол», «следующая подсказка под столом» и т.п. Однако учтите, что задания имеют ограничения по длине вводимого текста.

Ключевыми словом или фразой для поиска очередной подсказки может быть не только название самого предмета, но и какое-то его свойство или признак. Например, если листок с подсказкой спрятать на неприбранном, заваленном чем-то столе, то ключевым словом для поиска этой подсказки может быть «бардак». Разгадавший это слово сам должен догадаться в каком бардаке нужно искать следующую подсказку. Также подсказку можно спрятать в книгу с рассказами, а в качестве места для прятания указать название соответствующего рассказа или имя его главного героя.

Придуманные вами предметы (места) вам нужно впечатать в соответствующие поля при создании подсказок.

Обратите внимание, что если вы делаете квест с распечаткой, то при создании очередной подсказки вы вводите наименование места, где будет спрятана следующая подсказка. Так, при создании 1-ой подсказки указывается место для прятания 2-ой подсказки, при создании 2-ой подсказки указывается место, где будет спрятана 3-я подсказка и так далее

При создании последней подсказки нужно ввести место, где будет спрятан подарок. Первая подсказка не прячется.

Если вы делаете квест без распечатки (с вариантом, где нужно находить листочки с паролями для перехода к следующим заданиям), то при создании очередной подсказки вы вводите наименование места, в котором будет спрятан указанный в этой же подсказке пароль, дающий доступ к следующему заданию.

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Хорошо развивают внимание также следующие упражнения:

  • Найди ошибки на рисунке;
  • Дорисуй недостающие элементы;
  • Найди два одинаковых предмета.

Все представленные тренировочные упражнения прекрасно развивают внимание ребёнка. Они часто используются в работе с дошкольниками и младшими школьниками

Чередуйте упражнения и периодически возвращайтесь к тем заданиям, которые вызывают у ребенка затруднения. Главное, делать это регулярно. Кроме упражнений хорошо ещё использовать различные игры для развития внимания.

Рекомендую еще пособия для подготовки детей к школе  Скоро в школу

Очень сложные ребусы


Пояснение

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Ответ

Наш Полкан попал в капкан
Сыворотка из-под простокваши
На дворе трава, на траве дрова


Пояснение

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Ответ

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью


Пояснение

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Ответ

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой


Пояснение

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

Как же найти ту последовательность, при которой из этих обрывков составится фраза? Рассмотрите внимательно птиц, которые нарисованы возле кружков, и вспомните, как называется каждая из них. Напишите эти названия, распо­ложив их в алфавитном порядке. Если вы правильно определите названия птиц, то в вашем перечне ни одна начальная буква не повторится, все они будут разными: от буквы «з» до буквы «ф». Птица, занявшая в списке первое место, нарисована около кружка, в котором начинается фраза. Ее продолжение найдете в том кружке, возле которого изображена птица, записанная вами на втором месте, и т. д. Когда в этой последова­тельности вы соедините все части ребуса, то прочтете, что здесь написано» .

Ответ

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Пионеры и школьники, охраняйте птиц.

Детская комната

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Игры ребусы для детей старше 10 лет имеют более сложную структуру, в содержании основываясь на других категориях понятий. Приступить к их решению можно и раньше, при условии, что ребёнок имеет достаточный словарный запас, обладает актуальным багажом знаний об окружающем мире. Ребусы расширяют кругозор, тренируют логику, развивают нестандартное мышление, учат смотреть на обычные вещи с разных сторон.

За каждую успешно и быстро разгаданную картинку следует поощрять – так, ребёнок станет более уверенным в себе и своих силах, научится смело браться за решение сложных вопросов, перестанет бояться трудностей или замыкаться в себе. Такие простые успехи формируют здоровые амбиции и гармонизируют процесс личностного развития. Это эффективный метод обучения, который в игровой форме позволяет ребёнку проявить внутренний потенциал с ранних лет. Ребусы – это ещё и профилактика нарушений, связанных с произношением или написанием слов, тренажёр работы со текстовым обозначением того или иного понятия, который предполагает распознавание и выделение отдельных его элементов.

Ребусы посложнее


Ответ

Открываем календарь, начинается январь


Пояснение

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Ответ

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров  На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.


Пояснение

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Ответ

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон


Ответ

Береги свои учебники 


Ответ

Вот что такое ребусы


Ответ

Хорош уход — здоров и скот 


Ответ

С миру по нитке — голому рубаха


Пояснение

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

Ответ

С книгой жить — век не тужить


Пояснение

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Ответ

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель


Ответ

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Онлайн генератор ребусов

В Интернете можно найти не только готовые ребусы для разгадки по картинке, но и генераторы, при помощи которых вы сможете составить свои головоломки. При этом самые настоящие, которые можно распечатать и разгадывать без цифровых устройств. Самым удобным русскоязычным является сервис http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1.

Этот сервис имеет и собственные ребусы для разных возрастов и по интересам. Все они находятся слева в меню. И доступны бесплатно для посетителей.

  1. Запишите слово, которое будет разгадкой для нового ребуса. Можно использовать словосочетание;
  2. Внизу под формой выберите, для кого этот ребус будет предназначаться: для взрослых или детей;
  3. Нажмите справа на кнопку «Создать»;

  4. Внизу появляется готовый ребус. Попробуйте разные слова или несколько.

В нижней части генератора находится пункт «Другой вариант ребуса». Если его нажать, можно увидеть совсем другие буквы, символы, цифры и картинки.

Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете

Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума

В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание

Где человек – там и тайна, или Несколько интересных фактов из истории шифрования

  • У каждого есть свои секреты, поэтому справедливо будет сказать: «Где человек – там и тайна». Еще во II тысячелетие до н.э. в Древнем Египте существовала письменность под названием энигма, а Греками в V-IV вв. до н.э. был изобретен один из первых шифровальных приборов – «Скитала». Кстати, греки же придумали переводить буквы в цифры (знали бы они, что в будущем их задумка превратится в так называемый «школьный шифр», о нем – ниже).
  • В Древней Индии тайнопись считалась одним из 64 искусств, которым должны овладеть и женщины.
  • Первая книга о шифровании вышла на арабском языке в 855 г. и называлась «Книга о большом стремлении человека разгадать загадки древней письменности».
  • На Руси с XII-XIII вв. использовалась литорея – особый буквенный шифр, когда гласные в словах оставались на месте, а согласные менялись местами.
  • И детям, и взрослым хорошо знаком детективный рассказ Артура Конана Дойля «Пляшущие человечки». Но немногие знают, что человекообразные значки были изобретены еще в VIII в. императором Карлом Великим.
  • А вот писатель (и по совместительству математик) Люьис Кэрролл изобрел свой собственный способ шифрования, причем в очень необычных обстоятельствах. Одним холодным зимним вечером (впрочем, как и всегда) в голове у него крутилось много гениальных мыслей. Но вылезать из-под теплого одеяла, чтобы зажечь свечу, совсем не хотелось, и Кэрролл придумал никтограф – специальный трафарет, с помощью которого можно писать в темноте!

Инструкция для квеста

При прятании подсказок можно легко запутаться и спрятать подсказки в неправильных местах. Чтобы этого избежать используйте инструкцию — она укажет куда какую подсказку нужно прятать. Инструкция формируется при формировании квеста для распечатки. Инструкция распечатывается вместе подсказками.

В итоге, всё что вам потребуется сделать — это следовать инструкции. По умолчанию в каждом пункте инструкции указывается её номер (номер каждой подсказки расположен в её левом верхнем углу), название задания и место, куда эту подсказку нужно спрятать.

Вы можете сократить инструкцию, оставив только номер подсказки и место для её прятания. В этом случае не следует удалять номера подсказок.

Коды

Настоящие коды состоят из соответствий для каждого слова отдельного кода. Для работы с ними необходимы так называемые кодовые книги. Фактически это тот же словарь, только содержащий переводы слов в коды. Типичным и упрощенным примером кодов является таблица ASCII — международный шифр простых знаков.

Главным преимуществом кодов является то, что расшифровать их очень сложно. Частотный анализ почти не работает при их взломе. Слабость же кодов — это, собственно, сами книги. Во-первых, их подготовка — сложный и дорогостоящий процесс. Во-вторых, для врагов они превращаются в желанный объект и перехват даже части книги вынуждает менять все коды полностью.

В 20-м веке многие государства для передачи секретных данных использовали коды, меняя кодовую книгу по прошествии определенного периода. И они же активно охотились за книгами соседей и противников.

На что обратить внимание при составлении заданий

Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.

И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.

Стеганография

Стеганография старше кодирования и шифрования. Это искусство появилось очень давно. Оно буквально означает «скрытое письмо» или «тайнопись». Хоть стеганография не совсем соответствует определениям кода или шифра, но она предназначена для сокрытия информации от чужих глаз.

Стеганография является простейшим шифром. Типичными ее примерами являются проглоченные записки, покрытые ваксой, или сообщение на бритой голове, которое скрывается под выросшими волосами. Ярчайшим примером стеганографии является способ, описанный во множестве английских (и не только) детективных книг, когда сообщения передаются через газету, где малозаметным образом помечены буквы.

Главным минусом стеганографии является то, что внимательный посторонний человек может ее заметить. Поэтому, чтобы секретное послание не было легко читаемым, совместно со стеганографией используются методы шифрования и кодирования.

Стандартные шифры

ROT1

Этот шифр известен многим детям. Ключ прост: каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите. Так, А заменяется на Б, Б — на В, и т. д. Фраза «Уйрйшоьк Рспдсбннйту» — это «Типичный Программист».

Попробуйте расшифровать сообщение:

Шифр транспонирования

В транспозиционном шифре буквы переставляются по заранее определённому правилу. Например, если каждое слово пишется задом наперед, то из hello world получается dlrow olleh. Другой пример — менять местами каждые две буквы. Таким образом, предыдущее сообщение станет eh ll wo ro dl.

Ещё можно использовать столбчатый шифр транспонирования, в котором каждый символ написан горизонтально с заданной шириной алфавита, а шифр создаётся из символов по вертикали. Пример:

Из этого способа мы получим шифр holewdlo lr. А вот столбчатая транспозиция, реализованная программно:

Азбука Морзе

В азбуке Морзе каждая буква алфавита, цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из череды коротких и длинных сигналов:Чаще всего это шифрование передаётся световыми или звуковыми сигналами.

Сможете расшифровать сообщение, используя картинку?

Шифр Цезаря

Это не один шифр, а целых 26, использующих один принцип. Так, ROT1 — лишь один из вариантов шифра Цезаря. Получателю нужно просто сообщить, какой шаг использовался при шифровании: если ROT2, тогда А заменяется на В, Б на Г и т. д.

А здесь использован шифр Цезаря с шагом 5:

Моноалфавитная замена

Коды и шифры также делятся на подгруппы. Например, ROT1, азбука Морзе, шифр Цезаря относятся к моноалфавитной замене: каждая буква заменяется на одну и только одну букву или символ. Такие шифры очень легко расшифровываются с помощью частотного анализа.

Например, наиболее часто встречающаяся буква в английском алфавите — «E». Таким образом, в тексте, зашифрованном моноалфавитным шрифтом, наиболее часто встречающейся буквой будет буква, соответствующая «E». Вторая наиболее часто встречающаяся буква — это «T», а третья — «А».

Однако этот принцип работает только для длинных сообщений. Короткие просто не содержат в себе достаточно слов.

Шифр Виженера

Представим, что есть таблица по типу той, что на картинке, и ключевое слово «CHAIR». Шифр Виженера использует принцип шифра Цезаря, только каждая буква меняется в соответствии с кодовым словом.

В нашем случае первая буква послания будет зашифрована согласно шифровальному алфавиту для первой буквы кодового слова «С», вторая буква — для «H», etc. Если послание длиннее кодового слова, то для (k*n+1)-ой буквы, где n — длина кодового слова, вновь будет использован алфавит для первой буквы кодового слова.

Чтобы расшифровать шифр Виженера, для начала угадывают длину кодового слова и применяют частотный анализ к каждой n-ной букве послания.

Попробуйте расшифровать эту фразу самостоятельно:

Подсказка длина кодового слова — 4.

Шифр Энигмы

Энигма — это машина, которая использовалась нацистами во времена Второй Мировой для шифрования сообщений.

Есть несколько колёс и клавиатура. На экране оператору показывалась буква, которой шифровалась соответствующая буква на клавиатуре. То, какой будет зашифрованная буква, зависело от начальной конфигурации колес.

Существовало более ста триллионов возможных комбинаций колёс, и со временем набора текста колеса сдвигались сами, так что шифр менялся на протяжении всего сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector