Полный текст акафиста святому сампсону сиверсу и 3 самых сильных молитвы

Содержание:

Кем был Сампсон

Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон.

Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца.

Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви.

Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил.

Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен.

С какими просьбами обращались к старцу

Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность

Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали

Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.

Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:

физических заболеваний;

зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;

ментального здоровья;

взаимоотношений между родными и близкими.

Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.

Какие чудеса творит могила старца

Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны.

Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться.

Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок.

Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ.

И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний.

Самсон и Далила: Библейская легенда

Так случилось, что израильтян, сильнее всех других народов, притесняли филистимляне. Филистимляне были воинственными и крепкими, жили в укрепленных городах у моря и представляли собой настоящую опасность. Они устраивали набеги на израильтян, забирали себе их имущество, уничтожали целые селения, продолжалось все это целых сорок лет.

Господь, увидев это, послал своему народу силача Самсона. У матери Самсона долго не было детей, но в один прекрасный день некто сообщил ей, что она родит сына. До рождения ребенка ей надо было вести особенно благочестивый образ жизни, не пить вина и не есть свинины. После рождения ребенка ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, ведь ребенок будет посвящен Богу.

Мать Самсона удивилась и рассказала об этом явлении своему мужу, муж попросил сообщившего эту новость гостя войти в дом, но тот отказался, а отцу Самсона велел принести Господу в жертву козленка. Пламя над жертвенником унесло в небо таинственного посланца… Это был Ангел Господень.

Самсон действительно рос невероятно сильным и однажды голыми руками победил напавшего на него льва. Он защитил израильтян от набегов филистимлян, но сам полюбил молодую филистимлянку Далилу и женился на ней. На свадьбе Самсон загадал присутствующим загадку, которую Филистимляне разгадать не смогли и подослали к нему жену с просьбой сказать ответ. После того, как жена узнала отгадку, она сразу же сказала ее своим соотечественникам. Самсон разозлился и покарал 30 филистимлян. Так началось их 20-летнее противостояние. Филистимляне, мечтающие одолеть Самсона, пришли к Далиле и обещали ей много серебряных монет, если она узнает тайну необычайной силы Самсона.

Далила, никогда не знавшая такого богатства, предала своего возлюбленного и спросила, как его победить. Самсон сказал Далиле, что если связать его новыми сырыми веревками, он не вырвется. Далила так и сделала, когда Самсон заснул и разбудила его, воскликнув «Самсон! Филистимляне идут на тебя». Самсон встал и разорвал веревки. Далила поняла, что была обманута и вновь попросила открыть секрет. Тогда Самсон сказал, что стоит только вплести его волосы в ткань и прибить ее гвоздем к колоде, он потеряет силу. Далила так и сделала, когда Самсон опять уснул. Самсон же снова смог освободиться.

Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах.

Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно.

Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним. Но у Самсона к тому времени уже выросли волосы. Тихонько помолившись о том, чтобы к нему вернулась сила, Самсон, воскликнув «умри, душа моя, с филистимлянами» обрушил кровлю дома. Под завалами погиб он сам вместе с филистимлянами, пытавшими его.

С какими просьбами обращались к старцу

Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность

Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали

Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.

Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:

физических заболеваний;

зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;

ментального здоровья;

взаимоотношений между родными и близкими.

Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.

Похоронен на Николо-Архангельском кладбище

На склоне лет старец изнывал от серьезных нарушений неврологического характера, болезни сердца и осложнений на легкие после перенесенного туберкулеза. Скончался в 1979 году в возрасте 79 лет и был похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

Попытки канонизации

В 1998 году почитатели иеросхимонаха  Сампсона подали коллективное прошение о его канонизации. Но, изучив комплекс исторических документов, Московская епархиальная комиссия возглавляемая игуменом Дамаскином (Орловским) отклонила прошение.

Сторонники канонизации старца, впрочем, не оставили своих попыток. С верующих, приезжающих к могилке старца, собирают подписи для очередного прошения, а на сайте, посвященном схимонаху более шести тысяч человек, принявших участие в голосовании, высказались за причисление старца к лику святых. 

По каким причинам прославление в лике святых не состоялось 

В православии есть ряд правил, которые выступают основанием  для посмертной канонизации подвижника. Это:

  • нравственная чистота;
  • чистота исповедуемого учения;
  • свидетельство Церкви.

Касаемо первого критерия вся биография иеросхимонаха Сампсона пестрит лживыми свидетельствами, начиная от причисления себя к графскому роду, заканчивая умалчиванием о греховном сожительстве с прихожанками.

Анализируя книгу Сиверса «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» можно прийти к выводу, что учение его тоже далеко от чистоты и церковных канонов.

К примеру, Сиверс превозносит девство над браком, приводя в пример случай своего знакомого священника, который сохранял чистоту в отношениях со своей женой. Когда же супруги стали интимно близки друг другу иерей, по словам Сиверса, потерял свой прежний облик.Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей», лишившийся особой благодати в молитве. Данное утверждение входит в явное противоречие с несколькими правилами Гангрского собора, принятых еще в IV веке:

По мнению некоторых православных священников, учение о превосходстве девственников над бракосочетавшимися роднит иеросхимонаха с персидской гностической сектой манихеев. В их картине мире вся плотская жизнь человека, в том числе и брак, соотносится с Царством Тьмы. Это дает основание считать иеросхимонаха Сампсона Сиверса еретиком.

Третий критерий, опирается на предыдущие два. Поскольку жизнь и проповеди  Сиверса не могут рассматриваться в контексте святости, он не может быть канонизирован и почитаться в образе старца.

Преподобный Сампсон Странноприимец

Память 27 июня / 10 июля


Прп. Сампсон Странноприимец

(MP3 файл. Продолжительность 4:59 мин. Размер 2.4 Mb) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков)

Святой Сампсон жил в VI в. Он происходил из знатнейшей римской семьи, вероятно, бывшей в родстве с потомками святого Константина Великого. Он постиг всю премудрость своего времени, в особенности много занимался медициной, к которой его влекла склонность к состраданию. Сампсон не мог равнодушно смотреть на страдания и нищету, поэто­му в своем доме принимал всех встречавшихся ему больных и бедных, милосердно предоставляя им необходимый уход, а также утешение в молитве и вере.

По смерти родителей он раздал свое огромное богатство. Будучи, наконец, свободен от всех земных привязанностей и желая избежать похвал от людей, он отправился в Константинополь. Там он поселился в бедном доме и в тиши­не предавался молитве. При этом Сампсон не оставил бла­готворительной деятельности: он собирал больных и лечил их безвозмездно. Особенно он заботился о страждущих не­излечимыми недугами и о тех, кого отказывались лечить другие врачи: о прокаженных, парализованных, слепых, одержимых.

Слава о преподобном Сампсоне распространилась по всему городу, и его дом стал прибежищем для отчаявшихся.

В тридцать лет Сампсон был рукоположен в священный сан святым патриархом Миной , который высоко ценил его богоугодные дела. Святой вылечил от тяжелой болезни императора Юстиниана (527-565), уже потерявшего всякую надежду на врачей. Юстиниан получил во сне повеле­ние призвать во дворец святого. Тому было достаточно воз­ложить руку на больное место, чтобы император тотчас ис­целился. Но преподобный желал избежать похвал, и поэтому наложил немного мази, чтобы это чудо не приписали его доб­родетели. Император не знал, как отблагодарить прп. Сампсона, и хотел осыпать его золотом, но святой отослал дары обратно со словами: «Зачем ты даришь мне то, что я отверг из любви ко Христу?» Вместо этого он предложил Юсти­ниану использовать эти деньги для строительства больницы рядом со своей хижиной, чтобы достойно принимать боль­ных и бедных. Император с радостью согласился и поручил рабочим, только что завершившим возведение Святой Со­фии, построить к северу от Великой Церкви большое вели­колепное здание, которое получило известность как Стран­ноприимный дом Сампсона.

Впоследствии святой с бес­примерной самоотвержен­ностью руководил этой боль­ницей. Он служил страждущим братьям с готовностью Анге­ла, предстоящего Всевышнему. В лечебнице трудились много­численные профессиональные врачи, а уходом за больными занимались монахи. Этому замечательному учреждению император даровал обильные пожертвования не только на со­держание работников, но и для того, чтобы здесь щедро разда­вали еду и одежду странникам и нуждающимся.

Прп. Сампсон многие годы посвятил этим апостольским трудам и мирно скончался в весьма преклонном возрасте. Его святые мощи были погребены в церкви святого Мокия. Здесь в день памяти преподобного Сампсона константинополь­ские врачи, почитавшие его своим святым покровителем, устраивали торжественный крестный ход. В Страннопри­имном доме почитали его посох, епитрахиль и священни­ческие облачения.

Впоследствии, благодаря невидимой помощи святого или его явлениям, в Странноприимном доме произошло мно­жество чудес и исцелений. Вскоре после смерти преподоб­ного страшный пожар, начавшийся в Святой Софии, разру­шил все окрестные дома и перекинулся на крышу больницы.

Казалось, что служители учреждения и добровольцы напрас­но стараются потушить огонь, как вдруг они увидели препо­добного, идущего по крыше и властно повелевающего огню отойти. Так приют был спасен от разрушения.

Больные приходили к могиле преподобного Сампсона, чтобы про­вести там ночь; они прикладывались к его иконе и помазы­вались маслом из лампады, горевшей над могилой. Нередко преподобный Сампсон являлся им один или в сопровождении святых бессребреников Космы и Дамиана и подавал исцеление.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

«Чудеса», происходящие на могилке «старца»

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Взгляд старца с фотокарточки пронзительный и неприятный. О таком говорят: смотрит прямо в душу. Вопреки неодобрению церковных властей люди молятся ему как святому. Фотографии и иконы с изображением старца, текст акафиста и молитв продаются в изобилии в одной свечной лавке на Николо-Архангельском кладбище, где похоронен старец. Поток верующих к его могилке не оскудевает.

Люди уверяют о чудесах, происшедших с ними по молитвам к отцу Сампсону, причем множество из этих свидетельств принадлежат священнослужителям. Особенно часто к усыпальнице приводят людей, считающихся бесноватыми. Говорят, что такие люди даже не могут подойти к могилке: кричат и отбиваются, словно обитающий в их телах дух злобы чувствует святость места и останков старца.

Однако официально Церковь не признает за иеросхимонахом Сампсоном права именоваться старцем и тем более святым. Вот что по этому поводу говорит протоиерей Димитрий Шушпанов:

По мнению некоторых клириков Сиверс потерял право на духовное звание, когда в 1936 году письменно отрекся от религиозного сана и причитающихся к нему привилегий. Старчество же с древних времен на Руси почиталось как уникальный вид святости, которую человек получает через волю Господа.

Сиверс еще при жизни обвинялся в том, что проводит обряды «изгнания бесов» как шаман, «на пользуемые предметы культа…плюёт, шепчет и пр.»,

таким образом, возникает закономерный вопрос, может ли Сиверс считаться авторитетным духовным руководителем, ведь путь, которому он учит следовать, возможно, ведет совсем не к Христу.

Можно ли читать молитвы и акафисты

Верующие обращают свои молитвы к святым, а так как иеросхимонах Сампсон к ним не причислен, молиться ему не следует. Тексты молив и акафистов к нему не каноничны и не одобрены Церковью.

На сегодняшний день не существует подлинной общепризнанной версии биографии иеромонаха Сампсона. Даже среди церковнослужителей нет единого мнения о личности Сиверса.

Кто-то называет его самозванцем и самосвятом, утверждая что он сам себя постриг в схиму, другие свидетельствуют о его помощи и предстательстве, присовокупляя что произошедшему чуду верят больше чем всем архивным данным. Непреложным фактом остается только одно – персона Сиверса, как и Григория Распутина, слишком неоднозначна, чтобы судить о ней быстро и поверхностно.

Галина Бочарова

Правила моления

Молиться батюшке нужно перед его иконой. Приобрести ее лучше в церковной лавке, иначе нанесенное изображение может существенно отличаться от канонического. Рукодельницы могут самостоятельно вышить икону. Ее устанавливают в красном уголке дома. Зажигают свечу.

К молению Сиверсу приступают утром, исполняя такие рекомендации:

  • остаться наедине, настроиться на нужный лад;
  • читать молитву не спеша, вдумываясь в ее смысл;
  • иметь сильную веру, иначе ничего не получится.

День памяти старца приходится на 24 августа. Молитва, сотворенная ему в это время, самая сильная. После оказанной помощи стоит вознести батюшке Сампсону благодарственные слова.

По Божией благодати преподобный Сампсон (Самсон) Странноприимец излечил императора Юстиниана

В то время Византией правил император Юстиниан I. Однажды он тяжело заболел. К нему призвали самых искусных врачей империи, но они не могли его вылечить. Император уже потерял всякую надежду, когда во сне ему явился человек способный его исцелить. Это был старец Сампсон.

Император Юстиниан Великий. Фрагмент. Мозаика, Равеннский Виталиевский храм, 548 год. Когда император Юстиниан заболел, преподобный Сампсон исцелил его, наложив на больное место руку

Император издал приказ обойти весь город и найти преподобного. Святого доставили во дворец. Увидев Юстиниана Сампсон сразу же приложил руку к больному месту и властитель исцелился.

Исцеление произошло по Божией воле и поэтому, желая избежать похвал в свой адрес, святитель наложил на тело императора немного мази.

В качестве благодарности за исцеление император Юстиниан построил преподобному Самсону новую странноприимницу.

Выздоровевший император решил отблагодарить Сампсона и стал предлагать ему золото и серебро. Преподобный отказал брать эти дары, сказал: «Зачем ты даришь мне то, что я отверг из любви ко Христу?» Вместо вознаграждения он попросил у властителя использовать эти деньги для строительства больницы рядом со своей хижиной, чтобы достойно принимать больных и бедных.

Юстиниан с радостью согласился и поручил рабочим, только что завершившим возведение СвятойСофии, построить к северу от Великой Церкви большое великолепное здание, которое получило известность как Странноприимный дом Сампсона. Более того, к этим учреждениям приписали поместья для их содержания.

Современная реконструкция странноприимного дома преподобного Сампсона. Преподобный много лет руководил им, излечивая больных и страждущих. Здесь также работали профессиональные врачи, а за больными ухаживали монахи

Преподобный долгие годы руководил этим домом демонстрируя пример одержимости и самоотверженности на пути духовного подвига. Кроме него в лечебнице трудились профессиональные врачи, а за больными ухаживали монахи.

Император Юстиниан лично покровительствовал этому учреждению: он дарил странноприемному дому обильные пожертвования. Они шли не только на содержание, но и на раздачу еды и одежды странникам и нуждающимся.

Похоронен на Николо-Архангельском кладбище

На склоне лет старец изнывал от серьезных нарушений неврологического характера, болезни сердца и осложнений на легкие после перенесенного туберкулеза. Скончался в 1979 году в возрасте 79 лет и был похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

Попытки канонизации

В 1998 году почитатели иеросхимонаха Сампсона подали коллективное прошение о его канонизации. Но, изучив комплекс исторических документов, Московская епархиальная комиссия возглавляемая игуменом Дамаскином (Орловским) отклонила прошение.

Сторонники канонизации старца, впрочем, не оставили своих попыток. С верующих, приезжающих к могилке старца, собирают подписи для очередного прошения, а на сайте, посвященном схимонаху более шести тысяч человек, принявших участие в голосовании, высказались за причисление старца к лику святых.

По каким причинам прославление в лике святых не состоялось

В православии есть ряд правил, которые выступают основанием для посмертной канонизации подвижника. Это:

  • нравственная чистота;
  • чистота исповедуемого учения;
  • свидетельство Церкви.

Касаемо первого критерия вся биография иеросхимонаха Сампсона пестрит лживыми свидетельствами, начиная от причисления себя к графскому роду, заканчивая умалчиванием о греховном сожительстве с прихожанками.

Анализируя книгу Сиверса «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» можно прийти к выводу, что учение его тоже далеко от чистоты и церковных канонов.

К примеру, Сиверс превозносит девство над браком, приводя в пример случай своего знакомого священника, который сохранял чистоту в отношениях со своей женой. Когда же супруги стали интимно близки друг другу иерей, по словам Сиверса, потерял свой прежний облик. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей»

, лишившийся особой благодати в молитве. Данное утверждение входит в явное противоречие с несколькими правилами Гангрского собора, принятых еще в IV веке:

«Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой» (1 правило).

«Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой» (10 правило).

По мнению некоторых православных священников, учение о превосходстве девственников над бракосочетавшимися роднит иеросхимонаха с персидской гностической сектой манихеев. В их картине мире вся плотская жизнь человека, в том числе и брак, соотносится с Царством Тьмы. Это дает основание считать иеросхимонаха Сампсона Сиверса еретиком.

Третий критерий, опирается на предыдущие два. Поскольку жизнь и проповеди Сиверса не могут рассматриваться в контексте святости, он не может быть канонизирован и почитаться в образе старца.

Николо архангельское кладбище

До Николо-Архангельского кладбища Вы можете добратся от м.Выхино на 706 автобусе , маршрутке 706 или 39М. От метро Щелковская на 760 автобусе или 760 маршрутке до остановки «Старое Николо Архангельское кладбище»

Николо-Архангельское кладбище Гранитная мастерская

Николо-Архангельское кладбище, основанное в 1960 году и располагающееся на востоке столицы, является одним из самых больших в Москве (его площадь почти 140 гектар). В девяностые годы неподалеку от северо-восточного входа на кладбище была возведен храм Пресвятой Богородицы а неподалеку от центрального входа часовня Мученика Уара.

Кладбище на самом деле гигантское, и очень красивое. На кладбище захоронены 38 Героев Советского Союза России а также военнослужащие погибшие при исполнении служебного долга в мирное время. Также, как и на центральных Московских кладбищах, на Николо-Архангельском кладбище располагаются могилы многих видных деятелей науки и искусства нашего времени.

Добраться до Николо-Архангельского кладбища удобнее всего от станции метро «Щёлковская» на автобус № 760 до конечной остановки, или от станции метро «Выхино» на автобусе № 706 до конечной остановки. Николо-Архангельское – одно из крупнейших кладбищ Москвы. Площадь кладбища составляет 138 га. Николо-Архангельское кладбище расположено в Восточном административном округе города Москвы.

На кладбище захоронены 38 Героев Советского Союза и Героев России, ветераны ВОВ, воины–интернационалисты и военнослужащие погибшие при исполнении служебного долга в мирное время (бойцы спецподразделений, моряки с АПК «Курск» и др.). Здесь похоронена культовая актриса 50-60-х годов двадцатого века Ия Арепина.

Известность пришла к ней после выхода на экраны фильма «Капитанская дочка в 1958 году, где она сыграла одну из главных ролей — Машу.

Актриса играла и в других фильмах: «Большая семья» (1954), «Илья Муромец» (1956), «Борец и клоун» (1957), «Под стук колес» (1958), «Красные листья» (1958), «Хождение за три моря» (1958), «Когда разводят мосты» (1963), «Происшествие, которого никто не заметил» (1967), «Калина красная» (1973), «Не забудь оглянуться» (1988) и др. Могила ее находится на участке 1/15.

Муратов снимался также в фильмах: «Максим Перепелица» (1955), «Поединок» (1957), «Время, вперёд!» (1965), «Щит и меч» (1968), «Золотой теленок» (1968), «Будни уголовного розыска» (1973), «Афоня» (1975), «Вечный зов» (1983) и др. Также на кладбище похоронен актер, режиссер, xyдoжecтвeнный pyкoвoдитeль тeaтpa «Toвapищecтвo apтиcтoв MXAT» Геннадий Ялович (1937-2002).

Сразу за зданием крематория (участок 77а) находится могила известного барда Виктора Берковского. Также на кладбище похоронена артистка Гера Суфимова – «мама» вороны Каркуши из «Спокойной ночи, малыши».

Кладбище предоставляет следующие виды услуг: захоронение гробом в землю, захоронение урны с прахом в землю, захоронение урны с прахом в ниши открытого и закрытого колумбариев, изготовление памятников и надгробий, благоустройство мест захоронений.

На кладбище располагается сервисный участок семейных (родовых) захоронений и участок для захоронений урн с прахом. Также на кладбище имеется закрытый колумбарий. Постоянно ведутся работы по благоустройству и озеленению территории кладбища.

По Божией благодати преподобный Сампсон (Самсон) Странноприимец излечил императора Юстиниана

В то время Византией правил император Юстиниан I. Однажды он тяжело заболел. К нему призвали самых искусных врачей империи, но они не могли его вылечить. Император уже потерял всякую надежду, когда во сне ему явился человек способный его исцелить. Это был старец Сампсон.

Император Юстиниан Великий. Фрагмент. Мозаика, Равеннский Виталиевский храм, 548 год. Когда император Юстиниан заболел, преподобный Сампсон исцелил его, наложив на больное место руку

Император издал приказ обойти весь город и найти преподобного. Святого доставили во дворец. Увидев Юстиниана Сампсон сразу же приложил руку к больному месту и властитель исцелился.

Исцеление произошло по Божией воле и поэтому, желая избежать похвал в свой адрес, святитель наложил на тело императора немного мази.

В качестве благодарности за исцеление император Юстиниан построил преподобному Самсону новую странноприимницу.

Выздоровевший император решил отблагодарить Сампсона и стал предлагать ему золото и серебро. Преподобный отказал брать эти дары, сказал: «Зачем ты даришь мне то, что я отверг из любви ко Христу?» Вместо вознаграждения он попросил у властителя использовать эти деньги для строительства больницы рядом со своей хижиной, чтобы достойно принимать больных и бедных.

Юстиниан с радостью согласился и поручил рабочим, только что завершившим возведение СвятойСофии, построить к северу от Великой Церкви большое великолепное здание, которое получило известность как Странноприимный дом Сампсона. Более того, к этим учреждениям приписали поместья для их содержания.

Современная реконструкция странноприимного дома преподобного Сампсона. Преподобный много лет руководил им, излечивая больных и страждущих. Здесь также работали профессиональные врачи, а за больными ухаживали монахи

Преподобный долгие годы руководил этим домом демонстрируя пример одержимости и самоотверженности на пути духовного подвига. Кроме него в лечебнице трудились профессиональные врачи, а за больными ухаживали монахи.

Император Юстиниан лично покровительствовал этому учреждению: он дарил странноприемному дому обильные пожертвования. Они шли не только на содержание, но и на раздачу еды и одежды странникам и нуждающимся.

Иконография преподобного Сампсона Странноприимца относиться к иконографии бессребреников

Преподобного Самсона (Самсона) Странноприимца относят к бессребреникам, то есть к тем людям, которые имеют имущество, но отказываются от него ради помощи неимущим. Основание бессребреничества по Новому Завету — в бессребреничестве Христа: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор 8. 9).

Бессребреничество — аскетическая категория, характеризующая человека, способного отказаться от владения имуществом, победившего страсть сребролюбия, корыстолюбия.

Сампсон Странноприимец. Фреска. Икона преподобного Сампсона Странноприимца относиться по своей иконографии к так называемым иконам бессребреников, то есть людей раздавших своё имущество неимущим

Бессребреники обычно изображаются в хитонах и гимантиях и со специфическими медицинскими атрибутами. Кроме того, также иконы с их изображением также имеют свиток или книгу, как символ учености. При этом преподобный Сампсон, как священник, всегда изображается в священнических одеяниях.

27 июня 1709

день памяти святого Самспона Странноприимца пришёлся на день победы в Полтавском сражении

На Руси изображения святых бессребреников получили широкое почитание. Так святого Сампсона Странноприимца почитали как патрона странноприимных домов и больниц. Особенно имя его прославилось во время Северной войны, поскольку Полтавская победа пришлась на день его памяти 27 июня 1709 г., почему в Петербурге и была поставлена церковь во имя Сампсона Странноприимца, получившая статус собора в честь 200-летия этого события.

В честь святого Сампсона в России построено множество храмов, например, Собор преподобного Сампсона Странноприимца (Сампсониевский) в Выборге, Санкт-Петербургской епархии.

История молитвы «Всемилостивая»

Однажды к Симеону во сне явился Серафим Саровский. Он наклонился над старцем и прочитал молитву «Всемилостивая Владычице моя» со слезами на глазах, которые потекли и по лбу монаха.

Проснувшись, он сразу записал священный текст. А через три часа Сиверса арестовали. Молитва сопровождала его все 18 лет, проведенных в лагерях. «Всемилостивая» помогла пройти ему тяжелые испытания.

  1. «Трамвай» — страшные пытки большевиков, когда в камеру помещали множество людей так, чтобы они не могли даже пошевелиться. Помещение закрывали на три недели. Многие в таком положении умирали и продолжали стоять вместе с живыми. Но Симеону удалось выжить. Ключи от кладовых он так и не отдал.
  2. Соловки — пытки здесь были очень жестокие. К узникам в подвалы пускали голодных крыс, которые съедали людей заживо. Но старца грызуны не кусали. Они только бегали по его ногам.

Из жизнеописания преподобного Сампсона Странноприимца

Родился Сампсон Странноприимец в Риме. Семья его была богатой и знаменитой. Преподобный получил достойное для того времени образование и особенно высоких результатов достиг в искусстве врачевания. Его пациентами, в большинстве своем, были люди убогие и нищие, которых лечил Сампсон Странноприимец совершенно безвозмездно. Он  понимал, что дела благотворительные совершаются при глубоком христианском воспитании, поэтому он много молился и прилежно читал Священное Писание.

Сампсон Странноприимец. Фреска(Фото с сайта logoslovo.ru)

Когда родители Сампсона Странноприимца умерли, он раздал все свое наследство бедным. Так он претворил в жизнь совет о совершенстве, который дал Спаситель богатому юноше (Мф. 19,21). Он выбрал для себя путь подвижничества. Даровал свободу рабам и отправился в пустыню. Здесь он намеревался взять на себя подвиг строгого аскетического образа жизни. Но Господь распорядился по – иному.

По Воле Божьей оказался Сампсон Странноприимец в Константинополе. Поселился в маленьком домике, где вел врачебный прием для странников и нищих больных

Там он с большой любовью и вниманием относился к людям и творил дела милосердия

Канонизация старца – «за» и «против»

Сиверс получил имя Сампсон во время пострига в великую схиму в честь преподобного старца, известного в православии как Сампсон Странноприимец. Последователи иеросхимонаха спустя почти 20 лет с его кончины составили прошение о канонизации Сампсона Сиверса.

Основанием для обращения послужили:

  • многолетнее служение Богу;
  • привлечение молодежи в православие;
  • факты свидетельства о даре предвидения старцем событий при жизни;
  • подтверждения верующими фактов чудесного исцеления болезней.

Рассмотрев обращение, имеющиеся материалы и документы, комиссия вынесла отрицательное решение. Причиной отказа в канонизации стали неоднозначные биографические факты и противоречивые свидетельства священников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector