Чарльз диккенс. рождественская песнь в прозе: топ-5 русских изданий

Книги «Рождественская песнь» краткое содержание

В книге Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» читать можно о ростовщике Эбинзере Скрудже. Это уже не молодой человек, который не имеет ни семьи, ни детей. Единственная его страсть — это деньги, приумножению которых он и посвятил всю свою жизнь. Поэтому в канун рождественских праздников он не испытывает никаких эмоций. Он без доли сомнения гонит прочь благотворителей, которые собирали деньги для помощи детям. Он с легкостью отказывает племяннику Фреду, который приглашает его на Рождество к себе домой. Скрудж не видит смысла в этом празднике, который не приносит никакой финансовой прибыли. Поэтому даже своего сотрудника Боба Крэтчита в канун сочельника он отпускает пораньше с работы со скрипом на сердце. Буднично закрыв контору, он отправляется домой. Но в этот вечер с ним происходит необъяснимое. Перед ним предстает дух его покойного компаньона – Джейкоба Марли. Он умер семь лет назад как раз в канун сочельника. Дух Марли заявил Эбинзеру, что после смерти он получил наказание. Виной тому его стремление зарабатывать, а не творить добро и помогать людям. Для Скруджа он не хотел бы такой участи, поэтому он попросил трех духов Рождества навестить старика. В течении трех дней за час до полуночи каждый из них нанесет визит Скруджу.

И вот за час до полуночи к главному герою книги «Рождественская песнь» Диккенса является Святочный дух Прошлых лет. Он уводит Скруджа в его прошлое. Главный герой может со стороны посмотреть на самого себя – радостного мальчишку, который всегда был готов разделить радость с близкими. Мог вновь увидеть свою маленькую сестричку Фэн, которая уже умерла, старика Физзиуиг, который для мальчишки был как второй отец. Его окружают до боли знакомые места и улицы. Затем дух переносит Скруджа во времена его молодости, когда он был влюблен в бедную девушку Белль. Дух перенес его в тот момент, когда бог денег начал преобладать в сердце Скруджа. Корысть, стала причиной из расставания. Ведь это был уже не тот парень, которого когда-то полюбила девушка. Позже Белль вышла замуж за другого и прожила счастливую, хоть и не богатую жизнь, но не со Скруджем. Все эти картины настолько тронули сердце главного героя, что он уже просил духа вернуть его домой. Домой в мягкую постель, где он мгновенно уснул.

На следующий день ровно за час до полуночи раздался стук в дверь. На этот раз Скруджа посетил Дух Нынешних Святок. Он ведет главного героя повести Диккенса «Рождественская песнь» просто на улицу, где царят радость и веселье. Даже в доме его помощника Боба, который живет весьма бедно, он видит полный стол и улыбки на лицах всех собравшихся. Эти лица омрачаются лишь однажды, когда Крэтчит поднимает тост за своего работодателя Скруджа. Жена Боба с явной неохотой пьет за этого скрягу. Здесь же Скрудж знакомится с больным маленьким сыном Боба – Тимом, дни которого по словам духа сочтены, если ничего не изменится. Продолжает их путешествие маяк и домик шахтера, которые наполнены ликованием. Затем дух переносит Скруджа в дом его племянника Фреда. Этот дом тоже наполнен весельем и даже главный герой хочет принять участие в этих играх. Фред единственный во всем городе, кто хорошо относится к Скруджу и верит, что главный герой сможет подобреть и исправиться. Напоследок дух показывает Эбинзеру двух истощенных детей – мальчика Невежество и девочки Нищеты, которых советуют использовать для своих корыстных целей.

За час до полночи следующего дня перед Скруджем появился третий дух. Он не говорил ни слова, но главный герой понял, что перед ним Дух Будущих Святок. Он ведет главного героя по улицам родного города. Все вокруг обсуждают смерть какого-то скряги, уходу из жизни которого многие откровенно радуются. На поминки этого скряги пришли лишь несколько людей и то лишь благодаря бесплатному обеду. Дом этого скряги ограбили подёнщица, прачка и гробовщик. Ведь за его имуществом просто некому было присмотреть. И вот когда Скрудж откинул полог, скрывающий покойного, то увидел самого себя. Неужели в этом мире нет никого, кто-бы испытывал хоть какие-то эмоции от его смерти. Как оказалось, таковые были. Это была семейная пара, у которой теперь появилось время поправить свое финансовое положение. Напоследок дух показал могилу сына Боби – Тима.

После этих путешествий, как главный герой сказки Марка Твена «Принц и нищий», Скрудж решил измениться. Он искренне радовался Святкам, подарил семейству Крэтчитов самого огромного рождественского гуся, а самому Бобу повысил жалование. Для Тима он стал «вторым» отцом, а Рождество провел в доме радушного племянника Фрэда. Благодаря таким переменам главного героя изменилось и его будущее, и будущее всех теперь близких ему людей.

Краткое содержание сюжета

В этой версии Эбенезер Скрудж и Джейкоб Марли занимаются вывозом активов с обширными промышленными интересами, а также являются ростовщиками. Через семь лет после смерти Марли скупой Скрудж возмущается людьми, которые лелеют Рождество как лицемеров, утверждая, что если бы люди были так хороши, как они утверждают, в праздничный сезон, то они были бы таковыми в течение всего года. Дома клерк Скруджа Боб Крэтчит и его жена Мэри изо всех сил пытаются выжить и вырастить своих детей, особенно маленького Тима- инвалида .

Марли восстает из мертвых в виде скованного цепями духа и встречает Призрака прошлого Рождества . Призрак говорит Марли, что он не будет отдыхать, если он не поможет Скруджу найти искупление. Марли навещает Скруджа, показывает ему видения страдающих рабочих в их шахтах и потогонных заводах и объясняет, что звенья его цепей олицетворяют жизни, потерянные из-за их жадности. Он предупреждает Скруджа, что его ждет та же участь, если он не прислушается к трем духам, которые посетят его той ночью.

Призрак прошлого Рождества прибывает, сначала принимая форму оскорбительного отца Скруджа Франклина, прежде чем показать Скруджу его прошлое, принимая различные обличья, включая Али-Бабу , героя детства Скруджа. Видение показывает себя Скруджа в детстве в школе-интернате, где он был вынужден остаться в течение рождественского сезона и подвергся сексуальному насилию со стороны школьного учителя. Скрудж узнает, что его отец знал о домогательствах и разрешил их в обмен на то, что школьный учитель отказался от платы за посещаемость. Сестра Скруджа, Лотти, спасла его один год, сказав ему, что их отца нет в семье, и, без ведома Скруджа, пригрозила застрелить учителя, если он когда-нибудь снова коснется ее брата.

Затем Призрак показывает Скруджу Рождество, во время которого Мэри попросила у Скруджа ссуду в размере 30 фунтов стерлингов, чтобы Тим мог перенести операцию по спасению жизни. Скрудж предложил отдать ей деньги, если она приедет к нему в квартиру на Рождество. На следующий день Скрудж заставил Мэри признать, что она готова заниматься проституцией, чтобы спасти своего ребенка, и смотрел, как она раздевается. Затем он сказал, что не желает ее, но хотел бы увидеть, как легко люди отказываются от своей морали ради денег. Скрудж дал ей деньги и пригрозил уволить ее мужа, если она расскажет ему о случившемся. Униженная, Мэри сказала Скруджу, что однажды он увидит «зеркало», показывающее ему его истинное «я», заявив, что как женщина у нее есть «сила вызывать таких духов».

Призрак Present Рождество появляется в виде Скруджа давно умершая сестра Лотти. Она и Скрудж смотрят, как семья Крэтчитов вместе празднует Рождество. Боб объявляет, что он уйдет с работы Скруджа утром, так как он нашел другую работу. Скрудж хочет сказать Мэри, что он не раскроет их договоренность с Бобом, но, почувствовав его присутствие, Мэри говорит ему уйти.

Дух Рождества будущего предстает как человек в черном с его рот сшиты. На следующий день Скрудж видит, что Крэтчит уходит в отставку, теперь зная, что Скрудж сделал с Мэри. Катаясь на коньках по замерзшему пруду, Тим проваливается под лед и замерзает. Затем Призрак показывает Скруджу его собственный труп, наедине и без плакальщиц. Марли прибывает и говорит об искуплении, но Скрудж отказывается от второго шанса, говоря, что он не заслуживает прощения и примет свою судьбу, если только Тим будет жив.

Марли возвращается в могилу для отдыха, а могила Тима исчезает, когда Скрудж переносится обратно в реальность на Рождество, в момент до того, как Крэтчит объявил о своей отставке. Скрудж посещает дом Крэтчита, желает Крэтчиту успехов в его новой работе и дает ему 500 фунтов стерлингов, объявляя о закрытии своего бизнеса. Мэри благодарит Скруджа за деньги, но говорит, что они не купят ей прощения. Он отвечает, что не захочет прощения и не заслужит прощения, а просто будет работать, чтобы быть лучшим человеком, которым он может быть. Он благодарит ее за вызов «зеркала» и, идя домой, разбрасывает мешок с гравием на пруду, чтобы никто не смог там кататься. Глядя в окно после того, как он уходит, Мэри говорит трем духам, что предстоит еще много работы.

О книге

«Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса – одна из самых популярных книг о Рождестве. Повесть была написана и опубликована Диккенсом в 1843 году и стала знаковой в истории не только английской, но и мировой культуры.

Действие повести происходит в канун светлого праздника Рождества. Главный герой – сварливый и циничный старик Скрудж, который давно потерял веру во всё хорошее и доброе, что есть на этом свете. Кажется, что у него осталась единственная радость – это деньги. Он разорвал практически все свои связи. И те, кто его знал, уже не надеялись на то, что Скрудж сможет измениться. Но для настоящих чудес не существует ни времени, ни преград. И порой всего лишь одной ночи может быть достаточно, чтобы жизнь человека преобразилась, его сердце вновь наполнилось любовью и Рождественским духом.

Смерть

На третью ночь Дух пришел показать старику будущие святки, однако тот не видит себя ни на бирже, ни в других местах и невольно начинает слышать, что люди на улице говорят о смерти какого-то несносного ворчливого и скупого старика. И вдруг Скрудж увидел покойника, но не узнал его лица, и вскоре понял, что это он, и следующего Рождества для него не будет.

Дух исчезает, и Скрудж опять оказывается у себя дома. Утром он решает изменить себя в лучшую сторону, он стал радоваться как ребенок и вспомнил про завтрашнее Рождество. Он посылает самого дорого гуся к Бобу и его семье, жертвует деньги благотворительной организации и отправляется отмечать праздник к милому племяннику, который был искренне рад этому событию.

На следующий день Рождества Скрудж поднимает жалованье Бобу, а для сына его — Тима — он становится вторым отцом и помогает ему справиться со смертельной болезнью. Вот так злой, ворчливый и скупой Эбинейзер Скрудж стал самым добрым и щедрым в городе человеком, которого зауважал и полюбил весь город. Он сумел изменить свою судьбу и судьбу людей, которые его окружали в лучшую сторону.

Эпизоды

Нет. Заголовок Режиссер Написано Дата выхода в эфир  Зрители в Великобритании (в миллионах) 
1 «Глава первая: Человек-зверь» Ник Мерфи Стивен Найт 19 декабря 2019 ( FX ) 22 декабря 2019 ( BBC ) 7,83
2 «Глава вторая: Человеческое сердце» Ник Мерфи Стивен Найт 19 декабря 2019 (FX) 23 декабря 2019 (BBC) 6.01
3 «Глава третья: Мешок с гравием» Ник Мерфи Стивен Найт 19 декабря 2019 (FX) 24 декабря 2019 (BBC) Н / Д (<5,89)

На сервисе BBC iPlayer у первого эпизода было 1,6 миллиона запросов, у эпизода 2 — 1,03 миллиона запросов, а у эпизода 3 — 900 000 запросов. Это была шестая по популярности программа на iPlayer за две рождественские недели с 20 декабря по 2 января. FX транслировал все три эпизода 19 декабря в США в виде одного 173-минутного фильма.

«Рождественская история»: книга, Чарльз Диккенс

Кстати, он родился 7 февраля 1812 года в Лэндпорте (Великобритания). Семья была многодетной, отец за долги сидел в тюрьме, а сам Чарльз работал на фабрике, которая производила ваксу, потом он выучил стенографию и стал свободным репортером, а дальше литература стала его главным делом. На этом поприще он очень быстро достиг зенита славы и был ее баловнем. При жизни он стал обеспеченным человеком, судьба не скупилась ему на дары.

9 июня 1870 года в возрасте 58 лет он скончался от инсульта. После смерти его слава затмила славу Байрона, а имя было поставлено рядом с Шекспиром. Диккенс стал настоящим культом для английской литературы. При всех его жизненных неурядицах и своеобразном мученичестве он приобрел широкую известность по всему миру, и прежде всего, как веселый писатель старой и доброй Англии. Его произведения почти всегда имели добрый финал, так как он не любил бередить сердца ранимых читателей.

Путешествие по времени

Во вторую ночь к нему является второй Святочный Дух, который уносит его в нынешнее время, и Скрудж видит, как город готовится к празднику. А потом Дух приводит его в дом клерка Боба Крэтчита, пусть он беден и у него много детей, но в доме мирно, и все веселятся. За столом вся его семья, и первый тост Боб поднял за своего хозяина Скруджа, но жена отметила, что этот старик слишком гадкий и бесчувственный скряга. В это время Дух предупреждает Скруджа, что, если тот не откорректирует свое поведение в будущем, то сыну Боба Тиму грозит смерть, так как мальчик сильно болен. Потом вместе с Духом они отправились к племяннику, который единственный в этом городе не питает ненависти к злому дяде. Время быстро пролетело, и Скрудж опять вернулся в свою кровать.

Цитаты из книги «Рождественская песнь в прозе»

«Забота о ближнем – вот что должно было стать моим делом. Общественное благо – вот к чему я должен был стремиться. Милосердие, сострадание, щедрость, вот на что должен был я направить свою деятельность. А занятия коммерцией – это лишь капля воды в безбрежном океане предначертанных нам дел».

«… даже веками раскаяния нельзя возместить упущенную на земле возможность сотворить доброе дело».

«Так уж устроен мир, – всегда найдутся люди, готовые подвергнуть осмеянию доброе дело».

«Болезнь и скорбь легко передаются от человека к человеку, но всё же нет на земле ничего более заразительного, нежели смех и весёлое расположение духа…»

«Мне так легко, словно я пушинка, так радостно, словно я ангел, так весело, словно я школьник! А голова идёт кругом, как у пьяного!»

«Если в груди у тебя сердце, а не камень, остерегись повторять эти злые и пошлые слова, пока тебе еще не дано узнать, ЧТО есть излишек и ГДЕ он есть. Тебе ли решать, кто из людей должен жить и кто – умереть? Быть может, ты сам в глазах небесного судии куда менее достоин жизни, нежели миллионы таких, как ребенок этого бедняка. О боже! Какая-то букашка, пристроившись на былинке, выносит приговор своим голодным собратьям за то, что их так много расплодилось и копошится в пыли!»

«Жара или стужа на дворе – Скруджа это беспокоило мало. Никакое тепло не могло его обогреть, и никакой мороз его не пробирал. Самый яростный ветер не мог быть злее Скруджа, самая лютая метель не могла быть столь жестока, как он, самый проливной дождь не был так беспощаден. Непогода ничем не могла его пронять. Ливень, град, снег могли похвалиться только одним преимуществом перед Скруджем – они нередко сходили на землю в щедром изобилии, а Скруджу щедрость была неведома».

«Его богатство ему не впрок. Оно и людям не приносит добра и ему не доставляет радости».

«– Нет справедливости на земле! – молвил Скрудж. – Беспощаднее всего казнит свет бедность, и не менее сурово – на словах, во всяком случае, – осуждает погоню за богатством».

https://youtube.com/watch?v=AaGqJYVaT9c

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Детство, отрочество, юность

Родился Чарльз Диккенс 7 февраля 1812 года в британском городе Портсмуте. По отцовской линии он происходил из «низкого» сословия: дедушка его был дворецким, бабушка — горничной. Отец, чиновник морского ведомства, очень тяготился своим происхождением — в отличие от сына, который был полностью чужд сословных предрассудков. В детстве у Чарльза было две страсти: театр и чтение. В дружной и веселой семье Диккенсов постоянно устраивались домашние спектакли, и будущий писатель был на первых ролях. Любовь же к художественному слову началась со сказок няни — сказок, которые мы бы сейчас назвали «ужастиками».

Став постарше, Чарльз зачитывался сборниками английских и арабских сказок — но терпеть не мог назидательных детских книжек. А больше всего любил Шекспира и Новый Завет, который потом часто цитировал в своих романах. Семья Диккенсов принадлежала к господствующей англиканской Церкви, однако юный Чарльз получил довольно причудливое религиозное воспитание. Няня на ночь пела ему церковные гимны, от которых впечатлительный мальчик плакал в подушку. В бытность семьи Диккенсов в Чатеме рядом с их домом была баптистская часовня. Родители Чарльза водили знакомство с ее настоятелем, хотя особой религиозностью не отличались. Диккенсу хватило и кратковременного общения с восторженными пастырями, чтобы навсегда проникнуться отвращением к напыщенным проповедям. Впрочем, вскоре у Чарльза Диккенса возникли куда большие неприятности, чем необходимость посещать нудные собрания. Отец, человек широкой души, однако беспечный и расточительный, не смог расплатиться с кредиторами и попал в долговую тюрьму, а вместе с ним и мать Диккенса с младшими детьми. Чарльз часто навещал родню в тюрьме Маршалси, и эти впечатления легли в основу сцен пребывания мистера Пиквика в долговой тюрьме и эпизодов из других его романов. Диккенсу тогда было 12 лет, он жил в пансионе с такими же никому не нужными детьми и работал на фабрике по производству ваксы. Это время унижений, ощущение полной заброшенности писатель с горечью вспоминал в романе «Дэвид Копперфильд». Зрелище социальной несправедливости, бездушное отношение к детям-работникам навсегда определили основной пафос его творчества: защиту бедняков, особенно детей. Он много бродил по Лондону, видел его контрасты: богатые особняки и страшные трущобы Сэвен-Дайелса.

«Какие чудовищные воспоминания вынес я оттуда! — говорил позднее Диккенс. — Какие видения! Порок, унижения, нищета!». Потом, благодаря наследству бабушки экономки, отец освободился из долговой тюрьмы и определил Чарльза в частную школу с громким названием «Академия Веллингтон-Хаус». Окончив ее, молодой Диккенс служил в адвокатских конторах кем-то вроде курьера. Был стенографом в суде Докторс-Коммонс, где писал отчеты о судебных заседаниях и приобрел отличное знание людей, законов и тонкостей судебных разбирательств — все это затем найдет отражение в его книгах.

Прием

Рейтинги

Эпизод 1 был самым популярным телешоу за всю неделю, закончившуюся 22 декабря, в Великобритании, которую посмотрели 7 330 443 зрителя в течение семи дней после первой трансляции. Следующие два эпизода не попали в топ-15 передач BBC1 за неделю, закончившуюся 29 декабря, набрав менее 5 887 097 зрителей.

По данным Deadline Hollywood , второй эпизод BBC One набрал на 1,4 миллиона зрителей меньше ; что на 30% меньше, чем в первом эпизоде.

Критический прием

По данным агрегатора обзоров Rotten Tomatoes , 52% из 25 критиков дали сериалу положительный отзыв со средней оценкой 6,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Этот радикальный пересказ классической притчи Чарльза Диккенса пытается оправдать свой гнетущий тон и резкие расцветы, хотя Гай Пирс, соответственно, преследует в роли преследуемого Эбенезера Скруджа». Игра Пирса получила множество похвал.

Radio Times присудило драме четыре звезды из пяти и выразило мнение, что временами сценарий «кажется больше шекспировским, чем диккенсовским». Evening Standard сравнила его с « Острыми козырьками» и похвалила игру актеров.

Прием от американских торговых точек был менее позитивным. The Hollywood Reporter описал мини-сериал как «созданный для отчуждения традиционной основной аудитории бренда Диккенса и, вероятно, не вызовет особого интереса у более зрелых зрителей». Салон назвал это «удручающим приспособлением», назвав его «недолгим от радости и очень, очень, очень долго — чистилищным трудом». Collider поставил ему две звезды и признал, что мини-сериал «определенно привносит что-то новое в проверенную историю», но обнаружил, что финал «упускает смысл истории и большее значение рождественского сезона». Ник Аллен из RogerEbert.com также дал ему две звезды и описал просмотр как «примерно три безрадостных часа просмотра адаптации, пытающейся оправдать ее резкость». AV Club присвоил ему рейтинг C, отметив «неумолимую суровость». — Полнометражный сериал также теперь доступен для потоковой передачи на HULU с 2020 года.

Строфа 3. Второй дух[ред.]

На второй день ровно в час пополуночи Скруджу явился дух нынешних Святок. Он повёл Скруджа по его городку с украшенными к Рождеству улицами, радостными нарядными людей, ломящимися от рождественских угощений полками магазинов. Везде царили изобилие и радость по поводу грядущего праздника.

Затем дух отвёл Скруджа к жилищу Боба Крэтчита — клерка, работающего в его конторе.

Боб Крэтчит — клерк, работающий в конторе Скруджа; беден, имеет многодетную семью.

В большой, небогатой семье Боба царили веселье и ликование. Лишь однажды всеобщая радость нарушилась — когда Боб предложил тост за здоровье Скруджа. Его жена очень неохотно присоединилась к тосту, говоря, что только ради Рождества она пьёт за здоровье этого гадкого и бесчувственного скупца.

Это был первый за весь вечер тост, который члены семьи пили не от всего сердца. И тут Скрудж почувствовал жалость к бедному и больному сыну Боба, малютке Тайни-Тиму, которому дух предсказал смерть, если «будущее не внесёт в это своих изменений».

Тайни-Тим Крэтчит — маленький, больной сын Боба Крэтчита.

Далее Скрудж и дух путешествовали по разным местам и смотрели, как празднуют Рождество рудокопы, рабочие маяка, на время забывшие о своих ссорах и невзгодах. Их лица были весёлыми, все желали друг другу счастливого Рождества. Наконец, дух отвёл Скруджа в дом его племянника, где уже начались весёлые игры и забавы.

Племянник единственный во всём городе не питал злобы к своему угрюмому и грубому дядюшке и, несмотря ни на что, от всего сердца желал ему счастливого Рождества, надеясь, что тот когда-нибудь подобреет и исправится. Сам Скрудж, невидимый для всех, с удовольствием наблюдал за весельем и забавами в доме племянника и даже захотел в них поучаствовать, но дух не дал ему на это времени, вернул Скруджа в его дом и исчез.

Производство

В ноябре 2017 года было объявлено, что BBC заказала новое повествование сказки Диккенса, а Стивен Найт написал серию из трех частей. Найт, Том Харди и Ридли Скотт будут исполнительными продюсерами.

В январе 2019 года сообщалось, что Харди также будет сниматься в сериале; однако роль, которую он будет играть, не разглашается (Харди не появился в финальной версии). В мае выяснилось , что Гай Пирс играет Скруджа вместе с Энди Серкисом , Стивеном Грэмом , Шарлоттой Райли , Джо Алвином , Винетт Робинсон и Кайван Новак . Рутгер Хауэр , который изначально был приглашен на роль Призрака Рождества, которое еще не наступило , слишком заболел, чтобы снимать свои сцены, и его заменил Джейсон Флеминг (Хауэр умер 19 июля 2019 года).

Съемки сериала начались к маю 2019 года в Рейнхэм-холле , построенном в 1729 году Национальном фонде в лондонском районе Хаверинг . Сцены были сняты на Черч Роу, Хэмпстеде и кладбище Сент-Джон-ат-Хэмпстед в мае. В начале июня съемки проходили в госпитале лорда Лейчестера в Уорике .

Популярные сегодня пересказы

  • Утёс — краткое содержание стиха Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов всю свою сознательную жизнь был глубоко одиноким человеком, своё одиночество он превращал в прекрасные грустные стихотворения, которые до сих пор читают люди.
  • Всадники — краткое содержание пьесы Аристофана Аристофан нередко использовал свои произведения для того чтобы оказывать воздействие на политическую и общественную жизнь Афин. Здесь именно такая ситуация, когда драматург выступает на стороне всадников и их политических предпочтений.
  • Гриша — краткое содержание рассказа Чехова Апрель. На улице тепло и солнечно. Гриша, закутанный в теплую одежду, вышел с нянькой на прогулку. Ему очень жарко, но сказать об этом Гриша пока не может. Грише два года и восемь месяцев.
  • Краткое содержание пьесы Валентин и Валентина Рощина На скамье в городском сквере молодые люди рассуждают о любви, берут интервью у прохожих. Автор никого не выделяет, не называет имена. Ребята смеются.

Чарльз Диккенс

Имя Чарльза Диккенса стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880-1890-х затмила славу Байрона.

Чарльз Диккенс (7 февраля 1812 – 9 июня 1870) — английский писатель, один из величайших англоязычных прозаиков XIX века, гуманист, классик мировой литературы.

Гилберт Честертон так писал о нем: «Диккенс был ярким выразителем, — пишет этот во многом родственный ему английский писатель, — своего рода рупором овладевшего Англией всеобщего вдохновения, порыва и опьяняющего энтузиазма, звавшего всех и каждого к высоким целям. Его лучшие труды являются восторженным гимном свободы. Всё его творчество сияет отражённым светом революции».

Чарльз Диккенс родился в семье чиновника морского ведомства в городе Портстмут. В возрасте 10 лет его главу семьи за долги посадили в тюрьму, семья оказалась в нищете, и с этого момента маленькому Чарльзу пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Отроческие и юные годы писателя были полны лишений и унижений, от природы одаренному и чувствительному мальчику слишком довелось узнать всю изнаночную сторону жизни. Диккенс был не понаслышке знаком с работными домами, тайными притонами, трущобами, нищим бытом бедняков, преступников и продажных женщин. Все пережитое он впоследствии необычайно живо и реалистично изобразит на страницах своих книг. Даже впоследствии, став известным писателем, он никогда уже не смог избавиться от призраков прошлого.

Далее пришла литературная слава. Из-под его пера одна за другой появляются первые книги: нравоучительные «Очерки Боза» и юмористический роман «Посмертные записки Пиквикского клуба». Второе произведение принесло ему огромную популярность среди читающей публики, в одночасье превратив его в знаменитого писателя. Через несколько лет писатель выступил уже в новом амплуа серьезного автора, изобличающего пороки общества. Его произведения «Приключения Николаса Никльби» и в особенности «Приключения Оливера Твиста» ярко и красочно рисовали неприглядную сторону английского общества. Этот роман получил широкий общественный резонанс и впоследствии привел к смягчению и даже отмене многих жестоких законов по отношению к малоимущим и детям-рабочим. Все последующие годы Диккенс не уставал радовать своих читателей новыми произведениями «Домби и сын», автобиографичный роман «Дэвид Копперфильд», принесший ему общеевропейскую славу и многие другие произведения.

К среднему возрасту Диккенс, казалось бы, достиг всего, чего хотел. Последние годы жизни писателя также были омрачены его сомнением в собственном таланте. Писатель хотел видеть постепенное преображение общества, в котором он жил, уничтожение социальной несправедливости – все, что он обличал со страниц своих книг. Но изменения вступали в силу слишком медленно, автор страдал от собственной неспособности как-то влиять на ситуацию. В эти годы он написал книгу «Тяжёлые времена», где изложил свои сомнения относительно будущего своей страны. Измученный внутренними противоречиями, великий писатель умер в 1870 году от инсульта.

Чарльз Диккенс не только оставил после себя богатое литературное наследство, но также показал своим последователям достойный пример писателя-борца и общественного деятеля, отстаивающего идеалы справедливого общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector