Бонпо — самая древняя религия на земле

КУРСЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ФЭН-ШУЙ

Для человека, изучающего ключи великой науки Фэн-Шуй, важно прежде всего понять и научи-ться правильно пользоваться наиболее простыми принципами этой исключительно хорошо органи-зованной системы, а также приобрести навыки как наполнить магическим содержанием свое жизненное пространство, эмоциональные и лич-ностные отношения. Курс «Эзотерический Фэн-шуй в аспекте взаимодействия планетарных и простран-ственных сил» освещает великую науку гармонии, исходя из основ «Вселенского мандала»

Он отличается от символического Фэн-Шуй, в котором рассматривается взаи-модействие с пространством посредством различных форм и раскрывает удивитель-ный мир живых связей с космическими силами, учит сознательно взаимодейст-вовать с могущественными законами приро-ды и создавать собственные пути судьбы в гармонии с окружающим миром

Курс «Эзотерический Фэн-шуй в аспекте взаимодействия планетарных и простран-ственных сил» освещает великую науку гармонии, исходя из основ «Вселенского мандала». Он отличается от символического Фэн-Шуй, в котором рассматривается взаи-модействие с пространством посредством различных форм и раскрывает удивитель-ный мир живых связей с космическими силами, учит сознательно взаимодейст-вовать с могущественными законами приро-ды и создавать собственные пути судьбы в гармонии с окружающим миром.

В курсе «Эзотерического Фэн-Шуй»:

1) учение Фэн-шуй рассматривается в кон-цепции единства Пространства и Времени;

2) взаимодействия Стихий изучаются в категориях Инь-Ян;

3) влияния Стихий трактуются с учетом их соотношений с определенными планетами;

4) изучение секторов Багуа проводится с учетом влияния присущих им планет, а также расположения знаков Зодиака;

5) работа в зонах квадрата Ло-шу ориен-тирована для каждого знака Зодиака с учетом особенностей соотншения Стихий;

6) для проведения коррекций в зонах Ло-шу предлагается использовать растения и травы приморского региона сучетом присущих им Стихий;

7) предлагается изучение использования энергетических техник для работы с пространством икаждой Стихией;

8) проводится обучение по вычислению и использованию наилучшего времени для проведения работ и гармонизации;

9) проводится посвящение ( инициация ) в состояния Стихий для более плодотворной и эффективной работы по гармонизации в зонах Ло-шу.

Определение и историография

Ранние западные исследования Бон в значительной степени опирались на буддийские источники и использовали это слово для обозначения добуддийской религии, над которой, как считалось, победил буддизм. Исследование Бона Гельмутом Хоффманом в 1950 году охарактеризовало эту религию как «анимизм» и «шаманизм»; эти характеристики были противоречивыми. Хоффманн противопоставил эту анимистско-шаманистскую народную религию организованному священству Бонпо, которое, по словам Гофмана, развилось позже под влиянием гностицизма , шиваизма и буддийских тантр . Исследование Хоффмана было основополагающим для западного понимания Бон, но было оспорено более поздним поколением ученых под влиянием Дэвида Снеллгроува, который сотрудничал с мастерами Бонпо и переводил канонические тексты Бонпо. Эти ученые склонны рассматривать бон как неортодоксальную форму буддизма, передаваемую отдельно от двух передач из Индии в Тибет, которые сформировали тибетскую буддийскую традицию. С переводом историй Бонпо на западные языки, а также с более активным взаимодействием между Бонпо и западными учеными, в бонских исследованиях произошел сдвиг в сторону более тщательного изучения собственной истории Бонпо и самоидентификации, признав Бон как независимую религиозную традицию, достойную академической науки. учиться.

Термин бон использовался для обозначения нескольких различных явлений. Опираясь на буддийские источники, ранние западные комментаторы Бон использовали этот термин для обозначения добуддийских религиозных практик Тибета. К ним относятся народные религиозные обряды, культы, окружающие королевскую семью , и практики гадания . Однако ученые спорили о том, следует ли использовать термин бон для всех этих практик и каково их отношение к современной религии бон. В влиятельной статье Р. А. Штейн использовал термин «безымянная религия» для обозначения народных религиозных обрядов, отличая их от бон. Пер Квэрне использует бон исключительно для обозначения традиции, которую он ведет с десятого и одиннадцатого веков нашей эры, традиции, которая переросла в современную религию бон. Квэрне определяет эту традицию как «неортодоксальную форму буддизма», но другие ученые, такие как Самтен Дж. Кармей, серьезно относятся к нарративам Бонпо, которые определяют Бон как отдельную традицию, берущую свое начало в стране ‘Олмо Лунгринг, часть Такцига (Wylie: stag gzig, т. е. «таджик»), по-разному идентифицируемый как Таджикистан, другие части Персидской империи или, возможно, также территория вокруг горы Кайлас на западе Тибетского нагорья. Термин Юнгдрунг Бон (Wylie: g.yung drung bon ) иногда используется для описания этой традиции. «Юнгдрунг» относится к обращенной влево свастике , символу, занимающему в Бону такое же место, что и ваджра (Wylie: rdo rje ) в тибетском буддизме, символизируя неуничтожимость и вечность. Юнгдрунг Бон — универсальная религия , хотя она в основном ограничена тибетцами, а также некоторыми новообращенными нетибетцами.

Сутра, тантра, дзогчен

Тибетский буддизм взял все самое лучшее от первоначального буддизма, став, по сути, его опорой на многие столетия. Практически все сутры учения Будды были переведены и были использованы в буддийской практике.

Что такое сутры?

Учение Сутры — это учение о законах, ведущих к прекращению страданий, к прекращению перевоплощений и обретению абсолютного счастья. Тантра использует энергию человека, визуализацию и работу с каналами, находящимися в теле человека. Существуют такие известные всему миру тантры – Калачакра, Чакрасамвара, Гухьясамаджа.

Суть учения Дзогчен

В уме нет самого ума,

Потому что его природа – ясный свет.

Примерно так можно охарактеризовать состояние Дзогчен, или как его еще называют Ум Будды.

Если учения Сутры связаны больше с уровнем тела, где существуют многие нравственные предписания для правильного буддийского поведения.

А вот уровень Тантры уже связан более с энергией. Дзогчен же напрямую работает с умом и сущность учения Дзогчен передается через наш ум. И в тибетском буддизме Дзогчен считается вершиной всех учений и конечной стадией реализации.

Принцип Дзогчен – это не медитация, а состояние знания. И реализация происходит именно через это знание, опыт которого мы получаем через наш опыт и переживания.

Одним из величайших реализаций в Дзогчен, является обретение Радужного тела, когда после смерти не остается физического тела. И об этом немного более подробно можете прочесть в статье об истории и практике учения Дзогчен.

Кстати, кто такой далай-лама?

Далай-лама XIV. Тибет, 1939 год

Далай-лама ― духовный лидер тибетцев. Нынешнего, четырна­дцатого далай-ламу зовут Тензин Гьяцо: он тибетец и родился на северо-востоке, в районе Амдо, в простой крестьянской семье. Буддисты верят, что, умирая, люди перерождаются в других людей или животных, но не помнят о своих прежних рождениях. А вот святые люди являются реинкарнациями божеств и великих святых прошлого: например, далай-ламы — реинкарна­ция бодхисаттвы Авалокитешвары. Когда умирает «живой бог», а именно так в европейской литературе называют буддийских святых, его сподвижники отправляются на поиски мальчика, в которого воплотился умерший. Набор магических (например, особые предзнаменования, сны иерархов) и телесных (например, форма ушей и ногтей) признаков указывает на того или иного младенца. В случае с четырнадцатым далай-ламой все указывало на мальчика из Амдо. 

ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

     В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер.
     Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года.
     Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.

     В рукописи содержались сведения об истории Земли.
     В ней говорилось, что за 20-30 тысяч лет до Рождества Христова на нашу планету прибыли пришельцы из другой звездной системы.
     Они искусственно создали новый вид жизни — гуманоидное существо, использовав для направленной мутации существовавших на Земле животных и создав для нового существа условия для самостоятельного интеллектуального и социального развития.
     В этой же рукописи содержалась информация о некоторых технических особенностях летательных аппаратов, использовавшихся пришельцами для передвижения по Земле.
     По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века.
     После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены.
     Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной.
     Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.
     Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полёт.
     Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час.
     Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

     Уже с самого начала возглавлял штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер.
     Свои отчеты об их результатах он отправлял непосредственно Гиммлеру и от него же получал инструкции об очередных задачах.
     Особенно интересные результаты были получены во время экспедиции 1938 года.
     Было не только пройдено большинство монастырей, указанных в «Дороге Шамбалы», но и сняты уникальные киноленты о секретных буддийских ритуалах.
     Посетили участники экспедиции и священную вершину Канченджунгу.
     По древней легенде, в недоступной горной долине, расположенной у её подножия, находится один из входов в подземный мир.
     Поток энергии, выходящей оттуда, столь сильный, что у каждого, кто посетит долину, колесо перевоплощений останавливается, и человек обретает бессмертие.
     Каковы результаты посещения священной долины немцами — не известно.
     Конечным пунктом экспедиции стала столица Тибета — Лхаса.
     Здесь произошли официальная встреча Эрнеста Шеффера с регентом страны («встреча восточной и западной свастик») и секретные переговоры о поставке германского оружия для нескольких тысяч тибетских солдат. 

Доктрина [ править ]

Доктрины, которым преподает Тонпа Шенраб, обычно классифицируются по-разному, две из которых являются наиболее распространенными.

Четыре портала и пятый, сокровищница

Первая классификация, Четыре портала и Пятый, Казначейство ( sgo bzhi mdzod lnga ), выглядит следующим образом:

  • Белая Вода ( chab dkar ) касается эзотерических вопросов;
  • Черная вода ( chab nag ) касается рассказов , магии , похоронных обрядов и ритуалов выкупа;
  • Земля Фана (‘ phan yul ) кодифицирует монашеские правила и философские изложения;
  • Божественный Гид ( dpon gsas ) хранит учения Дзогчен ; и наконец
  • Сокровищница ( mtho thog ), которая служит антологией основных предметов Четырех Порталов.

Девять способов бона

Вторая классификация, Девять Путей Бон ( bon theg pa rim dgu ), выглядит следующим образом:

  • Путь Предсказания ( phyva gshen theg pa ) кодифицирует ритуалы , предсказания , сортиль и астрологию ;
  • Путь Визуального Мира ( snang shen theg pa ) детализирует психофизическую Вселенную ;
  • «Путь иллюзии» (‘ phrul gshen theg pa ) объясняет обряды рассеивания враждебных тульп , сущностей и энергий;
  • «Путь существования» ( srid gshen theg pa ) подробно описывает погребальные и смертельные ритуалы;
  • «Путь рядового последователя» ( dge bsnyen theg pa ) содержит десять принципов полезной деятельности;
  • «Путь монаха» ( drang srong theg pa ) кодифицирует монашеские правила и нормы;
  • Путь Изначального Звука ( dkar theg pa ) описывает интеграцию возвышенного практикующего в мандалу высшего просветления;
  • «Путь Изначального Шена» ( ye gshen theg pa ) дает указания для поиска истинного тантрического мастера и обязательства ( дам tshigs , параллельные санскритской самайе ), которые связывают ученика с его тантрическим мастером; и наконец,
  • Путь Высших Природных Условий ( bla med theg pa ), или Путь Дзогчен .

Эти девять способов также можно разделить на три группы:

  • Причинные пути ( rgyu’i theg pa ) включают первые четыре из вышеперечисленных;
  • Результирующие способы (‘ bras bu’i theg pa ) включают с пятого по восьмой; и
  • Непревзойденный Путь, или Путь Дзогчен ( khyad par chen po’i theg pa или rdzogs pa chen po , сокращенно rdzogs chen ) — девятый.

ИЗВЕСТНЫЕ МОНАСТЫРИ САКЬЯ

Сакья

Монастырский комплекс Сакья очень впечатляет. Река Трум-чу делит комплекс на две части: одна находится на склоне холма, а другая — в долине внизу. Основные цвета монастыря — белый, красный и черный. Эти цвета представляют Риг Сум Гомпо (три Бодхисаттвы): Будду Мудрости (Манджушри), Будду Сострадания (Авалокитешвара) и Ваджрапани.

О САКЬЕ

ШАЛУ

Монастырь Шалу принадлежит школе Сакья тибетского буддизма, подотряда Бодонг. Он славится оригинальными фресками 14 века. Шалу находится в 20 км от Шигадзе. Четсун Шераб Джунгнай основал Шалу в 1040 году

Самой важной реликвией монастыря является статуя Ченрези, Будды Сострадания, естественной формы. Вы можете увидеть его в храме Серханг среди других реликвий

О ШАЛУ

Тибетская религия Бон. Что это такое

Бон – это древняя тибетская религия. Ее название говорит само за себя: оно буквально переводится как «нашептывать», «напевать», «повторять ритуал»

В действительности так и есть: большое внимание в религии уделяется обрядам магии на грани с шаманизмом

Многие называют религию «бонпо», то есть «посвященный в бон». Ее основа – вера в духов, злых и добрых, которые повелевают всем вокруг: морем, солнцем, горами, ветром, рекой. Но самые сильные – духи неба и земли.

Бон считается добуддийской религией, которая существует не одно тысячелетие в Тибете. Она господствовала здесь вплоть до XIII столетия, пока ее почти полностью не вытеснила философия буддизма.

До сих пор ведется много споров на предмет того, что же собой представляет бонпо. Первые утверждают, что это древняя вера, основанная на традициях шаманов и сочетающая элементы анимизма, вторые называют ее симбиозом шиваизма и раннего буддизма, третьи считают отдельной формой буддийской мысли, а есть те, кто и вовсе с ужасом в глазах именует тибетским сатанизмом.

Если говорить кратко, то бон – древняя религия тибетцев, которая действительно оставила в своих ритуалах память о шаманском и анимистическом прошлом. Здесь много духов, которых надо задобрить, и поэтому так много обрядов.

Авраамические религии

христианство

Антонио де Андраде .

Первыми христианами, достигшими Тибета, были несторианцы , останки которых и надписи были найдены в Тибете. Они также присутствовали в императорском лагере Монгке-хана в Шира-Ордо, где в 1256 году спорили с Кармой Пакши (1204 / 6-83), главой ордена Карма Кагью . Дезидери, прибывший в Лхасу в 1716 году, встретил армянских и русских купцов.

Римско-католические иезуиты и капуцины прибыли из Европы в 17-18 веках. Португальские миссионеры-иезуиты отец Антониу де Андраде и брат Мануэль Маркес впервые достигли королевства Гелу в западном Тибете в 1624 году и были приняты королевской семьей, которая позже разрешила им построить церковь. К 1627 году в королевстве Гуге было около сотни местных новообращенных. Позже христианство было введено в Рудок , Ладакх и Цанг и приветствовалось правителем королевства Цанг , где Андраде и его товарищи основали форпост иезуитов в Шигадзе в 1626 году.

В 1661 году другой иезуит, Иоганн Грюбер , пересек Тибет из Сининга в Лхасу (где он провел месяц), прежде чем отправиться в Непал. За ним последовали другие, которые на самом деле построили церковь в Лхасе. В их числе отец-иезуит Ипполито Дезидери (1716–1721 гг.), Который получил глубокие познания в тибетской культуре, языке и буддизме, и различные капуцины в 1707–1711, 1716–1733 и 1741–1745 гг. суды и ламы секты Кармапы, чтобы уравновесить влияние секты Гелугпа в 17 веке до 1745 года, когда все миссионеры были изгнаны по настоянию ламы.

В 1877 году протестант Джеймс Кэмерон из Китайской внутренней миссии прошел из Чунцина в Батанг в Тибетской автономной префектуре Гарзе , провинция Сычуань, и «принес Евангелие тибетскому народу».

Во время тибетского восстания 1905 года тибетские буддийские ламы нападали, пытали и убивали французских католических миссионеров и убивали тибетцев, обратившихся в католицизм. В 1949 году тибетские ламы убили о. Морис Торне CRSA, которого Папа Иоанн Павел II позже беатифицировал как мученика за веру 16 мая 1993 года.

ислам

Большая мечеть в Лхасе .

Мусульмане жили в Тибете еще с 8-го или 9-го века. В тибетских городах есть небольшие общины мусульман, известные как Качи (Каче), которые ведут свое происхождение от иммигрантов из трех основных регионов: Кашмира (Качи Юл на древнем тибетском языке), Ладакха и тюркских стран Центральной Азии. Исламское влияние в Тибете также пришло из Персии. После 1959 года группа тибетских мусульман выступила за индийскую национальность на основании их исторических корней в Кашмире, и правительство Индии объявило всех тибетских мусульман гражданами Индии позже в том же году. Другие мусульманские этнические группы, издавна населявшие Тибет, включают хуэй , салар , донгсян и бонан . Существует также хорошо развитая китайская мусульманская община (гья качи), которая ведет свое происхождение от этнической группы хуэй в Китае. В Бельцах тибетцы из Балтистана являются шиитами.

Как и зачем развивать сострадание?

Если верить тибетскому буддизму, мы перерождаемся бесконечное число раз, и все живые существа когда-то был нашими родителями. Развитие сострадания не только делает нашу душу спокойной, но и благотворно влияет на наше физическое тело. Ведь даже медицина утверждает, что злость и излишнее возбужденное состояние приводит к различным заболеваниям.

Когда человек думает только о себе, его личный мир сужается, и в этом узком мирке человек начинает испытывать и чувство страха, и неудовлетворения, и беспокойства.

Но когда человек размышляет о других и начинает о них заботиться его жизнь меняется и собственные проблемы, и страдания отходят на задний план, даже более того собственные страдания начинают растворятся и исчезать. Вот, что такое развитие бодхичитты или сострадания.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Любить людей, особенно чужих конечно сложно из-за нашего эгоцентризма. Для развития сострадания в буддизме существуют различные медитации и размышления о равенстве себя и других. А привязанность к своему «я» становится причиной всех несчастий. Одной из действенных практик взращивания сострадания является представление всех существ своими матерями, а также ставить себя на место других.

Доктрина

Доктрины, которым преподает Тонпа Шенраб, обычно классифицируются по-разному, две из которых являются наиболее распространенными.

Четыре портала и пятый — сокровищница

Первая классификация, Четыре портала и Пятый, Казначейство ( sgo bzhi mdzod lnga ), выглядит следующим образом:

  • Белая Вода ( chab dkar ) касается эзотерических вопросов;
  • Черная вода ( chab nag ) касается рассказов , магии , похоронных обрядов и ритуалов выкупа;
  • Земля Фана (‘ phan yul ) кодифицирует монашеские правила и философские изложения;
  • Божественный Гид ( dpon gsas ) хранит учения Дзогчен ; и наконец
  • Сокровищница ( mtho thog ), которая служит антологией основных предметов Четырех Порталов.

Девять способов бонуса

Вторая классификация, Девять Путей Бон ( bon theg pa rim dgu ), выглядит следующим образом:

  • Путь Предсказания ( phyva gshen theg pa ) кодифицирует ритуалы , предсказания , сортиль и астрологию ;
  • «Путь визуального мира» ( snang shen theg pa ) детализирует психофизическую вселенную ;
  • «Путь иллюзии» (‘ phrul gshen theg pa ) объясняет обряды рассеивания враждебных сущностей и энергий;
  • «Путь существования» ( srid gshen theg pa ) подробно описывает погребальные и смертельные ритуалы;
  • «Путь рядового последователя» ( dge bsnyen theg pa ) содержит десять принципов полезной деятельности;
  • «Путь монаха» ( drang srong theg pa ) кодифицирует монашеские правила и нормы;
  • Путь Изначального Звука ( dkar theg pa ) описывает интеграцию возвышенного практикующего в мандалу высшего просветления;
  • «Путь Изначального Шена» ( ye gshen theg pa ) дает указания для поиска истинного тантрического мастера и обязательства ( дам tshigs , параллельные санскритской самайе ), которые связывают ученика с его тантрическим мастером; и наконец,
  • Путь Высших Природных Условий ( bla med theg pa ), или Путь Дзогчен .

Девять способов также можно разделить на три группы:

  • Причинные пути ( rgyu’i theg pa ) включают первые четыре из вышеперечисленных;
  • Resultant Ways (‘ bras bu’i theg pa ) включает с пятого по восьмой; а также
  • Непревзойденный Путь, или Путь Дзогчен ( khyad par chen po’i theg pa или rdzogs pa chen po , сокращенно rdzogs chen ) — девятый.

То есть Тибет — это часть Китая?

Подписание Соглашения по мирному освобождению Тибета, или Соглашения из 17 пунктов. Пекин, 1951 год

Сегодня Китаем часто называют КНР, но на самом деле это только часть Китайской Народной Республики. Исторически Китай — это государство, в котором в основном жили ханьцы  Хань — этническая группа сино-тибетской языковой семьи. Это самый многочисленный народ Земли и крупнейшая народность в КНР.. В эпоху Маньчжурской империи, установившей в Китае династию Цин, правившую с XVII по XX век, власть Пекина стала распространяться на соседние территории Восточного Туркестана, Монголии, Тибета. После революции 1949 года образовалось новое государ­ство, КНР: части этих районов вошли в него на правах автономий. В 1951 году в Пекине было подписано соглашение о присоединении к КНР Тибета, и Народно-освободительная армия Китая заняла Лхасу  Лхасу — бывшая столица независимого Тибетского государства, а сейчас городской округ в Тибетском автономном районе КНР.. Так был образован Тибетский автономный район, который вошел в состав КНР. Другие области, населенные тибетскими наро­дами, стали частью провинций КНР: Цинхай, Ганьсу, Сычуань, Юньнань. Однако многие тибетцы живут за пределами КНР — в Индии (в частности, в Сиккиме), Непале, Бутане.

Определение и историография [ править ]

Ранние западные исследования Бон в значительной степени опирались на буддийские источники и использовали это слово для обозначения добуддийской религии, над которой, как считалось, победил буддизм. Исследование Бона Гельмутом Хоффманном в 1950 году охарактеризовало эту религию как «анимизм» и «шаманизм»; эти характеристики были противоречивыми. Хоффманн противопоставил эту анимистско-шаманистскую народную религию организованному священству Бонпо, которое, по словам Хоффмана, развилось позже под влиянием гностицизма , шиваизма и буддийских тантр . Исследование Хоффмана было основополагающим для западного понимания Бон, но было оспорено более поздним поколением ученых под влиянием Дэвида Снеллгроува, который сотрудничал с мастерами Бонпо и переводил канонические тексты Бонпо. Эти ученые склонны рассматривать бон как неортодоксальную форму буддизма, передаваемую отдельно от двух передач из Индии в Тибет, которые сформировали тибетскую буддийскую традицию. С переводом историй Бонпо на западные языки, а также с увеличением взаимодействия между Бонпо и западными учеными, в исследованиях Бон произошел сдвиг в сторону более тщательного изучения собственной истории Бонпо и самоидентификации, признав Бон как независимую религиозную традицию. достойный академического изучения.

Термин бон использовался для обозначения нескольких различных явлений. Опираясь на буддийские источники, ранние западные комментаторы Бон использовали этот термин для обозначения добуддийских религиозных практик Тибета. К ним относятся народные религиозные обряды, культы, окружающие королевскую семью , и практики гадания . Однако ученые спорили о том, следует ли использовать термин бон для всех этих практик и каково их отношение к современной религии бон. В влиятельной статье Р. А. Штейн использовал термин «безымянная религия» для обозначения народных религиозных обрядов, отличая их от бон. Пер Квэрне использует бон исключительно для обозначения традиции, которую он ведет с десятого и одиннадцатого веков нашей эры, традиции, которая переросла в современную религию бон. Квэрне определяет эту традицию как «неортодоксальную форму буддизма» но другие ученые, такие как Самтен Г. Кармей, серьезно относятся к нарративам Бонпо, которые определяют Бон как отдельную традицию, берущую свое начало в стране ‘Ол-мо. кольцо легких, часть Тазига, по-разному отождествляемое с Персией, Средней Азией или районом вокруг горы Кайлас на западе Тибетского плато. Термин (Wylie: g.yung drung bon) иногда используется для описания этой традиции. «Юнгдрунг» относится к обращенной влево свастике , символу, занимающему в Бону такое же место, что и ваджра (Wylie: rdo rje ) в тибетском буддизме, символизируя неуничтожимость и вечность. Юнгдрунг Бон — универсальная религия , хотя она в основном ограничена тибетцами, а также некоторыми новообращенными нетибетцами.

Все о тибете. Население

Тибетский фермер вспахивает поле

Тибетцы заняты в основном в сельском хозяйстве и животноводстве. Проживающие на территории Тибета китайцы  — в управлении, торговле, секторе обслуживания. Связано это с тем, что до включения в состав Китая Тибет отличался аграрной экономикой экстенсивного типа. Специалистов для новых отраслей, создаваемых китайским правительством, среди этнических тибетцев не было.

Вопрос о количестве и национальном составе населения Тибета весьма сложен. Связано это, во-первых, с отсутствием точного определения территории Тибета, во-вторых с предвзятостью источников. Три исторические области: У-Цанг (включая Нгари), Кам и Амдо тибетцы называют Три Области (тиб.: Чолка Сум). В нетибетской литературе их иногда обозначают как «Большой Тибет» или «Великий Тибет». Правительство Тибета в изгнании сообщает о шести миллионах этнических тибетцев и семи с половиной миллионах этнических китайцев ( Хань ). Однако правительство Китая приводит следующие данные:

  • Тибетский автономный район: 2,4 миллиона тибетцев, 190 тысяч других национальностей (в основном китайцы). В то же время интересны данные переписи населения от 1953 года. Согласно этим данным численность населения будущего ТАР составляла 1 миллион 150 тысяч человекСледует иметь в виду, что в разные годы в КНР указывались разные результаты этой переписи: в 1953 г. — 1,274 млн чел., в 1959 — 1,18 млн, в 1991 г. — 1,05 млн.
  • Все автономные тибетские районы вместе: 5 миллионов тибетцев и 2,3 миллиона представителей других национальностей. Следует отметить, что по мнению Тибетского правительства в изгнании многие территории исторического Тибета не имеют в нынешнем Китае автономного статуса.
  • Так называемый « Великий Тибет », к которому тибетское правительство в изгнании относит также территории, не имеющие в нынешнем Китае автономного статуса: 5,2 миллиона тибетцев, 3,6 миллиона хань (китайцев) и 1,6 миллиона представителей других национальностей (подсчёты по данным китайской переписи населения 2000 года ).

Авраамические религии

христианство

Антонио де Андраде.

Первыми христианами, достигшими Тибета, были Несториане, различные останки и надписи которых были найдены в Тибете. Они также присутствовали в императорском лагере Мёнке Хан в Шира Ордо, где в 1256 г. Карма Пакши (1204 / 6-83), начальник Карма Кагью порядок. Дезидери, прибывший в Лхасу в 1716 году, встретил армянских и русских купцов.

Римский католик Иезуиты и Капуцины прибыл из Европы в 17-18 веках. Португальские миссионеры Отец-иезуит Антониу де Андраде и брат Мануэль Маркес впервые достигли королевства Гелу в западном Тибете в 1624 году и был встречен королевской семьей, которая позже разрешила им построить церковь. К 1627 году в королевстве Гуге было около сотни местных новообращенных. Позже христианство было введено в Рудок, Ладакх и Цанг, и его приветствовал правитель Королевство Цанг, где Андраде и его товарищи основали иезуитский форпост в Шигадзе в 1626 году.

В 1661 году другой иезуит, Иоганн Грюбер, пересек Тибет из Сининг в Лхасу (где он провел месяц), прежде чем отправиться в Непал. За ним последовали другие, которые построили церковь в Лхасе. В их числе отец-иезуит Ипполито Дезидери(1716–1721), который получил глубокие знания о тибетской культуре, языке и буддизме, а также о различных капуцинах в 1707–1711, 1716–1733 и 1741–1745 годах, Христианство использовалось некоторыми тибетскими монархами и их дворами, а также Кармапа ламы секты, чтобы уравновесить влияние Гелугпа секты в 17 веке до 1745 года, когда все миссионеры были изгнаны по настоянию ламы.

В 1877 году протестант Джеймс Кэмерон от Китайская внутренняя миссия шел от Чунцин к Батанг в Гарзе Тибетский автономный округ, Провинция Сычуань, и «принесли Евангелие тибетскому народу».

В течение 1905 Тибетское восстание Тибетские буддийские ламы нападали, пытали и убивали французских католических миссионеров и убивали тибетцев, принявших католицизм.[нужна цитата] В 1949 году тибетские ламы убили отца Мориса Торнея.

ислам

Великая мечеть из Лхаса.

Мусульмане жили в Тибете еще с 8-го или 9-го века. В тибетских городах есть небольшие общины Мусульмане известные как Качи (Kache), которые ведут свое происхождение от иммигрантов из трех основных регионов: Кашмир (Качи Юл на древнем тибетском языке), Ладакх и центральноазиатские тюркские страны. Исламское влияние в Тибете также пришло из Персии. После 1959 года группа тибетских мусульман выступила за индийскую национальность, основываясь на их исторических корнях в Кашмире, и правительство Индии объявило всех тибетских мусульман гражданами Индии позже в том же году. Другие мусульманские этнические группы, издавна населявшие Тибет, включают: Хуэй, Салар, Дунсян и Bonan. Существует также хорошо известная китайская мусульманская община (гья-качи), которая ведет свое происхождение от Хуэй этническая группа Китая. В Бэлць тибетцы из Балтистан являются мусульманами-шиитами.

О Центре

В настоящее время, тибетская религия Бон является самой древней религиозной традицией планеты Земля. Более 18000 лет сохраняется непрерываемая линия преемственности Учителей, ведущих всех живых существ к Просветлению и Свободе.

Полное тибетское название данной традиции – Юндрун Бон (или Юнгдрунг Бон), что в переводе на русский обозначает Учение Свастики или Вечное Учение. Последователи этой традиции называют себя бонпо, а главным религиозным символом данного Учения является Свастика.

Иногда, тибетскую религию Бон называют тибетским шаманизмом, что в действительности только искажает сущность Учения Свастики. Как и в Буддизме, главной целью данного Уче
ния является Просветление и освобождение всех живых существ от страданий. Основная структура Учения состоит из девяти ступеней, в которые входят: тибетская астрология, медицина, гадания, ритуалы, медитация, другие дисциплины, последовательно изучаемые учениками на определенных этапах обучения. Вершиной Учения Свастики является Дзогчен — Великое Совершенство. Дзогчен – Учение, позволяющее всего за несколько лет с помощью особых медитативных практик обрести Всеведение и достичь полного Просветления.

Ошибочно полагать, что Учение Свастики существовало только на какой-то одной отдельно взятой территории и исповедовалось людьми определенной национальности.

В древних тибетских текстах сохранились легенды и придания, повествующие о том, что изначально, Учение существовало на языке Богов Свастики, затем многочисленные тексты Учения Свастики были записаны на языке государства Тазиг, откуда это Учение Свастики распространилось по всему древнему миру. На тибетский тексты переводились с языка государства Шанг Шунг, находившегося в те времена к северо-западу от Тибета. Происходило это более 18 тысяч лет назад. Вообще, Учение о Просветлении существовало всегда, не даром одним из вариантов перевода термина Юндрун Бон на русский язык является Вечное Учение. Кроме того, в древних тибетских текстах говорится о том, что Учение Свастики было распространено Просветленными среди 84000 видов живых существ во всех мирах сансары.

Поэтому, одной из главных задач Центра Юндрун Бон (г. Москва) является не распространение, а именно возвращение Учения Свастики на территорию России.

Подтверждения о существовании в древности на территории России Учения Свастики можно найти не только в письменных тибетских источниках, но и в археологических находках, сделанных русскими учеными на Кольском полуострове, Южном Урале, Горном Алтае. Вот уже несколько лет в нашем Центре не останавливается работа по переводу на русский язык текстов, относящихся к традиции Учения Свастики. Многие сотрудники Центра изучали философию, астрологию, медицину, ритуалы, медитативные практики Дзогчен и другие дисциплины в тибетских монастырях Индии и Непала. В Москву и другие города России для проведения ретритов нами регулярно приглашаются тибетские Учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector