Несторианство

История

Несторианские священники в шествии на Вербное воскресенье, на настенной росписи седьмого или восьмого века из несторианской церкви в Qocho, Китай

Несторианство было осуждено как ересь на Эфесский собор (431). В Армянская Церковь отклонил Собор Халкидона (451) потому что верили Халкидонское определение было слишком похоже на несторианство. В Персидская несторианская церковь, с другой стороны, поддерживал распространение несторианства в Персармения. Армянская церковь и другие восточные церкви видели в росте несторианства угрозу независимости своей церкви. Петр Иберийский, а Грузинский князь, также решительно выступал против Халкидонского символа веры. Так, в 491 г. католикос Армении Бабкен I вместе с албанский и Иберийский епископы встретились в Вагаршапат и выступил с осуждением халкидонского определения.

Несториане считали, что Халкидонский собор доказал православие своей веры и начали преследовать нехалкидонских или монофизитских сирийских христиан во время правления Пероз I. В ответ на просьбы о помощи со стороны Сирийская Церковь, Армянский прелаты выпустил письмо, адресованное персидским христианам, в котором подтвердило их осуждение несторианства как ереси.

После исхода в Персия, ученые расширили учение Нестория и его наставников, особенно после переселения Школа Эдессы в (тогда) персидский город Нисибис (современный Нусайбин в индюк) в 489 году, где он стал известен как Школа Нисибиса.[нужна цитата] Несторианские монастыри, проповедующие учение школы Нисибис, процветали в Персармении VI века.

Несмотря на начальную экспансию на Восток, миссионерский успех несторианцев в конечном итоге был остановлен. Дэвид Дж. Бош отмечает: «К концу четырнадцатого века, однако, несторианская и другие церкви, которые когда-то усеяли ландшафт всей Центральной и даже части Восточной Азии, были практически полностью уничтожены. Отдельные очаги христианства выжили только в Индии. Религиозные победители на обширном центральноазиатском миссионерском поле несториан были ислам и буддизм».

Источники [ править ]

  • Барсук, Джордж Перси (1852). . 1 . Лондон: Джозеф Мастерс.
  • Барсук, Джордж Перси (1852). . 2 . Лондон: Джозеф Мастерс. ISBN .
  • Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN .
  • Бетьюн-Бейкер, Джеймс Ф. (1908). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN .
  • Брок, Себастьян П. (1996). . Бюллетень библиотеки Джона Рилэндса . 78 (3): 23–35. DOI : .
  • Брок, Себастьян П. (1999). «Христология Церкви Востока в синодах V — начала VII веков: предварительные соображения и материалы». . Нью-Йорк и Лондон: издательство Garland. С. 281–298. ISBN .
  • Брок, Себастьян П. (2006). . Олдершот: Ашгейт. ISBN .
  • Берджесс, Стэнли М. (1989). . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers. ISBN .
  • Шабо, Жан-Батист (1902). . Париж: Imprimerie Nationale.
  • Чеснут, Роберта С. (1978). . Журнал богословских исследований . 29 (29): 392–409. DOI : . JSTOR   .
  • Хилл, Генри, изд. (1988). . Торонто: Англиканский книжный центр. ISBN .
  • Ходжсон, Леонард ; Драйвер, Годфри Р. , ред. (1925). . Оксфорд: Clarendon Press. ISBN .
  • Джуги, Мартин (1935). . Échos d’Orient . 34 (177): 5–25. DOI : .
  • Кун, Майкл Ф. (2019). . Карлайл: Langham Publishing. ISBN .
  • Мейендорф, Джон (1989). Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN .
  • Рейнинк, Геррит Дж. (2009). . История церкви и религиозная культура . 89 (1–3): 217–250. DOI : . JSTOR   .
  • Россаби, Моррис (1992). . Коданша Интернэшнл Лтд. ISBN 4-7700-1650-6.
  • Селезнев, Николай Н. (2010). . Журнал восточно-христианских исследований . 62 (3–4): 165–190.
  • Стюарт, Джон (1928). Несторианское миссионерское предприятие, история горящей церкви . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Виграм, Уильям Эйджер (1910). Лондон: Общество содействия христианскому знанию. ISBN .
  • Уилмсхерст, Дэвид (2000). . Лувен: Peeters Publishers. ISBN .
  • Уилмсхерст, Дэвид (2011). . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN .
  • Луиза Абрамовски, «Der Bischof von Seleukia-Ktesiphon als Katholikos und Patriarch der Kirche des Ostens», в книге Дмитрия Бумажнова u. Ханс Р. Силигер (hg), Syrien im 1.-7. Jahrhundert nach Christus. Akten der 1. Tübinger Tagung zum Christlichen Orient (15–16 июня 2007 г.). (Тюбинген, Мор Зибек , 2011) (Studien und Texte zu Antike und Christentum / Исследования и тексты в древности и христианстве, 62),

Счета иностранных миссионеров

В письме королю Португалии Иоанну III от 26 января 1549 года Франциск Ксавьер описал Якоба Абуна как добродетельного и святого человека.

Франциск Ксавьер написал письмо от 26 января 1549 г. из Коччи королю Португалии Иоанну III , в котором заявил:

В том же году Франциск Ксавьер написал своему коллеге-иезуиту и провинциалу Португалии о. Саймона Родригеса , дав ему следующее описание:

Такое отношение святого Франциска Ксаверия и францисканцев до него не отражает никакой враждебности и нетерпимости, которые продолжали закрадываться с распространением тридентского духа Контрреформации , которая имела тенденцию способствовать единообразию веры и упражняться. Можно следовать линии аргументов молодых португальских историков, таких как Жоэо Пауло Оливейра и Коска, однако такие аргументы, похоже, не учитывают португальский культурный национализм в их колониальной экспансии и обращении с коренными жителями. Документы, недавно обнаруженные в национальных архивах Португалии, подтверждают большую открытость и прагматизм первой половины XVI века.

Источник

Несторианство возникло в полемике между Константинопольским патриархом , Нестория, и что из Александрии , Кирилл . Последний искал и получил поддержку Римской церкви . Эфесский собор 431 года осудил тезисы Нестория, который в том же году потерял Константинопольский патриархат и оказался в изгнании.

Осуждение Нестории в Эфесском по Чарльза Антуана Бридан .

Интеллектуальным домом последователей Нестория является Богословская школа Нисибе под руководством Барсаумы .

Смотровая площадка на востоке

Христологическое учение Церкви Востока было окончательно сформулировано монахом и богословом Бабаем Великим (ст. — ), причем в терминах, резко отличающихся от того, что у нас было раньше. Обычай объявлять «несторианскую ересь» «в романо-византийской церкви (существование двух различных« личностей »в Иисусе Христе). Фактически, разногласия связаны с отказом «несторианцев» от принципа communatio idiomatum (возможность приписывать каждой природе Христа то, что имеет другую природу): таким образом, «несториане» отказываются от того, что мы называем Богородица Богородица ( Матерь Божья ) , потому что она для них только мать человека Иисуса, или мы говорим , что «Бог страдал и был распят» , потому что только природа человеческого Иисуса, по их мнению, прошли эти испытания (но она претерпел их «соединился со своей божественностью», — уточняет Бабай); «несторианцы» думают, что это «общение идиом» ведет к теопасхизму , от которого они отказываются.

Перспектива на западе

В Восточной Римской империи, по инициативе Юстиниана, возник так называемый спор о трех главах против произведений Теодора из Мопсуеста , Ибаса из Эдессы и Теодорита из Сира , обвиненных в несторианстве. Она закончилась в в их осуждения по Второй Константинопольский собор , несмотря на сопротивление Папы бдения .

После Реформации протестантских богословов обвиняли в несторианстве, потому что они отказывались говорить о Марии как о Богородице , предпочитая ей титул Матери Иисуса .

Несторианство после Вселенского собора

Раскол, однако, по-прежнему оставался в силе. В течение двух лет Кирилл Александрийский и Иоанн Антиохийский переписывались, обсуждая возможность соглашения, и в конце концов Кирилл написал Иоанну примирительное письмо (составленное, возможно Феодоритом Киррским), содержавшее компромиссную формулировку спорных богословских проблем.
В этом письме ни слова не говорилось о том, сколько раз рождался Хрисос, зато Дева Мария называлась Богородицей. Также употреблялось слово ипостась в применении к Христу: говорилось, что во Христе две природы, объединенные в одной ипостаси.

Таким образом, антиохийцы согласились забыть о своем соборе и признали решения Кириллова, то есть Третьего Вселенского Эфесского Собора.
Несториане подверглись гонениям, и большая группа их эмигрировала в Персию, где и просуществовала до самых недавних времен, даже занимаясь успешной миссионерской деятельностью в Китае, Японии, Индии и других азиатских странах.
Их община была практически уничтожена курдами и турками во время Первой мировой войны.

Выложил – Мэлфис К.

Приложения

В церкви Востока в средних веках: на протяжении всего маршрута, паломники обнаружили христианские общины с церквами и монастырями , чтобы приспособить их.

О других проектах Викимедиа:

Несторианство , на Wikimedia Commons

Библиография

  • Луи Дусан , Histoire du nestorianisme , Париж: Жан Гиньяр, 1698 (оригинальное издание).
  • Эусеб Рено , Вечность веры , Том III, Минь, 1841 г., Книга I, Глава V: «Des nestoriens…» проверена 27 октября 2012 г.)] .
  • Жан-Пьер Валонь, Жизнь и смерть христиан Востока , Файярд, 1994.
  • Жан Этевено , История христианских миссий , изд. Санкт — Августин, Париж , 2004 ( ISBN   ) (Глава V :. Церковные миссии в Восточной Азии до тех пор , XIV — го  века).
  • Себастьян де Куртуа , христиане Востока на Великом шелковом пути, по стопам несторианцев , La Table Ronde,октябрь 2007.
  • Асаэль Грант, Les Nestoriens ou les tribes perdues , Париж, Librairie de L.-R. Задержка, 1843 г. (сканировано в Google Digital Library).
  • В христологии между догмами , сомнениями и коллективным вопрошанием (Proceedings of the Liberal Theological University of Autumn, Van Dieren , 2000):
    • Фредерик Амслер: «Как построить еретика? «;
    • Реми Гунель , « Основы реабилитации еретика- патриарха».

Фильмография

Роберт Ало, Последние ассирийцы , история арамейских христиан , Lieurac Productions, Париж, , документальный фильм, 52 минуты.

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :

    • ( )

Древнее христианство (до 451 г.)

История Истоки христианства  · Сообщество Иоанна  · Христианство до Никеи  · Еврейские корни  · Великая Церковь  · Апостольские отцы  · Отцы церкви  · Отцы-пустынники  · Святоотечество  · Каноническая Библия
События Римские гонения  · Миланский эдикт (313)  · Первый Никейский собор (325)  · Сардский собор (343)  · Сирмийские соборы (349-359)  · Салоникский эдикт (380)  · Первый Константинопольский собор (381)  · Собор Эфес (431)  · Халкидонский собор (451)
Споры Марционизм  · Докетизм  · Гностицизм  · Новатианство  · Арианство  · Несторианство  · Монофизитство
Догреческие личности (до 325 г.) Климент Римский  · Игнатий Антиохийский  · Папий  · Поликарп Смирнский  · Мученик Иустин  · Татиан  · Ириней  · Климент Александрийский  · Тертуллиан  · Мелит Сардийский  · Ипполит Римский  · Ориген  · Киприан Карфагенский  · Лактанс
От Никеи I до Халкидона (325-451) Ossius Cordoba  · Евсевий  · Афанасий Александрийский  · Ефрема Сирина  · Хилари Пуатье  · Епифаний Кипрский  · Кирилл Иерусалимский  · Василий Кесарийский · Григорий Богослов · Григорий Нисский · Амвросий Медиоланский · Златоуста · Руфин из «Аквилеи · Джером · Augustine · Кассиан · Кирилл Александрийский · Леон Великий                    
Текст I — го и II — го  века Первое послание Климента  · Второе послание Климента  · Послание Варнавы  · Диатессарон  · Дидахе  · Пастор Герма  · Послание к Диогнету  · Протевангелий Иакова  · Евангелие от Фомы  · Библиотека Наг-Хаммади
Археология Архитектура  · Искусство  · Баптистерии  · Кодекс  · Фрески  · Мозаика  · Гроб  · Символы
Историки Тимоти Барнс  · Мари-Франсуаза Baslez  · Франсуа Бланчетьер  · Питер Браун  · Джеймс Dunn  · Барт Д. Эрман  · Александр Февр  · Дэвид Флуссер  · Pierre Geoltrain  · Рэми Gounelle  · Жан Гийон  · Ларри Уртадо  · Дэн Джаффе  · Bertrand Lancon  · Ален Ле Боуллуек  · Рамсей Макмуллен  · Pierre Maraval  · Daniel Marguerat  · Пол Маттеи  · Саймон Клод Мимуни  · Etienne Nodet  · Энрико Norelli  · Чарльз Перро  · Чарльз Pietri  · Бернард Pouderon  · Henri-Charles Puech  · Жан-Мари Salamito  · Мадлен Scopello  · Герд Theissen  · Etienne Trocmé  · Геза Вермес  · Вейн  · Франсуа Вуга

Троица

Христианские конфессии Католицизм  · Православие  · Протестантизм
Фонды Новый Завет  · Никейский собор (325)  · Константинопольский собор (381)  · Никейско-Константинопольский  · Афанасийский символ веры  · Фолиант Флавиану (449)  · Халкидонский собор (451)  · Толедский собор (675)
Терминология Бог Отец  · Бог Сын  · Бог Святой Дух  · homoousia  · Hypostase  · Ousia  · perichoresis  · Союз гипостатический
Споры Adoptianism  · аномейство  · Antitrinitarianism  · Apollinarianism  · Арианство  · докетизм  · Филиокве  · Homéisme  · омиусиане  · миафизитство  · Модализм  · Monoénergisme  · Монофизитство  · монофелитство  · Несторианство  · субординационизм  · троебожия  · унитаризм
Отцы и врачи церкви Тертуллиан  · Афанасий Александрийский  · Иларий Пуатье  · Григорий Назианзен · Василий Кесарийский · Григорий Нисский · Амвросий Миланский · Августин Гиппопотамский · Кирилл Александрийский · Лев Великий · Максим Исповедник              
Средневековье и Возрождение Бернар Клервоский  · Фома Аквинский  · Мартин Лютер  · Кальвин
XX — го  века Карл Барт  · Рудольф Бультманн  · Карл Ранер  · Ганс Урс фон Бальтазар  · Джон Мейендорф  · Вольфхарт Панненберг
Представления и поклонение Саркофаг догматический  · Scutum Fidei  · Троица в краске  · Церкви и монастыри, посвященные Троице.
  • Портал христианства
  • Древний ближневосточный портал
  • Портал восточных христиан

Несторианский раскол [ править ]

Несторианство стало отдельной сектой после несторианского раскола , начавшегося в 430-х годах. Несторий подвергся критике со стороны западных богословов, в первую очередь Кирилла Александрийского . У Кирилла были как теологические, так и политические причины для нападок на Нестория; Помимо ощущения, что несторианство было ошибкой против истинной веры, он также хотел очернить главу конкурирующего патриархата. [ необходима цитата ] Кирилл и Несторий попросили Папу Селестину I высказать свое мнение по этому поводу. Селестина обнаружила, что титул Богородицы был православным и уполномочил Кирилла просить Нестория отречься. Кирилл, однако, использовал возможность для дальнейшего нападения на Нестория, который умолял императора Феодосия II созвать совет, чтобы все обиды могли быть озвучены.

В 431 году Феодосий созвал Эфесский собор. Однако совет в конечном итоге встал на сторону Кирилла, который считал, что Христос содержал две природы в одной божественной личности ( ипостась , единство существования), и что Дева Мария, зачавшая и несущая эту божественную личность, воистину названа Богородицей ( Богородица , то есть Богоносец). Совет обвинил Нестория в ереси и низложил его как патриарха. По возвращении в свой монастырь в 436 году он был сослан в Верхний Египет. Несторианство было официально предано анафеме, и это постановление было подтверждено на Халкидонском соборе в 451 году. Однако ряд церквей, особенно те, что связаны с Эдесской школой, поддержал Нестория — хотя и не обязательно его учение — и порвал с церквями Запада. Многие сторонники Нестория перебрались в Иранскую Сасанидскую империю, где проживало яркое, но преследуемое христианское меньшинство. В Верхнем Египте Несторий написал свою Книгу Гераклида , отвечая на два Собора в Эфесе (431, 449).

Древо христианского вероисповедания

Основные конфессиональные семьи в христианстве:
Западное христианство
Восточное христианство
Протестантизм
Евангелизм
Анабаптизм
Англиканство
Кальвинизм
Лютеранство
(Латинская церковь)
католическая церковь
(Восточно-католические церкви)
Восточная Православная Церковь
Восточные Православные Церкви
Церковь Востока

Раскол (1552)

Ассирийская Церковь Востока
Древняя Церковь Востока
Протестантская реформация
(16-ый век)
Великий раскол
(11 век)

Эфесский собор (431)

Халкидонский собор (451)

Раннее христианство
Государственная церковь Римской империи
» Великая Церковь «
( )

(Не показан не- Никейский , nontrinitarian и некоторые реставраторы деноминация.)

Литература

Научная

на русском языке
на других языках
  1. . Catholic Encyclopedia. Дата обращения: 8 августа 2011. англ. 
  2. Henri Bernard, La découverte des Nestoriens Mongols aux Ordos et l’histoire ancienne du Christianisme en Extrême-Orient, Tianjin, Hautes Études, 1935.англ. 
  3. Hill, Henry, ed. Light from the East: A Symposium on the Oriental Orthodox and Assyrian Churches (англ.). — Toronto: Anglican Book Centre, 1988.англ. 
  4. Wilhelm Baum, Dietmar W. Winkler. The Church of the East: A Concise History. — London-New York: Routledge-Curzon, 2003. — ISBN 9781134430192.
  5. Jean Meyendorff. Le Christ dans la Theologie Byzantine. Paris, 1968. (На английском: John Meyendorff. Christ in the Eastern Christian Thought. New York, 1969. Русский перевод: Прот. Иоанн Мейендорф. «Иисус Христос в восточном православном богословии». М., 2000.)
  6. англ. 
  7. Stewart, John. Nestorian missionary enterprise, the story of a church on fire (англ.). — Edinburgh, T. & T. Clark, 1928.англ. 
  8. Wilmshurst, David. The ecclesiastical organisation of the Church of the East, 1318-1913 (англ.). — Peeters Publishers  (англ.) (рус., 2000. — P. 4. — ISBN 9789042908765.англ. 

Источники

  • Россаби, Моррис (1992). . Коданша Интернэшнл Лтд. ISBN 4-7700-1650-6.
  • Стюарт, Джон (1928). Несторианское миссионерское предприятие, история горящей церкви . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Луиза Абрамовски, «Der Bischof von Seleukia-Ktesiphon als Katholikos und Patriarch der Kirche des Ostens», в книге Дмитрия Бумажнова и др. Ханс Р. Силигер (hg), Syrien im 1.-7. Jahrhundert nach Christus. Akten der 1. Tübinger Tagung zum Christlichen Orient (15–16 июня 2007 г.). (Тюбинген, Мор Зибек , 2011) (Studien und Texte zu Antike und Christentum / Исследования и тексты в древности и христианстве, 62),

Леонард, Пинто (2013). «Краткая история христианства в Шри-Ланке» .

Синод Диампера

Когда 6 апреля 1553 года Папа Юлий III утвердил Иоанна Сулакку в качестве Халдейского Патриарха, Папа сказал, что дисциплина и литургия халдеев уже были одобрены его предшественниками, Николаем I (858-867), Львом X (1513-1521). ) и Климент VII (1523–1534). Папское письмо также упоминает Патриарха Симона Мамму как патриарха христиан Малабара. Это показывает, что халдейские патриархи в общении с Римом временами руководили христианами Малабара.

Когда португальцы прибыли в Малабар, они предположили, что четыре присутствующих епископа были несторианами. Их отчет 1504 года, адресованный халдейскому патриарху, был поражен отсутствием изображений и использованием квасного хлеба; но это соответствовало халдейскому обычаю. Христиане оплатили расходы папского делегата Мариньоли.

Святой Франциск Ксаверий — в письме от 14 января 1549 года из Кочина к святому Игнатию Лойоле — просит индульгенции для определенных церквей, говоря: «Это будет способствовать увеличению благочестия туземцев, которые происходят от обращенных св. Фомы и называются христианами святого Фомы ». В другом письме Родригесу от 28 января 1549 г. — св. Франциск Ксавьер просит о поблажках для церкви в Кранганоре, «которую очень благочестиво посещают христиане святого Фомы, чтобы утешить этих христиан и усилить их благочестие».

Поскольку святые печально известны своей склонностью к обнаружению ереси и поскольку индульгенции не могут быть предоставлены раскольникам, эти письма святого Франциска Ксавьера показывают, что христиане Малабара были в общении с Римом еще до прибытия Мар Джозефа в 1555 году. Когда португальцы депортировали Мар Иосифа в Португалию, но не несторианский патриарх, а халдейский патриарх послал Мар Авраама занять его место. Это явствует из Действия III, Указа X третьего провинциального совета в Гоа в 1585 году, в котором говорится, что Мар Авраам прибыл как архиепископ Ангамале с письмом от Папы Пия IV . Письмо Папы Григория XIII , написанное 29 ноября 1578 г. Мар Аврааму, просит Авраама не обращать свою паству, а только не христиан.

Синод Диампера 1599 г. ознаменовал формальное подчинение малабарской сирийской христианской общины Латинской церкви.

Несторий в изгнании

24 июня наконец прибыла антиохийская делегация и открыла свой собственный собор с сорока тремя участниками.
Этот антиохийский собор не замедлил низложить Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского. Когда император получил два отчета о происходящих беспоядках, он рассердился и послал в Эфес отряд полиции для успокоения страстей.
Войска окружили город. Хотя низложение Нестория не было подтверждено, он был арестован и сослан в Ливию, откуда ему не суждено было вернуться. Эфесский собор тем временем продолжал заседать.

22 июля было выпущено постановление против каких бы то ни было добавлений к Никейскому Символу веры.
31 июля Кипру была пожалована автокефалия – по всей видимости, не иначе как с целью ограничить власть Антиохии, претендовавшей на церковную власть на Кипре.

Чтобы окончательно разрешить все проблемы, император решил низложить всех троих смутьянов. Несторий, как известно, уже находился в ливийской ссылке.
Кирилл и Мемнон также были посажены под арест. Кирилл, даже и находясь под арестом, умудрился засыпать императрицу экзотическими африканскими подарками. Спустя некоторое время Феодосий отпустил всех домой, намеренно или непреднамеренно забыв только о Нестории.

Возрождение подхода к несторианству

Хотя мнения о «несторианах» развивались на протяжении веков, чтобы рассмотреть с Баром Hebraeus , епископ якобитом в XIII — го  века , что «несториане, якобиты и Chalcedonians бороться только для обозначения союза» но « , что они думали одинаково хорошо про Троица и чистое сохранение природы, из которой состоит Христос », или с Ричардом Саймоном в 1711 году, что« нынешнее несторианство — всего лишь одна воображаемая ересь », имя Нестория оставалось в течение четырнадцати веков неразрывно синонимом ересиарха. .

Только в начале XX — го  века, с развитием востоковедения и открытием неизвестных документов, портрет Нестор начал готовиться себя. Открытие, в частности, Книги Гераклида Дамаскина (извинение, которое Несторий написал в изгнании в Египте) привело профессора Бетьюна-Бейкера к мысли, что «Несторий не был несторианцем». Однако этот тезис разделяют далеко не все.

Совместная христологическая декларация с католической церковью

Межконфессиональный диалог между Католической Церковью и Ассирийской Апостольской Церковью Востока, начатый с 1960-х годов, привел к подписанию 11 ноября 1994 г.между Папой Иоанном Павлом II и Патриархом Мар Динха IV «Общей христологической декларации», которая закрывает для их церквей различные споры, связанные с несторианской ссорой.

По вопросу о квалификации Марии две Церкви заявляют:

Церковь Востока [ править ]

Вход Иисуса Христа в Иерусалим с женской фигурой, одетой в костюм династии Тан , 683–770 гг.

Китайская каменная надпись несторианского креста из монастыря района Фаншань в Пекине (тогда называвшегося Даду или Ханбалик ), датируемого династией Юань (1271–1368 гг.) В средневековом Китае.

Эпитафия несторианина, обнаруженная в Чифэне , Внутренняя Монголия.

Западные провинции Персидской империи были домом для христианских общин, возглавляемых митрополитами, а позднее патриархами Селевкии-Ктесифона . Христианское меньшинство в Персии часто преследовалось зороастрийским большинством, которое обвиняло местных христиан в политических пристрастиях к Римской империи . В 424 году Церковь в Персии объявила себя независимой, чтобы отразить обвинения в какой-либо иностранной принадлежности. К концу V века персидская церковь все больше присоединялась к учениям Феодора Мопсуестийского и его последователей, многие из которых стали диссидентами после Эфесского (431 г.) и Халкидонского соборов.(451). Персидская церковь все больше выступала против доктрин, продвигаемых этими соборами, тем самым усиливая разрыв между халкидонским христианством и христианством в Персии.

В 486 году митрополит Нисибийский Барсаума публично признал наставника Нестория Феодора Мопсуестийского духовным авторитетом. В 489 году, когда школа Эдессы в Месопотамии была закрыта византийским императором Зеноном за свои пронесторианские учения, школа переехала в свой первоначальный дом Нисибис, снова став школой Нисибиса , что привело к волне иммиграции христианских диссидентов в Персию. . Персидский патриарх Бабай (497–502) подтвердил и расширил уважение церкви к Феодору Мопсуестийскому .

Утвердившись в Персии с центрами в Нисибисе, Ктесифоне и Гундешапуре , а также в нескольких метрополиях , Персидская церковь начала расширяться за пределы Сасанидской империи. Однако на протяжении шестого века церковь часто подвергалась внутренним раздорам и преследованиям со стороны зороастрийцев. Борьба привела к расколу, который длился с 521 года до примерно 539 года, когда проблемы были решены. Однако сразу после этого римско-персидский конфликт привел к преследованию церкви сасанидским императором Хосровом I ; это закончилось в 545 году. Церковь пережила эти испытания под руководством Патриарха Аба I , перешедшего в христианство из зороастризма.

Церковь стала сильнее после этого периода испытаний и активизировала миссионерские усилия за пределами страны. Миссионеры основали епархии на Аравийском полуострове и в Индии ( христиане святого Фомы ). Они добились некоторых успехов в Египте , несмотря на сильное присутствие там миафизитов . Миссионеры вошли в Среднюю Азию и добились значительного успеха в обращении местных тюркских племен. Несторианские миссионеры прочно обосновались в Китае в начале правления династии Тан (618–907); китайский источник, известный как несторианская стелаописывает миссию персидского прозелита по имени Алопен как введение несторианского христианства в Китай в 635 году. После арабского завоевания Персии , завершившегося в 644 году, персидская церковь стала общиной дхимми под властью Рашидунского халифата . Церковь и ее общины за границей росли во времена Халифата. К 10 веку на территории Халифата было 15 столичных кафедр и еще пять в других местах, в том числе в Китае и Индии. после этого несторианство пришло в упадок. [ оспаривается — обсудить ]

Ассирийская Церковь Востока

В статье 1996 года, опубликованной в Бюллетене библиотеки Джона Райлендса , сотрудник Британской академии Себастьян Брок писал: «… термин« несторианская церковь »стал стандартным обозначением древней восточной церкви, которая в прошлом называла себя» Церковь Востока », но которая сегодня предпочитает более полное название« Ассирийская Церковь Востока ». Такое название не только невежливо по отношению к современным членам этой почтенной церкви, но и — как это документ направлен на то, чтобы показать — как неуместное, так и вводящее в заблуждение ». Общая христологическая декларация между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока, подписанная Папой Иоанном Павлом II и Маром.Динха IV подчеркивает халкидонскую христологическую формулировку как выражение общей веры этих Церквей и признает законность титула Богородицы .

В статье 2017 года Мар Ава Ройель , епископ Ассирийской церкви , изложил позицию этой церкви: «После Ефесского собора (431 г.), когда патриарх Константинопольский Несторий был осужден за свои взгляды на единство Божества. и человечность во Христе, Церковь Востока была заклеймлена как «несторианская» из-за своего отказа предать анафеме патриарха ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector