Псалом 89

Псалом 100

Этот псалом царя Давида — хвалебная песнь Богу.

Ми́лость и суд воспою́ Тебе́, Го́споди.

Суд — «справедливость».

Воспою́ Тебе́ — пророк будет воспевать Божественную милость и справедливость.

Пою́ и разуме́ю в пути́ непоро́чне, когда́ прии́деши ко мне? — «Пою и размышляю в непорочном пути: когда Ты придёшь ко мне?»

Прехожда́х в незло́бии се́рдца моего́ посреде́ до́му моего́.

Прехожда́х — «ходил, пребывал».

Не предлага́х пред очи́ма мои́ма вещь законопресту́пную: творя́щыя преступле́ние возненави́дех.

Не предлага́х — «не представлял».

Не прильпе́ мне се́рдце стропти́во, уклоня́ющагося от мене́ лука́ваго не позна́х.

Не прильпе́ — «не прилепится».

Оклевета́ющаго тай и́скренняго своего́, сего́ изгоня́х: го́рдым о́ком, и несы́тым се́рдцем, с сим не ядя́х.

Тай — «тайно».

И́скренняго своего́ — «ближнего своего».

Ядя́х — «ел, трапезничал».

О́чи мои́ на ве́рныя земли́, посажда́ти я́ со мно́ю: ходя́й по пути́ непоро́чну, сей ми служа́ше.

Посажда́ти я́ со мно́ю — «чтобы посадить их со мною».

Не живя́ше посреде́ до́му моего́ творя́й горды́ню, глаго́ляй непра́ведная, не исправля́ше пред очи́ма мои́ма.

Не исправля́ше — «не устоит».

Во у́трия избива́х вся гре́шныя земли́, е́же потреби́ти от гра́да Госпо́дня вся де́лающыя беззако́ние.

Во у́трия — «по утрам, каждое утро».

Гре́шныя земли́ — нечестивцев, бесов.

Потреби́ти — «уничтожить, искоренить».

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:

Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

Толкование Псалма 89

IV. Книга IV (Пс. 89-105)

В этом разделе 17 псалмов, и все они, за исключением трех, — анонимны. Псалом 89 был написан Моисеем, а Псалмы 100 и 102 — Давидом.

Вечное бытие Бога псалмопевец противопоставляет скоропреходящему бытию человека; сетуя, что дни человеческие проходят под знаком Божиего гнева, он молит Всевышнего, чтобы в сострадании Своем Он даровал народу Своему успех в его трудах и радость среди его печалей.

Согласно имеющейся надписи, которая в русском тексте соответствует стиху 1, Пс. 89 является Молитвой Моисея, человека Божия (сравните Втор. 33:1). И хотя многие толкователи Библии не соглашаются с этим, серьезных оснований отвергать авторство Моисея нет. Будучи принятой, она, однако, не помогает установить повода написания псалма.

В процессе 40-летнего скитания евреев по пустыне и гибели за это время целого поколения их, вышедшего из Египта, поводов могло представиться немало. Существует предположение, что Пс. 89 был написан Моисеем к концу его жизни, перед вступлением еврейского народа в землю обетованную. Очевидно, перед нами самый древний из 150 псалмов, составляющих Псалтирь.

А. О мимолетности человеческого бытия (89:2-12)

Пс. 89:2-6. Псалмопевец говорит о несоизмеримости существования вечного Бога и смертных людей, для которых (здесь подразумеваются евреи, познавшие этого Бога) Он из поколения в поколение является защитой и укрытием (стих 2). «Земля и вселенная» (стих 3) в еврейском тексте переданы двумя синонимами; поэтическое слово тебел, переведенное как «вселенная», означает плодоносную, производящую жизнь, часть земли. Слово это часто встречается в Псалтири.

Мысль о мимолетности человеческого бытия выражена в стихе 4: Господь, «живущий» над границами времени, «возвращает» человека в тление, или в «прах», из которого он был создан (стих 4).

Для вечного Бога, существующего вне времени, и тысячелетие исчезает мгновенно и бесследно, словно один день, который прошел. Стража в ночи (сравните Пс. 62:7) составляла примерно четыре ночных часа, т. е. «стражами» измерялись три, очевидно, ночных периода (Суд. 7:19, где речь идет о среднем из таких периодов); для спящего человека одна стража пролетала мгновенно.

Человека, чья жизнь мимолетна, Моисей уподобляет траве, которая, едва зазеленеет, как уже и засыхает (стих 6 сравните с Пс. 36:2; 101:5,12; 102:15-16; Ис. 40:6-8).

Пс. 89:7-12. Грехи явные, как и тайные беззакония людские, которые вовсе не тайна для Бога, вызывают гнев и ярость Всевышнего, от которых люди мечутся в растерянности (мы в смятении; стих 7) и «исчезают» с лица земли. Все дни наши прошли под знаком гнева Твоего (стих 9), сетует Моисей, возможно, имея в виду годы, проведенные евреями в пустыне, где Бог нередко карал Свой народ за согрешения его и отступления от заповедей закона.

По сравнению с годами патриархов, сократилась жизнь их, и теперь они живут семьдесят, а при крепком здоровье восемьдесят лет, грустно замечает автор псалма, и лучшая их часть проходит в тяжелом труде, либо в болезнях. Быстро… проходят они, и мы летим (в значении «бесследно улетают наши дни»). Кто знает до конца силу гнева и ярости Твоих, и в чем еще проявятся они! — восклицает Моисей.

Кто может по мере посылаемых Тобою бедствий (страха Твоего) предсказать те, которые ожидают впереди (очевидно, так следует понимать окончание стих 11). Но Ты знаешь, сколь быстротечны дни наши, подразумевает он, прося Бога, во избежание новых бедствий, научить людей так счислять дни (стих 12) их жизни, чтобы по ходу их обретать мудрость и благочестие.

Б. Мольба к Богу (89:13-17)

Пс. 89:13-17. Это мольба о возвращении народу милости Господней: Обратись, Господи! Умилосердись над рабами

Твоими. После всего пережитого нами (стих 15) дай нам радоваться и веселиться во все дни наши.

В стихе 16 Моисей молит Бога, чтобы дело Его, ради которого Он отделил для Себя народ, который вывел из Египта, продолжалось и в нынешнем и в последующих поколениях евреев-да знают и «сыны рабов Твоих» славу Твою. И благоволение, и помощь Его во всем (в деле рук наших споспешествуй нам) да пребудут со всеми ними (стих 17), просит псалмопевец.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 89

« 88 псалом
ПсПсалтирь
89 псалом
DSCДалласской
90 псалом »
 

Какой псалом читать на защиту от врагов

Существует несколько псалмов, которые принято читать от недругов. Самые распространённые это 90 и 26. Они обладают особой силой.

90 псалом

Данный текст является достаточно загадочным. В православной религии нет подобной молитвы ему. Он является востребованным верующими. Начинающим он будет напоминать своеобразный древний заговор. На самом деле это далеко не так. Если искренно произносить слова из текста и не задумываться о них, тогда откроется истинный его смысл.

Причем произносить его нужно не в самых трудных жизненных ситуациях, а ежедневно. Желательно в одно и то же время. Чтобы лучше понимать суть псалма его нужно читать несколько раз подряд. Использовать его нужно в самых опасных ситуациях. Но чтобы такую опасность избежать его нужно читать регулярно. Псалом 90 для защиты от врагов был написан царем Давидом.

Он написал этот тест в то время, когда была эпидемия моровой язвы. Согласно святым историческим писаниям по отличию от всех мест, в городе где Давид был царем эпидемия была всего три дня. Это была Божия благодать. В благодарность за это и был написан текст псалма. Основная суть данного текста — это благодарность за спасение население от страшной напасти, которая забирала жизни сотни людей. Текст этого псалма является не отщемляемой частью Евангелие.

Он упоминается, когда дьявол искушал Спасителя. Суть святого прошения проявляется в том, что он гласит что верующему человеку ничего не грозит если он искренне верит в Господа Бога и всех святых. Если у верующего человека нет возможности ежедневно читать псалом, то для удобства современного человека существует аудиозапись святого письма, который можно слушать в любое удобное время.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом по усопшим

26 псалом

Текст данного святого письма на русском языке очень часто используется верующими людьми. На протяжении многих веков принято считать самыми сильными молитвами от проявления разного вида зла. Он служит верной защитой от любого рода опасности, которая может нависнуть над человеком. Данный текст также, как и 90 псалом был написан царем Давидом. Его было произведено перед тем как пророк помазал царя на царство.

С данным псалмом связывают интересную историю. Однажды известного старца посетил ученный. От него он получил благословение на обязательное чтение трех псалмов: 90, 26 и 50. Особый акцент священнослужитель (старец) поставил на 26 тексте. При этом он сказал, если чтение будет регулярным, то ученному не грозит ничего страшного, и он сможет удачно продолжать свою деятельность и ему не будет страшная никакая бомбежка.

Сначала ученый не мог понять, о чем ему говорят. Прошло немного времени как началась война. Во время II мировой войны ученный с супругой попали под расстрелы бомбами. Несмотря на то, что снаряды разрывались в самой опасной близости супруги совершенно не пострадали. Благодаря таким историй текст святого письма стало очень популярным. Защитная молитва от врагов очень сильная — 26 псалом используется и по сей день верующими людьми как надежная защита от всего злого.

Вот ее текст:

Перед началом чтения святых текстов не лишним будет посетить храм, чтобы пройти таинства исповеди и причастия, которые обеспечат правильную подготовку к молитвенным обращениям.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалмы царя Давида

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите пение 26 текста Псалтыри:

Православный псалом 19 и помощь бездетным супругам

Комментариев нет

Текст православного 19 псалма на русском языке символически можно разделить на две части: в первой части повествование идет от третьего лица, а во второй – от первого. Подобное разделение толкователи песни связывают с тем, что первая часть – это молитва еврейского народа о царе Давиде, приносимая им Богу перед сражением. Историки считают, что в данном случае речь идет о битве израильского войска с языческим племенем сиро-аммонитян.

Толкование псалма 19 царя Давида, говорит нам о том, что евреи просили Господа о защите и благословении своего царя, призывали Его принять его жертвоприношения и помочь ему в исполнении победоносных планов. Во второй части песни мы видим молитву ко Творцу уже самого пророка Давида, и в этом обращении он благодарит и восхваляет Бога за помощь. Исследователи привязывают вторую часть христианского псалма 19 к историческому факту – захвату Равы Аммонитской и свержении ее правителя. Преподобный Арсений Каппадокийский, толкователь Псалтири, советует слушать и читать псалом 19 супругам, страдающим от бесплодия вследствие различных увечий.

Читать текст православной молитвы псалом 19 на русском языке

Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.

Псалтырь, текст псалом 19 на церковно славянском языке

Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога iаковля. Послет ти помощь от святаго, и от Сiона заступит тя. Помянет всяку жертву твою, и всесожженiе твое тучно буди. Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасенiи твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся; исполнит Господь вся прошeнiя твоя. Ныне познах, яко спасе Господь хрiста своего; услышит eго с небесе святаго своего; в силах спасенiе десницы eго. Сiи на колесницах, и сiи на конех; мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тiи спяти быша и падоша; мы же востахом и исправихомся. Господи, спаси царя, и услыши ны, в oньже аще день призовем тя.

Толкование

Чтобы понять смысл всего произведения, следует обратить внимание на каждый стих в составе песни

Стих 1-3. Бог всемогущ, он влияет на мир, человек не может без его влияния. Только он способен защитить человека от невзгод и укрыть от бед.
Стих 4. Жизнь скоротечна, у каждого свой срок. Об этом сообщает 4 стих.
Стих 5-6. Сравниваются люди и Господь. Нет такого человека, который смог бы пережить Господа, для которого даже тысяча лет проходит как один день. Человек же имеет ограниченное время. Он может умереть в любой момент, он недолговечен.
Стих 7-12. Человек рожден в грехе и подвергается грехам ежедневно. Бог же чист и грех его не разит. Но гнев Господа на людей, которые осознают пагубность греха, но все равно поддаются ему, невыразима.
Стих 13-17. Моисей желает, чтобы Господь снова возлюбил свой народ. Время испытаний затянулось, израильтяне осознали свои прегрешения

В этих стихах Моисею важно то, чтобы Господь все же простил иудеев и даровал им покой и процветание.

Толкование псалма 84

Псалом 84 был написан сыновьями Кореевыми, в котором они рассказывают о грешном своем народе. Речь идет о возвращении еврейского народа из вавилонского плена и их благодарности Богу за освобождение и избавление от бедствий.

Подробный разбор всех стихов псалма 84 позволит более глубоко понять его суть и значимость.

  • Стих 1: согласно надписи можно сделать вывод, что псалом был написан либо сыном Кореевым, либо был предложен для его исполнения.
  • Стихи 2-4: возвращение Иакова из плена, с точки зрения автора, говорит о том, что Бог проявил милость к своему народу и вернул их к земле Своей, а грехи простил. Видимо и текст псалма 84 был создан, когда иудеи вернулись из вавилонского пленения, а ярость и гнев Господня уже не тяготели над их главами.
  • Стих 5-8: народ продолжает просить милости у Бога, о «восстановлении» тех, кто вернулся, а именно их прежнем благосостоянии. И тогда «оживет» Божий народ и снова сможет радоваться своему Спасителю.
  • Стих 9: автор псалма уверен, что будет услышан Богом и получит от него ответ на его искреннюю молитву. Евреи осознали, что из-за своего «безрассудства» попали в плен и не станут грешить снова.
  • Стих 10-11: псалмопевец говорит о том, что должно наступить примирение людей с Богом и только после этого наступит благополучие и мирное существование народа.
  • Стих 12-14: здесь нам повествуют о примирении между справедливостью и милосердием Божьим, что стало возможным благодаря подвигу Христа, искупившему грехи народа и дарующему мир с Господом. В этих стихах толкователи видят пророчество о том, как воцарится на земле истина Божья.

Для чего читают псалом 84?

Каждый псалом имеет свое сакральное значение, тесно связанное с его сюжетной линией. Псалом 84 посвящен судьбе грешного народа, отвергавшего и не почитающего Бога, их мольбам о прощении их перед ним, страхам перед возможным наказанием.  Православным христианам слушать и читать 84 псалом рекомендуется в тех случаях, если человек пострадал от насилия или же его преследует чувство страха и тревоги. Чтение этого псалма способно помочь пострадавшему восстановить душевный покой и вернуться к прежней жизни.

Так же псалом 84 советуют читать влюбленным, находящимся в ссоре с дорогим человеком. Для этого каждый день перед сном необходимо думать о любимом и читать стихи 8-11, и тогда в течение пары недель вы обретете мир и спокойствие в отношениях.

Итак, молитва Моисея, Псалом 89

Чтобы правильно понимать этот псалом, нужно знать контекст, когда он был написан.

Согласно толкованиям, Моисей обращается к Богу уже в конце своей жизни.

Он вспоминает весь путь Израильского народа, его 40 летнее блуждание в пустыне, а жизнь в пустыне — это не прогулка по парку. Так ли выглядела пустыня тогда, не знаю, но очевидно, что это часть нашей с вами планеты с растительностью не дружит.

Жара, ядовитые змеи, голод, неверие, ропот народа, который хотел вернуться в Египет, где был долгое время. Вот что пришлось пережить. Приятного мало. Тем не менее, народ выжил.

Представьте — 40 лет жизни! Что может произойти за это время? Даже в условиях нашей цивилизации — это жизнь со многими трудностями, сложностями, взлетами и падениями.

А в то время в пустыне находился многотысячный народ, который шел в землю обетованную, который нужно было прокормить как-то. Ему нужна была вода, а тут ещё враги нападают, приходится отбиваться. Болезни, туманная перспектива, сухие, серые будни…

Одним словом, на плечах Моисея была огромнейшая ответственность. Он — предводитель народа, он, с человеческой точки зрения, затеял весь этот сыр-бор с исходом из Египта, где народ был в рабстве, он ведет его в землю обетованную. Моисею приходится решать, практически, все житейские проблемы.

И ему это удается. Судите сами, 40 лет людям пришлось жить в пустыне, и они не умерли с голоду, рожали детей, питались, сохранили порядок и устройство. Это чудо уже само по себе.

Народ выжил, но вот, когда дело дошло до выхода из пустыни и входа в землю обетованную, где «молоко и мед», войти не получилось. Сразу, вот так, чтобы «раз, два и в дамках» — не вышло…

Почему?

Не хватило веры.

Появился страх.

Народ не был готов воевать с великанами той земли, куда входили.

У поколения, которое блуждало по пустыне, все ещё осталось РАБСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Люди вышли из Египта уже давным-давно, 40 лет блуждали по пустыне, физически они были свободными, но мышление у них так и не обновилось. Внутри себя она оставались рабами. Люди с таким мышлением не могли воевать и побеждать.

Поэтому Моисей понимает, что он не введет народ в землю обетованную. Рабы воевать не смогут, и ему и его поколению так и придется умереть в пустыне.

В новую землю войдет новое поколение  и его поведет уже новый лидер.

Моисею печально, но с другой стороны, он сделал все, чтобы сохранить людей в пустыне, чтобы те выжили.

Итак, псалом написан после сорокалетнего странствования, перед вступлением евреев в землю обетованную, когда они уже понесли наказание от Бога за свое неверие к Нему.

Вот такой контекст этой молитвы. Слушаем.

Теперь несколько слов относительно применения всей этой истории.

Земля обетованная — это может быть для вас что угодно, чего вы сильно жаждете. Вы хотите в нее войти? Это хорошо! Но войти в эту землю, если брать контекст истории, смогут только те люди, которые освобождаются от рабского мышления.

Почему?

Потому что вам придется воевать, вам придется побеждать великанов страха, великанов своей неуверенности, великанов сомнений, великанов своей неорганизованности и т.п. Вам придется избавляться от многих «великанов» в своей голове. Придется что-то менять в себе, придется платить цену.

Человек с рабским мышлением, который ноет, ропщет, жалуется, стонет, вечно недовольный чем-то — не сможет побеждать. Если вы захотите войти в «землю обетованную», вам понадобится вера и соответствующие действия.

Вот он —> незамысловатый смысл всей этой истории. Как и обещал, вернул вас в русло наших с вами реалий. ))

!!! Для тех, кто пропустил предыдущий пост и не скачал книгу «Топ 300 цитат» — можете скачать короткие цитаты и афоризмы. В книге много вдохновляющих высказываний, которые помогут вам входить в вашу «обетованную землю». ))

До встречи!

Псалом 89 — молитва Моисея

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле. В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector