Псалом давида 139

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Фон и темы

Согласно Мидрашу Шохер Тов , Псалом 139 был написан Адамом . Стихи 5 и 16, например, намекают на образование Первого Человека. Абрамовиц объясняет, что темы псалма относятся к Адаму, в то время как Давид написал настоящие слова. Псалом 139 является частью последнего собрания псалмов Давида, включающего Псалмы 138–145, которые в первом стихе приписываются Давиду.

Псалом обращается к Богу , или, в еврейской традиции, к ЯХВЕ , и говорящий призывает и устанавливает приветствие и понимание того, что он знает о Боге. Он продолжает восхищаться вездесущностью Бога даже в самых сокровенных местах и ​​славить Бога за Его обширные знания о будущем. В конце псалмопевец просит Бога «убить нечестивых» и противостоит им, уверяя Бога в своем рвении, прося быть испытанным и направленным на правильный путь. Псалмопевец славит Бога; с точки зрения высшей власти и возможности засвидетельствовать все на небе, на земле и в подземном мире. Посредством этого псалма псалмопевец настаивает на том, что Бог является единственным истинным Богом, и призывает любого подвергнуть сомнению его веру.

Для чего читают и в чем помогает псалом 139 от царя Давида

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.

Богословское значение и толкование

Псалом 139 передает отчаяние Давида, который жалуется Творцу, рассказывая о своих врагах, и просит Его о помощи. Первые четыре стиха рассказывают об интригах, лжи, злодеяниях, творимых Авессаломом. Он отворачивает от царя его подданных, сея сомнения в их головах, якобы властителю неинтересны проблемы простого люда.

Далее автор обращается к Создателю, уповая, что Он избавит его от страданий, защитит, возложит кару на виновных. Давид уже давно утратил веру в людей, а потому последняя его надежда – Господь Бог.

С 9 по 12 стихи царь просит Отца Всевышнего о заступничестве, праведном суде и достойном наказании для своих врагов. Он верит, что своими деяниями не нарушал Божьего закона. Думая таким образом, израильский властитель надеется на справедливое воздаяние каждому по заслугам. В конце молитвы автор обращается ко всем христианам, чтобы те возносили хвалу Творцу, как милостивому, но строгому Судье.

Правила чтения

Псалом 139 является частью 19-й кафизмы, включающей девять избранных текстов Псалтыря (Пс. 134-142). Его читают на недельных службах, а также два раза во время Великого поста. Дома это делать можно в любое время, когда душа наполняется смятением. Когда возникают сложные ситуации, жизненные трудности или неприятности, молиться следует по 40 раз. Песнь помогает:

  • наладить отношения с близкими;
  • избежать несправедливого суда;
  • уладить конфликты в семье или работе.

Текст псалма 139 на русском языке

Во время службы псалом читают на церковнославянском языке, однако, дома молиться можно и на русском. Главное правило – понимать, о чем идет речь, знать историю написания, а также всем сердцем вникать в суть текста.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Только раскрыв свое сердце перед Богом Отцом, можно уповать на Его помощь. Поэтому читать Псалтырь нужно искренне, отринув от всего сущего, посвятив свои мысли лишь общению с Творцом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 139 в музыке

Классический

  • «Der 139. Псалом для сольного альта, смешанного хора и оркестра» Эрнста Пеппинга
  • «Erforsche mich, Gott, und erfahre mein Herz», кантата Иоганна Себастьяна Баха в восьмое воскресенье после Троицы.
  • «Псалом 139» Уильяма Гиллиса Уиттакера
  • «Псалом 139 для альта, смешанного унисонного хора и органа» Руди Спринг
  • «Псалом 139 для смешанного хора» Иоганна Непомука Давида
  • «Крылья утра», для среднего голоса и фортепиано, Дэвид Эван Томас.
  • «Ты искал меня и узнал меня» Джоанны Марш

Современная христианская музыка

  • «139 / Dead of Night» из альбома Invisible by Leeland 2016 года включает в себя стихи из 139-го псалма.
  • «Если я пойду наверх» Иден Бёрнинг
  • «Страшно и чудесно сделано» Шарлотты Мартин
  • «Кен дже мидж?» от Trijntje Oosterhuis
  • «139» от Kings Kaleidoscope
  • «Псалом 139» Майкла В. Смита
  • «Псалом 139» Сары Ривз
  • «Псалом 139, слишком уж замечательный» из альбома 2015 года « Псалмы II » Шейна и Шейна.
  • «Псалом 139 (Ты там)» от MercyMe
  • «В моей жизни нет ни одного мгновения» Брайана Фоули.
  • «Крылья утра» Кэплтона и Method Man
  • «Ты будешь там» Джереми Кэмпа

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.


Псалом 139 написан в то время, когда царь Давид скрывался от сына своего Авессалома

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Псалом Давида 139

Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Статьи о ветхозаветных пророках:

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Толкование псалма

Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:

  1. Стихи 1-4: Описание врагов автора и средств их действий. Автор подчеркивает, что они возбуждают против него народ путем клеветы и лжи, что соотносится с описанием действий Авессалома в Царствах. Сын царя настраивал против Давида приходящих к нему, убеждая, что дела народа просто не интересны и никто не будет их решать.
  2. Стих 8: выражение надежды только на Господа, только в Его руке Давид видит себя спокойным и защищенным. Это стих упования и надежды, что Бог покарает виновных и защитит Давида, ведь он невинно страдает. Он не ждет помощи от приближенных или просто человека, надежда царя только на Творца.
  3. Стих 9: прошение Бога заступиться за царя, наказать виновных и поступить с ними сообразно справедливому суду. Выражение «последнее покроет голову их» тут означает понести заслуженное наказание, в то время как Давида защитят праведные поступки и выполнение Закона Божьего.

Правила чтения

Данный псалом читают в составе 17 кафизмы на церковнославянском языке в течение недельных служб и в течение Великого поста дважды:

В домашних условиях его можно читать в любое время на русском языке:

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Песня укрепит дух христианина и позволит сконцентрироваться не на притеснениях и испытаниях, а на милости Творца.

Правила чтения

В православии для каждого действия имеется свой особенный ритуал. Если чтение молитв подразумевает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтоб читать псалмы, желательно получить благословение священника. Как только заканчивают читать Псалтырь, начинают сначала – так на протяжении всей жизни. В таком вот постоянном чтении уже заключается своеобразный подвиг, ведь это – каждодневный труд верующего человека. Особенно учитывая то, что всегда находятся какие-то силы, которые пытаются вмешаться и создать препятствия для этого.

Перед прочтением псалмов дома советуют зажечь церковную свечу. Огонь церковной свечи – это некая субстанция, которая очищает окружающее пространство. Огонь вообще считается наиболее загадочной из всех четырех стихий. Человек имеет с ним своеобразные многогранные отношения. Огонь – это практически живой организм, он очень упорный, ему необходимо питание и он обладает удивительной тягой к жизни.

Он может породить себе подобный. Кроме того, его порой воинственная активность позволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огонь практически отсутствует в дикой природе, он — постоянный спутник человеческой жизнедеятельности. Огонь всегда нужен человеку, но при этом в нем заключается огромная опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже неоднозначно. Люди боятся его, но он всегда их манит. В православии огонь считается одним из земных проявлений Бога.

Однако даже если при чтении псалмов нет зажженной свечи, это не является грехом

Самое важное — правильный настрой. Начинающие могут читать псалмы на русском языке, не каждый может сразу освоить церковнославянский язык

Читая псалмы, нужно узнавать, о чем в них говорится, историю и обстоятельства их написания. Если это все делать, то постепенно появляется естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

Если при чтении появляется нужда прерваться – ничего страшного, затем лишь нужно будет продолжить. Однако, по возможности, лучше этого избегать.

Для того чтобы во время чтения помолиться о ком-то, нужно упоминать имена этих людей. Не допускается читать сразу об упокоении и о здравии.

Значение молитвы

В псалме 139 царь Давид жалуется Спасителю, в отчаянии рассказывает о своих недругах. Молит о помощи. Четыре начальных стиха повествуют о лживых интригах, злодеяниях, которые совершал его сын Авессалом. Тот настраивает подданных отца против него, сеет сомнения в их душах. Говорит о том, что царю нет никакого дела до простого народа.

В следующих трех стихах царь жалуется, что связаны руки лживыми инсинуациями неправедного сына. Стенает, что все окружение оставило его. Это привело к его бегству. Царя окружают препятствия, затруднения. Давид молит Спасителя о помощи.

Далее Давид утверждает, что Всевышний – его главная надежда, что он перестал доверять людям. Просит сил у Господа пройти сложный период жизни. Автору никак нельзя без поддержки Спасителя. Только Господь может защитить его, избавить от страданий. Только он может наказать виновных. Пусть на них будут направлены огненные камни.

В последней части Псалма Давид молит Творца о справедливом суде и заслуженном наказании для своих противников. Просит заступничества. Царь утверждает, что своими делами никогда не нарушал законы Божьи. Будучи уверенным в своей благочестивости, властитель Израиля возлагает надежды на справедливое решение относительно действий своих врагов.

Псалтирь

  • Кафизма 1

    • Псалом 1
    • Псалом 2
    • Псалом 3
    • Псалом 4
    • Псалом 5
    • Псалом 6
    • Псалом 7
    • Псалом 8
  • Кафизма 2

    • Псалом 9
    • Псалом 10
    • Псалом 11
    • Псалом 12
    • Псалом 13
    • Псалом 14
    • Псалом 15
    • Псалом 16
  • Кафизма 3

    • Псалом 17
    • Псалом 18
    • Псалом 19
    • Псалом 20
    • Псалом 21
    • Псалом 22
    • Псалом 23
  • Кафизма 4

    • Псалом 24
    • Псалом 25
    • Псалом 26
    • Псалом 27
    • Псалом 28
    • Псалом 29
    • Псалом 30
    • Псалом 31
  • Кафизма 5

    • Псалом 32
    • Псалом 33
    • Псалом 34
    • Псалом 35
    • Псалом 36
  • Кафизма 6

    • Псалом 37
    • Псалом 38
    • Псалом 39
    • Псалом 40
    • Псалом 41
    • Псалом 42
    • Псалом 43
    • Псалом 44
    • Псалом 45
  • Кафизма 7

    • Псалом 46
    • Псалом 47
    • Псалом 48
    • Псалом 49
    • Псалом 50
    • Псалом 51
    • Псалом 52
    • Псалом 53
    • Псалом 54
  • Кафизма 8

    • Псалом 55
    • Псалом 56
    • Псалом 57
    • Псалом 58
    • Псалом 59
    • Псалом 60
    • Псалом 61
    • Псалом 62
    • Псалом 63
  • Кафизма 9

    • Псалом 64
    • Псалом 65
    • Псалом 66
    • Псалом 67
    • Псалом 68
    • Псалом 69
  • Кафизма 10

    • Псалом 70
    • Псалом 71
    • Псалом 72
    • Псалом 74
    • Псалом 75
    • Псалом 76
  • Кафизма 11

    • Псалом 77
    • Псалом 78
    • Псалом 79
    • Псалом 80
    • Псалом 81
    • Псалом 82
    • Псалом 83
    • Псалом 84
  • Кафизма 12

    • Псалом 85
    • Псалом 86
    • Псалом 87
    • Псалом 88
    • Псалом 89
    • Псалом 90
  • Кафизма 13

    • Псалом 91
    • Псалом 92
    • Псалом 93
    • Псалом 94
    • Псалом 95
    • Псалом 96
    • Псалом 97
    • Псалом 98
    • Псалом 99
    • Псалом 100
  • Кафизма 14

    • Псалом 101
    • Псалом 102
    • Псалом 103
    • Псалом 104
  • Кафизма 15

    • Псалом 105
    • Псалом 106
    • Псалом 107
    • Псалом 108
  • Кафизма 16

    • Псалом 109
    • Псалом 110
    • Псалом 111
    • Псалом 112
    • Псалом 113
    • Псалом 114
    • Псалом 115
    • Псалом 116
    • Псалом 117
  • Кафизма 17

    Псалом 118

  • Кафизма 18

    • Псалом 119
    • Псалом 120
    • Псалом 121
    • Псалом 122
    • Псалом 123
    • Псалом 124
    • Псалом 125
    • Псалом 126
    • Псалом 127
    • Псалом 128
    • Псалом 129
    • Псалом 130
    • Псалом 131
    • Псалом 132
    • Псалом 133
  • Кафизма 19

    • Псалом 134
    • Псалом 135
    • Псалом 136
    • Псалом 137
    • Псалом 138
    • Псалом 139
    • Псалом 140
    • Псалом 141
    • Псалом 142
  • Кафизма 20

    • Псалом 143
    • Псалом 144
    • Псалом 145
    • Псалом 146
    • Псалом 147
    • Псалом 148
    • Псалом 149
    • Псалом 150
    • Псалом 151

Псалмы на различные происшествия

Самая всераспространенная ошибка — считать, что стоит лишь начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то волшебные заклинания, не чудо. Тут заключен вопросец о том, способен человек веровать либо нет. Если есть вера, то псалмы непременно посодействуют, ведь они владеют большой силой. Конкретно вера лежит в базе всего православия в общем, молитв и псалмов — а именно.

Считается, и есть многократные тому доказательства, что псалмы могут облегчить зубную и мигрень, содействуют скорейшему замужеству.

Часто люди читают псалмы в тяжелых актуальных обстоятельствах, требуют защиты от недоброжелателей. Не много кто осознает, что самыми ужасными неприятелями человека иногда являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и остальные. Соответственно, все силы должны быть брошены конкретно на их искоренение.

Но, не в этом сущность священных текстов. Самое основное в их – раскаяние в собственных грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди нередко спрашивают, когда необходимо читать. Священники на это отвечают, что постоянно читаются поначалу благодарственные и прославляющие псалмы, потом покаянные и лишь позже можно прочесть псалом о заступничестве либо помощи. Случается так, что, начав каяться, человеку приходит осознание и понимание того, почему на него послана та либо другая томная ситуация. В окончание постоянно читается очередной благодарственный псалом.

Псалом 139

Хвалебная песнь Псалом 139 относится к молитве для сложных бед, напастей и тяжелых обстоятельств. Для каждого верующего эта одна из самых важных молитв. Именно в этом тексте заложено правильное отношение человека к испытаниям и угрозам.

Текст молитвы псалом 139

Чаще всего используются в чтении текст молитвы Псалом 139 на русском языке, хотя в храмах священнослужители зачитывают его на старославянском.

История написания

Автором произведения является царь Давид, если верить писаниям на еврейском, латинском и греческом. Песнь написана во времена угрозы от хитрых и коварных врагов. Если верить писаниям, то псалом был написан в момент предательства сына Давида Авессалома. Даже настолько близкий человек может совершить зло и предательство. Авессалом собрал войско против отца. Подговорил близких знакомых и друзей, тем самым заставив Давида бежать. Царь был очень расстроен поведением сына, а также он был беспомощным против врагов. В момент слабости он и обратился к Господу с хвалебной песней-прощением.

Для чего читают псалом 139?

С давних времен все верующие обращались за помощью к милости и мудрости Господа. Зачитывая текст псалма 139, человек отдает всю душу и веру Богу, уповает на его помощь в любых сложных ситуациях. Христиане читают псалом 139 на русском языке для:

  • Защиты от врагов;
  • В сложных житейских ситуациях;
  • Чтобы получить поддержку и опору от Господа;
  • Надежды на благоприятный исход;
  • Выйти на правильный путь.

Толкование псалма 139

Стихи 1-4: Давид рассказывает Господу о своих врагах, об их действиях и том зле, которое творят. Царь описывает все творения Авессалома, в словах которого только ложь и клевета.

Стихи 5-7: Давид говорит, что скован ложью по рукам и ногам. Что все отвернулись от царя, что привело к бегству. Вокруг только преграды и препятствия. Давид просит о милости Господа.

Стихи 8-11: Царь просит сил у Господа пережить сложные времена. Автор не может остаться без поддержки Всевышнего, ведь только он может помочь в борьбе с врагами и предателями. Пусть на них попадают огненные камни.

Стихи 12-14: Господь не покинет в трудную минуту, если верить всем сердцем. Праведные прославят имя Бога.

Правила чтения

Молитву читают два раза во время Великого поста. В храмах священнослужители зачитывают текст на церковнославянском. Дома верующий может проговаривать песнь в любое время. Псалом 139 читают 40 раз, чтобы отвадить врагов, выйти на правильный путь в любой ситуации, если есть угроза жизни.

Толкование псалма

Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:

  1. Стихи 1-4: Описание врагов автора и средств их действий. Автор подчеркивает, что они возбуждают против него народ путем клеветы и лжи, что соотносится с описанием действий Авессалома в Царствах. Сын царя настраивал против Давида приходящих к нему, убеждая, что дела народа просто не интересны и никто не будет их решать.
  2. Стих 8: выражение надежды только на Господа, только в Его руке Давид видит себя спокойным и защищенным. Это стих упования и надежды, что Бог покарает виновных и защитит Давида, ведь он невинно страдает. Он не ждет помощи от приближенных или просто человека, надежда царя только на Творца.
  3. Стих 9: прошение Бога заступиться за царя, наказать виновных и поступить с ними сообразно справедливому суду. Выражение «последнее покроет голову их» тут означает понести заслуженное наказание, в то время как Давида защитят праведные поступки и выполнение Закона Божьего. В псалме 139 виден пример твердого упования на Господа
  4. Стих 12: царь уверен, что поступки он всегда базировал на выполнении слова Божьего, на справедливости. Поэтому надеется, что Бог это учтет и каждому воздаст по делам.
  5. Стих 14: призыв к прославлению всеми Бога, как Справедливого и Милостивого Судью.

Важно! Главной характеристикой царя Давида было то, что он всегда уповал на Бога. Никогда не отчаивался и не принимал помощь человека прежде, нежели помощь Бога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector