Псалом 85
Содержание:
Молитва Давиду
1 Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз.2 Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.3 Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день.4 Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою.5 Яко Ты, Господи, Благ и Кроток, и Многомилостив всем призывающым Тя.6 Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего.7 В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси.8 Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим.9 Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,10 яко Велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един.11 Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей; да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего.12 Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век:13 яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго.14 Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою.15 И Ты, Господи Боже мой, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый, и Многомилостивый и истинный,16 призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея.17 Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.
Ссылки [ править ]
- мая 2017 г. на сайте Wayback Machine Medievalist.net
- ^ , стр. 209.
- ^ Гузик, Дэвид (2019). . Несокрушимое слово . Проверено 19 января 2020 года .
- Abramowitz, раввин Джек. . Православный союз . Проверено 19 января 2010 года .
- , стр. 44.
- . matsati.com. Октябрь 2012 . Проверено 19 января 2020 года . (пароль: www.matsati.com)
- Кальвин, Джон (1847). . III . Перевод Андерсона, Джеймса. Общество переводчиков Кальвина. С. 366, 367.
- ^ , стр. 252.
- ^ Эдер, Сигрид (июль 2017 г.). . Vetus Testamentum . 67 (3): 387–402. DOI .
- . elmad.pardes.org. Январь 2017 . Проверено 19 января 2020 года .
- . Chabad.org . 2019 . Проверено 26 января 2019 года .
- , стр. 317.
- ↑ Brauner, Reuven (2013). (2-е изд.). п. 42.
- , стр. 64.
- . Псалмы онлайн . Проверено 19 января 2020 года .
- .
- .
- , стр. 328.
- (2003)
- , стр. xxi – xxiii.
- , p. 178.
- , стр. 183.
Источники
Эта статья включает текст из бесплатного контента . . Текст взят из , Еврейское издательское общество Америки . ]
- Бромили, Джеффри В. (1995). . Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. ISBN .
- Гейтс, Джейми; Манн, Марк, ред. (2012). . Wipf и Stock Publishers. ISBN .
- Лавин, Ирвинг (2005), , в Тронзо, Уильям (редактор), Собор Святого Петра в Ватикане , Cambridge University Press, ISBN
- Маккарти, Эли Сасаран (2012). . Wipf и Stock Publishers. п. 183. ISBN. 978-1-62-189854-2.
- Нульман, Мэйси (1996). . Джейсон Аронсон. ISBN .
- Портье-Янг, Анафея Э. (2014). . Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. п. 328. ISBN 978-0-80-287083-4.
- Розенберг, Пьер; Фунароли, Марк (1982). . Метрополитен-музей. ISBN .
- Шерман, раввин Носсон (1987). The Complete Artscroll Siddur (2-е изд.). ISBN компании Mesorah Publications, Ltd. 978-0-89906-6509.
- . canticanova.com . 2020 . Проверено 19 января 2020 года .
- . hymnary.org . 2020 . Проверено 19 января 2020 года .
Толкование псалмов
Псалом 90
Этот сакральный текст имеет второе название — «Живые помощи». Его читают, когда ситуация кажется критической, когда необходима мощная поддержка Бога. Это самый настоящий оберег от врагов и от тяжелых ситуаций, которые могут произойти в нашей жизни. В древности, когда целители отказывались лечить больного, люди могли излечиться, читая псалом 90. Текст был написан в трудную для царя Давида минуту. Он тяжело заболел и врачи заподозрили моровую язву. Лечили царя различными способами, но ничего не помогало. Царь Давид ослабевал с каждой минутой и многие уже мысленно прощались с ним. Но Давид начал читать молитву и исцелился с ее помощью.
Есть несколько правил чтения Псалма:
Текст молитвы лучше носить при себе, чтобы прочитать в любую минуту, ограждая себя от приближающейся опасности.
Молитву лучше выучить на память.
Необходима искренняя вера в силу молитвы.
Важно вчитываться в слова и понимать, о чем вы говорите.
Читать нужно медленно и осмысленно.
Чтобы действие было более успешным, нужно прочитать Псалом трижды, каждый раз перекрещивая себя.
Псалом 26
Текст этого Псалма говорит о мудрости и безграничности Господа. Все в этом мире создано им и все ему подвластно. Человеку не на кого уповать, кроме Бога и некого бояться кроме Господа. Только перед ним человек будет держать ответ. Что бы ни случилось с нами, мы должны обратиться к Богу, только он, единый, всеобъемлющий, вездесущий, всепрощающий, может увидеть нашу ситуацию и помочь из нее выбраться.
Псалом 50
Этот текст говорит о покаянии и просит Господа о помиловании. Человек понимает, что он грешен, душа его рвется и страдает, смятение чувств давит, воспоминание о грехах мучает и в такие дни надо читать именно Псалом 50.
Царь Давид написал его во время сильного страдания, умоляя о прощении и милости. Царь совершил грех прелюбодеяния. Давиду понравилась жена его военачальника и ничто его не остановило. Когда женщина забеременела, царь попытался скрыть эту ситуацию и чтобы муж не узнал, он приказал его убить. Во всяком случае ходили слухи, что неслучайно погиб муж красавицы. Если от людей можно скрыть правду, то от Господа ничего не скроешь. Он разгневался и в роду царя Давида начались беды – его родные дети пошли войной друг на друга. Давид понял, что происходит и написал Псалом 50, чтобы вымолить у Господа прощение и прекратить напасти.
У Псалма всего 12 фраз, в которые нужно поверить, понять смысл головой и принять его сердцем. А главное, нужно всегда помнить, что Господь милостив и его любовь беспредельна. Если человек искренне кается, он получит прощение обязательно.
Псалом 89 — молитва Моисея
Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.
В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.
Значение псалма
Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.
В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу
Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.
Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле. В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей
В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.
Толкование Псалма Моисея
В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.
Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.
- Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
- Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.
Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.
Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.
Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.
9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.
Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.
Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.
Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон
Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.
Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.
Когда читается псалом 89 в православии
По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.
В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.
Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.
Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.
Псалтырь. Псалом 89
Толкование псалма 85
Стихи 1-5. Автору сложно найти безопасное место, где враги не достанут его. Его бедственное положение накладывает отпечаток на строки произведения. Давид умоляет Господа о помощи и защите. Будучи уверенным в могуществе Бога, царь посвящает Ему всю свою жизнь.
Стих 6-10. Автор уверен, что Творец услышит его и принесет мир в Земное Царство. Вера Давида непоколебима, а слова являются пророческими. Он говорит, что вера, которую оберегает еврейский народ, скоро станет достоянием всего человечества, Бог проникнет в души каждого.
Стихи 11-17. Давид осознает, что без покровительства Всевышнего, прожить праведную и счастливую жизнь невозможно. Он просит Его даровать свою милость, чтобы идти по пути благочестивца
Давид упоминает о важности своей веры, о своей преданности Божьим Законам. Как человек, он совершал грех, но старался от него очиститься
У Бога он просит лишь поддержки и сил на будущую жизнь.
Псалом 90
Живый в помощи Матери Божией под крепким кровом Ея водворится; адский противник врагь не повредит его и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его от сети ловящаго и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое.
Песнь вместо славы
Радуйся, Пресвятая Богородице Марие: предстани безпомощным, помози малодушным, утеши плачущих, моли за люди, заступи за клир и всех православных христиан приими в Свое заступление, да веселятся и торжествуют вси о преславном имени Твоем.
По 12-й кафисме тропари, гл. 4
Матерь Бога нашего воспоим, яко Тою радость мирови даровася, Тою разрешение клятвы обрете человечество и избавляемся от всяких лютых.
Господи, рождшия Тя предстательством храни стадо Твое, еже кровию Твоею честною искупил еси, и от навет вражиих невредно соблюди, да славословим, щедре, Твое божественное снисхождение
Осквернившуюся страстьми душу мою, Пречистая Богородительнице, Твоими молитвами очисти: Ты бо еси спасительное очищение с верою молящимся Тебе
Молитва
О, Всемилостивая Владычице, Царице Небесная, Пресвятая Богородице! Вем вся грехи моя и нечестия сердца моего, и како дерзну к Тебе прибегати недостойный аз и прошения моя приносити; но вем и великия милости, и щедроты Твоя, яже на христианский род выну изливаещи: Ты бо еси грешников споручница и помощь. Ты веси, Пречистая Мати, Дево Богородице, скорбь сердца моего и печаль души моея. Молюся убо Тебе усердно: вся скорбная, яже, по благой и святой воле Господа нашего Иисуса Христа, наидоша на мя, имиже веси судьбами, устрой о мне во благое; аще ли же от врага души моея уязвления сия содеяшася, всесильною Твоею помощию сокруши его коварства и от нечестивых прилог его избави душу мою. Тебе бо вся возможна суть, преисполненней всякия милости и благостыни, яко Ты еси препрославленна во веки. Аминь.
История написания
По времени написания псалом 86 сложен после возвращения иудейского народа из плена вавилонского, враги еще нападали на народ. Среди нечестивых народов набирал славу новый Иерусалимский храм. Псалом собрал в себе все Божии пророчества о Сионе. Исайя говорил, что из Сиона исходит закон, и слово Господне – от Иерусалима. То есть взамен старого закона, данного Богом на Синае, от Иерусалима, от горы Сион придет некий новый закон. Об этом говорили и другие пророки: Езекия, Аммос, Михей, и все эти пророчества собраны в маленьком по объему, но емком по содержанию 86 псалме. В тексте упоминаются самые великие и пышные империи древности: Раав (в данном случае он означает Египет), Вавилон, Тир, который вместе с Сидоном Тирским (Эфиопия) были предками Карфагена – заклятого врага римлян. Это упоминание означает, что все великие империи войдут в перепись Господа, в тайную книгу Сиона, и всем им найдется место в будущем, при поклонении Богу. Они придут на Сион с радостью и будут кланяться Господу. Для православных христиан здесь содержится и пророчество о переписи населения при кесаре римском Августе перед Рождеством Спасителя.
Обстоятельства написания псалма 108
Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.
После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.
Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.
Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа
Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой
После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.
Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.
Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула. Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?
О помощи в различных житейских нуждах
1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:
Пс. 137
2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:
Пс. 2
3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:
Пс. 64
4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:
Пс. 46
5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:
Пс. 70
6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:
Пс. 80
7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:
Пс. 48
8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:
Пс. 60
9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:
Пс. 83
10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:
Пс. 30
11. О нахождении потерянных ключей:
Пс. 15
12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:
Пс. 23
Вам может быть интересно:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
Толкование
В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.
Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:
- Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
- Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
- Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
- Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
- Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
- Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.
Толкование псалма 85
Стихи 1-5. Автору сложно найти безопасное место, где враги не достанут его. Его бедственное положение накладывает отпечаток на строки произведения. Давид умоляет Господа о помощи и защите. Будучи уверенным в могуществе Бога, царь посвящает Ему всю свою жизнь.
Стих 6-10. Автор уверен, что Творец услышит его и принесет мир в Земное Царство. Вера Давида непоколебима, а слова являются пророческими. Он говорит, что вера, которую оберегает еврейский народ, скоро станет достоянием всего человечества, Бог проникнет в души каждого.
Стихи 11-17. Давид осознает, что без покровительства Всевышнего, прожить праведную и счастливую жизнь невозможно. Он просит Его даровать свою милость, чтобы идти по пути благочестивца
Давид упоминает о важности своей веры, о своей преданности Божьим Законам. Как человек, он совершал грех, но старался от него очиститься
У Бога он просит лишь поддержки и сил на будущую жизнь.
Псалтирь 85 псалом
Толковая Библия Лопухина
Этот псалом содержит молитву Давида к Богу об избавлении от переживаемых им опасностей при преследовании врагов. Общность описания своего состояния и отсутствие каких-либо точных исторических указаний на время происхождения псалма дают одинаковое основание считать его написанным или в гонения от Саула, или от Авессалома. Последнее вероятней, так как восставших на него Давид называет «скопищем мятежников» (Пс. 85_14), каковыми были все его враги в восстание Авессалома, так как они шли против своего законного царя.
Услышь и защити, Господи, меня уповающего только на Твою милость, так как Ты благ ко всем призывающим Тебя (1-6). В день скорби я обращаюсь к Тебе, как единому истинному Богу, пред которым преклонятся все народы (7-10). Наставь меня, Господи, следовать истине Твоей и я восхвалю Тебя за Твое спасение (11-13). Враги мятежные восстали на меня и я обращаюсь к Тебе многомилостивому: помилуй, спаси меня и устыди врагов (14-17).
Пс.85:1. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.
Толкование Псалма 85
Хотя этот псалом, приписываемый Давиду, представляет своего рода «мозаику» из других псалмов, в Псалтири он один из наиболее популярных – очевидно, благодаря искренности выраженного в нем благочестия и силе упования его автора на Бога.
А. Мольба о защите (8:1-5)
Пс. 85:1-5. Беден и нищ в стихе 1 – неоднократно встречающаяся в Псалтири фраза, выражающая бедственное состояние пишущего, сопряженное и с претерпеваемыми им материальными лишениями (сравните Пс. 36:1). Давид ищет у Господа, на Которого только и уповает, защиты и облегчения душевного состояния, ибо всей душою предан Ему (Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою; стих 4). Того, Кто многомилостив ко всем, призывающим Его (стих 5), Давид просит спасти ему жизнь (стих 2).
Б. Гимн веры и хвалы (85:6-13)
Пс. 85:6-13. Повторение мольбы: Услышь… (стих 6), и вслед за тем выражение уверенности в том, что взывающего к Нему в день скорби Господь услышит (стих 7). Стихи 8-10 свидетельствуют о глубоком благочестии автора. Для него очевидно, что среди многочисленных языческих богов нет равного Господу, способного совершать такие дела, какие Он совершает. На этом основано его убеждение, что, в конечном счете, все народы, сотворенные Им, склонятся пред Ним и прославят имя Его. В стихе 11 Давид просит наставлять его в следовании Господним заповедям и утверждать сердце его в благоговейном страхе перед Господом.
В стихах 12-13 – обещание непрестанной хвалы Господу, в милостивом отношении Которого к себе Давид не сомневается, ибо прежде бывало уже не раз, что Он спасал его от гибели (душу его от ада преисподнего).
В. Даруй крепость… рабу Твоему (85:14-17)
Пс. 85:14-17. Трудно сказать, от кого именно терпел гонения Давид в дни, когда написал этот псалом. Лишь фраза о мятежниках в стихе 14 наводит на мысль о восстании Авессалома против отца, законного царя на престоле Израиля. Пытаясь отнять у него царство, Авессалом и его сторонники не задумывались о том, что действуют вопреки воле Божией (не представляют они Тебя пред собою).
Давид молит укрепить его в попущенном ему испытании (даруй крепость рабу Твоему; стих 16). «Знамением во благо» и в посрамление ненавидящих Давида (стих 17) явилось бы выступление Господа на его стороне.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 85 псалом
« 84 псалом
ПсПсалтирь
85 глава
DSCДалласской
86 псалом »
Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.
Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.