Псалом 33

О Псалтыри совершенно

Как и почти все православные определения слово «псалтырь» пришло из Греции. Если гласить дословно, то значит игру на струнном инструменте. В данную книжку вошло огромное количество незабвенных красивых текстов. Их создателями являлись различные люди, святые, пророки и правители. Посреди их правитель Давид, его пророческому перу принадлежит около 80 псалмов

Эти песни полны того, чем насыщена неважно какая людская жизнь: от любви до предательства, от надежд до горьковатых разочарований. Кроме этих текстов, включены в псалтырь писания малоизвестных создателей, имена которых история не донесла до наших дней и даже исторических личностей

Что представляет собой псалом 33

Предназначением самого текста псалма 33 для его создателя пророка Давида было огораживание души от дурных воздействий и ее очищение от прежних некорректных деяний. Находясь в бегах, спасаясь от беспощадности владыки Анхуса, правитель был обязан притворяться безумным. Конкретно в это период и была написана данная песня, дающая свет.

Некогда обычной пастух вдруг стал владыкой и царем, благодаря собственному мозгу и пророку Самуилу. Завистники не могли смириться с сиим и желали изничтожить его. Даже тесть долгие и длительные годы его преследовал и охотился за ним. Скитаясь, мудрец решил укрыться посреди филистимлян, но те пленили его и сдали собственному правителю. Чтоб избежать экзекуции, Давид представился сумасшедшим, обезумевшим. Пускал слюни и пену изо рта, ползал у ног Авимелеха и совершенно не был похож на небезопасного героя. Филистимлянский правитель в гневе прогнал всех. Так Давид оказался на свободе. За свое спасение он предназначил Богу данную песнь, где радовался расчудесному спасению и возносил хвалу небесам.

Евангельское служение нужно людям. Оно открывает мир духовности, помогает устроить гармоническую жизнь, дарит долгоденствие и тепло. Данный псалом 33 обязателен для чтения, если верующий стремится к сиим Божьим радостям.

Короткая история псалма 33

Из числа Давидовых песен, эта особо важная. Данный текст был сотворен в сложнейших критериях гонений его создателя. Будучи израильским правителем, сделал он собственный край центром духовности и прибежищем для огромного количества паломников различного толка. Как человек, он почитал и страшился Господа, был мудр, но не избежал грехопадения, за что пришлось длительно Давиду рассчитываться.

Чем был славен правитель?

  • ввел несколько религиозных реформ;
  • сочинение Богом вдохновенных текстов;
  • украшение богослужений.

Даже будучи правителем мудрейший красавчик продолжал музицировать на щипковом инструменте. Красивый оратор мог привлечь массу слушателей, он владел почти всеми дамами, имел наложниц и жен, но по драматичности судьбы втюрился и вступил в связь с замужней. Это сделалось предпосылкой того, что пришлось рассчитываться весьма длительно собственной жизнью.

Давид для всех христиан — личность пророческая, получившая почет за сочинения похвальных песен Богу. К тому же, как считается, Христос был частью его рода.

Не запамятывают царя по той причине, что его сочинения легли в базу Псалтыри, а она есть неотъемлемая составляющая Библии. Сейчас церковное пение псалмов определяется как учение духовное, призванное посодействовать осознать верующему всю значимость Евангельскому служению.

Псалом 33

Отрывок для
молитвенного размышления на день (Пс. 33: 1–23):

Что означают непрерывное благословение и непрестанная хвала,
когда речь идет о Боге? Как можно благословлять и хвалить, не останавливаясь,
пусть даже Бога? В конце концов, нам придется прерваться хотя бы на еду и сон.
Между тем псалмопевец сам отвечает на заданный вопрос: он говорит о том, что
его душа хвалится Яхве и прославляет, возвеличивает Его имя, к чему автор псалма
и призывает присоединиться тех, к кому обращается. Оказывается, прославлять
Бога, не останавливаясь, можно, призывая Его священное имя, причем лишь тогда,
когда оно войдет в душу человека, определив всю его жизнь: душа на языке Библии
означает именно жизнь во всех ее проявлениях, не только духовных, но и
природных.

Как же этого добиться? Псалмопевец выделяет два основополагающих
момента: бедность и страх Божий. Нищий (бедняк) воззвал, и Яхве услышал — так
описывает ситуацию автор псалма. А размышления о праведности начинают с
обучения страху Божьему. Очевидно, речь идет не о тех или не только о тех, кто
беден материально. Конечно, бедняку иногда проще понять, что, кроме Бога,
надеяться и опереться ему не на кого и не на что, но иногда это понимают и люди
богатые, а материальная бедность и даже нищета сами по себе не обращают
человека к Богу.

Речь идет, скорее, о бедности как о состоянии духовном. О таком
состоянии, когда человек осознает: главного, того, что позволит ему быть
праведником, у него нет, а то, что есть, для этого не годится. Праведность
человеку по природе не свойственна, она может быть для него только состоянием,
притом состоянием, которое ему дается Богом и которое он может лишь принять с
тем, чтобы постараться в нем удержаться как можно дольше, в идеале — всю жизнь.
В данном случае без страха Божьего никак: речь идет не о страхе наказания, а о
священном трепете, который переживает человек в Божьем присутствии.

В таком состоянии, когда человек осознает свою бедность, он готов
и к смирению перед Богом. Собственно, настоящее, подлинное смирение и
начинается там, в глубине разбитого сердца бедняка. Там человек осознает
непосредственность Божьей воли, определяющей его собственное существование в
той глубине личности, где он и становится собой. Когда осознаешь себя не своим
собственно, а Божьим, смирение как духовный и экзистенциальный выбор приходит
само собой. Оно оказывается единственно осмысленным выбором. Если Бог
определяет мое бытие, логично будет, если Он определит и мою жизнь, сам процесс
моего существования как человека, как Его образа и подобия.

Готовы ли мы славить Бога непрестанно?

Из книги Владимира Сорокина «Живая Псалтирь день за днем. Практика чтения, молитвы и созерцания». — М.: Никея, 2019.

Вы можете послушать курс лекций Владимира Сорокина о псалмах. А здесь собраны все его лекционные курсы.

Псалом 33

1 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.

1 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих.

2 О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся.

2 В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся.

3 Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе.

3 Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе.

4 Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.

4 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня.

5 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

5 Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся.

6 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и.

6 Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его.

7 Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.

7 Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их.

8 Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань.

8 Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него.

9 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.

9 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его.

10 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

10 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.

11 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.

11 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас.

12 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?

12 Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни?

13 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти.

13 Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей.

14 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и.

14 Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему:

15 очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.

15 очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их;

16 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их.

16 но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них.

17 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.

17 Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.

18 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет.

18 Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.

19 Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.

19 Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь.

20 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.

20 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.

21 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.

21 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.

22 Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

22 Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него.

Слава:

Слава:

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Псалом 32К спискуПсалом 34

Толкование псалма Давида 33

Текст песни можно найти в разных вариантах и переводах. Каждую строку псалма 33 на русском языке называют стихом, и все они имеют свой смысл:

  • Стих 1-3 – всё, что есть у человека – заслуга Господа, поэтому нужно непрестанно восхвалять Его;
  • Стих 4 – Давид просит всех присоединиться к нему и славить Бога;
  • Стих 5-7 – любой получит помощь и мудрость от Господа, если обратится к Нему, как сделал это и Давид;
  • Стих 8 – Ангел Господень защищает праведных и наказывает их врагов;
  • Стих 9 – Давид призывает всех узнать Господа и познать Его милость;
  • Стих 10-11 – знающие Господа не знают бед, в отличие от остальных;
  • Стих 12-15 – Давид говорит об учении Господа и призывает следовать ему;
  • Стих 16-18 – Господь охраняет и помогает праведным, но он не видит и не слышит грешных;
  • Стих 19-21 – праведных верующих Господь хранит, спасает их;
  • Стих 22 – нет жизни врагам праведным и грешным;
  • Стих 23 – но сохранит Господь верующих, рабов Своих.

Источник статьи: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-33/

Псалом 33

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Если вы сомневаетесь в своей безопасности, читайте девяностый псалом.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Толкование и значение псалма 33

На сегодняшний день можно читать пения на церковнославянском языке и русском. Вы даже можете найти последние переводы, в которых расставлены ударения. Однако какой бы перевод вы ни читали, смысл молитвы остается неизменным.

Обратите внимание на основные мысли псалма, чтобы растолковать его смысл:

  • Бога нужно славить за все добрые поступки, которые человек совершает, так как это заслуга Всевышнего;
  • всем нужно стремиться к единению с Творцом, поскольку таким образом можно обрести мудрость и познать истину;
  • те, кто выступит против праведников, получат сполна от Ангела Господня;
  • Божий народ отличается от язычников, а иудейские люди названы алчущими до Господа;
  • грешникам нужно познать Божье учение, а также никого не осуждать;
  • всем людям нужно отклоняться от злых поступков и не забывать о том, что глаза Всевышнего – праведные;
  • Господь сохраняет всякие добродетели человека, среди которых воздержание и благочестие.

История написания

Давид пришел к власти после того, как с помощью хитрости спас Израиль от жестокого царя Голиафа. Однако у Давида был завистник – царь Саул, который являлся его зятем. После того как Саул начал гонения на своего тестя, Давиду пришлось скрываться, ведь его ожидала верная смерть. Будущий правитель хотел спрятаться у филистимлян, но народ схватил беглеца и представил его на суд Авимилеху.

Давид понял, что избежать погибели ему не удастся, поэтому отлично разыграл умалишенного. Авимилех отказывался верить, что этот помешанный человек является героем, поэтому выгнал его вместе со слугами.

Псалом 33 входит в пятую кафизму

Как читать псалом правильно?

Основное отличие псалма от молитвы состоит в том, что он произносится нараспев. Потому у неких людей появляются трудности с чтением псалмов. Но священнослужители не считают схожее неувязкой. Так как дозволительно читать псалмы и не на распев, если человек еще не научился это созодать.

Главными требованиями при всем этом являются:

  • чистота помыслов;
  • духовное спокойствие;
  • желание восхвалить Господа и отблагодарить его.

Не считая того, очень принципиально, чтоб человек, читающий псалом, был искренен. Недозволено пробовать скрыть от Господа некое прегрешение. Так же церковь налагает запрет на чтение всех молитвенных текстов в те моменты, когда человек испытывает какие-либо нехорошие эмоции. Считается, что в таком случае молитва не будет услышана и диалог человека со Всевышним не состоится.

Естественно, идеальнее всего читать молитву в те моменты, когда в этом чувствуется особенная нужда. Ведь конкретно так и поступали создатели псалмов. Они писали их в те моменты, когда в особенности очень чувствовали необходимость поговорить с Творцом. В таком случае православный христианин не совершит полностью никаких ошибок. Ему даст подсказку сердечко, как правильно вознести молитву, чтоб получить ответ.

Помощь от православного 33 псалма для читающих его

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился». Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус. Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли. Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку. Читать, слушать и смотреть онлайн 33 псалом рекомендуется для защиты от нападающих врагов.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага. Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их. Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Псалом 33

Псалом Давида 33 — песнь Господу и одновременно пение для людей, нужное душе каждого. Они поучают и наставляют нас, как жить. Псалом 33 можно слушать в пении по нотам Сретенского церковного хора монастыря. Это поучение для человека и народа от царя Давида о благословении Божием. Нужно понять, что каждый должен сравнивать себя не с другими, а с самим собой, использовать собственные таланты и благодарить псалмами и молитвами Бога за все, а не бояться ничего. Ревность не по разуму также грех, ведь мы часто завидуем обычной жизни без нас наших супругов или любимых, не даем им свободы, считая своей собственностью — хотя их жизнь принадлежит и им, и Богу, а не нам. Исцеление от ревности — в молитве на языке Божием. Книга псалмов и молитв многое дает для души православного христианина

Слушать или читать Псалом 33 с ударением о благословении Бога и церковной жизни важно для каждого человека при душевной тревоге, подозрениях, бедах. Пение текста молитвы 33 псалма по ударениям — не только кладезь мудрости, но и поддержка в тяжелое время, добрые советы и успокаивающие слова, как жить с Богом и в гармонии

Это язык любви, через который мы можем искать Господа и уповать на Его помощь — ведь особенно сложно, когда чувствуется одиночество человека при нападении злой силы. Не надо желать другим зла, читайте текст молитвы на русском, можно его слушать или можно написать Богу письмо от души, это поможет успокоиться.

Псалтирь

Псалом 34.

1Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; 2возьми щит и латы и восстань на помощь мне; 3обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: “Я – спасение твое!”

4Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло; 5да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, 7ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопалиее для души моей.

8Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл дляменя, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

9А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10Все кости мои скажут: “Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?”

11Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня; 12воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали; 16с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17Господи! долго ли будешь смотреть наэто? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою.

18Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя, 19чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно; 20ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы; 21расширяют на меня уста свои; говорят: “хорошо! хорошо! видел глаз наш”.

22Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною; 25да не говорят в сердце своем: “хорошо! по душе нашей!” Да не говорят: “мы поглотили его”.

26Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: “да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!”

28И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

« Предыдущая глава Следующая глава »

Кто является создателем псалма?

Тексты, которые содержатся в Псалтыре, были написаны различными людьми. Они все, естественно, являются выдающимися личностями, которые при жизни отличались особенной любовью к Господу. Наиболее того, они также интенсивно проповедовали православную религию, старались наставить на путь настоящий грешников. Для прославления Всевышнего они употребляли тексты молитв, написанных своими руками. В текущее время эти тексты продолжают употреблять праведные христиане, которые хотят обосновать свою преданность и беспредельную любовь Творцу.

Если гласить конкретно о псалме под номером 33, то его создателем, как упоминалось сначала статьи, является правитель Давид. Но данная молитва была написана не во время правления этого монарха, а мало ранее. Броско, что конкретно он является одним из самых именитых создателей. Кроме Давида, таковыми известными творцами псалмов являются:

  • Моисей;
  • Асаф;
  • Еман;
  • Ефам;
  • Соломон.

Направьте внимание, что крайний приходится отпрыском Давиду. Потому совсем логично, что отец сумел привить ему любовь к Господу и обучил вере

Значение молитвы

Чтобы понять, о чем молитва, стоит разобрать ее по стихам, это необходимо для того, чтобы человек, который будет произносить текст, осознавал весь его глубинный смысл и проводил ритуал осознанно:

С 1 по 3. Здесь говорится о том, что все, что люди делают хорошего в своей жизни, — заслуга Всевышнего, и не стоит приписывать это себе, а, наоборот, непрестанно хвалить Небесного Отца за все благословения и покровительство.
4-й стих. В нем псалмопевец Давид призывает всех верующих присоединиться к нему в молитве хвалы, так как он в одиночку не может воздать Богу те почести, которых он достоин.
С 6 по 7. На собственном примере царь Давид испытал всю милость и силу Господа, который простого пастушка возвысил над царями по своему изволению, поэтому псалмопевец призывает и остальных людей приблизиться к Всевышнему и напитаться от него мудростью, которая превыше человеческого разумения.
8-й стих. Здесь речь идет о том, что у тех, кто предан Господу, есть защитник в виде ангела Божьего, который будет уничтожать всех врагов, замышляющих плохое против христиан.
9-й стих. Этот раздел призывает людей испытать благость и великую любовь Создателя.
11-й стих. В нем иудейский народ назван жаждущим Бога

Также здесь обращается внимание на то, что Божий народ отделен от языческих племен.
С 12 по 14. Псалмопевец Давид призывает язычников обратиться к единому Живому Богу и перестать служить идолам

Также здесь говорится об опасности осуждения своего ближнего.
С 15 по 16. Здесь содержится напоминание для всех верующих о том, что необходимо уклоняться от зла и стремиться совершать добрые поступки, потому что Господь видит даже скрытое от людских глаз и благословляет сторицей за добро, сделанное человеком.
21-й стих. Говорится о том, что Всевышний благословляет послушных и верных и дарует им воздержание и благочестие.
22-й стих. Царь Давид напоминает о том, что ждет людей, которые не приняли Господа, и говорит, что участь таковых – в геенне огненной.

После того, как человек вник в смысл псалма, написанного иудейским царем Давидом, он может начинать читать его в составе молитвенного правила, который совершает каждый истинно верующий христианин.

Смысл псалма 33

Молитва существует в нескольких вариантах перевода, в них сохранен один смысл, понять который можно, вникнув в толкование отдельных стихов:

Стих с 1 по 3 – все, чем владеет человек – заслуга Божья, поэтому праведникам необходимо восхвалять Его усердно, постоянно;
Стих 4 – псалмопевец призывает людей следовать его примеру, превозносить Единого Творца;
Стих с 5 по 7 – Господь поможет тем, кто признает Его мудрость, кто просит помощи, как это делает Давид;
Стих 8 – по воле Божией праведные получают Его покровительство, а беззаконники – наказания;
Стих 9 – пророк настаивает на том, чтобы все узнали Господа, прониклись Его истиной;
Стих 10 и 11 – тем, кто познал Спасителя, не страшны беды;
Стих с 12 по 15 – автор говорит о важности учения Всевышнего;
Стих с 16 по 18 – Бог оберегает праведных, но не внимает словам грешников;
Стих с 19 по 21 – уверовавших в Христа ждет спасение;
Стих 22 – врагов праведных, грешников ждет наказание;
Стих 23 – Всевышний позаботится о рабах Своих, праведниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector