Псалом 25

Дом Божий

Скиния, которую посещал Давид, была прообразом христианских храмов. Сегодня верующие повсеместно посещают молитвенные дома, церкви. Великое благолепие можно увидеть в здании, предназначенном для Господа. Священники одеты в пышные облачения, стены украшены иконами, во время службы звучит торжественное пение. Все это сделано с единственной целью — достойно прославить Творца.

Самообманом занимаются те, кто считает, что молиться можно и дома. Можно, только разница будет ощутимой. Единодушное вознесение просьбы или хвалы не сравнится с частным прошением в привычной бытовой обстановке. Об этом говорили еще святые отцы древности, эту же мысль пытается донести до нас и Давид.

Купить книгу Об авторе О книге

Псалом 22

Учение Господа Иисуса – это великий призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится святой мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей – и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас есть жизненные сложности и душевная тревога.  Стоит только помолиться от души, слушать или читать  псалом 22 Давида, и, конечно,  исповедоваться и причаститься в православной церкви – тоска исчезнет. Читать псалом 22 и текст сильной  молитвы на русском языке его помогает бороться с депрессией, любить Господа и уповать на  Его помощь  – ведь особенно сложно, когда  человека никто не поддерживает при нападении злой силы. Не надо желать другим зла, читайте текст молитвы на русском, можно его слушать или можно написать Богу письмо от души, это поможет успокоиться.

Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, пить святую воду, исповедоваться и причащаться, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах. Божия благодать дается нам лишь  через смирение, принятие воли Божией о нас, чтение молитв, исполнение заповедей Божиих, посещение церковных богослужений. Нужно слушать Бога через Евангелие и молитву.

Самое главное – помнить, что «сила Божия в немощи (слабости) совершается», как говорит апостол Павел в Послании к Коринфянам. Читайте псалом Давида 22 и помните, что слабость человеческая выражается в том, что он отдает себя в руки Божии, становясь гибким, давая  Богу действовать и помогая Ему человеческими силами, но не гордясь и надеясь на помощь Божию, слушая Его. Человек смиренный действует, но не ропщет перед трудностями, молится и ждет воли Божией о себе, слушает священника-духовника.

Слушать псалом 108

Жизнь библейского царя Давида была наполнена опасностями и неприятностями. Постоянная вражда с царем Саулом, гонения и притеснения следовали за Давидом по пятам. Псалмопевец посвятил множество псалмов на тему враждебного отношения между людьми, взывая к божьему спасению и справедливости. Одним из самых известных является псалом 108, где Давид просит возмездия врагам. Могут ли помочь псалмы в современное время, ведь враги ополчатся всегда?

К псалмам обратилась моя соседка, когда ее просто сживали со света родственники мужа. Что только не делала женщина, ничего не помогало. Грозились отнять детей и выгнать из квартиры. И вот тогда верующая бабушка посоветовала ей читать псалом Давида от врагов. Не прошло и месяца, как ситуация стала меняться самым чудесным образом, а свекровь вдруг увидела в своей невестке лучшую жену для своего сына.

Библиография [ править ]

  • Commentaires sur les psaumes, d ‘ Hilaire de Poitiers
  • Комментарии к псалмам Иоанна Златоуста
  • Беседа в псалмах Святой Августин
  • Комментарии к псалмам, Фома Аквинский, 1273 г.
  • Комментарии к псалмам Жан Кальвин 1557
  • Благочестивое и плодотворное изложение Двадцать пятого псалма, второго из покаянных; (в «Священной семеричности») АРЧИБАЛЬДА СИМСОНА. 1638. p74.
  • Трипарти проповедника в трех книгах. Первый, чтобы поднять преданность в Божественных размышлениях над Псалом XXV. Р. МОССОМ, проповедник Слова Божьего, поздно вечером в соборе Святого Петра, Павловская пристань, Лондон, 1657 г. Фолио.
  • Шесть проповедей в «Разъяснительных беседах» покойного преподобного УИЛЬЯМА РИЧАРДСОНА, подчинатора Йоркского собора. 1825 г.

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Когда была написана книга и кто ее автор(ы)

В отношении авторства этой Священной Книги существует два мнения. Большинство святых отцов считают, что все псалмы были написаны царем и псалмопевцем Давидом. Но некоторые думают, что все же часть их составили другие авторы. В подтверждение сего своего мнения они, в частности, указывают на тот факт, что в Псалтири упоминаются те события, которые произошли уже после смерти сего царя – например, строительство, а затем и восстановление храма Иерусалимского. Но в ответ им другие резонно замечают, что Давид был пророком, поэтому мог пророчески предвидеть и то, что было после его жизни.

Однако, наиболее мудрые из святых отцов говорят следующее. Какое значение для спасения моей души имеет то, кто написал псалмы?! Главное, что все они богодухновенны и душеполезны и спасительны. А вопрос их авторства в этом важнейшем для нас предмете имеет второстепенное значение. Поэтому и мы, исходя из сего, в заглавии данного раздела написали на первый взгляд несколько странно: «автор(ы), — но, исходя из вышесказанного, вполне целесообразно. Пусть каждый выбирает какого мнения придерживаться, лишь бы это не повредило его душе.

Однако в любом случае несомненным является то, что, по крайней мере, основание Псалтири положил именно псалмопевец Давид, который жил и царствовал за тысячу лет до Рождества Христова. Именно в это время и, возможно, несколько позже и была написана сия Священная Книга.

Псалом 25

Псалом Давида.

1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу.

1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.

2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое.

2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.

3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей.

3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.

4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду.

4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,

5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.

5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.

6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи.

6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,

7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя.

7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.

8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.

9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой.

9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,

10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды.

10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.

11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя.

11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.

12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

Толкование Псалма 25

Давид подчеркивает свою непорочность перед Господом и молит, чтобы Он признал ее. Трудно сказать, какому времени жизни Давида могло соответствовать такое его настроение. Во многом Пс. 25 схож с предыдущим псалмом (и на этом основании некоторые связывают возникновение его с обстоятельствами заговора Авессалома против Давида).

Но обращает на себя внимание, что, в отличие от Пс. 24, тема покаяния здесь не звучит вовсе, и псалмопевец, напротив, утверждает свою невиновность

Это не следует, однако, понимать как исповедание «безгрешности» во все прожитые дни, но, скорее, как неповинность в том, в чем обвиняли Давида его враги (Авессалом и его сторонники?).

Пс. 25:1-3. Первую фразу в стихе 1 можно понимать именно как просьбу Давида к Богу «рассудить» его с его преследователями. Он заверяет Господа, что, уповая на Него, «не поколеблется» в непорочности своей.

В стихе 2 — просьба о ниспослании любого испытания, которое убедило бы Господа в правдивости и искренности Давида. Образность второй фразы этого стиха подразумевает исследование чувств и намерений сердца.

В стихе 3 псалмопевец говорит, что, всегда помня о милости к нему Всевышнего, не отступал от закона Его.

Пс. 25:4-5. В этих стихах речь может идти как о неприятии Давидом «лживых, зло намеренных и нечестивых» вообще, так и о его преследователях.

Пс. 25:6-8. стих 6 свидетельствует, что псалом писался тогда, когда царь жил вблизи скинии и мог постоянно бывать у «жертвенника Господнего» (другими словами, в дни, когда Давид скрывался от Саула и доступа к жертвеннику не имел, псалом создан быть не мог). Здесь же, в образе «омовения рук», — утверждение псалмопевцем своей невинности.

Царь Давид действительно любил Господа, и посещение дома Его было для него личной радостью, а не только исполнением религиозного долга. Радостью было для него и возвещать, хваля Господа, все чудеса (чудные, милостивые дела) Его.

Пс. 25:9-12. Стих 9 — это мольба о том, чтобы Господь уберег жизнь Давида, не допустил, чтобы «кровожадные и грешники» расправились с ним. Он говорит о них как о продажных людях, готовых на злодейство из корыстных соображений, за взятку (рука (их) полна мздоимства); стих 10.

В стихе 11 — вероятная просьба о том, чтобы Господь, несмотря ни на какие обстоятельства, удержал бы Давида от преступления.

В стихе 12 псалмопевец заверяет Господа в своем желании удержаться на прямом пути, обещает благословлять, т. е. славословить, хвалить Его перед народом, приходящим к скинии (в собраниях).

Для чего читается псалом 11?

Чтобы понять, для чего читают псалом 11, нужно ознакомиться с его содержанием. Когда отчаяние одолевает человека, кажется, что силы на исходе, а сложившиеся жизненные обстоятельства кажутся неразрешимыми, нужно обратиться с мольбой к Господу, читая строки молитвы.

При келейном чтении в домашних условиях нужно молиться в помещении без присутствия других людей, освободившись от повседневных мыслей. Моление происходит перед иконой с изображением лика Иисуса Христа. Хорошо, если перед ним горит лампадка.

Читать псалом 11 нужно тихо и спокойно, без надрыва, вникая в каждое слово, пропуская его через сердце.

Псалмы – очень сильные молитвы. Но не стоит думать, что все проблемы будут решены за один раз и свершится чудо. Господь услышит просьбы и мольбы и исполнит их в предназначенное время.

Смысл

Эксперты, изучая псалом 25, не смогли не увидеть связь между ним и хвалебной песней 7. В этих работах Давид молит Всевышнего о покровительстве, когда ему грозит клевета вероотступников, распространяющих о нем дурные слухи. Произведение начинается с надписания «Псалом Давиду», характерного для всех текстов, написанных пророком.

Сомнений в том, что автором этого псалма является царь, нет. В нем он просит Бога провести справедливый суд, избавить его от козней врагов, злых деяний лжецов и притворщиков. Все стихи хвалебной песни наполнены особым смыслом.

Стих 1: Пророк утверждает, что в сложную минуту положиться он может исключительно на Бога, на его милость и способность справедливо рассудить людей, послать помощь невинным. Автор вспоминает, что однажды через молитву к нему уже приходила помощь в подобной ситуации (ссылается на период изгнания в годы правления Саула).

Стих 2: Давид готов к испытаниям, он молит небеса об искушении, способных разжечь его подобно металлу. Это бы стало для него проверкой на прочность. Царь не против проверки его души и разума, сокровенных чувств и помыслов. Он знает, что Богу под силу раскрыть перед евреями невинность своего помазанника.

Стих 3: Здесь пророк описывает причину, по которой он уповает на Всевышнего. Он делает акцент на милости, которую Бог даровал ему в прошлом неоднократно. Он вспоминает о помощи в разных ситуациях в мирской жизни, это покровительство он считает наградой за добрые поступки и верное служение. Давид подчеркивает, что в жизни следовал законам Божьим, всегда верил в истину Господню, дарующею ему уверенность в успешном исходе дела.

Стих 4 и 5: Пророк описывает язычников, которых он видел, пребывая в изгнании, скитаясь на землях Филистимских. То, что эти люди служат идолам, по его мнению, неправильно и нечестиво, это перечит установленным Богом законам. Царь презирает псевдорелигию, и утверждает, что с ней он не имеет ничего общего, хотя долгое время он пребывал рядом с вероотступниками.

Стих 6 и 7: Давид описывает древний обычай омовения, которым верующие пользовались для очищения от всего дурного. Таким образом, они боролись с проявлениями злых сил, подтверждали свою невиновность. Свое обращение к Всевышнему автор сравнивает с этой традицией, он общается с Богом и смывает с себя все воспоминания о временах, прожитых на землях язычников. Взамен на прощение недостойного поступка он обещает умилостивить Господа, принести жертву подобно певцам скинии, которые делают это во время чтения Моисеевых книг.

Стих 8: Ненависть Давида к язычникам и их идолам такая же сильная, как и любовь его к Господу, как тоска по дому Его. Под «домом» здесь подразумевается скиния, где слава Спасителя открывалась людям особым образом, где народ получил заветы свыше.

Стих 9 и 10: Толковать однозначно эту часть произведения сложно. Некоторые эксперты считают, что автор выставляет нечестивыми Саула и его приближенных, другие уверены, что речь идет о язычниках, у которых Давид был вынужден прятаться, скрываться от убийц. В этом стихе царь молит Господа не дать ему повторить судьбу вероотступников.

Стих 11: Автор возвращается к теме, поднятой в начале песни. Поведав о своих грехах, он ждет покорно и терпеливо справедливого суда, в котором царь надеется на милость Господню. Он делает акцент на своей доброте, которой он заслужил спасение от несчастий.

Стих 12: Давид рассуждает на тему того, сколько бед выпало на его судьбу, подчеркивает, что, невзирая на это, он всегда верил в Бога и шел по верному пути. Псалмопевец обещает Всевышнему, что всегда будет любить Его, прославлять Его имя, выражать благодарность. Здесь он будто бы предвидит, что его работа будет незаменимой во время богослужений в будущем.

История написания

Исследователи считают, что текст псалма 11, полного отчаяния и мольбы, обращенной к Богу, написан во время скитаний Давида после его бегства от царя Саула. История говорит о том, что Давид попал к Саулу как слуга, который должен был ублажать слух царя песнопениями, дабы усмирить его тоску и злобу.

Однако Саул, воспринимая молодого певца псалмов, которого полюбил народ, своим соперником и претендентом на царство, неоднократно предпринимал попытки убить его. Ситуация стала настолько опасной, что Давид был вынужден бежать и скитаться. Он прятался в пустынях и пещерах, скрываясь от войск царя.

В псалме 11 Давид обращается к Господу, молит и взывает о помощи. В песне он рассказывает о тех страданиях, которые он в течение долгого времени претерпевает от нечестивцев. Те сами являются источниками распространения лживых слухов о нем и беспричинно очерняют его.

Считается, что песня написана в период крайнего отчаяния и высочайших страданий. В нескольких стихах он передает весь ужас происходящего, когда преследуются и изгоняются невиновные, а нравственные устои народа пошатнулись! Если читать псалом 11 на русском языке, который более понятен и близок современному верующему, можно понять глубину трагедии безвинно страдающего человека.

Когда читать Псалом 26

Зачем читать Псалмы? Польза псалмопения и псалмочтения для православного христианина несомненна. Псалтирь читается постоянно. Эта — единственная книга Ветхого Завета, которая целиком и полностью стала частью православного богослужения. Голос Христа ощущается в Псалтири, недаром Иисус оставил нам завет об изучении Писания. Кроме того, Псалмы написаны и составлены так, что человеку, читающему их кажется, что их написал он сам. Это — удивительное свойство псалмов, которое отмечает каждый, кто их читает. Кому же близок Псалом 26? Псалмы 26, 50 и 90 чаще всего интересуют православных христиан. В них отражаются вопросы, которые беспокоят практически каждого верующего человека.

Псалом 50 читают, когда душа человека страдает от нераскаянных грехов, а Псалом 90 нужен тем, кто находится в трудной ситуации и просит об особой защите у Господа. Псалом 26 прославляет Творца, это — благодарственный Псалом, который легко понять и осознать даже человеку, который недавно пришел в Церковь. «Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?», — говорит текст Псалма. Действительно, кого страшиться человеку, если на его защиту встает Вечный и Всемогущий Господь. Именно этот Псалом отражает искренню любовь к Богу, доверие Его воле. В нем же есть просьба о помиловании, о снисхождении к человеческой слабости, мольба о помощи и заступничестве перед лицом зла.

Читая Псалом 26, мы впитываем в себя духовный опыт автора Псалма — Царя Давида. Его воззвание ко Господу — это сильное духовное произведение, которое отзывается в сердце каждого христианина.

Тематика 11 псалма

Противостояние Давида и Саула — известный сюжет священной истории. Господь, сначала избравший Саула своим помазанником, позже отвернулся от него. Был найден новый царь в лице скромного и доброго молодого пастуха. Добродетели, сила и близость к Богу снискали ему в народе такую популярность, которой не имел Саул. Он очень завидосвал и однажды, во время мирной трапезы, бросил в юношу копью, при всех покусившись на его жизнь.

После такого поступка Давиду не оставалось ничего иного, как бежать. Он вынужден был скрываться от преследователя, пока тот не погиб во время битвы. При этом Давид неоднократно предпринимал попытки к примирению с Саулом, ведь он был женат на его дочери. Несколько раз он даже имел возможность физически уничтожить своего оппонента, но не стал этого делать, поскольку свято чтил Божии заветы.

Итак, будучи гоним собственным родственником и бывшим другом, в 11 псалме Давид обращается к своему Создателю:

  • Враги давно преследуют его, что гнетет юношу, ведь он не сделал ничего плохого. Они не просто жаждут его физической смерти, но также распространяют по всей стране клевету. Поэтому будущий царь сетует на то, что на земле больше нет справедливости, процветает ложь и нечестие.
  • Тематика продолжается в следующих двух главах священной книги. Видя неправедные поступки, которые творят люди, Давид вполне осознает и свою духовную нищету перед Всевышним. Конечно, здесь выражается прошение и надежда.
  • Псалмопевец взывает о помощи к Творцу, как единственному, кто способен на справедливый суд.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Выражается твердая вера в то, что бог не даст победить нечестивцам, он обязательно заступится за праведника. Ведь на слово Божие всегда можно положиться безусловно, оно не теряет своей актуальности несмотря на все козни врагов, даже если они на некоторое время оказались в выигрышной позиции.

  • Псалом 34 — текст на русском;
  • Смотрите тут псалом 118 на русском;
  • Псалом 37 — текст на русском: .

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Давид по псалму представляется живущим около скинии, которую он мог посещать свободно, по своему усмотрению (Пс.25_6, 8); кругом его были враги лживые, коварные (Пс.25_4), и злонамеренные (Пс.25_5), жаждущие крови и злодейств (Пс.25_9, 10). Таким положение Давида могло быть только в начале восстания Авессалома до бегства его из Иерусалима, но не во время гонений от Саула, когда он не только беспрепятственно и открыто, как изображено в этом псалме, но и тайно не мог посещать скинии: за ним всюду следили и он находился в постоянном бегстве. Засвидетельствование Давидом в том псалме «своей непорочности» (Пс.25_1) пред Богом означает здесь не исповедание полной невинности пред Ним, а непричастности, незаслуженности и несправедливости тех обвинений, которые возводились Авессаломом и его сторонниками на него, как на несправедливого судью, кровожадного человека и дурного администратора.

Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность моих бедствий (1–2). Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых (3–5). Как невинный, я буду ходить к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих чудесах (6–8). Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так как я непорочен и поступаю правдиво (9–12).

Пс.25:1 . Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

«Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности» – назначь надо мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в тех преступлениях, которые они возводят на меня. – «Уповая на Господа, не поколеблюсь» – моя вера в Бога, как Судью праведного, является основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.

Пс.25:2 . Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,

«Расплавь внутренности мои и сердце» – суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.

Пс.25:4 . не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;

Пс.25:5 . возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;

“Злыми, коварными” , «злонамеренны ми и нечестивыми» Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. “Не с идел с нечестивыми» (см. Пс. 1:4 ).

Пс.25:6 . буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,

Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. Исх. 30:17–21 ).

Пс.25:8 . Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.

«Возлюбил я обитель дома Твоего» . Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.

Пс.25:9 . Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,

Пс.25:10 . у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.

Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе. – «Правая рука полна мздоимства» – указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.

Пс.25:12 . Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

«Моя нога стоит на прямом пути ” – я прав пред моими врагами. – «В собраниях благословлю» – за милости, оказанные мне, за защиту буду воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях, разумеется религиозных.

Музыкальные настройки [ править ]

Гимн, заимствованный из 25-го псалма, включает « Zu dir, o Gott, erheben wir » Генриха Боуна , опубликованный в 1851 году

Орландо Гиббонс сочинил гимн из пяти частей на английском языке, Господи, я возлагаю к Тебе мое сердце . Генрих Шютц составил сеттинг немецкого текста «Nach dir verlangt mich», SWV 122, как часть Псалтири Беккера . Иоганн Себастьян Бах написал раннюю кантату Nach dir, Herr, verlanget mich , BWV 150 , в которой чередуются стихи из 25-го псалма и стихи неизвестного либреттиста. 

Чешский композитор Антонин Дворжак положил на музыку стихи 16-18 и 20 в своих библейских песнях (1894).

Внешние ссылки [ править ]

В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье:
Викискладе есть медиафайлы по теме .

: партитуры в проекте International Music Score Library Project

: Бесплатные партитуры в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)

Mechon-mamre
Текст 25 псалма согласно

обращаю внимание на текст и примечания, usccb.org Конференция католических епископов США

введение и текст, biblestudytools.com

enduringword.com

Англиканская церковь

на biblegateway.com

му hymnary.org

vтеПсалмы
По номеру (расходящееся греческое число)
  • 9 (9а)
  • 10 (9b)
  • 11 (10)
  • 12 (11)
  • 13 (12)
  • 14 (13)
  • 15 (14)
  • 16 (15)
  • 17 (16)
  • 18 (17)
  • 19 (18)
  • 20 (19)
  • 21 (20)
  • 22 (21)
  • 23 (22)
  • 24 (23)
  • 26 (25)
  • 27 (26)
  • 28 (27)
  • 29 (28)
  • 30 (29)
  • 31 (30)
  • 32 (31)
  • 33 (32)
  • 34 (33)
  • 35 (34)
  • 36 (35)
  • 37 (36)
  • 38 (37)
  • 39 (38)
  • 40 (39)
  • 41 (40)
  • 42 (41)
  • 43 (42)
  • 44 (43)
  • 45 (44)
  • 46 (45)
  • 47 (46)
  • 48 (47)
  • 49 (48)
  • 50 (49)
  • 51 (50)
  • 52 (51)
  • 53 (52)
  • 54 (53)
  • 55 (54)
  • 56 (55)
  • 57 (56)
  • 58 (57)
  • 59 (58)
  • 60 (59)
  • 61 (60)
  • 62 (61)
  • 63 (62)
  • 64 (63)
  • 65 (64)
  • 66 (65)
  • 67 (66)
  • 68 (67)
  • 69 (68)
  • 70 (69)
  • 71 (70)
  • 72 (71)
  • 73 (72)
  • 74 (73)
  • 75 (74)
  • 76 (75)
  • 77 (76)
  • 78 (77)
  • 79 (78)
  • 80 (79)
  • 81 (80)
  • 82 (81)
  • 83 (82)
  • 84 (83)
  • 85 (84)
  • 86 (85)
  • 87 (86)
  • 88 (87)
  • 89 (88)
  • 90 (89)
  • 91 (90)
  • 92 (91)
  • 93 (92)
  • 94 (93)
  • 95 (94)
  • 96 (95)
  • 97 (96)
  • 98 (97)
  • 99 (98)
  • 100 (99)
  • 101 (100)
  • 102 (101)
  • 103 (102)
  • 104 (103)
  • 105 (104)
  • 106 (105)
  • 107 (106)
  • 108 (107)
  • 109 (108)
  • 110 (109)
  • 111 (110)
  • 112 (111)
  • 113 (112)
  • 114 (113а)
  • 115 (113b)
  • 116 (114–115)
  • 117 (116)
  • 118 (117)
  • 119 (118)
  • 120 (119)
  • 121 (120)
  • 122 (121)
  • 123 (122)
  • 124 (123)
  • 125 (124)
  • 126 (125)
  • 127 (126)
  • 128 (127)
  • 129 (128)
  • 130 (129)
  • 131 (130)
  • 132 (131)
  • 133 (132)
  • 134 (133)
  • 135 (134)
  • 136 (135)
  • 137 (136)
  • 138 (137)
  • 139 (138)
  • 140 (139)
  • 141 (140)
  • 142 (141)
  • 143 (142)
  • 144 (143)
  • 145 (144)
  • 146 (145)
  • 147 (146–147)
Апокриф или Второканонический
  • 151  ( восточно-православный )
  • 152–155  ( сирийский православный )
  • Псалмы Соломона
Терминология
  • псалтырь
  • Hallel
  • Аллилуйя
  • Покаянные псалмы
  • Села
  • Песня восхождений
Псаломные фразы
  • Beatus vir
  • Моя чашка пробегает
  • Они проткнули мне руки и ноги
Связанный
Тексты википедии
  •   ( иврит )
  •  ( греческий )
  •  ( латиница )
  •  /  /  /  /  ( английский )
←  Книга Иова ( Иов 42 ) Портал Библии Книга Притчей ( глава 1 ) →
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector