Будни иерейской жизни

Оксана Фёдорова

Телеведущая

«Первый раз самостоятельно я пришла в храм в студенческие годы, когда у меня не ладились дела на первом курсе университета и не было помощи ниоткуда. После первых моих обращений к Богу дела вроде пошли в гору – учебный год я окончила более чем хорошо. Тех пор многое во мне изменилось. Я поняла, что церковь – место, где можно получить помощь. Поговорить начистоту с самим собой. И если ты искренне желаешь помощи себе и другим людям, то это чудесным образом сбывается. Надо только верить в Бога, себя и людей. А ещё надо верить в те добрые дела, которые наполняют нашу жизнь смыслом. Теперь я знаю, что работа, карьера, да и любая другая материальная цель, которую я могу поставить перед собой, — это далеко не главное. Высший смысл жизни человека – жить честно, по совести».

Молитва мальчика ученика

Несколько лет тому назад на одном большом заводе работало много молодых рабочих, из которых многие говорили, что они обращены. К этим последним принадлежал и один четырнадцатилетний мальчик, сын верующей вдовы.

Этот подросток вскоре привлек к себе внимание начальника своим послушанием и охотой к работе. Он всегда выполнял свои работы к удовольствию своего начальника

Ему надо было приносить и относить почту, подметать рабочее помещение и еще выполнять много мелких поручений. Чистка кабинетов была его первой обязанностью каждое утро.

Так как мальчик был приучен к точности, то его всегда можно было застать ровно в шесть часов утра уже работающим.

Но у него была еще другая прекрасная привычка: он всегда начинал свой рабочий день молитвой. Когда однажды утром, в шесть часов, хозяин вошел в свой кабинет, то застал мальчика на коленях молящимся.

Он тихо вышел и ожидал за дверью, пока не вышел мальчик. Он извинился и сказал, что поздно сегодня проснулся, и времени для молитвы уже не было, поэтому он здесь, в кабинете, перед началом рабочего дня преклонил колени и предался Господу на весь день.

Его мать научила всегда начинать день молитвой, чтобы не провести этот день без благословения Божия. Он воспользовался моментом, когда еще никого не было, чтобы побыть немного наедине со своим Господом и попросить Его благословения на предстоящий день.

Так же важно и чтение Слова Божия. Не пропускайте его! На сегодняшний день вам предложат так много книг и хороших, и плохих!. Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!

Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!

Лютер всегда хвалил тех, кто читал христианские книги. Отдайте и вы предпочтение этим книгам. Но, прежде всего, читайте дорогое Божье Слово. Читайте с молитвой, ибо оно дороже золота и золота чистого. Оно вас укрепит, сохранит и ободрит во всякое время. Это ведь Слово Божье, которое пребывает вечно.

Философ Кант сказал о Библии: «Библия — книга, содержание которой говорит о божественном начале. Она повествует историю мира, историю Божеского провидения с самого начала и даже до вечности. Библия написана для нашего спасения. Она показывает нам, в каком отношении мы находимся с праведным, милостивым Богом, открывает нам всю величину нашей вины и глубину нашего падения, и высоту божественного спасения. Библия — мое самое дорогое сокровище, без нее я бы погиб. Живите согласно Библии, тогда вы сделаетесь гражданами небесного Отечества!

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

О дисциплине и духовном воспитании

Андрей: Есть молитвенные правила (утренняя и вечерняя молитвы), плюс воскресные службы, которые нужно посещать, чтобы причаститься. Иногда они бывают и в будни. Мы освящаем еду, благодарим Бога перед приемом пищи и после. Этого хватает, чтобы человек был защищен. Алена: Самое первое, что мы сделали после воцерковления, — перестали ругаться матом. Это оказалось очень просто. Раньше я постоянно использовала матерные слова, а теперь даже слух режет, когда другие ругаются. Пить, курить — тоже исключается. Косметика исключается. Даже на венчании у меня не было никакого макияжа. Андрей (показывает свою татуировку на плече): Хочется сжечь себе эту руку. Взять ножик и срезать. Алена: У меня тоже есть татуировка и достаточно большая. Но я это сделала, когда еще жила другой жизнью. Сейчас уже ничего не изменишь. Стыдно, конечно. Приходится все время прятать ее, надевать закрытую одежду. Раньше я гордилась своей рукой, а теперь стесняюсь. Раньше были куча проколотых дырок в ушах и в языке. А сейчас даже одежда скромная. Я же девушка замужняя.

Успеть вернуться

Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа

Мы познакомились ещё при коммунизме. Муж и жена – образованные, состоявшиеся советские люди, он – член партии, начальник заводского цеха, она – тоже с высшим образованием, специалист высокого уровня, работала с детьми. Оба очень энергичные и прямые. Когда обратились в Православие, он вышел из КПСС и стал простым кузнецом. Горячие неофиты, детей воспитывали решительно и бескомпромиссно. Старший, назовём его Даниилом, был общим любимцем бабушек в храме: всегда с молитвенничком, подпевал хору, часто исповедовался-причащался.

Первый гром перед грозой грянул, когда Даня в пятнадцать лет вдруг объявил папе и маме, что вступил в комсомол. Это уже были годы, когда в комсомол можно было не вступать без страха «оказаться за бортом корабля жизни». Поступок Дани был не шкурным, а сознательным, хотя объяснить его родителям он не смог.

А в восемнадцать лет «любимец прихожанок» так же вдруг решительно заявил родителям, что искать Бога будет сам и «уж, конечно, не в Церкви». Удар отцу и матери был нанесён смертельный, но они выжили, не отчаялись, молились.

Поиски Бога привели Даниила в Америку, там он принял иудаизм, отдохнул от навязанного мамой и папой христианства, а через несколько лет… покаялся и возвратился в Православную Церковь, но сам. Счастливые родители вновь обняли опять единоверного – но теперь искренне – сына. Воссоединение семьи произошло в Париже.

А вот другая история. Когда я служил в Хабаровске, близко знал одну пожилую прихожанку Ольгу, недавно, но горячо обратившуюся к Богу. Муж у неё (в детстве, понятно, крещёный) был ужасный богохульник, матершинник и пьяница. Ольга от этого, естественно, страдала, нередко изливала мне свою скорбь.

Наконец этот мужчина тяжело заболел и стал стремительно приближаться к кончине. Ольга забеспокоилась, как бы он не умер без покаяния, и всё уговаривала меня причастить мужа насильно, поскольку он был уже в беспомощном состоянии. Я, конечно, отказывался и говорил ей, что, если он сам изъявит желание, то я сразу же приду его причастить и соборовать.

И вот верная супруга дождалась этого момента – муж захотел покаяться. Я пришёл. Он уже не мог говорить, но был в сознании, исповедально кивал на все мои вопросы. Я принял его исповедь, соборовал и причастил. Потом мы с Ольгой пошли пить чай на кухню. И пока мы пили чай, возвратившийся к Отцу Небесному «блудный сын» завершил свой земной путь.

Это две судьбы «младших сыновей». А «старшего сына» я всегда нахожу в себе самом, когда осуждаю ближних.

Старцы и труды

Труд для человека чаще всего является неким наказанием и мучением. Даже в монастырях труд часто изматывает, а не вдохновляет. Между тем, тружение могло бы приносить человеку вдохновение, которое возникает, когда мы делаем то, что соприродно нам. Потому в обителях старцев и рядом с ними людям светло работать, ведь труд здесь наполняется смыслом созидания новой красоты в том, что близко душе человека. Авва Дорофей когда-то писал, что девять десятых внимания нужно обращать на устроение души, чтоб она была мирной и восходила к свету, когда мы исполняем служение, и только одну десятую – на результат. В этом глубочайшая мудрость, так как от содержания сердца напрямую зависит светоносность того, что мы создаём, путь это будет даже приготовление обеда или садовые работы. Я часто замечал, что труд, благословлённый старцами, становится для людей поводом к ликованию, настолько он совпадает с их индивидуальной способностью приносить в мир новую красоту.

Ольга Гобзева

В прошлом киноактриса, в настоящее время – монахиня Ольга

«Сказать, что у меня случилась какая-то трагедия или неудачно сложилась судьба — было бы неправдой. Я действительно много снималась, у меня около восьмидесяти картин. И хотя не все фильмы были знаменитыми, моя творческая судьба сложилась очень удачно. Причина моего ухода кроется очень глубоко, возможно, в моём роду. Сестра моей бабушки была игуменьей. А вторая сестра её – монахиней. По линии отца был церковный староста. Мой отец был верующим человеком, и ни в какие годы – ни когда нас раскулачивали в двадцатые, ни в сороковые – у нас в доме не гасла лампада. И поэтому сказать, что я ушла от мира, что-то бросила, пришла к чему-то новому, это не так. Я пришла в свой дом».

Пётр Мамонов

Поэт, актёр, музыкант

«Стал думать, для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят или сколько там лет жизни. А прапрадед мой был протоиереем храма Василия блаженного на Красной площади. Дай, думаю, куплю молитвословчик – посмотрю, о чём они там молятся. Читал поначалу с ужасом и с неким удивлением. Стал в храм ходить. Это было начало, а настоящая встреча с Богом произошла не так давно. Я не мог выбраться из одного греха. Никак не мог. Вот утром на Сретение встал и вдруг почувствовал, что Господь залил моё сердце любовью и обезоружил меня. Вера вдруг пришла – как обухом. Смысл появился: вечная жизнь и счастье всегда. «Ящик» выбросил в окно. Читаю труды святых отцов, Библию, стараюсь жить по Божьим законам».

Любовь Соколова

(1921-2001), актриса кино, народная артистка СССР

«Вспоминаю, как в июле 1941 года (жила я тогда в Ленинграде), в день моего рождения, мы поехали со свекровью по делам за город. Вышли из вагона, идём по улице, вдруг подходит ко мне статный бородатый старичок. Он очень мягко меня остановил. Заглянул в глаза и говорит: «Имя моё – Николай. Ты будешь есть по чуть-чуть. Но выживешь». (А мы ведь тогда ещё голодную блокаду и представить не могли). И ещё он сказал: «Выучи молитвы «Отче наш» и «Матерь Божия, помоги мне». Сказав это, старичок отошёл от нас и скрылся за забором, а свекровь моя, опомнившись, говорит: «Это же Николай Чудотворец! Догони его!» Я бросилась за забор, а там огромный пустырь, и никого нет. Человек не мог здесь никуда исчезнуть так быстро. Мы тут же пошли в церковь, и там, взглянув на икону Николая Чудотворца, я сразу же узнала того старичка. В годы ленинградской блокады голод скосил всех моих близких, в том числе и свекровь. А я выжила – и это было чудом! Молитвы, заповеданные святителем, читала каждое утро».

Идеология православия до раскола церквей

Разделение на католицизм и православие, как считают историки, произошел в 1054 году. Предпосылки к этому появились гораздо раньше. Западные отцы Церкви больше говорили о нравственности и христианской морали, восточные о богословии. Свою роль сыграли и политические разногласия. Если прежде Рим был единой империей, то из-за политических волнений он был разделен и на востоке появилась даже новая столица — Константинополь. Центр современной римско-католической Церкви остался в Риме.

Свою роль сыграли и разногласия, касающиеся языков. На Востоке главенствовал греческий, а на Западе — латынь. На Востоке больше чтили Иоанна Златоуста, на Западе — блаженного Августина. Взаимное недовольство росло и вылилось в серьезный раскол, по причине которого сейчас существуют разные христианские конфессии.

Официально причиной стало Филиокве — латинское учение, согласно которому Дух Святой исходил не только от Бога Отца, но и от Сына. Это учение до сих пор является одним из главных камней преткновения в вопросах соединения Церквей. Разница в толковании некоторых мест Евангелия стала причиной и для других споров.

Так православие отрицает Догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Православие же считает, что Богородица родилась причастной к первородному греху, как обычный человек, но была избрана Богом, своей Праведностью, участием в страстях Христовых, укрепилась в святости и приблизилась к Господу более, чем кто-либо из людей.

Различались также учения о спасении и оправдании. Римско-католическая Церковь торговала индульгенциями именно, потому что учение воспринимало Завет как Договор в юридическом смысле. Существовала некая совокупность добрых дел, которые Церковь могла расходовать по своему усмотрению. В том числе, использовать для отпущения грехов.

В православии же такие идеи отрицаются, как и учение о чистилище, как о возможности попасть в рай, очистившись через мучения от грехов.

О православных активистах, ЛГБТ и миссионерстве

В православии всегда было место насилию: наши предки сжигали еретиков на кострах. Главное, чтобы каждый православный был искренен в своих намерениях, а Энтео, лидер движения православной молодежи «Божья воля», искренен. Он один из миссионерской тусовки воспитанников Даниила Сысоева, который в 2009 году был застрелен неизвестным в храме. Я этого человека очень хорошо знаю. А ньюсмейкером он стал чисто случайно — попал в пропагандистскую машину, которая раскручивала белоленточное движение и Pussy Riot (оппозиционеры распространили в сети видео, где Энтео срывает футболку с защитника Pussy Riot). «Божья воля» настроена довольно агрессивно: «Дави гея, как Георгий змея!» Однако я на такие их акции не хожу. Я толерантен к людям. Но говорить алкоголику, что его алкоголизм нормален, — плюнуть человеку в лицо. Все преодолевается, все лечится. С отцом Дмитрием Смирновым я специально говорил на тему «Божьей воли», и он сказал, что мне надо заниматься не насилием, а миссионерством. Теперь я хожу по разным хипстерским клубам и раздаю там листовки и книжки Даниила Сысоева. Недавно был в баре «Стрелка». Но лучше всего меня воспринимают на вечеринках Guerilla, куда ходят 18–19-летние. Там нет ни тяжелых наркотиков, ни алкоголизма, там все гетеросексуально настроены, и никто не трахается по туалетам. Единственная проблема — часто не воспринимают всерьез. Подходят и говорят: «Ты же прикалываешься, правда?» И тогда я усаживаю человека и долго с ним разговариваю.

Православие на Руси

В «Повести временных лет» встречается одно из самых первых упоминания Православия на Руси. Существует устойчивое заблуждение, что слово «православие» происходит от того, что быть православным — значить славить Бога правильно. На самом деле, православие было принято, как слово противоположное «инославию». Именно так обозначали учение проповедников, которое не принимала по тем или иным причинам официальная Церковь. Мы отсчитываем ход нашей истории с Апостольских времен, но история Православия на Руси началась с момента Крещения Руси, решение о котором было принято князем Владимиром в 988 году.

После гибели князя Святослава на Руси осталось трое его сыновей — князь Владимир, князь Ярополк и князь Олег. Великим князем стал старший сын князя Святослава — Ярополк. С дружиной отца он правил в Киеве. Средний — Олег еще при жизни князя Святослава правил Древлянами. Князь Владимир же отправился в Новгород. В ходе междоусобиц при делении земель погиб князь Олег, а князя Ярополка предали и убили на переговорах варяги.  Великим князем остался Князь Владимир, хотя никто не прочил ему такой судьбы. Матерью Князя Владимира была рабыня-ключница у князя Святослава. Его воспитывал дядя, дружинник Святослава. Тем не менее, князь Владимир был добрым и справедливым князем, мудро управлял вверенными ему землями. В большинстве соседних государств к тому времени уже установились мировые религии, на Руси же продолжали царствовать языческие верования. Но языческие боги и их «вероучение» не отвечали за вопросы, которые жизнь ставила перед людьми.

Путешественники из стран Востока предлагали Князю Владимиру принять Ислам, но он отказался, отверг он и Иудаизм.

Выбирая веру, которая должна была сплотить воинственные и разрозненные племена, он сделал выбор в пользу Православия, пораженный длинной речью о содержании Священного Писания. Кроме того, Русь многое связывало с Византией, на греческого императора равнялись русские князья, мы вели совместную торговлю, многие наши обычаи были похожи. Приходили к князю Владимиру и представители Римско-католической Церкви из Западной Европы, которым он отказал, сославшись на то, что «Отцы наши не приняли этого».

Первым князь Владимир крестился сам. Византийские императоры зачастую считали, что принятие православие означает подчинение Византии, чтобы не допустить такой мысли князь Владимир направил свои войска в Крым, где захватил Херсонес (Корсунь). По требованию Владимира, ему выслали священников для крещения и будущую жену — царевну Анну. Ради нее князь Владимир отказался от прежней жизни, от буйных разгульных пиров и многоженства.

По приказу князя Владимира уничтожили идолов язычников и построили христианские храмы. Этому русских мастеров научили византийские. Все страшные и жестокие языческие жертвоприношения и традиции были отменены. На Руси стали появляться христианские книги, написанные на кириллице, благодаря чему многие крестьяне научились читать и писать. Православие стало государственной религии на Руси и сыграло огромную роль в развитии государства.

Во главе прихода стоял священник, его священноначалием был Епископ, главой для Епископов являлся Митрополит, а для Митрополита — Патриарх. Существовали также монастыри, во главе которых стоял игумен, но в отличие от современности священниками сначала были приезжие греки или болгары.

Язычники долго боролись с христианством. В нательные кресты прятали языческие обереги и символы, но православие, как истинная вера, победило.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Юрий Гагарин

Полковник Валентин Петров, друг Юрия Гагарина, — о первом космонавте

«Юрий Алексеевич, как все русские люди, был человеком крещеным и, насколько я могу знать, верующим. Для меня незабываемой остается наша совместная поездка в Троице-Сергиеву Лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось тридцать лет.

Отец наместник предложил нам осмотреть церковно-археологический кабинет при Московской духовной академии. Там произошел случай, который меня потряс. Когда мы подошли к макету храма Христа Спасителя, Юра заглянул внутрь и говорит мне: «Валентин, посмотри, какую красоту разрушили!» Очень долго он на него смотрел тогда.

А спустя некоторое время после нашей поездки Юрий Гагарин, выступая на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодежи, в открытую предложил восстановить храм Христа Спасителя как памятник воинской славы, как выдающееся произведение Православия. Мотив у Гагарина был простой: нельзя поднимать патриотизм, не зная своих корней. Поскольку храм Христа Спасителя – это памятник воинской славы, то люди, которые идут защищать Родину, должны это знать.»

Пётр Толстой

Главный редактор телекомпании «Московия – 3-й канал», телеведущий

«Часто приходится слышать: «Вы, православные, обо всём договорились: согрешили – исповедались – и порядок!» Думаю, говорить так могут лишь те, кто воспринимает веру как нечто внешнее, ритуальное. С Богом нельзя договориться – мы можем только сделать над собой усилие, чтобы хоть немного приблизиться к Нему. К сожалению, не многие готовы совершать такую внутреннюю работу. Естественно, смысл исповеди не в том, чтобы, раскаявшись в грехах, на следующей неделе сделать тоже самое, а в том, чтобы найти в себе силы преодолеть грех навсегда. Это борьба, которую человек ведёт всю свою жизнь».

О прошлой жизни и других религиях

Федор: Раньше у меня был гедонистический образ жизни — жил для себя, хотел, чтобы было как можно больше удовольствий. Хотя внешне я мог считать, что живу ради любви к ближнему. Но это был некий самообман — замена духовного чувственным. Было время, я интересовался и буддизмом, и индуизмом, и суфизмом. Пробовал медитировать, занимался йогой, путешествовал по Индии. Но я никак не менялся и не работал над собой. Маша: Когда мы с Федей познакомились, оба еще не были православными. Тогда я тоже увлекалась восточными практиками, но постепенно все это начало отпадать. Федор: Буддизм — это не тот путь. Однажды мы гуляли с моими учителями из Австралии и Германии по Владимиру, и я их спросил: «А почему мы не задаемся вопросом, в чем смысл жизни, а интересуемся лишь тем, как из нее выйти?» Они всегда уводили разговор в сторону. А мне не хотелось уходить в небытие, не решив для себя главного вопроса.

О православных активистах и политике

Движение «Божья воля» — православные экстремисты. А я против насилия и против экстремизма. Они перегибают палку и дискредитируют православие. Если бы я видела только таких христиан, я бы не пошла в их церковь. Чем тогда они лучше мусульман, которые в Париже закидывают машины взрывчаткой? «Без веры мы не можем преодолеть свое одиночество» Марии — 22 года, Федору — 27. У пары двое детей: полуторагодовалый Тихон и трехлетняя Рада. Своих малышей супруги решили не отдавать в детский сад и воспитывают дома. При этом Маша параллельно учится на третьем курсе Православного Свято-Тихоновского университета, а Федор (в прошлом журналист) алтарничает в соседнем храме и готовится к поступлению в Коломенскую семинарию.

Чудесное спасение из плена великомучеником

Святой великомученик Георгий Победоносец всегда считался покровителем православного воинства и особо почитался военнослужащими.

Святой родился во II веке, в Каппадокии (Малая Азия), в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте, а мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

В юности он поступил на службу в римское войско, где проявил себя мужественным воином и был замечен и приближен императором Диоклитианом.

Император-язычник особенно ненавидел христиан и устроил на них гонения. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов, явился в Сенат и исповедовал себя христианином.

Разгневанный Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика колесовали, засыпали в яме негашёной известью, обували в железные сапоги с гвоздями, били воловьими жилами и подвергали другим пыткам, но святой Георгий каждый раз чудесным образом оказывался исцелён Богом.

Наконец, 23 апреля 303 года святого великомученика Георгия усекли мечом. Но и после смерти его чудеса и подвиги не прекратились, а только усилились. Так, однажды в некоей местности он спас от смерти знатную девицу, убив копьём змия — ужасное чудовище, которому местные жители приносили человеческие жертвы. Этот подвиг изображают на русских копейках и в гербе Москвы.

Но чудеса святого Георгия продолжаются и поныне. Одно из них произошло в начале XX  столетия во время Первой мировой войны, о чём свидетельствовал Георгий Кокцидис из города Драма:

«Мой отец Анастасий Кокцидис родился в 1884 в понтийском селении Язлакиой, располагавшемся в 35 километрах от Амисо (Сампсунты). У него было семеро детей.

В 1914 году была объявлена всеобщая мобилизация в связи с началом Русско-турецкой войны.Отец не захотел сражаться за турок против России и вместе с семьёй ушёл в горы. До 1922 года он оставался в партизанском отряде капитана Христоса Авраамидиса.

В Грецию он бежать не успел, был пойман турецкими властями и помещён в одиночную камеру. Он находился в постоянном страхе. Однажды вдруг что-то сверкнуло как молния и послышался какой-то шум.

«Вперёд!» — это были первые слова, которые услышал отец, проснувшись. Перед ним стоял Георгий Победоносец — святой, которого он особо почитал.Отец увидел, что путь перед ним открыт. Так он вышел из лагеря. Вокруг стояла полная тишина. Быстрым шагом отец уже на рассвете достиг населённой местности. Сориентировался и смог найти свою семью.

Папа часто рассказывал о своём спасении и всегда подчёркивал, что всё произошло не во сне, а наяву».

Людмила Зайцева о Василии Шукшине:

«Кто-то однажды сказал: «Если Шукшин был коммунистом, значит, не верил в Бога, потому что партия коммунистов – атеистическая, богоборческая». Но у меня это никак не укладывается в уме. Шукшин, с его тонкой натурой, с его умением глубоко проникать в души людей, умением сострадать, с категорическим неприятием фальши в любой ее форме, — и не верит в Бога?! Да не может такого быть!

И вскоре я получила подтверждение своим мыслям. Один из его знакомых вспомнил, что как-то на Пасху Шукшин остановился перед храмом, упал на колени и… заплакал. С его уст слетали слова, которые раньше никто от него не слышал: «Я грешен… Грешен я… Господи! Прости меня…» Рассказывают также, что в одном из писем сестре он просил, чтобы его похоронили по-русски – с отпеванием.»

Паломничество на бесе в Святую Землю

В XII веке одним из архиепископов Новгорода Великого привелось быть святителю Иоанну.

С юных лет по­свя­тил он се­бя на слу­же­ние Бо­гу. В начале служил священником при храме святого Власия, а позже при­нял ино­че­ство с име­нем Илия в ос­но­ван­ной им са­мим оби­те­ли и, в 1165 году был возведён на архиерейскую кафедру.

Его молитвами и за­ступ­ле­ни­ем Пресвятой Богородицы со­вер­ши­лось чу­дес­ное спа­се­ние Нов­го­ро­да от на­ше­ствия суз­даль­цев в 1170 году. За­бо­тясь о ду­хов­ных нуж­дах сво­ей паст­вы, святой по­стро­ил в Нов­го­ро­де семь хра­мов, а также был весь­ма ми­ло­стив и внимателен к своей пастве, от­ли­чал­ся кро­то­стью и нели­це­мер­ной лю­бо­вью.

Однажды святой архиепископ Иоанн творил ночную молитву в своей келье. А бес забрался в его умывальницу. Святой перед омовением перекрестил этот сосуд с водой, и бес не смог из него выйти. Тогда он взмолился к святителю, чтобы тот выпустил его.

Святой Иоанн согласился, но с тем условием, что бес отвезёт его этой же ночью в Иерусалим и привезёт обратно. Нечистый пообещал выполнить волю чудотворца.

Бес принял вид осёдланного коня, и святой сел на него и был чудесно перенесён по воздуху во Святой город. Угодник Божий повелел бесу стоять на месте, а сам пошел в храм Воскресения Христова.

Подойдя, он стал молиться, и неожиданно запертые двери храма отворились перед ним, а у Гроба Господня зажглись свечи и лампады. Поклонившись святыне, исполнив свое желание, святой Иоанн вышел из храма Иоанн в ту же ночь вернулся в Новгород на своём импровизированном «коне».

Позже святой рассказал эту историю своей пастве, по смирению не сообщив, что она происходила с ним самим и указывая некоего подвижника. Тогда бес начал возводить клевету на святого. Он стал превращаться в женщину, и люди видели, что из кельи Иоанна выходит блудница. По бесовскому наваждению глазам посетителей в его келье представлялась женская одежда и обувь.

Горожане решили изгнать архиепископа Иоанна из Новгорода, схватили святого и ошельмовали, как блудника. Его вывели на Великий мост на реке Волхве, и посадили на плот, чтобы он выплыл из города вниз по реке.

Но плот поплыл против течения, вверх по реке к монастырю святого Георгия. А святой тем временем молился о новгородцах. Увидев это чудо, люди поняли, что осудили святого Иоанна напрасно, по бесовскому наваждению, покаялись и упросили вернуться на кафедру.

Перед кончиной свя­ти­тель при­нял схи­му с преж­ним име­нем Иоанн и мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 7 сен­тяб­ря 1186 года, а в 1439 были обретены его нетлен­ные мо­щи.

О пути к вере

Федор: Родители у меня неверующие и некрещеные. Зато у меня была экспериментальная русско-американская школа: в 90-е американцы ринулись спасать и просвещать Россию — приезжали учителя-баптисты, преподавали нам английский и параллельно рассказывали о Христе, пели песенки Jesus loves me, yes I know. А потом я оказался в Америке по обмену и жил там в баптистской семье. Мне тогда было 10, и, вернувшись в Россию, я решил креститься. У папы был близкий друг, бывший священник, и я пришел к нему и попросил меня крестить. Но он меня тогда отговорил, сказал, что я слишком маленький и что мне это не нужно. В студенческие годы потребность в вере снова возникла. Но в церковь я тогда не пошел в силу политических стереотипов. Измениться мне дорогого стоило. Постоянно натыкался на свою гордыню. Крещение принял только в 23 года. Маша: А я пришла к православию после рождения Рады. Поступила в Православный Свято-Тихоновский университет на факультет богословия, и это для меня многое открыло. Я начала читать православные писания и постепенно погружаться.

Правдивость лучше всего

— Разве ты потерял свое место? Как это случилось, сыночек?

— Я думаю, мама, что это случилось исключительно по моей небрежности. Я вытирал пыль в магазине и вытирал очень поспешно. При этом задел несколько стаканов, они упали и разбились. Хозяин очень рассердился и сказал, что он не может больше сносить мою необузданность. Я упаковал вещи и ушел.

Мать была этим очень озабочена.

— Не беспокойся, мама, я найду другую работу. Но что мне сказать, когда спросят, почему я с прежней ушел?

— Всегда говори правду, Иаков. Ты же не думаешь говорить что-нибудь другое, не правда ли?

— Нет, не думаю, но я думал это скрыть. Боюсь, что, говоря все правдиво, поврежу себе.

— Если человек поступает правильно, то ничто ему не может повредить, хоть бы оно и казалось так.

Но Иакову было труднее найти место работы, чем он думал. Он долго искал и, наконец, как будто нашел. Один молодой человек в красивом новом магазине искал рассыльного мальчика. Но в этом магазине все было так аккуратно и чисто, что Иаков подумал, что его с такой рекомендацией не возьмут. И сатана стал искушать его скрыть истину.

Ведь этот магазин был в другом районе, далеко от того магазина, где он работал, и его никто тут не знал. Зачем говорить правду? Но он победил это искушение и прямо сказал владельцу магазина, почему он, ушел от прежнего хозяина.

— Я предпочитаю иметь вокруг себя порядочных молодых людей — сказал владелец магазина добродушно, — но я слышал, что тот, кто сознает свои ошибки, тот их оставляет. Может быть, это несчастье научит тебя быть осторожнее.

— Да, конечно, хозяин, я буду изо всех сил стараться быть осторожнее, — сказал Иаков серьезно.

— Ну, мне нравится мальчик, который говорит правду, особенно тогда, когда она ему может повредить… Добрый день, дядя, заходи! — последние слова он проговорил вошедшему человеку, и когда Иаков обернулся, то увидел своего прежнего хозяина.

— О, — сказал тот, увидев мальчика, — ты хочешь взять рассыльным этого паренька?

— Я его еще не принял.

— Прими его совершенно спокойно. Только смотри, чтобы он не пролил жидкий товар, а сухой товар чтобы не нагромоздил весь в одну кучу, — добавил он, смеясь. — Во всем остальном ты найдешь его вполне надежным. Но если ты не хочешь, то я готов взять его опять с испытательным сроком.

— Нет, я его возьму, — сказал молодой человек.

— О, мама! — сказал Иаков, придя домой. — Ты всегда права. Я это место получил там потому, что рассказал всю правду. Что было бы, если бы мой прежний хозяин зашел, а я рассказал бы неправду?

— Правдивость всегда лучше всего, — ответила мать.

«Уста правдивые вечно пребывают» (Прит.12:19)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector