Краткое молитвенное правило серафима саровского для мирян
Содержание:
- Житие преподобного Серафима Саровского
- Утро
- Отшельничество
- О любви к Богу
- Святым угодникам
- Как читать молитвенное правило
- Причастие: особенности подготовки
- Семь поучений преподобного Серафима Саровского
- Для чего необходимо молитвенное правило
- Молитвенное правило Серафима Саровского
- Помощь Богородицы
- Для чего необходимо молитвенное правило
- Утренние молитвы
- Важность молений Серафима Саровского
- Пояснения и примечания к Серафимову молитвенному правилу
- Каждый день христианин должен выполнять — Серафимово молитвенное правило
- Краткое молитвенное правило Серафима Саровского для мирян
Житие преподобного Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носивший имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией
Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен, и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения, он быстро поправился
Мать благословляет Прохора в монастырь
В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава, и затем 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.
После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. Испытывая искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил.
По выздоровлении преподобный взял на себя подвиг безмолвия на три года. За свои подвиги преподобный сподобился даров прозорливости и чудотворения, и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами. Главный же дар, который он получил за свою безграничную любовь к Богу — это всеобъемлющая любовь к ближним. «Христос воскресе, радость моя!» — с этими словами богоносный старец встречал каждого, кто к нему приходил.
Художник Павел Рыженко
Свои простые слова назидания преподобный Серафим основывал на Священном Писании и творениях святых отцов. Особо чтил Серафим Саровский святых поборников и ревнителей православия, и каждого приходящего он призывал хранить непоколебимую веру в Бога. Многих раскольников преподобный с любовью убедил оставить свои заблуждения. В 1833 году преподобный Серафим Саровский с миром отошел ко Господу и был найден уже бездыханным в коленопреклоненной молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь. Но и после смерти на могилке преподобного совершалось множество чудес, которые были заботливо собраны их свидетелями, и в 1903 году преподобный был причислен к лику святых.
Фото: tatmitropolia.ru
Знание того, что любые испытания приходят к нам от Бога, неустанный подвиг и необъяснимая, всеобъемлющая любовь к каждому человеку сделали преподобного великим подвижником, чье имя просияло на всю страну. Сегодня к мощам святого по-прежнему нескончаемым потоком стекаются верующие люди, которые по молитвам преподобного получают помощь от Бога.
1 августа по новому стилю Православная Церковь празднует обретение нетленных мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло в 1903 году, спустя 70 лет после его смерти. 15 января мы отмечаем преставление преподобного Серафима Саровского. В этот же день, в 1991 году — уже после советской эпохи — чудесным образом вновь были обретены мощи преподобного Серафима Саровского. В эти дни в храмах и монастырях по всей России совершается праздничная служба, а мужчины, носящие имя преподобного, отмечают свои именины.
Фото: tatmitropolia.ru
Утро
Серафим Саровский считал, что новый день необходимо встречать крестным знамением и выполнением утреннего молитвенного правила. Старец утверждал, что для молитвы христианин должен стать подле икон или в ином месте, где ничто не будет отвлекать его от общения с Богом.
Утреннее молитвенное правило включает в себя три текста. Чтение необходимо производить в следующем порядке:
- «Отче наш»;
- «Богородице Дево, радуйся»;
- Символ веры.
Имейте в виду, что первые два текста должны читаться трижды, а вот для последней молитвы достаточно одного раза. После выполнения правил человек может приступить к своим повседневным делам и обязанностям.
Отшельничество
По истечении нескольких месяцев батюшка Серафим вернулся в свою пустынную келью. За 15 лет отшельничества он постоянно находился в Богомыслии и за это был одарен даром прозорливости и чудотворения. Когда от старости батюшка сильно ослабел, он вернулся в монастырь и стал принимать посетителей, к которым относился с огромным уважением и обращался не иначе как «Радость моя».
Именно благодаря Серафиму Саровскому мы имеем краткое молитвенное правило, которое дает возможность каждому православному христианину всегда и в любую минуту быть ближе к Богу.
Его настоящим детищем стал Дивеевский женский монастырь, на развитие которого его вдохновила сама Богородица.
Перед смертью преподобный Серафим Саровский причастился и, стоя на коленях перед своей любимой иконой Богородицы «Умиление», отошел с миром к Господу. Это произошло в 1833 году.
Канонизация святых мощей святого Серафима Саровского произошла 1 августа в 1903 году. В этом процессе участвовал российский царь Николай II.
О любви к Богу
Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.
Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину.
Святым угодникам
- А
- Адриану и Наталии
- Александру Невскому
- Александру Римскому
- Александру Свирскому
- Алексию Московскому
- Амвросию Оптинскому
- Анастасии Узорешительнице
- Андрею Первозванному
- Антипе Пергамскому
- Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским
- Артемию Великомученику
- Артемию Веркольскому
- Б
- Борису и Глебу
- В
- Валентине Минской
- Варваре Великомученице
- Василию Блаженному
- Василию Новому
- Вере Надежде Любови и матери их Софии
- Власию Севастийскому
- Вонифатию Римскому
- Всеволоду Мстиславичу
- Г
- Георгию Победоносцу
- Гурию, Самону и Авиву
- Д
- Давиду Гареджийскому
- Давиду царю
- Даниилу Московскому
- Димитрию Солунскому
- Димитрию Угличскому (Московскому)
- Диомиду Никейскому
- Е
- Екатерине Великомученице
- Елене Равноапостольной
- Евфросинии (Евдокии) Московской
- З
- Захарию и Елисавете
- И
- Иакову Железноборовскому
- Игнатию Брянчанинову
- Илье пророку
- Иоакиму и Анне
- Иоанну Богослову
- Иоанну Воину
- Иоанну Златоусту
- Иоанну Кронштадтскому
- Иоанну Милостивому
- Иоанну Новому (Сочавскому)
- Иоанну Предтече (Крестителю)
- Иоанну Рыльскому
- Иову Многострадальному
- Иосифу Обручнику
- Ипатию Печерскому
- Ирине Великомученице
- Иулиану Кеноманийскому
- К
- Киприану и Устине
- Кириллу и Марии Радонежским
- Киру и Иоанну
- Косме и Дамиану
- Ксении Петербургской Блаженной
- Л
- Лаврентию Римскому
- Лонгину Сотнику
- Луке Апостолу
- Луке (Войно-Яснецкому)
- Луке Крымскому
- М
- Макарию Желтоводскому
- Марону Сирийскому
- Марте (Марфе)
- Матроне Московской
- Мелании Римляныни
- Мине Александрийскому
- Митрофану Воронежскому
- Моисею Мурину
- Н
- Нектарию Эгинскому
- Никите Великомученику
- Никите Новгородскому
- Николаю Сербскому
- Николаю Чудотворцу
- О
- Ольге Равноапостольной
- П
- Павлу апостолу
- Паисию Величковскому
- Пантелеймону целителю
- Параскеве Пятнице
- Петру апостолу
- Петру и Февронии
- Р
- Равноапостольному князю Владимиру
- С
- Савве Освященному
- Савве Сторожевскому
- Серафиму Саровскому
- Сергию Радонежскому
- Силуану Афонскому
- Симеону Богоприимцу
- Симеону Верхотурскому
- Симеону Мироточивому
- Симону Кананиту (Зилоту)
- Спиридону Тримифунтскому
- Стилиану Пафлагонскому
- Т
- Тамаре Грузинской
- Тарасию Константинопольскому
- Татьяне Римской
- Тихону Задонскому (Воронежскому)
- Трифону мученику
- Ф
- Феодору Студиту
- Феодору Тирону
- Феодосию Кавказскому
- Ферапонту Монзенскому
- Филарету Московскому
- Флору и Лавру
- Х
- Христофору Псеглавцу
- Я
- Ярославу Мудрому
Как читать молитвенное правило
Всех своих учеников, которые следовали за ним, паломников, которые приходили за благословением, и последователей, которые уже многие годы читают труды Саровского, старец учил одному — проводить регулярно время в общении с Богом, молиться и читать утренние и вечерние правила.
Святой советовал молиться каждый день, непременно с утра, начиная новый день с благословения. Если для христианина важен и необходим Господь, разве он не найдет времени для разговора со Всевышним?
Преподобный Серафим Саровский рекомендовал всем поступать следующим образом:
Встав утром, умывшись и одевшись, перед красным уголком, с зажженной свечой перед образами читать молитвенное утреннее правило. Оно состоит из:
«Отче Наш» — читается три раза;
«Песнь Богородице» — читается три раза;
«Символ Веры» — читается один раз.
- В течение всего дня, занимаясь работой или делами по хозяйству, постоянно повторять про себя «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного/ую». Это можно делать вслух или про себя, в зависимости от окружения.
- Перед принятием обеда следует повторить полностью утренние молитвы. Лучше всего делать это вслух в тихом месте. Если такой возможности нет, можно молиться про себя.
- В течение остатка дня, после обеда, человек должен произносить вслух или про себя следующие слова «Пресвятая Богородице, спаси меня грешного/ую» и продолжать делать это до отхода ко сну.
- Перед сном повторить утренние молитвы полностью и осенить себя крестным знамением.
Совет! Святой Серафим рекомендовал делать это регулярно, каждый день, тем самым посвящая свое сознание полностью Богу и не забывая про Него ни на минуту. Если работа человека не позволяет ему постоянно повторять молитвы, то это можно делать в свободные минуты отдыха.
Старец Саровский говорил, что, молясь ежедневно таким образом, можно достигнуть совершенства христианского, насколько это возможно для грешного человека.
Все потому, что эти молитвы утреннего правила представляют собой основу православной веры:
- первая дана Иисусом Христом и Самим Господом;
- вторая принесена с неба Архангелом Михаилом Деве Марии;
- третья включает в себя все основополагающие догматы православной веры.
Проговаривая их каждый день осмысленно, полностью погружаясь в смысл, можно расти духовно, постепенно меняясь и достигая действительно высокого роста духа.
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян
Причастие: особенности подготовки
Причащение — это особенная процедура, требующая от православного большого труда и воздержания. К таинству он должен подойти подготовленный по всем правилам. Они включают в себя список из шести пунктов, в которые входит молитвенное правило перед Причастием.
В первую очередь христианин должен держать себя в телесной и духовной чистоте, а также соблюдать пост. Обычно подготовка к таинству длится несколько дней, в вечер перед Причастием необходимо обязательно принять участие в церковном богослужении, а на ночь прочитать несколько молитв:
- покаянный канон;
- молебный канон к Богородице;
- канон к Ангелу Хранителю;
- Последование ко Святому Причащению.
Не стоит забывать, что перечисленные тексты читаются несколько раз подряд, причем православный верующий должен быть в ровном расположении духа и не таить ни на кого зла. Только в таком состоянии можно приходить к таинству.
Семь поучений преподобного Серафима Саровского
Преподобный старец высказывал много мудрых мыслей, которые заключают в себе простую истину — тот, кто не сумел стяжать надежду на Бога, не может обрести мир в душе своей. Это один из главных принципов, которым руководствовался сам святой.
Книга наставлений Серафима Саровского
Известны семь его наиболее важных поучений, которые приведены ниже:
О вере. По словам Саровского, кто истинно верит в Бога, тот непременно имеет дела. Святой подвижник ушел жить в лесную чащу, удалившись на пять километров от монастыря. Он много трудился на своем огороде, обустроенным рядом с кельей. Сам добывал себе пропитание. Много читал духовной литературы и значительно дольше бодрствовал, чем спал;
О надежде. Преподобный Серафим утверждал, что все, имеющие надежду на Бога, возводятся к нему и просвещаются сиянием вечного света. Из жизни старца известно, что в детстве он болел. Как-то раз во сне маленькому Прохору (так звали в миру святого), явилась Дева Мария и пообещала, что он будет исцелен. Во время крестного хода, шедшего мимо дома Мошниных, мать поспешила вынести своего сына и приложила его к иконе Знамения Пресвятой Богородицы. После этого мальчик пошел на поправку;
О молчании. Старец говорил, что именно молчание содействует стяжанию внутреннего мира. И необходимо как можно больше разговаривать с собой и Господом, и поменьше с другими. Сам Саровский с 1807 года по 1810 принял обет молчания и старался ни с кем не общаться. Вернувшись в обитель, он в течение пятнадцати лет находился в затворе. Лишь по истечении этого срока он начал принимать посетителей. Известно, что к нему даже приходил царь Александр I. За свои иноческие подвиги Серафим Саровский стяжал дар прозорливости и чудотворения. Он также говорил, что от уединенности и молчания рождается умиление и кротость;
О терпении. Святой учил — все, что случается в жизни, надо принимать со смирением и благодарностью к Богу. В жизнеописании старца есть показательный момент, который подтверждает приверженность инока этому убеждению. Когда Серафим жил в лесу, на него совершили нападение разбойники с целью ограбления. Прошел слух, что отшельника посещают состоятельные гости, следовательно, у него есть что отобрать. Злоумышленники напали на Серафима во время молитвы, ударив по голове обухом от топора. Он едва остался жив, но стал очень сгорбленным. Старец считал, что осуждать можно лишь плохие дела, но не делающего их. Ведь судья, который будет всех судить один — Бог;
О мире душевном. Саровский говорил, что всем нам необходимо всячески сохранять мир в душе, не оскорбляться и сдерживать собственный гнев. Современники великого подвижника называли его самым ярким примером безгневия. Возвращаясь к истории с грабителями, стоит отметить, что старец простил своих обидчиков, когда они были схвачены и попросил не наказывать их. Лучшим средством укрощения гнева считал стремление к обретению «духа радостного, а не печального» и избавление от уныния;
О посте. Святой учил, что истинный пост — это не одно лишь изнурение плоти. Смысл состоит прежде всего в том, чтобы отдать кусок хлеба, который собирался вкусить сам, алчущему его. Он отмечал, что святые никогда не входили в пост внезапно. Это делается постепенно, и в итоге человек учится довольствоваться самым малым. Серафим Саровский, живя в лесу, три года питался травяной снедью, как утверждают его жизнеописатели. При этом инок подчеркивал, что святые постники не знали расслабления, но всегда отличались бодростью и готовностью к делу;
О скуке
Уделял внимание старец и этой теме, говоря о том, что скука застает монаха обычно к полудню, вызывая в нем отвращение к месту пребывания и монастырской братии. Единственным средством избавления от этого недуга, который рука об руку идет с печалью — усердная молитва и выполнение возложенных послушаний
Когда в занятиях появится порядок, скука не найдет себе места.
Для чего необходимо молитвенное правило
Пребывание в молитвенном общении можно сравнить с зарядкой. Кто-то делает ее время от времени, заставляя себя, понимая, что это необходимо ради здоровья, а другие нашли в этом радость и уже не представляют другой жизни.
В течение дня воцерковленный христианин живет внимательной жизнью, проверяя свои действия, насколько они угодны Богу. Намного легче укреплять свою духовную жизнь православным, имеющим своего духовного наставника, который будет направлять и укреплять в вере через чтение молитвенного правила. Святые угодники знали о слабости духа человеческого, поэтому написали правила для молитв как полные, так и краткие, чтобы человек в любое время мог пребывать в присутствии Божьем.
Икона Серафима Саровского
Примером молитвенника может служить Серафим Саровский, познавший радость и важность общения с Господом еще с детства. Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте
Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте. Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого
Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого.
Многие православные миряне взяли за основу своей духовной жизни молитвенные правила, составленные преподобным старцем, который на протяжении своей жизни был известен, как смиренный молитвенник.
Молитвенное правило Серафима Саровского
Как и кому помогает
Всем, кто с искренним сердцем и чистыми помыслами обращается к Господу нашему, даруется то, с чем мы обращаемся в этих просьбах. Исцеление от болезней, обретение душевного покоя, исполнение желаний. Ведь произнесенные с верой слова обладают особым свойством, а Господь всемилостив. Батюшка Серафим говорил, что все, кто регулярно общаются с Богом, достигнут христианского совершенства.
Правила чтения
Еще при жизни старца паломники шли к нему. Люди признавались, что не всегда могут сходить в храм. Батюшка советовал им завести за правило обращаться к Богу в течение дня. Этот совет мы знаем как молитвенное правило Серафима Саровского для мирян.
Проснувшись, перед иконой прочитать основные молитвы:
- «Отче наш» (обращение Пресвятой Троице) трижды;
- песнь «Богородице дево, радуйся» трижды;
- «Символ веры» один раз.
Повседневные дела можно перемежать общением с Господом. По дороге, на службе до обеда негромко произносите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (-ую). Если рядом есть посторонние, говорите мысленно «Господи помилуй».
Перед обедом и перед сном утренние молитвы снова повторите. Выполняя работу, до сна обращайтесь к Богородице «Спаси мя грешнаго (ую)». Начинайте молиться, перекрестившись.
Текст молитвы
«Отче наш» — основополагающая. С ней мы доверительно обращаемся к небесному Отцу в разных жизненных ситуациях.
Песнь «Богородице дево, радуйся». Матерь Божья является небесной заступницей для всех верующих. Хвалебное воззвание помогает справляться с невзгодами, приобщаться к радости.
«Символ веры» — краткое изложение основ православной веры. Каждая из 12 ее членов содержит один из догматов православия.
Помощь Богородицы
Серафима Саровского весь земной путь оберегал и защищал Покров Небесный в лице Владычицы Неба и Земли – Святой Богородицы.
Через сны и видения в самые трудные моменты жизни являлась Она вместе с апостолами и помогала Серафиму переживать болезни и печали, искушения тьмы, указывала на то, как лучше поступить.
И действительно многие из очевидцев Серафима Саровского и последователей свидетельствовали, что в определенные минуты жизни был тяжелобольным, но каким-то чудом исцелялся, был слабым, но вскоре становился необыкновенно сильным и крепким. Все это настоящие духовные чудеса.
И каждый из людей настоящего времени, кто верит в Божественную силу молитвы, неоднократно убеждается в ее действенной помощи.
Молитва Богородице также очень целебна и поистине помогает в трудные моменты жизни. А также наполняет душу небесным светом и радостью.
Для чего необходимо молитвенное правило
Пребывание в молитвенном общении можно сравнить с зарядкой. Кто-то делает ее время от времени, заставляя себя, понимая, что это необходимо ради здоровья, а другие нашли в этом радость и уже не представляют другой жизни.
В течение дня воцерковленный христианин живет внимательной жизнью, проверяя свои действия, насколько они угодны Богу. Намного легче укреплять свою духовную жизнь православным, имеющим своего духовного наставника, который будет направлять и укреплять в вере через чтение молитвенного правила. Святые угодники знали о слабости духа человеческого, поэтому написали правила для молитв как полные, так и краткие, чтобы человек в любое время мог пребывать в присутствии Божьем.
Икона Серафима Саровского
Примером молитвенника может служить Серафим Саровский, познавший радость и важность общения с Господом еще с детства. Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте
Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте. Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого
Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого.
Многие православные миряне взяли за основу своей духовной жизни молитвенные правила, составленные преподобным старцем, который на протяжении своей жизни был известен, как смиренный молитвенник.
Утренние молитвы
Православному христианину следует понуждать себя вставать рано, в определенные часы. Сразу после пробуждения необходимо призвать мысль о Боге и наложить на себя крестное знамение. Затем, совершив омовение, приступить к исполнению утренних молитв. Начинающему христианину бывает иногда трудно вычитать полностью правило. В этом случае, по благословению духовника, его можно сократить. Поначалу читать несколько молитв, постепенно, изо дня в день, увеличивая их количество.
В молитвах, читаемых утром, христианин:
- благодарит Бога за прошедшую ночь;
- берет благословение на начинающийся день;
- заручается поддержкой Господа во всех делах;
- просит помощи не грешить;
- вспоминает родных и близких.
Произносить молитвы нужно внимательно, вдумываясь в каждое слово. Когда переполняют чувства и хочется прерваться, нужно остановиться, собраться с мыслями и обратиться к Богу своими словами. Затем вновь продолжить чтение церковного молитвенного правила.
Важность молений Серафима Саровского
Эти утренние моления и составляют «утреннее молитвенное правило Серафима Саровского».
Впрочем, современные богословы не устают подчеркивать, что «править» молитву по завету этого старца в подобном, сокращенном виде следует только тогда, когда нет возможности пойти в церковь к заутрене или на другие службы, которые можно прочитать или слушать по адресу: https://azbyka.ru/o-kratkom-molitvennom-pravile-serafima-sarovskogo
Истинным православным верующим не следует забывать, что это молитвенное правило – есть сокращенная молитва старцем для мирян
Таким образом, молиться следует тогда, когда ты ответственно относишься к своим поступкам, хочешь внимательно соотнести важность собственных намерений с евангельскими заповедями
Точно так же молиться по Серафиму Саровскому следует, — тоже троекратно свершая первые две важнейшие молитвы, и единожды «Символ Веры», — соблюдая его утреннее правило и перед обеденным вкушением пищи, а также на сон грядущий. Если это правило вам кажется слишком простым, полезно будет упомянуть об этом на исповеди, послушать ответ батюшки.
Но и во время дел не следует пренебрегать молитвами, учит преподобный Серафим (любопытно, что его канонизация состоялась незадолго до революции, после личного вмешательства Иоанна Кронштадтского и лично императора Николая Александровича).
Помимо «утреннего» и «вечернего» правил, на дневные часы, которые христианин может пребывать в дороге или в работах, существует также особенное молитвенное наставление Серафима Саровского.
Пояснения и примечания к Серафимову молитвенному правилу
Преподобный старец, посвятивший всю жизнь служению Господу, предложил мирянам ежедневно читать коротенькие молитвы. Утреннее моление помогает христианину настроиться на совершение богоугодных дел. Три короткие молитвы можно прочитать всего за несколько минут. Вечерние молитвенные тексты помогают успокоить совесть, очистить душу от греха, заручиться поддержкой Господа.
Как правильно молиться согласно рекомендациям старца Серафима:
- Утром прочитать коротенькое утреннее правило.
- До обеда мысленно произносить: «Господи, помилуй».
- Перед принятием пищи прочитать 3 короткие молитвы.
- После обеда мысленно произносить: «Пресвятая Богородице, спаси» и «Господи, помилуй».
- Перед сном прочитать утреннее правило.
Перед и после прочтения молитвенных текстов желательно перекреститься. Обращаться к Господу рекомендуется исключительно словами молитв. Запрещено требовать от Спасителя исполнения своих желаний. Господь знает, что даровать христианину для спасения его души.
Каждый день христианин должен выполнять — Серафимово молитвенное правило
Серафим Саровский — пример для каждого современного православного христианина
Он показал, как он, отказавшись от земных благ, проводил свое время в пище духовной, которая полезна для души, а это самое важное. Каждый должен понимать, что жизнь на земле рано или поздно кончиться, поэтому и нужно задумываться о жизни вечной, которая должна быть в единстве с Творцом
Именно поэтому очень важно уделять время для общения с Богом, постоянно молиться, и выполнять данное Серафимово молитвенное правило.
Пребывание в молитве можно сравнить с зарядкой. Кто-то ее делает, чтобы поддерживать свое здоровье, не потому что хочет, а потому что надо, а кто-то считает, что это радость и своей жизни без этого не представляют.
Намного проще укреплять свою духовную жизнь тем православным людям, которые имеют своего духовного отца, наставника, который направляет и укрепляет в вере через чтение молитвенного правила.
Молитвенное правило Серафима Саровского — это свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, которые помогают прожить день в духовной чистоте. Миряне и взяли за основу именно правила Серафима Саровского, так как он был известен, как смиренный молитвенник.
Миряне и взяли за основу именно правила Серафима Саровского, так как он был известен, как смиренный молитвенник
Краткое молитвенное правило Серафима Саровского для мирян
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз).
После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».
После каждого десятка читаются дополнительные молитвы:
Первый десяток.Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях. О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих(имена родителей и сродников) , а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.
Второй десяток.Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви . О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини(или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих(имена).Третий десяток.Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих. О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим(имена) .
Четвертый десяток.Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести. О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих(имена) .
Пятый десяток.Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.
Шестой десяток.Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через страшные мытарства. О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.
Седьмой десяток.Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей. О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.
Восьмой десяток.Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву. О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.
Девятый десяток.Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды. О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.
Десятый десяток.Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния. О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.
Одиннадцатый десяток.Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу. О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.
Двенадцатый десяток.Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему. О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.
Тринадцатый десяток.Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене». О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.
Четырнадцатый десяток.Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.
Пятнадцатый десяток.Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором. О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.