Что такое воцерковление? кто такой воцерковленный человек?

Назначение и применение в религии

Как и любая деталь православного храма, Царские врата несут в себе особый смысл.

Функции их можно проследить по следующим моментам, когда они отверзаются в процессе Литургии:

  1. В процессе Малого входа с Евангелием. Символ прохода Христа для свершения проповеди. После прочтения Евангелия ворота закрываются. Евангелие берут с престола, выносят через дьяконские ворота, возвращают через центральную дверь, символизируя Боговоплощение. Благодаря ему мир обрел Спасителя.
  2. Для Великого входа, когда Святые Дары переносят на престол. Врата закрываются. Это означает, что Спаситель сошел в ад.
  3. После прочтения евхаристических молитв церковные Дары станут Кровью, Телом Христа. Смысл состоит в том, что в Святых Дарах Спаситель воскреснет. Их вносят через Царские ворота. Кто причастится ими, наследует Вечную Жизнь.
  4. Перед началом всенощного бдения. Святые врата открываются, священник совершает каждение. Пройдя через них от алтаря, он кадит храм, молящихся, иконы. Это говорит о том, что Бог пребывал в Раю. Люди общались с ним. После каждения врата закрываются. При открытых вратах в храме зажигается свет как символ райского сияния.

«Надо сваливать из-за литавр»

— Как вы выбрали свой путь?

— Я ничего не выбирал. Господь позвал, Господь повел. Это как раз самые тонкие повседневные двусторонние связи, которые мало-помалу выявляются и зреют. Но я точно помню, когда мне все стало окончательно ясно. Мы были на гастролях в городе Лилле, исполняли Чайковского, я сидел на сцене за своими литаврами — и вдруг понял: надо сваливать из-за литавр.

— Это не стало драмой — например, если бы у вас была невеста?

— Я дружил с одной девушкой, но это не зашло так далеко, чтобы стать драмой. Она ждала, но никаких взаимных обещаний не было. Естественно, если бы события развивались житейским порядком, я бы вступил в брак. 

— Как это приняли родители?

— Сложно, но что я мог сделать? Это не зависело от меня. Я в данном случае понимаю Кальвина, который говорит о предопределении. У меня не было выбора, мне сказали: «Давай». Я достаточно резко ушел из консерватории, и все мои друзья на год пропали. Затем, уже через много лет, с кем-то отношения возобновились и даже стали близкими. Для меня все это было поучительно, потому что я увидел очень большую поверхностность многих житейских отношений.

— Вы с возрастом стали мягче или жестче?

— Я научился отказывать. Я с 1995 года настоятельствую на подворье, здесь часто работают социально неблагополучные люди. Много лет мне было непонятно, где та грань, за которой сострадание переходит в потакание наркомании или пьянству. 

Например, у нас был рабочий, хороший парень, но наркоман. Он деградировал и деградировал, пришлось с ним расстаться. Недавно он пришел и устроил спектакль. Бухался на колени, кричал: «Христом Богом молю, батюшка, вы не можете имя Христово попрать. Возьмите меня обратно». Такие люди — хорошие артисты и психологи, давят на твое чувство вины. Их послушаешь: они прекрасные, замечательные, весь мир против них, квартиру жена оттяпала, паспорт украли. Такие слова тебе в уши вложат, что их прогнать — это все равно, что Христа прогнать. Но нет, я такого человека не возьму, с ним уже все пройдено, а мне нужно думать и об общем благе. В этом смысле я точно стал жестче.

Но Бог дал, что сейчас я гораздо меньше осуждаю людей, чем при начале моей церковной жизни. Тогда все для меня были недостаточно благочестивы — священники, архиереи. Я никому не прощал ни малейшей «церковной» слабости. Слава Богу, это отошло, а снисхождения и жалости прибавилось. 

 Фото: Сергей Щедрин

Что такое воцерковление

Человек, начинающий знакомство с Православием, обязательно столкнётся с вопросом о воцерковлении. Воцерковленный человек – это настоящий христианин? Или же так называют религиозных фанатиков? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что такое воцерковление. Данное понятие имеет три значения.

Православное богослужение

Во-первых, воцерковлением называют постепенное ознакомление человека, готовящегося к принятию Крещения, с основами Православной веры и благочестия (катехизация).

Также в богослужебной терминологии воцерковлением именуется священный обряд, который совершается над ребёнком и его матерью спустя 40 дней после родов. Данный чин появился не ранее 4 века нашей эры. Его прообразом являлся ветхозаветный иудейский обряд посвящения первенца Богу на 40-й день после рождения. Он был совершён в том числе и над Богомладенцем Иисусом Христом.

Сегодня чин воцерковления воспринимается как заключительный этап Крещения и включает благодарственные молитвы. Он призван благословить мать и ребёнка, принять их в ряды членов Святой Церкви. Обряд также совершается над крещаемыми взрослыми.

Необходимость чина воцерковления для матери обусловлена тем, что на протяжении 40 дней она проходила через процесс послеродового очищения. Согласно благочестивой традиции, в течение этого периода православная женщина воздерживается от посещения храма и участия в Таинствах. Чин воцерковления призван вернуть её к привычной церковной жизни.

Чем отличается православный от христианина?

   Наименование христианин весьма почетно для человека. Ибо означает, что последний не только является последователем ИисусаХриста, но и находится в мистическом, таинственном соединении с Ним. Поэтому Священное Писание особо и подчеркивает то, когда, после проповеди апостолов, так впервые начали называться верующие:

   Вот насколько велико это наименование! Но кто же в наше время носит это имя?! Ведь существует масса христианских конфессий: 

  • православные,
  •  католики;
  •  протестанты

Есть и заблудившиеся во взглядах, сектанты:

  • баптисты;
  • пятидесятники;
  • свидетели Иеговы;
  •  множество прочих.

Но, заметим… никто из них в собственном наименовании не именует себя христианином.

   Никто? Нет, это не совсем так. Если мы внимательно всмотримся в эти названия разных конфессий, то, зная законы русского языка, заметим, что все они, кроме одного, — это имена существительные. И только одно из них –  прилагательное – слово «православные». И если существительное существует само по себе, то прилагательное надо к чему-то, к какому-то другому слову прилагать.

 Мы же не говорим просто «зеленый», но уточняем: «зеленый лес; зеленый забор; зеленый карандаш» и т.д. Так точно и прилагательное «православный» обязательно предполагает уточнение – «христианин». Мы обычно не употребляем полностью это словосочетание – русский язык имеет особенность: сокращать слово, когда речь идет о предметах само собой разумеющихся. Но слово Христос — самое драгоценное для нас. 

 Отсюда со всей лингвистической необходимостью следует, что, во-первых, имя православный само собой подразумевает и почетное наименование христианин. И, во-вторых, получается, что православные именуют себя христианами, в отличие от других конфессий, кои носят наименования, в которых не заложено это почетное имя.

 Так что по имени православный – это обязательно христианин. Ну а по сути? А по сути святые отцы говорили так: образ христианского благочестия состоит из двух вещей – правой веры и добрых дел (добродетелей). Если нет хотя бы одного из них, то нет и благочестия, т.е. христианства.

Но кто же с самого начала хранит правую веру во Христа, как не православные, те, кто право исповедуют славу Божию?

Было бы прекрасно, если бы православные по имени, и по сути были христианами! Так устремим же к этому все свои силы.

На Востоке [ править ]

В Восточной православной и Восточной католической церквей в византийском обряде , многие юрисдикции до сих пор соблюдают традиции женщины ходить в церковь на 40 — й день после родов для особых благословений. В течение сорока дней молодая мать остается дома, чтобы восстановить силы и позаботиться о своем ребенке. Однако, если ребенок не выжил, женщина все равно остается дома, чтобы вылечиться физически и эмоционально. Во время родов женщина обычно не принимает евхаристию., если ей не грозит смерть. Поскольку богослужение практикуется в византийском обряде, оно включает в себя как благословение матери, так и представление ребенка Богу. Воцерковление следует отличать от двух других кратких обрядов, которые совершаются при родах: молитвы в первый день после родов и наречения ребенка на восьмой день . Обычно это происходит дома. В некоторых традициях принято крестить ребенка на восьмой день, следуя примеру ветхозаветного обряда брис или обрезания мальчиков. В этом случае наречение ребенка будет происходить в храме.(здание церкви); однако мать не пришла, ребенок был подарен крестными родителями .

Воцерковление женщины

На сороковой день после родов мать приводят в храм для церкви; то есть получить благословение, когда она снова начнет посещать церковь и принимать причастия. Ребенка (если он выжил) приносит мать, которая уже была очищена и вымыта, в сопровождении предполагаемых спонсоров (крестных родителей), которые будут стоять при крещении ребенка. Все они вместе стоят в притворе перед дверями нефа лицом на восток. Священник благословляет их и говорит , что молитвы для женщины и ребенка, поблагодарив за их благополучие и просить милости и благословения Божьего на них.

Воцерковление ребенка

Затем, если младенец уже крестился, он совершает воцерковление ребенка; в противном случае он совершает воцерковление сразу после крещения.

Взяв ребенка, священник поднимает его, перекрещиваясь с младенцем перед дверями храма, говоря: «Раб Божий (Имя) возведен в церковь во Имя Отца и Всевышнего. Сын и Святого Духа. Аминь «.

Затем он переносит ребенка в центр нефа, говоря: «Я войду в Твой Дом. Я буду поклоняться Твоему Святому Храму в страхе перед Тобой». Остановившись в центре, он говорит: «Раб Божий (Имя) возведен во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Среди собрания я буду петь хвалу. Тебя «.

Затем он подходит к иконостасу и, остановившись перед царскими вратами , говорит: «Раб Божий (Имя) возведен во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. . «

Затем он несет младенца в святилище, вокруг задней части и снова на солеас .

Затем он поет Nunc dimittis и произносит особый аполис ( отпущение ) , после чего благословляет ребенка крестным знамением на его лбу, рте и сердце и возвращает его матери.

Отщепенцы и модернисты

— Почему за христианским благочестием нужно брести к немцам, в XVII век?

— Помните, в «Евгении Онегине»? «Лет чрез пятьсот дороги, верно, / у нас изменятся безмерно». Вот такой лаг — 500 лет. Мы в развитии нашей церковной жизни постепенно подходим к тому, что на Западе уже давно пройдено и почти забыто. У них своя жизнь, свои проблемы, а мы отстаем. 

Подходим или отходим? Есть ощущение, что у нас в церкви именно сейчас обряд выдвигается на первое место и ничего другого не нужно.

— Уже не так. Даже те, кого можно назвать очень консервативными людьми, оценивают опыт своих церковных 90-х как новоначальное внешнее воцерковление. А дальше христианину жить нечем. Вся эта дидактика: поститься, ходить на всенощные, исповедоваться, причащаться — перестает питать современного человека. Невозможно же все время ходить по кругу. 

В начале нулевых такие отщепенцы и модернисты, как я, были редкостью, а сейчас их уже много. Более того, выросло так называемое поколение ДВР — дети верующих родителей. Многие из них отошли от церкви, потому что их воспитывали во внешней церковности, и они сыты по горло. 

— Куда ж нам плыть?

— Еще раньше, чем плыть, человек пытается понять, что с ним творится. И слышит в ответ: «Как что? Вы гордые, не смиренные, плохо поститесь, плохо молитесь, вам надо еще чаще ходить в церковь, еще больше поститься и молиться». Он уже вырос из детской одежды, там туго, здесь жмет, а в ответ ни помощи, ни утешения.

Лично я нашел слово утешения у этих старых пиетистов. И, если это помогло мне, то может помочь и другим. Для этого я их и перевожу.

Семья и Церковь

Верующему человеку гораздо проще вести духовную жизнь, если в его семье все члены сознательно верят в Бога и испытывают потребность в церковном общении. Воцерковленная семья образуется, когда пару создают два верующих человека. Реже верующему мужу или верующей жене удается привлечь к Церкви свою половинку.

В каждой воцерковленной семье непременно дети воспитываются в православной вере. Норма — общая утренняя и вечерняя молитва всей семьей, чтение жизнеописаний святых за обеденным столом и, конечно, регулярное общее посещение богослужений, участие в Таинствах. Все это способствует утверждению в вере каждого из членов семьи в отдельности. Воцерковленный человек это понимает и обязательно заботится о том, чтобы все его родные стремились к духовной жизни.

Рекомендую также прочесть :

Октябрьский переворот или революция ?(https://otari.mirtesen.ru/blog/43585589318/)         

Сталин — величайший злодей и авантюрист современности(https://otari.mirtesen.ru/blog/43788705379/)

Дела НКВД и другие документы, которые находятся под грифом «секретно» (

Одним опросом не обойтись

Яков Тестелец

Яков Тестелец, доктор филологических наук, заведующий отделом кавказских языков Института языкознания РАН:

— Когда опросом занимаются специалисты, результаты, скорее всего, достоверны. Если мы хотим понять что-то про большую совокупность, нужно сделать выборку. Условно говоря, положить все в мешок, хорошенько потрясти, перемешать и вынуть первые сто попавшихся. Это случайная выборка, и распределение признаков будет с высокой вероятностью таким же, как и в генеральной совокупности.

Но в социологии такие методы неприменимы, поэтому создаются искусственные выборки по некоторым основным характеристикам — допустим, возраст или образование. Если выборка составлена профессионально, результат совпадет с тем, что получится, если бы опросили вообще всех людей. Могут быть ошибки, если какой-то важный признак не учли.

Результаты опроса — это то, что люди про себя сообщают. А интерпретировать такие факты, объяснять изменение данных по годам — гораздо более сложная задача. Люди могут допускать, что религия — определенная часть их жизни по каким-то мотивам. Очень трудно понять, насколько все это серьезно. Это можно выяснить только в результате очень долгого кропотливого анализа, который одним опросом не делается. Это работа для социологов и религиоведов высокой квалификации.

В 1990-е годы в академической среде было довольно много разговоров на тему религии. Возникало ощущение, что христианство возвращается в общественную жизнь. Сейчас стало понятно, что самостоятельной общественной роли у христианства нет, религия больше стала относиться к жизни индивидуальной. Верующих часто рассматривают как чудаков, которые ходят в своего рода фан-клубы или занимаются исторической реконструкцией.

Мы знаем, что есть общий и очень давний тренд на секуляризацию. Религия в большинстве стран оказывает все меньше влияния на жизнь людей. Хотя, например, в опросе 29% респондентов ответили, что соблюдают посты. Вернее, они говорят, что соблюдают посты — понятно, что по строгому уставу постятся немногие, а некоторые имеют в виду, что хорошо бы их иногда соблюдать. Но это совсем не маленький процент для современного мира.

Как воцерковить другого человека (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Что значит воцерковить человека? Если вернуться к символическому значению слова «воцерковление», то это значит ввести человека в Церковь. Не просто взять его за руку и подвести ко всем «сильным» иконам и мощам, не вручить ему Молитвослов, а помочь по-настоящему ощутить единство всех верующих — живых и усопших. Он должен увидеть, что Церковь — это настоящая семья. Нельзя понимать под словом «церковь» здание для отправления богослужений. Человек, который ни с кем в храме не общается, может быть на самом деле членом Церкви, а тот, кто здоровается за руку со всеми прихожанами и причтом, может оказаться Ей чуждым. То есть, воцерковить — значит дать понимание об основах православного вероучения, помочь сделать первые шаги в новой жизни и освоить основные церковные установления, правила поведения в храме. Это должен делать священник или человек со специальным духовным образованием. Если за воцерковление другого человека берется простой прихожанин, он должен посоветоваться со священником. Он грамотно расскажет о том, как это правильно сделать, какую литературу прочесть.

Воцерковление как потеря себя

Думаю, расцерковление очень часто происходит оттого, что предшествующее воцерковление было связано с потерей себя. А эта потеря, в свою очередь, связана с попытками стать «воцерковленным» вместо того, чтобы остаться и дальше становиться самим собой.

Ведь что сплошь и рядом подразумевается под «воцерковленностью», каковы ее критерии и качества? Бросается в глаза, что большую роль в представлении о них играет представление о том, что обязанность Церкви – противостоять современности. Отсюда воцерковиться значит уйти куда-то «в раньшее время», в большей или меньшей степени, с большими или меньшим рвением.  В ситуацию, которой уже нет и, что главное, которая не формировала нас как людей. Но расхожая православная церковность не принимает это в расчет и провоцирует сбежать куда-то подальше от себя самого. В византийский стиль мысли, в патриархальный стиль жизни. Если уж говорить прямо, в виртуальную реальность.

Воцерковление женщины после родов и еще некрещеного ребенка

Женщина после родов, рождения ребенка на сорок дней отделяется от Церкви ввиду своей физической нечистоты. Ребенок, проживший 9 месяцев в лоне матери, является с ней единым целым.

Как православная мать принадлежит Церкви, так и младенец является Ее частицей, после воцерковления они будут приняты в Церкви, которая станет и матерью, и семьей.

По молитве священника происходит возвращенине молодой матери в лоно Церкви, которая принимает в лице младенца еще одну Свою частичку, дитя.

В заключение обряда воцерковления младенца крестят, мать получает отпуст.

Как правильно начать воцерковление? Андрей Ткачев

Воцерковление — что это?

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, примерно 75% населения России считает себя православными, но из них крещены только 84%, в общих чертах знакомы с содержанием Священного писания 54%, посещают храм 17%, соблюдают посты и религиозные праздники 11%, исповедуются и причащаются 8%, носят нательные кресты 3%.

Священник Димитрий Шишкин

Словом, прибегая к актуальной терминологии, «переаттестацию» прошли бы не многие. Но в чём же причины такой беспечности?

В житейском плане мы все понимаем, что нужно соответствовать своему званию, доказывать состоятельность. Не случайно при приёме на ответственную работу требуют резюме. И всякий трезвомыслящий человек старается это резюме наполнить реальным, выигрышным для себя содержанием, особенно важным в условиях рыночной экономики и конкуренции. Цена вопроса высока – жизнь земная, достаток и благополучие семьи, стабильность и благоденствие.

А теперь представьте, что приходит устраиваться, ну, скажем, архитектором этакий разболтай в помятом костюме, небритый. И на вопрос о его резюме отвечает с ухмылкой: «Да на что оно вам? Какая разница… Просто я когда-то в детстве любил складывать кубики и у меня получалось…. вот я и подумал: может, мне в архитекторы податься?»

Комментарии, как говорится, излишни.

Если так важно соответствовать профессиональным требованиям, если мы столько уделяем внимания своей работе, понимая, что от этого зависит наша земная жизнь, то как же истово мы должны стараться соответствовать своему званию христианина, если цена этого вопроса – вечная жизнь!

Почему-то многим кажется, что духовная жизнь — это только метафора, что-то само собой разумеющееся и туманное, некое естественное продолжение обычной, земной жизни. Что нет в этой духовной жизни ни особых задач, ни правил, ни требований. Однако это не так.

Для беспечности, для мнения о том, что спасение происходит само собой, естественным образом у нас нет никаких оснований. Более того, апостол Петр говорит: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4, 18).

Духовная жизнь созидается в нас благодатью Духа Святого при нашем добром расположении и усердии в соблюдении Божьих Заповедей. Конечно, Дух дышит где хочет (Ин. 3, 8). И в людях далёких от Церкви действует Дух Божий, призывая человека к покаянию и святости. Но, кроме этой «предваряющей» благодати, существует особая духовная жизнь, путь сознательного и постепенного восхождения к Богу, и этот путь возможен только в Церкви. Больше того, Церковь и создана Господом для нас – людей, для нашего спасения.

Пренебрежение благодатным опытом Церкви — это не только грех, но и роковая ошибка, гибельная для самого человека. Господь говорит, что «если кто Церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Так условно названы люди, находящееся в крайней духовной опасности. Не отверженные, но сами отвергающие истину, не проклятые, но проклинающие себя своим пренебрежением к Церкви Божьей.

История [ править ]

Обычай благословлять женщину после родов напоминает об очищении Пресвятой Девы Марии, упомянутом в Луки 2:22. Еврейская практика была основана на Левите 12: 1-8, в котором определен обрядовый обряд, который должен выполняться для восстановления ритуальной чистоты. Считалось, что при родах женщина становится ритуально нечистой из-за наличия крови и / или других жидкостей при рождении. Это было частью церемониального, а не морального закона.

Натали Кнёдель отметила, что идея о том, что недавно родившую женщину следует отделить, а затем повторно ввести в религиозную и социальную жизнь посредством особого обряда, не является специфически западной, не говоря уже о христианской, идеей. Такие обряды встречаются во многих культурах. Все, что связано с рождением и смертью, считается священным. Пол В. Маршалл предполагает, что в сельскохозяйственном обществе это могло быть простым средством защиты молодой матери от возобновления работы слишком рано после родов. Принудительный отдых после родов известен как послеродовой период . Исторически сложилось так, что европейские женщины были прикованы к своей постели или дому в течение длительного времени после родов по обычаю, называемомуроженица ; уход обеспечивали либо ее родственницы (мать или свекровь), либо временный помощник, известный как ежемесячная медсестра . «Воцерковление» ознаменовало конец этих недель разлуки и реинтеграцию новой матери в ее сообщество.

Обряд стал предметом большого количества недоразумений, поскольку многие комментаторы и проповедники, описывая его библейские предшественники, не разъясняли концепцию ясно. Папа Григорий I еще в VI веке опротестовал любое мнение о том, что осквернение вызвано родами, и рекомендовал никогда не отделять женщин от церкви, если это будет рассматриваться как таковое. Как благословение, данное матерям после выздоровления после родов, «это не заповедь, а благочестивый и похвальный обычай, восходящий к раннему христианскому веку». Дэвид Крессиуказывает, что церемония признала труд женщины и опасность родов. По прошествии месяца после родов женщины с нетерпением ждали церковного прихода как светского события и времени, чтобы отпраздновать это событие с друзьями. Для мужчин это означало конец месяца, в течение которого они должны были заниматься домашними делами, обычно называемого «месяцем гусака». Во Франции тринадцатого века обряд был сосредоточен на роли женщины как жены и матери.

Второй пленарный совет Балтимора, американское римско-католическое собрание, состоявшееся в октябре 1866 года, отметил, что воцерковление после родов в Соединенных Штатах в целом игнорировалось, и на этом следовало настаивать, и запретил практику воцерковления на местах. в котором месса не совершается.

Воцерковленность: что это, особенности процесса воцерковления

Последние статистические данные указывают на то, что среди тех, кто называет себя православными, большая часть не воцерковленны. Перед тем, как изучить все нюансы этого вопросы, необходимо разобраться с самим термином. В узком смысле данный термин указывает на принятие православной религии.

Другими словами, воцерковленным можно назвать каждого крещенного после завершения последнего этапа Таинства. Для мальчиков это вход в алтарь, где хранятся церковные святыни, для девочек – чтение специальных молитв у икон иконостаса. Однако, в этом смысле само слово мы употребляем крайне редко. В более широком его смысле речь идет об участии крещенного в церковной жизни.

От двух до пяти

«Воцерковленный послушник и его духовник христианского вероисповедания любят древнюю иконопись и постоянно читают Апокалипсис».

Попробуйте прочесть это простое предложение. А теперь, не подглядывая через абзац, посчитайте ошибки.

Нужно так: «ВоцеркОвленный пОслушник и его духовнИк христианского вероисповЕдания любят древнюю Иконопись и постоянно читают АпокАлипсис».

Этот тест я проводила у ста человек, и все участники прочитали его с ошибками. Количество неправильных ударений было разное: от двух до пяти, как у Корнея Чуковского. А все потому, что церковная лексика в русском языке особенная. Слова этой тематики часто произносятся не так, как, на наш взгляд, должны бы произноситься. Не так, как удобно языку и приятно уху. А что самое интересное, именно в этих словах, как правило, нет вариантов: литературная норма всегда предписывает только одно ударение.

Девушка в Церкви

Воцерковленная девушка должна стремиться стать образцом целомудрия, порядочности, вежливости. Этим она косвенно ведет проповедь среди окружающих ее неверующих людей. Она чаще всего не пользуется косметикой, старается выглядеть опрятной. Одежда подразумевает скромность, вкус, меру, отсутствие всякой вычурности, вульгарности. Хорошо, если она всегда одета так, чтобы можно было спокойно войти в храм. Иногда такое желание возникает спонтанно. Не обязательно одеваться во все черное, бесформенное. Но нужно стараться не смущать внешним видом людей, присутствующих на церковной службе. У девушек обычно свободного времени больше, чем у замужних женщин, поэтому они часто становятся членами благотворительных организаций, волонтерами.

Смотреть галерею

Где Христос?

Очень часто из нашей церковной жизни Христос вымывается. Его там просто нет! Есть святые Серафим Вырицкий и Серафим Саровский, Сергий Радонежский и Силуан Афонский. Есть какие-то старцы, коды, чипы и даже антихрист — а Христа нет. А ведь наша духовная жизнь должна сосредоточиваться вокруг Него! И священник не должен отвечать на вопросы о том, нужно ли делать прививки или продавать квартиру, его сфера — это помочь вам решить, сколько раз причащаться и как готовиться к принятию Святых Даров.

Воцерковлённый человек заботится о том, есть ли у него покаянное чувство — иначе вся его воцерковлённость внешняя, а это страшно. Именно такие люди две тысячи лет назад распяли Христа — фарисеи ведь были очень «воцерковлёнными» людьми. Самое страшное, что ничего не изменилось, и, приди Христос сейчас, Его снова распнут те, кому важнее, что говорят старцы, а не Он.

Если вы не знаете, как вести себя в храме — обратитесь к священнику. Он с радостью вам всё расскажет, как бы ни был занят

Однако самое важное не это. Воцерковлённый человек — это тот, кто любит

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2), — учит апостол. Это значит, что прежде всего нужно переживать о состоянии своей души, своего сердца и о том, как послужить ближнему. Всё остальное приложится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector