Православная вера: по каким дням нужно обязательно ходить в церковь

Содержание:

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: «И вся праведность ваша — как тряпки женщины в ее месячных». С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

Церковная жизнь — укрепление христианской общины

Если говорить с богословских позиций, то Церковь — это тело Христово. Она объединяет в Себе в одном мгновении все молитвы, что совершались когда-либо христианами, все службы, святых и всех христиан — живущих и живших когда-либо. В Церкви нет расстояний и временных преград — в Ней все объединяется Христом, все мы едины и все мы- часть Его Тела.

Но Церковь объединяет людей и во вполне земном смысле. С самых первых дней одной из неотъемлемых частей христианства была его общинность. Почитайте об этом в тексте про святых отцов — в нем рассказывается, каким необыкновенным явлением были первые христианские общины — каким полным было это объединение людей во Христе. Люди не только на словах, но на деле и в мыслях становились братьями и сестрами.

К сегодняшнему дню общинность в первозданном виде сохранилась только в монастырях — да и то не во всех. Однако храмы и прихожане храмов являются «отзвуками» этих общин. Пускай только на пару часов, пускай только в такой форме, но все мы, собравшиеся в церкви, становимся вместе. Бедные и богатые; люди с самыми разными увлечениями и привычками; мужчины и женщины; простаки и интеллектуалы — вся эта разница между нами в стенах церкви мистическим образом пропадает. Все — как по волшебству — на какое-то время сбрасывают с себя искусственную оболочку и становятся «молитвой» — той самой молитвой, которая стирает расстояния и время.

Конечно, это во многом идеальная картина — в церкви бывают разные люди, и мы сами приходим туда с самым разным настроением. Однако человек, погруженный в храме в молитву, смотрит на все совершенно другими — «духовными» — глазами. И в храме одновременно сосуществуют десятки «духовных» взоров, которые соединяются вместе и устремляются ко Христу. И такая община — ничем не хуже первохристианской!

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия,наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются

Православие

В исламе распространено мнение, что женщина в такие дни находится в состоянии ритуального осквернения. Подобный взгляд на менструацию влечет за собой запрет для представительницы прекрасного пола совершать намаз до окончания месячных.

Отвечая на вопрос о том, можно ли читать молитвы мусульманке во время обычных месячных необходимо понять, какой характер носят выделения. Ислам выделяет два вида кровотечений у женщин: хаид и истихада.

Хаид подразумевает естественное ежемесячное кровооторжение, а истихада – кровотечение, выходящее за рамки цикла или послеродовые выделения.

Собираемся в церковь

Вопрос о том, как правильно войти в церковь, может показаться устаревшим. Все мы мало-мальски, но сталкиваемся с христианскими традициями. Женщины знают, что в храм нужно идти в платке. А мужчинам, наоборот, положено входить под своды церкви без головного убора. Об одежде и прочих дополнениях можно и не знать, мол, в храм идут к Богу, а Он смотрит на наши сердца, а не на джинсы и футболки.

Давайте разбираться в данном вопросе. Господь сказал, что не должно на женщине быть мужской одежды. Излюбленные наши брюки и джинсы, хотя и вошли прочным образом в дамский гардероб, изначально не являлись женской одеждой. Они были предназначены для мужчин. Поэтому собираясь посетить храм, просто следуйте данным правилам:

  • Женщине необходимо надеть юбку или платье. Причем юбка должна быть достаточно длинной — по колено или ниже.
  • Стоит одеваться скромно, максимально закрыто. Футболки с короткими рукавами, кофты с декольте, прозрачные блузы оставьте для выхода в свет. Церковь — дом Божий, сюда уместнее надеть закрытую рубашку с длинным рукавом, нежели вызывающую блузку.
  • Пожалуйста, воздержитесь от использования губной помады. Надумаете приложиться к иконам, а нельзя будет — запачкаете образ. В идеале при посещении храма нежелательно пользоваться косметикой вообще.
  • Как входить в церковь мужчинам, что надевать? Никаких шорт, маек, борцовок и прочих открытых одежд. Джинсы или брюки, рубашка с длинным рукавом, в холодное время года — свитер или джемпер. Скромно, просто и без особых проблем, ибо перечисленная одежда есть у любого мужчины.
  • И снова о женщинах. Во время нечистоты (критических дней) нельзя ходить в храм. Выждите неделю, как это положено церковным уставом, а потом смело отправляйтесь в дом Божий.
  • Собираясь на службу, приходите заранее, минут за 15-20 до начала. Успеете спокойно написать и подать записки, купить свечи, приложиться к иконам. Если опоздали на службу, то тихонько встаньте на одном месте, не надо ходить по храму, прикладываясь к иконам. Это можно сделать после службы.

Как правильно вести себя в храме

Правила поведения в православном храме — это свод рекомендаций, знания которых и выполнение поможет отстоять службу правильно, не помешав никому и получив от нее максимальную пользу. Это не значит, что за невыполнение кого-то пункта человека изгонят из церкви без права на возвращение, но исполнение этих рекомендаций позволит провести это время в благоговении и почтении перед Господом.


Как правильно вести себя в церкви

Все люди приходят в церковь как к спокойному безопасному месту, где можно поклониться и в спокойствии помолиться, поэтому не надо никому мешать там.

  1. Приходить на богослужении надо за 5-10 минут до начала, чтобы после начала пения не протискиваться сквозь толпу и не мешать никому.
  2. Раньше окончания уходить с богослужения не стоит. Если уйти надо раньше, лучше всего стать где-то в стороне, чтобы уйти можно было незаметно, никому не мешая.
  3. По приходу, надо перекреститься у Царских врат и поклониться, и только потом проходить на свое место. Стоять у прохода к вратам запрещено.
  4. Во время службы нельзя ходить по помещению. Прикладываться к иконам и зажигать свечи надо либо до или после богослужения, либо в отведенное священником для этого время. Обычно это происходит после елеопомазания или в конце богослужения.

Кроме этого, есть рекомендации по поведению во время службы:

  • здороваться следует молчаливым поклоном, а не за руку;
  • разговаривать во время службы запрещено;
  • не стоит оглядываться вокруг, шептаться или рассматривать окружающих — скромная молитва и внимательное слушание Слова Божьего — вот что должно занимать человека на службе в храме;
  • присесть на лавку можно только в том случае, если здоровье человека сильно ослаблено. В противных же случаях надо стоять всю службу;
  • даже больные люди стоят во время чтения Евангелия и в важных местах литургии;
  • во время каждения храма надо отступить в сторону и не мешать священнику передвигаться по церкви;
  • при каждении людей, стоит опустить голову;
  • склоняют голову и во время закрытия/открытия Царских ворот, в ответ на приветствие священника «Мир вам!», благословения народа;
  • следует кланяться во время освящения Св. Даров (в это время звучит молитва «Тебе поем»), если же в церкви много людей можно просто низко склонить голову, чтобы не мешать окружающим;
  • в дни праздников и по воскресеньям, вместо низких поклонов совершают поясные;
  • свечи зажигают одной рукой от других свечей, ставить их надо ровно;
  • если в храме много людей, а служитель затушил одну свечу и поставил другую — это не страшно, Господь уже увидел молитвенное горение того человека;
  • в храме следует активно участвовать в служении — молится и петь от души, искренне, следить за ходом службы;
  • креститься и кланяться со всеми вместе — во время славословия Св. Троице и Иисусу, возглашений «Господи, помилуй» и «Подай, Господи», в начале молитвы и в конце;
  • перед иконой поклониться и отходя от нее повторить поклон;
  • креститься нельзя поспешно или невнимательно — это осознанное действие и благоговейное.

Совет! Не надо осуждать людей вокруг или комментировать их действия по незнанию — надо смотреть на свое сердце и просить Господа мудрости.

Каждый человек грешен, поэтому смотреть стоит только за собой

А если кто-то осуждающе выразился, не следует обращать внимание на такого человека — принять его со смирением и мудростью и не разжигать в храме склоку

Что можно и нужно делать на Рождество?

Очень часто люди путаются в обычаях и правилах церковных праздников. Порой они совершают действия, которые считают правильными, и во многом ограничивают себя. Однако на самом деле все оказывается гораздо проще. Итак, на Рождество каждый человек может:

посетить храм; прославить Христа; выполнять ежедневный труд, который необходим для обеспечения жизнедеятельности всей семьи; работать, если это крайне важно для приобретения чего-то; шить и вязать, но только в том случае, когда вы готовите подарок для своих близких людей; раздавать милостыню; ходить за любыми покупками; не запрещены и супружеские отношения, если пара очень хочет обзавестись ребенком

Особое время богослужения

После начала службы желательно не мешать людям и самому священнику, а поэтому все молитвы, установку свечей и передачу записок следует завершить еще до начала церковной службы.

Запрещается беспокоить других людей своими вопросами. Слова священника следует внимать в молчании и сосредоточении, поскольку в этот момент передается Слово Божие.

Демонстрация некультурного поведения в храме обернется большими неприятностями, чем в обычной жизни. Если прихожане смотрят на человека с осуждением, он провоцирует их на грех.

Когда окружающие начинают делать поклоны и креститься, то нужно присоединиться к ним, выполняя ритуал вместе со всеми.

Для тех, кто желал бы присесть во время службы, стоит помнить, что Богослужение является актом духовного труда и поэтому выполняется стоя. Длительное стояние укрепляет дух человека, и каждый может проверить себя: если стоять тяжело, в этом есть причина. Тот, кто полон веры, трудностей не замечает. Тяжело тому, кто не может преисполниться благоговения

Внимание к словам священника приводит каждого слушателя к его моменту духовного просветления и самосовершенствования. Ради этих благих целей нужно забыть о мелких неудобствах

Поскольку мирянин приходит в гости к Богу, то желательно не уходить раньше, чем завершится служба. По этой же причине на нее нельзя опаздывать. Период богослужения является личной жертвой, которую мы преподносим Богу. Посвящение своего времени духовности является обязательным для каждого верующего. Покидать службу разрешается только по очень уважительной причине. Если мать не может успокоить свое дитя, ей рекомендуется на время выходить из церкви и возвращаться, когда ребенок притихнет.

Сидеть разрешается только тому, в чьем теле есть болезнь, чья потребность в послаблении несомненна.

Во время литургии и чтения Евангелия нужно просить Бога вразумить на понимание всех Истин. Когда священник открывает Царские врата, принято отпускать поклон. Если звучат слова на неизвестном языке и проговорить не получается, тогда можно заменить эти слова известной молитвой.

Причина номер два. Божья сила.

Итак, мы читали Матфея 18:20: “ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. Давайте также обратимся к стиху 19: “19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. Видите ли, многие люди не осознают прочную взаимосвязь этих двух стихов: причина, по которой Бог отвечает на вашу просьбу, это потому что Он присутствует среди вас. В месте, где присутствует Бог, присутствует и Его сила. Так много людей хочет, чтобы Бог являл Свою силу в их жизни, так много людей нуждается в этом. Но они не ходят в Церковь. 

Задумайтесь над этим.

Когда я был маленьким, мы ходили в Церковь 3 раза в неделю. Воскресным утром, воскресным вечером и в среду утром. Иногда еще бывали собрания по вторникам, изучение Библии по четвергам или субботние собрания братьев. Но в целом мы ходили в Церковь по крайней мере 3 раза в неделю. 

Я ни в коем случае не говорю, что вы должны поступать также. Я не стал бы настаивать и на посещении 4 раза в месяц, каждый выходной. Я понимаю, что многие из нас в разъездах, имеют детей, работу и т.д. Но было бы хорошо, если бы вы приходили больше чем 1 или 2 раза в месяц. Не ради уровня посещаемости Церкви. У меня нет скрытых мотивов, я не гонюсь за числами. Я делаю всё это не ради этого. 

Я призываю вас к этому ради вашего блага. Просто я знаю, что происходит, когда мы собираемся все вместе. Когда мы собираемся вместе, Божья сила возрастает и проявляется намного сильнее.  

Прочтём Второзаконие 32:30: “30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму…” Благодаря Божьей силе! 

Но некоторым людям сложно решиться ходить в Церковь и иметь постоянство. Некоторые люди похожи на бабочек. Некоторые на лягушек. Люди-бабочки порхают из одной Церкви в другую и нигде не задерживаются. Лягушки устраиваются на кувшинке и мирно посиживают до тех пор, пока кто-нибудь не попытается прикоснуться к ним и пообщаться. Тогда они раздражённо квакают и уносят ноги на другое болото. 

Некоторые люди относятся к Церкви как к ресторану. Куда бы пойти на этой  неделе? 

Иногда мне говорят: “Временами мы ходим в эту Церковь”. И это хорошо, если при этом у вас также есть ваша Церковь, в которую вы ходите на постоянной основе. Я всегда спрашиваю, в какую Церковь они ходят регулярно, и мне обычно называют хорошие местные Церкви, с которыми мы имеем общение и хорошие отношения. Но бывает, что люди не выбирают одну Церковь, а просто ходят когда и куда вздумается. И в этом кроется проблема.  

Проблема в том, что таким образом вы игнорируете Божий замысел

Так вы упускаете нечто важное. Я поясню

Я уже говорил, что человек должен быть посажен как дерево. Давайте прочтём стих из Библии, в котором говорится об этом: “14 Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; 15 они и в старости плодовиты, сочны и свежи…” Пс. 91:14-15 Божий замысел для человека – укорениться в одном месте, а вовсе не порхать из Церкви в Церковь. 

Поделюсь ещё одним свидетельством. Наш Пастор консультировал одну супружескую пару. Спустя некоторое время он сказал: “Думаю, я не в силах помочь вам разрешить вашу проблему”. Пара очень расстроилась, они не понимали, как так могло быть. Тогда Пастор сказал: “Единственное, что может вам помочь – Божье присутствие. Вам нужно, чтобы Бог коснулся вас. Я дам вам совет: продолжайте ходить в Церковь. Просто продолжайте приходить в Церковь и служить Богу. И пусть Бог сотворит чудо в ваших сердцах.” 

Они послушались его совета. И однажды во время службы, несколько недель спустя этого разговора, Церковь исполнилась сильного Божьего присутствия. Пастор стоял за кафедрой и почувствовал, как Святой Дух проговорил ему: “Открой глаза и взгляни, что Я делаю”. Он открыл глаза, и его взгляд упал на эту супружескую пару. Они оба стояли с поднятыми руками, восхваляя Бога, и слёзы струились по их щекам. И в тот самый момент муж опустил одну руку и положил жене на плечо. Жена обняла его за талию. Так они стояли минуту, а потом повернулись друг к другу. Он сказал что-то ей, она сказала что-то ему. Они обнялись и плакали. Потом они повернулись к кафедре – одну руку подняв вверх, второй обнимая друг друга. 

Их брак был исцелён. В тот самый момент на том самом месте. В Божьем присутствии.

У истории было продолжение. 

Муж стал старшим служителем той Церкви. Он также стал очень успешным бизнесменом. Более того, большинство из вас скорее всего имеют дома одно из его изобретений. Он внёс очень много пожертвований. Он и его супруга вместе вот уже более 50 лет. Их брак крепок, и они продолжают трудиться. 

Что спасло их брак? Разумеется, Бог. И Он сделал это через Церковь. 

Поэтому нужно ходить в Церковь. В Церкви Божья сила. 

Физиологическое объяснение регул

Ученые давно изучили процесс, происходящий в женщине в менструальный цикл. А вот как меняется при этом психика и энергетика — это Вопрос, и именно с большой буквы. В описаниях ясновидящих это выглядит приблизительно так, как описано ниже.

Женщина каждый месяц получает возможность очистится от отрицательной энергии, скопившейся на конкретном временном промежутке. Но почему это происходит с кровью? Да потому, что она является местом расположения человеческой энергии.

Этот период для женщины сопровождается упадком сил и ослабеванием эмоционального состояния. Проще говоря на нее, наваливается апатия. Ей ничего не хочется делать, ни о чем думать и что-то решать. и такое состояние является вполне логичным. Менструальный период приводит к ослабеванию энергетической оболочки, делая ее обладательницу легко поражаемой плохими мыслями и взглядами. Женщины легко поддаются сглазу, на них легко наводится порча и любые другие магические действия попадают на благодатную почву.

Но этот период проходит и она, обновленная, вновь полна сил и энергии.

Расписание богослужений

Прежде чем запланировать поход в церковь шестого или седьмого января, обязательно узнайте, на какое время назначена служба именно в вашем храме. В каждой церкви богослужения идут по своему расписанию, на этот счет не существует единого регламента. Поэтому будьте внимательны и посетите храм накануне праздника.

В заключение хотелось бы сказать, что Господь видит душу каждого из нас и читает в ней не только поступки, но и намерения. Только Он знает, насколько сложно вам было отменить все дела, выстоять литургию и молиться вместе со всеми. А ведь только такие поступки делают нас лучше, чище и ближе к Христу. Не забывайте об этом ни в светлый праздник Рождества, ни в будние дни.

Почему сейчас так мало христиан ходят в церковь по воскресеньям?

Основные возражения людей, которые не ходят каждое воскресенье в церковь следующие:

Прежде всего у меня Бог в душе, а ходить в православный храм каждое воскресенье – необязательно.

Ответ: вы не можете в душе выйти замуж, кушать, заниматься спортом. Все это означает, что вера в Бога требует внешнего выражения, если вы верите, то вы должны соответствующим образом жить, а если ваша вера никак не проявляется в практической жизни, то вы вовсе и не верите.

Я хожу в церковь по праздникам, зачем ходить каждое воскресенье, ведь — это обычный день.

Ответ: название этого дня уже напоминает нам о празднике Пасхи, ведь воскресенье названо оттого, что в этот день воскрес Иисус Христос, таким образом на каждой неделе, приходя в церковь, у нас есть возможность вспомнить о самом большом событии в мире – воскресении Иисуса Христа и о Его победе над смертью.

У меня много дел и домашней работы, я не успеваю сходить в церковь.

Ответ: человек всегда найдет время на очень важное, любые дела он может отложить ради самого важного. Другой вопрос, а является ли Бог для вас самым важным? В воскресенье у нас всегда стоит выбор между Божьим и человеческим, и последствия нашего выбора будут говорить громче наших слов: кого мы любим и ценим больше всего – себя любимого или Иисуса Христа

Я ничего не понимаю в церковных богослужениях, язык молитв очень сложный, я не хочу ходить в церковь и ничего не понимать.

Ответ: когда приходит первоклассник в школу, он не сразу понимает все, что там говорится и происходит, так и смысл богослужений раскрывается спустя годы, после первого прихода в церковь

Служба в храме идет и по будням, почему надо ходить еще в церковь воскресеньям?

Воскресную службу можно сравнить с кульминацией и эпилогом рабочей недели. Ходить на богослужения по будням – это подготавливать душу к основной, центральной воскресной службе. В воскресенье нужно обязательно ходить, а по будням — по возможности.

Если я делаю добро, неужели Бог отправит меня в ад за то, что я не хожу в церковь по воскресеньям?

Нельзя впадать в крайности и думать о воскресном дне, что наградой за хождение в церковь будет рай. Это мышление вовсе не христианское, мы не сможем заслужить себе спасение, если постоянно будем ходить в церковь по воскресеньям, или делая добрые дела. Христос его смерть, искупление является нашей основной надеждой для спасения. Если было бы можно спастись добрыми делами или регулярными походами в церковь по воскресеньям, то зачем Христу приходить в этот мир.

Молюсь часто дома, зачем еще нужно ходить в церковь молиться?

Человеческие мысли говорят громче правильной молитвы – можно выучить бесчисленное множество правильных молитв, но так и не приблизиться к Богу. Можно каждое воскресенье ходить в церковь и так и не приблизиться к Богу. Но для христианина не должно быть достаточно домашней молитвы, церковная, совместная молитва укрепляет нашу веру. Христианин не может быть сам по себе, Христос создал Церковь, как сообщество верных ему людей, Он не создавал общество индивидуалистов.

Конечно, все эти вопросы могут беспокоить светских людей, но для людей — серьезно думающих о христианстве, нужно ходить в церковь каждое воскресенье, ведь без этого он просто не сможет расти духовно.

Современные опасности для христианина при почитании седьмого дня

Современный мир с его научно-техническим прогрессом не прошел бесследно и для христианства. Появилась много новых возможностей, которые сделались соблазном для христианина:

  1. Интернет-вера — христианин стал ходить только на праздники в церковь, а свою веру поддерживать через интернет.  Интернет дал возможность читать, слушать проповедников на любой вкус, однако нельзя интернетом заменить реальное хождение в церковь.
  2. Индивидуальное мышление. Церковь – это Тело Иисуса Христа, в теле есть разные члены, но глаз не может обойтись без уха, рука не может обойти без ноги и т. д. Это аналогия позволяет нам понять, что не может быть никакого индивидуального христианства. У вас есть возможность приходить на службы и говорить со своими братьями и сестрами по вере, узнавать их нужды, делиться своим переживаниями.
  3. Приходить в церковь, игнорируя при этом вопиющие нужды своих близких. Иисус Христос говорил о том, что если вы в ссоре со своим братом пришли в храм с даром, лучше оставить дар (Матф 5:23), возвратиться к брату и примириться с ним, для Бога –это гораздо важнее. Бывают ситуации, когда у женщины неверующий муж или дети, и она ходит в церковь каждый день, хотя ей лучше быть в это время дома, заботясь о детях и муже. У христианина должна быть мудрость – что лучше для него: остаться дома и быть в мире со своими близкими (но это не означает слепое угождение) или рассориться со всеми, но при этом ходить в церковь каждое воскресенье.

Если идет богослужение

Как вести себя в храме во время богослужения:

  • если служба уже началась, основное правило поведения здесь только одно — не мешайте остальным людям молиться. Желательно вообще не разговаривать. Заранее отключить мобильный телефон;
  • не ходите по церкви: вы можете кого-то толкнуть. Если человек пришел в храм с маленьким ребенком, а тот заплакал, лучше всего выйти с ним на улицу или в коридор. Дождитесь, когда малыш полностью успокоится;
  • присесть на лавку разрешается только по причине плохого самочувствия или по медицинским показаниям. В противном случае всю службу необходимо стоять на ногах;
  • в праздничные дни и по воскресеньям вместо низких поклонов совершают поясные;
  • мужчины должны располагаться в правой части храма, а женщины — в левой;
  • в некоторых церквях могут быть свои традиции: например, передавать свечу только через левое плечо или складывать руки «лодочкой», когда говорит священник.

Популярное за 7 дней

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Иконы Георгия Победоносца
16.11.21 12:03

Как правильно подавать милостыню?
15.11.21 09:43

Митрополит Антоний (Паканич): «Паникёрство и вера – несовместимы»
15.11.21 18:14

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

В каких случаях мирянин может совершить Таинство Крещения и как правильно это сделать?
15.11.21 11:09

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
16.11.21 14:04

Пожар оставил без дома семью клирика Белоцерковской епархии УПЦ
16.11.21 09:56

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Встречаем Рождество правильно: пять советов

На Рождество ходить в церковь можно и нужно, однако этот визит требует тщательной подготовки. Священнослужители готовы дать всем православным несколько советов на этот счет:

  • Обязательно отдохните перед службой. Не стоит приходить в храм после тяжелой работы, ведь вы все равно будете бороться со сном и не сможете выстоять всю службу. Подобное отношение Христу неугодно, поэтому при возможности поспите несколько часов и только после этого отправляйтесь в церковь.
  • Поститесь правильно. Если вы посетите утреннюю службу шестого января и причаститесь до вечера, то приступать к трапезе вам можно уже вечером. Тем, кто планирует отстоять только ночное богослужение с шестого на седьмое января, придется ждать окончания службы.
  • Исповедуйтесь накануне Рождества. Не стоит надеяться на исповедь в сам праздник, в обычном храме это невозможно, так как там обычно служит один батюшка, который физически не может делать все одновременно.
  • Читайте молитвы осознанно. Подготовьтесь к службе: выберите псалмы, найдите их переводы и информацию о самом богослужении. Необходимо, чтобы каждый человек осознанно воспринимал все то, что происходит вокруг. Иначе не будет никакого смысла в присутствии в храме.
  • Не пытайтесь в Рождество ставить свечи в церкви и прикладываться к иконам. Так как в праздник в храме всегда много народу, не нужно расталкивать толпу и пробиваться к иконам. Лучше сделать это в другой день и не омрачать торжество, вызывая недовольство прихожан.

Также священники советуют верующим обязательно причаститься. Этот момент нельзя опускать, даже если вы очень заняты.

Можно ли в церковь с месячными — разрешено ли ходить

Практически каждая женщина знает о том, что в период менструации нельзя приходить в священное место – это строгое правило передается из поколения в поколение, из уст в уста. Одни строго соблюдает этот запрет, другие же негодуют и высказывают свои возмущения, размышляют, почему сложился такой церковный закон.

Третьи же, не беря это во внимание, посещают храм независимо от состояния своего организма. Так допустимо ли посещение священного места в период менструальных выделений? Откуда пошло это правило и почему? В этом мы и постараемся разобраться

Что говорит Новый Завет о похода в церковь с месячными

Слова апостола Павла, которые содержатся в Новом Завете, заверяют нас в том, что все, что создано Богом, прекрасно. Те процессы, которыми наделен человеческий организм, вполне естественны. Менструация является важным признаком здорового организма женщины.

Она играет значимую роль, что влияет на бессмысленность запрета посещения в этот период церкви. Сторонником этого был и Святой Георгий Двоеслов. По его утверждению, женщина с ее процессами – это воплощение природного замысла, поэтому нет смысла запрещать ей ходить в храм в период менструальных выделений.

Главным всегда было и есть душа, духовное состояние.

Менструация уже не относится к нечистотам, она признается процессом, который создал Господь. В свою же очередь, Новый Завет в качестве нечистот называет употребление во время приема пищи продуктов, которые запрещены Торой, что является недопустимым для еврейского народа. К нечистой еде также относится свинина.

Еще один вопрос, с которым столкнулись первые христианки – допустимость причастия в период менструальных выделений. Их поведение зависело от их выбора

Одни, принимая во внимание традиции и каноны, не касались ничего святого, другие же придерживались мнения, что только грех сможет отлучить их от любви Господа

Также в Новом Завете можно встретить историю о том, как женщина в период менструальных кровотечений прикоснулась к Божьей одежде и оказалась исцелена. Но Господь не стал ее отвергать, а с принятием сказал, что все, что сотворила природа, было дано Богом, а, значит, является естественным.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

Когда появилось новое верование, этот период характеризовался отсутствием четких концепций как в христианстве, так и иудействе. Апостолы уже не обсуждали вопрос ритуальной нечистоты. Некоторые из них (Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин) продолжали веровать в то, что нечистота – это грех. Это касалось и женщин в период менструального кровотечения.

Ориген высказывал свое мнение о нечистоте не только менструальных выделений, но и плотских утех. Им были проигнорированы слова Господа о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело (Мат.19:5). Однако его верования не были подтверждены Новым Заветом.

Святой Климентий в его «Апостольских постановлениях» выступал за то, что менструация не должна влиять ни на что. Рождение ребенка, кровянистые выделения и телесные пороки он признавал за абсолютно естественные вещи. По его мнению, различные запреты были придуманы глупыми людьми.

Святой Григоргий Двоеслов тоже поддерживал эту позицию.

В шестом веке к этой позиции присоединился и Григорий Великий, папа Римский.

В своем письме к святому Августину Кентерберийскому, которым была поднята тема о менструации, он обозначил, что эти процессы проходят не по вине женщин, поэтому христианки имеют право на совершение различных церковных обрядов.

Это учение было актуальным вплоть до семнадцатого века, пока на смену ему вновь не пришел запрет на посещение храма в дни менструальных кровотечений.

Русская церковь раннего периода — что думает о посещении церкви с месячными

Русская православная церковь довольно часто выдвигала строгие правила, которые имели отношение к менструации у женщин или выделениям другого рода. Вопрос о том, можно ли ходить в дни кровотечений в храм, даже не подымался. На это был безапелляционный отрицательный ответ.

Кроме того, как подчеркивал Нифонт Новгородский, церковь принимала статус «оскверненной» в случае, если ребенок начнет рождаться в храме. В этом случае церковь подлежит опечатыванию на три дня, переосвящению и прочтению специальной молитвы, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Люди же, которые в этот момент присутствовали в храме и наблюдали этот процесс, становились нечистыми. Для того, чтобы снять с себя этот статус, необходимо было пройти очищение с помощью молитвы Требника.

В нынешнее время очистительные молитвы Требника также можно услышать в храмах в знак того, что появился на свет ребенок.

Церковные правила для женщин

На ней должно быть надето длинное платье или юбка в пол. Кофта должна быть с длинным рукавом. Никакого соблазна! Да и говорить в церкви она не должна. Надо обо всем спрашивать мужа, причем — дома.

В брюках вообще могут не пустить.

Брюки считаются мужской одеждой, поэтому дамам не пристало носить брюки в церковь. Почему к этой одежде такое отношение? В древности в брюках ходили только варвары, поэтому они считаются варварской, а не христианской одеждой.

Религиозные корни этого одеяния также уходят вглубь веков и связаны с языческим скоморошеством. В язычестве в дни праздников женщин рядились в мужскую одежду, а мужчины – в женскую. Но с приходом христианства, это переодевание прекратилось.

Любопытно, что ряса у служителей церкви — женская одежда, даже запахивается на левую сторону.

В храм нельзя заходить без платка.

Причем платок должен скрывать уши и волосы. Это правило тоже имеет интересное толкование:

  1. Муж не должен надевать головной убор потому что он отвечает перед Богом. Он есть образ и слава Божия;
  2. Жена же – это слава мужа: ибо не муж от жены, но жена от мужа;
  3. Не муж создан для жены, но жена для мужа.

Скорее всего такой запрет был сделан потому, что мужчины, вместо молитвы глазели на хорошеньких прихожанок, вводя себя в блуд! С непокрыто головой ходили только блудницы.

Женщинам нельзя заходить в Алтарь, таков церковный порядок.

Даже девочек при крещении в церкви не заносят в Алтарь, а мальчиков прикладывают к святому престолу. В Алтарь могут заходить только алтарницы, то есть уборщицы.

Некоторым монахиням, после сорока лет, разрешено помогать священнику: читать, подавать кадило, выходить со свечами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector