Сколько было толстых в литературе. лев толстой

Сказка Три медведя

Однажды одна маленькая девочка, не спросив разрешения родителей, ушла гулять в лес и заблудилась там. Шла она, шла. Устала. И вдруг между деревьями показался маленький домик. Дверь была открыта, девочка вошла внутрь, и увидела, что там стоит стол. На столе три миски с похлебкой.

Большая, средняя и маленькая. Возле каждой миски лежали три ложки. Возле большой миски лежала большая ложка, возле средней, средняя и возле маленькой миски лежала маленькая ложечка. Девочка проголодалась, и покушала из всех трех мисок всеми ложками. Самая вкусная похлебка была в маленькой миске, как ей показалось. И самая удобная ложка была маленькая. Увидела девочка три стула у стола. Она посидела на большом стуле. Неудобно. На среднем стуле ей было высоко и страшновато.

Села девочка на маленький стульчик, и так удобно ей было, что она засмеялась. Начала она раскачиваться, и стульчик сломался. Пошла девочка в другую комнату, и увидела там три кровати. Большую, среднюю и маленькую. Полежала девочка на большой кровати. Неудобно, неуютно. Полежала на средней. Высоко. Легла девочка на маленькую кроватку, и так уютно ей стало, что она уснула. Спит девочка, и не знает, что в избушке этой жила семья медведей. Большой медведь Михайло Потапыч, медведица Настасья Ивановна, и маленький медвежонок. Мишуткой его звали.

Пришли медведи с прогулки домой, голодные.

Хотели они покушать, и видят на столе беспорядок. – Кто хлебал из моей миски? – Заревел страшным голосом Михайло Потапыч. – Кто хлебал из моей миски? – Зарычала Настасья Ивановна не так громко. – Кто хлебал из моей миски и всю ее выхлебал? – Запищал тоненьким голосом Мишутка.

Смотрят медведи, и стулья все с места сдвинуты, а Мишуткин стульчик и вовсе сломан.

Пошли они в другую комнату и увидели смятые одеяла на них. – Кто валялся на моей постели и помял ее? – Громким голосом заревел Михайло Потапыч. – Кто на моей постели валялся и смял ее? – Зарычала не так громко Настасья Ивановна.

Мишутка подставил скамеечку и полез посмотреть свою постель. А там девочка спит. – Вот она! Держи ее! – Запищал Мишутка, и приготовился укусить девочку.

Девочка проснулась, испугалась, и пока медведи ее не поймали, выскочила в окошко и убежала. Так и не догнали девочку медведи. Никогда нельзя уходить из дома без спросу. Нельзя без разрешения заходить в чужой дом. Нельзя трогать без разрешения чужие вещи и тем более, ломать их. А уж если случилась неприятность с тобой, надо быть ловким и быстрым, чтобы убежать.

8. Исповедь

Философско-религиозное сочинение Л.Н. Толстого, созданное на рубеже 70-80 годов ХIХ столетия, было напечатано в Женеве в 1894 г. из-за цензурного запрета в России. В своем трактате писатель воспроизвел духовный перелом, пережитый им в конце 70-х годов. Он пытается подытожить продолжительную внутреннюю работу, свои духовные искания. Основной мотив книги – поиск смысла и цели жизни, не найденные писателем ни в науке, ни в теориях восточных мыслителей, ни в христианской доктрине.

Решение основополагающего вопроса о сущности жизни и основах бытия, по мнению автора, находится в труде простых людей. Толстой отрицает лживость религиозных деятелей и представителей культуры. Православие он осуждает за нетерпимость к другим конфессиям, полагая это духовным насилием над личностью. Писатель формулирует собственное понимание Бога, считает его мировой гармонией и всемирным разумом, а назначением человеческой жизни – спасение души в процессе соблюдения нравственных законов.

1. Война и мир

«Война и мир» — самый известный роман Толстого. Эпопея была задумана в 1856 г. как повествование о декабристе, вернувшемся из ссылки. Постепенно писатель решил изложить прошлое своего героя, условия формирования его характера в молодости, которая совпала с эпохой Отечественной войны. В результате у автора возникла мысль начать рассказ об исторической судьбе народа и сущности национального характера с 1805 года. Существенную роль в романе играет отражение философских воззрений самого романиста, которые иллюстрируют происходящие события. Историю автор понимает с позиции фатализма – как стихийное движение.

Своих любимых героев Толстой показывает душевно сложными личностями, находящимися в непрерывном развитии, непрестанном поиске смысла жизни, готовыми постоянно совершенствоваться. Характеры отрицательных персонажей отличаются статичностью, отсутствием развития. Лейтмотив эпопеи – мысль народная.

Детство. Отрочество. Юность

Информация

Год написания 1852-1857
Жанр Художественный вымысел
Страницы 448
Возраст 10+
Главные герои Николенька Иртеньев, Володя, Любочка, Сонечка, St. -Jérôme, Папа, Карл Иваныч, Маша

Описание

Список самых известных произведений Льва Толстого для 3 класса только у нас

Эта литература исповедь детской души. Автор расскажет как провел свои младые годы. Ребенок про которого пойдет речь довольно необычен. В свои 10 лет он размышляет на разные темы нестандартным образом. Читатель познает все тягости обременяющие мальчишку. Прочувствует радости первой любви и настоящей дружбы. Чтение этого произведение очень увлекательное

Лев Николаевич написал популярные рассказы о животных для детей

Унижавший жену

Несмотря на то, что супруга Льва Толстого была для писателя ещё и верным помощником (семь раз переписать «Войну и мир» только чего стоило), этот союз едва ли был счастливым. Можно даже сказать, что обоих супругов он сделал несчастными. А для Софьи Андреевны эти несчастья начались буквально с первой брачной ночи, когда вместо исполнения супружеских обязанностей, Лев Николаевич заставил невинную 18-летнюю девушку прочитать его дневник о прошлых любовных похождениях и оргиях с крепостными крестьянками.

Когда же Лев Толстой стал тем, кого мы знаем – высоконравственным гражданином, семья для него уже давно отошла на второй план. Он носил крестьянскую одежду, отказывался от богатств, тратил деньги налево и направо – в то время, как жена Софья с восемью детьми на руках умоляла мужа остановиться.

Анна Сниткина (Достоевская)

Казалось бы, Достоевский, создавший целую вереницу мрачных миров и безнадежных героев, должен быть еще более ужасен в быту, чем его главный конкурент за звание лучшего русского романиста. Но это не так: у второй жены писателя Анны (первый брак был неудачным, и супруга рано умерла), с которой он счастливо прожил 14 лет до своей смерти в 1881 г., остались очень теплые впечатления о жизни с Достоевским — несмотря на терзавшую его эпилепсию и игровую зависимость. Впрочем, и ей пришлось пережить немало неприятного из-за сложной натуры Федора Михайловича.

«Глубокая жалость невольно закрадывалась в мое сердце при его рассказах о тяжелых обстоятельствах, из которых он, по-видимому, никогда не выходил, да и выйти не мог», — писала Анна о своих первых впечатлениях от Достоевского, к кому она пришла на работу стенографисткой. Некоторые из этих обстоятельств затронули и ее жизнь. Когда они познакомились, на Достоевском висели многочисленные долги, унаследованные от родственников, и ему приходилось писать поденщину, не особо заботясь о качестве текстов. Эпилептические припадки были мучительны — во время них писатель резко терял сознание и  кричал от боли.

Но хуже всего была игровая зависимость. Достоевский на момент женитьбы уже знал, что у него проблемы с рулеткой, и в порыве азарта он проигрывается в прах, но все-таки во время медового месяца в Германии и Швейцарии решил попытать счастья. Анна не противилась, наоборот, уверяла мужа, что ничего плохого из этого не будет, о чем впоследствии пожалела. Как и многие зависимые от игры, Достоевский был уверен, что знает «метод», который позволяет наверняка выигрывать, но в итоге прогорал раз за разом. «Не прошло недели, как Федор Михайлович проиграл все наличные, и тут начались волнения по поводу того, откуда их достать, чтобы продолжать игру. Пришлось прибегнуть к закладам вещей. Но и закладывая вещи, муж иногда не мог сдержать себя и иногда проигрывал все, что только что получил за заложенную вещь», — вспоминала Анна.

Скоро она поняла, что у мужа настоящая зависимость, сродни психическому заболеванию. Когда они жили в Баден-Бадене в 1869 г., ей приходилось просить свою мать выслать деньги, но Федор Михайлович проигрывал и их, каждый раз плача, падая на колени перед женой и проклиная себя. «Это не простая слабость воли, а всепоглощающая человека страсть, нечто стихийное, против чего даже твердый характер бороться не может», — оправдывала супруга Достоевского, но можно представить, как мучительно ей было видеть мужа и великого писателя (его фанаткой она была еще до знакомства) в таком состоянии.

Анна Сниткина с детьми

Надо отдать должное семье Достоевских: Анна не взрывалась, терпеливо поддерживала мятущегося писателя и, как могла, отвлекала его от игорного стола, заменяя психолога. Он, в свою очередь чувствуя глубокую благодарность, сделал все, чтобы побороть игорную зависимость, и ему это удалось. Последний раз он играл в 1871 г., традиционно проигрался и полностью завязал.

Вообще, несмотря на все проблемы Достоевского, история его брака с Анной Сниткиной вышла скорее счастливой для обоих. Супруги пережили и бедность, и смерти двух детей в младенчестве, и другие испытания, доказав, что взаимная поддержка и искренняя любовь, как это ни банально, — лучшее лекарство от любых жизненных проблем и личностных заскоков. Последний роман «Братья Карамазовы», который многие считают вершиной его творчества, Достоевский посвятил именно Анне.

За словом в карман не лезший

Даже превратившись в «святого старца», Толстой отличался потрясающей резкостью суждений, в том числе, по отношению к друзьям и близким людям. Например, с Тургеневым он дружил много лет. Но когда первый однажды пожаловался Льву Николаевичу на бронхит, Толстой, который сам лечился кумысом от страха смерти, тут же назвал друга слишком мнительным.

Тогда Тургенев стерпел. Но когда в другой раз Толстой при всех принялся распекать его за плохие отношения с внебрачной дочерью, Иван Сергеевич в гневе ушёл, пообещав прислать секундантов для дуэли. Позже поединок двух классиков удалось отменить – но больше Тургенев и Толстой не общались.

5. Смерть Ивана Ильича

В список самых известных произведений Толстого вошла повесть «Смерть Ивана Ильича», рассказывающая о тягостном угасании мелкого чиновника. Работа над написанием продолжалась с 1882 по 1886 г. Произведение не напрасно признано одним из величайших достижений в мировой литературе среди малых форм. Никому до Толстого не удавалось так глубоко поведать о переживаниях человека, предчувствующего близость конца, но использующего различные психологические хитрости, чтобы избежать осознания неизбежности смерти.

Признание этого факта дается Ивану Ильичу нелегко и всецело изменяет восприятие им самой жизни. Автор скрупулезно изучает преобразования переживаний и состояния духа персонажа, сознательные и неосознанные побуждения, тончайшие оттенки физиологических ощущений.

Коренная тема повести, проходящая сквозной нитью через все творчество писателя, – проблема смысла жизни и смерти. Универсализм повести состоит в сходстве судьбы героя с историями жизней множества других людей.

Литература

В 1851 году брат писателя – офицер Николай Толстой – уговорил Льва ехать на Кавказ. Три года Лев Николаевич жил в станице на берегу Терека. Природа Кавказа и патриархальная жизнь казачьей станицы позже отобразились в повестях «Казаки» и «Хаджи-Мурат», рассказах «Набег» и «Рубка леса».

Лев Толстой в молодости

На Кавказе Лев Толстой сочинил повесть «Детство», которую опубликовал в журнале «Современник» под инициалами Л. Н. Вскоре написал продолжения «Отрочество» и «Юность», объединив повести в трилогию. Литературный дебют оказался блестящим и принес Льву Николаевичу первое признание.

Творческая биография Льва Толстого развивается стремительно: назначение в Бухарест, перевод в осажденный Севастополь, командование батареей обогатили писателя впечатлениями. Из-под пера Льва Николаевича вышел цикл «Севастопольских рассказов». Сочинения молодого литератора поразили критиков смелым психологическим анализом. Николай Чернышевский нашел в них «диалектику души», а император Александр II прочитал очерк «Севастополь в декабре месяце» и выразил восхищение талантом Толстого.

Писатель Лев Толстой

Зимой 1855 года 28-летний Лев Толстой прибыл в Петербург и вошел в кружок «Современник», где его радушно встретили, назвав «великой надеждой русской литературы». Но за год писательская среда с ее спорами и конфликтами, чтениями и литературными обедами надоела. Позже в «Исповеди» Толстой признался:

Осенью 1856 года молодой писатель уехал в имение Ясная Поляна, а в январе 1857 – за границу. Полгода Лев Толстой путешествовал по Европе. Побывал в Германии, Италии, Франции и Швейцарии. Вернулся в Москву, а оттуда – в Ясную Поляну. В родовом имении занялся обустройством школ для крестьянских ребятишек. В окрестностях Ясной Поляны с его участием появилось двадцать учебных заведений. В 1860-м писатель много путешествовал: в Германии, Швейцарии, Бельгии он изучал педагогические системы европейских стран, чтобы применить увиденное в России.

Лев Толстой за работой

Особую нишу в творчестве Льва Толстого занимают сказки и сочинения для детей и подростков. Писатель создал для маленьких читателей сотни произведений, среди которых добрые и поучительные сказки «Котенок», «Два брата», «Еж и заяц», «Лев и собачка».

Школьное пособие «Азбука» Лев Толстой написал для обучения детей письму, чтению и арифметике. Литературно-педагогическая работа состоит из четырех книг. Писатель включил в нее поучительные истории, былины, басни, а также методические советы учителям. В третью книгу вошел рассказ «Кавказский пленник».

Роман Льва Толстого «Анна Каренина»

В 1870 годы Лев Толстой, продолжая учить крестьянских детей, написал роман «Анна Каренина», в котором противопоставил две сюжетные линии: семейную драму Карениных и домашнюю идиллию молодого помещика Левина, с которым отождествлял себя. Роман лишь на первый взгляд казался любовным: классик поднял проблему смысла существования «образованного сословия», противопоставив ему правду мужицкой жизни. «Анну Каренину» высоко оценил Федор Достоевский.

Перелом в сознании писателя отразился в произведениях, написанных в 1880-ых. Духовное прозрение, меняющее жизнь, занимает центральное место в рассказах и повестях. Появляются «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий» и рассказ «После бала». Классик российской литературы рисует картины социального неравенства, бичует праздность дворян.

Лев Толстой и Максим Горький

В поисках ответа на вопрос о смысле жизни Лев Толстой обратился к Русской православной церкви, но и там не нашел удовлетворения. Писатель пришел к убеждению, что христианская церковь коррумпирована, а под видом религии священники продвигают ложное учение. В 1883 году Лев Николаевич основал издание «Посредник», где изложил духовные убеждения с критикой Русской православной церкви. За это Толстого отлучили от церкви, за писателем наблюдала тайная полиция.

В 1898 году Лев Толстой написал роман «Воскресение», получивший одобрительные рецензии критиков. Но успех произведения уступал «Анне Карениной» и «Войне и миру».

Последние 30 лет жизни Лев Толстой с учением о ненасильственном сопротивлении злу признан духовным и религиозным лидером России.

Толстой алексей интересные факты. 50 интересных фактов биографии Алексея Константиновича Толстого

Мэтром русской литературы считается Алексей Константинович Толстой. Интересные факты из биографии этого литератора часто узнают еще в школе. Но много нового можно узнать об этом человеке и сейчас, ведь самое неизведанное из биографии Толстого обнаруживается лишь с годами.

1. Интересные факты из биографии Алексея Константиновича Толстого подтверждают тот факт, что он с юных лет играл в карты.

2. Брак родителей Толстого распался, когда ему исполнилось 6 недель с рождения. 3. На протяжении всей своей жизни Алексей Константинович Толстой пытался отыскать смысл жизни. И лишь в зрелом возрасте нашел его. Это добро.

4. Писатель получил домашнее образование.

5. Умер Алексей Константинович Толстой в собственном имении Красный рог. Там его и похоронили.

6. Толстой умел разгибать подковы и при помощи пальца вгонять гвозди в стену.

7. Алексей Константинович Толстой был увлечен спиритизмом.

8. Не один раз за свою жизнь этот писатель ходил на охоту на медведя.

9. Толстой был заграницей еще с 10-ти летнего возраста.

10. Огромное впечатление Алексей Константинович Толстой получил в момент путешествия по Италии.

11. Именно на французском языке впервые начал писать Толстой.

12. Алексей Константинович Толстой во времена Крымской войны пытался создать ополчение.

13. В боевых действиях Толстой участия не принимал, потому что заболел тифом.

14. Ведущей тематикой произведений Алексея Константиновича Толстого была именно религия.

15. Алексей Константинович Толстой был троюродным братом Льва Толстого.

16. В детстве Толстой жил в роскоши.

17. Именно привычка писать по ночам сказалась на состоянии здоровья Толстого.

18. Наследницей Толстого после его смерти стала супруга Софья Андреевна.

19. Алексей Константинович Толстой был знаком с Гете. Знакомство с ним произошло в Германии.

20. Единственным воспитателем Алексея Толстого как мужчины был его дядя Алексей Алексеевич.

21. В детстве Толстой был слишком избалованным.

22. Себя лично славянофилом Алексей Толстой не считал. Он был убежденным западником.

23. Первые любовные чувства были у Алексея Константиновича к Елене Мещерской, которой мать не дала благословения на брак.

24. Алексей Константинович Толстой умел прощать и сожалеть.

25. С супругой Софьей у Алексея Константиновича Толстого общих детей не было, а поэтому они воспитывали приемного ребенка: племянника Андрея.

26. На протяжении 12 лет Толстой жил с Софьей в гражданском браке.

27. Повенчались Толстой с Софьей только после того, как ее муж дал развод.

28. Толстой трепетно относился к молитвам.

29. В 1840-ых годах Толстому приходилось вести жизнь светского человека.

30. Толстого считали шутником и проказником.

31. В последние годы жизни Алексей Константинович Толстой страдал заболеванием, связанным с нервами, а поэтому боль он убивал морфием.

32. Отцом Толстого был граф Константин Петрович.

33. С 8 летнего возраста Толстой был в «кругу детей», с которыми проводил воскресные дни.

34. Лишь с 25-ти летнего возраста произведения Алексея Константиновича Толстого начали печатать.

35. Люди увидели первые стихи Толстого, когда тому было 38 лет.

36. Мать Толстого проявляла ревность по отношению к нему.

37. В Красном роге и в Пустынке Алексей Константинович Толстой по-настоящему чувствовал себя счастливым.

38. Богатство, образование и связи пришли к Толстому со стороны дядей по материнской линии.

39. После смерти матери Толстого Анны Алексеевны, к нему перешли десятки тысяч десятин земель, тысячи крепостных, дворцы, мраморные статуи и старинная мебель.

9. После бала

В основе этого известного произведения, созданного в 1903 г., но опубликованного уже после смерти Толстого, реальная история, случившаяся с братом писателя в молодости. Лейтмотив произведения – непоследовательность и парадоксальность жизни. Главный герой переживает глубокое потрясение, случайно увидев сцену жестокой расправы над солдатом, которой командовал отец его возлюбленной, на балу вызвавший восхищение всех присутствующих.

Противопоставление трогательной сцены на великолепном вечере и эпизода экзекуции ярко демонстрирует бесчеловечность милого и любезного полковника и бессердечие общества, где это явление узаконено. Автор заставляет читателей задуматься над проблемами долга, чести, благородства, совести. Он разоблачает лицемерие общества, за благополучным фасадом которого скрывается зло и жестокость.

После бала

Информация

Год написания 1903
Жанр Художественный вымысел
Страницы 250
Возраст 14+
Главные герои Иван Васильевич, Полковник Пётр Владиславович,  Варенька, Беглый татарин

Описание

Хороший список произведений от писателя Льва Николаевича только у нас

В сюжете рассказывается реальная история произошедшая с братом автора. Чудесный бал, пышные платья галантные кавалеры и шикарные блюда. Все это незаметно ускользает. Так как приходит суровая реальность и праздник заканчивается. В один момент мечты главного героя рушатся со страшной силой, или он просто струсил

Этот автор пишет повести на разные темы, то детские рассказы о животных, то сложные вопросы жизни

6. Семейное счастье

Тема опубликованного в 1859 г. романа – история взаимоотношений семнадцатилетней девушки Маши, живущей в деревне, с другом покойного отца, который помогал уладить дела, и нескольких лет супружества этой пары. Произведение отличает тонкий психологизм Толстого, сумевшего передать нюансы переживаний героев, чувства которых изменяются со временем, становятся глубже и прочнее.

Толстовская мысль семейная заключается в утверждении, что брак – это не только физическая близость и страсть, но духовное единение двоих людей. После угасания романтических отношений наступает время понимания, нежности и уважения – именно так писатель понимал семейное счастье. Сергей Михайлович озвучивает в книге толстовскую фразу о счастье жить для другого.

Смерть Ивана Ильича

Информация

Год написания 1882 -1886
Жанр Повесть
Страницы 416
Возраст 15+
Главные герои Средний сын, Карьера Ивана Ильича, Роковая случайность

Описание

Список самых известных произведений Льва Толстого только у нас

Главный герой повести Иван Ильич доволен своей жизнью. Она протекает легко и радостно не заставляя его трудиться. Он не похож на своих братьев и таким образом пользуется успехом в социальных кругах. Начать свою карьеру ему помог отец, так что Иван был балованным ребенком. Но судьба не дремлет, она приготовила для героя суровое испытание. Справится ли он с ним?

Лев Николаевич, писатель знаменитых книги для детей и взрослых 

IV

Через месяц над могилой усопшей воздвиглась каменная часовня. Над могилой ямщика все еще не было камня, и только светло-зеленая трава пробивала над бугорком, служившим единственным признаком прошедшего существования человека.

— А грех тебе будет, Серега,— говорила раз кухарка на станции,— коли ты Хведору камня не купишь. То говорил: зима, зима, а нынче что ж слова не держишь? Ведь при мне было. Он уж приходил к тебе раз просить, не купишь, еще раз придет, душить станет.

— Да что, я разве отрекаюсь,— отвечал Серега,— я камень куплю, как сказал, куплю, в полтора целковых куплю. Я не забыл, да ведь привезть надо. Как случай в город будет, так и куплю.

— Ты бы хошь крест поставил, вот что,— отозвался старый ямщик,— а то впрямь дурно. Сапоги-то носишь.

— Где его возьмешь, крест-то? из полена не вытешешь?

— Что говоришь-то? Из полена не вытешешь, возьми топор да в рощу пораньше сходи, вот и вытешешь. Ясенку ли, что ли, срубишь. Вот и голубец будет. А то, поди, еще объездчика пой водкой. За всякой дрянью поить не наготовишься. Вон я намедни вагу сломал, новую вырубил важную, никто слова не сказал.

Ранним утром, чуть зорька, Серега взял топор и пошел в рощу.

На всем лежал холодный матовый покров еще падавшей, не освещенной солнцем росы. Восток незаметно яснел, отражая свой слабый свет на подернутом тонкими тучами своде неба. Ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева не шевелились. Только изредка слышавшиеся звуки крыльев в чаще дерева или шелеста по земле нарушали тишину леса. Вдруг странный, чуждый природе звук разнесся и замер на опушке леса. Но снова послышался звук и равномерно стал повторяться внизу около ствола одного из неподвижных деревьев. Одна из макуш необычайно затрепетала, сочные листья ее зашептали что-то, и малиновка, сидевшая на одной из ветвей ее, со свистом перепорхнула два раза и, подергивая хвостиком, села на другое дерево.

Топор низом звучал глуше и глуше, сочные белые щепки летели на росистую траву, и легкий треск послышался из-за ударов. Дерево вздрогнуло всем телом, погнулось и быстро выпрямилось, испуганно колебаясь на своем корне. На мгновенье все затихло, но снова погнулось дерево, снова послышался треск в его стволе, и, ломая сучья и спустив ветви, оно рухнулось макушей на сырую землю. Звуки топора и шагов затихли. Малиновка свистнула и вспорхнула выше. Ветка, которую она зацепила своими крыльями, покачалась несколько времени и замерла, как и другие, со всеми своими листьями. Деревья еще радостнее красовались на новом просторе своими неподвижными ветвями.

Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу. Туман волнами стал переливаться в лощинах, роса, блестя, заиграла на зелени, прозрачные побелевшие тучки спеша разбегались по синевшему своду. Птицы гомозились в чаще и, как потерянные, щебетали что-то счастливое; сочные листья радостно и спокойно шептались в вершинах, и ветви живых дерев медленно, величаво зашевелились над мертвым, поникшим деревом.

Благодарим за прочтение произведения Льва Николаевича Толстого «Три смерти»!
Читать все произведения Льва ТолстогоНа главную страницу (полный список произведений)

«Онлайн-Читать.РФ»Обратная связь

Одержимый смертью

С одной стороны, в дневниках и многих произведениях писателя смерть описывается с каким-то садомазохистским наслаждением, изображением обезображенных трупов, умирающих в страшных муках раненных. А с другой — сам Толстой до дрожи боялся смерти, особенно, когда увидел её воочию. В 1860 году его брат умер от туберкулёза буквально на руках у Льва.

Толстому тогда было чуть за тридцать – и он впал в такую затяжную депрессию, «прячась» от собственной смерти, что чуть погодя ему пришлось даже прибегать к лечению, в том числе, нетрадиционному – такому, как «кумысолечение». Подлечившись, тем не менее, Толстой продолжал в своих произведениях с удовольствием описывать чужую смерть.

Основные произведения

Романы:

  • «Семейное счастье» (1859)
  • «Декабристы» (1860—61, не­законч., опубл. 1884)
  • «Война и мир» (1863— 1869, печатался с 1865,1-е отд. изд. 1867—69, 3 изд. исправл. 1873)
  • «Анна Каренина» (1873— 1877, опубл. 1875—77)
  • «Воскресение» (1889— 1899, опубл. 1899)

Повести:

  • Трилогия: «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857; вся трил.—1864)
  • «Два гусара», «Утро помещика» (обе — 1856)
  • «Казаки» (незаконч., опубл. 1863)
  • «Смерть Ивана Ильича» (1884—86)
  • «Крейцерова соната» (1887—89, опубл. 1891)
  • «Дьявол» (1889—90, опубл. 1911)
  • «Отец Сергий» (1890—98, опубл. 1912)
  • «Хаджи-Мурат» (1896—1904, опубл. 1912)
  • «Посмертные записки старца Федора Кузьмича…» (незаконч., 1905, опубл. 1912)

Рассказы, в т. ч.:

  • «Набег» (1853)
  • «Записки маркёра», «Рубка леса» (оба — 1855)
  • Цикл «Севастопольские рассказы» («Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае», оба — 1855; «Севастополь в августе 1855 года», 1856)
  • «Метель», «Разжалованный» (оба — 1856)
  • «Люцерн» (1857)
  • «Три смерти» (1859)
  • «Холстомер» (1863—85)
  • «Франсуаза» (пе­ределка рассказа Г. де Мопассана «Порт», 1891)
  • «Кто прав?» (1891—93, опубл. 1911)
  • «Дорого стоит» (переделка отрывка из очерка Г. де Мопассана «На воде», 1890; опубл. 1899 в Англии, в России 1901)
  • «После бала» (1903, опубл. 1911)
  • «Фальшивый купон» (кон. 1880-х гг. — 1904, опубл. 1911)
  • «Алеша Горшок» (1905, опубл. 1911)
  • «Корней Васильев», «Ягоды», «За что?», «Божеское и человеческое» (все — 1906)
  • «Что я видел во сне» (1906, опубл. 1911)
  • «Ходынка» (1910, опубл. 1912)
  • «Нечаянно» (1910, опубл. 1911)

Рассказы и сказки для детей и народного чтения, в т. ч.:

  • в «Азбуке» (кн. 1—4, 1872), «Новой азбуке» (1875) и четырех «Русских книгах для чтения» (1875):

    «Три медведя», «Фили­пок», цикл рассказов о Бульке, «Кавказский пленник» и мн. др.

  • Философско-нравоучительные рассказы и притчи, в т. ч.:
    • «Чем люди живы» (1881)
    • «Где любовь, там и бог», «Вражье лепко, а божье крепко», «Упустишь огонь — не потушишь», «Два старика» (все — 1885)
    • «Два брата и золото», «Ильяс», «Свечка», «Три старика», «Много ли человеку земли нужно», «Крестник» (все—1886)

Драматургия:

  • комедии
    • «Зараженное семейство» (1864, опубл. 1928)
    • «Первый винокур, или Как чертенок краюшку заслужил» (1886)
    • «Плоды просвещения» (1891)
    • «От ней все качества» (1910, опубл. 1911)
  • драмы
    • «Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть» (1887)
    • «Живой труп» (1900, не­законч., опубл. 1911)
    • «И свет во тьме светит» (1880-е—1900-е гг., опубл. 1911)

Публицистика, в т. ч.:

«Исповедь» (1879—82; опубл. 1884, Женева, в России — 1906)

  • статьи
    • «О переписи в Москве» (1882)
    • «Так что же нам делать?» (1882—86; опубл. полн. 1906)
    • «О голоде» (1891; опубл. на англ. яз. 1892, на рус. яз. полн. 1954)
    • «Николай Палкин» (опубл. в Женеве 1891)
    • «Стыдно» (1895)
    • «Рабство нашего времени» (1900; в России опубл. ч. 1—1906, полн.—1917)
    • «Не убий» (опубл. за границей 1900, в России — 1917)
    • «Царю и его помощникам» (опубл. за границей 1901)
    • «Не могу молчать» (опубл. за границей 1908, в России до 1917 распрост­ранялась нелегально)

Педагогические сочинения, в т.ч.:

ст. «Прогресс и определение образования» (1863) и др.

Религиозно-философские сочинения:

  • «Исследование догматического богословия» (1879—80)
  • «Соединение и перевод четырех евангелий» (1880—81)
  • «В чем моя вера» (1884)
  • «Царство Божие внутри вас» (1893, на франц. яз.; в России запрещено, опубл. 1906) и др.

Критика, в т.ч.:

  • «Речь в Обществе любителей российской словесности» (1859, опубл. 1928)
  • «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» (1862)
  • «Об искусстве» (1889, незаконч., опубл. 1927)«Что такое искусство?» (1897—98)
  • «О Шекспире и о драме» (1906)
  • «О Гоголе» (1909)

Дневники (1847—1910)

Декабристы

Информация

Год написания 1860—1861
Жанр Художественный вымысел, роман
Страницы не окончен
Возраст 16+
Главные герои Граф Николай Ростов, Граф Пьер Безухов, Граф Кирилл Безухов, Князь Василий Курагин, Федор Иванович Долохов

Описание

Список самых известных произведений от 3 класса Льва Толстого только у нас

Три главы под заглавием «Декабристы» были написаны еще прежде, чем автор принялся за «Войну и мир». Он оставил начатое на произвол судьбы. Речь пойдет о некоих декабристах. Граф Николай Ростов, Граф Пьер Безухов, Граф Кирилл Безухов, Князь Василий Курагин, Федор Иванович Долохов-главные герои произведения. Каждый из них обладает уникальным характером

Лев Николаевич написал популярный роман, но вскоре из него получился другой

Анна Каренина

​Информация

Год написания 1873—1877
Жанр Роман
Страницы 864
Возраст 15+
Главные герои Вронский, Алексей Кириллович, Каренин, Алексей Александрович, Каренина, Анна Аркадьевна, Левин, Константин Дмитриевич, Облонская, Дарья Александровна, Облонский, Степан Аркадьевич 

Описание

В список самых известных произведений Льва Николаевича Толстого попадает и эта книга

В творении раскрываются такие вопросы как смысл жизни, значение титула и зачем все идет так, как идет. На дворе 70-тые годы, все помешаны на своих званиях и должностях. Добиться успеха это значит стать графом с запоминающейся фамилией. А наша героиня Анна Каренина, жена крупного петербургского сановника думает иначе

Анна Кареннина популярный роман, чтение которого завораживает каждого

Была ли у Толстого «главная тема»?

Алексей Константинович много и мучительно размышлял об истории государства Российского. Прежде всего его интересовали две эпохи — былинный княжеский Киев и баснословная царская Москва. Он тосковал по утраченной цивилизации древнерусского государства, которую смели орды Батыя. Порою даже идеализируя ее. «Со присяжными суд был обычен и нашему миру,», — уверяет у него богатырь Поток. Страшной фигурой он считал Ивана Грозного. «Не в Москве надо искать Россию, а в Новгороде и в Киеве».

Толстой был сторонником просвещенной аристократии, а первый наш царь, по его мнению, растаптывал ее достоинство. Но в повести «Князь Серебряный», в исторических балладах он не занимался разоблачениями. Его захватывала стихия истории — и получалась музыка:

Без отдыха пирует с дружиной удалой

Иван Васильич Грозный под матушкой-Москвой.

Ковшами золотыми столов блистает ряд,

Разгульные за ними опричники сидят.

С вечерни льются вины на царские ковры,

Поют ему с полночи лихие гусляры,

Поют потехи брани, дела былых времен,

И взятие Казани, и Астрахани плен.

Историческая баллада как жанр существовала в русской поэзии и до Толстого. Достаточно вспомнить «Песнь о Вещем Олеге».

Три медведя

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, а третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ? И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут: — ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

И медведи не догнали ее.

— КОНЕЦ —

Сказка. Иллюстрации: Васнецова Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector