Кто такой пастор? жизнь, служение, проповедь пасторов
Содержание:
- Текущее использование
- Обряд посвящения [ править ]
- Обязанности католического священника [ править ]
- Православные
- Ссылки [ править ]
- Пастор в протестантизме
- Протестанты
- Образование [ править ]
- Отвечает священник Игорь Зырянов (приводится в редакции и с дополнениями)
- Пасите
- Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
- Кто такой пастор?
- Преимущества и особенность протестантской церкви «Благая весть онлайн»
- Интересные факты
- Из протестантов в Православие
- Современная проблематика
- История образа пастора
- Игуменья Инес Айау Гарсиа
- Пример апостолов
- Иеромонах Герасим (Гаскель)
- Пасите
- Пастор в католичестве
Текущее использование
Лютеранский священник шведской церкви готовится к мессе в соборе Стренгнеса .
католицизм
Католический священник в Риме
В Соединенных Штатах термин пастор используется католиками для обозначения того, что в других англоязычных странах называется приходским священником . Латинский термин , используемый в Кодексе канонического права является parochus .
Лютеранство
Церковь Швеции имеет тройное служение епископа, священника и диакона и тех , рукоположен пресвитериат называют священников. В Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии рукоположенные пресвитеры упоминаются в различных публикациях, в том числе финских, как пасторы или священники. В Соединенных Штатах деноминации, такие как Лютеранская церковь и Синод Миссури , используют термины преподобный и пастор как синонимы для рукоположенных членов духовенства.
Баптист
Баптистский пастор Мартин Лютер Кинг мл.
Термин «пастор» в большинстве баптистских церквей является одной из двух должностей внутри церкви, диакон — другой, и считается синонимом «старейшины» или «епископа» (хотя в реформатских баптистских церквях старейшины являются отдельным офис).
В более крупных церквях с большим количеством сотрудников термин «старший пастор» обычно относится к человеку, который проповедует большую часть времени, а другие лица имеют титулы, связанные с их обязанностями, например, «пастор поклонения» для человека, ведущего пение.
Англиканство
Рукоположенные пресвитеры называются священниками в англиканской церкви , как и во всех других церковных провинциях англиканской общины , и используют титул преподобного, если они являются низшей церковью, и отцом или матерью, если они принадлежат к высшей церкви . Те лидеры, которые не рукоположены, но имеют лицензию от своего епископа, все чаще используют титул пастора, а также те должностные лица, которые причастны к англиканской общине и участвуют в мирском служении, где лицензия не требуется.
Методизм
Методистской пастор , одетый в рясе , наделен стихарем и воровал , с проповедью полос , прикрепленных к его колоратке
Объединенные методисты рукополагаются в чины дьякона и пресвитера, каждый из которых может использовать титул пастора в зависимости от этого. Объединенные методисты также используют титул пастора для нерукоположенного духовенства, получившего лицензию и назначенного для служения общине в качестве своего пастора или помощника пастора, часто называемого лицензированными местными пасторами . Эти пасторы могут быть мирянами, студентами семинарии или выпускниками семинарии, участвующими в процессе рукоположения, и не могут выполнять какие-либо функции духовенства, кроме той обязанности, в которую они были назначены.
Реформатский
Использование термина пастор для обозначения общепринятого протестантского титула современности восходит к временам Жана Кальвина и Халдриха Цвингли . И мужчины, и другие реформаторы , похоже, возродили этот термин, чтобы заменить римско-католического священника в умах своих последователей. Считалось, что пастор играет отдельную роль от совета пресвитеров . «Пастор» может быть либо рукоположен, либо назначен, в зависимости от методов, используемых для назначения человека на эту роль, и в любом случае это дает те же полномочия и обязанности по обеспечению пастырства и благодати для собрания.
Реставратор
Некоторые группы сегодня рассматривают пастора , епископа и старейшины как синонимичные термины или должности; многие из тех, кто поступает так, являются потомками Движения Восстановления в Америке XIX века, например, Ученики Христа и Церкви Христа .
Обряд посвящения [ править ]
Во время обряда рукоположения, после епископа присутствующие священники возлагают руки на рукоположения.
Герб католического священника
Ритуал рукоположения — это то, что делает человека священником, который уже был диаконом, а священнослужитель — законно рукоположенным епископом.
Обряд рукоположения происходит в контексте Святой Мессы. После вызова и представления собранию кандидатов допрашивают. Каждый обещает прилежно исполнять обязанности священства, уважать и подчиняться своему обычному (епископу или религиозному настоятелю). Затем кандидаты лежат ниц перед жертвенником, а собравшиеся верующие преклоняют колени и молятся о помощи всех святых в пении ектении Святых . Существенная часть обряда — это когда епископ молча возлагает руки на каждого кандидата (сопровождаемый всеми присутствующими священниками) перед совершением освящающей молитвы, обращенной к Богу Отцу , с призывом силы Святого Духана рукоположенных. После тайносовершительной молитвы Новохиротонисанный наделена украла и риза из тех , кто принадлежит к священству , а затем епископ помазывает его руки с елеем , прежде чем представить его с чашей и дискос , который он будет использовать , когда председательствующий на Евхаристии. [ необходима цитата ]
Обязанности католического священника [ править ]
Епископы, священники и диаконы, которые хотят стать священниками, также должны ежедневно читать основные и второстепенные службы Часовой литургии , или Божественного чина практика, которой также придерживаются нерукоположенные люди в некоторых странах. религиозные ордена.
Священник, который является пастором , отвечает за управление католическим приходом , как правило, с одним церковным зданием, предназначенным для богослужений (и обычно находящимся поблизости резиденцией), а также за удовлетворение духовных потребностей католиков, принадлежащих к приходу. Это включает в себя проведение церемоний семи таинств католической церкви и консультирование людей. Ему могут помогать другие епархиальные священники и диаконы, и он служит под началом местного епархиального епископа , который отвечает за многие приходы на территории епархии или архиепископа. В некоторых случаях из-за нехватки священникови за счет постоянных священников для обезлюдевших приходов, команда священников в солидуме может разделить управление несколькими приходами.
Согласно католическому учению, священник или епископ необходим для того , чтобы выполнить церемонию Евхаристии , принимать исповедь , и выполнить Елеосвящения . Дьяконы и миряне-католики могут распространять Святое Причастие после того, как священник или епископ освятят хлеб и вино. Священники и дьяконы обычно совершают , но любой католик может крестить в чрезвычайных обстоятельствах. В случаях, когда человек умирает до проведения церемонии крещения, католическая церковь также признает крещение по желанию , когда человек желал креститься, и крещение кровью, когда человек совершает крещение.замучены за свою веру. Согласно церковной доктрине, священник или епископ обычно совершает святое бракосочетание , но если это нецелесообразно, может быть делегирован дьякон или мирянин, а в экстренных случаях пара может провести церемонию самостоятельно при наличии двух свидетелей. (Согласно церковной доктрине, на самом деле супруги заключают брак друг с другом, а священник просто помогает, чтобы это было сделано правильно.)
Православные
Православие не многим отличается от католичества. Христианский пастор в основном выполняет те же функции. Отдельным вопросом, конечно же, является положение Папы Римского. В своей массе православные не признают его роль наместника Христа и не имеют подобного аналога.
Православная церковь разделяет две категории священнослужителей – это епископы и священники. Обязанности в их рамках распределены аналогично католичеству.
Есть версия расшифровки православного слова «поп», как «православных овец пастор». С византийских времен верующие видят в своих священнослужителях начальников и господ, привилегированных личностей, что полностью противоречит этике пастырей из Нового Завета, там разъясняется, что пастор пасет вверенное стадо с кротостью и страхом, мудростью, не господствуя, но уважая свою паству. Настоящее обращение «господин», «владыка» выглядит двусмысленно на фоне учений Иисуса.
Ссылки [ править ]
- Люмен Gentium 10
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- ^ Драгани, Энтони (2016). . В Куриане, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (ред.). Энциклопедия христианства в США . Роуман и Литтлфилд. С. 745–746. ISBN 978-1442244320. Проверено 24 октября 2018 года .
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- . Woestman, Wm, Таинство орденов и клерикального государственного университета Святого Павла Пресса: Ottawa, 2006, стр. 8, см. Также De Ordinatione
- Джунно Arocho Эстевес, , католическая служба новостей (7 марта 2016).
- .
- Ср.
- Джей, Эрик Г. Церковь: ее изменяющийся образ на протяжении двадцати веков John Knox Press: 1980, стр. 316f
- Катехизис Католической Церкви # 1547-57; Эйдан Николс, Святой Орден: Апостольское служение от Нового Завета до Второго Ватиканского Собора
- ^ . cara.georgetown.edu . Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладных исследований апостольства. 20 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 .
- Церковь считает транс-мужчин женщинами, а транс-женщин — мужчинами неподходящего характера. См. Подробности в разделе « .
- Нортон, Джон (14 января 2003 г.). . Католическая служба новостей . Проверено 19 июля 2009 года .
- Томази, Silvano (22 сентября 2009). . Ресурсный центр католического образования . Проверено 27 сентября 2018 .
- Thomas Plante: OpEd: «Взгляд на сексуальное насилие со стороны духовенства», San Jose Mercury News, 24 марта 2002 г. ( )
- Пасторальная психология, Vol. 52, № 5, май 2004 г. (C ° 2004) «Кризис сексуального насилия в Римско-католической церкви: что должны знать психологи и консультанты», Томас Г. Планте, 1; 2; 3, и Кортни Дэниэлс1 Springer Publishing, 2004
- Персонал (6 февраля 2019 г.). . BBC News . Проверено 9 февраля 2019 года .
- Ассошиэйтед Пресс (5 февраля 2019 г.). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2019 года .
- . Католическая энциклопедия . Дата обращения 2 июля 2016 .
- Тейлор Маршалл, Распятый раввин: иудаизм и истоки католического христианства , Saint John Press, 2009 ISBN 978-0-578-03834-6 стр. 91–92
- ^ . Дата обращения 2 июля 2016 .
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- может. 242.1 CIC 1983 г.
- может. 235.1, CIC 1983 г.
- Presbyterorum ordinis 4
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- ↑ Encyclopedia Judaica, second ed, vol 4, 2007, New York: Thomson Gale, 537
- Ода, Жан, Структуры христианского Священства, НьюЙорк: Doubleday 1961
- Новая католическая энциклопедия, Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки: Вашингтон, том 3, 366
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- Джон Триджилио, Кеннет Бригенти. Католицизм для чайников , с. 221 (John Wiley & Sons, Inc., 2011). ISBN 978-1-118-07778-8
- Хелен приход, канцелярский Безбрачие In The West: с. 1100–1700 , с. 100, сноски 45 и 46 (Ashgate Publishing Limited, 2010). ISBN 978-0-7546-3949-7
- Конгрегации Богослужения, Institutio де Liturgia Генеральную horarum 2 февраля 1971
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- . Дата обращения 2 июля 2016 .
- .
Пастор в протестантизме
К таким же выводам пришли и протестанты и просто отменили все титулы, да и само понятие священства свели на нет. Сразу нужно оговориться, что протестантских конфессий очень много и подчас они значительно разнятся между собой. Например, англикане очень близки к католикам, тогда как пятидесятники, например, чрезвычайно от них далеки. Все это касается и понятия пастырства.
Тем не менее, протестантский мейнстрим рассматривает пастора как мирянина, избранного с согласия всей общины на служение слова. Это означает, что основанная задача этих людей – проповедь. В протестантизме нет сложной иерархии и жесткой вертикали власти, как в католичестве и православии. Но проповедь пасторов по умолчанию сопрягается с административными функциями. В целом данное служение имеет больший харизматический оттенок, чем в других направлениях христианства.
Проще говоря, если в православии и католицизме священник — это пастор просто в силу своего рукоположения, даже если он находится, например, на покое и не несет никакого служения, то в протестантизме пастором называется только тот, кто реально исполняет конкретные пастырские функции. С прекращением служения статус пастора с человека также снимается.
Протестанты
Такие выводы о священнослужителях сделали и в протестантстве. В этом направлении веры просто отменили различные титулы, свели на нет само понятие священства. Стоит отметить, что при этом существует множество протестантских конфессий, в которых понятия значительно разнятся. Англикане, к примеру, ближе к католикам, а пятидесятники, напротив, очень от них далеки. Касается это и понятий о пастырстве и слове пастора.
У протестантов на служение выбирается мирянин, который действует с согласия всей общины, он то и является здесь пастырем и несет слово верующим. Главной задачей у протестантов является проповедь.
Здесь нет вертикали власти и сложной иерархии, как у католиков и православных. Проповедь, однако, сопрягается у протестантов с административными функциями. Говоря проще, пастором называется здесь конкретно тот, кто на данный момент исполняет пастырский функции, никакого миропомазания нет. Как только служение прекращается, данный статус снимается с человека.
Образование [ править ]
Закон Canon католической церкви считает , что священство святое и вечное профессиональное государство, а не просто профессия (которая является причиной, и символизирует, состояние безбрачия). Существуют программы образования и обучения, которые призваны дать будущему священнику возможность эффективно служить своему служению. Эти программы требуются каноническим правом (в латинском обряде, каноны 232–264), которое также относится к конференциям епископов для более подробного местного регулирования. Как правило, образование обширное и длится не менее пяти или шести лет, в зависимости от национальной программы духовенства.
- В Соединенных Штатах священники должны иметь четырехлетний университетский диплом по философии плюс еще четыре-пять лет обучения в богословской семинарии с акцентом на библейские исследования. Мастер Божественности является наиболее распространенной степенью.
- В Шотландии есть обязательный год подготовки перед поступлением в семинарию, год, посвященный духовному становлению , за которым следует несколько лет обучения.
- В Европе, Австралии и Северной Америке семинаристы обычно получают степень магистра богословия или магистра богословия , которая представляет собой четырехлетнюю профессиональную степень (в отличие от магистра гуманитарных наук, которая является академической степенью). По крайней мере четыре года должны быть в богословских исследованиях в основной семинарии .
- В Германии и Австрии кандидаты в священники получают ученую степень (Magister theologiae, Diplom-Theologe, Master of Arts in Theology). Получение степени длится пять лет, ему предшествует год духовного становления (плюс изучение древних языков), за которым следуют два года пастырской практики (в течение которых кандидат рукоположен в ). Обычно священники проводят в семинарии все это время, кроме одного «свободного года».
- В Африке, Азии и Южной Америке программы более гибкие и разрабатываются в соответствии с возрастом и академическими способностями тех, кто готовится к рукоположению.
Независимо от того, где человек готовится к рукоположению, оно включает не только академическое, но и человеческое, социальное, духовное и пастырское образование. В конечном итоге цель обучения в семинарии — подготовить людей к тому, чтобы они были пастырями душ. В конце концов, однако, каждый отдельный ординар (например, епископ или генеральный настоятель ) несет ответственность за официальное призвание к священству, и только епископ может рукоположить. Любые хиротонии, совершаемые до обычно запланированного времени (до завершения обучения), должны получить явное одобрение епископа.
Отвечает священник Игорь Зырянов (приводится в редакции и с дополнениями)
Между священником и пастором стоит
огромная пропасть, поэтому недопустимо отождествлять пастора
со священником (хотя неопротестанты упорно это делают) —
это разные формы служения. Я был пастором в течение
двенадцати лет, и став сейчас православным священником,
вижу, что разница просто громадная, потому что у
пастора нет тех инструментов, которые есть у
православного священника. У неопротестантского пастора нет
Таинств, через которые подается благодать Божия для
исправления верующих — исповеди, нет, конечно же,
Таинства Причастия, Елеосвящения. И главное — само
Крещение у неопротестантов является безблагодатным, им
также не преподается помазание Духа Святого и Его дары,
ибо это только подается в Таинстве Миропомазания в
истинной Церкви Христовой, которой является
Православная
Церковь.
У пастора есть только намерения. Он
говорит о грехах, он трактует Писание, призывает к
чему-либо и все… в руках пастора только одна проповедь.
Разница между пастором и священником еще
в следующем: пастор имеет большее влияние на свою
общину, чем священник на приходе. И не потому ли
непротестантские «церкви» зачастую называют
тоталитарными сектами? Действительно, в любой общине
есть доля тоталитаризма в той или иной степени, иногда
даже очень большая. Под словом тоталитаризм я понимаю
значительный контроль над членами общины.
Пастор в глазах прихожан, особенно, если
мы говорим о неопятидесятнических сектах, это человек,
который в их понимании помазан Богом, и ему дано
видение некоего плана, цели, куда двигаться всей
общине. И это вектор движения он передает людям, а если
большая община, то передает и своим младшим пасторам. Для
обоснования своего положения они берут образ пророка
Моисея, который шел впереди и вел народ, видев огненный
столб и облачный столб. Поэтому когда мы говорим с
человеком из какой-либо неопротестантской общины, мы
должны понимать что пастор, о котором они говорят, имеет
на него большое влиянии.
Но пастор повторюсь, не равен
священнику никаким образом, потому что священник для
православных верующих является иконой Христа.
Неопротестанты о таком пастЫрском образе даже не
говорят. Именно поэтому в Православие священником не
может быть женщина, которая в принципе не может быть на
богослужении иконой Христа, Его образом. Быть же
неким руководителем и проповедником женщина может, хотя
стоит вспомнить: «Жена да учится в безмолвии, со всякою
покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать
над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам,
а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись,
впала в преступление; впрочем спасется через чадородие,
если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2:11-15).
Как видим, апостол Павел поставил запрет
на руководство церковными общинами женщинами, склонными
в силу своей природы к определенного рода прельщениям. И
не случайно именно с приходом института женского
пасторства и «священства» в протестантизм пришло
одобрение гомосексуализма.
Также мы видим, что пасторов
неопротестанты могут называть епископами. И, например
глава ЦХВЕ «Церковь Прославления» Олег Тихонов, называет
себя епископом. Мы понимаем, что это не соответствует
служению православного епископа по своей сути…
Игорь Зырянов, иерей
Пасите
Отдельно хочу обратить внимание на это повеление. В греческом оригинале оно звучит как. Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви
Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках
Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви. Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках.
Но важно понимать, что задача пастора – не учить (хотя он может иметь и служение учителя), не евангелизировать, не управлять деньгами или строительством зданий. А именно пасти, заботиться, беречь,
Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.
Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.
Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.
Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер
Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова
Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут
Кто такой пастор?
Каждый пастор поставлен на место своего служения ни кем иным, как самим Господом, на данный период времени на данное место. Бог назначает пастырем именно того человека, который по непонятным и неизвестным нам причинам поможет свершиться господним планам на Земле.
Пастырь – живой человек, Богом призванный служению церкви, то есть всем нам, верующим во Христа Спасителя. Пастор, как и все мы, имеет такие же земные нужды: семью, дом, детей, бытовые проблемы и многое другое. У него такие же материальные потребности, он способен чувствовать и болеть, быть чувствительным, как и мы, а может, даже и более. Его сердце переживает множественные проблемы, которые связаны с многочисленными личными и церковными вопросами. Пастор может скорбеть и радоваться, быть в покое и печали, беспокоиться и тревожиться, утешаться и плакать. У него тоже есть свой внутренний мир, потребности и личные нужды. Он поставлен Богом, чтобы служить нам, и кому, если не прихожанам, нужно заботиться о здравии своего пастыря? Ведь с нашей поддержкой он будет более трудоспособен для служения, проповеди пастора будут ярче наполнены благословением Божьим и силой для верующих. Этот человек также нуждается в поддержке и нашем участии, чтобы в трудный момент кто-то был рядом, выслушал и поддержал, помолился о нем. В нелегком труде пастора должна поддерживать его паства.
Преимущества и особенность протестантской церкви «Благая весть онлайн»
Церковь «Благая весть онлайн», как протестантская церковь, не только придерживается пяти вышеназванных истин, но и распространяет их в своих евангелизационных мероприятиях, проповедях, учении и публикациях. Каждый посетитель церкви сайта, социальных сетей или подписчик рассылок церкви «Благая весть онлайн», открыто узнаёт об этом.
По своей деноминационной принадлежности церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантизму, в частности, христианам веры евангельской (пятидесятников)
Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.
Подробнее об этом читайте в публикации «Что такое «евангельская церковь».
Интересные факты
- Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.
- Помимо этого, в детстве он увлекался рисованием. Спустя годы его работы увидел Ж.- Л. Жером. Художник выразил удовлетворение, что Луи Пастер выбрал науку, поскольку он мог бы стать сильным конкурентом в живописи.
- Его именем был назван род бактерий — пастерелла (Pasteurella), вызывающих септические заболевания, к открытию которых он, по-видимому, не имел отношения.
- Пастер был награждён орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград
- Именем Пастера названы более 2 000 улиц во всём мире.
Из протестантов в Православие
28 — 29 марта 2013 года бывшие пятидесятнические пасторы, а ныне православные священники Иркутской и Братской епархий Русской Православной Церкви Олег Зырянов, Игорь Зырянов и Максим Гаськов посетили Томскую епархию. Все они являются сотрудниками Информационно-консультационного во имя святителя Иоанна Златоуста, который занимается присоединением протестантов и неопротестантов к Православию.
Они провели в Томске апологетические семинары «Православие и протестантизм» в Томской духовной семинарии, дали несколько интервью журналистам, выступили на Томском православном радио «Благовест».
Современная проблематика
Мы не случайно заговорили об этой проблеме. У нас есть в целом три больших причины:
- В церквах все меньше служителей. И часто общины руководятся одним служителем, которые просто единственные пасторы в этой поместной общине;
- И в то же самое время, у нас стали появляться церкви, где есть больше одного пастора, и нет старшего пастора;
- В некоторых церквях существует практика старших пресвитеров или первых пасторов.
Прежде, чем мы начнём, позвольте мне сделать несколько вводных пояснений:
- Надо признать, что иногда люди выбирают коллегиальное руководство потому, что они желают спрятаться от ответственности и никто не хочет взять на себя её полноту.
- Когда мы говорим о множественности пасторов, то мы должны говорить о библейских критериях для пасторов, а не просто о названии или некой должности.
- Наличие старшего или ответственного пастора — не является ошибкой или грехом или плохим. Просто оно несёт больше опасностей. Как сказал Джон А́ктон — английский историк и политик — «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Такая община столкнётся с тремя серьёзными проблемами и очень быстро:
-
- Процесс появления новых служителей будет медленным:
- многие просто не захотят быть «бэквокалом» у единственного,
- старший пастор может оказаться подозрительным и не отдавать власть другим,
- старший пастор будет слишком занят церковными делами, что у него просто не будет времени на воспитание новых лидеров.
- У нас может появиться «царёк» или измученный «одиночка».
- Община будет считать, что это его церковь, а не наша. И в целом, она будет медленнее развиваться, потому что старший пастор просто не сможет всё координировать хорошо.
- Процесс появления новых служителей будет медленным:
Рад, что библейская и баптистская модель управления церковью возвращается в наше братство. Но необходимо, чтобы она вернулась с верным базисом и содержанием, без подмен понятий и выхолащиваний.
История образа пастора
Позже эту аналогию стали приписывать ветхозаветному священству, которое было уполномочено от Всевышнего учить народ религиозным истинам и нравственности. Кроме этого, пастырство считалось обязанностью израильских и иудейских царей, поскольку те были помазанниками Божиими, а соответственно, были его представителями в политической и экономической жизни государства. Затем служение пастора себе усвоил один галилейский проповедник по имени Иисус, не имевший никакого отношения к священству, но претендовавший на особое сыновство Божие.
Если верить тому, что написано в христианских евангелиях, вошедших в кодекс Нового Завета, то Иисус говорил о себе, что он истинный добрый пастырь, которого знают и слушают овцы. Этим он противопоставлял себя фарисеям и саддукеям — группировкам иудейских вождей и священников того времени, дискредитировавших религию отцов в глазах и народа и римской власти. Кроме того, Христом были сказаны очень важные слова, которые впоследствии станут характеристикой идеала пастырского служения, без которой невозможно понять, кто такой пастор в христианстве.
Игуменья Инес Айау Гарсиа
Настоятельница единственного православного прихода в Гватемале – монастыря Святой Живоначальной Троицы «Лавра Мамбре»
В 20 лет я стала монахиней, а потом в библиотеке монастыря обнаружила книги святого Серафима Саровского на испанском языке.
Это были 70-е годы, когда русское религиозное искусство было очень популярно. Поначалу я была во французской общине, и вот во Францию привезли русские иконы. Естественно, выставка была не религиозная, а просто искусствоведческая. Тогда мне подарили открытку с «Троицей» Рублёва. Я была абсолютно поражена.
В течение шестнадцати лет после этого я оставалась католичкой, но всё больше и больше читала про православную культуру, святых, православное искусство.
Полное интервью: В мире так много дел для монахинь!
Пример апостолов
Однажды апостолам предстояло принять серьезное решение. Они
осознали, что по мере роста церкви у них уже не оставалось времени заниматься
абсолютно всеми вопросами, и от чего-то им нужно отказаться. Они оценили
ситуацию и сказали: «нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян.
6:2)
Было принято решение избрать на это важное служение отдельных людей, а
апостолы будут постоянно пребывать «в молитве и служении Слова» (Деян. 6:4)
Апостолы
расставили приоритеты: молитва и проповедь. Решение всех остальных вопросов
легло на плечи людей, которых в дальнейшем церковь начала называть «дьяконами».
Где апостолы этому научились? Их научил этому Иисус Христос Своим примером.
Именно этого, порой, недостает пресвитеру: остановиться,
оценить ситуацию и передать часть своего служения другим братьям, готовым освободить
его от всего, что мешает заниматься пасторством. Как верно замечает Марк Девер,
«в обязанности дьяконов входят практические вопросы церковной жизни:
административные дела, обслуживание здания и забота о членах церкви, имеющих
физические нужды». Пресвитеру же необходимо пребывать в служении Слова и
молитве.
Не пытайся держать все в своих руках и все контролировать. К
этому тебя Господь не призывал! Господь призывает пасти Божье стадо (1 Пет.
1:2), но если ты занят множеством других дел, то на пасторство просто не
остается времени. Воспитывай в членах церкви понимание, что пресвитер – это не
хозяйственник, а духовный отец, пастух. Наставляй братьев-дьяконов, чтобы они
выполняли Божье дело с желанием и качественно во славу Божью. И стань примером
для окружающих тебя людей в том, как нужно расставлять приоритеты.
На долю пастора много чего сваливается, но ему жизненно
важно правильно расставить приоритеты в служении. Христос – наш пример
Он
Пастор, Который дорожил молитвой и проповедовал Евангелие. Остальное тоже
присутствовало в Его жизни, но Он не забывал о приоритетах. Дорогой пастор,
учись у Христа расставлять приоритеты, ищи близких отношений с Ним в молитве и
возвещай о Его благодати в проповеди.
Иеромонах Герасим (Гаскель)
Фотограф, журналист
Как я пришел к православию, это не имеет особого значения, у меня были в моей семье и католики, и протестанты, и православные … Что интересно, так это, как я стал монахом. Я журналист и фотограф, и я жил жизнью ребенка тридцати трех лет, у которого был успех, подруги, богемное и увлекательное существование, дружба с великими художниками своего времени, я вел хронику, посвященную искусству. Именно по этой причине я отправился на гору Афон, в тридцать три года. Я подчеркиваю, именно в том возрасте, в котором часто жизнь неустойчива, я и выбрал занятие, которое оказало решающее значение — подготовку репортажа об иконах.
На горе Афон, а также в некоторых монастырях в России, хранят кости монахов на полках. Перед этим скоплением черепов, я, который никогда не думал о смерти, понял, что моя жизнь неизбежно закончится, и я прохожу мимо себя
Полное интервью: Французский монах отец Герасим, или Величие простоты
Пасите
Отдельно хочу обратить внимание на это повеление. В
греческом оригинале оно звучит как. Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой
говорит им совершать служение Пастыря Церкви
Я верю, что прежде чем человека
рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от
Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви
будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по
его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать
заботой, носить на руках
Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой
говорит им совершать служение Пастыря Церкви. Я верю, что прежде чем человека
рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от
Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви
будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по
его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать
заботой, носить на руках.
Но важно понимать, что задача пастора – не учить (хотя он
может иметь и служение учителя), не евангелизировать, не управлять деньгами или
строительством зданий. А именно пасти, заботиться, беречь,
Пастор в католичестве
В католической церкви пасторскую роль играют три категории людей — священники, епископы всех рангов и Папа Римский. В общем-то, Папа тоже, по существу, епископ. Но в католицизме его роль настолько уникальна и положение его настолько особенно во всех отношениях, что о его функциях можно говорить, как о совершенно самостоятельном служении. Папа считается ни больше ни меньше, а наместником Христа на Земле. Поэтому, будучи доверенным лицом Сына Божьего, он распространяет свою пастырскую власть на всю церковь. По крайней мере, на ту ее часть, которая признает его в этом качестве, а это миллиард с четвертью человек.
Епископы, что с греческого языка означает «надзиратели», являются пасторами в пределах епархий — церковных областей. Священники — в рамках прихода, то есть конкретной общины. В обязанности всех их входит служение мессы, совершение иных таинств (крещение, конфирмация, исповедь и другие), проповедь и духовное руководство верующих. Вот кто такой пастор в церкви, согласно общим представлениям католиков.