Семь фактов о злословии

Вместо пролога

Вообще-то, это должен был быть эпилог. Через много дней после сдачи этого текста в редакцию я невольно провела один социальный эксперимент.

В оживленной дискуссии в социальной сети, вяло споря с хорошо знакомым в реале человеком с довольно-таки охранительными взглядами (вяло – потому что человек я аполитичный, по политическим и идеологическим вопросам допускаю любые мнения, кроме откровенно людоедских, типа «всех убить», а по социальным дискутирую только там, где понимаю хоть что-нибудь), я на очередную резкость не в мой, правда, адрес процитировала апостола Павла: «Злоречивые Царствия Божия не наследуют».

Реакция не замедлила себя ждать. Мне намекнули, что я ничего не понимаю в церковной жизни, потому что многие святые позволяли себе резкие высказывания. Меня прямо обвинили в том, что я его, человека, из Православной Церкви выгоняю. Мне в итоге даже заявили, что такие вещи надо обсуждать с духовником, а не в интернете.

Кончилось дело расфрендом, в связи с чем я была чрезвычайно расстроена – человек-то, повторюсь, лично знакомый, не виртуальный приятель.

Но несколько дней спустя диалог повторился.

Человек уже совершенно либеральных и, как это часто бывает, «библейско-центричных» взглядов прошелся по своему невидимому оппоненту очень нехорошим словом. Я повторила фразу апостола. Человек явно обиделся: спросил меня, не стала ли я его виртуальным духовником, заметил, что как-то я уж очень легко рассуждаю о наследовании кем-либо Царствия Небесного (как будто эту фразу я из головы вытащила), а в конце концов саркастично поблагодарил за знакомство его с Писанием – что бы он без меня делал.

Из обоих этих диалогов я сделала два вывода. Первый – относительно себя – что я, пожалуй, неправа, и поучать надо меньше. А вот второй – относительно других: что напоминание о таком, казалось бы, безобидном грехе, как злословие выводит из себя гораздо сильнее, чем о каком бы то ни было ином.

Трудно себе представить чревоугодника, который бы начал доказывать право на чревоугодие Писанием и Преданием. Блудник может потребовать пересмотреть Писание в угоду времени (да и то – если он совсем уж модернист), но в принципе понимает, что с точки зрения классического понимания этого греха – это все-таки именно грех. Убийца (например, женщина, совершившая аборт), будет искать оправдание в обстоятельствах своей жизни – но не в Писании.

И только злоречивый настойчиво доказывает, что его грех освящен традицией, агиографией и чуть ли не «Добротолюбием»…

Что же на самом деле церковная традиция говорит о злословии?

А вчера я сыном был

Мне сказала мама: «Сын,

Ты не сын, а просто свин.

Клей разлил вчера на брюки,

Перемазал краской руки.

Уронил большое блюдо

И толкнул сестрёнку Люду.

Ты медведь и крокодил!…»

А вчера я сыном был.

Что я?

Молча вздыхаю,

Я мальчик опять.

Только надолго ль

Хотел бы я знать.

Мать говорит

На кого он похож?

Волосы дыбом

Не мальчик, а ёж.

Взял и запел я,

Тут бабушка вдруг

-Да замолчи ты,

Горластый петух!

Всех птиц и зверей

Принялся вспоминать.

Кем буду я завтра?

Хотел бы я знать.

Сел я спокойно

Я мальчик опять.

Только надолго ль

 Хотел бы я знать?

К стене отвернулся

И дуюсь молчком.

Того и гляди

Обзовут индюком.

Стоило локтем

Сестрёнку задеть.

Крикнул отец

— Неуклюжий медведь!

Вот я в постели

Я мальчик опять.

Только надолго ль

Хотел бы я знать?

Вот я причёсан,

Я мальчик опять.

Только на долго ль

Хотел бы я знать?

Спать я сегодня

Не сразу пошёл.

Дед рассердился

— Упрямый козёл (Стихи Овсея Дриза).

Злословие – исчадие ненависти

«Злословие есть исчадие ненависти, тонкий недуг; большая сокровенная и таящаяся пиявица, которая высасывает и истребляет кровь любви; лицемерие любви; причина осквернения и отягощения сердца; истребление чистоты», – снова Лествица. Жуткая вещь: если сущность Бога есть любовь (тот же святой Иоанн в последнем тридцатом слове своей Лествицы напомнит, что Сам Господь ею именуется), то выходит, злословие, истребляющее кровь любви, есть самое настоящее богоборчество. Разумеется, богоборцу в Царствии Божьем делать нечего.

Преподобный Иоанн Лествичник

Почему такое гневное обличение – исчадие ненависти? Казалось бы, многие ли злословят с ненавистью? Чаще – просто ворчат. Если и ненавидят, то уж совсем неприятных людей: тех, кто развязывает и оправдывает войны и убийства, взяточников, грабителей, злостных нарушителей и разрушителей порядка и покоя других людей – сознательных вредителей, короче говоря.

Если внимательно читать то же слово о злословии из Лествицы, найдем интересную мысль: слова Писания «не судите да не судимы будете» следует понимать как предостережение – за что осуждаешь, в то сам и впадаешь. Ничего удивительного – духовная жизнь подобна бумерангу.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Разводитесь и немедленно.

С прелюбодейкой и предательницей жить —
только себя ненавидеть и не уважать. Около года прошу
Вас не пытаться завести никаких отношений с женщинами.
Займитесь собой — читайте умные книги, общайтесь с
друзьями, идите в качалку, рыбачьте, ходите на охоту.
Работайте, хорошо работайте (копите деньги на новую
семью). Развивайтесь как мужчина, а главное из «терпилы»
переходите в состояние уверенного в себе лидера-мужчины.

Ни в коем случае нельзя пускаться в
«утешительный» блуд. Я читал идиотские рекомендации на
некоторых мужских форумах о том, что для восстановления
собственной значимости  и снятия стресса от факта
измены жены необходимо совокупиться как минимум с 10 «П»

Это не только смертный грех, который лишает человека
Царствия Небесного (обратите внимание  — наравне с половыми
извращенцами): 

«Или не знаете, что неправедные Царства
Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники,
ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1
Кор. 6:9-10).

«Боязливых же и неверных, и скверных и
убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и
всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это
смерть вторая» (Откр.21:8).

Нужно понимать, что череда совокупления
с блудницами приведет к тому, что после 10 «П»
одиннадцатая, с которой такой мужчина захочет завести
супружеские отношения, будет такая же… блудница.

Конечно же нужно воздерживаться по этой
же причине от порнографии. На кого смотришь, кого
желаешь (блудниц)  — ту и получишь в
очередные жены.

И исключений тут не будет,
психологические реакции человека также предопределены
как химические реакции, или законы физики: желаешь
блудниц — получишь в жены блудницу, хуже того лицемерную
блудницу, как и ты сам, которая будет строить из себя
праведную матрону.

Имею примеры живые примеры, когда после
череды блудниц, казалось, умный мужик связался с одной
лживой, глупой и похотливой (легли на второй встрече),
которая его через пару лет бросила, прихватив 160 тыс.
рублей у его родителей (деньги заняла) и 500 тыс. рублей
у него (сам взял для нее кредит).

Ничто так не отупляет мужчину как
похоть. Ни что так не делает мужчину слабым как
похоть…

Вот именно поэтому желательно, как
минимум годовое воздержание — оно при правильном подходе
позволит вытравить из сознания притягательный образ
лживой, глупой и похотливой жены, осмыслить и
скорректировать свое поведение, особенно избавиться от
поведения, присущего Аленям (поищите в поисковиках, кто
это). Именно мужчинам с типажом Аленя чаще всего
изменяют жены.

Еще раз подчеркиваю, если Вы сейчас с горя, а так часто
бывает, начнете искать новую женщину, то обязательно
найдете ТАКУЮ же лживую, глупую похотливую как и Ваша
бывшая жена.

Принципиально важно — через некоторое время
Вы с удивлением обнаружите, что жена попроситься назад. Ни в коем случае ее не принимайте

Ответ один — пошла к
тому, с кем меня предала.

И думайте, почему Вы женились на такой
лживой, глупой и похотливой женщине, и что Вы делали,
чтобы она Вас предала? У меня есть подозрение, что Вы не
невинная жертва. От хорошего мужика жены не уходят.

С детьми общайтесь, на ответ, почему не
живете вместе, честно ответьте — ваша мать прелюбодейка,
которая меня предала. Если дети не будут знать правду —
они потом повторят судьбу родителей.

А вот через год — два можете пытаться
завести другую семью.

И тут следующий важный момент, прежде
чем засунете свой второй жене уд между ног, узнайте всю ее
прошлую жизнь, и всех мужиков, с которому она
совокуплялась, вплоть до того, сколько раз она
рукоблудничает в неделю. Если она расскажет о себе
правду, с ней можно попробовать жить, и, возможно, что-то у Вас
получится.

Честность и правда исцеляют. А ложь и
тайна — это то, чем потом лживые, глупые и похотливые
жены манипулируют мужчинами-Аленями…

13.12.2014.
С надеждой о нашем спасении,Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Христос воскресе!

«Иисус сказал им в ответ:
заблуждаетесь,

не зная Писаний, ни силы Божией»

Мф.22:29

«Опомнитесь , вы что думаете — только
исповедующие православие будут в Царстве Божием?

Да, так и думаем!

  • «Церковь» — публикаций о Церкви Христовой в прошлом и современность, необходимость принадлежности Церкви для спасения
  • «Апологетика» — защита христианской веры и Православия

Рекомендую особенно вот это:

Для православных христиан не
может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь — митрополит Иларион Алфеев

А вот пример обличение секты:

Откр.2:6 Впрочем то в тебе хорошо, что
ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Кстати, эта секта, судя по сведениям,
исповедовала, как и Вы, возможность множества путей
спасения, кроме Христовой Церкви.

«Он любил людей-самарян, римлян, евреев и
т.д.»

Он же считал, что хананеяне-язычники —
«псы» (Мф.15:26).

И Он же сказал:

«Верующий в Него не судится, а
неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя
Единородного Сына Божия
» (Ин. 3:18).

А Иоанн Креститель подтвердил это: «Верующий в Сына имеет жизнь
вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев
Божий пребывает на нем
» (Ин. 3:36).

«Иисус сказал ему: Я есмь путь
и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только
через Меня
» (Ин.14:6 ).

Т.е. все идущие к Богу не путем Христа,
по мнению самого Господа Иисуса Христа идут … к сатане…

Икона Страшного суда Ионинского
монастыря (Киев). Среди грешников, горящих в аду, на ней
изображен ныне здравствующий лидер УПЦ КП Филарет
Денисенко
. Также рядом с ним Римский Папа (видимо,
собирательный образ) и некий «гей»

Вы написал: «Господь всех рассудит, пред
Ним будут только две группы-овцы и козлы».

Обращаю Ваше внимание, что Матфей
написал свое евангелие именно для иудеев — так отмечают
все толкователи. Писание указывает, что много людей по
грехам будут лишены Царствие Небесного:

Писание указывает, что много людей по
грехам будут лишены Царствие Небесного:

«Или не знаете, что неправедные Царства
Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1
Кор.6:9-10).

«Боязливых же и неверных, и скверных и
убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех
лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть
вторая» (Откр.21:8).

Это о Вам писал апостол Петр:  «как
он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть
нечто неудобовразумительное, что невежды и
неутвержденные,
к собственной своей погибели,
превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3:16).

«Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев,
распри, разногласия, ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому
подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что
поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.
5:19-21).

Обратите внимание, еретики, даже если
они не пьют, не курят, матом не ругаются — Царствие
Божия не наследуют!

Примите мои соболезнования. Покайтесь,
придите в лоно истинной Христовой Церкви и будет в
Царствие Небесном, а так Вас ждет гнев Божий.

23.04.2012.
С надеждой о нашем спасении,Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Озабоченные свинопасы и крысеныши

Не безынтересна этимология так
распространенного слова «пацан». Однозначно можно сказать,
что это слово появилось в русском языке начале XX века,
возможно, в послереволюционные годы. Слово это
украинского происхождения и имеет несколько значений.

Историко-этимологический словарь
современного русского языка говорит нам: «Корень в этом
слове, вероятно, междометно-звукоподражательного
характера.

Cр. укр. «паць» и «паць-паць»
— межд.,
возглас которым подзывают свиней». Возможно, это слово в
начале означало «свинопас», «пастух», «пастушок»,
«мальчик на побегушках» или просто «малый».

Интересно что в толковом словаре Даля
слово «пац» означает большую, откормленную крысу.

Бытует мнение, что слово «пацан»,
имеющее хождение в самых разных слоях населения,
произошло от слова еврейского матерного слова «поц» —
половой член. «Возможно такая этимология имеет корни в
одесском регионе, где слово до сих пор используется с
уничижительным оттенком. Там пацаном первоначально
называли подростка, пытающегося приобщиться к половой
жизни в компании более взрослых и опытных парней».

Проклятие людей для христиан — абсолютно недопустимо

Но есть слова, которые христианину, без
всяких оговорок нельзя произносить к кому-либо. Это
слова проклятья человека:

«…а язык укротить никто из людей не
может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного
яда
. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем
человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст
исходит благословение и проклятие: не должно, братия
мои, сему так быть (Иак. 3:8-10).

То, что проклятие даже врагов является
худым поведением, не достойным праведника, известно было
до Откровения Моисею, вот что говорил праведный Иов:

«Радовался ли я погибели врага моего и
торжествовал ли, когда несчастье постигало его
? Не
позволял я устам моим грешить проклятием души его»
(Иов.31:30)

Позже Моисеем недопустимость проклятия
своих собратьев введено в закон: «Если кто согрешит тем,
что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел,
или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех»
(Лев.5:1).

Не нужно думать, что проклятие как удар
мечом при произнесении обязательно наносит рану: «Как
воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так
незаслуженное проклятие не сбудется» (Прит.26:2).

Христианам же, которые являются детьми Бога,
и поэтому находятся под Его защитой, так велено
реагировать на проклятие и любое злодействие против нас:

«А Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих
вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он
повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и
посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы
будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же
ли делают и мытари? И если вы приветствуете только
братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли
поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как
совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:44-48).

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
«На злобу дня» —
07.07.2015.

Что такое злоречие?

Но что же такое злоречие и
сквернословие? Не все тут однозначно. Чтение книги Бытия
позволяет мне предположить, что первый язык людей,
праязык, из которого потом вышли праязыки народов не мог
в принципе содержать неких специальных злых, мерзких
слов.

Изучим этимологические словари.

Изначальный и первый смысл
слова «злоречие» — «сплетни». Д. Ушаков в своем толковом
словаре указывает, что злоречие – «склонность, привычка
говорить дурно, зло о других». Одно из значений слова
«зло» в церковно-славянском языке – «грех». Получается «грехоглаголание»
(Полный церковнославянский словарь / сост. священник
магистр Г. Дьяченко).

Таким образом, Господь через апостола
запрещает сплетни, рассказывать о реальных чужих грехах,
неприглядные и тайные стороны их жизни – вот, что и есть
злоречие.

Сплетни (они же и и есть злоречие)
нужно отличать от клеветы (лжесвидетельства), когда о
человеке сообщается неправда.

В упомянутом послание к Колоссянам
злоречие и сквернословие отделены друг от друга, т.е.
апостол не смешивает два этих понятия  — сплетни
(злоречие) и сквернословие. «А теперь вы отложите
все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст
ваших
» (Кол.3:8).

Примечательно, что в Писании слова
«сплетня (-и)» нет.

То, что злоречие (оно же злословие) –
это не только худая придуманная сплетня, не некое оскорбление, а правда о грехах человека,
выставляемая при всех, доказывает вот эта ситуация:

«Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот
вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени
Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на
Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все
храбрые были по правую и по левую сторону . Так
говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и
беззаконник
! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь
царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в
беде, ибо ты – кровопийца» (2 Цар. 16:5-8).

Формально Семей говорил правду! На
Давиде было много убийств и врагов, и одноплеменников, и
некоторые были весьма мерзкие, как-то устройство смерти
в битве Урии для того, чтобы покрыть беременность
Вирсавии от Давида.

«И сказал Авесса, сын Саруин, царю:
зачем злословит этот мертвый пес господина моего
царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что
мне и вам, сыны Саруины? пусть он
злословит
, ибо Господь повелел ему злословить
Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? (2
Цар. 16:9-10).

Эти слова Семея Писание не называет клеветой, ни сквернословием, а
злоречием.

Апостол Павел указывает в вышеупомянутом
контексте, что религиозные диспуты, полемика, могут
породить злоречие (обвинения во неких грехах) и лукавые
(лживые) подозрения:

 «Кто учит иному и не следует здравым
словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о
благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен
страстью к состязаниям и словопрениям, от которых
происходят зависть, распри, злоречия, лукавые
подозрения
. Пустые споры между людьми поврежденного
ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие
служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:3-4).

Но…»Согрешающих обличай перед всеми,
чтобы и прочие страх имели» (1Тим.5:20). Как все сложно…

Не разъединить грехом, а объединить любовью

Злословие в любом его виде – если и не сознательная клевета (то есть ложь, то есть прямое потомство диавола), в конечном итоге – это желание увидеть зло в другом, рассмотреть его и обсудить, поставить себя над (ключевой предлог: не «вне», а «над», то есть — гордыня) этим злом. И это тоже – богоборчество, потому что Бог пришел соединять людей в Себе, а злословящий стремится разъединить – грехом.

Авва Дорофей свое поучение против злословия и осуждения заканчивает красивой иллюстрацией. Мир – это бесконечный круг. В центре его – Бог. К Центру стекаются радиусы – жизни человеческие. Чем дальше от Центра – тем дальше и друг от друга.

«Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом».

Есть Царство Божие и есть государство человеческое

Некоторое время назад владелица рекламного агентства Ольга Вековшинина разместила на рекламных щитах в Екатеринбурге цитату из Евангелия от Луки: «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует, и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует».

Цитаты вызвали претензии со стороны антимонопольной службы: эксперты УФАС сочли, что библейские цитаты противоречат Семейному кодексу РФ, который предусматривает за супругами право на развод.

На фоне общей политики государства, поощряющей брак и чадородие, это решение выглядит резким диссонансом — и скорее выглядит ошибкой конкретных людей, чем проявлением какой-то общей политики. Но в чем причины такой ошибки? Похоже, в том, что люди не понимают разницы между двумя разными царствами.

Есть Царство Божие и есть государство человеческое. Их требования (например, «не укради) могут перекрываться, и, в нормальном, благоустроенном государстве они не противоречат друг другу. Но эти царства устроены принципиально по-разному. Человеческое государство опирается на принуждение — это не упрек ему, это описание реальности нашего падшего мира, где начальствующий не напрасно носит меч. Он имеет обязанность обуздывать злодеев и собирать налоги, необходимые для поддержания в порядке дорог и мостов. Царство Божие основано на любви и доверии, и в него можно войти только по доброй воле.

Христос приходит без меча, он никого не принуждает, Он только призывает тех, кто желает довериться Ему и последовать за Ним. Те, кто по своей воле признают Его своим Царем и Господом, составляют Его Царство, которое на земле представлено Его Церковью. Церковь есть сообщество принципиально добровольное. Никого невозможно принудить быть христианином.

Вы оказываетесь под властью государства независимо от вашей воли — максимум, вы можете переехать и сменить одно государство на другое. В Царство Божие вы можете войти, только захотев этого, и отозвавшись на призыв Христа покаянием и верой.

Толкование в греко-русской традиции[править | править код]

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
Библия, 1Кор. 6:9-10 (Синодальный перевод)

Древний христианский писатель Кирилл Александрийский (376—444) называет малакиями тех мужчин, которые сами себя кастрировали: «Одноятреным же кроме того называет, как я думаю, полумужчину, у которого отсечено приличествующее совершенному мужу; ибо сказано: „Не обманывайтесь: ни блудники, ни малакии

Царства Божия не наследуют“ (1Кор. 6, 9-10). Женоподобными называет таковых, потому что они, получив природу мужчины, искажают приличествующее мужчине, изнеженные умом и телом, и добровольно переламывая себя до бессилия и женоподобия».

Более поздний толкователь Священного Писания Феофилакт Болгарский (XI век), толкует слово малакия иначе: «Малакиями

называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное (мужеложники )», то есть Феофилакт трактует этот термин как пассивный гомосексуализм, в отличие от активного.

Чаще всего под словом малакия подразумевают грех рукоблудия или мастурбацию. К примеру, церковный текст XIV века гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино».

Известный православный монах и богослов Никодим Святогорец (1749—1809) в своей «Книге о исповеди» указывает, что малакия это грех библейского персонажа Онана: «Малакия столь ненавистна Богу, что за неё Он умертвил Онана, сына Иуда, сына Иакова, который первый явил это зло на земле. От него малакия и стала называться онанизмом. „Зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего“… Малакия, говорит преподобный Иоанн Лествичник (VI век) (слово 15:30), это блуд, происходящий без другого тела. От неё пал тот великий отшельник, о котором сказал божественный Антоний (IV век), что великий столп пал. Малакию он называет смертью и погибелью, которая всегда находится и вращается рядом с нами, особенно во время юности. Поэтому трудно отстать от неё и покаяться тому, кто уловлен был ею хотя бы один раз… как говорит Павел: „Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии… Царства Божия не наследуют

“ (1 Кор. 6:9). И хотя Златоуст (V век) под малакийцами понимает распутных, а Феофилакт — тех, „над которыми совершается постыдное“, но многие дидаскалы (учителя) толковали это в буквальном смысле. Потому что по вине малакии душа теряет девство, которое драгоценнее всего в мире. Если потеряешь его один раз, то уже не вернешь никогда. Потому что по её вине душа приносит диаволу жертву — семя своего тела, как говорит святой Мелетий Исповедник».

Такого же мнения придерживался святитель Феофан Затворник. В ответ на вопрос верующего о рукоблудии он пишет: «Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе — и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!».

Однако единогласного мнения по поводу значения слова малакия нет.

Библейский словарь Владимира Вихлянцева описывает термин «малакии» как относящийся к пресыщенным, изнеженным людям, чрезмерно предающимся удовольствиям и сладострастию. В словаре устаревших и малоупотребительных слов, содержащемся в изданиях канонической Библии Российского Библейского общества, указано: «малакий

(греч.) — букв, „слабый, изнеженный“. Пассивный гомосексуалист». В отличие от Синодального перевода, оставившего слово «малакии» без пояснений, некоторые переводы Библии на русский язык предлагают разные варианты трактовки этого слова. Так, в современном подстрочном переводе Библии Алексея Винокурова это «сластолюбцы», в переводе М. П. Кулакова — «сладострастники», в переводе В. Н. Кузнецовой — «извращенцы» (в последней редакции, вошедшей в перевод Библии РБО-2011, объединено со следующим ἀρσενοκοῖται общим термином «гомосексуалисты»), в переводе «Слово Жизни» 9-й стих включает слова «развратники, гомосексуалисты и извращенцы».

«Мужские» вопросы:

  • Вы хотите не Богу служить, а сбежать в Южную Америку от какой-то тяжелой психотравмы, и фактически совершить самоубийство — (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Сколько раз может соврать и лицемерить алкоголик в коротком письме? (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Хотел реально служить в Церкви, служил бы (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Как изжить в себе подкаблучника и сделать из вредительницы-жены помощницу? (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • А нужно ли жениться в 40 лет? «Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1Кор.7:28) (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Кошка померла. Дочь-подросток кривляется. Что делать? (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Наталья реализует типаж дешевой блудницы (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Кто такой настоящий мужчина. Семь шагов к этому идеалу — Максим Степаненко
  • Три года блуда с разведенной женщиной с двумя детьми… (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Критикуешь женщин? Злобный импотент, которому не дают! — Максим Степаненко
  • Как не жениться на блуднице (в старорусском смысле слова). На примере клипа группы «Ленинград»… — Максим Степаненко
  • Подкаблучников, у которых жена — лентяйка, нельзя делать начальниками (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • У Вас была бы «идеальная пара»: доминирующая жена и преданный подкаблучник (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • Хотите себе счастья – не женитесь на таких разведенках (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
  • С прелюбодейкой и предательницей жить — только себя ненавидеть (ответ на вопрос) — Максим Степаненко

Но законное и нравственное — это не одно и то же

По закону люди имеют право на развод — как допускал развод и ветхозаветный закон, «по жестокосердию» людей. Мы не можем требовать от нехристиан, чтобы они  строго руководствовались евангельской этикой в этом вопросе. Более того, бывают ситуации, когда, например, очаровательный ухажер и блистательный жених оказывается мужем-психопатом, который бьет жену смертным боем — тут уж развод всяко лучше смертоубийства.

Но «законное» и «нравственное» — это не одно и то же, мужчина, который бросает постаревшую жену ради свеженькой пассии, поступает законно — но безнравственно. И Царства Божия такой мужчина, определенно, не наследует — пока не покается во вретище и пепле.

Нарушает ли евангельское обличение его права? Никоим образом. Вернемся к примеру с американским фармацевтом — хотя его так и не принудили снижать цену, СМИ и социальные сети высказали ему много соображений о его моральном облике, и о том, что, являясь, формально, законопослушным гражданином, он является весьма плохим примером для подражания.

Социальная реклама как раз и говорит о морали — да, по закону вы имеете право безобразно напиваться, забывать о родителях, не уступать места в транспорте — но вас увещевают этого не делать, потому что это аморально, бессовестно, хорошие люди так не поступают.

Увещевание людей хранить брак, и не бросать своих жен — определенно служит общественно полезной цели. Потому что отвергая верный брак, можно не только небесного царства лишиться, но и земное уступить  народам, которые с большим уважением относятся к семейным узам.

Это, учитывая наш уровень разводов, для многих может быть болезненным и неприятным. Нам всем не нравится, когда нам напоминают о наших грехах. Но, говоря формально, люди имеют право провозглашать моральные принципы — даже если для нас это оказывается неприятным обличением.

А говоря по-христиански — Евангелие есть благая весть о прощении грехов. Никто не обязан, упав в ров беззакония, сидеть там вечно. Можно признать, что Христос был прав все это время, а мы неправы, попросить — и получить прощение, начать новую жизнь с чистого листа. Но это уже совершенно не находится в ведении УФАС.

Книга Левит: «Не ходи переносчиком в народе твоем»

Запрет на злословие – изобретение не новозаветное. В книге Левит именем Господним запрещается разносить сплетни: «Не ходи переносчиком в народе твоем… Я Господь» (Лев.19:15). В иудаизме – и ветхозаветном, и средневековом, и современном – грех злословия, лашон а-ра, считается одним из наиболее тяжелых, причем грешником становится не только тот, кто распространил порочащий слух, но и тот, кто ему поверил. Средневековый иудейский философ Моисей Маймонид (Рамбам) в книге «Законы поведения» писал: «Троих убивает лашон а-ра – говорящего, верящего и того, о ком говорят. И верящего – еще больше чем говорящего».

Моисей Маймонид

Ну, хорошо, могут заметить скептики, иудейская манера цепляться к словам и оцеживать комаров еще из обличений Спасителем фарисеев известна – а при чем же тут христианство? Мы же не просто гадости говорим, мы о ближнем заботимся. О его исправлении. Мы же не такие, как эти фарисеи.

Скептики ошибутся, и дело даже не в том, что ни одного окруженного такой «заботой» ближнего сплетни еще не исправили. Дело в том, что христианская аскетика столь же прямолинейна. Иоанн Лествичник запрещает осуждать грешника, даже если он совершает грех на смертном одре и, вроде бы, не стремится к покаянию: «Суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector