Старцы псково-печерского монастыря

Песнь 7

Ирмос: Божия снисхождениея огнь устыдився в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы в пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Течение совершив неукоризненно, и веру соблюл еси непреложну, нечестивыя обличил еси соборища, Никоне богомудре, и предание отеческое утвердил еси, Бога отцев наших.

Яко благочестия проповедник, гоним Иисуса ради бываеши, и яко благовестник сый, Слово Божие во устех твоих не вяжется, но достигаеши Архангельска и утверждаеши малодушныя, и концы земли Русския просвещаеши.

Новомучеников ты Российских цвете, и старчества Оптинскаго венечник пресветлый, в твоей памяти светло ликующих посети, и от бед избави Никоне преподобне, и страстей треволнения свободи, вопиющих: Боже благословен еси.

Богородичен: Изцели язвы души моея Владычице, и ума исправи движения, к воплем из Тебе воплощегося Слова Бога отцев наших.

Памяти архимандрита Адриана (Кирсанова)

28 апреля на 97-м году жизни отошел ко Господу старец-духовник Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан (Кирсанов). Я встречался со старцем в далеком 1998 году. Двадцать лет минуло с той встречи, но помню ее как сейчас. Поделюсь своими воспоминаниями.

…Вхожу в келью старца. Отец Адриан встречает меня очень приветливо, благословляет. Батюшка небольшого роста, весь седой, очень располагающий. Тогда ему было 76 лет. Более шестидесяти лет отец Адриан подвизался в монастырях, из них 21 год в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и все остальные годы – в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре.

Келья старца, как мне показалось, состояла из двух частей – «притвора», где стоял небольшой диванчик, на который о.Адриан меня и усадил и его «покоев». Дух батюшки как-то особенно чувствовался в его жилище. Он присел со мной рядом и начал беседовать. Я приехал в монастырь, так сказать, за послушание. Батюшка сам меня пригласил. У него оказалась моя книжечка о душевных недугах, и отец Адриан захотел встретиться со мной. По неопытности, вопросов к старцу у меня не было. А вот у отца Адриана были ко мне и вопросы, и советы. Дело в том, что долгие годы он имел дело с психически больными людьми и с одержимыми. Пытался им помогать, молился за них, отчитывал. И прекрасно знал, сколь внимательно и благочестиво нужно жить тому человеку, который дерзает заниматься их душепопечением. Будь то врач или священник. Отец Адриан спрашивал о том, как я живу, регулярно ли исповедуюсь и причащаюсь, есть ли у меня духовник, как мое здоровье. Свои вопросы он дополнял разными комментариями, случаями из богатой пастырской практики. Много говорил о терпении скорбей, болезней и христианском к ним отношении. Говорил он очень просто, как родной дедушка.

То ли от бессонной ночи в поезде, то ли от усталости, а может от того и другого, голова у меня сделалась «чугунной» и начала болеть. Я терпел, и батюшке, конечно, ничего не говорил. А старец как будто почувствовал это. Он медленно поднялся, удалился на минуту-другую в свои «покои» и вернулся со свертком, от которого струилось несказанное благоухание.

— Это чехол от чудотворной мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери. Икону эту хранил брат Иосиф Муньос, — тихо, но очень проникновенно сказал отец Адриан, — давай-ка я возложу тебе его на голову, чтобы она не болела.

Я опустился на колени и через мгновение оказался как бы под омофором Царицы Небесной. Ни до, ни после нигде я не ощущал столь сильного благоухания. А старец помолился надо мной и потом также аккуратно снял с моей головы эту чудесную ткань. Пришло время прощаться. Отец Адриан помазал мой лоб маслицем от лампадки, дал с собой просфор и отпустил с Богом. Так я встретился со старцем архимандритом Адрианом (Кирсановым) и навсегда запомнил этот день.

Думаю, что по Промыслу Божиему в тот 1998 год, я, специально не планируя, побывал в Святой Земле, на Кипре, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Серафимо-Дивеевском монастыре, в Свято-Успенском Печерском монастыре, в Рождества-Богородичном Санаксарском монастыре и некоторых других святых местах. Только теперь я осознаю, какая это была ко мне грешному милость Божия. Святыни и благословения старцев укрепили меня на избранном пути. А год тот стал для меня переломным. Я все-таки уволился из светской больницы и стал постоянно принимать в Душепопечительском центре, а позднее, с Божией помощью организовал Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям и стал развивать Православную психотерапию.

Упокой, Господи, душу раба Твоего, приснопоминаемого архимандрита Адриана, и сотвори ему вечную память!

Дмитрий Авдеев

Михаил Ведерников об архимандрите Тихоне (Секретареве)

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников выразил соболезнования в связи с безвременной кончиной архимандрита Тихона (Секретарева). Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе администрации региона.

Михаил Ведерников отметил, что архимандрит Тихон многое сделал для Псковской области. По словам руководителя региона, наместник монастыря, доцент кафедры теологии Псковского государственного университета, просветитель, проповедник, писатель — во всех ипостасях он проявил себя как «верный слуга своего Отечества и веры, обладающий огромной мудростью и жизненным опытом».

Святые Псково-Печерского монастыря

Великая история монастыря вылилась в его не менее величайшем наследии, ибо только благодаря этому он смог сохранить древние монашеские традиции и соединить их с цветом мирового старчества.

В конце XX века в нём осуществляли свою деятельность ныне прославленные в лике святых:

  • митрополит Вениамин;
  • иеросхимонах Симеон;
  • архимандриты Иоанн и Алипий;
  • схиигумен Савва;
  • иеросхимонах Михаил;
  • валаамские старцы и другие подвижники Божьего Слова.

Также в храме находятся величайшие святыни православной религии, известные во всём мире:

  • мощи преподобных Марка, Ионы, Вассы, Корнилия, Лазаря, Симеона и мученицы Татианы;
  • иконы Божией Матери “Успение Пресвятой Богородицы” и “Умиление”, икона Николая Чудотворца.

Пещеры Псково-Печерского монастыря

Многие паломники стремятся посетить Богом зданные (созданные) пещеры, открытие которых послужило отправной точкой для создания обители. В наши дни они представляют собой некрополь — место захоронения иноков, благочестивых мирян и паломников, воинов, защищавших стены монастыря в непростые времена нападения неприятелей. Даже после смерти старцы помогают людям, которые обращаются к ним со своими молитвами и получают милость от Господа. Пещеры разделены на несколько улиц, на которых располагаются захоронения, мощи новомучеников, в пещерах совершаются панихиды.

Кроме религиозной некрополь имеет еще и историческую ценность — в нем сохранились керамические и каменные надгробные плиты XVI-начала XVIII веков, которые по сути являются памятниками одного из направлений декоративного искусства древнего Пскова. Одна из улиц пещер выходит к храму Воскресения Христова, построенному перед началом ВОВ. В нем проводятся богослужения, в его стенах покоятся старцы монастыря.

Святые врата, Сергей Василец

Биография

Родился 24 января 1955 года в семье священника в Подмосковье. Отец — протоиерей Николай Секретарев. Мать — Надежда Васильевна Секретарева-Тетерина. Священниками были и оба дедушки будущего архимандрита.

Вскоре большая семья (в ней было 10 детей) переехала на Урал, где он и окончил среднюю общеобразовательную школу.

Поступил в Ижевский механический институт. Но уже на первом курсе, прослушав несколько лекций по научному атеизму, решил, что ему, человеку глубоко верующему, это не подходит, после чего служил в армии с 1973 по 1975 год.

С 1976 года — в братии Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 23 августа того же года пострижен в монашество, затем 28 августа рукоположен во иеродиакона и 19 сентября — в иеромонаха. Он исполнял последовательно послушания помощника келаря и помощника благочинного.

В 1985 году окончил Московскую Духовную Семинарию на заочном секторе.

Около десяти лет исполнял послушание благочинного монастыря. С 1992 года проходил послушание катехизатора и преподавателя Псковского духовного училища.

С 17 августа 1995 года — наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.

В 2005 году окончил экстерном Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за курсовую работу: «Церковно-исторический очерк о Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре в XX веке».

В январе 2009 года участвовал в работе Поместного собора Русской православной церкви.

21 мая 2021 года после посещения Псково-Печерского монастыря митрополитом Тихоном (Шевкуновым) подал прошение на его имя о сложении полномочий настоятеля Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря «по состоянию здоровья».

На перепутье

С возрастом Николай стал задумываться о серьезных вещах, его волновали вопросы о том, что такое смерть, грех, загробная участь человека, страдания в аду. Когда наступила пора юности, он никак не мог найти свой путь в жизни. «Помню, что я часто даже в играх, которые любил, чувствовал неудовлетворенность, пустоту. Я не знал, куда мне поступить из гимназии, что выбрать, какую отрасль науки, какой сообразно с этим путь жизни. Ничто мне не нравилось так, чтобы я мог отдаться тому, что выбрал. Был у меня переворот в жизни, когда все вокруг было заражено социальными идеями в нашем юношеском кругу. Мне эта маска, которой прикрыто дело диавола, ведущее в пагубу, сначала как бы понравилась, хотя я и не мог ее совместить с верой в Бога, в которой и о которой я ничего не размышлял и не давал отчета…» Хотя в доме царила благочестивая обстановка, но глубоких понятий о вере и Церкви у Николая не было. Уже позже он сам будет удовлетворять духовную жажду, которую всегда чувствовал, чтением книг.

Окончив гимназию, Николай поступил в Московский университет, но проучился недолго. Он вспоминал: «В университете я успел проучиться немногим более полугода… После Рождества мои мысли и стремления к богоугождению начали несколько формулироваться, и я стал посещать университет хотя и ежедневно, но с некоторой целью… Под предлогом занятий в университете я уходил утром из дома. Приходил в университет и был там до 9 часов, а с 9 часов отправлялся в Казанский собор к обедне, предварительно заходя по дороге к Иверской, если там народу бывало не очень много. Отслушав литургию, стоя иногда даже всю литургию на коленях, я не спеша отправлялся домой и заходил по дороге в часовню Спасителя и, помолившись там, уже без задержек направлялся домой. Дома я, напившись чаю, садился читать Евангелие, которое и читал более месяца или месяц. Когда Евангелие было прочитано, я начал читать Апостол и «Путь ко спасению» епископа Феофана; читал иногда листочки и брошюрки духовного содержания». Со временем Николай стал вести дневник, эту привычку будет в дальнейшем поддерживать у него и старец Варсонофий, считая очень полезным ежедневно записывать наблюдения за своей внутренней жизнью. Вспоминая свою юность, старец по своему состоянию и настроениям причислял себя целиком к поколению молодых людей той эпохи — отметил и период увлечения социальными идеями, и формальное исполнение обязанностей христианина. Но из его же собственных слов видно, как исподволь возрастала в душе устремленность к Богу, как влекли его Церковь, богослужение. Сам он особо отметил, что «церковь (этому я придаю огромное значение; может быть, это была одна из самых главных причин, приведших меня в обитель и к Богу…) лет с 12—13 я не покидал, несмотря ни на что…» Видимо здесь сказалось и воспитание, влияние деда и матери.

Архитектурные достопримечательности

Комплекс Псково-Печерского монастыря радует цветовым разнообразием: если рассматривать его на фото, видны переливы желтого, белого, красного и вновь желтого оттенков. И кроме цвета, глазу есть на чем удержаться.

  • Источники святой воды. Корнильевский покрыт куполом, а Живоносный даже спрятан в стенах часовни начала XX в.
  • Успенский храм. Основан в 1473 г., буквально выкопан в горе. Его своды поддерживают 13 столпов, а внутри хранятся останки игумена Корнилия, у которых ежедневно совершаются службы в его память. Покровский храм был надстроен сверху уже в XVIII в. и выделяется 5 луковичными куполами, выдержанными в той же барочной стилистике, что и купола Киево-Печерской Лавры.
  • 2-ярусная каменная звонница. Тут висят в башне часы XVI в., которые и заставляют звучать в определенное время коллекцию не менее старинных колоколов. Говорят, раньше часы выдавали мелодию «Боже, царя храни». Сейчас колоколов 17, самые большие из них – «Праздничный» с иконами (1690 г.), «Полиелейный» со звериным орнаментом (1598 г.) и «Часовой» с молитвами (1765 г.). Над ними висят маленькие колокола «Тиньки», а средними колоколами («Бурлаками» и «Переборами») управляют звонари. Среди этих колоколов встречаются творения литейщиков XVI в.
  • Сретенский трехглавый храм, 1870 г. Это белое кирпичное строение хранит иконы Богоматери, мощи монаха Симеона и принимает службы.
  • Михайловский собор. Был закончен в 1827 г. в память очередного освобождения Пскова от врагов, получив название в честь покровителя православных воинов архангела Михаила. Самое большое здание, купол которого виден издали, отличается и тем, что внутри него сберегаются сразу две святыни монастыря – икона Богородицы «Умиление» и десница Татианы.
  • Богом зданные пещеры. Именно такие слова обнаружили на их своде в 1392 г. Позднее надпись заложили кладкой, но название осталось. Существуют Ближние пещеры, где лежат останки первых монахов, и Дальние пещеры, которые по сути являются пещерными улицами-кладбищами с рядами памятных плит (керамидами). Тут захоронены воины, иноки, паломники, праведные миряне и старцы Псково-Печерского монастыря. К последним люди с давних времен приходят за помощью и заступничеством. В их числе иеросхимонахи Лазарь, симеон, Агапий, Пимен и Иоанн (Крестьянкин).
  • Святая гора. Здесь раскинулся сад, находится камень, у которого по преданию молился первый монах монастыря, и здесь стоит небольшая традиционная клетская церковь, похожая на простую деревянную избу.
  • Никольский храм. Эта каменная церковь была основана еще Корнилием над святыми воротами, от которых берет начало «Кровавый путь» Псково-Печерского монастыря. По легенде, именно от этих ворот к Успенскому храму тело игумена нес царь Иван Грозный, обезглавивший Корнилия из ярости, но раскаявшийся.
  • Стены и башни крепости. Из-за опасения вражеских набегов и разрушений каменная ограда охватила обитель в 1565 г. Стоит воочию увидеть мощные стены длиной в 810 м, посреди которых высятся 9 именных башен.

Архимандрит Илиан (Племенюк)

Архимандрит Илиан (Племенюк) умер 11 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Ему было 76 лет.

Вспоминает архиепископ Амвросий (Ермаков):

— Отец Илиан — человек, которого я видел, можно сказать, с самой юности. Как только я приехал в Лавру, я видел, как он несет послушание за свечным ящиком в Троицком соборе, потом видел, как он вынимал просфоры в Сергиевском Трапезном храме и Успенском соборе. Я учился в Семинарии и Академии 9 лет, управлял хором в Лавре, где он служил, я его видел. 

Но что поразительно: я ни разу, ни разу за эти годы его не слышал! Я не слышал его проповеди, даже возгласа его не помню. Я только его видел. Но я видел его человеком, который постоянно на послушании. Всегда спокойный, ровный, исполненный глубокого мира.

И вот что еще удивительно: когда он преставился, я почему-то непрестанно думал о нем два дня подряд. Именно о нем. И это приносило радость в сердце. О нем я думал больше всех, хотя знал намного больше тех лаврских духовников, которые тоже недавно почили; хотя с ними и общался, и мог бы о них что-то большее рассказать и вспомнить. Но именно об отце Илиане думал и размышлял как о своем, родном мне человеке. 

Почему-то вот этот образ его молчания мне запомнился больше всего. Молчания и верности Христу, верности своему монашескому призванию, верности своему послушанию. Позже я о нем прочитал. Как оказалось, он за эти годы ни разу не только не пропустил свое послушание, но даже ни разу не опоздал. Мало кто помнит об этом.

Мой одноклассник рассказал мне о том, что он действительно был таким молчальником. Однажды он к нему обратился с просьбой и даже не ожидал, что от этого внешне сурового, молчаливого человека он вдруг почувствует такое удивительное тепло, и такую поддержку, и получит такой совет, который его просто окрылит и преобразит. После этого он тоже больше никогда не слышал отца Илиана. 

Вот что происходит с человеком, который идет по пути обожения. Отец Илиан всегда прятался от фотографов, от каких-то лишних глаз, от внимания других, но сейчас я о нем рассказываю и мне просто хочется еще и еще о нем думать и говорить — послевкусие хорошее какое-то от этого. 

Пещеры Псково-Печерского монастыря

рекомендуем к прочтению

  1. Молитвы Матроне Московской разные
  2. Молитвы перед Причастием и Исповедью
  3. Икона Оптинских старцев
  4. Ченстоховская икона Божией Матери

Полное название монастыря – Свято-Успенский Псково-Печерский, а такое особое название он имеет благодаря древнему слову «печеры», то есть пещеры. В Пскова-Печерском монастыре они носят название «Богом зданные», то есть «созданные».

Это уникальное природное образование. Первый и главный храм монастыря носит название Успенского и был освящен в честь этого праздника в 1473 году преподобным Ионой, основателем обители. Он пришел сюда из земель современной Эстонии (Тарту) скрываясь от нападений немцев-католиков на православных. Святой Иона был женатым священником и жил поначалу вместе с женой. Вскоре оба они приняли монашество – гроб супруги святого Ионы также находится в «Богом зданных» пещерах. Она канонизирована в лике святых как преподобная Васса.

Они жили и молились в найденных ими пещерах, а после основания храма и мужского монастыря святым Ионой гора, в которой находятся пещеры, получила название «Святая». Традиционно окончивших свой земной путь насельников обители хоронят в пещерах. Сегодня здесь насчитывают более десяти тысяч захоронений всех веков существования обители.

Уникальной особенностью пещер является их чистый и сухой воздух: здесь нет запаха тления. Многие тела похороненных в пещерах стали святыми мощами: от них происходят чудеса.

Комплекс Богом зданных пещер состоит из ближних и дальних, подобно Киевским лаврским пещерам: – Ближние, длина которых составляет лишь около 15 метров. Сюда перенесены мощи прославленных и почитаемых святых. – Дальние, из семи длинных галерей протяжённостью примерно 200 метров. Именно здесь находится основное монастырское кладбище. На 5 и 6 галереях похоронены монахи, а на других улицах есть место и захоронениям мирян – благодетелей монастыря. Некоторые части галерей закрыты для посещения: здесь открыто стоят гробы похороненных. В конце 6-й улицы к ним примыкает пещерная церковь Воскресения Христова – удивительный храм, где под землей возносят молитву Богу.

Гробы, хранящиеся в пещерах, помещают в стены, а не засыпают землёй.

Как отец Герман стал монахом

В духовном центре России Свято-Троицкой Сергиевой лавре будущий архимандрит, подвижник наших дней отец Герман оказался так.

Родился он в городе Лабинске, что на Кубани. Семья родителей была многодетная, верующая. Он появился на свет на третий день праздника Успения Пресвятой Богородицы, в период попразднства – 30 августа. А год был 1941-й… Уже началась война. В этом году его и окрестили. Нарекли крещаемого Александром – в честь святого благоверного князя Александра Невского, даровавшего русскому народу многие победы.

В школу Александр пошел в 1948 году, окончил ее в 1959-м. Потом служил в армии, в пограничных войсках. Демобилизовавшись, трудился в родном городе на заводе, заочно обучаясь там же в сельскохозяйственном техникуме.

А после поехал поступать в Московскую духовную семинарию. По окончании обучения в 1973 году сразу же был зачислен послушником в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. 16 августа 1976 года в Троицком соборе, у раки со святыми мощами преподобного Сергия Радонежского, наместник обители архимандрит Иероним (Зиновьев) постриг его с наречением имени Герман – в честь преподобного Германа Аляскинского.

Этому предшествовал удивительный случай, о котором батюшка часто рассказывал…

Как и все выпускники семинарии – Александр Чесноков задумался, какой жизненный путь избрать? И вот, вернувшись после молебна преподобному Сергию в келью, по благословению лаврского духовника сказал себе так: «Если кто-нибудь придет сейчас ко мне, буду монахом».

Через короткое время стук в дверь:

– Молитвами святых отец наших…

– Аминь.

На пороге стоит послушник и протягивает соль… Сам Александр ни о чем таком не просил… Так что увидел в этом явное указание Божие – еще и подтверждаемое словами Евангелия: вы – соль земли (Мф. 5:13).

Так и выбрал монашеский путь.

Собор святых отцов

На Святой горе, неподалеку от входа в подземные пещеры, воздвигнут храм Псково-Печерских преподобных старцев. Мудрыми святыми отцами и подвижниками Успенский Псково-Печерский монастырь славен как мало какой другой. Их великое множество – умевших утолить жажду духовных исканий, боль сердца пришедших к ним чад, некоторые славились умением творить чудеса телесного исцеления. А такие чудеса, кстати, и по сей день происходят у нетленных мощей святых старцев.

Один из последних наиболее почитаемых святых отцов, практически наших современников, — отец Иоанн Крестьянкин. В 1970-90 гг. к нему потоками направлялись паломники за мудрым, прозорливым советом. Тяжелая жизнь, годы, проведенные в лагерях, не сломали его душевную суть, напротив – закалили, наполнили мудростью, терпением и любовью, которой батюшка с радостью делился со всеми пришедшими к нему.

Еще об одной из главных достопримечательностей России – Свято-Троицком Ипатьевском монастыре можно прочитать здесь.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Ноябрь 2021  (73) Октябрь 2021  (91) Сентябрь 2021  (57) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (63) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (69) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (54) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (53) Февраль 2017  (35)

Святые Псково-Печерского монастыря

Великая история монастыря вылилась в его не менее величайшем наследии, ибо только благодаря этому он смог сохранить древние монашеские традиции и соединить их с цветом мирового старчества.

В конце XX века в нём осуществляли свою деятельность ныне прославленные в лике святых:

  • митрополит Вениамин;
  • иеросхимонах Симеон;
  • архимандриты Иоанн и Алипий;
  • схиигумен Савва;
  • иеросхимонах Михаил;
  • валаамские старцы и другие подвижники Божьего Слова.

Также в храме находятся величайшие святыни православной религии, известные во всём мире:

  • мощи преподобных Марка, Ионы, Вассы, Корнилия, Лазаря, Симеона и мученицы Татианы;
  • иконы Божией Матери “Успение Пресвятой Богородицы” и “Умиление”, икона Николая Чудотворца.

Старцы Псково-Печерского монастыря

Монастырь во все времена привлекал к себе паломников со всего мира. Некоторые ехали, дабы увидеть великие святыни, а многие – за советом мудрых старцев.

Одним из них был Лазарь Прозорливый, который восстал из гроба на третий день после смерти и ещё 16 лет прожил, повторяя: “Смерть грешников люта”. Однажды император Александр I пожелал встретится с ним, и старец говорил с ним о том, что нужно служить примером для своих подданных, ибо жизнь любого человека на земле недолга.

Особо почитаемым старцем храма был канонизированный преподобный Симеон. Он был известен благодаря своим чудодейственным возможностям исцелять тело и душу человека, даже временить приход кончины.

Также в почёте у православных людей всегда находился старец-исповедник Иоанн. За утешением и мудрым советов к нему при жизни приезжали люди из разных стран.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святой равноапостольный Кирилл

Наиболее известными старцами Псково-Печерского монастыря сегодня являются:

  • архимандрит Тихон;
  • схиархимандрит Никон.

Тихон в Псково-Печерском монастыре находится с 1995 года. Став выходцем из семьи священнослужителей, он также всю свою жизнь посвятил этому благородному и праведному делу. Его путь к Господу был насыщен смирением и покаянием в делах:

  • представитель братии храма;
  • монах;
  • иеродиакон;
  • иеромонах;
  • помощник келаря и благочинного;
  • выпускник Духовной Семинарии;
  • преподаватель духовного училища;
  • наместник монастыря;
  • выпускник духовной академии со степенью кандидата богословия.

Его дела на протяжении духовного становления отличались своей праведностью и благочестием, а вклад в развитие православной культуры переоценить невозможно. И всё же главным полем деятельности для него остаются люди, которые нуждаются в его помощи и поддержке. Тысячи прихожан ежедневно приходят к старцу за мудрым слово, дабы обрети долгожданное спокойствие и смирение.

Старец Никон

В Псково-Печерском монастыре сегодня он также занимает очень важное место. Его дорога жизни была не менее тернистой, но всегда рядом с ним находился Господь, который и указал ему истинное предназначение

Деяния Никона всегда были направлены на духовное образование православного народа: своими проповедями он пытается исцелить души и направить людей по праведному пути. Богослужения, которые он проводит и в которых принимает участие, – это красивые и духовное богатые мероприятия, цель которых – дать человеку самому осознать, понять и принять Бога в душе.

Старцы Псково-Печерского монастыря – это поистине великие люди прошлого и настоящего, потому что в их словах – вера и правда, а в делах – доброта и благодать. Они – оплот православной религии, и их значение для её дальнейшего развития огромно.

Лучшая статья для Вас, переходите: Священномученик Поликарп епископ Смирнский

Игумен Игнатий (Амелькович)

Игумен Игнатий (Амелькович) ушел из жизни 26 апреля после продолжительной болезни в возрасте 75 лет. 

Игумен Игнатий (в миру Иван Дмитриевич Амелькович) родился 14 марта 1945 года в Белоруссии, в деревне Болотчицы. В четыре года его тайно крестили дома. 

В 1969 году Иван первый раз посетил Троице-Сергиеву Лавру, в эту же поездку он принял решение остаться в монастыре трудником. Тогда у монастыря была потребность в замене электропроводки. Молодому труднику было определено послушание электромонтера Лавры, которое он исправно исполнял девять месяцев. 

В последние годы служения игумена Игнатия благословляли возглавлять престольные богослужения в храме в честь Явления Божией Матери преподобному Сергию в доме-интернате слепоглухих детей и молодых инвалидов города Сергиева Посада. Батюшка подходил к этому послушанию с большой ответственностью и сопереживал каждому ребенку.

В декабре 2018 года у игумена Игнатия было обнаружено онкологическое заболевание. Постепенно болезнь прогрессировала и давала осложнения. Но батюшка боролся изо всех сил, укрепляя себя молитвой и Святым Причастием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector