Дьявол по райдеру-уэйту: отец лжи
Содержание:
- О чем фильм
- Прав. Иоанн Кронштадтский
- Евфимий Зигабен
- В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:
- Описание карты
- Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
- Каково же настоящее имя Люцефера
- Ложь во благо
- Как люди лгут?
- Как найти золотую середину между правдорубством и неискренностью?
- Популярное за 7 дней
- Толкование карты Дьявол
- Расшифровка сюжета
- «Лёгкий» грех
О чем фильм
“Сочувствие – это прекрасное чувство, но в законодательной системе для него места нет”. Эта мысль лежит в основе фильма “Адвокат дьявола”, который пусть и не стал культовым, но все равно приобрел толпы поклонников.
Фильм “Адвокат дьявола” был снят по одноименному роману американского писателя и сценариста Эндрю Найдермана. Книга впервые была издана в 1990 году. Найдерман настолько поверил в свое произведение, что самостоятельно обратился в “Warner Brothers” с предложением о его экранизации.
Аль Пачино и Киану Ривз в главных ролях. Кадр из фильма.
Книга начинается с небольшого пролога, в котором некий адвокат Ричард Джеффри выигрывает дело. Придя домой, он предается воспоминаниям о смерти своей жены Глории, которая умерла при родах. В состоянии тяжелой депрессии Ричард выбрасывается из окна 15 этажа… А далее начинаются основные события.
Краткое содержание фильма. “Адвокат дьявола” начинается с того, как молодой, но известный своими победами адвокат Кевин Ломакс защищает учителя Гэтисса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. На суде Ломакс приходит к выводу, что подсудимый, которого он искренне считал жертвой оговора, действительно виновен.
Не желая проигрывать, Кевин пренебрегает справедливостью и убеждает присяжных в том, что обратившаяся в суд школьница уже познала физическую сторону любви, и исключительно из неприязни к старому учителю выдумала обвинение. Путем шантажа она подговорила других девушек оклеветать педагога. В итоге Гэтисса оправдали, и Кевин выиграл очередное дело.
На вечеринке к Ломаксу обращается странный человек, и предлагает ему разовую работу в юридической корпорации некоего Джона Милтона, специализирующейся на защите интересов миллионеров. Кевину предстояло подобрать присяжных. Увидев чек, адвокат соглашается. На следующий день Ломакс посещает свою глубоко религиозную мать и сообщает ей о выгодном предложении, которое получил. Однако женщина неодобрительно относится к такому решению сына.
Справившись с тестовым заданием, Ломакс получает предложение постоянно работать в компании Милтона. Вместе с женой красавицей Мэри-Энн Кевин переезжает в Нью-Йорк. Во время экскурсии по компании Кевин замечает красивую девушку, и никак не может выбросить ее из головы. После экскурсии Кевин познакомился с боссом и приходит от него в восторг.
Роль Мэри-Энн сыграла несравненная Шарлиз Терон. Кадр из фильма.
Вскоре он получает первое дело. Приложив все силы в построении линии защиты, Ломакс добивается оправдательного приговора в деле о нарушении санитарных норм.
Вскоре после этого Кевин и Мэри-Энн отправляются на вечеринку Милтона, и в какой-то момент они разделяются. К девушке подходит обворожительный Милтон, и она, как и ее супруг, невольно попадает под его влияние.
Кевин отправляется искать жену, и встречает девушку, которая пленила его при первой встрече — красавицу Кристабеллу. Та дает понять, что молодой адвокат ей крайне симпатичен, но тот, стряхнув дурман, отправляется искать жену. Его перехватывает Милтон. Приведя адвоката в свой кабинет, он поручает ему важнейшее дело — защитить в суде дело бизнесмена, обвиняемого в тройном убийстве. Кевин принимает дело: он хочет доказать боссу, что тот в нем не ошибся.
После череды, казалось бы, несвязанных между собой событий, у Мэри-Энн развивается нервный срыв. Она отчаянно просит Кевина отказаться от работы и вернуться вместе с ней в родной городок, но тот, поглощенный новой жизнью, отказывается.
Состояние Мэри-Энн все ухудшается, и по совету Милтона Ломакс передает ее на попечение врачей. Тот же Милтон вкрадчиво предлагает адвокату отказаться от дела, взять отпуск и провести его рядом с женой. Но Кевин отказывается, и, шаг за шагом, постепенно погружается на самое дно коварства и порока.
Проведя небольшое расследование, он выясняет, что его благообразный и богатый клиент и в самом деле является страшным убийцей. Узнав об этом, Милтон предлагает ему проиграть дело, но Ломакс снова отказывается: он никогда не проигрывает…
Прав. Иоанн Кронштадтский
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи
Это все идет к тебе. Если ты не веришь Иисусу Христу, то ты сын диавола. Но в чем оказался когда неверным против тебя Господь? Во всем верен. И если во всем всегда был верен, почему ты не веруешь Ему в том? Кто от Бога, тот слушает слово Божие, верен Ему; если же не веришь, то ты не от Бога. Ужасные слова! Истинные слова!
Дневник. Том II. 1857-1858.
Диавол вначале был сотворен весь истинен, но не устоял в истине и лишил себя всякой истины, сделавшись ложь, то есть прямою противоположностию истины. Дух есть истина (1 Ин. 5:6), говорит Владыка, то есть существо Духа Бога есть истина, потому что Дух Божий есть Сый и от Него всё, вместе с Отцем и Сыном — мир мысленно — духовный и мир чувственный, вещественный. Диавол есть ложь, то есть, превратившись сам из истины в ложь, в существо мечтательное (хотя и остался сам действительным, то есть с бытием своим), и из себя производит всё мечтательное, обольстительное, не сущее, или ложное; только от Сущего — истинное, только от Жизни — жизнь. Диавол же, сделавшись не тем, чем был (из истины — ложь), и производит из себя то, что не есть, то есть мечту, ложь, не жизнь, а смерть, ибо древо от плода своего познается, и никак не может произвести истины, потому что он отпал от ней совершенно и существо свое превратил в ложь, в отрицание всякой истины, а чего не имеет в себе, того не может и произвести из себя, — только от Сущем и Истинного сущее и истинное. Мы, поколику стоим в истине, в Боге, производим истинное: истинные и благие помыслы, святые чувства и добрые дела; а поколику стоим во лжи, плодим из себя противоположное, диавольское, Господь нарицает не сущая, яко сущая (Рим. 4:17), а диавол существующее- несуществующим. О, отрицание бытия и жизни! О, призрак духовный! О, мечтатель! Потому он обольщает людей и делает их, если они верят его мечтам как истине, соумысленниками своими. Дух истины есть жизнь: Дух животворит (Ин. 6:63), говорит Господь; по противоположности, дух лжи — диавол — есть смерть, потому что един живот наш — Бог, а что противоположно Ему, то смерть. Жизнь заключается только в истине, потому что истина есть Бог, виновник всего сущего и живущего.
Дневник. Том V. Март, 1962.
Евфимий Зигабен
Вы отца (вашего) диавола есте
Вот ваш отец.
И похоти отца вашего хощете творити
Похоти этого отца их – человекоубийство и ложь, как затем будет сказано.
Он человекоубийца бе искони
убив первого человека Адама, так как он причинил ему смерть, а затем умертвив сына его Авеля, так как он восстановил против него брата Каина, возбудив в нем зависть.
И во истине не стоит
не устоял, т.е. не пребывает на прямом пути, а ненавидит такую жизнь.
Яко несть истины в нем
а, напротив, ложь.
Егда глаголет лжу, от своих глаголет
От своих глаголит, потому что ему свойственна ложь, так как он первый изобрел ее и первый воспользовался ею, когда солгал пред Евой, сказав ей чрез змия: не смертию умрете, и… будете яко бози (Быт. 3:4-5).
Яко ложь есть
потому что, начиная с того времени, он лжет и во все последующее время.
И отец лжи
т.е. как первый изобретатель ее, о чем сейчас было сказано.
В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
— Отк. 22:16
Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»:
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.
— 2Пет. 1:19
Византийская церковная поэзия уподобляет деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).
Святитель Григорий Богослов в IV веке писал о своём брате, святом Кесарии:
О, Кесарий мой — досточтимое имя — как утренняя звезда блистал ты тогда при дворе царском, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву, имея у себя многих сильных друзей и товарищей.
— Григорий Богослов. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе. Гл. 13.
Иероним Стридонский в V веке в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer для обозначения «утренней звезды» и как метафору. Слово было написано со строчной буквы, а не с заглавной Lucifer как имя собственное. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже во множественном числе.
Эпитет lucifer применяется к Иисусу в праздничных гимнах Exsultet и в гимне Илария Пиктавийского, содержащем фразу: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»)
Описание карты
Карты Таро являются метафорическим воплощением внутреннего мира человека, со всеми его достоинствами и недостатками. Сакральные знаки, которыми наполнены рисунки, не следует понимать буквально, особенно если речь идёт о Дьяволе. Фигура Бафомета, инфернального существа с головой козла и крыльями летучей мыши, представляет собой персонификацию внутренних демонов человека. Рядом с Князем Тьмы находятся его слуги, — мужчина и женщина, прикованные цепями к каменному постаменту. На их образах лежит печать грехопадения: обе фигуры снабжены рогами и хвостами. Интересно, что на лицах приспешников Бафомета не видно признаков страдания: это не грешники, томящиеся в Аду, а люди, поддавшиеся мирским соблазнам. Они наслаждаются собственным положением у трона Князя Ночи. Поэтому в гадании Карта Дьявола символизирует нравственное падение человека, поддавшегося искушению добровольно, а не ввергнутого волей рока в пучину страстей.
Это персонификация семи смертных грехов: гнева, зависти, алчности, чревоугодия, лени и гордыни. Если в раскладе выпал Дьявол, гадающему не хватает силы воли, чтобы бороться с искушениями.
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
Глава 1.
1О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,-
2ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,-
3о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас.
Глава 2.
1Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.
4Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.
6Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
7Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8Но притом и новую заповедь пишу вам, что́ есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
12Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
19Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши.
20Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.
21Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то́, что всякая ложь не от истины.
22Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26Это я написал вам об обольщающих вас.
27Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
28Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
Каково же настоящее имя Люцефера
Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.
Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.
Сатана́ (— «противник», «клеветник»,«обвинение»), Дья́вол (устар. диавол, церк.-слав. дїа́волъ др.-греч. διάβολος «клеветник») значит имя дьявол и сатана это одно и тоже а кто такой Самаэль это имя сатаны в оккультизме и в иудаизме— начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти .И это и есть настоящее имя Дьявола а кто такой Люцефер это был эпитетом Иисуса Христа.Значить человек по ошибки провезла к Сатане.Вывод Самаэля это имя Сатаны(Дьявол) до падения не стоят недооценивать его силу .Сатана входит 9 сильнейших демонов и самых опасных хотя это спорно что Сатана демон он скорее всего ангел смерти которые поклянется все демоны это в иудаизме.Дьявол, Сатана, Самаэль – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.У него много имён и, безусловно, отец всех демонов и считается самым опасным из них. Когда-то он был приближён к Богу, но затем попал к тому в немилость и был изгнан.Во время вызова Сатана является колдунам в образе маленького ребёнка.В переводе с древний греческий имя этого демона означает противник, клеветник .
Ложь во благо
Это очень сложный вопрос, потому что, размышляя над ним, можно впасть в казуистику и разделить ложь на хорошую и плохую, а ведь ложь всегда остаётся ложью, как и правда — правдой. Однако, поскольку наш мир не чёрно-белый, но гораздо сложнее, то бывают ситуации, когда правда может просто-напросто сломать человека. Пример: в семье случилась трагедия — измена. Человек осознал, что был неправ, покаялся перед Богом. Стоит ли ему вываливать правду на голову своей второй половины? Ведь она может и семью разрушить, и его самого раздавить. Хотелось бы подчеркнуть, что я сейчас не даю советы, я ставлю вопрос — в том числе и самому себе. Как этому человеку поступить? Думаю, ему нужно проявить серьёзную житейскую мудрость, чтобы принять верное решение.
Ложь во благо, оставаясь ложью, напоминает о трагическом несовершенстве нашего мира и человечества. Она побуждает человека исправляться и исправлять трагическую ситуацию, которая возникла в его жизни.
Каким образом искоренять ложь, которая объяла все сферы нашего существования? Эту задачу очень хорошо и ёмко сформулировал писатель Александр Солженицын: «…самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!»
Как люди лгут?
Есть такая книга, которая не потеряла и наверняка не потеряет своей актуальности — труд преподобного Дорофея Палестинского «Душеполезные поучения и послания». Девятое слово в ней так и называется: «Поучение о том, что не нужно лгать». В нём преподобный замечает, что люди лгут тремя способами: словами, мыслями и самой своей жизнью.
Ложь словами — это наиболее частое проявление лжи, когда человек оправдывает себя, скрывает свои поступки или пытается добиться желаемой цели любым путём. Стоит ли говорить, что она способна разрушить и нормальные человеческие отношения, и дружбу, и семью? Поэтому совет: прежде чем солгать, нужно мысленно положить на чашу весов то, что вы хотите получить, и то, что вы имеете, но можете потерять вследствие лжи. Думаю, это может отрезвить и помочь принять правильное решение. Как показывает жизненный опыт, неприятная и горькая правда, требующая от человека огромной внутренней работы, лучше, чем лёгкая и на первый взгляд многообещающая ложь. Однако хочу сразу сказать, что это не универсальное правило и не готовое решение для всех проблем.
Ложь в мыслях — это когда мы делаем вывод о людях, исходя из своих догадок. Например, я увидел человека, в голове создал его образ — чаще всего через призму собственных страстей — и выдал этот желаемый образ за действительный. Казалось бы — мелочь, что страшного? Подумал — и ладно. Но мы ведь относимся к человеку исходя из той картинки, которая возникает у нас в голове, следовательно, скорее всего это будет предвзятое отношение. Поэтому авва Дорофей говорит: «…никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предается им».
Ложь своей жизнью происходит тогда, когда наше внутреннее содержание не отвечает нашим внешним поступкам. Преподобный Дорофей приводит такие примеры: когда сознательный блудник говорит о воздержании или человек жадный рассуждает о том, как хорошо творить милостыню и делиться с неимущим. В нашей жизни такая ложь нередко наблюдается в соцсетях, когда люди постят яркие красивые фотографии при скучной жизни или публикуют умные мысли, чаще всего чужие, в отсутствие собственных соображений. Тем самым человек пытается выглядеть умнее, остроумнее или счастливее, чем есть на самом деле. Может быть, он таким образом ищет одобрения окружающих, но не думаю, что такая двойственность способна сделать его жизнь более осмысленной или содержательной.
Как найти золотую середину между правдорубством и неискренностью?
Правда бывает разная, и не к каждой правде человек может быть готов. Рубить правду всегда и всюду не имеет смысла, это никому не нужно. Наверное, тут надо проявлять мудрость — хорошо, если она есть
Важно тонко чувствовать, нужна человеку правда или нет, как он на неё отреагирует, и главное — поможет ли она ему. Не надо вываливать правду, лучше очень тонко направить ближнего к правильным размышлениям, выстроить общение так, чтобы он сам пришёл к тому, что вы хотите донести
Ваша задача — дать правильный вектор, обозначить верное русло.
Как бы вы ни были искренни и честны, помните, что воспитанность никто не отменял. Нужно понимать, что говорить всем правду не всегда уместно. Это не значит, что нужно лгать, просто принцип «я всегда говорю только правду, я такой» у некоторых людей доходит до абсурда. Подчеркну: правда должна послужить человеку. Если она его не меняет, не преображает, не возвышает — то для чего она? Чтобы успокоить себя в том, что вы — правильный? Но какая в том польза? Правда нужна ради человека, а не сама по себе.
Говорите правду, чтобы ваш ближний мог работать над собой. Если же он этого не хочет или боится этой работы — не спешите, человек может быть просто к ней не готов. Возможно, для искреннего разговора с ним нужно подготовить почву, подумать, насколько вы близки, чтобы открывать ему на что-то глаза
В таких ситуациях полезно не вмешиваться в чужую жизнь, а обратить внимание на себя и разобраться с тем, насколько честна ваша собственная жизнь
Популярное за 7 дней
На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33
Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38
Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45
«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39
Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14
Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21
Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17
Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52
22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21
Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39
Толкование карты Дьявол
Значение карты в любви и отношениях
Прямая карта: Роковая страсть, влечение, взаимное притяжение, соблазн, супружеская измена. Отношения, во главе которых телесная, а не духовная связь. Для любовников вариант приемлемый, а для вступления в брак — опасный. Страсть быстро угасает, чувства сгорают, и остается взаимная холодность. Не бросайтесь в омут с головой, иначе потеряете себя в бурном море порока.
Перевернутая карта: Болезненные, извращенные отношения, в которых один из партнеров полностью подчинен другому. Подавление воли, страсть на уровне животных инстинктов, роковое влечение, любовь, буквально сводящая с ума. Во имя таких страшных и необоримых чувств совершаются преступления и безумные поступки. Берегитесь: вас обманывают и пытаются соблазнить.
Толкование карты в раскладах на здоровье
Прямая карта: Здоровье, подорванное вредными привычками, невоздержанностью в еде и любовных играх. Венерические заболевания, наркомания, алкоголизм, игромания, маниакально-депрессивный психоз. Причиной текущего состояния может быть как потакание своим слабостям, так и агрессивное магическое воздействие, порча на смерть или отъем здоровья.
Перевернутая карта: Критическое состояние больного, за которым последует выздоровление или физическая смерть. Избавление от пагубных привычек: кодирование от алкоголя, посещение центра реабилитации наркоманов. Есть шанс побороть зависимость, начав жизнь с чистого листа. Восстановление после операции, ремиссия, стабилизация психического состояния.
Значение карты в финансах, работе и карьере
Прямая карта: Богатство, добытое преступным путем. «Теневой» бизнес, «черная» зарплата, проблемы с налоговой инспекцией и с законом. Вы готовы пойти на все, чтобы наслаждаться безбедным существованием и роскошной жизнью, но рано или поздно вас настигнет рука правосудия. Не ввязывайтесь в сомнительные предприятия, даже если предложение звучит заманчиво.
Перевернутая карта: Сделка с совестью, мошенничество, неудержимое стремление к обогащению, жажда власти и погоня за наслаждениями. Зависимое положение, в которое вас поставила алчность: трудоголизм, работа с ненормированным графиком или, напротив, жизнь «на всем готовом» в качестве содержанки (или альфонса). Материальный мир полностью поглотил вашу личность.
Расшифровка сюжета
У фильма нет никакого скрытого смысла, все лежит на поверхности. По сути, картина продолжает тему “Больших надежд” Диккенса и нещадно проходится по “американской мечте”, в которой, по мнению режиссера, нет никакого смысла.
Но это не значит, что “Адвокат дьявола” – простой фильм: во всех разборах и рецензиях подчеркивается, что у картины есть мощная серьезная идея и по сути философское содержание.
Кевин Ломакс – молодой талантливый адвокат, выросший без отца, под надзором чересчур верующей матери. Он уверен в себе, привлекателен, амбициозен. Последнее свойство стало для него роковым.
В полной семье мать дарит ребенку любовь, а отец ставит некие границы. У Кевина, как оказалось ближе к концу фильма, возникли проблемы и с границами, и с опорой, и с любовью тоже.
Кевин получил хорошую работу, но, по сути, оказался соблазнен большими деньгами и высоким статусом. Все больше и больше увлекаясь, он “забил” на здравый смысл и перестал замечать зону своей компетенции. В результате амбиции и тщеславие привели Кевина в ловушку. Сила, не опирающаяся на здравый смысл, внутренние ценности и морально-этический кодекс, становится гранатой в руках обезьяны. Сила, которой обладал Кевин, стала его проклятием.
Кадр из фильма.
В лице Милтона Кевин находит father figure, и изо всех сил старается не разочаровать его. Ему отчего-то хочется, чтобы харизматичный босс им гордился.
Поиск одобрения обретенного “отца” становится важнее всех жизненных ценностей, на которые он опирался раньше. Собственная значимость становится для него важнее любви, а собственная сила – важнее цели ее применения.
Милтон же искусно играет на амбициях и на тщеславии молодого адвоката, время от времени подыгрывая ему. Таким образом он манипулирует Кевином и в конце-концов добивается его полного подчинения – во всех смыслах .
Ребенок, выросший в полной семье и имеющий перед глазами образ реального отца, учится понимать зону человеческой компетенции. Также он отыскивает зону адекватных человеку возможностей – и, разумеется, ответственности. У Кевина не было настоящего отца, и в течение всего фильма, до самого финала, его бросало из крайности в крайность: он очаровывался и разочаровывался, обретал веру в себя, а потом снова бросался в пучину отчаяния и бессилия.
Финал оказался для Кевина серьезным экзаменом. Ему предстояло принять решение: остаться в плену собственной зависимости от одобрения и иллюзии всемогущества, или признать свою реальную цену и силу и взять ответственность за свои действия и выбор на себя. Он должен был принять свою темную сторону и научиться управлять ею – то есть стать зрелой личностью. В течение всего фильма он постоянно выбирал между своим внутренним ребенком и внутренним родителем, но выйти на поле своей реальной ответственности и границ он все-таки боялся.
Чтобы сдать этот экзамен, герой должен был научиться правильно оценивать себя. Также ему следовало забрать себе функцию одобрения самого себя и осознать свои ограничения – то есть, выйти из парадигмы детско-подросткового всемогущества и перейти в зрелое понимание своих границ и зоны компетенции.
Кадр из фильма.
За неимением хорошего примера в образе родителей (в данном случае — в большей степени отца), Кевин все время находился в плену соблазнов, искушений и зависимостей, которые составляли его персональный ад. И к выбору он подошел не самостоятельно — и совершил его вынужденно…
Смысл бытия заключается в том, что человек свободен в своей воле – в этом и заключается ответ на многие вопросы и сомнения. Ну а если человек не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, тогда только совесть может подсказать правильный выбор.
«Лёгкий» грех
Девятая заповедь учит, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Она запрещает ложь во всех её проявлениях, равно как и всевозможные сплетни и пересуды.
К сожалению, нередко приходится наблюдать, что люди с удивительной лёгкостью позволяют себе неискренность или даже откровенную ложь. Серьёзность таких заповедей, как «не убивай», «не кради» и «не прелюбодействуй» человек понимает — или, по крайней мере, отдаёт себе отчёт в тяжести греха против них. С девятой же происходит совсем иначе. Как священник и молодой отец я с тревогой наблюдаю, что лгут не только взрослые, но и дети. Ребёнок понимает, что обман даёт больше шансов получить желаемое. Замечая всё это, невольно задумываешься о природе лжи.