Курс на кино: новым министром культуры россии стала ольга любимова
Содержание:
- Биография. Ранние годы
- Журналистика
- Министерство культуры
- Что — нормально, а что — не нормально?
- Выпускница православной гимназии
- Семья
- Выдача удостоверений
- Всех посчитаем
- Критика футболки
- Ольга в наши дни
- Праправнучка Качалова и потомок двух губернаторов
- Патриарх
- Какие другие заслуги припомнили Любимовой
- Старый «ЖЖ»
- Биография
- Мнения
- Соцсети Ольги
- Министерское наследие
Биография. Ранние годы
Будущая чиновница родилась в семье преподавателя ГИТИСА и театрального критика Бориса Любимова (позже ректора Щепкинского училища) и актрисы Марии Вадимовны Шверубович, дочери деятеля тетра Вадима Шверубовича.
С пятого по седьмой класс Ольга училась в православной гимназии имени Нестора Летописца. Создана эта гимназия была в 1991 году при храме Большого Вознесения и в своем качестве функционировала до 1993 года, когда ее основатель протоиерей Михаил Дронов не уехал вместе с супругой-немкой в Германию.
После трех лет в православной гимназии девочка оказалась в школе No1234 с углубленным изучением английского. Окончив школу, она поступила на журфак МГУ. Есть у нее и второе высшее – по специальности «театровед» в ГИТИСе.
Журналистика
Карьерный путь Ольга Борисовна начала с информационного агентства Русской православной церкви. Возвращаться к несколько табуированной теме женщина не хотела, но желание обогатить журналистский опыт оказалось сильнее. К тому же религия была проверенной темой и ее сильной стороной.
Православие ассоциировалось у Любимовой с консерватизмом, поэтому дебютный сюжет про детский приют при Свято-Алексиевской пустыни она снимала тоже по канонам: смиренные лица послушников, трогательные истории, пламя свечей в расфокусе.
Андрей Писарев, «папа в профессии», как его называла Ольга Борисовна, разбил репортаж в пух и прах: слишком скучно, пресно, предсказуемо. Молодая журналистка обиделась и сказала, что работать с православием в принципе не хотела, но наставник объяснил, что, научившись делать материалы про православие интересно, журналистка сможет дальше работать где хочет.
Министр культуры Ольга Любимова
Любимова резво взялась за поставленную задачу: в 2001 году устроилась на ТВЦ корреспондентом программы «Ортодокс», затем до 2003-го трудилась на Третьем канале в передачах «Итоги недели с Глебом Пьяных» и «Цена вопроса».
С 2003 года Ольга Борисовна работала шеф-редактором нескольких программ, в том числе «Русский взгляд».
Ее профессиональный опыт заинтересовал владельцев телеканала «Спас». Первое время она помогала формировать сетку и участвовала в создании программ и организации прямых трансляций со знаковых в жизни РПЦ мероприятий.
На Первый канал Любимова попала в 2016 году в качестве заместителя главы дирекции социальных и публицистических программ.
Министерство культуры
Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.
Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.
Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.
Министр культуры Ольга Любимова
В интервью интернет-изданию «Медуза» Любимова назвала несколько причин финансового краха российских фильмов. Первая — леность режиссеров, которые вместо того, чтобы организовывать широкий прокат, выставляют свои творения на дружественных фестивалях. Вторая — некомпетентность дистрибьюторов, не умеющих грамотно «продать» кино зрителям.
Будучи директором департамента кинематографии, Ольга Борисовна сурово следила, кого финансировать, а кого нет.
Любимова известна справедливостью к содержанию фильмов. Ведь именно с ее поддержки в свое время на большой экран вышла драма «Верность» — по отзывам некоторых критиков, первая эротика в истории отечественного кинематографа.
Ольга Любимова и Никита Михалков
Картину Ольга Любимова охарактеризовала как художественное произведение, сложное и тонкое, но с эротической составляющей. Такую мягкую трактовку женщина и преподнесла своему начальнику Владимиру Мединскому, который, по ее словам, прекрасно понимал, что в России секс есть, в отличие от Советского Союза. Фильм успешно вышел в прокат и полюбился зрителю.
Не так повезло драме «Дау», некоторые серии которой, по мнению Минкультуры, содержали не просто эротические, но порнографические сцены.
Будучи на посту главы департамента кинематографии, Любимова переработала роман-эпопею Александра Солженицына «Красное колесо» к 100-летию писателя. По ее инсценировке поставили спектакль в театре Российской армии.
Ольга Любимова и Рамзан Кадыров
Ольга Борисовна приняла решение отозвать прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» после того, как с такой просьбой к действующему на тот момент министру культуры Владимиру Мединскому обратились члены Общественного совета при министерстве Юрий Поляков, Павел Пожигайло и представители кинематографа Никита Михалков, Сергей Мирошниченко.
Ольга Борисовна сама присутствовала на премьере и в интервью после нее заметила, что ее «коробит, когда под музыку, с хохотом и в кадрили расстреливают людей».
Одной из главных новостей 2020 года стало изменение структуры и состава правительства России. Вместе с 9 вице-премьерами и 19 министрами Ольга Любимова была назначена на пост министра культуры. Ее предшественник Владимир Мединский пребывал в должности с мая 2012-го.
Ольга Любимова и Владимир Путин
Общественность сразу заинтересовалась личностью Ольги Борисовны, на свет достали некоторые давно забытые факты из прошлого Любимовой. Определенную долю критики вызвали посты министра в ЖЖ, опубликованные в 2008 году, которые она не удалила. Особого внимания заслужили высказывания, где на тот момент 28-летняя Любимова признавалась, что не любит оперу, балет, музеи и классическую музыку, не может смотреть документальные фильмы и ненавидит экскурсии.
Еще одним «скелетом в шкафу» стало старое фото министра в футболке с популярным в Сети нецензурным выражением, автором которого считается режиссер Николай Коляда.
Пандемия коронавируса внесла много изменений в культурную сферу страны. 2020 год выдался сложным для Любимовой, основная часть ее деятельности была связана с возвращением театров и концертных организаций с режима ограничений.
Что — нормально, а что — не нормально?
Для другого оппозиционера, Дмитрия Гудкова, цитаты Любимовой стали «последней каплей»:
«Если у нового министра культуры Ольги Любимовой есть фотка с матом на майке – мне норм. Это забавно, и вообще цитата из Коляды. Если у нового министра „ЖЖ“ называется в честь гашиша – я это тоже переживу: чай, не в сумке дозу нашли. Но вот понять, как можно назначить на пост министра культуры человека, который с орфографическими ошибками пишет о лютой неприязни к музеям, театру, экскурсиям, опере, балету, классической музыке и т. д… Хотя уже и это не удивляет».
К одному конкретному тезису Любимовой «прицепился» публицист Сергей Пархоменко:
«Есть одна конкретная глупость, которая мне все же показалась важной и требующей комментария:
„В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники, там поили водкой“, — пишет министр культуры Ольга Любимова.
Ольга Любимова родилась, как можно теперь прочесть повсюду, 31 декабря 1980 года. То есть ее детство — это не 1960-годы и не 1970-е, когда люди, собравшиеся на Первомайскую демонстрацию по профсоюзной разнарядке, с удовольствием отходили с коллегами и случайными попутчиками в сторонку и в ближайшем дворике не спеша соображали по полстаканчика, занюхивая рукавом или закусывая сырком „Дружба“.
Нет.
Детство Ольги Любимовой — приходится как минимум на начало 90-х. Очевидно, ей зачем-то хочется (или как минимум хотелось), чтобы ее читатели думали, будто на митинг, например 4 февраля 1990 года (отмена 6-й статьи Конституции), и на шествие 24 февраля 1990 года („Так жить нельзя“) ходили алкаши и бездельники, потому что там поили водкой. Это ложь. Что там было в действительности — сколько было участников, какие они были и зачем туда ходили — нетрудно найти в интернете: масса сохранилась и текстов, и фотографий, и даже видео. Просто погуглите. Займет три минуты. Нет, это были не алкаши и бездельники, и они собирались не за водкой. Зачем они собирались — выяснилось 19 августа 1991 года, когда государство рухнуло, а народ устоял».
Выпускница православной гимназии
Семья Ольги Любимовой — глубоко верующая. По этой причине училась она не в обычной школе, а в православной гимназии, а после окончания журфака МГУ, работая по специальности, она часто освещала именно религиозную тематику — снимала фильмы, готовила выпуски телепередач, трансляции праздничных богослужений.
На телевидении Любимова работала с 2001-го года. Она была корреспондентом Третьего канала и программы «Ортодокс» на ТВЦ, вела программы «Москва-2009» и «Город и люди» на телеканале «Столица», занимала посты руководителей программ на Третьем канале, возглавляла итоговую информационно-аналитическую программу «Контекст» на телеканале «Культура».
В 2016 году Любимова стала заместителем главы Дирекции социальных и публицистических программ Первого канала. На ее счету — около 80 документальных фильмов на телеканалах «Россия 1», «Культура», а также Первом канале.
Театральный мир, близкий ее семье, Ольга тоже не обошла вниманием — она закончила театроведческий факультет ГИТИС. Ольга Любимова в детстве
Фото: Facebook / Мария Шверубович
Ольга Любимова в детстве. Фото: Facebook / Мария Шверубович
Семья
- Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.
- Отец — Борис Николаевич Любимов (р. 1947), советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС.
- Мать — Мария Вадимовна Шверубович (1949—2018), актриса и театровед.
- Единокровный дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.
Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.
- Замужем, супруг — Евгений Александрович Баранов, журналист и комментатор «Первого канала» (с 2006 года). 17 марта 2013 года вышел репортаж Баранова о Великом посте, включавший комментарий его супруги.
- дети — сын Никита и дочь Варвара.
Любимова, Ольга Борисовна — предки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Выдача удостоверений
Как пишет Кинопоиск, на своем посту чиновница защищала перед Владимиром Мединским рискованные отечественные проекты – эротическую ленту «Верность», снятую Нигиной Сайфуллаевой, и документальный фильм «Похищенные сокровища Европы», рассказывающий об идее немцев создать в австрийском Линце новый Лувр (загвоздка заключалась в неоднократном показе свастики, что запрещалось законодательством РФ).
Относительно гуманно обошлась чиновница и со скандальным альманахом «Дау» Ильи Хржановского: часть эпизодов получила прокатное удостоверение, однако, по словам Ольги Борисовны, «оставшиеся четыре – откровенно порнографического толка».
Всех посчитаем
— Министерство культуры объявило о создании театральной биржи. Почему базой для этого масштабного проекта станет Волковский театр?
— Это замечательная идея принадлежит худруку Театра имени Волкова Сергею Пускепалису и ректору РАТИ (ГИТИС) Григорию Заславскому
Когда я услышала про биржу, очень обрадовалась, потому что это так просто, правильно и важно. Во многих российских регионах есть прекрасные театры, которые нуждаются в молодых кадрах
Плюс, вы понимаете, насколько это замечательно, когда старейшая сцена Волковского театра принимает молодых артистов. Вот они получили диплом и едут в Ярославль, чтобы представить себя.
— В каком формате будет работать эта биржа?
— Все театральные вузы страны получат возможность представить своих выпускников. Это будет своеобразный фестиваль дипломных спектаклей. Как следствие — помощь в трудоустройстве выпускников. За каждым педагогом, мастером стоит 25 ребят, которые хотят и людей посмотреть, и себя показать. Это в самом хорошем смысле слова ярмарка в виде дипломных спектаклей как столичных вузов, так и театральных училищ из Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова и других городов. Мы получим еще и консолидацию театральных училищ.
Сейчас у нас серьезный кризис1
Здание Российского государственного академического театра драмы им. Ф.Волкова
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
— Кто будет оценивать дарования?
— В Ярославль на смотр талантов приедут руководители региональных театров, ведущие кастинг-директора индустрии, представители интернет-платформ, теле- и кинопродюсеры. Результатом недельной работы должна стать профессиональная актерская база. Также каждого участника сфотографируют, создадут портфолио. Порой на кастинг артисты приходят с набором фотографий для журналов «18+», либо представляют авторские фотовысказывания, которые не имеют ничего общего с профессиональной анкетой. Нужен абсолютно рабочий документ с понятными вводными: рост, вес, объем груди, талии и т.д. В актерской профессии физиологические данные очень важны.
— Новация будет рассчитана только на свежеиспеченных выпускников или нетрудоустроенные актеры тоже могут показаться?
— У опытных актеров есть масса других вариантов найти себя в профессии. У нас будут только выпускники, им нелегко трудоустроиться, им нужно помогать.
Критика футболки
Одним из первых на такой фотофакт из биографии новоявленного министра обратил внимание публицист Олег Кашин, добавив комментарий «Крутая». Журналист Дмитрий Колезев предположил, что новый министр теперь выступит против запрета на мат в СМИ и культуре
На основе фото стали появляться коллажи с измененной надписью.
Журналист Дмитрий Колезев предположил, что новый министр теперь выступит против запрета на мат в СМИ и культуре. На основе фото стали появляться коллажи с измененной надписью.
Фотоколлаж из соцсетей
Источник надписи на майке блогеры отнесли к вирусному ролику про пенсионера, который жил отшельником в заброшенном деревянном доме; видео, как он «посылает на три буквы» журналистов, было популярно в начале 2010-х годов. Другие посчитали, что авторы изречения — музыканты.
В связи с такой футболкой многие блогеры стали вспоминать матерный анекдот «про прачечную».
Ольга в наши дни
Любимова вошла в состав правительства Мишустина достаточно внезапно. Впрочем, инсайдеры из политической среды давно говорили, что работа Владимира Мединского не устраивает руководство. Михаил Швыдкой замечает, что Любимова – прекрасная альтернатива, так как она умна, отличается современным подходам к проблемам культуры, и может найти баланс между интересами государства и искусства.
Ольга Любимова в наши дни
Имидж Ольги очень неоднозначный. Сегодня ее пытаются представить нам как неангажированного политика, который чужд коррупции. Ольга с мужем живут в съемной квартире, о чем постоянно напоминают СМИ. После обнародования ее доходов стало ясно, что она – практически обычная москвичка. Зарплата в течение последних 5 лет не превышала 200 000 рублей, что весьма средне по меркам российской политики.
Весной 2020 Ольга заразилась коронавирусом. СМИ сообщают, что заболевание проходит в легкой форме, и в госпитализации Ольга не нуждается, она самоизолировалась дома и продолжает работу оттуда.
Быть хорошим министром культуры в России крайне сложно. Для одних вся твоя предыдущая жизнь окажется «слишком вольной и свободной», для других ты все равно будешь оплотом «железной руки государства». Популярность Ольги в интернете на сегодняшний день свидетельствует о том, что фигура она неоднозначная, а как покажет себя на государственной службе – пока еще не известно.
Праправнучка Качалова и потомок двух губернаторов
Генам Ольги Борисовны можно только позавидовать, причем умными и известными людьми были представители ее семьи как со стороны отца, так и со стороны матери.
Отец министра Борис Николаевич Любимов — театровед и педагог, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор знаменитой «Щепки», завкафедрой истории театра России ГИТИС, заместитель худрука Государственного академического Малого театра России.
Дедом Любимовой со стороны отца был известный переводчик Николай Михайлович Любимов, прапрадедом — вологодский губернатор при Александре III Михаил Николаевич Кормилицын, а прапрапрадедом — рязанский губернатор при Александре II.
Мама Любимовой, Мария Владимировна Шверубович, к великой скорби всех, кто ее знал, покинула этот мир в 2018 году. Она была актрисой и театроведом, внучкой легенды отечественного театра Василия Ивановича Качалова, который, соответственно, приходится министру прадедушкой.
Василий Качалов. Фото: Википедия
Патриарх
— И произошло переосмысление?
— Далеко еще до переосмысления. Помню очень важный разговор с Андреем Писаревым. Это такой мой «папа в профессии»: всю жизнь чудовищно меня гнобил за любую провинность, но при этом, как мне кажется, очень любил и приветствовал. И похвала от него до сих пор очень важна для меня.
Так вот. Сел он как-то со мной разговаривать: «Как ты относишься к Патриарху?» Я говорю: «Ну как, конечно, плохо!» Я же либерально мыслящая православная. Я считаю, что это сборище людей, клерикалов, зануд, которые занимаются неживой Церковью. Бог есть любовь, а они занимаются каким-то перебиранием бумажек… Тогда появилась социальная концепция Русской Православной Церкви, от которой я была в ужасе: почему толпа монахов разбирается в средствах контрацепции? Кому из мирян она может пригодиться, а тем более кому из невоцерковленных когда понадобится?
Так вот, «плохо я отношусь к Патриарху — он неяркий, он не говорит»…
И по-настоящему мое отношение к Святейшему изменилось, только когда мы брали у него одно из последних его интервью. Последнее он дал моему мужу Жене Баранову. А мы его писали на Пасху. И я увидела одинокого, трогательного, мудрого старца, который не любил говорить, который не любил публичность и суету. А больше всего на свете любил Божественную литургию. Любил служить.
Моя попсовость и поверхностность, то, что я балалайка ходячая, не позволили мне разглядеть этого раньше. И слава Богу, что такое переосмысление произошло до смерти Святейшего.
Какие другие заслуги припомнили Любимовой
Кроме постов в «ЖЖ» и нецензурной майки новому министру припомнили ее работу в Минкульте.
И на телевидении. Публицист Виктор Шендерович вспомнил, что она продюсировала одну из самых агрессивных передач на федеральном канале, что и могло помочь ей получить должность:
«Разумеется, не из-за футболки с матерной надписью, фотография которой гуляет по сети, – это валяние дурака, и это на здоровье. Но вот руководство дирекцией социальных и публицистических программ на Первом канале – это уже не шутка. Программа „Время покажет“ как вершина этой публицистики… Не хочется вас огорчать, но телеведущий Шейнин с незабвенным ведром говна выходил в эфир именно под руководством нынешнего министра культуры…»
Ему вторил радиоведущий Михаил Соколов:
«Надо объяснять, что такое „Время покажет“? Лично этим *** прекрасная для ее друзей-защитников Ольга Любимова руководила. Пишут „недолго“. Полтора года — вполне достаточно, чтобы убедиться в эффективности почти ежедневного продюсирования лжи и ненависти. Надо ли объяснять, какой сигнал дал запрет проката „Смерти Сталина“? С этого начала работу в Минкультуры у Мединского по кино. Пишут, что она не принимала решение. А свежее — запретные четыре части „Дау“ — тоже не ее решение? Это все вместе творческая биография менеджера: путь от видеорекламы РПЦ к теле- и кинопиару путинизма. Куда? Увидим».
Старый «ЖЖ»
Блогеры нашли в «Живом журнале» старый заброшенный автором аккаунт, который вела якобы молодая Ольга Любимова на рубеже 2000–2010-х годов. В нем она писала о своем первом сексуальном опыте, ее аккаунт называется так же, как доза гашиша, девушка пересказывала слухи и байки из журналистского сообщества, анекдоты про Путина, но многих задели высказывания о митингах и культуре. После общественного резонанса она удалила все записи из «ЖЖ», но многие к тому времени успели накопировать ее посты, а отдельные страницы сохранились в веб-архиве.
Удаленная запись из «ЖЖ» Любимовой
В частности, о митингах от лица Любимовой писали:
Биография
Любимова Ольга Борисовна, 31.12.1980 года рождения, уроженка города Москвы.
Родственники. Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.
Отец: Любимов Борис Николаевич, 29.06.1947 года рождения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театральный критик, соучредитель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».
Мать: Шверубович Мария Вадимовна, 22.08.1949 года рождения, актриса Московского театра «Современник». Также ранее работала редактором на радио.
Муж: Баранов Евгений Александрович, 28.10.1970 года рождения, корреспондент и комментатор «Первого канала». Готовит специальные репортажи для программы «Воскресное Время», чаще всего связанные с международными политическими мероприятиями с участием первых лиц государств.
Дети — сын Никита и дочь Варвара.
Дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.
Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.
Образование
Окончила факультет театральной журналистики Российского института театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Театроведение».
Трудовая деятельность
В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».
В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».
С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.
С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале».
Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым».
Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).
С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».
С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».
В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».
Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.
Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.
Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».
В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.
С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».
С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.
С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.
Мнения
Противоречивые отклики в прессе и на телеканалах РБК-ТВ и 360° вызвал опубликованный в 2008 году блог 28-летней Любимовой «Кропалик», где она сообщает, что в личном плане не переносит оперы, классической музыки, балета, музеев, выставок, вечеров памяти, шествий, митингов, юбилейных мероприятий, не желает смотреть на Джоконду и вообще не терпит экскурсий, признаётся, что не разбирается в артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф. По мнению режиссёра Сарика Андреасяна, ничего постыдного в этих откровенных признаниях нет, а с новым министром связаны позитивные ожидания, поскольку Любимова в предшествующие назначению в правительство годы хорошо зарекомендовала себя на посту начальника департамента кинематографии Минкульта РФ.
Соцсети Ольги
Ольга в своем кабинете
Инстаграм Ольги закрыт https://www.instagram.com/oblubimova/
Как только Любимова стала министром культуры, журналисты принялись за ее прошлое. И история с фильмами не стала основным поводом для критики. Так, раскопали блог в Живом Журнале, подробно его изучили, и выяснили, что действующий министр культуры ненавидит кино, театры и выставки. Неоднократно цитировали высказывания Ольги про православную культуру и длинные юбки. А некоторые журналисты до сих пор цитируют анекдоты про Дмитрия Медведева, которые Ольга рассказывала своим подписчикам.
Ольгу обвиняли и в пропаганде наркотиков. Якобы, даже ее несовершеннолетний сын был в курсе того, что мать и отец употребляют кокаин. Муж Ольги лечился от зависимости. А ее старый никнейм – Кропалик. На жаргоне наркоманов это слово означает небольшую порцию гашиша. Сегодня ЖЖ Любимовой можно найти только в виде скриншотов, дневник удален. Но интернет помнит все, и желающие могут ознакомиться с творчеством министра культуры в любом сервисе вроде «Яндекс. Картинки».
Пресловутая футболка стала источником для мемов, многие люди писали в сети, что столь демонстративное поведение и отрицание традиционных ценностей вкупе с конъюнктурным подходом к кинопроизводству и ангажированностью недопустим для чиновницы такого ранга.
Ольга на пресс-конференции
Министерское наследие
Ольга Любимова стала восьмым по счёту министром культуры в истории Российской Федерации.
Евгений Сидоров занимал пост министра культуры страны (с марта по сентябрь 1992 года — главы Министерства культуры и туризма) в течение пяти лет, с 1992-го по 1997-й.
Прежде чем возглавить ведомство, он был ректором Литературного института имени Горького, а после сложения полномочий министра работал постоянным представителем России при ЮНЕСКО. Сидоров также известен как эссеист и литературный критик, исследовавший творчество Осипа Мандельштама, Михаила Булгакова, Иосифа Бродского, Чингиза Айтматова, Беллы Ахмадуллиной, Бориса Пастернака и многих других.
После Евгения Сидорова должность министра культуры России в течение года — с 1997-го по 1998-й — занимала Наталия Дементьева. В октябре 1998 года, после отставки правительства Сергея Кириенко, она стала первым замминистра культуры.
Основным направлением деятельности Минкульта Дементьева видела сохранение культурно-исторического наследия. Большим достижением на посту министра она считает присвоение Петропавловской крепости статуса заповедника.
Владимир Егоров находился на посту министра культуры с 30 сентября 1998 года по 8 февраля 2000 года.
Он окончил Казанский государственный университет. Руководил отделом культуры ЦК КПСС, также являлся помощником Михаила Горбачёва, позднее — директором Российской государственной библиотеки (ранее — Ленинской). При Егорове началась передача религиозных объектов на баланс Русской православной церкви. Также широко обсуждался вопрос реституции культурных ценностей.
Михаил Швыдкой был министром культуры с 8 февраля 2000 года по 9 марта 2004 года. Ранее он работал в журналистике, руководил телеканалом «Культура», являлся председателем ВГТРК.
В должности министра культуры Швыдкой также вёл программу «Культурная революция». Он выступал за реституцию (возвращение) культурных ценностей, вывезенных в ходе Великой Отечественной войны в качестве трофеев.
- Михаил Швыдкой
- РИА Новости
Александр Соколов занимал пост министра культуры и массовых коммуникаций с 9 марта 2004 года по 12 мая 2008 года. До вступления в эту должность он был ректором Московский государственной консерватории им. Чайковского. Образование Соколов также получил в Московской консерватории и имеет степень доктора искусствоведения.
Александр Авдеев находился на посту министра культуры Российской Федерации с 12 мая 2008 года по 21 мая 2012 года. До этого он получил образование в МГИМО, нёс дипломатическую службу. Был чрезвычайным и полномочным послом в Люксембурге, Болгарии, Франции и Монако.
Александр Авдеев добился увеличения государственной поддержки культуры. Были проведены Годы культуры, посвящённые связям России с такими странами, как Франция, Италия и Германия. По инициативе Александра Авдеева были сохранены стипендии для учащихся творческих специальностей.
До последней отставки правительства пост министра культуры занимал Владимир Мединский. Выпускник МГИМО, доктор наук, профессор. С 1998 по 2012 год трудился в органах власти, в том числе Государственной думе, работал в комиссии при президенте по противодействию фальсификации истории.
При Мединском было восстановлено более 500 памятников архитектуры. Одной из приоритетных задач ведомства также являлось повышение доступности культурных ценностей: в регионах открывались виртуальные культурные центры. Кроме того, ведомство разработало новую программу по работе с отечественным производителем.