Заповедь 3: не приемли имени господа бога твоего всуе

В словаре Фасмера Макса

су́е нареч. «напрасно, зря», церк., часто суе- в сложениях: суеве́р, суеве́рие, суегла́зить «глазеть», суегла́зый «зевака»; суета́, др.-русск. суи «пустой, тщетный», ст.-слав. соуи μάταιος, въсоуѥ μάτην (Супр., Мар., Зогр., Клоц.), болг. суета́. Сравнивают с др.-инд. c̨ū́nam ср. р. «пустота», c̨ūnyás «пустой», авест. а-sūnа- «не имеющий недостатка», лат. саvus «пустой, полый», греч. κόοι ̇ τὰ χάσματα τῆς γῆς καὶ τὰ κοιλώματα (Гесихий); см. Мейе, Ét. 380; МSL 9, 139; Уленбек, Aind. Wb. 314; Мi. ЕW 328. По мнению Бецценбергера (ВВ 2, 157; 23, 305), *sujь связано с лит. sáujа «горсть», лтш. saũja – то же, но см. М.–Э. 3, 771. Не является более вероятным. Ср. всу́е. Поделиться значением слова:

Как человек может носить имя Бога напрасно?

У Евреев существовала традиция: когда в семье рождался ребенок, давали имена.

Седекия — Господь праведен.

Авея — Отец мой Господь.

Захария — Господь помнит.

Иахаз — Господь поддерживает.

И когда родители давали подобные имена своим детям, они ожидали, что их дети будут вести благочестивый образ жизни и они будут верны Богу. Но на самом деле не всегда было так. Например, Еврейский царь Осия, у которого было три сына и которые имели подобные имена:

  1. Иахаз — Господь поддерживает.
  2. Иаким — Господь восстанавливает.
  3. Седекия — Господь есть праведность.

Но все три сына не были верны Богу. Они носили благочестивые имена, но их образ жизни не соответствовал тем именам, которые они носили.

Это имеет большое значение для нас сегодня. В современном мире, 1/3 населения земли исповедуют христианство. Но далеко не все являются искренними христианами. И что получается?

Значение слова «всуе»

Книги, использующиеся православной церковью, написаны на церковнославянском языке. Перевод богослужебных текстов недопустим, ведь церковнославянский язык, в отличие от русского, является одним из немногих богослужебных языков. Православные христиане не должны в угоду своей лени требовать перевода. Следует прилагать усилия, чтобы понимать смысл старинных слов, ведь они имеют максимальную емкость.

Происхождение

Слово «всуе» несколько столетий назад использовалось так же широко, как, например «паки» или «зело». Своими корнями это слово уходит в старославянский язык, созданный равноапостольными Кириллом и Мефодием, из которого произошел русский. Оказалось, что не только в русском, но и в иных родственных языках можно встретить это слово. Оно берет начало от «в» и «въсоую». По этимологии «суи» – «пустой», «тщетный». Отсюда произошли остальные однокоренные слова: суетный, суета и т. д.

Распространенные значения слова «всуе»

Значение понятия

В толковом словаре Ожегова понятие «всуе» расшифровывается как «зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к кому-чему-н. уважаемому, высокому)». В православии упоминание имени Господа всуе – грех. Трактовка Ожегова наиболее приближена к православному пониманию слова «всуе». Когда и при каких условиях это слово было впервые произнесено узнать невозможно.

Как приручить свое ЧСВ

Отрефлексировать у себя раздутое ЧСВ – 50 % успеха. Обычно, когда человек начинает видеть себя со стороны и осознавать, какие реакции он вызывает у людей, ему сразу становится стыдно и неловко. После этого возвращаться к прежнему поведению ему не хочется.

Я составила для вас тест на определение уровня своего ЧСВ. Прочитайте следующие утверждения и ответьте, свойственны они вам или нет.

  1. Вы редко идете на компромиссы и добиваетесь, чтобы все было по-вашему.
  2. В споре последнее слово, как правило, остается за вами.
  3. Вы не можете промолчать, если слышите мнение, с которым не согласны.
  4. Многие общепризнанные шедевры мирового искусства кажутся вам безвкусицей.
  5. Если вы замечаете чужие орфографические ошибки, то считаете своим долгом на них указать.
  6. Если кто-то удаляет ваши комментарии со своей страницы в соцсети, вы считаете это нарушением свободы слова.
  7. Вы активно и навязчиво пропагандируете образ жизни, который считаете правильным – вегетарианство, ЗОЖ, сыроедение, чайлдфри и т. п.
  8. Вы очень любите давать советы и считаете это заботой об окружающих.
  9. Рядом с вами люди часто оправдываются.
  10. Вы считаете себя умнее большинства людей.

Если хотя бы шесть пунктов в той или иной степени относятся к вам, вам нужно серьезно поработать над чувством собственной важности. И здесь наш тест снова пригодится

Прочитайте утверждения еще раз, запомните и старайтесь в жизни делать все наоборот.

Тренируйте противоположное ЧСВ качество – скромность. Вы станете не только более приятным человеком в общении и обретете популярность, но и сбережете уйму сил, которые до этого тратили на склоки и доказательство своего превосходства.

Значение слова «всуе»

Книги, использующиеся православной церковью, написаны на церковнославянском языке. Перевод богослужебных текстов недопустим, ведь церковнославянский язык, в отличие от русского, является одним из немногих богослужебных языков. Православные христиане не должны в угоду своей лени требовать перевода. Следует прилагать усилия, чтобы понимать смысл старинных слов, ведь они имеют максимальную емкость.

Происхождение

Слово «всуе» несколько столетий назад использовалось так же широко, как, например «паки» или «зело». Своими корнями это слово уходит в старославянский язык, созданный равноапостольными Кириллом и Мефодием, из которого произошел русский. Оказалось, что не только в русском, но и в иных родственных языках можно встретить это слово. Оно берет начало от «в» и «въсоую». По этимологии «суи» – «пустой», «тщетный». Отсюда произошли остальные однокоренные слова: суетный, суета и т. д.

Распространенные значения слова «всуе»

Значение понятия

В толковом словаре Ожегова понятие «всуе» расшифровывается как «зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к кому-чему-н. уважаемому, высокому)». В православии упоминание имени Господа всуе – грех. Трактовка Ожегова наиболее приближена к православному пониманию слова «всуе». Когда и при каких условиях это слово было впервые произнесено узнать невозможно.

Библейская заповедь

Заповедь не упоминать имени Божиего всуе находится в Ветхом Завете. Она не отменена в наше время Нового Завета.

История фразы

В третий месяц после того, как народ Израиля был выведен из Египта через расступившееся Красное море, Господь сказал Моисею, что спасенный народ станет народом святым, если будет слушаться Бога и исполнять Его слова. Люди пообещали это, и Бог сошел на гору Синай в огне. Все видели огонь и дым, слышали глас Божий, гром и звук трубный. И дал Господь людям заповеди. Первые из них нам известны как «Десять заповедей». Заповедь не произносить Имени Божиего всуе является третьей по счету.

Толкование заповеди

Имя Бога – это сила. Люди должны относиться к нему почтительно, не использовать в своих праздных разговорах. Именем Господа совершалось и совершается множество чудес и исцелений. Всякий раз, когда человек призывает Господа, Он незримо откликается на зов своего ребенка

Важно понимать, к кому мы обращаемся, что вкладываем в свой призыв. Нельзя также забывать о второй части заповеди, обещающей наказание каждому, кто не будет ее исполнять

Десять заповедей Божьих

Глубже понять заповедь помогает уточнение следующих фактов:

  1. Господь вездесущ. Он ближе к человеку, чем воздух в его легких.
  2. По мнению некоторых исследователей, точным переводом заповеди является наказ не нести имя Бога ложно.

По сути, заповедь уберегает человека не только от напрасного упоминания имени Бога вслух, но также мысленно и поступками.

Не упоминай имя Господа напрасно

Как гласит Библия, на горе Синай пророку Моисею самим Господом были даны 10 заповедей на пятидесятый день исхода сынов Израиля из Египта. Библия не жалеет красок, описывая это знаменательное событие: гром гремел, блистали молнии, земля дрожала… Но шум разбушевавшейся стихии покрывал голос Господа, провозглашавшего эти Заповеди. Затем Бог начертал их на «Скрижалях свидетельства» и передал Моисею.

История фразы

Помимо широко известных положений: Я — Бог твой, не сотвори кумира, помни день субботний, не убий, почитай отца твоего и мать твою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай дома и жены ближнего твоего, есть и такое — не беспокой Господа своего зря. Оно третья по счету.

Не упоминай имя Господа всуе — значение этой фразы не всегда понимают правильно. Чуть ниже мы разберем ее толкование, а для первого представления достаточно формулы «не произноси имени господа Бога твоего напрасно»

Это очень важное утверждение, в его осмыслении содержится ключ для проникновения в сакральный смысл всех авраамистических верований, восходящих к патриарху семитских племен Аврааму (у мусульман Ибрахим)

В некоторых священных книгах обращение к Всевышнему вообще не используется. Первосвященник называл его лишь раз в год во время пасхального богослужения.

Канонический образ Авраама (Ибрахима) и требование трепетно почитать Творца отображены как в Новом и Ветхом Заветах, так и в священном Коране. Это положение закреплено во многих мусульманских хадисах и православных притчах.

Благочестивый человек, вспоминая имя Божие, говорит:

Толкование заповеди

Господа Бога нельзя не только ругать, но и вспоминать его в пустых разговорах и шутках. Святые писания требуют относиться к Нему с почтением и благоговением. Это имя обладает величайшей силой, в Новом Завете приведены многочисленные примеры, когда с его помощью Иисус Христос творил настоящие чудеса.

Именем Бога не разрешено также приносить клятвы и приносить обеты, разве лишь в исключительных случаях. Такое поведение людей обесценивает значение Бога в их жизни, приземляет его. Не следует обращаться к Господу мимоходом, не имея серьезного настроя для интимного общения с Всевышним.

Однако более точный перевод третьей заповеди «не произноси имени Господа напрасно», по мнению специалистов, будет немного другой, он гласит так: «не носи имя Господне лживо». И в него они вкладывают более глубокий смысл, чем просто запрет на случайное произношение.

Ортодоксальный раввин Джозеф Телушкин указывает:

Библейская заповедь

Крылатое выражение «поминать всуе» — часть текста одной из десяти заповедей, которые являются основой всех авраамистических религий.

Происхождение фразы

События появления божественных законов описаны в книге Исход. Через некоторое время после ухода из Египта Моисей привел еврейский народ к горе Синай. Он поднялся на вершину, где сквозь вой ветра, гром, молнии и шум от землетрясения, слушал заветы Бога. Оглашенные заветы Господь высек на двух каменных плитах, которые передал Моисею. Одно из главных наставлений говорилось: не произносится имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Все авраамистические учения основаны на этой, казалось бы, простой фразе.

Интересно! Многие священные тексты евреев, христиан и мусульман не содержат упоминания имени Создателя. Христианские священники употребляли его только во время пасхальных богослужений.

Понимание священных слов

Истинное имя Бога обладает неограниченным могуществом. Люди должны с почтением и благоговением упоминать Его, не используя в повседневных праздных разговорах. Ведь именем Его Иисус Христос совершал подлинные чудеса. Всевышний слышит все обращения к нему и каждый раз встаёт с престола, чтобы откликнуться на призывы детей своих. Поэтому обращаться к нему следует только в особых случаях, настроившись на восприятие благодати Божией.


Третья заповедь предупреждает о вдумчивом отношении к имени Бога

Более глубокий смысл этой завета открывается, если принять во внимание следующие факты:

  1. Истинное имя Создателя означает вездесущий. Он незримо присутствует во всех своих творениях, включая человека.
  2. Некоторые исследователи считают, что более точным переводом божественного наказа будет фраза «не неси имя Господа ложно».

Объединив эти высказывания, можно утверждать, что в заповеди говорится о недопустимости не только напрасного упоминания имени Бога вслух, но и в мыслях и поступках, совершаемых человеком.

Имя Господа — величайшая святыня человечества, которая требует бережного обращения. Постоянное упоминание в мирских делах обесценивает её, противопоставляя человека Всевышнему.

Важно! Не следует забывать о второй части третьей заповеди, в которой говорится о каре за неразумные воззвания, обращенные к Нему. Только милостью Небесного Отца прощаются людям совершаемые ежедневно богохульства

Почему нужно реже вспоминать Бога

Откровенно говоря, не только имя Бога нехорошо упоминать впустую, но и ничье другое. А люди грешны, они любят перемывать косточки своим ближним. Вспомним хотя бы пресловутых старушек — «божьих одуванчиков» — на скамеечках возле подъездов. Уж они-то успели обсудить всех: и правительство, и депутатов, и Зойку-торговку с третьего этажа. А послушать их, так все они очень набожны, с их уст то ли дело срываются словечки вроде: «Христа ради», «не приведи Господи», «Бог накажет», «Бог простит»…

Вот это и означает упоминание о Всевышнем всуе!

Из-за частого и неумелого использования слова, как и вещи, имеют обыкновение изнашиваться и портиться. Если речь идет об одежде, обуви, машине, то здесь ничего страшного нет. Разбитое потрепанное «Ауди» можно заменить новеньким блестящим «Мерседесом». А чем заместить имя Господа? Нечем. Он един и вечен.

Бог у каждого верующего должно быть запечатлен в его сердце, и если его и следует поминать, то только в горячих и искренних молитвах. Ибо, как сказал Господь наш, Христос: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. 15:11

Значение слова

Слово это устаревшее, в обыденной жизни его редко можно услышать. Разве что по телевизору в специализированных передачах, или в фильмах на религиозно-историческую тему.

Происхождение

А между тем, раньше, когда человек был ближе к Божьим книгам, слово «всуе» было у всех на слуху. Хотя оно и имело религиозный оттенок, его произнесли и во вполне обыденных житейских ситуациях. Всуе значит «напрасно», «зря».

Например, «Будь зело (весьма) старателен и усерден в трудах своих, дабы не всуе (напрасно) изнурять жизнь свою».

«Зело» любили это словечко и классики отечественной литературы, придавая ему иронический смысл. Николай Васильевич Гоголь писал в своих «Повестях»:

Корни слова «всуе» уходят в далекое прошлое, к старославянскому языку. И оно обнаруживается не только в русском, но и в других родственных языках. Происходит от «в» и «въсоую». Этимология слова «суи» — «пустой», «тщетный», отсюда пошли и другие однокоренные слова: суетный, суета, суеверие и другие.

Значение понятия

Толковый словарь Ожегова трактует его смысл так: «ВСУЕ, нареч. (книжн.). Зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к кому-чему-н. уважаемому, высокому)»

Эта трактовка ближе к собственно религиозному или православному пониманию древнего слова, согласно которому само упоминание Бога всуе считается греховным. И где впервые это понятие было употреблено: на городской ярмарке или в стенах храма, сказать сейчас трудно. Церковнославянский язык, служащий в наши дни языком православного богослужения, был создан еще Кириллом и Мефодием на основе южнославянских диалектов, главным образом сербского.

Подробнее о нарушениях

Нарушением заповеди «Не произноси имя Господа всуе» являются следующие действия:

  • Обещание, данное Богу и нарушенное. В Екклесиасте сказано о том, что, когда дается обет Богу, то нужно его исполнять без промедления, так как он не благоволит глупым. Поэтому предпочтительнее совсем не обещать, чем пообещать и не сделать.
  • Ложное пророчество, под которым подразумевается высказывание идеи, авторство которой приписывают Всевышнему. Это также нарушение заповеди, потому что святому имени Бога приписывают ложь.
  • Околорелигиозное пустословие, то есть упоминание в речи имени Божьего без имеющейся духовной подоплеки. Использование для связки речи таких слов, как: «О, Господи!», «Боже мой!», «О Боже!».
  • Недостойное употребление имени Всевышнего. Например, как магического заклинания или в различных гаданиях.
  • Богохульство, то есть возведение на Господа Бога хулы. Это подтверждает, например, эпизод из Евангелия от Матфея, когда иудеи пытались умышленно обвинить Спасителя в богохульстве, дабы предать его смерти. А также Стефану в Деяниях также было предъявлено ложное обвинение: «И научили они некоторых свидетельствовать: мы слышали, что он говорил слова хульные на Бога и на Моисея».
  • Пустословие во время обращения к Господу. В молитвах своих человек обращается ко Всевышнему, к святому имени, превозносит его. В целях соблюдения заповеди необходимо обращаться к Отцу небесному лишь с открытым и искренним сердцем. Молитвы не могут быть лицемерными, лживыми, заученными, произнесенными автоматически или прочитанными. В них не должно быть общих слов и пустословия. Из книги Исаии видно, что Бог против лицемерного поклонения. Там говорится: «Этот народ приближается ко мне лишь устами своими и чтит меня лишь языком своим. А сердце его отстоит далеко от меня, благоволение их есть изучение заповедей».

Другие нарушения заповеди

Среди нарушений указания свыше «не произноси имя Господа всуе» также есть и другие. Это:

Неоправданные действия. Когда человек называет себя христианином, но при этом поступает не так, как как в аналогичной ситуации поступил бы Иисус Христос, это и является использованием имени Божьего напрасно. Такое действие рассматривается как спекуляция на имени Господа Христа. В связи с этим в Новом Завете содержится призыв жить и совершать поступки, достойные звания христианина. Об этом сказано, например, в Послании Ефесянам апостола Павла.
Подмена имени Господа. Некоторые люди называют Всевышнего не его именем, а другими именами. Например, кто-то говорит, что Будда и Кришна – это также имена Бога. Но это то же самое, что называть Александра Евгением. Поэтому Господу не понравится, если ему в речи дают другие наименования.
Бесчестие имени Божьего, и хула на него в том, что ему посвящается, в том, как поступают со святынями Господними, с тем, что он назвал святым

В книге Левит есть следующие слова: «Господь сказал Моисею: «Передай Аарону и его сынам, чтобы они поступали осторожно со святынями сынов Израиля, дабы они не бесчестили моего святого имени в том, что посвящено мне».
Отвержение жертвы Иисуса Христа, умаление его личности и роли. Тем самым нарушается третья заповедь, так как отвергается имя Бога, с которым он открылся миру в качестве Спасителя.

Не произноси имя Его напрасно

Gott strafe England!

Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7–9).

Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим.

Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах.

Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке».

Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение.

Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры.

Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени.

Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды.

Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое.

Как нам открывает Священное Писание, Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений.

Как говорит Апостол,

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18–21).

Не упоминай имя Господа напрасно

Как гласит Библия, на горе Синай пророку Моисею самим Господом были даны 10 заповедей на пятидесятый день исхода сынов Израиля из Египта. Библия не жалеет красок, описывая это знаменательное событие: гром гремел, блистали молнии, земля дрожала… Но шум разбушевавшейся стихии покрывал голос Господа, провозглашавшего эти Заповеди. Затем Бог начертал их на «Скрижалях свидетельства» и передал Моисею.

История фразы

Помимо широко известных положений: Я — Бог твой, не сотвори кумира, помни день субботний, не убий, почитай отца твоего и мать твою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай дома и жены ближнего твоего, есть и такое — не беспокой Господа своего зря. Оно третья по счету.

Не упоминай имя Господа всуе — значение этой фразы не всегда понимают правильно. Чуть ниже мы разберем ее толкование, а для первого представления достаточно формулы «не произноси имени господа Бога твоего напрасно»

Это очень важное утверждение, в его осмыслении содержится ключ для проникновения в сакральный смысл всех авраамистических верований, восходящих к патриарху семитских племен Аврааму (у мусульман Ибрахим)

В некоторых священных книгах обращение к Всевышнему вообще не используется. Первосвященник называл его лишь раз в год во время пасхального богослужения.

Канонический образ Авраама (Ибрахима) и требование трепетно почитать Творца отображены как в Новом и Ветхом Заветах, так и в священном Коране. Это положение закреплено во многих мусульманских хадисах и православных притчах.

Благочестивый человек, вспоминая имя Божие, говорит:

Толкование заповеди

Господа Бога нельзя не только ругать, но и вспоминать его в пустых разговорах и шутках. Святые писания требуют относиться к Нему с почтением и благоговением. Это имя обладает величайшей силой, в Новом Завете приведены многочисленные примеры, когда с его помощью Иисус Христос творил настоящие чудеса.

Именем Бога не разрешено также приносить клятвы и приносить обеты, разве лишь в исключительных случаях. Такое поведение людей обесценивает значение Бога в их жизни, приземляет его. Не следует обращаться к Господу мимоходом, не имея серьезного настроя для интимного общения с Всевышним.

Однако более точный перевод третьей заповеди «не произноси имени Господа напрасно», по мнению специалистов, будет немного другой, он гласит так: «не носи имя Господне лживо». И в него они вкладывают более глубокий смысл, чем просто запрет на случайное произношение.

Ортодоксальный раввин Джозеф Телушкин указывает:

Почему нужно реже вспоминать Бога

Откровенно говоря, не только имя Бога нехорошо упоминать впустую, но и ничье другое. А люди грешны, они любят перемывать косточки своим ближним. Вспомним хотя бы пресловутых старушек — «божьих одуванчиков» — на скамеечках возле подъездов. Уж они-то успели обсудить всех: и правительство, и депутатов, и Зойку-торговку с третьего этажа. А послушать их, так все они очень набожны, с их уст то ли дело срываются словечки вроде: «Христа ради», «не приведи Господи», «Бог накажет», «Бог простит»…

Вот это и означает упоминание о Всевышнем всуе!

Из-за частого и неумелого использования слова, как и вещи, имеют обыкновение изнашиваться и портиться. Если речь идет об одежде, обуви, машине, то здесь ничего страшного нет. Разбитое потрепанное «Ауди» можно заменить новеньким блестящим «Мерседесом». А чем заместить имя Господа? Нечем. Он един и вечен.

Бог у каждого верующего должно быть запечатлен в его сердце, и если его и следует поминать, то только в горячих и искренних молитвах. Ибо, как сказал Господь наш, Христос: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. 15:11

Портрет человека с повышенным ЧСВ

Кто же он – несчастный обладатель раздутого чувства собственной важности? Узнать его можно по взгляду – он всегда надменный и высокомерный. Лицо его обычно угрюмо и выражает недовольство – такой человек как бы находится в перманентном состоянии боевой готовности

Любимое занятие – спорить и выяснять отношения. А еще поучать других, требовать к себе внимания, хвастаться. Таких людей хлебом не корми – дай самоутвердиться за чужой счет.

Все разговоры он переводит на себя любимого, обсуждать что-то отвлеченное от собственной персоны ему скучно. Выглядит это примерно так:

– Вы слышали, что Собор Парижской Богоматери сгорел?

– Серьезно? Как жаль! Я был там в прошлом году, у меня даже фотография на фоне него есть, сейчас покажу. А вот еще с Эйфелевой башней и на Елисейских полях.

Особенно противны люди с завышенным ЧСВ тем, что везде вставляют свое “экспертное” мнение. Именно за это их, как правило, одергивают в сети. Выглядят они как выскочки, грубо вторгающиеся в чужие границы, а мнят себя интеллектуальными авторитетами.

Бывают еще ЧСВшники со знаком минус. Это люди, которые постоянно ноют и жалуются на судьбу – великие страдальцы и жертвы. Это, в основном, представительницы прекрасного пола: девочки, девушки, женщины. Их проблемы глобальны и уникальны, поэтому все вокруг им должны. Увидеть, что у других людей тоже есть проблемы, они не в состоянии из-за постоянного фокуса на своих переживаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector