Государственная дума рф: выборы и полномочия госдумы, депутаты и зарплаты
Содержание:
История
Здание Думы на Манежной площади.
История Думы восходит к боярским думам Киевской Руси и Московской Руси, а также царской России. Государственная Дума была основана в 1905 году после насилия и потрясений во время русской революции 1905 года и стала первым избранным парламентом в России. Первые две попытки царя Николая II (1868-1918) активизировать его оказались безрезультатными. Впоследствии через несколько месяцев каждая из этих дум была распущена. Третья Дума была единственной, которая просуществовала до конца пятилетнего срока. После избирательной реформы 1907 года третья Дума, избранная в ноябре 1907 года, в основном состояла из представителей высших классов, поскольку радикальное влияние в Думе было почти полностью устранено. Создание Думы после революции 1905 года означало значительные изменения в прежней российской имперской автократической системе
Более того, Дума позже должна была оказать важное влияние на российскую историю, поскольку она была одним из факторов, способствовавших Февральской революции 1917 года, первой из двух в том году, которая привела к отмене самодержавия в России и свержению власти. Царь.
Несколько поколений и 75 лет спустя после очередной революционной эпохи на выборах в декабре 1993 года проельцинские партии получили 175 мест в Думе против 125 мест у левого блока. Баланс сил составляли шестьдесят четыре депутата от ультранационалистической Либерально-демократической партии России . Только партии, набравшие более пяти процентов голосов, получили места по партийным спискам: восемь прошли порог в 1993 году. В дополнение к этим восьми партиям, пул из тридцати пяти депутатов имел право сформировать зарегистрированную группу, отражающую региональные или отраслевые интересы. Бизнесом руководил руководящий комитет — Совет Думы, в который входило по одному человеку от каждой партии или группы
Самой важной задачей было разделение постов председателей в двадцати трех комитетах Госдумы, что было сделано в рамках «пакетной» сделки по разделу власти.
Несмотря на то, что Конституция России 1993 г. гласит, что Государственная Дума избирается на четыре года, было решено избрать первую Государственную Думу сроком на два года.
Во второй половине 1990-х годов Дума стала важным форумом для лоббирования со стороны региональных лидеров и бизнесменов, стремящихся получить налоговые льготы и законодательные льготы
Работа ведущих комитетов, таких как комитет по обороне, иностранным делам или бюджету, привлекла большое внимание средств массовой информации и лоббистской активности.. В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.
В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.
После выборов 2003 года , Доминанты-партийная система была создана в Государственной Думе с пропрезидентской Единой Россией партии. На всех последующих выборах «Единая Россия» всегда получала абсолютное большинство мест (более 226). После выборов 2007 года была сформирована четырехпартийная система: « Единая Россия» , Коммунистическая партия , Либерально-демократическая партия и «Справедливая Россия» . Остальные партии не смогли набрать достаточно голосов для прохождения в Госдуму. Только на выборах 2016 года две другие партии, « Родина» и « Гражданская платформа» , смогли получить одно место.
В 2008 году после принятия поправок в Конституцию срок полномочий Государственной Думы был увеличен с четырех до пяти лет.
2016 exposé по диссернут показал , что один из девяти членов Государственной Думы получили ученые степени с тезисами , которые были существенно списали и , вероятно , ghostwritten. В 2018 году стало известно, что здание Госдумы будет реконструировано. В марте 2019 года стало известно, что ремонт начнется в мае 2019 года и закончится в сентябре 2020 года. На этот период Государственная Дума временно разместится в Доме Союзов . Кроме того, был представлен проект нового конференц-зала, который станет амфитеатром .
Развитие парламентаризма
5 марта 1907 года начал свою работу второй состав Государственной думы. Он оказался ещё более радикальным, чем первый. Самую большую фракцию сформировала трудовая группа, на втором месте оказались конституционные демократы. Нарастили присутствие в парламенте и социал-демократы.
Также по теме
«Реформы ко всеобщей радости»: как Крестьянский банк пытался улучшить жизнь народа в Российской империи
10 апреля 1883 года в России заработал Крестьянский поземельный банк. Новое финансовое учреждение было призвано решить земельный…
Из 250 законопроектов, внесённых правительством, второй состав Думы рассмотрел 26 и принял 20. Обсуждение аграрного вопроса продолжилось. В итоге власти обвинили депутатов из социал-демократической фракции в антигосударственном заговоре. 16 июня 1907 года император распустил и второй созыв Думы.
Третий (1907—1912 годы) и четвёртый (1912—1917 годы) составы Государственной думы Российской империи смогли проработать дольше. Третий созыв одобрил уже около 95% из 2,5 тыс. рассмотренных законопроектов, большинство из которых были внесены правительством.
«В экономическом подъёме, имевшем место в Российской империи в 1909—1914 годах, есть заслуга Думы, правильно подошедшей к организации бюджетного процесса», — отметил Игорь Кирьянов.
Четвёртый состав думы после начала Первой мировой войны стал собираться нерегулярно. На фоне поражений на фронте среди депутатов усилились оппозиционные настроения. В конце 1916 года в парламенте начали резко критиковать правительство.
- Группа депутатов четвёртой Государственной думы в зале заседаний Таврического дворца
В 1917 году из-за волнений в Петрограде царские власти попытались распустить Думу, однако депутаты отказались выполнять данное требование и образовали Временный комитет, ставший одним из основных центров власти в стране в период Февральской революции. Именно он объявил о создании Временного правительства. Официально полномочия депутатов четвёртого созыва были прекращены в октябре 1917 года в связи с началом выборов в Учредительное собрание.
По словам доцента исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Юрия Щетинова, Государственная дума развивалась по пути нормального парламентаризма и некоторое время использовала инструменты, которые могли бы превратить Россию в «думскую монархию». Однако правая реакция прервала этот процесс и не дала довести его до логического завершения.
«Государственная дума Российской империи оказалась эффективной в качестве клапана, позволившего временно снизить градус напряжения в обществе, но недостаточно эффективной с точки зрения законотворчества», — пояснил Василий Цветков.
По его словам, это стало причиной того, что достичь окончательного консенсуса в системе власти так и не удалось.
«Дума не дозрела до того, чтобы работать более профессионально и квалифицированно, а исполнительные органы власти — до того, чтобы передать Думе часть своих полномочий. Возможно, если бы царь больше контактировал с Думой, революции 1917 года удалось бы избежать», — резюмировал Цветков.
Полномочия
Государственная Дума имеет особые полномочия , перечисленные в Конституции России . Они есть:
- Согласие на назначение Премьер-министром России .
- Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации по результатам его работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
- Решая в Правительстве Российской Федерации .
- Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка России .
- Назначение и освобождение от должности председателя и половины аудиторов Счетной палаты.
- Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека , который действует в соответствии с федеральным конституционным законом.
- Объявление амнистии .
- Возбуждение обвинения в Президенту Российской Федерации (требуется большинство в две трети голосов).
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции Конституцией Российской Федерации.
О депутатах в муниципальных образованиях
Муниципальных образований в России на 1 января 2015 года было почти 23 тысячи, согласно с данными Росстата. Вряд ли ситуация сильно поменялась к 2021 году. Таким образом, муниципальных депутатов ещё больше, чем депутатов федеральных и депутатов субъектов. Следует отметить, что местные бюджеты наполняются, в т.ч., за счёт земельного налога, налога на имущество физлиц, НДФЛ, а также многих других налогов.
Так вот, что касается муниципальных образований. Самое малочисленное МО России — Алеутский муниципальный район, на территории которого проживает 677 человек. У образования есть своя Дума, состоящая из одного депутата, бюджет, сайт и прочие признаки самостоятельности.
Самое густонаселеное МО — городской округ Новосибирск. Тут обитает 50 муниципальных депутатов, коэффициент получится где то 30 000 чел. на депутата. Но таких образований в стране не много.
По самым скромным подсчетам, если брать по 3 депутата на МО, общее количество муниципальных избранников будет около 70 тысяч. Это битком забитый стадион Санкт-Петербург, второй по вместимости после московских Лужников.
Вот такое количество народных избранников, предположительно, в России
Вот такая картина получается. Как вы полагаете, много это или мало? Данные остаются актуальными на 2021 год, т.к. существенных изменений в депутатских составах не наблюдалось. Таким образом, ответом на вопрос «сколько в России депутатов?» будет цифра — около 77 500 человек.
Ещё по теме:
- Взять кредит и не остаться без имущества поможет депутат Яровая
- Странная борьба депутатов с коррупцией
- Курортный сбор предлагают отменить депутаты Госдумы
- Депутаты защитят животных от жестокого обращения. За деньги
- Депутаты вступились за граждан, имеющих долг за ЖКХ
Количество парламентариев в областях России
Теперь попробуем подсчитать, сколько депутатов в областях России.
- Амурская область – 38 депутатов, при 798 424 чел. населения коэффициент – 21 011 чел.
- Архангельская область – 71 депутат, при 1 155 028 чел. населения коэффициент – 16 268 чел.
- Астраханская область – 57 депутатов, при населении 1 017 514 чел. коэффициент – 17 851 чел.
- Белгородская область – 47 депутатов, при населении 1 549 876 чел. коэффициент – 32 976 чел.
- Брянская область – 62 депутата, при населении 1 210 982 чел. коэффициент – 19 531 чел.
- Владимирская область – 38 депутатов, при населении 1 378 337 чел. коэффициент – 36 272 чел.
- Волгоградская область – 38 депутатов, при населении 2 521 276 чел. коэффициент – 66 349 чел.
- Вологодская область – 36 депутатов, при населении 1 176 689 чел. коэффициент – 32 685 чел.
- Воронежская область – 56 депутатов, при населении 2 333 768 чел. коэффициент – 41 674 чел.
- Ивановская область – 24 депутата, при населении 1 014 646 чел. коэффициент – 42 276 чел.
- Иркутская область – 44 депутата, при населении 2 404 195 чел. коэффициент – 54 640 чел.
- Калининградская область – 39 депутатов, при населении 994 599 чел. коэффициент – 25 502 чел.
- Калужская область – 40 депутатов, при населении 1 012 156 чел. коэффициент – 25 303 чел.
- Кемеровская область – 46 депутатов, при населении 2 694 877 чел. коэффициент – 58 584 чел.
- Кировская область – 54 депутата, при населении 1 283 238 чел. коэффициент – 23 763 чел.
- Костромская область 33 депутата, при населении 643 324 чел. коэффициент – 19 494 чел.
- Курганская область – 34 депутата, при населении 845 537 чел. коэффициент – 24 868 чел.
- Курская область – 45 депутатов, при населении 845 537 чел. коэффициент – 18 789 чел.
- Ленинградская область – 50 депутатов, население при этом, 2 097 843 чел. коэффициент – 41 956 чел.
- Липецкая область – 56 депутатов, при населении 1 150 201 чел. коэффициент – 20 539 чел.
- Магаданская область – 21 депутат, население — 144 091 чел. коэффициент – 6 861 чел.
- Московская область – 50 депутатов, население — 7 503 385 чел. коэффициент – 150 067 чел.
- Мурманская область – 32 депутата, население — 753 557 чел. коэффициент – 23 548 чел.
- Нижегородская область – 50 депутатов, население — 3 234 752 чел. коэффициент – 64 695 чел.
- Новгородская область – 31 депутат, население — 606 476 чел. коэффициент – 19 563 чел.
- Новосибирская область – 76 депутатов, население 2 788 849 чел. коэффициент – 36 695 чел.
- Омская область – 44 депутата, население 2 788 849 чел. коэффициент – 63 382 чел.
- Оренбургская область – 47 депутатов, население 1 977 720 чел. коэффициент – 42 079 чел.
- Орловская область – 50 депутатов, население 747 247 чел. коэффициент – 14 944 чел.
- Пензенская область – 36 депутатов, население 1 331 655 чел. коэффициент – 36 990 чел.
- Псковская область – 44 депутата, население — 636 546 чел. коэффициент – 14 466 чел.
- Ростовская область – 60 депутатов, население — 4 220 452 чел. коэффициент – 70 340 чел.
- Рязанская область – 36 депутатов, население 1 121 474 чел. коэффициент – 31 152 чел.
- Самарская область – 50 депутатов, 3 193 514 чел. населения коэффициент – 63 870 чел.
- Саратовская область – 45 депутатов, 2 462 950 чел. населения коэффициент – 54 732 чел.
- Сахалинская область – 28 депутатов, 490 181 чел. населения коэффициент – 17 506 чел.
- Свердловская область – 49 депутатов, 4 325 256 чел. населения коэффициент – 88 270 чел.
- Смоленская область – 40 депутатов, 949 348 чел. населения коэффициент – 23 733 чел.
- Тамбовская область – 50 депутатов, 1 033 552 чел. населения коэффициент – 20 671 чел.
- Тверская область – 40 депутатов, 1 283 873 чел. населения коэффициент – 32 096 чел.
- Томская область – 42 депутата, 1 078 280 чел. населения коэффициент – 25 673 чел.
- Тульская область – 37 депутатов, 1 491 855 чел. населения коэффициент – 40 320 чел.
- Тюменская область – 48 депутатов, 3 692 400 чел. населения коэффициент – 76 925 чел.
- Ульяновская область – 35 депутатов, 1 246 618 чел. населения коэффициент – 35 617 чел.
- Челябинская область – 60 депутатов, 3 493 036 чел. населения коэффициент – 58 217 чел.
- Ярославская область – 50 депутатов, 1 265 684 чел. населения коэффициент – 25 313 чел.
Стало быть, областных депутатов у нас в стране 2 059 человек. В среднем, около 45 депутатов на область. Наиболее заселенная депутатами оказалась Магаданская область, а также Псковская, к слову, одна из беднейших в России.
Не все регионы живут одинаково богато
Меньше всего депутатов на душу населения среди областей, без сомнения, в Московской области, учитывая, сколько народу проживает в Подмосковье.
Число депутатов в автономных округах нашей страны
- Ненецкий АО – 19 депутатов, 43 997 чел. населения коэффициент – 2 315 чел.
- Ханты-Мансийский АО (ЮГРА) – 38 депутатов, 1 655 074 чел. населения коэффициент – 43 554 чел.
- Чукотский АО – 15 депутатов, при 49 348 чел. населения коэффициент – 3 289 чел.
- Ямало-Ненецкий АО – 22 депутата, при 538 547 чел. населения коэффициент – 24 479 чел.
Всего депутатов в автономных округах – 94 единицы, в среднем — 23,5 депутата на округ.
Лидером по числу депутатов в пересчёте на население в общем списке регионов оказался Ненецкий АО, в конце списка находится Златоглавая столица России.
Всего в РФ, с учётом состава Госдумы, а также депутатов областных, городских, окружных, краевых и республиканских образований, получается 4 508 избранников.
При подсчёте не учитывались члены Совета Федерации, поскольку они уже были учтены при подсчёте по регионам.
По состоянию на 2018 год, в России проживает 146 880 432 человек. Следовательно, по России отыскиваемый коэффициент составит 32 582 чел. на 1 депутата.
Следует упомянуть также о том, что в составе каждого субъекта России имеются муниципальные образования, например, муниципальные районы, городские округа, в которых также присутствуют советы депутатов. Расходы на оплату труда депутатов муниципальных образований закладываются в муниципальный бюджет.
Членство
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России в возрасте 21 года и старше. Однако это же лицо не может быть депутатом Совета Федерации. Кроме того, депутат Государственной Думы не может занимать должности в любом другом представительном органе государственной власти или органах местного самоуправления. Должность депутата Государственной Думы — это штатная и профессиональная должность. Таким образом, депутаты Государственной Думы не могут работать на государственной службе или заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, исследовательской или иной творческой деятельности.
Председатели Государственной Думы
Вячеслав Володин с Президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином в Государственной Думе 21 июня 2018 г.
- Иван Рыбкин (1994–1996)
- Геннадий Селезнев (1996–2003)
- Борис Грызлов (2003–2011)
- Сергей Нарышкин (2011–2016)
- Вячеслав Володин (с 2016)