Можно ли причащаться во время месячных, посещать церковь? каноны ветхого и нового заветов

Почему можно забеременеть во время месячных?

Главное условие для зачатия — слияние яйцеклетки и сперматозоида. Если предположить, что пара занялась сексом в первые дни менструации, когда кровотечение достаточно сильное, возможные риски сводятся к нулю. Однако если незащищенный половой акт произошел в последние дни месячных, когда выделения скудные, возникает несколько другая ситуация. Сперматозоиды могут достигнуть маточных труб и ждать там выхода зрелой яйцеклетки. Вероятность оплодотворения будет зависеть от двух важных факторов.

  • Жизнеспособность сперматозоидов. В половых путях женщины сперматозоиды в среднем живут 2-3 дня. Но некоторые «долгожители» могут продержаться еще дольше — до 8 суток.
  • Время наступления овуляции (выхода яйцеклетки из яичника). Забеременеть можно только в этот момент (длится он около суток). Яйцеклетка созревает, разрывает фолликул, в котором она находится, и из яичника направляется в маточную трубу, где она может встретиться со сперматозоидом и оплодотвориться. У женщин с 21-дневым менструальным циклом овуляция обычно приходится на 7-8 сутки. У женщин с 28 — дневным циклом, как правило, на 14 сутки. Однако это приблизительные цифры. Овуляция может наступить раньше или, наоборот, позже. На время созревания яйцеклетки могут повлиять многие факторы:

стрессы

Под ними могут подразумеваться: развод, сдача важного проекта, ремонт, переезд и даже долгожданное путешествие на юг. Перелет, смена климата и часовых поясов, перепад температуры, уровня влажности, атмосферного давления и многих других параметров сказываются на гормональном фоне женщины

Яйцеклетка может созреть раньше или позже обычного срока.

воздействие простагландинов. Эти биологически активные вещества содержатся в сперме мужчины и играют роль в разрыве фолликула. Под их влиянием выход яйцеклетки может произойти раньше, а значит, возможна беременность после секса во время месячных.

влияние окситоцина. Этот гормон в больших количествах выделяется в кровь во время полового возбуждения и оргазма. Высокие концентрации окситоцина также могут ускорить разрыв фолликула и наступление овуляции.

А теперь простая арифметика:

  • риск беременности после секса во время месячных выше при коротком менструальном цикле (21-26 дней). Если незащищенный половой акт произошел на 3 или 5 день менструации, сперматозоиды могут дождаться выхода яйцеклетки и успешно ее атаковать.
  • Впрочем, от беременности, наступившей после интимной близости во время критических дней, не застрахованы и женщины с более длинным циклом. Такое возможно в нескольких случаях:
  1. овуляция наступила раньше;
  2. сперматозоид оказался очень «живучим». Если половой контакт пришелся на 7 сутки цикла, а сперматозоиду удалось прожить неделю и сохранить способность к оплодотворению, есть шанс, как это называют в народе, «забеременеть во время месячных»

Как подходить к Святой Чаше и другие правила

При выносе из алтаря Св. Даров диакон возглашает:

«Со страхом Божиим и верою приступите!».

При этом все совершают земной поклон. Он заменяется поясным, когда кланяться до земли за богослужением не принято – например, это дни Светлой Седмицы после Пасхи.

Затем все, кто имеет благословение, приступают к Чаше. Обычно:

  • первыми причащаются дети, а также немощные, больные;
  • затем – мужчины, впрочем, во многих приходских церквях это соблюдается нестрого;
  • после них – женщины.

Приступая к Причастию, христианин:

  • складывает руки на груди крестом, правая рука должна быть сверху;
  • не осеняет себя крестом перед Чашей, чтобы случайно ее не задеть;
  • ясно называет свое имя, данное при Крещении;
  • принимает Св. Дары во уста;
  • после этого – целует Чашу.

Причащение во время месячных: каноны Ветхого Завета

Самые ранние библейские свидетельства о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации мы находим в Ветхом Завете, Левит 15:19-33. Согласно Левиту, не только менструирующая женщина была нечистой — любой человек, коснувшийся ее, также становился нечистым (Левит 15:24), приобретая некоторого рода нечистоту через прикосновение.

Тем не менее, евреи были особым случаем. Кроме своего исключительного гнушения кровью (Левит 15: 1-18), древние евреи придерживались верования в опасность женского кровотечения, которое  постепенно утверждалось, и еще более укрепилось в позднем иудаизме: Мишна, Тосефта и Талмуд еще более подробны по этому поводу, чем Библия.

Отношение ранней Церкви к Ветхому Завету было непростым и не может быть подробно изложено в рамках данной работы. Ни иудаизм, ни христианство не обладали четкой отдельно сформировавшейся идентичностью в первые века:  они разделяли общий подход к некоторым вещам. Церковь ясно признавала Ветхий Завет боговдохновенным Писанием, в то же время отдаляясь со времен Апостольского Собора (Деяния 15) от предписаний Моисеева Закона.

Хотя апостольские мужи, первое поколение церковных писателей после апостолов, едва ли касались Моисеева Закона относительно «ритуальной нечистоты», эти ограничения широко обсуждаются несколько позже, с середины 2-го века. К тому времени становится ясным, что «буква» Моисеева Закона стала чужда христианской мысли, так как христианские писатели пытаются дать ей символическую интерпретацию.

«Ясно, что тот, кто когда-то был очищен через новое рождение (крещение), не может быть более запятнан тем, что упоминается в Законе». В подобном же духе, Климент Александрийский пишет, что супругам более не нужно омываться после полового акта, что предписывает Моисеев Закон, «потому что», утверждает Св.Климент, «Господь очистил верных через крещение для всех брачных отношений».

Причин тому было множество. В эпоху, когда учение Церкви еще не кристаллизовалось в определенную догматическую систему, множество идей, философий и откровенных ересей витало в богословском воздухе, некоторые из которых попадали в работы ранних христианских писателей. Пионеры христианского богословия, такие как Тертуллиан, Климент, Ориген, Дионисий Александрийский и другие высокообразованные мужи того времени, частично находились под влиянием дохристианских религиозных и философских систем, которые доминировали в классическом образовании их времени.

это было не только «осквернение», если результатом его не было деторождение, оно было грехом даже в браке. Заметьте в этом контексте, что Христос упоминает половые отношения только один раз в Евангелии: «… и двое станут одной плотью» (Матфей 19:5), без упоминания деторождения. Тертуллиан, который  принял  ультра-аскетическую ересь монтанизма в более поздние годы, пошел дальше, чем многие другие, и даже считал молитву после полового акта невозможной.

Знаменитый Ориген печально известным образом подвергся влиянию современной эклектики среднего платонизма, с его характерным пренебрежением ко всему физическому, и материальному миру вообще. Его аскетическая и этическая доктрины, будучи изначально библейскими, также встречаются в стоицизме, платонизме, и в меньшей степени в аристотелианизме.

«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его.

женщина с менструацией не должна входить в храм Божий, потому что она не полностью чиста духовно и телесно. Интересно, предполагает ли это, что все остальные христиане полностью чисты, «katharoi». Скорее всего, что нет, потому что Церковь осудила тех, кто называл себя  «katharoi», или «чистые», древнюю секту новатиан, на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году по Р.Х.

Итак, женщины клеймятся нечистыми, не допускаются в храм  и к Святому Причастию, чтобы помешать мужчинам спать с ними? Не рассматривая предпосылку «секс только для чадородия» этого аругмента, он вызывает другие, более очевидные вопросы: неужели мужчины каким-то образом более склонны спать с женщинами, которые были в церкви и приняли Таинство?

Во времена Ветхого завета не только женщины считались нечистыми в эти дни, но и люди, которые страдали чумой. Более того, было запрещено прикасаться к женщинам в эти дни, считалось, что тот, кто прикоснется, станет также нечистым. Поэтому в те дни строго было запрещено посещение церкви.

Патриарх Сербский Павел о женской нечистоте

Патриарх Павел, размышляя о женской нечистоте, рассказывал о Дионисии Александрийском, который утверждал, что женщина не имеет право на причастие, прикасаться к святым мощам Спасителя, но молиться и креститься обязана всегда.

По утверждению Дионисия, женщина не имеет право на исповедь, пока полностью не очистится. Также бытует мнение, что нельзя заходить в храм ровно 40 дней с момента родов или выкидыша.

Но личный ответ отца Павла был иной. Он опирается на притчу о кровоточащей женщине. Если сам Спаситель не считал женщин с кровью нечистыми, так почему должны запреты ставить в наше время, — рассуждал отец.

Причащение и крещение

Первый обряд символизирует единение простого человека с Сыном Божьим, который перед грядущими ему страданиями, как плоть и кровь свою, поделил хлеб и вино с учениками. Причащение — красивое таинство, которое при менструации под строгим запретом. Единственное, что, если женщина серьезно страдает от недуга, связанного с сильными кровотечениями, что бывает при опухолях, миомах и пр., тогда она допускается, но обязательно должна быть чиста телесно, насколько это возможно при ее тяжелом состоянии.

Страдающие обязательно должны предупредить батюшку о своем положении. Первая молитва всегда будет о здоровье. Перед ней больные исповедуются и причащаются.

Если неожиданно случилось начало менструации раньше обычного, то запланированное событие, такое как крещение, лучше перенести. Если это произошло у матери, ее в храм не допускают, а младенца все-таки крестят.

Можно ли причащаться во время месячных: мнение современных священников

Что касается современных священников, то здесь мнения абсолютно противоположные.

Есть батюшки, которые требуют от своих прихожан четкого выполнения всех правил подготовки к Причастию (чтение канонов, пост и т. д.) и не допускают к нему женщин во время месячных.

Есть те, которые говорят, что главное – приступить к Таинству с трепетом и действительным покаянием, а все формальности (включая подготовку и телесное состояние) считают лишними.

Хотя, несомненно, сторонников второй точки зрения гораздо меньше. В основном, большинство священнослужителей придерживаются традиционного подхода, то есть все-таки не рекомендуют женщинам подходить к Святой Чаше в дни очищения.

Тем не менее нынешние священники не просто используют эту догму, а стараются найти объяснение.

И среди мнений, помимо распространенных толкований о гигиенической стороне вопроса и духовной, есть еще и мысль о том, что женщины в этот период цикла больше устают и становятся менее собранными, не могут полноценно молиться и участвовать в Литургии и недостаточно хорошо способны подготовиться к Причастию.

Вместе с тем есть такие священнослужители, которые придерживаются мнения о том, что во время менструации женщине, наоборот, больше требуется причащение, потому что этот период и так довольно трудный для нее и в физическом, и в эмоциональном плане.

Обратите внимание! Вопрос о том, можно ли во время месячных причащаться, а также обо всех других ограничениях и позволениях, каждая женщина должна решать только лично со своим духовником (или священником того храма, который она регулярно посещает)

Исповедоваться и причащаться во время месячных можно ли женщине

Если в наше время обратиться с подобным вопросом к священникам, то получится несколько разных ответов. Кто-то указывает, что женщинам в критические дни делать в церкви можно все, что принято, лишь нельзя касаться храмовых святынь. Другие против, чтобы в эти дни прихожанки принимали участие в Таинствах. Как быть? Прежде всего надо знать те правила, которые существуют в данном храме и следовать им. Этот вопрос можно решить, побеседовав с батюшкой.

Если задумана поездка по святым местам, то женщине требуется благословение, а так же совет духовника. Некоторые служители Русской Православной церкви относятся отрицательно к посещению женщины с менструацией церкви.

Основные причины запрета

  • Главная заключается в том, что по поверьям никому нельзя проливать в храме кровь. Даже если кто-то в древности умудрялся пораниться в храме, должен был его покинуть, чтобы останавливать ее за пределами церковных стен. Это касалось и простых горожан, и священнослужителей. Если все-таки случалось, что кровь окропила пол или икону, ее требовалось заново освящать.
  • В старые времена одежда женщин была иная, и риск, что менструальная кровь попадет на пол был очень велик. По этой причине они и не допускались внутрь. Сегодня это невозможно, так как есть множество полезных средств гигиены.
  • Другая версия — это гибель яйцеклетки, что некоторые считают самопроизвольным абортом. Якобы, данное женщине природой болезненное кровотечение — это наказание за грехопадение Евы в раю.

Новый завет о причащении во время месячных

В Новом Завете Иисус Христос меняет понимание чистоты и нечистоты человека

Он говорит о важности духовности, присутствия Святого Духа, а не физического состояния

Он не отверг прикоснувшуюся к нему кровоточивую женщину, а, наоборот, исцелил ее, похвалив за веру

Этим Спаситель дал понять, что важно только то, что в сердце человека: его помыслы и намерения, и осквернить его могут только неправедные мысли и поступки, но никак не естественные телесные вещи

Апостол Павел также говорит, что «всякое творение Божие хорошо» и ничего нечистого в созданном Господом человеке нет.

Однако, упоминая это, он имел в виду пищу, поэтому сложно понять, только ли о еде хотел сказать апостол или речь все-таки шла обо всех явлениях и вещах, созданных Богом.

Хотя понятие ритуальной нечистоты (обозначенное в Ветхом Завете) и снято, точный вывод о том, как поступать женщинам в такие дни, сделать трудно. Известно, что ранние христиане причащались каждую неделю, и никакого упоминания об исключениях для женщин с определенным недугом нет.

Несмотря на косвенные указания, нигде в Новом Завете четко не сказано, можно ли причащаться во время месячных.

Разные мнения

Человек, который внимательно изучает писания святых людей, может заметить, что некоторые из рекомендаций противоречат друг другу. Возникает вполне здравый логичный вопрос — как такое может быть?

Ответ прост: чаще всего те или иные поучения относились к той или иной конкретной группе людей, поэтому могли быть или более мягкими, или, наоборот, чрезмерно строгими

Важно другое. До тех пор, пока мнение какого-либо святого не противоречит учению церкви, его поучения не являются неправильными

Рассмотрим самые известные высказывания святых и известных людей по вопросу, который рассматривается в этой статье.

Святитель Афанасий Великий: «Сотворенные Богом, мы не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы… по необходимости естественной».

При этом Матфей Властарь в своей Синтагме пишет: «Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется».

Кому же доверять? Одни говорят, что женщина может делать все что хочет, так как нет ничего нечистого в ней. Другие утверждают, что женщина нечиста, и поэтому она не может даже в храм войти помолиться до тех пор, пока у нее не закончится менструация.

Во всех подобных случаях надо обращаться к высшему авторитету — к Номоканону.

Как думают сейчас – Новый Завет

В настоящий момент не существует строго запрета на посещение храма в критические дни. В церквях запрещается пролитие человеческой крови, но менструация сейчас к этому уже не относится. Можно привести пример: если человек поранился во время нахождения в храме, то необходимо немедленно выйти, так как это считается осквернением святынь. Женщине разрешается находиться в храме, но обязательно стоит помнить о надежных средствах личной гигиены. С их использованием можно считать, что кровотечения не происходит.

Храмы считаются святым местом, поэтому некоторое поведение девушек во время регул недопустимо. В этом вопросе священнослужители не сходятся в единственном мнении. Некоторые из них считают, что на этот период для женщин запрещены все обряды, а также прикасания к иконам и всей церковной атрибутике. Другие утверждают, что ограничения минимальны. Практически все священники на данный момент запрещают такие обряды, как Крещение и Венчание. Рекомендуется дождаться окончания менструации, и только потом отправляться в церковь. Они не запрещают молиться или ставить свечи. Некоторые допускают Причащение во время критических дней, особенно тогда, когда женщина особенно в этом нуждается. Например, если существует тяжелая болезнь.

Многие священнослужители придерживаются современных взглядов и считают, что месячные – естественный биологический процесс, который не должен препятствовать девушке, если та желает посетить церковь.

Если во времена Ветхого Завета категорически запрещалось приходить в церковь, проводить обряды, молиться, а также прикасаться к иконам, то сейчас эти правила колоссально изменились. Стало чаще упоминаться, что девушка не виновата в таком процессе, как менструальный цикл, ведь он объясняется физиологией. Это позволяет ей не чувствовать вину. Современная церковь не обвиняет женщину в том, что беременность не состоялась. Большинство священнослужителей не считают девушек «нечистыми» в критические дни, а значит, их появление в храме никак не оскверняет святынь.

Врачи настоятельно не рекомендуют вмешиваться в работу женского организма самостоятельно, например, корректировать…

Новый Завет содержит слова святого, подтверждающие, что посещение храма во время месячных не является чем-либо плохим. Он утверждает, что все созданное Господом, прекрасно

Менструальный цикл представляет особую важность для представительниц прекрасного пола. В какой-то мере его можно считать индикатором женского здоровья

По этой причине запрет на посещение святых мест во время месячных не представляет никакого смысла. Многие святые разделяют это мнение. Они утверждали, что женщина имеет право приходить в храм в любом состоянии тела, ведь именно такой ее создал Господь. Главное в храме – это состояние души. Наличие или отсутствие менструаций никак не связано с душевным состоянием девушки.

Применение ферментных препаратов при постхолицистэктомическом синдроме

В некоторых случаях ПХЭС может сопровождаться нарушениями со стороны пищеварительной системы. Это связано с тем, что
сигналом для выработки желчи и панкреатических ферментов становится приём пищи. Если сигнал не поступает или поступает
с перебоями, последующие события также нарушаются. В
результате пища не обрабатывает должным образом, и организм недополучает полезные вещества. Это может сказываться на
общем состоянии организма и проявляться тяжестью после еды, дискомфортом, вздутием или диареей.

Препарат выпускается
в форме
капсул, содержащих сотни маленьких частиц – минимикросфер. Они не превышают по размеру 2-х мм, который зафиксирован
как
рекомендованный в мировых и российских научных работах9,10.
Маленький размер частиц позволяет препарату
Креон воссоздавать процесс пищеварения, каким он был задуман в организме, и тем самым
справляться с
неприятными симптомами. Дозировки препарата обычно подбираются врачом, однако, в соответствии с современными
рекомендациями стартовой
дозировкой считается 25 000 единиц10.


Узнать больше

Важным этапом лечения ПХЭС является ферментотерапия, т.к. во многих случаях ПХЭС имеет место нарушение функции
поджелудочной железы и возникновение ферментной недостаточности11.
Из-за этого возникают проблемы с пищеварением,
проявляющиеся в виде неприятных симптомов, таких как боль в животе, тяжесть в желудке, метеоризм и диарея. Кроме того,
нехватка ферментов сказывается на качественном усваивании питательных веществ: организм не получает необходимые
витамины и минералы.

Креон — современный ферментный препарат, восполняя
дефицит собственных ферментов способствует лучшему усваиванию пищи и улучшению пищеварения. Подробнее о препарате
можно узнать здесь.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия,наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются

Православие

В исламе распространено мнение, что женщина в такие дни находится в состоянии ритуального осквернения. Подобный взгляд на менструацию влечет за собой запрет для представительницы прекрасного пола совершать намаз до окончания месячных.

Отвечая на вопрос о том, можно ли читать молитвы мусульманке во время обычных месячных необходимо понять, какой характер носят выделения. Ислам выделяет два вида кровотечений у женщин: хаид и истихада.

Хаид подразумевает естественное ежемесячное кровооторжение, а истихада – кровотечение, выходящее за рамки цикла или послеродовые выделения.

Можно ли венчаться во время месячных

Храм – святое место, где недопустимо пролитие крови. Людям с открытыми ранами и женщинам, у которых начались месячные, запрещено заходить в церковь. Некоторые соблюдают церковные правила, но есть те, кто считают их нелепыми. По мнению вторых, естественные процессы не должны препятствовать женщинам общаться с Богом, поэтому можно венчаться во время месячных. Чтобы понимать, совместимы ли месячные и венчание, следует обратиться к Библии, а также узнать мнение священнослужителей церкви.

Согласно Ветхому Завету

В 15-й главе книги Левит, которая входит в состав Торы и Ветхого Завета, содержатся предписания, касающиеся женских нечистот. Если из тела женщины течет кровь, то не только она считается нечистой, но и всякий, кто прикоснется к ней. Получается, что паре не разрешается венчаться, если у невесты месячные, так как нечистым запрещено присутствовать на богослужении и встречаться с Господом.

Бытует мнение, что менструация дана женщинам в качестве наказания за первородный грех Евы. В древние времена девушки уединялись в своей комнате на весь период, пока у них шла кровь. Им запрещалось готовить, прикасаться к вещам, общаться с людьми, не дозволялось и другим дотрагиваться до нечистых женщин. Из-за проклятия крови, наложенного на весь женский род, современным девушкам нельзя венчаться в месячные.

Согласно Новому Завету

В Новом Завете понятие нечистоты связано с грязью души, а не тела. Все, что создано по воле Божьей, прекрасно. Человек – творение Бога, воплощение замыслов Христа. Все процессы, присущие человеку, естественны, а менструация – признак здоровья женщины. Исходя из этого, в храме можно венчаться, если у невесты месячные, не опасаясь Божьей кары.

В Новом Завете описана история, когда женщина, из тела которой шла кровь, прикоснулась к одежде Христа, чтобы получить исцеление. Бог не отверг ее, а принял со словами, что все естественно и создано по воле Господа. Эта история доказывает, что в телесной крови нет греха. Православные девушки, которые обрели веру в Бога, могут с месячными идти на венчание в церковь.

Ответ священнослужителя церкви

На вопрос, можно ли венчаться во время месячных, ответ священников частично совпадает с предписаниями Ветхого Завета. По их мнению, церемонию венчания следует отложить до окончания менструации. Но если критические дни настигли женщину во время церковной свадьбы, тогда ни один священнослужитель не вправе отказаться венчать молодых. Категорический запрет на посещение церкви женщинам с кровотечением распространяется только на Причастие. Следует учитывать, что по благочестивой традиции супружеская пара должна исповедаться и причаститься перед таинством венчания. Выходит, что ответ священников на вопрос, можно ли венчаться с месячными, неоднозначен.

Первое Причастие Апостолов

Оно свершилось на Тайной Вечере, когда Господь благословил хлеб и вино – согласно иудейской традиции Пасхальной трапезы. Но другим образом, нежели это делали евреи: Он дал их как Свои Тело и Кровь. Не случайно не было на той трапезе традиционного для иудейской пасхи агнца – ибо, по слову св. Павла, «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.5:7)

Тайная Вечеря

То же, первое Причастие, показало последствия недостойного Причащения: нераскаянный Иуда, уже решившийся предать Учителя, не только не получил благодатных даров, но, по слову Апостола, «вошел в него сатана». Он не только предал Христа. Даже раскаявшись, он предался отчаянию, дойдя до самоубийства. И ныне, как говорят отцы, бывает подобное – даже до болезни, смерти, с недостойными, приступающими без благоговения, покаяния.

Откуда пошел запрет

Еще в самые ранние библейские времена бытовало убеждение, что женщине при месячных ходить в церковь и участвовать в ритуалах недопустимо. В стенах храма в форме молитвы совершается так называемая «Бескровная жертва», в то время, как любое кровопролитие недопустимо. Этот аргумент в свое время считался главным и неоспоримым.

Запрет на вход женщин с менструацией возник очень давно

Подобное убеждение уходит своими корнями глубоко в Ветхий Завет

В стародавние времена, когда Земля находилась во власти всевозможных проказ, особое внимание было обращено на чистоту физическую. В тот период в церковь не могли попасть не только прокаженные люди, но также все те, у кого были гнойные и кровоточащие раны, а также женщины с менструацией. Подобная категория прекрасной половины попала в этот список неспроста

В те стародавние времена понятие личной гигиены, а тем более средства, используемые сегодня при месячных, были чем-то из области фантастики. Дамы не мылись в этот период совсем, ведь лекари были уверены, что любое мытье — залог заразиться инфекцией. Немытым женщинам, от которых исходил неприятный смрад, двери церкви были закрыты, их считали нечистыми

Подобная категория прекрасной половины попала в этот список неспроста. В те стародавние времена понятие личной гигиены, а тем более средства, используемые сегодня при месячных, были чем-то из области фантастики. Дамы не мылись в этот период совсем, ведь лекари были уверены, что любое мытье — залог заразиться инфекцией. Немытым женщинам, от которых исходил неприятный смрад, двери церкви были закрыты, их считали нечистыми.

По законам Ветхозаветным

В те далекие времена женщин наряду с чумными людьми ставили на одну планку. В эти дни, по мнению богослужителей, они были нечистыми. Чтобы не стать с ними на один уровень, к ним не следовало прикасаться. Отсюда, посещение девушки во время месячных церковного помещения было строго под запретом, а тем более невозможно было совершать никаких обрядов.

После родов тоже нельзя было сразу приходить в церковь. Срок воздержания от посещений зависел от пола младенца. Если это был мальчик, то в течение месяца, а если на свет появлялась девочка, то дольше — 3 мес. В обще, указывали срок около 40 дней. В те времена говорили, что пока у женщины идет послеродовое очищение, ей нельзя быть на богослужении. То же касалось и состояния женщины после выкидыша. Сегодня эту традицию почти не соблюдают.

Итог

Когда Христос посылал своих апостолов на проповедь, Он им сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам;»

Сегодня, когда количество суеверий и различных перегибов в церковной жизни зашкаливает, важно особо серьезно подходить к тем или иным важным и определяющим вопросам церковного уклада.

Вопрос о том, можно или нельзя ходить в храм, является, безусловно, важным. И ответ на него в церкви был дан еще в III веке святителем Дионисием. Несмотря на это, сегодня можно встретить тех, кто идет поперек канонического мнения о женщинах в церкви и смущает людей. Поэтому изучайте самостоятельно учение церкви или посещайте авторитетные курсы, чтобы вас никто не смог бы ввести в заблуждение.

А если что-то понять не можете, то не спрашивайте у бабушек, а найдите действительно образованного человека, и он вам все объяснит.

Помоги нам, Господь, на этом нелегком пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector