Список православных имен для мальчиков по церковному календарю

Крестить другим именем взрослого

На вопрос церковь отвечает неоднозначно. Если человек не воцерковлен, это разрешается, как и в случае с младенцем. Если речь о крещеном, который не знает, под каким его крестили, никакого запрета здесь нет. Выше уже сказано, что родители часто забывают крестильные «псевдонимы» детей, если они отличаются от тех, что указаны в документах.

Правда, к такому решению магической проблемы церковь относится негативно. Как минимум, потому, что это относится к колдовству. Если у человека нет причин для повторного воцерковления, которые указаны выше, ему, скорее всего, откажут.

В целом, крестить ребенка или некрещенного взрослого под иным именем можно. Разрешается повторное крещение для человека, который не знает, под каким его окрестили в детстве. Но если речь идет о снятии негатива магического характера, такое церковь не одобрит.

Красота естественная и искусство

Основное занятие местных жителей связано с рыболовством и морским зверобойным промыслом. Море богато лососевыми видами рыбы, в нем обитают серый и гренландский киты, лахтак – морской заяц. Вблизи от Уэлена, как и во многих районах Чукотки, обнаружены залежи золота и других полезных ископаемых, но разработки здесь не ведутся. Восточный край Евразии – это прежде всего бескрайние неповторимые пейзажи, не случайно территория трех районов Чукотского автономного округа получила статус национального парка «Берингия».

Многовековые традиции морзверобойного промысла оказались прочно связанными и с промыслом художественным: в Уэлене, как и вообще на Чукотке, мастера издавна изготавливали фигурки из кости и моржовых клыков. Вырезали фигурки животных, создавали гравюры на сюжеты из повседневной жизни чукчей, охоты, езды на оленьих упряжках. Когда-то этим славился поселок Дежнево, который в рамках укрупнения чукотских поселений был заброшен, а жители его переселились в Уэлен.

В самом же селе существует Уэленская косторезная мастерская, основанная в 1931 году. Ее первым руководителем стал художник Вуквуктагин. А одним из самых прославленных мастеров, чьи произведения попали и в столичные музеи, стал Хухутан, начавший карьеру художника после несчастного случая на охоте, где он потерял ногу.

Мастера-косторезы Вуквутагин и Хухутан.

Интересно, что уже в тридцатые среди косторезов появились женщины – до этого считалось, что резьба по кости – исключительно мужское занятие, слабый пол к резцу не допускался. Среди изделий мастерской – костяные шахматы, брошки и пудреницы, а в 1934 году, когда в Уэлене находились самолеты, спасавшие экипаж парохода «Челюскин», мастера создавали и произведения, посвященные челюскинцам.

Изделия традиционного чукотского промысла — резьбы по кости.

Значение имени в православии

Прежде чем заняться крещением малыша, необходимо детальнее разобраться со значением имени в православной вере. Именно с приходом христианства языческие имена в миру стали менее популярными, так как люди чаще начали называть своих деток в честь святых, дни памяти которых совпадают или находятся рядом с датой рождения младенца. Люди считали, что этот святитель будет оберегать человека от бед и заболеваний. Даже в настоящее время верующие православные люди при рождении дают детям одно имя, а при крещении совершенно другое.

Многие православные называют малыша именем святого, так как считают это небесным оберегом. В давние времена считалось, что оно сможет защитить человека не только от бед и греха, но и от смерти, которая подобна той, как умер святой. Однако мнения на этот счет расходятся и по сей день. Некоторые уверены в том, что называть детей в честь мучеников нельзя.

Также покровителей по дате рождения часто считают идентификатором веры. Именно из-за этого христиан редко называют не православными наименованиями. Некрещенным людям, которые со временем крестились и переходили в православие, давали новое имя. Такая традиция существует и сейчас, но придерживаются ее не все. Она более распространена среди христиан, проживающих в западных странах.

Сегодня модно давать людям сразу два имени. Первое используется в быту, а второе дается во время крещения. Православные имена используются нечасто, так как их произносят только перед причастием или на исповеди.

Как одеться в церковь: правила дресс-кода

Церковь требует соблюдения особого «дресс-кода». Мужчинам рекомендуется не одевать слишком яркую и вызывающую декором одежду. Лучше всего одеть рубашку с длинным рукавом и брюки. Это будет торжественно и правильно. Короткий рукав лучше не одевать, некоторые священнослужители отрицательно реагируют на современные футболки. Еще один важный момент для мужчин — следует полностью скрыть все татуировки на теле. Они могут иметь отрицательное значение и поэтому быть недопустимыми в церкви.

Женщины должны соблюдать более серьезный дресс-код:

  • Голова женщины должна быть обязательно покрыта платком и, не в коем случае, никаким головным убором.
  • Женщина не должна быть в брюках, ей следует обязательно надеть юбку или платье, которые будет прикрывать ноги минимум до колен.
  • Женские плечи так же должны быть прикрыты, и декольте не должно всем открывать грудь.
  • Каждая деталь одежды крестной не должна вызывать возмущения и осуждения. Женщина должна проследить за тем, чтобы ее гардероб не был вызывающим: без каблуков, ярких рисунков, черепов, цепей и шипов. Церковь — благородное место.

Имя – почему оно так важно для нас

Какой вопрос мы, прежде всего, задаём, после того, как выяснили мальчик или девочка появился в семье? «Как вы назвали его/её? Почему же имя играет такую важную роль в человеческой жизни? Потому что все мы сознательно (или бессознательно) знаем, что имя способно оказать очень большое влияние на всю нашу судьбу. Но как это происходит? Попробуем выяснить дальше.

Первоначально имя позволяет получить ответ на вопрос: «Кем я являюсь?». Проведите небольшой эксперимент и спросите у пятилетнего ребёнка: «Кто ты?». Он, вероятнее всего, ответит или «я – мальчик (девочка)», или: «я – Артур».

Конечно, влияние имени на жизнь человека нельзя сравнивать с влиянием, к примеру, половой принадлежности, но, несмотря на это, именно с помощью имени ребёнок психологически осознаёт себя в качестве личности, что является весьма важным фактором развития.

Индейцы, например, всегда имели по два имени: одно было ложным, а второе – истинным, которое следовало скрывать, ведь полагали, что когда кто-то узнаёт его, то может брать судьбу индивида под свой полный контроль.

Если же рассматривать самые примитивные племена, то в них имена позволяли отразить одновременно все стороны существования людей. Имя давало ответ на вопрос, кем ты являешься, рассказывало об умениях человека, о том, чем он занимается в жизни и какое место занимает в племени.

Новорожденный получал своё имя не сразу при рождении, а со временем, так как взрослые наблюдали за ним, пытаясь обнаружить какую-то характерную лично для него черту. С возрастом же ребёнку давали ещё одно имя, а впоследствии и ещё одно. Все люди обладали самое меньшее двумя именами: взрослым и детским.

Взрослая версия имени связывалась с очень важным ритуалом – посвящением. Она не просто выступала отображением каких-то реальных успехов и способностей подрастающего ребёнка, но и символизировала изменение социального статуса.

Безусловно, современное общество значительно изменилось с тех пор. И сейчас существуют уже другие виды обозначения социальных ролей. А имя на сегодняшний день не рассказывает про способности индивида, его профессиональную деятельность и общественный статус

Но всё равно нельзя забывать о его самой важной составляющей – связи с человеческой сутью, его личной основой, личностью

Имя в буквальном смысле слова является связью человека с самим собой. Несмотря на это оно всё также выступает отражением важнейших периодов жизни, ведь есть детские (или больше ласковые) варианты произношения имени, а есть более серьёзные, деловые (взрослые).

Время крещения

В православной практике утверждены три наиболее желательных срока крещения ребенка: на третий, восьмой или сороковой день после родов. Все родители старались сделать это, как можно раньше, то есть спустя три дня после рождения. Если новорожденный был очень слабеньким (говорили, «не жилец»), то за священником могли послать чуть ли не сразу же после появления крохи на свет.

Если ребенок выглядел крепким и жизнеспособным, обряд могли перенести на третий или восьмой день. Такая отсрочка была необходима для того, чтобы родители успели подготовиться к таинству и обязательно найти крестных для своего чада. Только в крайнем случае ребенка крестили на сороковой день, который в православной традиции был избран по аналогии с сороковым днем после смерти, когда душа покойного отправляется в «выси небесные» и предстает перед Судом Божьим.

Как определяют имя для крещения ребёнка

Родители, которые при выборе имени для ребёнка учитывают церковные традиции, поступают следующим образом:

  1. Заглядывают в Месяцеслов (печатается в каждом православном календаре), из перечня мужских и женских имён выбирают понравившийся вариант.
  2. Могут выбрать имя святого, память которого празднуется в ближайшие дни (до и после дня рождения малыша).
  3. Выбирают имя в честь святого, которого особо почитают в семье (например, Николая Угодника).

    Возможно, в семье есть особо почитаемый святой, и ребёнка назвали в его честь

  4. Нарекают малыша согласно обету. Например, женщина долго не могла забеременеть и молилась преподобной Ксении Петербуржской, обещала, что если Господь дарует ей дочку, то она назовёт её Ксенией.

    Возможно, мама после долгого периода бесплодия дала обет, например, Ксении Петербуржской, что назовёт дочку в её честь

Кроме того, бывает, что родителям очень нравится какое-то имя, и оно есть в святцах. Но роды, например, выпадают на весну, а память святого с этим именем отмечается осенью. Церковь в таких случаях ничего не имеет против того, чтобы люди осуществили задуманное.

Например, у Владислава именины только один день в году — 7 октября. Конечно же, родителям, чей сын родился далеко от этой даты, не запрещается так наречь сына. У Вероники — 17 октября, у Виктории именины только 24 октября, у Валерии — 6 мая и 20 июня, У Киры — 17 декабря, и 13 марта.

У некоторых святых именины только один раз в году, но всё равно можно назвать ребёнка таким именем

Зато есть мужские и женские имена, довольно популярные сегодня, именины которых отмечаются в году много раз. Приведём лишь отдельные примеры:

  1. Максим: дни памяти святых с таким именем –12 сентября, 18 сентября, 28 сентября, 8 октября, 22 октября, 4 ноября, 5 ноября, 9 ноября, 10 ноября, 12 ноября.

    Именины некоторых святых с определённым именем отмечаются много раз в году

  2. Лев — 20 сентября, 24 сентября, 24 октября, 25 ноября, 20 декабря, 12 января, 2 февраля, 3 марта, 5 марта, 31 мая.
  3. Василиса — 16 сентября, 21 января, 18 февраля, 23 марта, 4 апреля, 28 апреля, 29 апреля, 4 июля.
  4. Ангелина — 12 сентября, 23 декабря, 14 июля, 12 августа.

Молитвы, которые должны знать крестные

Восприемники должны знать наизусть хотя бы основные молитвы: «Отче наш» и «Богородице Дево».

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое;да приидет Царствие Твое;да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В ходе совершения Таинства они должны будут наизусть прочитать «Символ веры» в подтверждение того, что человек действительно является верующим и готов взять на себя попечение о душе крестника.

В этом тексте заключены основные азы православной веры, во что предлагается верить православным:

  1. В Бога-Отца Творца всего мира;
  2. В Сына Божия Иисуса Христа, Пришедшего на землю ради спасения людей, Родившегося от Марии и Духа Святого, Претерпевшего распятие, Умершего на Кресте, Воскресшего на третьи сутки, затем Вознесшегося на небо, Сидящего по правую сторону от Бога-Отца, потом Собирающегося снова сойти на землю с целью судить всех живых и мертвых людей;
  3. В Духа Святого, Исходящего от Отца, с Отцом и Сыном прославляемого, говорившего устами пророков;
  4. В Святую Единую Церковь;
  5. В одно Крещение для прощения грехов (на Таинстве Крещения человеку прощаются все предыдущие грехи);
  6. В грядущую жизнь вечную.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.Исповедую одно крещение во оставление грехов.Ожидаю воскресения мертвых.И жизни будущего века. Истинно так.

После крещения нужно будет сходить в храм еще раз, чтобы причастить младенца.Еще им надо будет повторить за священником слова отречения от злых духов. Их надо произносить четко, громко, без стеснения и усмешек. Также им будет предложено дунуть и плюнуть на него (на диавола), повернувшись лицом на запад, отвернувшись от алтаря.

Это олицетворяет полное и окончательное отречение от прежней грешной жизни и плохих и привычек, прежних падений, выполнение воли сатаны. Это отречение произносится три раза.

Отрекшись от работы сатане, восприемник поворачивается лицом на восток, к алтарю и произносит слова о том, что он готов всю свою жизнь служить Богу, что он верит Христу как Богу. Потом от восприемника требуется произнести слова о том, что он соединился со Христом в своей душе. Это также произносится трижды в знак окончательного уверения.

Не стоит во время произнесения этих важных слов смеяться, стесняться, ведь это очень важный этап для души человека. Он отрекается от прежней жизни и вступает на стезю новой, праведной.

Вообще, к подготовке перед этим Таинством надо подойти со всей серьезностью, ведь от восприемника зависит дальнейшая судьба крестника. Не стоит рассматривать Крещение как веселое времяпрепровождение, после которого будет застолье.

Как причащаться тому, кто не помнит своего крещального имени?

Хотелось бы также обратить внимание на неуместность «перенаречения» имени (через чтение молитвы «8-го дня от рождения») в тех случаях, когда человек точно знает, что был крещен и помнит, как вместе с бабушкой в детстве посещал храм и причащался, однако не запомнил своего крещального имени. Обычно в таких случаях священник читает «молитву на наречение имени во осьмый день от рождения»

Но молитва на наречение имени относится, все же, не к имени Димитрий или Василий, а к имени Христову, что и сказано в самой этой молитве: «Дай, Господи, чтобы неизгладимо пребывало Имя Твоё Святое на нем», а не имя «Димитрий» или «Иоанн». В том случае, если человек не знает, с каким именем его крестили, он может спокойно причащаться с тем именем, с которым он известен в обществе

Обычно в таких случаях священник читает «молитву на наречение имени во осьмый день от рождения». Но молитва на наречение имени относится, все же, не к имени Димитрий или Василий, а к имени Христову, что и сказано в самой этой молитве: «Дай, Господи, чтобы неизгладимо пребывало Имя Твоё Святое на нем», а не имя «Димитрий» или «Иоанн». В том случае, если человек не знает, с каким именем его крестили, он может спокойно причащаться с тем именем, с которым он известен в обществе.

В этом отношении показателен пример апостола Павла. Существует миф, что иудей Савл в крещении стал Павлом. Однако ничего подобного в Священном Писании мы не встречаем.

В книге Деяний Апостольских описывается крещение обратившегося Савла (Деян. 9:17–126), и затем он всюду выступает с этим именем (см. Деян. 11:25,30). И даже хиротонию он принимал с именем Савла (Деян. 13:1–3).

Впервые имя Павел встречается в миссионерском путешествии, когда Савл покинул семитскую среду и отправился в Европу. Во время проповеди на Кипре он впервые назван Павлом (Деян. 13:9). Кстати, нередко библейские персонажи меняли себе имя (или получали от кого-либо другое наименование) по случаю тех или иных важных событий, совершившихся в их жизни. Однако подобные «перенаречения» не требовали никакого специального ритуала, обряда или посвящения.

Писание, наоборот, дает нам пример более свободного отношения к своему собственному имени. Есть одно имя, которым мы должны дорожить, и которое даётся нам в Крещении: «У нас одно великое дело и имя — быть и именоваться христианами». И мы, получив в Крещении освящение Именем Троицы, носим это имя на себе независимо от того, какое «личное имя» дано нам — Василий или Гермес, Алиса или Мария. А священнику на приходе все же не следует принуждать уже крещеных христиан с «не-святочными именами» к непременному переименованию «в честь какого-то святого».

 Кравецкий А.Г. Календарно-Богослужебная Комиссия // Учебные Записки РПУ им. ап. Иоанна Богослова. М. 1996, с. 187-188.
 Свт. Григорий Богослов. Слово надгробное Василию Великому.

Отличие небесного покровителя и ангела-хранителя

Ни один православный христианин не остается без Божьей помощи, если он искренне верит в Господа. С рождения каждому человеку дают Ангела-Хранителя, который оберегает от бед, уныния и грешных поступков. Именно он направляет человека на истинный путь. Считается, что количество небесных спутников зависит от предназначения человека. Например, люди, которые отреклись от Господа и живут неправильно, лишаются Ангела-Хранителя и остаются одни.

Однако помимо Ангелов-Хранителей, людям дают небесного покровителя. Этот святой имеет такое же имя, как и человек. Главным предназначением покровителя является то, что он должен ходатайствовать перед Господом за мирянина. Небесный покровитель дается человеку после крещения в зависимости от его православного имени, которое дается в зависимости от наименования святого или его даты почитания.

Главной отличительной особенностью небесного покровителя является то, что это конкретная личность. Она имеет судьбу, характер и даже когда-то существовала в земной жизни. Ранее покровитель был обычным человеком, который впоследствии был канонизирован. Ангел-хранитель, в отличие от покровителя, никогда не существовал в земной жизни. Это безымянная и бесплотная сущность, наполненная силой и энергией. Она сопровождает человеческую душу как во время жизни, так и после смерти. Также Ангел-Хранитель будет предстательствовать перед Господом на Страшном Суде за человека, которого он охранял.

В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других

Если мы не находим имя ребёнка с святцах, это не всегда значит, что его там нет. Часто бывают просто архаичные формы, непривычные нам сегодня. Примеров можно привести много:

  1. Юлия — Иулия.
  2. Ульяна — Иулиана.
  3. Иван, Ян — Иоанн.
  4. Яна, Жанна — Иоанна.
  5. Анжела — Ангелина.
  6. Степан — Стефан.
  7. Денис — Дионисий.
  8. Артём — Артемий.
  9. Юрий — Георгий.
  10. Анжела — Ангелина.
  11. Сергей — Сергий.
  12. Лилия — Лия.
  13. Аксинья — Ксения.
  14. Илона, Нелли — Елена.
  15. Егор, Юрий — Георгий.

Некоторых мирских имён нет в святцах, зато там есть имена с похожим звучанием (архаичные), пример тому — Юлия и Иулия

Некоторые славянские имена имеют одно значениес церковными именами (как правило, греческими). Пример тому — Светлана. Девочку с таким именем можно окрестить как Фотинию (от греч. «свет»).

Некоторые имена имеют свои церковные аналоги но не основании звучания, а по смыслу (например, Светлана — Фотиния)

Аналогичная пара имён — Богдан и Феодот (греч. «Богом данный»).

У некоторых современных родителей есть тенденция изначально называть малыша именно именем со старинным звучанием: не Данил, а Даниил, не Наталья, а Наталия. Если они этого хотят, священник не будет против, а святцы только помогут сделать выбор.

Собеседование перед Крещением – что спрашивают, как пройти

При Крещении необязательно иметь обоих крестных родителей, можно только одного – того же пола, что и ребенок. Этот человек должен быть воцерковленным и верующим, во время Таинства Крещения носить на груди православный крест.

На собеседовании священник спросит, верите ли вы в Бога, какие молитвы знаете, подскажет и поможет!

  • Крестными могут быть родственники, например, бабушка или сестра.

Не могут быть крестными люди, исповедующие другую веру или принадлежащие к другой – христианской конфессии (католики, протестанты, сектанты).

Не могут быть крестными одного ребенка муж и жена. И не могут пожениться люди, ставшие крестными родители одного ребенка. Это традиция и канон Церкви.

Во всех остальных случаях люди могут стать крестными. Именно узнавать о вашем вероисповедании и спрашивать о родственном отношении друг ко другу будет священник на собеседовании.

Что спрашивают на собеседовании у священника – Можно ли крестить ребенка в високосный год или 29 февраля? Да, в Церкви нет понятия високосный год и приметы, связанные с ним – суеверия.

Можно ли крестить ребенка беременной, незамужней девушке, во время месячных? Да, можно. Даже во время месячных женщина может участвовать в Крещении и креститься сама. По одной из строгих традиций, прикладываться к иконам в это время нельзя. Но современная Церковь смягчает требования к людям.

Во время месячных ставят свечи, прикладываются к иконам и даже приступают ко всем Таинствам: Крещения, Венчания, Миропомазания, Исповеди, – кроме Причастия. Но и в этом случае священник может дать Причастие находящейся в опасности, тяжелобольной женщине.

Также отметим, что разные священники по-разному относятся к Таинствам, которые принимают женщины во время женских дней. Поэтому стоит прежде, чем участвовать в Крещении во время месячных, предупредить священника. В любом случае, можно попросить благословение у священника в любом состоянии.

  • Можно ли крестить без крестных родителей? Да, можно, это тоже не грех.

Можно ли креститься дважды? Таинство Крещения совершается лишь единожды в жизни. Ни при каких обстоятельствах его нельзя повторить. Крестят второй раз лишь при принятии другой христианской конфессии, отличной от Православия. Однако здесь нужно внимательно изучить вопрос, чем отличается католичество и протестантизм от Православия, что такое секты и как в них не попасть.

Если потеряно общение с крестными – не нужно никаких повторений Таинства, просто уделяйте сами больше внимания малышу в отношении духовной жизни. Подберите духовного наставника, например, из числа священнослужителей – водите на Исповедь именно к этому батюшке, предлагайте ребенку прислушаться к его советам.

Перекрещиваться ли с другим именем? Если вы даже изменили имя в паспорте, ваше имя в Крещении останется неизменным. Однако никто не мешает вам почитать еще оного святого, теперь тезоименитого вам и обращаться к нему (ней) в молитвах также, как и к первому.

Именины и небесный покровитель

Современная церковь обычно выдает новообращенному христианину Свидетельство о Крещении, в нем указывается дата Крещения, имя небесного покровителя и день именин. В том случае, когда нет свидетельства, и нет возможности узнать в честь какого святого крестили человека, нужно найти по святцам ближайший ко дню рождения день, отмеченный памятью соименного святого. Этого святого и полагается почитать своим покровителем, если никакой уточняющей информации получить невозможно. Именины принято еще называть днем Ангела. Это простонародное название дня почитания святого покровителя. Ангел Хранитель дается Богом каждому крещеному человеку для защиты и помощи в духовной жизни, но главное — для свидетельства о всех делах человека, совершенных уже в христианском звании. Добрые дела будут оправданием для человека на Божьем суде, но если злых дел окажется намного больше, Ангел будет бессилен помочь своему подопечному. Святой, в честь которого дается имя — это реальный, земной человек, живший в конкретное историческое время, достигший святости и канонизированный Церковью — то есть причисленный к лику Святых. В некотором смысле — это тоже Ангел, потому что о святых сказано, что они пребывают как Ангелы на небесах,(Мф, 22;30) но это другое лицо. Чтобы понять, как следует относиться к своему небесному покровителю. можно обратиться к образному толкованию (приведенному выше), митрополита Антония Сурожского. Владыка Антоний говорит, что человек, названный в честь какого-либо святого уподобляется храму в честь этого святого — живому храму. Всей своей жизнью — мыслями, поступками, словами человек призван прославлять это имя, за которым стоит великая личность. Конечно, речь не идет о механическом подражании, но в сложные моменты жизни, в минуты выбора, образ этого святого, с определенными личными характеристиками, может стоять перед мысленным взором как ориентир, как ряд весомых аргументов в пользу тех или иных действий

Для каждого верующего важно знать жизнеописание своего небесного покровителя, желательно найти в житии святого что-то особенно подходящее в личной жизненной ситуации, что могло бы стать жизненным кредо или, говоря современным языком, внутренней мотивацией в принятии судьбоносных решений

Молитва небесному покровителю:

«Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя святого), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

Молитва Ангелу-Хранителю:

«Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.»

Каким Святым принадлежат православные церковные имена?

В современности принято ровнять под одну линейку всех Святых и просто говорить, мол, «это церковное православное имя». Но дело в том, чо на самом деле все имена подразделяют на категории в зависимости от того, кому принадлежали. Более того, сами Святые были в свое время поделены на несколько категорий. Если точнее, аж на десять категорий.

Деление зависит от характера христианских подвигов, которые совершались Святыми. Традиционное церковью их подразделяют на лики, или разряды, если простым языком. То есть, православные церковные имена в соответствии с этим утверждением делятся на имена:

  • Пророков – Божьи избранники, которым он открывал Свою волю;
  • Апостолов – это первые ученики Иисуса Христа, и все они принадлежат к первым двенадцати ученикам, которые и стали Апостолами;
  • Просветителей и Равноапостольных – это в своем большинстве Святые, что привели своими проповедями к Христу целые народы и государства, до этого не веровавшие в Христа и его деяния;
  • Святителей – среди их небольшого количества пастыри, отцы, и как таковые учителя Церкви, что смогли получить благодать Святого Духа от апостолов;
  • Мучеников, Великомучеников, Исповедников, и Страстотерпцев – в своем большинстве это Святые, которыми была принята мученическая смерть, или которыми испытывались жестокие гонения конкретно из-за христианской веры;
  • Преподобных – а это в своем большинстве Святые люди, что пожертвовали во имя веры в Бога и христианства своими собственными мирскими благами, семейными и общественными отношениями, статусами и не только;
  • Бессребреников – тут уже речь идет о Святых, что служили жертвенно и бескорыстно всем, кто нуждался в помощи (бедным, больным и страждущим);
  • Блаженных – Святые, получившие дары чудотворения и пророчества, несмотря на гонения, поношения и отречение от привычного образа жизни;
  • Праведных – угодившие Богу и христианской вере, но при этом не пожертвовавшие ни образом жизни, ни другими ценностями;
  • Благоверные – к этому лику отнесены правители, цари, князья.

Другими словами, среди церковных православных имен много таких, которые принадлежали Святым, отнесенным к разным ликам. Но не стоит думать, что те или иные лики имеют меньшую или худшую в сравнении с другими именами энергетику. В этом плане христианские имена не подразделяются.

Для справки: далеко не все святые, имена которых были занесены в церковный православный именослов, описаны историей, и далеко не все подвиги их были описаны в писаниях. В именослове достаточно много имен Святых, которые были занесены в именослов, но не были описаны, ни в плане деяний, ни в плане лика.

Крещение взрослого человека

Вообще на Руси рождённого ребёнка стремились окрестить как можно раньше (из-за печального тогда состояния медицины) – на 3-й, 8-й, реже на 40-й день. Это в корне отличалось от позиции католиков, которые допускали крещение только в сознательном возрасте (человек сам должен сделать выбор, прийти к вере, а не родители должны решать за него).

Сегодня же православная вера не принуждает крестить всех только в младенческом возрасте

Родители могут дать ребёнку вырасти и самому принять важное решение. Кроме того, такое иногда бывает у некрещённых родителей: малыш вырастает и сам приходит к вере уже взрослым вопреки родительскому воспитанию

Некоторые люди крестятся во взрослом возрасте и сами могут выбрать себе церковное имя (в том числе оставить своё)

Такой новообращённый взрослый христианин может оставить при крещении своё же имя, если оно есть в святцах. Но некоторые люди принимают решение в процессе Таинства Крещения поменять имя (возможно, для них это будет символически подчёркивать духовное перерождение). Это нужно заранее обговорить с батюшкой: он, например, подскажет, что можно взять созвучное имя (тем более если человек намерен изменить его и в паспорте). А возможно, крещаемый уже остановился на каком-то определённом имени, совершенно не похожем на его мирское (главное, чтобы оно было в святцах).

Когда лучше крестить младенца?

По обычаю малыша крестят на 8 или 40 день после рождения. Есть обстоятельства, которые могут повлиять на срок крещения грудного ребенка: если малыш болен, болезнь создает угрозу жизни, можно окрестить его раньше. Православие говорит о том, что после крестин у человека появляется ангел-хранитель, который всегда находится за его правым плечом. Он станет оберегать малыша и может его спасти. Считается, что чем больше молитв обращено к ангелу, тем он сильнее будет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему считается, что нельзя показывать новорожденного до 40 дней?

Некоторые предпочитают подождать, пока человечек подрастет и станет покрепче. Обратная сторона медали состоит в том, что пока ребенок грудной, он спит на руках у крестной мамы и спокойно переносит таинство. Чем старше он становится, тем труднее ему простоять спокойно службу. В 2 годика младенец вертится, хочет побегать, выйти на улицу. Это создает сложности священнику и крестным, ведь действо может длиться более часа. Искупать в купели тоже проще грудного малыша.

Первое, что делают мама и папа перед таинством – выбирают малышу духовное имя. В нашей стране сложилась традиция называть младенца в миру не тем именем, какое ему дают при крещении в церкви – это оправданный в православии обычай, поскольку считается, что церковное имя могут знать только мать с отцом, священник и восприемники.

ИНТЕРЕСНО: почему на первый зуб ребенку дарят серебряную ложку?

Тогда человечек будет более защищен от жизненных невзгод. В церкви можно договориться, чтобы малыша назвали именем святого, на день которого выпала дата рождения младенца.

Имя Мария в Святцах

В Святцах имя девы, родившей Иисуса Христа, встречается в каждом месяце, всего 25 раз. Как церковное, так и светское, имеет одну именоформу.

Значение имени

Имя произошло от древнееврейского Мариам. Имеет разные значения: «отвергнутая», «печальная», «госпожа», «любимая», «желанная».

Имя считают царским, потому что во все века им нарекали новорождённых из знатного рода. В то же время, ласкательная форма Машенька часто встречается в русских сказках, как имя добрых крестьянских девушек.

С раннего детства Машутка уже понимает особенность своего имени, когда слушает сказки. Взрослея, у женщины появляется внутренняя гордость за то, что носит такое святое имя.

Характер

В характере Маши уживаются противоположности. Она умеет быть жёсткой с посторонними людьми, но чуткая и сердечная с родными и близкими. Ради семьи, не раздумывая, готова поступиться личными интересами.

Чувственная и страстная, она бывает отрешенной. За этой маской Машуня скрывает душевные переживания и эмоциональность. Такая «копилка» страстей с годами превращает ее в требовательную, серьёзную даму. Впрочем, она способна и посочувствовать, и прийти на помощь. Благодаря сочетанию строгости и душевного тепла, носительницы этого имени добиваются успехов в медицине и в педагогике.

Несмотря на внешнюю эмоциональную скупость и строгость, Машу нельзя назвать замороженной ягодкой. Она подвижная, активная, общительная, с чувством юмора.

Мама Маша живёт для собственных детей и готова отдать им всё, любит их так сильно, что даже забывает об интересах других людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector