Чем интересен тимашевский мужской монастырь святого духа?

Тимашевский мужской монастырь для наркозависимых. Лечение алкоголизма в монастырях и церквях

  1. Признание несостоятельности своих надежд и планов.
  2. Формирования убеждения, что только Бог поможет вернуться к нормальной трезвой жизни.
  3. Вверение своей жизни и воли Богу.
  4. Общение с Богом и обращение к нему с просьбой о мужестве и силе. Важный аспект искренняя исповедь в грехах, совершенных за всю жизнь.
  5. Исповедь перед духовным наставником.
  6. Подготовка к полному отказу от порочных зависимостей, что дает возможность Святому Духу наполнить душу светом и успокоением.
  7. Смиренное обращение к Богу о помощи, в борьбе с пристрастием к алкоголю.
  8. Осмысление своего поведения и попытка наладить отношения с теми, с кем была потеряна духовная и социальная связь.
  9. Покаяние, через которое происходит возвращения долгов окружающим людям.
  10. Ежедневный анализ поступков
  11. Углубление в связь с Богом через молитву и веру.

Монастырь иконы Божией Матери «Всецарица»

Начало строительства этой монастыря на территории центрального города Краснодарского края началось в 2001 году с молебна и установки креста митрополитом Кубанским и Екатеринодарским Исидором. Облик храма с архитектурой образца XV века сильно напоминает строения Троице-Сергиевой Лавры, а старинной формы кокошники выложены флорентийской мозаикой. В 2005 году в храм привезли с Афона чудотворную икону «Всецарица», которая была приложена к древним святыням Ватопедского монастыря в Греции и поясу Пресвятой Богородицы. Сегодня она размещается в особом мраморном киоте с украшениями из позолоты и эмали. Икона считается имеющей целебную силу, так как после приложения к ней отмечались неоднократные случаи исцелений от самых разных болезней. В храме установлен 6-метровый иконостас и ковчег, где хранятся мощи 33 святителей, а также множество старинных икон, пожертвованных прихожанами обители.

История обители

Свято-Духов монастырь — мужской православный монастырь, образованный Саратовской епархией в первой четверти XX века. Если сейчас посмотреть на изображение самой святой обители, то можно сказать, что она не очень похожа на классический, в представлении народа, монастырь. Здесь нет высоких и толстых стен, которые полностью отделяют внутреннее устройство постройки. Проходя мимо по улице, не каждый может произнести слово «монастырь».


Свято-Духов мужской монастырь в Волгограде

Во многом это благодаря времени постройки, событиям, произошедшим с ней и, конечно, расположению. Город Царицын, а потом Волгоград, стал быстро развиваться и расти. Вследствие этого вскоре земли обители стали частью территории населенного пункта. Да и цель использования монастыря ничего не говорила о религии. Именно поэтому со стороны не каждый определит в этом здании святую обитель.

Основание монастыря

История Свято-Духова монастыря начинается в далеком 1903 году. Тогда территория, на которой сейчас и стоит строение, находилась за чертой города Царицына (нынешний Волгоград). Эти земли принадлежали государству. 16 мая 1903 года был образован специальный комитет. Он занимался строительством этого монастыря.

У комитета первоначально было несколько целей:

  1. Получить землю от государства.
  2. Найти средства на постройку святой обители.

Сначала территория должна была быть передана во владение епархии. Уже позже земля будет предоставлена монастырю. Этот процесс был достаточно сложен и требовал много времени. Судя по датам, он растянулся почти на год. Найти средства для постройки монастыря было также нелегко.

17 февраля 1904 года было утверждено решение Государственной думой о передачи нужного участка во владение Саратовской епархии. Началось строительство архиерейского подворья. Первые сооружения появляются только в следующем году, но они полностью изменяют местность.

Теперь на месте пустыря стоит летняя церковь Сошествия Святого Духа на апостолов. Рядом расположился дом пономаря (это человек, звонящий в колокола, поющий и участвующий в богослужении).


Богослужение в Свято-Духовом монастыре

Пока в православной обители могло поместиться не более 100 человек. Архитектором стал Алексей Салько, который служил при местной епархии. Уже к 1907 году были построены трапезная и колокольня. В целом Свято-Духов монастырь был готов к открытию.

Иеромонах Илиодор и идеи черносотенцев

28 октября произошел долгожданный процесс освящения святой обители. Заведовать ею стал иеромонах Илиодор. Такое решение принял саратовский епископ. Время главенства иеромонаха сопровождалось яркими проповедями, которые прославили обитель. Они опирались на идеологию черносотенцев.

Интересно! Черносотенцы — это религиозно-политическая организация. Основная ее суть заключалось в следовании древним традициям. Эти люди выступали за сохранность самодержавия в России, православной веры и идеи народности. Черносотенцы говорили о том, что необходимо избавиться от всего инородного или «западного» ради блага российского государства.

Проповеди иеромонаха Илиодора были крайне агрессивными, но, несмотря на это пользовались популярностью. Был известен даже факт голодовки в 1911 году. Вскоре Свято-Духов монастырь потерял своего пастыря, а в 1913 году был переформирован в женский.

Советский период

В 1918 году под влиянием власти Советов святая обитель была упразднена и использовалась в качестве исправительного лагеря, детского дома, воинской части. Такое положение дел продолжалось вплоть до 1992 года. Тогда архиепископ Герман вновь открыл эту обитель как православный мужской монастырь.

Свято-Духовский Тимашевский монастырь

Эта мужская православная обитель Краснодарского края располагается на щедрой Кубанской земле, недалеко от берегов речки Кирпили, и является главным оплотом православия на Кубани. Храм ее был воздвигнут в 1991 году на болотистом участке, который мало кто считал пригодным для строительства. Однако со временем небольшой приход вырос в прекрасную и всеми почитаемую обитель, воздушные купола которой видит каждый, кто едет из Краснодара в Ейск. В сложные 90-е годы там продолжали строиться жилые и хозяйственные помещения, разумеется, не без помощи отзывчивых людей, в том числе руководства кондитерской фабрики. Первоначально послушников было всего двенадцать человек, и все они кормились трудом рук своих. Со временем их количество возросло и сегодня составляет около восьми десятков, но принципы существования православной обители остались неизменными. Здесь хранятся мощи некоторых святых и особенно почитаемые иконы «Владимирская, «Неопалимая Купина» и икона целителя и великомученика Пантелеймона, писаная в Афоне.

Тимашевский монастырь лечение. Свято-Духов мужской монастырь г. Тимашевска

История

Начало свое, как архитектурно-обустроенное строение, монастырь берет с построения церкви. В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению правящего архипастыря, в то время епископа, ныне митрополита, владыки Исидора, возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома города Тимашевска. В 1991 году строительство храма было завершено. В июне 1992 года, по ходатайству правящего архиепископа Исидора Краснодарского и Кубанского решением Священного Синода Русской Православной Церкви был открыт в городе Тимашевске Свято-Духов мужской монастырь.

Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий.

В настоящее время у монастыря около четырехсот гектаров земли. Имеется два хозяйственных подворья, на которых братия трудится, выращивая для нужд монастыря необходимые сельскохозяйственные культуры. Монастырь занимается зерновыми культурами, выращивает овощи, картофель, многолетние травы для кормов животным, имеются молодые насаждения плодовых деревьев. Кроме этого, имеется небольшое поголовье коров, свиней, птицы. Есть свое молоко, яйца; мясо же поступает на реализацию. Много и других трудов и послушаний несет братия: совершение и участие в богослужениях, работы в просфорне, в свечной мастерской, вождение автомобилей, приготовление трапезы, столярные, плотницкие, слесарные, строительные и т.д.

О духовнике Тимашевской мужской обители

Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.

В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.

Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.

К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.

Жизнь монахов сегодня

Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.

Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.

При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.

В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.

АКТУАЛЬНО:

22 ноября 2021

Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в Покровском монастыре в день 140-летия со дня рождения блаженной Матроны Московской

22 ноября 2021 года, в праздник тезоименитства и 140-летия со дня рождения святой праведной блаженной Матроны Московской, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност возглавил в Покровском ставропигиальном женском монастыре города Москвы торжества по случаю престольного праздника обители.

/Новости ставропигиальных монастырей

23 ноября 2021

В Димитриевском Иларионовском монастыре Елецкой епархии почтили память преподобного Илариона Троекуровского

/Новости епархиальных монастырей

23 ноября 2021

В Высоко-Петровском монастыре Москвы завершилась реставрация старинной усыпальницы

/Новости ставропигиальных монастырей

23 ноября 2021

При Свято-Никольском Черноостровском монастыре прошла очередная сессия заочного отделения курсов для монашествующих

/Новости епархиальных монастырей

23 ноября 2021

В Сезеновском монастыре Елецкой епархии прошел круглый стол на тему «Древние монашеские традиции в условиях современности»

/Новости епархиальных монастырей

23 ноября 2021

В Михайло-Афонском монастыре Адыгейской епархии в рамках регионального этапа Рождественских чтений состоялась монашеская секция

/Новости епархиальных монастырей

Настоятели

  • Прп. Галактион Вологодский (нач. XVII в. — 1612)
  • Сергий (упом. 1669)
  • …..
  • Мелхиседек (1775 — 12 декабря 1782)
  • Досифей (16 декабря 1782 — 4 декабря 1794)
  • Амвросий (Рождественский-Вещезеров) (26 января 1800 — 27 июля 1804)
  • Феофилакт (Ширяев) (6 августа 1809 — 1811)
  • Гавриил (Розанов) (24 октября 1811 — 11 сентября 1814)
  • Антоний (Добротин) (14 августа 1814 — 1819)
  • Виссарион (Вишневский) (17 мая 1820 — 14 июля 1823)
  • Мелхиседек (Золотинский) (24 февраля 1824 — 22 декабря 1828)
  • Софония (Сокольский) (30 марта 1829 — 29 ноября 1831)
  • Полиевкт (Пясковский) (1863 — 1864)
  • Виссарион (1864)
  • Викторин (Воздвиженский) (17 июня 1864 — 1866)
  • Антоний (Быстров) (1907 — ?)

История сакрального места

В 1987 г. отец Георгий принял руководство Свято-Вознесенским приходом в г. Тимашевске. Тогда он пожелал построить здесь храм. Для этого нужно было получить территорию под застройку. Местные власти не спешили с выделением земли. Священнику приходилось претерпевать много трудностей и притеснений с их стороны.

Выходом из затруднительного положения стало приобретение домика на 15 сотках болотистой местности. С этой хаткой существует предание: в XX веке некая живущая неподалеку от нее прозорливая юродивая девушка предсказывала о постройке на этом месте обители.

Осенью в 1991 г. церковь достроили и освятили в честь сошествия Святого Духа. Батюшка в это время хотел поехать на место прежнего служения, но Божья воля была иной. Владыка Исидор открывает здесь монастырь, рукополагает его в сан архимандрита и назначает на должность наместника.

В монастыре имеются святыни:

  • ковчежец с частицами 23 святых угодников Божиих;
  • список образа свт. целителя Пантелеймона, привезенный с Афона;
  • иконы Богородицы «Владимирская» и «Неопалимая Купина»;
  • частичка Мамврийского дуба, привезенная со Святой земли.

История о «Владимирской» иконе

Отцу Георгию, когда он еще служил в Богоявленском храме Архангельской области, лик «Владимирской Божьей Матери» принесла прихожанка и рассказала такую историю:

Дедушка этой женщины был священником. В 30-е богоборческие годы, когда массово арестовывали духовенство и велась антирелигиозная борьба, это коснулось и ее деда. Однажды вечером в дом зашли комиссары и приказали ему «собираться в дорогу». Батюшка растерялся и попросил время на сборы, сам же повернулся к святому углу и начал молиться. Все заметили, как на образе Богородицы появились капельки слез. Комиссар рассердился, достал револьвер и начал выстрелил в икону, после чего в ярости застрелил священника.

Родные святыню спрятали и бережно хранили, передавая из поколения в поколение. Со временем бабушка отдала ее своей внучке, а та и принесла ее в церковь. Образ этот привез архим. Георгий в Свято-Духов мужской монастырь Тимашевска. Теперь он хранится в храмовом алтаре.

Храмы, архитектура

Духосошественный собор

Одноэтажный пятиглавый холодный однопрестольный собор в честь Сошествия Святого Духа был возведён в — годах. В и годах с западной стороны к нему пристроена трехъярусная, тосканского ордера, колокольня. В — годах церковь и колокольня были обновлены и капитально отремонтированы. В советское время собор лишился своего пятиглавия и колокольни.

Прочие постройки

Корпус настоятельских и братских келий к северу от места где стояла Знаменская церковь, а также каменные, в одной связи, хозяйственные постройки к северо-востоку от настоятельско-братского корпуса сохранились частично.

Знаменский храм Вологодского Свято-Духова монастыря. Фото П. Павлова из кн. Дунаева Б. И., Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Вологда, М. Тип В.И. Воронова, 1914, с. 28

Утраченные постройки

Храм во имя Знамения Божьей Матери

Деревянная церковь в честь Знамения Пресвятой Богородицы над могилой преподобного Галактиона Вологодского был построен при епископе Варлааме II. Затем её заменили каменной постройкой, которая была разобрана по причине ветхости и пожара в году. На её месте в — годах возвели новую тёплую двухэтажную пятиглавую четырехпрестольную церковь прежнего посвящения. Храм был до основания уничтожен в 1930-е годы. Весь строительный материал, включая кирпичный фундамент и даже бутовые камни, был повторно направлен на строительные нужды.

Часовня

Восьмиугольная готической архитектуры часовня с девятью куполами была построена в году к югу от Знаменской церкви против алтаря над колодцем, выкопанным по преданию преподобным Галактионом. На начало XXI века часовня была снесена, на ее месте частично расположен жилой дом.

Святые ворота и стены

Святые ворота били пристроены к оградной стене. При них с наружной стороны по правую сторону была устроена часовня с иконами и кружкой для пожертвований. Святые ворота и каменная стена уничтожены в 1960-е годы при строительстве пятиэтажного дома по адресу улица Герцена, 14, с магазином «Океан» на первом этаже.

Тимашевский мужской монастырь лечение рака асд. Противораковый сбор трав отца Георгия (Тимашевский монастырь на Кубани)

Здравия вам, дорогие друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию рецепт противоракового сбора трав отца Георгия. Составом входящих в него трав поделились со мной, когда я был в паломнической поездке в Тимашевский мужской монастырь, Краснодарского края.

У этого сбора от онкозаболеваний есть общеизвестное название — «Рецепт 16 трав» . Его рекомендовал наместник монастыря, который находится на Кубани, архимандрит Георгий (Савва). Сейчас отца уже нет с нами, батюшка ушел из жизни в 2011 году. Царствие ему Небесное!

На фото: отец Георгий

Где приобрести сбор

Адрес и контакты, который я лично рекомендую , по общению с представителями и по собственным ощущениям, Божией милостью данным.

8-918-418-41-15, 8-86192-5-23-60 Храм Свято-Рождества Богородицы п. Мостовской, ул. Первомайская.135 ; подворье Свято-Духова Мужского монастыря в с. Соленом Краснодарского края . почта most-favor@mail.ru

Уникальность этого рецепта в том , что собрать и заготовить растения, входящие в противораковый сбор, может при желании каждый. Поскольку это — самые распространенные противораковые травы, произрастающие практически повсеместно. Компонентов же требуется в минимальном количестве. Общая масса сбора составляет всего 245 г.

Вот состав сбора 16 трав отца Георгия

шалфей (35 г), крапива (25 г), плоды шиповника (20 г), бессмертник ( Helichrysum arenarium ) (25 г), толокнянка (20 г), череда (20 г), полынь горькая (15 г), тысячелистник (10 г), ромашка (10 г), сухоцвет (Antennaria dioica) (10 г), чабрец (10 г), кора крушины (10 г), березовые почки (10 г), липовый цвет (10 г), сушеница (10 г), пустырник (10 г).

Все компоненты сбора нужно тщательно измельчить и хорошенько смешать. А затем разделить на 9 равных частей.

Вырезка из газеты

Готовить лекарство следует таким образом

Взять 1 часть сбора (это примерно 27 г) и залить 2,5 л кипятка, после чего держать на медленном огне в течение 3-х часов, не допуская кипения (температура должна быть 95 град.).

За это время настой значительно упарится и станет концентрированным. После этого настой охлаждают, процеживают и хранят в дальнейшем в холодильнике, пока не используют весь для лечения. В холодильнике настой можно держать довольно-таки долго.

Особое внимание воде!

Воду следует брать из святого источника! Сила рецепта значительно увеличивается именно от воды, на которой делался отвар. В вашей местности есть сильный источник, вот идите к нему с молитвой Отче наш, с покаянием набирайте воду и готовьте на ней отвар.

Порядок приема

Принимать лекарство следует по 1 ст.л. 3 раза в день за 1 час до еды. В особо тяжелых случаях — по 2-3 ст.л. 3 раза в день. Курс лечения — 30 суток, затем — перерыв 10-12 суток, и курс лечения повторить.

Немаловажная деталь: принимать лекарство нужно в теплом виде. Кроме того, отец Георгий настоятельно рекомендовал при заваривании трав добавлять в отвар святую воду, лучше — крещенскую, буквально несколько капель. Также перед приемом следует прочитать молитву Отче наш.

Как видите, для лечения вам не понадобится все количество сбора. Несколько его частей оставьте себе для повторного курса, а остальное — раздайте больным людям, чтобы и они смогли пролечиться.

Многие, кому давал этот рецепт, спрашивают: что за трава — сухоцвет?

Латинское название Antennaria dioica. Часто этот сухоцвет называют кошачьей лапкой.

Признаться, даже у меня возникла путаница, очень долго разбирался с тем, что же правильно. Народные названия в каждой местности свои и чтобы понять какое именно растение имелось в виду, нужно еще смотреть ареал произрастания того или иного вида, чтобы сравнить вероятность наличия в сборе.

Иногда в сборах сухоцветом именуют траву Xeranthemum annuum — это сухоцвет однолетний. По своим характеристикам несколько уступает кошачьей лапке, но тоже рабочий.

Растет в сосновых борах, на песчаных почвах в России, Беларуси, Украине. Цветет с мая до конца июня. Цветки у него — бело-розовые или розово-фиолетовые. Заготавливают цветущие корзинки, пока они не распушились. При засушивании сухоцвет полностью сохраняет свой естественный красивый цвет.

Очень хотелось бы, чтобы рецепт от монаха-целителя отца Георгия помог нуждающимся в лечении онкозаболеваний людям. Такой священник из Кубани лечащий онкологию был один и, дай Бог, его молитвами и рецептурой многие исцелятся.

Мои наблюдения

Полный пересмотр жизненной позиции, обращение к Православной Вере, к Богу, помогает многим исцелиться. Покаяние, смирение, Вера, дают шанс прожить отведенное время в мире наиболее полно.

Целебные травы только часть исцеления, вторая часть — признание собственной слабости, обретение Веры в Бога. Гордым Господь противится, смиренных милует.

ДОКЛАДЫ:

Митрополит Киккский Никифор

Одностороннее решение Патриарха Варфоломея по Украине грозит всеправославному единству расколом чудовищных размеров

/Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения

Игумения София (Сухова)

«Аз есмь Путь и Истина и Жизнь». О непреходящей ценности Евангелия и жизни во Христе

/XXX Международные Рождественские образовательные чтения. Региональный этап

Игумения Евпраксия (Инбер)

«Царство Мое не от мира сего». О хранении монашеских обетов в условиях секулярного мира

/XXX Международные Рождественские образовательные чтения. Региональный этап

Игумения Тамара (Гончаренко)

Современные технологии для молодых послушников: новая реальность или ловушка

/XXX Международные Рождественские образовательные чтения. Региональный этап

Митрополит Волоколамский Иларион

Властные притязания Константинополя как угроза единству Церкви

/Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения

Епископ Бачский Ириней

Тема автокефалии — единственная, которая требовалась для Всеправославного Собора

/Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения

Как добраться

Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь расположен в Краснодарском крае, в городе Тимашевске, на улице Дружбы, строение 1.

Доехать до обители можно следующими способами:

  1. Электричкой от железнодорожного вокзала «Краснодар-1» до станции «Тимашевск», далее на маршрутном такси до монастыря.
  2. От автостанции «Краснодар-2» рейсовым автобусом до вокзала города Тимашевска, откуда до монастыря отправляются маршрутные такси № 11.
  3. Из Ростова-на-Дону отправляются пригородные электрички на Краснодар с остановкой на станции в городе Тимашевске. До монастыря можно доехать маршрутным такси или воспользоваться частными предложениями.

Обитель принимает паломников ежедневно с 04:00 утра до 19:00 вечера. Организованные группы посетителей просят предупреждать о своем визите заранее, сообщив о дне приезда по телефону Тимашевского монастыря. Посетителей просят соблюдать общие правила поведения в обители: не шуметь, иметь соответствующую одежду, не отвлекать насельников и послушников от дел и стараться посвятить время молитве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector