Молитвы до и после чтения евангелия в домашних условиях

Каждый раз открываешь как первый

Церковь учит, что человек может спастись благодаря исполнению евангельских заповедей. А разве можно исполнить то, чего не знаешь? Из этого следует, что первый шаг навстречу к Богу — это молитва и чтение Евангелия.

Это совершенно уникальная книга. Скептик скажет: подумаешь, четыре повествования от разных авторов, притом что у троих по-разному изложены практически одни и те же сюжеты — что в этом нового и уникального? Особенность Евангелия в том, что каждый раз его открываешь иначе

Многие христиане неоднократно читали его, но каждый раз обращали внимание на что-то новое

Рассказывает православная христианка «со стажем», по образованию радиофизик: «Мне говорят друзья-сокурсники: и что ты там в своей религии нашла? Ты же умный человек, физик по образованию. А я и отвечаю: понимаете, в нашей отрасли я уже достигла «потолка», а читая Евангелие, каждый раз открываю для себя что-то новое. Иногда сидишь и понимаешь: 20 лет ежедневно держу в руках эту книгу. Но такое чувство, что этого фрагмента я еще ни разу не читала. Здесь открывается такая глубина, что дна не достигнешь даже за всю жизнь».

Если человек регулярно читает Евангелие, думает над прочитанным, то он просто не может не измениться.

Перечень советов по прочтению Евангелия

Верующие люди, знают, что чтение Библии нужно начинать с Евангелия. Для того, чтобы результат от прочтения был положительным, совершать сие действие необходимо – правильно. Многие служители Господа говорят о том, что существуют определенные правила по прочтению, и вот некоторые из них:

Первоначальным и главнейшим правилом является – добросовестное отношение к чтению. Другими словами, читать Евангелия необходимо исключительно с добрыми и серьезными намерениями. В обратном случае, если в голове у вас нет — понимания серьезности, а в сердце — чистых намерений, прочтения не даст никаких результатов, и человек ничего полезного для себя не вынесет;

Добросовестное отношение к делу. В процессе прочтения, не стоит отвлекаться на что — то иное, необходимо по возможности оградить себя от всех дел, и хотя бы пол часа уделить прочтению. Читать как обыкновенную книгу не нужно, нужно вникать и понимать весь заложенный туда смысл, а смысл в Евангелия самый глубочайший. Главное не потерять нить повествования, и четко понимать написанное.

Также как и другая научная литература, письмо от Евангелия может быть понятно не всем, однако перечитать еще раз и раскрыть для себя смысл написанного – просто необходимо, а иначе вы просто потеряете время. Стоит быть готовым к тому, что строки письма будут чужда для восприятия, а некоторые из них и вовсе смогут затронуть до глубины души. И как только, человек понимает суть написанного, это надолго останется в его сознании.

Значение молитвы перед чтением Евангелия

Самостоятельное изучение Библии – процесс сложный. Независимо от периодичности чтения Евангелия, нужно настроиться на восприятие священного текста душой и разумом. Исследование Святого Писания помогает верующему человеку глубже понять основной посыл Иисуса Христа ко всем православным христианам. Для этого нужно на время отречься от всего мирского.

  • сосредоточиться на священных словах;
  • избавиться от всех неблагоприятных мыслей;
  • настроиться на нужную волну;
  • избежать невнимательности.

Молитвы перед и после чтения Святой Книги как бы изолируют от привычных ежедневных дел небольшую часть жизни человека, посвященную Слову Божьему, дающему неисчерпаемую благодать.

Благодаря этим двум молитвам надолго сохраняется душевный подъем, полученный от прочтения Святого Писания. Этот настрой, осененный Благодатью, распространяется на все последующие дела.

В молитвенных обращениях к Всевышнему содержатся слова о помиловании и благословении на осознание священного текста, являющегося благой вестью для каждого верующего. А в молитве, произнесенной после того, как книга закрыта, благодарят Всевышнего за возможность общения с Ним.

Таким образом, молитвенный текст, произнесенный перед открытием Библии, – это ключ к пониманию тайного смысла написанного, а произнесение молитвы после прочтения способствует принятию заключенных в нем ощущений.

Какие молитвы произносить перед чтением Евангелия и после

Значение молитвы

Изучение Библии начинается с чтения повествования об Иисусе Христе. Чтобы извлечь из процесса максимум пользы, следует делать это правильно. Прежде всего следует отнестись к изучению Слова Божьего со всей серьезностью и ответственностью. Изучение Священного Писания – это поиск Бога, поэтому нужно веровать в Него. Прочитывать повествования о Христе следует не от случая к случаю, а регулярно. И делать это надо вникая в смысл первых книг Нового Завета.

Библию нельзя читать как простую книгу. Следует обращаться к Всевышнему, чтобы Он открыл смысл каждого слова. Конечно, вы не поймете многого, прочитав один раз, но следует стремиться вникать в смысл. Иначе не будет пользы от чтения. Некоторые места будут долгое время чужды для сознания, а некоторые как яркая вспышка озарения принесут понимание и осмысление жизненного пути.

Приступая к прочтению, следует просить, чтобы Бог открыл уши и сердце для того, чтобы услышать слова Господа и исполнить Его волю. Просите Всевышнего, уповая на то, что Он просветит сердце, и благодарите за то, что Он это сделает по вашей молитвенной просьбе. Чем больше вы погружаетесь в Новый Завет, тем больше Господь открывает вам его истинный смысл. Истина благой вести наполняет вас радостью и уверенностью в том, что Бог любит вас и готов прийти на помощь.

Духовные отцы церкви обращали внимание на то, что приступать к изучению Писания нужно только после молитвы. Читать можно самостоятельно или с кем-то вместе, чтобы после прочитанного обсудить текст Слова Божьего и истолковать его

Многие священники считают, что произношение специальной молитвы, которая является ключом к познанию прочитанного, поможет понять истинный смысл Евангелия. Если вы решили начать изучать Писание, то каждый день читайте одну главу. Прочитывать надо целиком, чтобы истолковывать написанное в контексте и не упустить основную мысль.

Есть несколько молитв перед чтением повествований о Христе, какую из них выбрать – решайте сами. Внутренний голос поможет сделать правильный выбор.

Специальных требований к тому, где изучать книги Нового Завета, повествующие о Христе, нет. Это можно делать в любом месте в любое время. Обращаясь к Всевышнему перед тем, как приступить к изучению Писания, вы настраиваете себя на принятие истин Божьих и способность принимать понимание всего написанного.

После прочтения благодарите Создателя за то, что Он дал вам понимание Священного Писания, и просите, чтобы Он сделал вас не только слушателем Слова, но и исполнителем.

О важности чтения Евангелия

Помимо ежедневного молитвенного правила нужно питать душу чтением Слова Божия – Евангелия (в переводе с греческого — «благая, добрая весть»). Святые Отцы советуют православным каждый день читать по одной главе или зачалу из Евангелия. 

Зачало — часть текста Евангелия или Апостола для богослужебного чтения в храме в тот или иной день года. Евангельские чтения на каждый день можно найти в православном календаре. 

Чтение Святого Евангелия наставляет нас, приближает к Богу. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал следующее:

Святитель Феофан, затворник Вышенский, давал наставление:

Святые часто и много читали святое Евангелие, они им буквально питались, некоторые знали его наизусть. Преподобный Серафим Саровский весь Новый Завет прочитывал за одну неделю. О чтении Слова Божия святой говорил, что это для него беседа с Богом:

Но не стоит думать, что количество прочитанных глав является самым важным при чтении Писания

Важно усвоить прочитанное, чтобы добрые семена от Слова Божия попали в разум и сердце. А затем принесли добрые плоды. 

Молитвы предназначенные для прочтения перед и после Евангелием

Все служители Господни, испокон веков утверждали, что без молитв до и после Евангелия, письма очень сложны для восприятия, и практически не возможны для понимания. С молитвами же, все намного легче и проще! Все православные, имеющие верование, будут согласны с данным высказыванием, так как тоже считают молитвы ключом, открывающим суть написанного и прочитанного. А вот если говорить о молитве после прочтения письма, то она предназначена для ощущения силы, во всем написанном, и закреплении его в сознании человека.

Хотелось бы напомнить всем, что прерывать чтение Библии на середине главы не рекомендовано, в день советуется для прочтения хотя бы одна полная глава от и до. В наше время, существует множество вариаций, которые могут быть использованы для прочтения до и после Евангелия, вот, самые востребованные варианты:

Главные правила чтения Евангелия

Установлены определенные нормы, которые верующий должен соблюдать при чтении евангельских текстов.

  1. Читать впервые надо от корки до корки. При последующем обращении к книге можно избирательно обращаться к полюбившимся страницам и отрывкам.
  2. Чтение проходит стоя.
  3. Исключается поспешность.
  4. Никто не принуждает к беспрерывному чтению.
  5. Нельзя отвлекаться на посторонние вещи: телевизор, музыку, разговоры и прочее.

Это общепризнанные правила, но есть и интересные мифы. О них ниже.

Дополнительно к вопросу о чтении

Некоторые считают, что если за изучение Евангелия берется женщина, то она должна быть нейтрально одета и с покрытой головой. Другие утверждают, что в домашних условиях это соблюдать необязательно.

Запомнить все Писание за многоразовое чтение в любом случае не получится, лучше читать, чем стараться воспроизвести по памяти или заменять молитвой.

Если что-то непонятно в словах, не надо из-за этого прерываться. С каждым новым прочтением перед человеком откроется все больше сокровенного и интересного. Иногда, чтобы понять весь смысл прочитанного, стоит посмотреть толкователи. Есть такие книги. Надо использовать только разрешенные церковью.

Какие молитвы читать до и после чтения Благой вести

В христианском мире нет единой молитвы, которая читается до или после прочтения Слова Божьего.

Смысл этого действия — попросить Божьего благословения и помощи понять и принять. Не будет греха, если христианин с искренним прошением обратится к Творцу за благословением, а затем поблагодарит Всевышнего за дар общения с Ним своими словами.

Если у человека нет навыков молитвы, он доверяет силе проверенных воззваний, написанных святыми под водительством Господа.

Православные христиане молятся несколькими видами молитв.

Перед началом изучения откровений Евангелия читается молитва для получения благословения.

Прочитав главу из Библии, получив откровение, наставление, а возможно, найдя ответ на проблему, следует читать следующие слова:

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Исследуя Евангелие, мы более глубоко понимаем послания Иисуса Христа всем нам, Его искупительную жертву и величину дара для всего человечества, его прошлого, настоящего и будущего.

Будущее христиан зависит от их взаимоотношений с Иисусом.

Четыре Евангелия Нового Завета

Евангелие – термин, который обозначает книги: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Все они написаны в разное время различными людьми, которые являлись последователями Иисуса, имели крепкую веру в Бога. Православная церковь на Соборе ввела эти писания в состав Библии (Нового Завета). Авторство Евангелие (всех 4 книг) было определено позднее, изначально записи являлись анонимными.

Писание Иоанна отличается от остальных по форме и содержанию. Его можно выделить при сравнении с другими благодаря возвышенности мысли, что не удивительно, т. к. Иоанн Златоуст славился богатой речью и глубокими мыслями, которые не всегда понимали современники.

жизнеописание земного пути Иисуса Христоса: от начала и до конца. Имеется в виду рождение и вознесение.

Интересно, что, говоря об окончании его жизни на Земле, никто не упоминает распятие, т. к. Сын Божий воскрес и явился ученикам после смерти. Но каждое Евангелие отличается от другого по содержанию – написаны события, которых нет в других. В книгах есть также проповеди, притчи и поучения. Многие события, описанные в них, легли в основу церковных праздников на территории тех стран, в которых было принято христианство.

Первые записи датируются 2 веком, но не так давно (2015 г) обнаружился фрагмент Евангелия от Марка. Факт, что авторами являются апостолы, ранее был под сомнением. Этот вопрос не раз поднимался среди священнослужителей на соборах. Сегодня все же пришли к единому мнению, что авторство Евангелие следует подтвердить, что и сделано, т. к. при жизни ближе всех ко Христу являлись его ученики, последователи – апостолы.

что некоторые из них делали записи, чему есть косвенные указания.

Среди книг Евангелие есть и такие, которые не принимаются в качестве канонических (апокрифы). Причина этого – сомнение в истинности описываемых событий. К таковым относят достаточно много писаний: от египтян, евреев, ессеев, Петра, Никодима, Фомы, Иуды и др.

Сегодня содержание книг Священного Писания читается на Богослужениях, как и велел Иисус, чтобы прославлять Всевышнего: «Проповедуйте Евангелие всей твари». Богослужебный экземпляр обычно богато украшен. Текст читается на старославянском, именно на этом языке написаны проповеди, притчи, жизнеописание земного пути Христа.

5 правил для «действенного» чтения Евангелие дома «начинающему» христианину на каждый день

В Евангелие содержатся тексты, написанные со слов самого Иисуса, что многократно возвышает их ценность. При прочтении следует придерживаться важных правил, которых может не знать начинающий изучение Евангелие:

Прочитывается молитва перед чтением Библии дома. При этом нужно стремиться понять смысл написанного. Автоматическое произнесение – пустая трата времени, т. к. главное условие при обращении к Господу – вера, ощущение любви и радости при чтении.
Нужно обращаться к Священному Писанию как можно чаще

Тексты в книгах Евангелие не всегда легко воспринимаются, но важно совершать попытки. Тогда со временем придет понимание отдельных частей, а затем – всего текста. При регулярном обращении к Новому Завету (лучше – каждый день) укрепляется вера

Если нет возможности часто приниматься за чтение, нужно определить промежутки времени, через которые верующий будет обращаться к Священному Писанию, причем лучше не делать этого по принуждению, а только по устремлению души. Данная книга должна стать главной в жизни христианина.
Следует обращаться ко Всевышнему через Евангелие в дни поста, особенно – Великого (перед наступлением Пасхи). При этом не только тело нуждается в особой (простой) пище и некоторых ограничениях, но и душа – в Божественном присутствии.
Поза верующего при молении может быть разной: читают Евангелие сидя и стоя. По православной традиции правильно обращаться к Господу стоя. Считается, что при этом верующий приносит малую жертву Богу – отказывается от комфорта, который мог бы получить, приняв положение лежа или сидя. Но при этом нет жестких ограничений. Допустимо сидеть при чтении Нового Завета. Святые в разное время, как и некоторые священнослужители сейчас, придерживаются мнения: «Лучше сидя помышлять об Отце Небесном, чем стоя – о состоянии тела, ногах их здоровии». Болящим допустимо обращаться к Господу в любой позе. Здоровым же лучше читать Евангелий стоя (по возможности и при наличии твердого устремления к Отцу Небесному).
Обращаются к Богу перед тем, как переходить к изучению Святого Писания. Молитва для чтения Книг дома начинается с восславления Отца Небесного, озвучивается просьбы помиловать раба Божиего, читающего священный текст, а также его родственников (перечисляются имена). Молятся о прощении пригрешений, даровании благодати Его.

При регулярном обращении к Новому Завету (лучше – каждый день) укрепляется вера. Если нет возможности часто приниматься за чтение, нужно определить промежутки времени, через которые верующий будет обращаться к Священному Писанию, причем лучше не делать этого по принуждению, а только по устремлению души. Данная книга должна стать главной в жизни христианина.
Следует обращаться ко Всевышнему через Евангелие в дни поста, особенно – Великого (перед наступлением Пасхи). При этом не только тело нуждается в особой (простой) пище и некоторых ограничениях, но и душа – в Божественном присутствии.
Поза верующего при молении может быть разной: читают Евангелие сидя и стоя. По православной традиции правильно обращаться к Господу стоя. Считается, что при этом верующий приносит малую жертву Богу – отказывается от комфорта, который мог бы получить, приняв положение лежа или сидя. Но при этом нет жестких ограничений. Допустимо сидеть при чтении Нового Завета. Святые в разное время, как и некоторые священнослужители сейчас, придерживаются мнения: «Лучше сидя помышлять об Отце Небесном, чем стоя – о состоянии тела, ногах их здоровии». Болящим допустимо обращаться к Господу в любой позе. Здоровым же лучше читать Евангелий стоя (по возможности и при наличии твердого устремления к Отцу Небесному).
Обращаются к Богу перед тем, как переходить к изучению Святого Писания. Молитва для чтения Книг дома начинается с восславления Отца Небесного, озвучивается просьбы помиловать раба Божиего, читающего священный текст, а также его родственников (перечисляются имена). Молятся о прощении пригрешений, даровании благодати Его.

Молитвы перед и после чтения Евангелия

Чтение Святого Писания для некоторых людей с детства считается нормой, но многие верующие не могут ответить на вопрос «В чем разница между Библией и Новым Заветом? Что такое Евангелие? Насколько важно читать и изучать Благую весть?» Молитва до и после чтения Евангелие — сильная помощь в познании посланий Иисуса и нахождении ответа на волнующие вопросы

Четыре Евангелия Нового Завета

Библия состоит из двух больших сборников, состоящих из духовных посланий человечеству — Старого и Нового Завета, написанные до и после рождения Христа.

Посланный на землю Сын Божий должен был выполнить Свою миссию, показать людям дорогу в вечную жизнь. (Иоан. 14:6) Рождение Иисуса Спасителя начало в человеческом существовании новую эру. Его пребывание на земле длилось всего 33 года, отсюда и выражение появилось «возраст Христа».

Ученики и последователи Иисуса скрупулезно записывали все события пребывания Учителя на земле, чтобы донести последующим поколениям Благую весть — Евангелия. Послания человечеству не являются простыми сочинениями, в этих священных писаниях не только описаниям жизнедеятельности Иисуса, они наполнены Его учениями, наставлениями, молитвами и обетованиями.

Внимание! В Новый Завет вошли только четыре Евангелия, ибо именно они признаны богодухновенными, каноническими, освященными Церковью. Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает

Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает.

Для чего постоянно читать Евангелие

Господь Иисус оставил своим детям настоящий дар:

Смысл Благой вести Учитель открыл при встрече с самарянкой (Иоан. 4:1-40), называя свои учения чистой водой, жажда по которой будет двигать христианами в изучении глубины сущности Бога.

Чтение святого послания открывает божество Иисуса через тайну Его рождения и воскрешения, помогает человеку увидеть свою греховность и показывает дорогу к вечной жизни через покаяние. Через сверхъестественные чудеса, такие как превращение воды в вино (Иоан. 2:1-11), прекращение урагана (Матв. 8:26), воскрешение мертвых (Иоан. 11:1-46) и другие Иисус показывал, что Он настоящий Бог, которому дана власть на небе и на земле.

Послания апостолов станут настоящим советчиком в любом жизненном вопросе, научит любить людей и кориться Богу, выполняя Его заповеди, раскроет сущность молитвы «Отче наш». (Матв.6:9)

Читая места об исцелении больных, христиане наполняются верой, что и им поможет Христос преодолеть тяжелые болезни.

Важно! Евангелия для православных христиан — путеводная звезда в мире страстей, греха и пороков

Как читать Евангелие с пользой

Церковь советует читать Писание утром и вечером.

Утреннее чтение святого Письма откроет двери Божьему водительству на грядущий день, станет ключом к решению всех проблем, вечернее — засов охраны на ночь.

Приступая к чтению Благой вести, следует попросить Бога благословения на общение с Ним, чтобы не только понять послание Христа, но и принять его в свою жизнь и действовать по Нему. При этом поможет молитва до и после чтения Евангелия.

Можно выучить все стихи Евангелия наизусть, творить добрые дела и при этом пойти в ад, если не покаяться в своих грехах и не принять Иисуса Своим Спасителем.

Не стоит механически прочитывать строки одной или нескольких глав Посланий, делая это для «галочки». В духовном мире такое чтение не принесет никакой пользы. Начинать изучение писаний лучше в небольших группах в воскресной школе или при поддержке духовного попечителя, который объяснит непонятные места Писания и поможет покаяться в открывшихся через чтение Благой вести грехах.

Чтобы лучше понять Послание следует читать его толкование, которое расскажет о времени написания, традициях, жизни людей того или иного события. Читая о деве Марии, в толковании можно найти историю Ее рождения и понять, почему именно Ее Бог выбрал стать Богоматерью. История Иоанна Крестителя более полно раскрывается именно в пояснительных записках святых.

Совет! Чтение Библии не освобождает от грехов, но показывает путь, как прийти к Покаянию, Исповеданию и Причастию, облекшись в одежды Христа.

Чтение святых писаний

В обязанность христианина входит каждый день не лягу спать, если не прочитаю:

  1. Главу Евангелия (начиная с 1-ой главы Евангелия от Марфея до последней главы Евангелия от Иоанна);
  2. Две главы из Апостола, начиная с Деяниях Святых Апостолов и кончая последней главой Апокалипсиса; причем последне 7 глав читаются по одной в сутки, в следствии чего чтение Евангелия и Апостола кончиться одновременно. Затем ежедневно читается по одной кафизме из Псалтири. Это правило так же устанавливалось и Оптинскими Старцами.

И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет, что и нужно. Как же можно жить по-евангельски не читая его? Когда мы молимся — мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно жить и спасаться.

А прочтете все — снова начинайте, и так всю жизнь.

Так в течении года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. Такое чтение имеет специальное название — рядовое чтение. [4, с.

565] Указанное рядовое чтение не следует путать с предлагаемым ежедневным чтение Евангелия, Апостола и Псалтири.

«Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, что­бы я уразумел чудеса от закона Твоего.

Скажи мне  безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное.

«Спаси, Господи, и помилуй раба твоего — (имя рек) словами Божественного Евангелия чтомыми спасении раба твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Молитвы для подобающего чтения Псалтири в Библии отсутствуют. Они (молитвы) даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой.

А поскольку в Церкви чтение Евангелия, Апостола и Псалтири идет на церковно-славянском языке, то православному христианину желательно научиться читать и понимать их на этом же языке.

Примечания:

  1. Все четыре Евангелия содержат 89 глав и прочитываются за квартал, поэтому в таблице начало каждого квартала совпадает с началом очередного чтения Евангелия. За год все четыре Евангелия и Апостол прочитываются  4 раза, а Псалтирь — 18 раз, причем чтение Евангелия и Апостола начинается и оканчивается одновременно.
  2. В клетках даны по три надписи: верхняя — глава Евангелия, средняя — главы Апостола, нижняя — номер кафизмы.
  3. Наличие в таблице незаполненных мест указывает на резервные дни, в которые чтение будет произвольно.
  4. Главы Апостола следует читать прежде глав Евангелия, как это принято в Церкви за богослужением.
  5. Вначале ежедневное чтение может состоять только из глав Евангелия, потом по мере сил, нужно прибавить главы Апостола и затем добавить кафизму Псалтири. Опытно познано — если случается пропускать чтение, то продолжать его лучше всего строго по таблице, а номера пропущенных глав записать и эти главы дочитывать потом постепенно.
  6. По учению Святых Отцов лучше читать Слово Божие утром, Жития Святых — в обед, Творения Святых — вечером.

Почему молитва это не магия?

Святые Отцы и пророки предостерегают от магических заклинаний, заговоров, услуг колдунов и экстрасенсов.

Верующему человеку нужно уметь доверять Богу. Примером такого доверия служит рассказ из Волоколамского патерика о верном крестьянине (записан из уст отца Вассиана, архиепископа Ростовского). Крестьянин долгое время был очень болен и молился о помощи святому великомученику Никите. Родные больного советовали ему пригласить чародея для исцеления. Но он отказывался и продолжал усердно молиться святому.

В одну ночь святой Никита в виде светлого мужа явился крестьянину и исцелил его. Тогда же рядом с ними в комнате появился черный человек с огненным мечом в руке, и хотел умертвить исцеленного. Но святой запретил ему, указав на то, что крестьянин к чародею не ходил.

После крестьянин получил разъяснение от святого Никиты. Он узнал, что Христос послал его исцелить за то, что он не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И Бог прибавил к жизни крестьянина еще 25 лет. А тот, кто посещал чародея, в ту же ночь умер от меча черного человека.

Правила обращения к священной книге

Чтобы изучение Евангелия прошло успешно, стоит придерживаться определенных рекомендаций. Люди по-разному понимают священные тексты, поэтому каждый должен самостоятельно выбрать способ их изучения.

Когда читать

Святые отцы советуют обращаться к Писанию дома дважды в день:

  • утром — наставит человека на праведный путь, поможет найти решение многих вопросов;
  • вечером — станет заключением действий.

В течение дня человек обязательно должен применить то, что было прочитано, пытаясь воплотить Божье слово. Тогда будет получена духовная польза. Молиться также можно до и после всякого дела. Просить помощи стоит в разных начинаниях.

Как изучать

К чтению Святого Писания не надо относиться как к томительному обязательству. Его стоит воспринимать, как возможность просветлить свой духовный мир и приблизиться к Иисусу. Изучать Евангелие следует согласно правилам.

  1. Намерения человека должны быть серьезными. Нельзя приступать к процессу, если отношение к нему предвзятое. Когда нет желания читать послание Спасителя, то и результата действие не даст. Ради «галочки» его не делают.
  2. Обращаться к Святому Писанию нужно в полной тишине, вдумываясь в каждое слово.

Современному человеку могут встретиться в нем незнакомые и непонятные фрагменты текста. Но не стоит расстраиваться, нужно пытаться вникнуть в смысл. Понимание придет со временем. Уяснить интересующие вопросы может священник, к которому стоит обратиться за помощью. Большое значение имеет то, как воспринимает Святое Писание душа и разум человека.

На изучение Евангелия дома стоит попросить благословения в храме. Читать его можно двумя способами:

  • по главе, не разделяя их;
  • отрывками, которые произносят в этот день в храме согласно православному календарю.

Первый способ подойдет новичкам, не знающим основ. На него потребуется много времени. Второй метод лучший для познания Евангелия. Подготавливает человека к богослужениям, придя на которые он будет внимательно слушать, понимая, о чем идет речь.

Также читать его можно группами. Это позволит вместе обсудить текст, поделиться собственным опытом и мнением. Понять лучше содержание Евангелия поможет чтение его толкования. В нем подробнее рассказывается о месте происхождения того или иного события, тогдашних традициях, раскрываются детали жизни Богоматери и святых. Следует подготовиться к тому, что определенные слова так и останутся для человека непонятными и ненужными. Но будут и такие, что проникнут глубоко в сознание и будут идти с ним по жизни. Главное, искренне верить в то, что читалось.

Дополнительная литература

Помогут в освоении Евангелия разные духовные книги. Церковные служители рекомендуют ознакомиться со следующими работами:

  • толкователя Иоанна Златоуста;
  • толкованием от Феофилакта Болгарского;
  • объяснением профессора Александра Лопухина.

Перед первыми двумя книгами лучше прочесть Серафима Слободского. В противном случае человеку трудно будет их воспринять. Изучать духовную литературу лучше на своем языке, потому что церковный окажется сложным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector