Аборт в домашних условиях и его последствия
Содержание:
- Выкидыш – как избежать
- Общественное мнение
- Опасность абортов для здоровья женщины
- Особые указания
- Епитимья – не наказание
- Почему женщины решаются на аборт?
- Что еще нужно, чтобы отмолить страшный грех
- В чем помогает молитва после аборта?
- Епитимья – не наказание
- Епитимья: что это?
- За какие грехи могут наложить
- Можно ли считать себя равным Богу?
- Епитимья — это что? За какие грехи могут наложить епитимью?
- Когда нужно принять решение об аборте?
- Аборт — за борт?
Выкидыш – как избежать
Конечно же, всё зависит от индивидуальных особенностей матери и от её энергетики, но если этим возможно будет Вам помочь, я произведу сеансы очищения и улучшения энергетики. Я молитвами прорабатываю ситуацию и направляю все силы женского организма на защиту беременности и на устранение возможности выкидыша, если женщина на самом деле хочет оставить этого ребёнка.
Конечно, зачастую, решение о прерывании беременности остается за женщиной и ее родственниками. Иногда беременность проходит хорошо, и угрозы ни для матери, ни для ребенка, нет. Но порой роды кончаются летальным исходом либо женщины, либо ребенка. Это — очень большой удар для родственников и друзей.
Я помогаю этого избежать и сохранить долгожданное дитя, но скажу сразу: то, могу ли я помочь именно в Вашем случае, я смогу сказать только на диагностике ситуации и здоровья женщины.
Общественное мнение
Наряду с позицией церкви, некоторые активисты, которые провозглашают возможность выбирать, придерживаются иного мнения. Они допускают право женщины на прерывание беременности, поскольку это является частью права на собственный выбор, лишенный каких бы то ни было юридических ограничений. К тому же, аборт не имеет каких-то принципиальных отличий в сравнении с другими формами контроля над рождаемостью.
Если аборт допускается на законодательном уровне, то это не является принуждением к тому, чтобы к нему прибегать, считают активисты. В то же время, их позиция не учитывает то, что большинство принятых законодательных актов возникли вследствие моральных проблем, и есть достаточно длинная история о том, как морально противодействовали прерыванию беременности и регулированию его практики на законодательном уровне.
Опасность абортов для здоровья женщины
К сожалению, проинформированность женского населения об аборте достаточно низкая. Как правило, она ограничивается знаниями о том, что в основе прерывания беременности лежит отсасывание или выскабливание плода. Однако, далеко не каждый уведомлен о том, что аборт выступает одной из распространенных причин женской смерти.
Прерывание беременности имеет сильное негативное влияние на здоровье женщины, поскольку с первых дней беременности организм начинает перестраиваться, в частности это касается и нервной, и гормональной системы. Как результат, аборт влечет за собою сильные гормональные сбои и нервные срывы, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут повлечь нарушения репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и выносить дитя стремительно падают. Помимо этого, появляется риск того, что обострятся воспалительные процессы в половых органах.
Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения начнут наступать все реже и быть скудными, или, наоборот, приходить все чаще и обильно. Также менструации могут и вовсе прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструальных кровотечений может стать гораздо болезненнее. Примерно 12% женщин, которые делали аборт, столкнулись с такими негативными последствиями. Чаще всего они являются результатом выскабливания.
Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, что также влияет на весь организм.
Надпочечники тоже страдают от абортов – нарушается обмен веществ, начинается выработка мужских гормонов в большем количестве, что можно увидеть как на внешнем, так и на психологическом (в частности, женщина станет неустойчивой к стрессам) уровнях.
Гипофиз также поддается негативному влиянию аборта, а это может повлечь за собой сбой деятельности половой системы и бесплодие.
Большая степень опасных последствий прерывания беременности характерна женщинам, у которых нет детей. Поскольку с началом беременности женский организм начинает перестраиваться, то обратный процесс может последовать не сразу. Если аборт делает женщина, которая уже рожала, обратная перестройка может занять три-четыре месяца. В то же время, женщине, которая не рожала, понадобится год, а то и больше.
Также в 25 из 100 случаев аборта при первой беременности влечет за собой бесплодие
С учетом этого, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет проходить прерывание беременности
Особые указания
Так же как и обычное лекарство, лекарство духовное должен назначать только «врач», обладающий необходимой компетенцией и полномочиями. «Священник, налагающий епитимию, должен “плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком”, в случае необходимости ослабляя и сокращая епитимью или, наоборот, ужесточая ее. Поэтому налагать ее может только тот, кто неусыпно следит за духовным состоянием кающегося, его духовник, — поясняет старший преподаватель кафедры истории Церкви и канонического права ПСТГУ иерей Димитрий ПАШКОВ. — Если незнакомый священник наложил на вас епитимью, то нужно рассказать о ней своему духовнику. Духовник сможет оценить меру ее духовной пользы и, соответственно, целесообразность ее назначения». На практике же далеко не всякая епитимья служит делу врачевания души. В первую очередь, может быть, потому, что назначает ее не «лечащий врач», а «практикант», случайно заглянувший в палату. Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Димитрий СМИРНОВ регулярно сталкивается с подобными случаями в своей приходской практике. «Когда раздают епитимьи направо и налево людям, которых видят первый раз в жизни, — это просто дикость», — считает батюшка. Этим летом его прихожанин Иван Н. ездил в паломническую поездку в монастырь и вернулся оттуда в унынии и растерянности. Он хотел причаститься, а исповедовавший его иеромонах не только не допустил его до причастия, но и наложил непосильную епитимью — 300 поклонов ежедневно. Иван болен артрозом, и его сил едва хватит на один поклон, а если попытаться положить все 300, последствия для здоровья могут быть необратимые. Сам же отец Димитрий дает иногда такую епитимью: читать каждый день по главе из Евангелия.
На Патмосе около пятисот церквей на три тысячи жителей
С осторожностью следует назначать епитимью пришедшим в Церковь недавно. «О какой епитимье можно говорить, если человек не чувствует своего греха? — говорит о
Георгий Бреев. — Ему нужен не один год, чтобы разобраться — верит ли он, и как он верит. Выработать какое-то живое отношение к Богу, научиться молиться. И только потом, по мере постепенного вхождения в духовную жизнь человек начинает видеть свою неправду, свою ограниченность, падшесть своей природы. Тогда у него рождается и ответный отклик — “я хочу потрудиться”. Некоторые, прожив десять лет в Церкви, вдруг говорят: «Батюшка, я все-таки хочу пойти в монастырь поработать”. Они созрели, они увидели. Это всегда и приятно, и радостно, и самому человеку на пользу. А люди, которые еще не приобщились к духовной жизни, редко принимают епитимью со смирением. Хотя, естественно, на совести у них может быть множество тяжких грехов, за которые, если подходить формально, полагается епитимья». По мнению о. Георгия, таких людей надо не наказывать, а подвигать на работу над собой: «Надо помочь человеку дойти до того, чтобы он, читая Священное Писание, молясь, знакомясь с духовной жизнью, с практикой, постепенно открывался самому себе».
Епитимья – не наказание
По словам священнослужителей, епитимья – это особое послушание, способное излечить душу грешника, но не наказание. К сожалению, на сегодняшний день у нас не проводится единой епитимийной практики. Многие священники либо не дают епитимью вообще, либо назначают слишком тяжелую, подчас непосильную для человека, что вместо созидания приводит к подавлению и разрушению человека как христианина. Не существует единого правила определения «размера» епитимьи. Порой в церковь приходят люди, которые очень далеки от духовной жизни, однако они искренне каются в совершенных грехах и утверждают, что им жизненно необходима епитимья за прелюбодеяние либо за какое-то другое греховное деяние. Игумен Нектарий утверждает, что неправильно было бы назначить такому человеку ежедневно читать Покаянный канон, ведь он не поймет в нем ни слова. Гораздо действеннее будет предложить ему самую простую епитимью, например ежедневные молитвы с поклонами дадут куда больший результат.
Почему женщины решаются на аборт?
Подавляющее большинство женщин делают аборт не оттого, что не хотят иметь детей, а оттого, что безвыходные жизненные обстоятельства не позволяют им родить и полноценно вырастить ребенка.
Представьте себе ситуацию: молодая семья живет в небольшом городе, где нет работы, или в крупном городе, где работа есть, но им приходится снимать квартиру, и надежды на собственное жилье откладываются на далекое будущее.
Сегодня многие семьи, где и муж, и жена работают, живут за чертой бедности, а что говорить о семье, где мать сидит с ребенком до 3 лет, и все финансовое обеспечение ложится на одного мужа? Это уже не бедность – это нищета в самом явном виде, когда приходится экономить на всем, включая питание. То есть ты знаешь, что не сможешь купить своему малышу ни яблочко, ни игрушку, ни качественные продукты, не говоря уже об одежде и обуви, из которых дети моментально вырастают.
Или другая ситуация: молодая девушка, первая любовь, а когда она забеременеет, ее бросают, и она остается одна, без какой-либо материальной поддержки. А если еще и родители либо выгонят из дома, либо будут заставлять сделать аборт, то она будет просто загнана в угол.
Что еще нужно, чтобы отмолить страшный грех
Кроме молитвы, женщина может получить прощение добрыми делами:
- заниматься благотворительностью, помогать детям в приюте и молодым матерям, оказавшимся без денег и жилья;
- участвовать в волонтерских программах по распространению информации о вреде абортов;
- стать консультантом телефона доверия и оказывать моральную поддержку;
- каждый день молиться за всех женщин, совершивших или решивших совершить аборт;
- родившихся детей воспитывать в благочестии, чтобы уберечь их от ошибок.
Грех аборта делит жизнь на две части и часто влечет за собой одиночество, трудности в общении с родными и окружающими. Молитва и участие в жизни церковного прихода поможет преодолеть уныние и скорбь и прийти на помощь, если среди прихожанок появится женщина или девушка с подобной проблемой. Внимательность, доброжелательность и вовремя данный совет спасут не одну, а две жизни — ребенка и матери.
В чем помогает молитва после аборта?
Отношение церкви к абортам всегда было однозначным – это один из тягчайших грехов, приравниваемый к убийству, так как прерывается жизнь нового человека, которую дает Господь и который нужно принимать с благодарностью и благоговением. Даже когда женщина осознавала свой грех и от всего сердца возносила молитву о прощении грехов за абортированных детей, в соответствии с церковными канонами она отлучалась от святого причастия на целых 10 лет, как и совершившие убийство.
В современной православной практике такое суровое наказание обычно не применяется, но одной только молитвы о детях, загубленных в чреве матери, мало – женщина должна отмолить и свой грех, свою грешную душу. Православие не отвергает женщин, вынужденных к этому греху безвыходными жизненными обстоятельствами, а особенно если аборт был сделан по медицинским показаниям.
Однако молитва за абортированных детей в православии обязательно должна сочетаться с покаянием. Вот почему женщина обязательно должна прийти в церковь на исповедь, после которой священник назначит ей епитимью – церковное наказание. Обычно епитимья включает пост, поклоны, продолжительные молитвы, в том числе молитву о нерожденных детях при аборте, и др., но при назначении епитимьи священник учитывает физическое состояние кающейся женщины и может, например, ограничить епитимью молитвой без соблюдения строгого поста.
Усердные молитвы после аборта в качестве епитимьи могут дополняться делами милосердия. Это, прежде всего, помощь нуждающимся беременным женщинам, чтобы не допустить их до греха детоубийства, и другие благие дела.
Епитимья – не наказание
По словам священнослужителей, епитимья – это особое послушание, способное излечить душу грешника, но не наказание. К сожалению, на сегодняшний день у нас не проводится единой епитимийной практики. Многие священники либо не дают епитимью вообще, либо назначают слишком тяжелую, подчас непосильную для человека, что вместо созидания приводит к подавлению и разрушению человека как христианина. Не существует единого правила определения «размера» епитимьи. Порой в церковь приходят люди, которые очень далеки от духовной жизни, однако они искренне каются в совершенных грехах и утверждают, что им жизненно необходима епитимья за прелюбодеяние либо за какое-то другое греховное деяние. Игумен Нектарий утверждает, что неправильно было бы назначить такому человеку ежедневно читать Покаянный канон, ведь он не поймет в нем ни слова. Гораздо действеннее будет предложить ему самую простую епитимью, например ежедневные молитвы с поклонами дадут куда больший результат.
Епитимья: что это?
Епитимья (в переводе с греческого «епитимион» – «наказание по закону») – это добровольное исполнение верующим человеком тех или иных исправительных действий. Это может быть длительный пост, продолжительная молитва, милостыня нуждающимся и т.д. Наложить епитимью может духовник, она не несет за собой какого-либо усечения прав верующего. Она является духовным врачеванием, иными словами, это урок, назначаемый с целью избавления от греха, который зарождает стремление к подвигу во имя Бога.
Молитвы и добрые дела, которые назначаются в виде епитимьи, должны быть полностью противоположны совершенному греху. Невоздержанному человеку может быть назначен более длительный пост, тому, кто увлекается мирскими делами – частое хождение в храм, усиленные молитвы, подверженному страсти сребролюбия назначаются милосердные дела.
За какие грехи могут наложить
Запрет на причастие накладывается в наше время довольно редко. Причина для такой крайней меры должна быть достаточно веской. Как правило, это происходит, когда христианин совершает один или несколько смертных грехов. И, особенно, если упорствует в них, не имея духовных сил отказаться от пагубной привычки или не чувствует искреннего раскаяния в содеянном.
За аборт
В православии аборт считает более тяжким грехом, чем убийство. Объясняется это тем, что младенец в утробе матери пока еще некрещенный, таковым и умирает. Этот грех совершают люди, которые забывают, что каждый человек приходит в этот мир только по воле Божьей. И решать, кому жить, а кому нет, они не вправе. Считается, что Бог наказывает за абортированных детей, и такой грех оба родителя должны отмолить в церкви.
За блуд
Телесное невоздержание, любовь к плотским удовольствиям порой превосходит установленные Богом и обществом людей рамки. Под блудом подразумеваются не только беспорядочные половые связи мужчин или женщин, не связанных узами брака и ведущих свободный образ жизни.
Прелюбодеяние – это неверность своему партнеру в браке, мужу или жене. Считается более тяжким грехом, чем первый вид полового невоздержания. Потому что есть жена, муж, и такие проблемы можно решить гораздо проще, без измены. К блуду относятся также такие грехи как мужеложество, рукоблудие, скотоложество. Все они противоречат естественной природе человека, нарушают ее и считаются в православии одними из самых тяжелых грехов.
Богохульство
В последнее время участились случаи отречения от православной веры, одна из причин того – основание многочисленных сект. Христианский народ, забыв веру своих предков, начал искать истину в восточных, языческих религиях, обрекая себя на вечную погибель. В недрах самой православной церкви все чаще стали происходить расколы, появляться сектантские течения и верования. Таким людям категорически запрещено причащаться, пока они не откажутся от своих заблуждений.
Отречение от Бога – это самый тяжелый грех и искупление его, как правило, проходит для человека очень тяжело. Люди, вернувшиеся из сект, зачастую так и остаются духовными инвалидами. Они с трудом возвращаются в церковь, в нормальную жизнь. Наложение епитимьи может помочь, а может и оттолкнуть такого человека от православной веры
Поэтому священники в данном случае действуют с осторожностью, мягко относясь к человеку, который и так достаточно пострадал от обмана бесовских сил
Клятвопреступление
Считается одним из самых постыдных грехов, совершаемых словом и причисляемых к крайней степени лжи. Это может быть нарушение данного обещания, подтвержденного клятвой при свидетелях, или присяги. В раннем христианстве, по правилам Василия Великого, клирикам, совершившим этот грех, запрещалось причастие на 10 лет, мирянам – на 6 лет.
Воровство
Насильственное и незаконное присвоение материальных благ, принадлежащих по праву другим лицам – большой грех. Бог в своих заповедях запрещает человеку не только отнимать его имущество, но и просто позавидовать, пожелать себе такого же.
Ложь
Под ложью подразумевается искажение истины. Обман может распространяться не только на окружающих, но и на самого себя. Лгать можно не только словами, но и поступками, мыслями, жизнью.
Магию
В православной церкви главной действующей силой является благодать Божья. Если человек обращается к оккультизму, он вступает во взаимодействие с иными, темными духовными силами, совершает грех. Тем самым отворачивается от Бога и Его помощи.
Алкоголизм или наркоманию
Пагубные привычки стали настоящим бичом современного человечества. Алкоголик или наркоман медленно убивает свое тело и душу. Посвящает всего себя не Богу, как заповедано нам, а ищет других утешений.
Рукоблудие
По сути, является самоудовлетворением своих плотских страстей. Считается противоестественным, нарушающим природу человека, действием. Оно также направлено против воли Творца, который создал мужчину и женщину, заповедал плодиться.
Можно ли считать себя равным Богу?
Такой вопрос логически вытекает из предыдущих рассуждений. Ведь, решаясь на прерывание беременности, женщина идет против воли Господа, подарившего ей счастье материнства. Она думает, что имеет право самостоятельно руководить своею жизнью. В этом есть, если вдуматься, некоторый перекос. Ведь начинать осмысленное существование следует не с той точки, когда стоит выбор: совершать ли преступление против Всевышнего. Следует в первую очередь освободиться от довлеющего общества, его штампов, в том числе и внушенных информационной машиной. Ведь Господь подарил человеку жизнь именно с тем, чтобы он сам ею руководил. А нам нынешние пропагандисты оставляют лишь небольшое «окно возможностей». Каждый имеет право выбрать одну, в нашем случае, из предоставленных возможностей. Остальные дороги перекрываются априори. Человек просто их не в состоянии увидеть. К примеру, рассматриваемый вопрос «считается ли аборт грехом» возникает далеко не у всех. Ведь для этого необходимо обладать не просто некоторой образовательной и интеллектуальной базой, но и свободой мышления. А это означает умение отключаться от общепринятого мнения, проявлять самостоятельность.
Епитимья — это что? За какие грехи могут наложить епитимью?
К сожалению, часто женщины не понимают, что они совершили серьезный грех, и очень удивляются, когда их за это отлучают от причастия. Такое бывает. Чтобы человек это понял, прочувствовал, ему может быть предписано воздержание от причастия и что-то еще дополнительно. Например, чтение Покаянного канона или дополнительное пощение, или еще что-то, земные поклоны, может быть, дополнительные молитвы.
Никаких формальных «способов» отлучения от причастия нет. Человек исповедуется, на исповеди священник ему говорит: «Знаешь что, брат, я тебе запрещаю причащаться в течение ближайшего месяца». В некоторых ситуациях, если нет покаяния человека, то священник и не читает разрешительных молитв.
Чтобы запрещение было снято, человек должен снова прийти на исповедь и получить это разрешение к причастию. Чтобы снять запрещение, прочитывается специальная молитва.
Кто снимет епитимью?
Если человек на исповеди получил запрещение причащаться, никакой другой священник не имеет права этого человека до причастия допустить, пока епитимья не будет снята. Запрещение может снять только тот, кто его наложил. Или архиерей.
Иногда здесь возникают трудности другого рода. Например, человек поехал в паломническую поездку, исповедовался в другом городе, священник ему сказал: «Давай ты сейчас покайся, не причащайся, а через полгодика ко мне приезжай, я молитву прочитаю, снимающую запрещение на причастие». Через полгода человек приезжает, а этого священника там уже в помине нет. Тогда – или священника этого разыскивать, или к архиерею обращаться. Потому что просто так нельзя – один священник запретил, другой разрешил, – это вообще бред с точки зрения устроения нормальной духовной жизни.
Так что правильнее исповедоваться у одного священника. Даже если у человека нет каких-то серьезных грехов, духовник так или иначе помогает ему выстроить духовную жизнь определенным образом. И серьезное вмешательство другого священника, который будет предлагать другие пути, другие лекарства, другие методы, может осложнить духовную жизнь человека. Поэтому всегда говорю, что если ты не едешь специально посоветоваться со старцем, а просто отправляешься в паломническую поездку, то исповедоваться там нужно так: «Прости, Господи, согрешил делом, словом, помышлением». А на вопрос священника: «Какие у вас еще серьезные грехи?» – мягко и аккуратно, чтобы не обидеть вопрошающего, сказать: «Знаете, я всё своему духовнику уже давно рассказал».
А то, бывает, человек приезжает куда-то и получает по голове так, что потом не знает, как ему жить дальше. И дома духовнику стоит больших и серьезных трудов вернуть человека в нормальное духовное русло.
Посмотрим документ
Сейчас как раз идет работа над документом Межсоборного присутствия о духовничестве. По епархиям разослали соответствующий опросник, который должен зафиксировать существующую духовническую практику в этом вопросе. И потом определить в том числе и по поводу отлучения от причастия – что, как и когда, в каких ситуациях.
Тем более сейчас какие-то новые грехи появились, которых нет в традиционных опросниках. И как раз мне кажется, что там могут быть определены нюансы, связанные с «гражданским браком».
Про колдунов
Итак, от причастия могут отлучить такие грехи – убийство, блуд или прелюбодеяние, обращение к колдунам, экстрасенсам, колдовство, всякая ворожба и прочее. Человек, опять же, может не понять, насколько плохо то, что он был у «бабушки». Отлучение от причастия на какое-то время дает возможность почувствовать это.
За то, что мы называем страстями, вроде сребролюбия, чревоугодия и гордыни, – только в каких-то очень редких индивидуальных случаях пастырской практики, когда какой-нибудь многоопытный священник, хорошо знающий человека, может такую хирургическую меру какому-то своему пасомому, наверное, применить.
Подготовила Оксана Головко
14 ИЮЛЯ 2016
← Вернуться к списку
Когда нужно принять решение об аборте?
Аборт – это процедура, выполняемая с целью удаления оплодотворенной яйцеклетки с полости матки. Операция осуществляется до 21 недели беременности и считается наиболее безопасной, если произведена на ранних сроках (до 12 недель).
Выбирая аборт, вы должны понимать, что каждый день ваш малыш развивается и растет. Чем больше срок, тем печальнее, опаснее и неприятнее эта процедура. Поэтому, если решение будет принято до 6 недель, вы сможете сделать медикаментозное прерывание беременности на стадии эмбриона. На большем сроке делается вакуумный или хирургический аборт и врачу приходится удалять подросший плод у которого уже закладываются органы.
Аборт — за борт?
Прежде чем мы расскажем о молитве о нерожденных детях, давайте обратим внимание на ассоциацию. Аборт — за борт. И действительно, ребенка выбрасывают за борт жизни, как бы говоря: ты нам не нужен
И действительно, ребенка выбрасывают за борт жизни, как бы говоря: ты нам не нужен.
По каким причинам женщины идут на аборт? Тяжелое материальное положение, наличие нескольких детей, отсутствие мужа, отсутствие жилья. Причин можно найти множество, но все это — отговорки.
Убийство — оно и в Африке убийство. Мы не случайно в предыдущем абзаце привели пример с ребенком. Почему у нас, женщин и матерей, не возникает в мыслях убить взрослого ребенка? При различных финансовых трудностях, при отсутствии жилья и прочих неудобствах мы готовы ущемлять себя, но дать чаду лучшее. Он же ребенок, кровинка наша.
Нерожденный, уничтоженный нами, такая же кровинка. И если мы его не видим, не значит, что это просто зародыш, от которого можно избавиться. Он такой же ребенок, как и имеющийся, только пока еще невидимый для нас.