Псалтирь царя давида читать

Краткое содержание и структура Псалтыри

Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы:

  1. Личные сетования.

Схема псалма данного типа: обращение к Богу -> описание ситуации-> упование на Бога -> просьба -> вознесение хвалы Богу.

  1. Народные плачи.

Имеют схожую с личными сетованиями структуру, однако являются коллективным обращением к Богу.

  1. Псалмы хвалы Господу.

Схема псалма данного типа: обещание возносить хвалы господу -> описание ниспосланных благ  -> избавление  -> вознесение хвалы  -> наставление людям уповать на Бога

  1. Гимны.

Воспевание величия Бога и Его милости.

Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам, следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и царские псалмы.

Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион.

Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.

Как читать Псалтирь об упокоении?

Молитвы чтения Псалтири об усопших не отличаются, за исключением короткого, но центрального мотива чтения: человек в данном случае уже молится об умершем или умерших. Соответственно, добавляется особая молитва. Чтение ее приходится на «Славах» по тому же принципу, что и о живых:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.  Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже! (Трижды.)Господи, помилуй (Трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. 

А после вставляем молитву о тех, кого с нами сейчас нет:

Помяни, Господи Боже наш, в ве́ре и надежди живота вечнаго преставльшагося (до 40 дня со дня смерти – «новопреставленного») раба Твоего , брата нашего (имя) и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Здесь ничего своего придумывать не стоит. Загробный мир отличается от нашего, там душам усопшим нужны уже совсем другие блага, о которых мы часто забываем. Поэтому читайте данную молитву как есть. И продолжайте:

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.И далее кафизма оканчивается, как указано в варианте о здравии. Там к чтению добавятся заупокойные тропари. Но в современных Псалтирях все эти тексты искать не нужно, они написаны после кафизм.

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Когда была написана книга и кто ее автор(ы)

В отношении авторства этой Священной Книги существует два мнения. Большинство святых отцов считают, что все псалмы были написаны царем и псалмопевцем Давидом. Но некоторые думают, что все же часть их составили другие авторы. В подтверждение сего своего мнения они, в частности, указывают на тот факт, что в Псалтири упоминаются те события, которые произошли уже после смерти сего царя – например, строительство, а затем и восстановление храма Иерусалимского. Но в ответ им другие резонно замечают, что Давид был пророком, поэтому мог пророчески предвидеть и то, что было после его жизни.

Однако, наиболее мудрые из святых отцов говорят следующее. Какое значение для спасения моей души имеет то, кто написал псалмы?! Главное, что все они богодухновенны и душеполезны и спасительны. А вопрос их авторства в этом важнейшем для нас предмете имеет второстепенное значение. Поэтому и мы, исходя из сего, в заглавии данного раздела написали на первый взгляд несколько странно: «автор(ы), — но, исходя из вышесказанного, вполне целесообразно. Пусть каждый выбирает какого мнения придерживаться, лишь бы это не повредило его душе.

Однако в любом случае несомненным является то, что, по крайней мере, основание Псалтири положил именно псалмопевец Давид, который жил и царствовал за тысячу лет до Рождества Христова. Именно в это время и, возможно, несколько позже и была написана сия Священная Книга.

Кого пригласить себе в сомолитвенники?

«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), говорит Господь в Священном Писании. Именно поэтому верующие собираются на богослужение в храм. Смысл подаваемых в церковь записок на литургию, молебен, сорокоуст, панихиду и тот же Псалтирь заключен как раз в объединении усилий молящихся для прошения у Бога помощи.

На чтение Псалтири, как правило, подают записки в монастырь. И здесь существует несколько причин. Во-первых, одно из главных занятий иноков – молитва. Считайте, что приглашаете себе в помощь профессионалов. У них есть для этого время, есть настрой, который отличается от состояния постоянно спешащего и бегущего мирского человека. Вы можете пропустить день или несколько дней чтения Псалтири. Возможно, что-то не дочитаете. Где-то ум будет рассеянным. В монастыре таких рисков гораздо меньше.

Во-вторых, Псалтирь в монастырях читается круглосуточно, 7 дней в неделю. Молитву по Псалтири потому и называют «сильной», что данное правило по древней традиции в монастырях исполняется без перерывов даже ночью. В назначенное время к аналою в храме приходит инок, сменяет предшественника и продолжает читать Псалтирь. Да, на каждой «Славе» он из раза в раз поминает Ваших близких. И так делают все следующие иноки. Представляете, какая защита!

В-третьих, прося монахов помолиться о ближних, Вы делаете пожертвование в пользу обители. Это очень большое дело. Надо сказать, что творить милостыню за ближнего, живого или усопшего, дело очень полезное. Вы совершаете доброе дело как бы за него, и тем самым помогаете его душе.

Поэтому, собравшись читать Псалтирь, мы очень рекомендуем Вам подать записку в один из 5-ти русских монастырей. Пусть молитва оберегает Вас и Ваших близких круглые сутки!

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Заказать чтение неусыпаемой псалтыри:

Употребление в богослужении

В сем она применяется очень широко. Во-первых, за богослужением ее всю положено прочитывать раз в неделю, а Великим постом – два раза. Таким образом, в обычное время положено читать три кафизмы в день, а в великопостное – вдвое больше. Читаются они обычно так: одна на вечерне и две, а в пост три на утрени. Кроме того, в его время, как правило, по кафизме читается и на часах (1-м; 3-м; 6-м и 9-м), что и дает необходимое количество.

Кроме того, особые, избранные псалмы включены в состав тех или иных богослужебных чтений. Скажем, те же часы начинаются с чтения трех псалмов. И даже отдельные их стихи включены в состав богослужений. К примеру, именно они представлены в большинстве прокимнов.

История написания

Псалтирь (Psalms) читается не только в православии, но и в иудаизме и исламе.Текст псалма составлен царем Давидом до того, как он был вынужден бежать из-за восстания Авессалома. Пророк описал волнения, которые в то время происходили в народе. Враги настраивали людей против царя Давида, распространяли ложь и давали ложные обещания. Готовился не относительно мирный переворот, а насильственный, подразумевающий кровопролитие.

Псалом 5 написан царем Давидом

Псалмопевец Давид молился Господу о наказании злоумышленников и исправлении его собственного пути перед Богом. В целом содержание текста говорит о начале восстания Авессалома и видении царем связи между начинающимися волнениями и его собственным преступлением.

Текст псалма 5 на русском языке

1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.

2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.

3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.

4 Господи! рано услышь голос мой,- рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,

5 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;

6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.

8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.

9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.

10 Ибо нет в устах их истины: сердце их – пагуба, гортань их – открытый гроб, языком своим льстят.

11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.

12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Псалмы читают при разных жизненных обстоятельствах, ведь все успехи человека – это милость Божия. Чтением псалтири можно молиться за живых и усопших, просить здоровья физического и душевного.

Нумерация псалмов

Греческая Масоретская
1-8
9 9
10
10-112 11-113
113 114
115
114 116
115
116-145 117-146
146 147
147
148-150
(151)

Существуют различные разбиения текста на псалмы (и, следовательно, их нумерации) внутри иудейского и христианского канона и — естественно — между ними.

Иудейский канон

В классическом (так называемом масоретском) тексте Ктувим 150 псалмов (151-й сохранился только в свитках Мёртвого моря).

В то же время аморайские источники Талмуд и мидраши упоминают, что в Теhилим 147 глав; существуют рукописи, в которых текст делится на 148, 149 и даже 170 псалмов, но эти различия относятся исключительно к членению текста, который идентичен во всех версиях. Согласно таннайской традиции, Теhилим насчитывает 5896 стихов, в то время как согласно западной масоретской традиции — 2527, а восточной — 2524 стиха. Это связано с тем, что в масоретской традиции под стихом понимаются более крупные текстовые единицы.

Христианский канон

  • Православная церковь использует переводы, основанные на Септуагинте, и, соответственно, греческую нумерацию псалмов.
  • Римско-католическая церковь традиционно использует латинский перевод (именуемый Вульгата ), где нумерация также совпадает с греческой; такая же нумерация и в современном латинском издании Литургии часов. Однако в новом латинском переводе Библии (Новая Вульгата), равно как и во многих переводах на национальные языки используется масоретская нумерация.
  • Протестанты обычно используют масоретскую нумерацию.

Септуагинта (и, соответственно, православная Псалтирь) содержит также 151-й псалом, написанный в пост-библейскую эпоху.

В большинстве российских изданий Библии, в том числе и протестантских, обычно используется греческая нумерация (о чём всегда необходимо помнить при переводах и сравнении текстов), иногда двойная.

В данной статье нумерация масоретская.

Для чего читают псалом 5

Существует несколько указателей чтения псалмов в тех или иных жизненных ситуациях. Подобный труд составил прп. Арсений Капподокийский. Можно найти соответствующие указания в молитвословах, особенно если они содержат Псалтирь.

Псалом 5 читают в следующих случаях:

  • чтобы стяжать любовь к молитве;
  • для смирения духа;
  • чтобы исцелились глаза, уязвленные злодеем;
  • для обретения телесного здоровья;
  • от нечистых духов.

Важно молиться с верой и смирением. Псалмы – это не магические заговоры

Не стоит ждать, что после первого прочтения человек быстро получит просимое. Господь помогает каждому человеку, но следует проявлять терпение и уповать на милость Божию.

Святые отцы о пользе псалмов для христианина

Святитель Григорий Нисский:

Святитель Иоанн Златоуст:

Святитель Афанасий Великий:

Святитель Василий Великий:

«Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен». «Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Аминь.

Святитель Тихон Задонский:

Святитель Игнатий Брянчанинов:

Свт. Григорий Богослов:

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

Прп. Амвросий Оптинский:

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв

Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Как читать дома

Святые отцы учат, что первое препятствие к деланию любого доброго дела – это нежелание самого делателя. И для того, чтобы научиться читать псалмы, сначала надо победить это самое собственное нежелание. А оно в свою очередь мотивируется несколькими причинами.

Во-первых, непонятностью этих священных текстов. Да, это действительно так. Непонятны они (особенно для неофитов) из-за незнания церковно-славянского языка, на котором написаны. Кроме того, следует заметить, что читаемое – это поэзия, а последняя из-за своей аллегоричности, метафоричности и т.п. всегда не совсем понятна и загадочна, даже если она светская. А священная поэзия Псалтири кроме того содержат глубочайшие мистические тайны, не всегда понятные даже богопросвещенным умам — что уж говорить о нас грешных!

Но ничего страшного в этом нет. Как учат те же святые, ведь и заклинатели змей да прочих гадов также не понимают смысла произносимых ими заклинаний, однако эти пресмыкающиеся их слушаются. Так и невидимые змеи – бесы, хотя бы мы и не понимали смысла читаемого, слушают читаемое нами и убегают от нас.

Это уже в наше время была такая история. Некий старец заповедал одной девушке, своей послушнице, читать псалтирь. Когда же она воскликнула: «Батюшка, я же там ничего не понимаю»! То старец ответил ей: «Ничего, читай. Ты не понимаешь, зато бесы понимают и трепещут».

И действительно, псалмы Давида имеют заклинательное действие против нечистой силы. Что проявилось еще при жизни сего псалмопевца и пророка. Как известно из Библии, когда царь Саул за свои грехи пред Богом был наказан приступами беснования, то Давид прогонял беса и прекращал эти приступы пением своих псалмов.

Какой язык выбрать: церковно-славянский, или русский

Некорректна и попытка ради уразумения читать псалмы в русском переводе. Дело в том, что церковно-славянский перевод, сделанный святыми Кириллом и Мефодием является богодухновенным. А последнее, т.е. действие Святого Духа при чтении Псалтири, как раз и прогоняет нечистую силу. А насчет русского текста мы не имеет такого удостоверения.

Поэтому читая его, мы может быть, что-то и поймем, но заклинательную силу читаемого в значительной степени потеряем. Кроме того, мы потеряем и многие мистические, т.е. таинственные откровения, имеющиеся в богодухновенном тексте, но утерянные при русском переводе.

Во-вторых, еще одной причиной, заставляющей многих пренебрегать чтением Псалтири, является первоначальная трудность этого аскетического подвига. И действительно, выше уже говорилось, что по церковным канонам вся она должна прочитываться за неделю, а постом даже дважды. Конечно, для новоначального – это довольно трудное дело.

Совет для новоначальных

Поэтому ему и не надо пытаться сразу же выполнить такое тяжелое правило. Надо начинать с малого. Каждая кафизма делится на три части, называемые «Славами». Для начала, когда есть свободное время, прочти хотя бы одну «Славу» и, заложи закладку. В следующее удобный момент прочти следующую и так далее. Не можешь прочитать всю «Славу», читай по одному псалму, также замечая это место и потом продолжая читать дальше. При таком умеренном подвиге сила любого чтеца, даже самого малограмотного, будем постепенно расти. Вплоть до того, что с течением времени он сможет полностью выполнять церковные каноны относительно сего чтения даже Великим постом.

Наглядный пример такого постепенного и разумно умеренного действия мы видим в спорте. Ведь никакой спортсмен не стремится сразу же установить мировой рекорд. Ибо, прыгнув выше головы, он рискует сломать себе шею, или, подняв тяжесть больше собственного веса, наверняка надорвется, и тогда уже вообще ничего не сможет поднимать. Нет, он сначала долго тренируется, начиная с малого и постепенно возрастая от силы в силу, а затем уже устанавливает рекорды. Так и нам надо!

Толкование святого послания

Над толкованиями Псалтири и других библейских книг трудились и святые учителя церкви, и современные священники. Особого внимания заслуживают толкования святых отцов, которые были водимы Духом Святым. Сохранились изречения о Псалтири святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Златоуста и других отцов.

Стихи 2-7

Пророк Давид обращается к Богу, молится ему. Он надеется быть услышанным, ведь в нем нет ненавистного Богу беззакония, лукавства, несправедливости, лжи, зависти. В стихе 6 указаны делающие беззаконие люди, которые грешат своим образом жизни. А тех, кто отпал от истины и является инакомыслящим, считает идолов богами, псалмопевец назвал «глаголющими лжу», и им грозит погубление от Бога. Существует разница между «возненавидел еси» и «погубиши»: последнее обозначает худшую участь.

С другой стороны, в этих стихах указано, что пророк видел – готовящийся бунт ждет успех. Он молится Богу, просит скорой помощи, а также не оберегать злоумышленников. Под словом «кровожадный» в стихе 7 подразумевается Авессалом, который во время восстания мог совершить убийство.

Стихи 8-13

Псалмопевец говорит о том, что по милости Божией он войдет в Небесный Иерусалим. Он просит пребывать и поклоняться в храме Божием. По упованию на человеколюбие Господа, пророк, пребывая в страхе Божием, не решается отринуть его.

Далее речь идет о «мудрых века сего», возможно и о еретиках. Они распространяют опасные учения, обратились против псалмопевца Давида. Те, кто гонит душу, исполняющую волю Божию, огорчают Господа. Слова «И вселишися в них» в стихе 12 можно соотнести со строками, которые значительно позже появились в Евангелии: «Ибо придут и Сам Он и Отец Его, и обитель у него сотворят». Люди, любящие Имя Божие, возвысятся духом. За понесенные труды следует увенчание венцами, ограждающими подобно некоему орудию.

Толкование Псалтири.

Во многих изданиях Псалтыри содержаться толкования псалмов. Из древних толкований особой популярностью пользуются толкования:

  • Иоанна Златоуста,
  • Амвросия,
  • Августина,
  • Феодорита Кирского,
  • Евфимия Зигабена.

Из новых толкований:

  • Толюка,
  • Эвальда;
  • Епископа Феофана,
  • Протоиерея Вишнякова.

Ни в одной ветхозаветной книге личная вера в Бога не показывается так многообразно, как в книге Псалтирь. Книга Псалтырь представляет собой сборник религиозной поэзии. Многие псалмы Псалтири обращены к Богу и являют собой отражение личного религиозного чувства. Псалмы отражают радость от возможности общения с Богом. Посредством псалма человек может выразить благоговение перед Богом. В псалмах отражена и народная мудрость.

Зачем вообще читать Псалтирь?

Пророк Давид

Ради спасения своей души, разрешения непростых жизненных ситуаций, здравии близких и упокоении душ родственников. На самом деле, Псалтирь – одна из самых универсальных священных христианских книг. Складывалась она как сборник гимнов человека к Богу покаянного, просительного, благодарственного и хвалебного характера. Кроме того, Псалтирь описывала исторические события, происходившие с еврейским народом в ветхозаветное время. А еще в этой книге зашифрованы аллюзии на подвиг Христа.

Дословно «Псалтирь» переводится как «Книга хваления». А поскольку большая часть псалмов принадлежит пророку Давиду, то и Псалтирь принято обозначать за его авторством. Книга, кем бы она ни читалась, всегда будет разговором человека с Богом. Интересно, что Псалтирь в новозаветное время легла в основу христианского богослужения. Как Вы можете заметить, на службе в храме, а также во время совершения тех или иных таинств обязательно читаются один или несколько псалмов.

На Руси, а ранее и на христианском Востоке, по Псалтири могли молиться отдельно, читая книгу о здравии и упокоении ближних. Книгу использовали как в монастырях, так и в миру. По Псалтири длительное время детей обучали грамоте, а молитвенное правило дома вполне могло состоять только из этих ветхозаветных текстов. Святые отцы в разные эпохи подчеркивали силу молитвы псалмов Давида: «Лучше солнцу остановиться, чем прекратить чтение Псалтири».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector