Молебен с молитвой святым царственным страстотерпцам

Содержание:

Чудеса по молитвам царской семье

Гражданин Дании Ян-Майкл рассказывает, что он в течение десятилетий страдал наркоманией и алкоголизмом. Ему посоветовали совершить паломническую поездку по святым местам России. Мужчина отправился в нашу страну и, среди прочего, побывал в Царском Селе. Он присутствовал на Божественной литургии в храме, где молился святой император Николай II. На службе Ян-Майкл горячо попросил царственных страстотерпцев помочь ему в борьбе с пагубной зависимостью. Там же мужчина почувствовал, как Бог исцеляет его. Вскоре датчанин крестился в Православие с именем Николай, в честь царя-мученика.

Рабу Божьему Олегу из Москвы в 1998 году была подарена икона Николая II. Мужчина подолгу молился перед ней. Спустя несколько месяцев на образе стали появляться небольшие кровавые пятна. Олег отнёс икону в один из московских монастырей. Во время молебна все прихожане ощутили сильное благоухание, исходящее от изображения царя-мученика. Икону поместили в алтаре, где она продолжала благоухать и мироточить. Образ государя приносили во многие московские храмы и монастыри. Свидетелями чуда стали тысячи православных христиан.

В 1999 году, приложившись к этой чудотворной иконе, исцелился от слепоты раб Божий Александр. Причём ранее над ним безрезультатно проводили сложную операцию. Икона также побывала на Украине. Известно, что в одном из одесских храмов несколько прихожан после молитвы и поклонения образу государя исцелились от болезни ног. На Западной Украине чудесное исцеление от гепатита произошло с рабой Божьей Ниной. Там же от тяжёлого заболевания поджелудочной железы избавилась прихожанка Людмила. У рабы Божьей Ольги чудесно исцелилась сломанная ключица. Все они молились перед чудотворной иконой Николая II и использовали истекающее из неё миро.

Икос 4

Слышав, Царю Николае, яко люди злы
неправедно поношаху тя и супруги твоея Царицы Александры
имя честное, ничтоже отвещал еси им, царя Давида
помышляя, о Семее рекшаго: оставите, да сей злословит
Давида, яко Господь повеле ему сие творити. Сего ради
призре Господь на уничижение твое, возвыси бо тя паче
иных царей земных, якоже и Давида иногда, да вси
восхваляют тя сице:

Радуйся, кротостию и незлобием
Царю-псалмопевцу уподобивыйся.

Радуйся, ревностию о Бозе
Давиду подражавый.

Радуйся, яко врагом своим за зло
отмщения не воздал еси.

Радуйся, яко сим веру ко вся в
деснице Своей содержащему показал еси.

Радуйся, смиренномудрием своим духа
гордыни низложивый.

Радуйся, незлобием велиим и Ангелов
удививый.

Радуйся, Николае, благоверный Царю и
великий страстотерпче!

Страстотерпец царь Николай Второй
Романов

Икос 1

Яко Ангел светлый явился еси во дни
испытаний страны Российския, егда вступил еси на престол
отцовский по безвременней кончине венценоснаго родителя
твоего, знаменуя тем скорбное царства твоего и крестнаго
пути начало, сего ради вопием ти:

Радуйся, Творцом Богом на царское
служение предызбранный.

Радуйся, угодникам Божиим прежде
рождества твоего в видениях предуказанный.

Радуйся, скипетр и державу царския от
юности в руце свои приемый.

Радуйся, с сими Крест
Христов на рамена своя подъемый.

Радуйся, до конца жития его пронесый,
взирая на Подвигоположника своего.

Радуйся, мужеству и
терпению наученный от Царственнаго родителя твоего.

Радуйся, Николае, благоверный Царю и
великий страстотерпче!

Отречение от престола

Намереваясь лично узнать положение в столице, Николай Александрович выехал из ставки и отправился в Петроград. В Пскове к нему, совершенно отрезанному от всего мира, явилась делегация от Государственной думы. Делегаты стали просить государя отречься от престола для успокоения мятежа. К ним присоединились и генералы Северного фронта. К ним вскоре присоединились и командующие другими фронтами. 

С этой просьбой коленопреклоненно обратились к Царю и его ближайшие родственники. Не нарушая присяги Помазанника Божьего и не упраздняя Самодержавной Монархии, Император Николай II передал Царскую власть старшему из рода — брату Михаилу. Согласно последним исследованиям, т.н. «манифест» об отречении (подписанный карандашом!), составленный вопреки законам Российской Империи был телеграммой, из которой следовало, что Государь предан в руки врагов. Чтущий да разумеет!

Лишенный возможности связаться со ставкой, с семьей, с теми, кому еще доверял, царь надеялся, что эта телеграмма будет воспринята войсками как призыв к действию — освобождению Помазанника Божия. К величайшему сожалению русский народ не смог объединиться в священном порыве: «За Веру, Царя и Отечество». Свершилось страшное…

О том, насколько правильно Государь оценивал создавшееся положение и окружавших Его людей, свидетельствует короткая запись, ставшая исторической, сделанная Им в своем дневнике в этот день: «Кругом измена, и трусость, и обман». Великий князь Михаил отказался принять корону, и монархия в России пала.

Икона Божией Матери «Державная»

Именно в тот роковой день 15 марта 1917 года в селе Коломенское, под Москвой, произошло чудесное явление иконы Божией Матери, названной «Державная». Царица Небесная изображена на ней в царской порфире, с короной на голове, со Скипетром и Державою в руках. Пречистая приняла на Себя бремя Царской власти над народом России.

Прощание с конвоем

Во время отречения государя в течение нескольких дней императрица не получала от него известий. Муки ее в эти дни смертельной тревоги, без известий и у постелей пяти тяжело больных детей, превзошли все, что можно себе вообразить. Подавив в себе немощь женскую и все телесные недуги свои, геройски, самоотверженно, посвятила себя уходу за больными, с полным упованием на помощь Царицы Небесной.

«Царь простил нас и на небе просит, чтоб Господь простил…»

Сегодня к Великим мученикам всё больше обращаются с молитвенными просьбами об укреплении семьи, здоровье наследников, правильном формировании их морального духа в соответствии с христианскими идеалами

Для духовной и исторической памяти России важное значение имеет то, что многие храмы стали посвящаться Страстотерпцам. Строится и в самой Москве Храм Святых Царственных страстотерпцев

Свою историю эта церковь ведёт с 2011 года ? именно тогда было принято решение о ее строительстве. В престольной это первый храм, посвящённый канонизированной семье Романовых. О том, что такой храм необходимо иметь в Москве, православные говорили давно, потому и почитание к этой обители особенное со стороны прихожан. Проблемы современной России требуют особенной молитвенной поддержки и помощи в разрешении, поэтому потянулись православные в храм Царственных страстотерпцев с молитвами о возрождении и процветании государства Российского.

Песнь 4

Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай,
ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего
мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Припев: Cтрастотерпче благоверный
царю Николае, моли Бога о нас.

Вверенный тебе талант державный,
Николае, не в земли сокрыл еси, яко раб неключимый, но
делав, яко раб бодрый своего Владыки, егоже и
многосугубым Тому принесл еси.

Чашу страданий за Христа испиша и
крещением, имже Христос крестися, крестишася святии
мученицы Царственнии, темже и Отец Небесный вас одесную
Себе в Царствии Небеснем посади.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Да совершится воля Божия, рекл еси, о
святый Царю, темже в жертву благоприятну себе самаго
принесл еси во спасение Русския земли.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Разумейте, непокоривые
языцы, и не хвалитеся о мышце своей, зане един есть Град
несокрушим, и сия Твоя, Приснодево, Держава и Царство,
еже и стоит до скончания века.

Правила чтения

Читать акафист святому страстотерпцу царю Николаю можно как в православном храме, так и дома, находясь в уединении. Для домашнего молебна покупают копию иконы царя-мученика и его семьи, размещают святыню на иконостасе. Традиционно обращаются к святым перед образами с их ликами, читая молитвенные тексты и наполняя слова истинной верой в Господа Бога.

Акафист принято читать стоя, но если молящийся ограничен физически, то разрешается молиться сидя или лежа. Для совершения молебна выбирают спокойное, уединенное место и время, когда молящегося не потревожат домочадцы. Перед молитвой рекомендуется зажечь церковную свечу или лампадку. Глядя на образ, озаренный пламенем, легче сосредоточиться и отвлечься от мирских забот.

Читать текст акафиста нужно размеренно, осознанно, обдумывая смысл каждого произнесенного слова. Нельзя сбиваться, отвлекаться, в том числе мысленно

Все внимание молящегося должно быть устремлено на молитву

Обращаясь к святым угодникам, рекомендуется посещать богослужения, исповедоваться и принимать причастие, что усилит действие молитвы. Также необходимо вести праведный образ жизни, не нарушать Заповедей Божиих, иметь благие намерения и помыслы.

Канонизация семьи Николая II

Основанием для канонизации царской семьи, возведения в ранг мучеников последнего русского императора Николая II, его супруги Александры Федоровны и их детей, послужила казнь без суда в 1918 году в помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге по причине государственного переворота.

Процесс канонизации был очень сложным и противоречивым. Служители Православной Церкви и простые люди приводили большое количество аргументов как «за», так и «против» данного действия. В связи с такими сложностями окончательное решение было принято только в 2000 году. Духовный подвиг царя и его семьи был отмечен как истинное проявление смирения и следование заповеди божьей и вознагражден причислением всей семьи к лику святых Страстотерпцев.

Помимо самого царя Николая и его семьи, к лику мучеников также были причислены другие представители династии Романовых, которые были убиты на следующий день после казни императорской семьи. В православной церкви их назвали Алапаевскими мучениками.

Алапаевские мученики

Термин «Страстотерпцы»

В Православной Церкви термином «страстотерпцы» называли всех христианских мучеников, которые умерли насильственной смертью или претерпевали страдания во имя Иисуса Христа. В отличие от великомучеников эти люди приняли свою смерть не во имя веры, но они также причисляются к лику святых. Поскольку они следовали одной из заповеди Иисуса Христа — беззлобию характера и всепрощению.

Возведение в ранг мучеников

Практически сразу после расстрела Николая II, его семьи и приближенных в народе начали возникать волнения. Их инициаторами были люди, искренне почитавшие погибшего императора. Они восхищались его мужеством и духовным подвигом, а также почитали его супругу и детей, которые остались с ним до самого конца.

Даже те, кто был недоволен политикой Николая II, не стали радоваться, а искренне скорбели о смерти царицы Александры Федоровны и ее детей. Трагическая смерть последних и вызвала серьезные возмущения среди религиозной общины.

Характерное для простого народа уважение к императору, его трагическая гибель от рук врагов, жалось к невиновным детям и супруге — все это стало основой для причисления царской семьи к мученикам, а не к жертвам политической борьбы.

Были также другие серьезные аргументы за канонизацию.

  1. Обращение целых групп верующих к различным епархиям. Несколько десятков тысяч людей обратились с просьбами о скорейшем причислении Николая II и его семьи к лику святых.
  2. Подтверждения о чудотворности и помощи от молитв к царственным мученикам.
  3. Личная высокая духовность и искренняя вера царя, который уделял достаточно много внимания нуждам церкви и благотворительности.
  4. Высокая религиозность и следование праведным заветам всей царской семьи.
  5. Невмешательство Николая II в дела церкви.
  6. Благотворительные действия императрицы и ее дочерей во время войны.

Однако, имелись и противники причисления семьи Николая II к лику святых. Свою позицию они отстаивали с помощью контраргументов.

  1. Безучастное отношение императора к большим человеческим жертвам в результате военных действий.
  2. Причисление Николая II к изменникам в связи с его отречением от престола.
  3. Жестокое подавление восстаний и рабочих беспорядков.
  4. Неудачная государственная и церковная политика.
  5. Гибель императора не за православную веру, а вследствие политических репрессий.

Несмотря на такое противостояние интересов, сторонники канонизации добились того, чтобы в 1981 году Русская православная церковь за границей причислила Николая II и его семью к лику святых мучеников.

Романовы перед казнью

Помогло в этом деле искреннее почитание простого народа, который несмотря на антирелигиозную пропаганду, безмерно уважал последнего императора. Поспособствовал и громкий резонанс в обществе, который поддерживали эмигранты из СССР.

Но несмотря на это только спустя практически 20 лет, в 2000 году после тяжелых споров император Николай II, его супруга и дети были возведены в ранг святых страстотерпцев Русской православной церковью Московского патриархата.

Песнь 9

Ирмос: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во
гробе, Егоже во чреве без семене зачала ecu Сына:
востану бо и прославлюся, и вознесу со славою
непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия.

Припев: Святии царственнии
страстотерпцы, молите Бога о нас.

Да воскреснет Русь Святая молитвами
царственных страстотерпец и новомученик Твоих, Господи,
и да расточатся вси врази ея вскоре, и от лица ея да
бежат вси ненавидящии ю отныне и до века.

Все упование на Господа возложи
державный царь наш. Такожде и мы со упованием Господу
помолимся, да укрепит Он молитвами Богородицы и
царственнаго страстотерпца страну нашу в Православии и
спасет души наша.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Яко достойное пение приимите, святии
страстотерпцы, малое моление сие, и, якоже Христос прият
вдовицы две лепте, не возгнушайтеся нас, окаянных,
страстьми обуреваемых, убогих чтителей и служителей
ваших.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Державным Твоим покровом,
Чистая, рабы Твоя сохрани вся невредимы: Тя бо едину
имамы Прибежище в нуждах, Утешение в скорбех и Победу во
бранех наших.

«Их глаза отражают небо…»

Монахиня Нина (Крыгина) свидетельствовала, что в студенческие годы относилась к Царской династии так же, как и большинство её современников

Однажды, идя по улице, она обратила внимание на групповой портрет семьи Романовых, выставленный в витрине. Поражённая студентка вдруг поняла, что глаза этих людей отражают небо

В действительности глаза человека отражают то, на что он смотрит, но люди, наделённые умением постоянно обращать взор к небу, встречаются достаточно редко. Возможно, поэтому люди и стали обращаться с молитвенными просьбами к святым покровителям всё чаще и чаще, и не только в день памяти Царственных страстотерпцев.

Песнь 3

Ирмос: На камени мя веры утвердив,
разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух
мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть
праведен паче Тебе, Господи.

Припев: Cтрастотерпче благоверный
царю Николае, моли Бога о нас.

Изменил еси диадиму царствия тленнаго на
венец нетленный Царствия Христова, и за скипетр крест в
руку приимь, со Царицею и чады ныне веселишися.

В день Иова многострадальнаго родивыйся,
многия страдания претерпел еси: поношение, измену,
изгнание, лютое убиение и по смерти клеветы на имя твое
честное, обаче не от человек, но от Господа восприял еси
воздаяние, темже исходатайствуй сыновом русским
спасение.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Авсидитийстего Иова житию всекрасному
уподобися житие твое, святый великомучениче: не токмо бо
честь и славу, и венец царский, но и жизнь самую
покусися сатана у тебе отъяти, обаче побежден тобою
явися.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Скипетр Царствия
Всероссийскаго от руку святаго Царя прияти благоволила
еси, о Владычице Державная, покрывати Русь Святую
честным Твоим омофором не престай.

Господи, помилуй, трижды.

Когда читают тропарь Царственным Страстотерпцам

Почему мы обращаемся к святым? Своей праведностью они настолько угодили Богу, что могут просить Его о помощи для молящихся. Святые – это наши ходатаи перед Всевышним

Однако важно помнить, что исполняет просьбы лишь сам Бог. Обращаться ко святым можно как своими словами, так и с помощью специальных молитвословий, среди которых и тропарь

Тропарь – это краткое песнопение, прославляющее святого или церковный праздник.

Тропарь царственным страстотерпцам, как и молитва им, могут читаться верующими в самых разных ситуациях и нуждах. Однако чаще всего к ним обращаются за помощью в семейных делах. Например, при поиске жениха или невесты, для сохранения любви в браке или правильного воспитания детей. Ведь императорская семья собственным примером явила нам идеал христианской семьи.

Также Николай II и его родные вдохновляют нас своей стойкостью и смиренным упованием на Бога в страшные времена гонений. Поэтому верующие молятся царской семье в болезнях, тюремном заключении и прочих скорбях.

Молитва первая Царственным Страстотерпцам

О, святая седмерице, царственнии
страстотерпцы, Николае, Александро, Алексие, Марие, Ольго, Татиано и Анастасие! Вы, союзом любве Христовы связуеми, дом
ваш, яко малую церковь, благочестно устроили есте и
смирением себе посреде земнаго величия украсили есте. В
годину же братоубийственныя брани и гонений безбожных во
отечестве нашем, все упование на Бога возложивше, образ
терпения и страдания всей земли Российстей явили есте и,
молящеся о мучителех, клевету, узы и изгнание,
глумление, насмеяние и оболгание, убиение и телес
поругание мужественне претерпели есте. Сего ради от
земнаго царствия к Небесному прешли есте и теплии
ходатаи о нас явилися есте.

О, святии угодницы Божии! Молитеся о нас
Богу, да Церковь в единомыслии и твердей вере соблюдет,
страну нашу миром и благоденствием оградит и от
междоусобныя брани и разделения избавит, власть
предержащую умудрит, воинство мужеством украсит, народ
от разорения сохранит, супруги христианския в верности и
любви укрепит, чада в благочестии и послушании
возрастит, и вся ны купно с вами сподобит воспевати
Пречестное и Великолепое имя Живоначальныя Троицы Отца и
Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Чудотворная икона с ликом царя-мученика

В конце 90-х годов 20 века московскому доктору в день Царственных страстотерпцев кто-то из пациентов преподнёс в дар икону с ликом канонизированного царя. Верующий доктор постоянно молился этому образу в любых жизненных ситуациях, спустя время заметил появившиеся на иконе небольшие пятна кровавого цвета. Доктор отнёс икону в церковь, где во время молебна все присутствующие вдруг ощутили чудный аромат, исходящий от лика Царя-мученика. В течение последующих трёх недель благоухание не прекращалось, особенно распространяясь по церкви в тот момент, когда читался акафист Царственным страстотерпцам. Икона побывала в многих храмах и монастырях, но везде молящиеся отмечали необычное благоухание, исходящее от образа. Первое исцеление от иконы, зафиксированное официально — исцеление от слепоты в 1999 году. С той поры чудесный образ побывал во многих епархиях, и в каждой были зафиксированы чудеса исцеления. Чудотворная икона с тех пор стала знаменитой святыней, к которой ежегодно стекаются тысячи страждущих исцеления. Великий государь Российский и после своей мученической кончины продолжает решать проблемы людей, обратившихся к нему за помощью.

«Мне дана огромная власть помогать, но никто не просит»

Я многодетный отец. По профессии художник. И, как и полагается в этой профессии, живу от заказа до заказа. А это значит то пусто, то густо.

Летом был в гостях в многодетной верующей семье. Они часто бывают в Екатеринбурге в Царские дни. Мы сидели за столом в гостях.

За соседним столиком находился портрет Государя, под которым стояла подпись: «Мне дана огромная власть помогать, но никто не просит». Я задумался. Потом спросил хозяйку, есть ли у нее акафист Царственным страстотерпцам. Она ответила утвердительно. Я взял, пролистал и прочитал несколько строк. И вдруг в кармане звонит мобильный телефон. Заказчик! Когда я выполнил работу, отдал заработок жене на детей.

Вот такое чудо! Отныне часто молюсь Николаю Второму и его семье с просьбой прокормить свою многодетную семью, и они помогают!

Всеволод, г. Екатеринбург

Седален, глас 4

Кто убо свят, аще не страстотерпец Царь
Николай? Немы да будут уста льстивыя, глаголющия на
праведнаго беззаконие: аще ли не возлюби Христа от
юности, яко Борис и Глеб? Аще ли веру святую во
искушениих не соблюде, яко Иов? Аще ли чада во
благочестии не воспита, яко София премудрая? Аще ли
церкви Божия не воздвиже, яко Юстиниан? Аще ли святыя не
прослави, яко Макарий? Аще ли братии не защити, яко
Елезвой? Аще ли венцем мученическим не увязеся, яко
князь Андрей? Аще ли за убийц не молися, яко Стефан? Аще
ли за Святую Русь душу свою не положи, яко князь Михаил?
Аще сих чтим, того паче прославим, есть бо жертва, за ны
Христу принесенная.

Икос 10

Стена еси тверда и ограждение
непоколебимое, Царю православный, для Отечества своего.
Предан бо сый, обманут же и оставлен всеми, не оставил
еси молитвы своея, скорбя и сетуя за царство Российское,
в бездне пороков гибнущее. Сего ради и мы из мрака
греховнаго взываем ти:

Радуйся, яко агнец на заклание веденный.

Радуйся, от беззаконных слуг антихриста заушенный.

Радуйся, Царю, чашу горькую
предательства, оцет с желчию вкусивый.

Радуйся,
мучителей твоих Евангельски простивый.

Радуйся, от врагов, клеврет сатанинских
убиенный.

Радуйся, якоже тучное всесожжение ко Престолу
Вседержителя вознесенный.

Радуйся, Николае, благоверный Царю и
великий страстотерпче!

Икос 11

Яко светоприемную свещу на свещнице
высоцем, да светит всем, поставленную, поминаем тя,
великий Царю Российский, и со слезами припадающе, молим:
спаси предстательством своим страну Российскую, по слову
преподобнаго твоего под игом бесовским доныне томящуюся,
и изведи из сего плена вавилонскаго сынов Российских, да
возможем невозбранно звати ти:

Радуйся, яко от рук беззаконник, якоже
некогда святый князь Андрей Боголюбский кончину приял
еси.

Радуйся, яко вторый Николай чудотворец на Руси
явился еси.

Радуйся, яко сын твой вторый Димитрий
царевич явися.

Радуйся, яко супруга твоя древней
Александре царице уподобися.

Радуйся, яко дщери твоя Христу
уневестишася и в чертог Небеснаго Жениха взыдоша.

Радуйся, яко верныя слуги твоя к лику мученик
причтошася.

Радуйся, Николае, благоверный Царю и
великий страстотерпче!

Песнь 8

Ирмос: В пещь огненную ко отроком
еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога,
пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.

Припев: Cтрастотерпче благоверный
царю Николае, моли Бога о нас.

Царства земнаго славу презревши, единаго
Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси, и Того
мужественно исповедающи, венцем мученическим увенчалася
еси, всеблаженная Царице Александро Новая; темже ныне
Престолу Царя Славы на небесех предстоящи, поеши,
Господа пойте дела и превозносите во вся веки.

Все желание, девы святии Ольго, Татиано,
Марие и Анастасие, стяжавше ко Единому Владыце,
жительства красоту и славу Царствия вменисте яко сон,
вопиюще: Господа пойте дела и превозносите во вся веки.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Царем и мучителем преклониша выи своя на
убиение древнии мученицы, тех подобным бысть Алексий
Царевич, кровь свою неповинную на истерзание отдав
убийцем жестоковыйным, взывая: Господа пойте дела и
превозносите во вся веки.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Позлащенною ризою, якоже
Царицу, Сын Твой, просветив зарею Духа, Тебе одесную
Себе постави, Пречистая, Егоже превозносим во вся веки.

«По вере вашей да будет вам…»

Не только к русскому человеку снисходит канонизированный Государь со своей чудесной помощью, но по молитвам любого православного зафиксированы чудеса веры. Житель Дании, более 16 лет страдающий алкоголизмом и наркоманией, искренне хотел избавиться от пороков. По совету православных друзей он отправился в путешествие по знаменитым местам России, посетил он и Царское Село. В тот момент, когда шла служба Царственным страстотерпцам в маленьком храме, где некогда молились члены венценосной семьи, датчанин мысленно обратился к государю с просьбой об исцелении от губительной страсти. В тот же момент вдруг почувствовал, что привычка оставила его. Спустя четыре года после чудесного исцеления датчанин принял православие с именем Николай в честь последнего венценосного Романова.

Песнь 5

Ирмос: Богоявления Твоего, Христе, к нам
милостивно бывшаго, Исаиа, Свет видев Невечерний, из
нощи утреневав, взываше: воскреснут мертвии, и востанут
сущии во гробех, и вcu земнороднии возрадуются.

Припев: Святии царственнии
страстотерпцы, молите Бога о нас.

Миротворец явился еси, царю Николае
святый, неся мир миру, спасая и защищая тысящи во
отечестве твоем и в иных странах, сего ради сыном
Божиим, по слову Господню, нареклся еси.

Изгнание, поношение, гонение и всяк
глагол ложный, на вы реченный, претерпесте, святии
царственнии мученицы. Радуйтеся убо и веселитеся, яко
мзду вашу на Небеси приясте.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Служителие беззакония тайнаго, венец
терновный сплетше, возложиша на тя, царственная главо,
обаче дерзостная дела их погибоша яве.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: В тину грехов впали есмы и
люте потопи ны буря прегрешений. Но, яко рождшая Спаса,
Владычице, призри на ны, рабы Твоя, и избави от страстей
душетленных.

Песнь 3

Ирмос: Тебе, на водах Повесившаго всю
землю неодержимо, тварь видевши на Лобнем висима, ужасом
многим содрогашеся, несть Свят, разве Тебе, Господи,
взывающи.

Припев: Святии царственнии
страстотерпцы, молите Бога о нас.

Поругание и разорение земли своея от
безбожных видя, благочестивый царю, плакася из глубины
сердечныя, яко пророк Иеремия, горце стеняше и моляся за
люди согрешившыя: Милостиве Господи, не остави их,
оставльших мя.

На земли алкал и жаждал еси правды
Божией, за нюже душу кротце положил еси, праведне
Николае, обаче в Горнем Царствии насытился еси, идеже
пребываеши во веки.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Врачевания и чудеса точите, святии
страстотерпцы, людем, верою к вам притекающим, темже
печаль нашу на радость преложите молитвами вашими.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Прибежище, Вышший Покров Тя
имамы, Благословенная Мати Божия, Твоею помощию сохрани
и заступи нас, Всепетая.

Господи, помилуй, трижды.

Икос 12

Поюще славную кончину твою, Царю
Николае, семьи твоея и верных слуг твоих, преклоняем
колена наша, не смеем бо возвести очеса наша от земли
безмерных ради беззаконий наших, и просим от тебе
заступления и скудными словесы глаголем и вопием:

Радуйся, Богу угодивый и козни диавола
посрамивый.

Радуйся, венец царский на венец мученический пременивый.

Радуйся, тем велие дерзновение ко Христу
Богу возымевый.

Радуйся, униженный на земли и
возвеличенный на Небеси.

Радуйся, с лики святых Русских Господеви
молящийся.

Радуйся, купно с ними прощение народу
Российскому ходатайствующий!

Радуйся, Николае, благоверный Царю и
великий страстотерпче!

День памяти и канонизация царской семьи

Передовица газеты «Уральский рабочий»

Сообщение о казни Романовых впервые опубликовали 22 июля 1918 г. в газете «Уральский рабочий». Московский патриарх Тихон сразу же выразил отношение церкви к этому событию, осуждая палачей и возвеличивая подвиг императора: «Он мог бы… найти безопасность за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего состояния, безропотно покорился судьбе». Во многих храмах прошли панихиды о монаршей семье.

В 1928 г. Катакомбная церковь (представители духовенства, которые из-за своей антисоветской позиции находились в нелегальном положении) внесла владык в перечень чтимых святых. Те же настроения бытовали среди эмигрантов – в 1947 г. зафиксированы первые сообщения о чудесах, случавшихся после молитвы к царям, а их фотографии вешали рядом с образами. В 1981 г. Романовых и их слуг канонизировала Русская зарубежная церковь.

В 1990 г. на месте Ипатьевского дома (разрушенного в 1977 г.) поставили деревянный крест, к которому немедленно потянулись паломники. Сейчас там возведён Храм на Крови во имя Всех святых, с особой криптой (усыпальницей) на месте комнаты, где произошла казнь.

Храм на Крови на месте дома Ипатьева. Екатеринбург

День памяти царской семьи 17 июля (к дате смерти) и 7 февраля – в праздник Собора новомучеников. В этот день служат особые молебны, читая акафист Царственным страстотерпцам. А в Екатеринбурге от места расстрела до Ганиной Ямы следует многолюдный крестный ход.

Икона царственных страстотерпцев из янтаря

Память: Память в воскресный день 25 января / 7 февраля, либо в ближайший воскресный день, предшествующий или последующий 25 января (Новомученики и исповедники Российские), Третья неделя по Пятидесятнице (Собор Петербургских святых), 4 / 17 июля

Семья Царственных Страстотерпцев:
император Николай, императрица Александра, царевны
Мария, Ольга, Татьяна и Анастасия и царевич Алексей –
удивительная и благочестивая семья, которая смогла
достойно  и мужественно пронести свой «ипатьевский»
крест. Им молятся о семейном благополучии, любви между
супругами, о правильном воспитании детей, о сохранении
целомудрия и чистоты, о доброй невесте или женихе.
Царственную семью просят о молитвенной помощи в
болезнях, скорбях, гонениях, заточении.

Царственные Страстотерпцы: император
Николай, императрица Александра, царевны Мария, Ольга,
Татьяна и Анастасия и царевич Алексей. Икона

Царственные страстотерпцы: народное почитание

В православных кругах отношение к убитым как к мученикам начало распространяться сразу после их казни. Спустя три дня после трагедии патриарх Тихон в своей проповеди осудил убийц. Он подчеркнул, что отречение от престола было совершено царем из благих побуждений. Патриарх также добавил, что царственные страстотерпцы до ареста могли уехать за границу. Но они остались вместе с Россией и безропотно приняли крест страданий. Глава Церкви благословил духовенство совершать панихиды об убиенных Романовых.

Народное почитание царской семьи было обусловлено отношением к государю как к убитому Божьему помазаннику. Также люди были поражены жестокостью преступления. Ведь не пощадили даже детей, среди которых больной и слабый 13-летний царевич Алексей. В русском эмигрантском сообществе почитание было особенно явным. Появлялись различные свидетельства чудес, совершенных по молитвам царской семье. Например, в 40-х годах в эмигрантской печати распространилась история о чудесном спасении во времена Гражданской войны казаков, молящихся царевичу Алексею.

В 1989 году в день памяти царской семьи на месте казни верующими впервые читались «самописные» молитвы. Также там был установлен деревянный крест. В 1990 году при замене креста на металлический произошло чудесное знамение. В дождливую погоду на него с неба упал яркий луч света. По свидетельствам очевидцев, знамение продолжалось около 20 минут. Долгое время крест оставался единственным в городе видимым знаком почитания убиенной царской семьи. В 1991 году в Екатеринбурге впервые был проведен Крестный ход и молебен в честь царской семьи. Почитание становилось всё более очевидным и массовым.

Молитва

О, святы́й страстоте́рпче, царю́ му́чениче Нико́лае! Госпо́дь тя избра́ пома́занника Своего́, во е́же ми́лостивно и пра́во суди́ти лю́дем твои́м и храни́телем Це́ркве Правосла́вныя бы́ти. Сего́ ра́ди со стра́хом Бо́жиим ца́рское служе́ние и о душа́х попече́ние соверша́л еси́. Госпо́дь же, испыту́я тя, я́ко И́ова Многострада́льнаго, попусти́ тебе́ поноше́ния, ско́рби го́рькия, изме́ну, преда́тельство, бли́жних отчужде́ние и в душе́вных му́ках земна́го ца́рства оставле́ние. Вся сия́ ра́ди бла́га Росси́и, я́ко ве́рный сын ея́, претерпе́в, и, я́ко и́стинный раб Христо́в, му́ченическую кончи́ну прие́м, Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́, иде́же наслажда́ешися Вы́шния сла́вы у Престо́ла всех Царя́, ку́пно со свято́ю супру́жницею твое́ю цари́цею Алекса́ндрою и ца́рственными ча́ды Алекси́ем, О́льгою, Татиа́ною, Мари́ею и Анастаси́ею. Ны́не, име́я дерзнове́ние ве́лие у Христа́ Царя́, моли, да пода́ст нам Госпо́дь грехо́в проще́ние и на вся́кую доброде́тель наста́вит нас, да стяжи́м смире́ние, кро́тость и любо́вь, и сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия, иде́же ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми новому́ченики и испове́дники Росси́йскими просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва иная 

О, свята́я седмери́це, ца́рственнии страстоте́рпцы, Нико́лае, Алекса́ндро, Алекси́е, Мари́е, О́льго, Татиа́но и Анастаси́е!

Вы, сою́зом любве́ Христо́вы связу́еми, дом ваш, я́ко ма́лую Це́рковь, благоче́стно устро́или есте́ и смире́нием себе́ посреде́ земна́го вели́чия украси́ли есте́. В годи́ну же братоуби́йственныя бра́ни и гоне́ний безбо́жных во оте́честве на́шем, все упова́ние на Бо́га возложи́вше, о́браз терпе́ния и страда́ния всей земли́ Росси́йстей яви́ли есте́ и, моля́щеся о мучи́телех, клевету́, у́зы и изгна́ние, глумле́ние, насмея́ние и оболга́ние, убие́ние и теле́с поруга́ние му́жественне претерпе́ли есте́. Сего́ ра́ди от земна́го ца́рствия к Небе́сному прешли́ есте́ и те́плии хода́таи о нас яви́лися есте́.

О, святи́и уго́дницы Бо́жии! Моли́теся о нас Бо́гу, да Це́рковь в единомы́слии и тве́рдей ве́ре соблюде́т, страну́ на́шу ми́ром и благоде́нствием огради́т и от междоусо́бныя бра́ни и разделе́ния изба́вит, власть предержа́щую умудри́т, во́инство му́жеством украси́т, супру́ги в ве́рности и любви́ укрепи́т, ча́да в благоче́стии и послуша́нии возрасти́т, и вся ны ку́пно с ва́ми сподо́бит воспева́ти Пречестно́е и Великоле́пое и́мя Живонача́льныя Тро́ицы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Житийная и научно-историческая литература о святителе Николае, Мирликийском чудотворце:

  • Похвальное Слово Святителю и Чудотворцу Николаю — святитель Андрей Критский

  • Житие святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского
    — святитель Димитрий Ростовский
  • Жизнь и деяния святого отца нашего Николая — Симеон Метафраст
  • Новый опыт составления жития святителя Николая — Александр Бугаевский
  • Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование — Александр Бугаевский
  • Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец — Православие.Ru
  • Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бар) — Православие.Ru
  • Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского — Сергей Вячеславович Перевезенцев
  • Святитель Николай. Житие в стихах для детей — Фотиния Марченко

  • Как Николай Чудотворец помог выжить на войне
    — Сергей Галицкий
Читать другие акафисты раздела «Православные акафисты»

Песнь 7

Ирмос: Образу златому на поле Деире
служиму, трие Твои отроцы небрегоша безбожнаго веления,
посреде же огня ввержени, орошаеми пояху: благословен
еси, Боже отец наших.

Припев: Cтрастотерпче благоверный
царю Николае, моли Бога о нас.

Целомудрию вашему и чистоте поругатися
ищуще, нечестивии бесоводимии вас избраша отцу своему
диаволу пожрети желающе, но явистеся жертвы Господеви
непорочнии, сострадальцы Спасовы, Царственнии мученицы,
вопиюще: благословен Бог отец наших.

Аще и умолкоша мнози, страха ради
иудейска, о убиении Царственных страстотерпцев, камение
же возопиша: из стен бо дома Ипатиева кровь сочися,
ничем же смываемая, во обличение не ведущим пети:
благословен Бог отец наших.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Восхотевше и самую память о Царственных
мученицех исторгнути, богоубийц чада дом Ипатиев
разрушиша. Оле таковаго безумия! Обаче, Господь храмы
мучеником сердца людския сотвори, благочестно Царя
чтущих и вопиющих: благословен Бог отец наших.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Царица всех, пришедши
святою иконою Своею Державною, Небесный кров на славу
нам устави, имже спасаемся от видимых и невидимых враг
нахождения, Сыну Ея вопиюще: благословен Бог отец наших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector