Приход машиаха

Извлечение энергетических атрибутов из современных вождей

 Мы втроём с Ангелом (Некто) оказались в пространстве, где хорошо была видна Земля. Голубая Красавица. Мы такие большие, а Она казалась такой маленькой и немного незащищенной, как ребёнок. Мы, не задумываясь, встали на равноудалённом расстоянии друг от друга и через свои сердца направили Земле энергии Любви. Земля нуждалась в этих энергиях.

Ей так важно чувствовать себя любимой и защищённой! И пошли картинки, мысли, что Землю могут разрушить и уничтожить. И тут крупным планом показали лицо нашего «солнцеликого»

Я даже смогла ущипнуть его за щеку (нашло на меня), потрогать его лысину, реально ощутить его присутствие. Затем лица Си и Кима. Всё время их лица менялись. На лицо Си накладывалось лицо Кима и наоборот. А также с этой компанией присутствовали человек 40 — 50 — их приближённые. Все одинаково одетые и у каждого серый мешок на голове. Поэтому лица не рассмотрела

И тут крупным планом показали лицо нашего «солнцеликого» . Я даже смогла ущипнуть его за щеку (нашло на меня), потрогать его лысину, реально ощутить его присутствие. Затем лица Си и Кима. Всё время их лица менялись. На лицо Си накладывалось лицо Кима и наоборот. А также с этой компанией присутствовали человек 40 — 50 — их приближённые. Все одинаково одетые и у каждого серый мешок на голове. Поэтому лица не рассмотрела.

У Путина изъяли из черепа прозрачную капсулу с тёмной маслянистой жидкостью (припаянная пробирка с жидкостью). Такие же капсулы изъяли у Си и Кима. А также у всех, стоявших за ними.

Все капсулы сложили в прозрачный контейнер. Ангел (Некто) передал его нам.

Очень-очень высоко светила наша Звёздочка, она коснулась нас всех и капсулы очень тонким лучиком. Мы поблагодарили Ангела и Всех!

Рекомендации

  1. у Коэна, 1949. Гл. XI, Будущая жизнь , § I. Мессия, стр. 347
  2. ↑ и

Библиография

  • Коэн Абрахам, Нойснер Джейкоб, «Талмуд обывателя: основные учения мудрецов-раввинов (первое издание, 1949 г.), изд. Schocken Books, Нью-Йорк, 1995 г.» ( ISBN  0-8052-1032-6 )
  • Философия иудаизма Юлиуса Гуттмана, пер. Дэвид Сильверман, JPS. 1964 г.
  • Мишне Тора , Маймонид, Глава о Хилхот Мелахим Умилчамотейхем (Законы царей и войн)
  • Трактат Моисея Маймонида о воскресении , Пер. Фред Рознер
  • Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , Эд. Роберт Гордис, Еврейская теологическая семинария Америки, 1988 г.
  • Реформистский иудаизм: взгляд на столетие , Центральная конференция американских раввинов

Второе свидетельство — о короле из рода Давида

И добавляет РАМБАМ второе доказательство о приходе Мошиаха:

Ребе объясняет, что из этого пророчества РАМБАМ учит несколько вещей:

1) Освобождения не происходит само по себе, а с помощью человека из плоти и крови. Как сказал Билам, что он видит «звезду» и «жезл», которые появятся в еврейском народе, а РАМБАМ интерпретировал эти слова как прозвища конкретных людей (в отличие от слов Моше, где речь идёт о возвращении изгнанников Всевышним, а не посланником).

Это похоже на сказанное им до этого, когда РАМБАМ постоянно подчеркивает действия Мошиаха: «В грядущие дни встанет Король Мошиах… восстановит… отстроит… соберёт». Все изменения в Эру Мошиаха будут осуществляться с помощью самого Мошиаха.

2) Из слов Билама, когда он сравнивает Мошиаха с Давидом и представляет его в качестве преемника Давида, РАМБАМ учит, что будущий освободитель еврейского народа — это человек из рода Давида, продолжающий его идеи: «Восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету».

Поэтому РАМБАМ приводит разные отрывки, одна часть которых относится к Давиду, а другая — к Мошиаху, чтобы прояснить о существовании связи в этом пророчестве между Давидом и Мошиахом. При этом РАМБАМ называет их обоих Мошиахами, чтобы подчеркнуть связь между ними.

3) РАМБАМ учит порядок раскрытия Мошиаха.

В своем пророчестве Билам видит сначала самого Мошиаха («Я смотрю на него»), потом его действия с евреями («И явится жезл от Израиля»), а потом действия с народами мира. В этом есть две стадии: сначала путем силы («И разгромит всех сынов Шета»), а затем с помощью внутреннего исправления («И будет Сеир завоеван врагами его»).

Также порядок раскрытия Мошиаха соответствует порядку предсказаний в пророчестве Билама. Причем и в словах о Давиде он использует тот же порядок.

Пришествие Машиаха уже было

На протяжении времени – около двух тысяч лет, среди иудеев существкет учешние о том, что Машиахом Йисраэйла, является Йешуа hа-Нацри. Одна часть иудеев, не признают в нем Машиаха, другая же, часть – признает его своим Машиахом.

Стоит отметить, что Христианство, здесь абсолютно не причем. Христианство – это самобытная религия, подобно самарийской, и поэтому, мессианские общины не имеют к нему никакого отношения.

Из более пятидесяти претендентов на Машиаха, которые были в Йисраэйле, только один был казнен как преступник в содружестве с оккупантами – Римом (четвертый зверь из книги Даниэйла). И  только этот претендент был проклят и только о нем говорят: “Пусть память о нем исчезнет из поднебесной”. Ко всем остальным претендентам, отношение терпимое.

Причина, по которой с ним так поступили, конечно же, была в богословии.

Согласно богословию того времени, а это богословие не изменилось и сегодня, Йешуа из Нацерета не соответствовал портрету Машиаха. Ортодоксальный иудаизм и сегодня придерживается этой точки зрения, о чем можно судить и по вышеприведенному тексты из Талмуда и нижеприведенной цитате из книги равва Моше Ойербах:

Итак, Йешуа, называемый Машиахом, не признан официальным богословием фарисеев, а ныне ортодоксальным богословием иудаизма.

Почему нельзя допустить, что богословие могло быть еретичным? Сколько было убито святых людей, пророков, посланников? Кто это сделал? Все те же последователи еретического богословия, которые видели в пророках Йеhовы отступников от Торы, а себя считали праведниками. Так почему же нельзя допустить, что богословие было еретичным и вело в заблуждение?

Этого допустить нельзя. Согласно самому же богословию иудаизма, богословие не может быть еретичным, даже если Небо признает его еретичным. Для ортодоксального богословия – Небо, не авторитет. Такое изречение есть в Талмуде.

Но, если все же, предположить, что богословие не признало в Йешуа – Машиаха, по ошибке в богословии?

Согласно общепринятому учению о Машиахе, он должен быть бессмертным. Наблюдается ли в мессианском богословии это? Да. Согласно 53 главе Йешайи (53 глава Исайи толкование), Машиах должен пострадать за народ, и ко всему прочему умереть. Если же Машиаху суждено умереть, как же он может быть бессмертным? – Только одним неизменным образом – ожить из мертвых. Мессианское богословие с этим согласно. Есть ли у ортодоксального богословия альтернатива? Увы, пока оставляет желать лучшего.

Если Машиах уже пришел, почему все так плохо?

Древние мудрецы, в своих исследованиях заверяют, что есть два Машиаха – бен Йосэйф и бен Давид. Сначала Машиах должен проявить себя как бен Йосэйф. Потом же, он проявит себя как бен Давид и воцарит в мире единое царство Йеhовы.

Машиах кто это для нас

В Священном Писании приведено множество пророчеств о Помазаннике Божьем, который должен обрести от Духа определенные полномочия на «царствование» вместе с тысячами его соратников. Русским словом «помазанник» переводится с иврита слово «машиах» (Мессия) и с греческого языка слово «христос».

Пришедший к еврейскому народу в годы правления царя Ирода Учитель Иегошуа (Иисус) сын Йосефа и Марии из дома Давида был признан Машиахом его друзьями и учениками из евреев, но в целом иудеи отвергли его и продолжают ждать прихода Машиаха по сей день.

Читатель наверняка уже имеет собственное представление о личности Иисуса Христа,о том, как должно состояться Его Второе Пришествие, и о том, кого следует признавать истинным машиахом.

Оставим, пока что, вопрос о том, кто это — современный Машиах, без ответа.

[править] Источники

  1. Амос (9:11–12), Исайя (11:10), Хошея (3:5), Иехезкель (37:15–28)
  2. Даниэль, 7
  3. Мессия // Электронная еврейская энциклопедия
  4. ВОИНА СЫНОВ СВЕТА ПРОТИВ СЫНОВ ТЬМЫ
  5. Крит // Электронная еврейская энциклопедия
  6. Шабтай Цви и Саббатианство
  7. Яков Франк и франкисты
  8. Давид Реувени // Электронная еврейская энциклопедия
  9. Послание в Йемен

Машиах относится к еврейской истории

Понятия Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам 
Государства Аба-Сава • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык

Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда 

Прочее Еврейка • Шикса • Дети евреев • Еврейство по матери (по отцу) • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в астрономии • Евреи в биологии • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи в медицине • Евреи в математике • Евреи в инженерно-конструкторской деятельности • Евреи в музыке • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Еврейские беженцы • Евреи в алхимии • Евреи в революционном движении • Историография у евреев • Еврейские пираты • Хаккафот 
Субэтносы Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи 
Противники и войны Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала

Очищение мира

В начале этой статьи в приведённом отрывке трактата «Сота» 49б говорилось о признаках перед приходом Машиаха следующее: «а-эмет ие неедерет — правда будет разбиваться на группы, и каждая группа будет считать, что у них единственная «правда», а истина будет скрытой». Но с приходом Машиаха будет очищение и обновление мира. Об этом неоднократно встречаем в Танахе, в разделе Невиим (Пророки). Всё очистится, в том числе и религии. Очистится язык, с помощью которого до того времени народы общались с Всевышним, станет он чистым и единым так, что все народы в чистоте смогут единодушно призывать Имя Бога и в единстве служить Ему:

Цефанйа 3:9: «И тогда изменю Я язык народов чистым, чтобы все призывали Имя Господа, чтобы служили Ему единодушно».

Малахи 3:3: «И будет сидеть, (как) плавильщик и (как) очищающий серебро, и очистит сыновей Лэйви, и очистит их, как золото и как серебро, и будут они для Господа приносящими дар в праведности».

34-я глава книги Йехезкеля гласит о том, что с приходом Машиаха не надо будет больше никаких посредников между Всевышним и его верными, а Он сам будет пасти своё стадо. Ниже приведены некоторые отрывки:

«(4) Ослабевших не подкрепляли, и больную не врачевали, и раненую не перевязывали, и угнанную не возвращали, и потерянную не искали, а правили ими силою и изнурением».

«(8) Жив Я, – слово Г-спода Б-га, – ведь за то, что были овцы Мои (оставлены) на расхищение, и стали овцы Мои пищей для всех зверей полевых из-за (того, что) нет пастыря, и не расспрашивали пастыри об овцах Моих, и пасли эти пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, (9) Посему, пастыри, слушайте слово Г-сподне: (10) Так сказал Г-сподь Б-г: вот Я – против этих пастырей, и взыщу Я овец Моих из рук их, и отстраню их, (чтобы) не пасли овец, и не будут пасти впредь эти пастыри самих себя, и спасу Я овец Моих от рта их, и не будут они им пищей. (11) Ибо так сказал Г-сподь Б-г: вот Я Сам! И взыщу Я овец Моих, и разыщу их. (12) Как проверяет пастух стадо свое в день пребывания его среди овец своих удалившихся, так разыщу Я овец Моих и спасу их из всех мест, где были рассеяны они в день облачный и туманный».

«(25) И Я заключу с ними завет мира и истреблю зверя лютого из страны этой и будут обитать безопасно в пустыне и спать будут в лесах. (26) И дам Я им и окрестностям холма Моего благословение».

Представления о Машиахе в современном иудаизме

В религиозном сионизме

В религиозном сионизме полагают, что возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль должно стать началом избавления, которое завершится приходом Мессии (см. И. Алкалай, Ц. Х. Калишер, А. И. Кук).

Рав Авраам Ицхак Кук отождествил период создания Израиля со временем «начала мессианского процесса» («Мессии из рода Иосифа») и подготовкой к конечному избавлению.

В Религиозный анти-сионизм

Представители Нетурей Карта и Сатмарского хасидизма (например, р. Тейтельбаум) считают, что сионизм, взяв на себя роль Мессии, подменил истинную религиозную идею избавления политическими целями; другие же

В движении хасидизме

В раннем хасидизме мессианские идеи каббалистов подверглись нейтрализации: непосредственной целью хасидизма стало не избавление народа, не активные действия против существования галута, но мистическое избавление личности. В этом сказалась реакция на крах саббатианского движения. В хасидизме каждый человек как бы становится Мессией своего собственного малого мира: мессианизм перестает быть активной исторической силой.

Хасиды Хабада считали Седьмого Ребе М. М. Шнеерсона Мессией. После смерти Ребе в 1994 году многие хасиды отказываются признать его физическую смерть.

См. также Мессианство в движение Хабад (англ.).

Реформизм

В то время как ортодоксальный иудаизм продолжает придерживаться традиционной концепции Мессии, реформизм в иудаизме уже в 19 в. пересмотрел мессианскую доктрину в двух отношениях. Во-первых, идея Мессии была заменена идеей грядущих мессианских времен всего человечества.

Во-вторых, «узконациональная» вера в возвращение евреев в Сион была отделена от идеи мессианских времен, трактуемых в универсалистских гуманистических категориях. Эта универсалистская мессианская концепция нашла отражение в некоторых кругах еврейского социалистического движения.

Как сторонники реформизма, так и приверженцы Хаскалы считали, что коллективная мессианская задача еврейского народа состоит в распространении абстрактного монотеизма. Многие евреи, отошедшие от религии, видели в освободительных движениях 19 в. мессианский смысл.

Напрасно ли евреи ждут Машиаха

Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.

Смог бы Машиах родиться сегодня

Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – родословная Машиаха. Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, записаны в Брит Хадаша до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.

Машиах (Мессия) в еврейской Библии

В в Иерусалиме фляга с маслом и шофар ждут пришествия Мессии. Согласно легенде, эта синагога соединяется с Храмовой горой секретным туннелем .

Маши в еврейской Библии человек восседает в своем кабинете помазания  : первый из всех священников (коэнов) и орудий поклонения (Исх 29) польз от нее , коэна Маши , то более конкретно обозначающий Первосвященник «Израиль ( Левит 4: 3). Затем помазание служит для посвящения царей (или претендентов на царство в случае Авессалома ), включая Азаила , царя Арама, помазанного Илией  ; он также назначает своего преемника, Елисея , а Исайя представляет себя помазанником Господа. Помазание, кажется, было обычной практикой на древнем Ближнем Востоке по отношению к священникам, но также по отношению к невестам и освобожденным рабам . С другой стороны, помазание царей, по-видимому, было специфическим для израильтян , продолжалось и у христианских царей .

Текстовые требования

Большинство текстовых требований, касающихся Мессии и его воплощений, взяты из Книги Исаии , в которой большинство ссылок относятся к Мессии, который не имеет отношения к конкретному народу, и это, хотя он и есть. найден там, обозначенный как потомок Ишаи ( Джесси ), предка Давида.

Но почти во всех библейских книгах мы находим ссылки, относящиеся к будущим временам — без уточнения, что эти изменения зависят от пришествия Мессии, и они прямо относятся к дому Израиля или евреев.

  • «Судьи и советники будут восстановлены» (Исаия 1:26)
  • «Он будет арбитром между народами и собирателем многих народов…» (Исаия 2: 4)
  • «… Только Бог будет велик в тот день. (Исайя 2:17)
  • «Ветвь выйдет из пня Джесси (Ишай). «(Исайя 11: 1)
  • «На нем покоится дух Господень: дух мудрости и разума, дух совета и силы, дух знания и страха Божия» (Исаия 11: 2)
  • «Он будет судить слабых по правде, он вынесет справедливые приговоры в пользу смиренных земли … дыханием своих уст он убьет нечестивых. «(Исайя 11: 4)
  • «… Народы обратятся к нему. (Исайя 11:10)
  • «Он будет вестником мира» (Исаия 52: 7)
  • «Ибо Мой Дом будет называться домом молитвы для всех народов. «(Исайя 56: 3-7)
  • «В те дни десять человек из каждого языка, из каждого народа возьмутся за край одежды одного еврея и скажут:« Мы хотим пойти с тобой, потому что мы слышали, что Бог с тобой! » (Захария 8:23)
  • «Разрушенные города Израиля будут восстановлены» (Иезекииль 16:55)
  • «Оружие войны будет уничтожено» (Иезекииль 39: 9)
  • «Храм будет восстановлен. «(Иезекииль 40)
  • «Я благословлю народы утонченным языком, чтобы все могли призывать имя Господа и поклоняться Ему с единодушным сердцем. (Софония 3: 9)
  • «… Я введу Закон Мой в их (дом Израилев), в их сердцах Я напишу его … Ибо все они будут знать Меня …» (Иеремия 31: 33-34 )
  • «Он возьмет необрабатываемую землю и сделает ее изобильной и плодородной» (Исайя 51: 3, Амос 9: 13-15, Иезекииль 36: 29-30, Исайя 11: 6-9)

Критический текстовый анализ

Представление о Мессии, кажется, эволюционировало на протяжении Библии: согласно сторонникам девтерономической гипотезы , эта концепция мало упоминается в Пятикнижии , если не в пророчестве Валаама (см. Мнение Маймонида ниже) претерпел изменение формы, чтобы соответствовать царю Иосии  : определитель Машиа чаще всего используется в Танахе в связи с Давидом , что, вероятно, объясняет, почему правитель, который должен будет выйти из его рядов, называется Машиа , согласно пророчествам пророки Второго Храма (например, Даниил 9). Следовательно, пророчество Валаама будет «дополнением». Возможно, они служат оправданием религиозных реформ, предпринятых Иосией, или же он выполняет их, чтобы установить мессианство своего характера.

После его смерти военное измерение теряет свое преобладание: действительно можно заметить, что воинственные пророчества Исайи, уже присутствующие в Михее , уступают место чудесным пророчествам Иезекииля , который с верностью развивает своих предшественников во всех других областях. .

Понятие Мессии особым образом весной , когда Deuteronomistic идеология служит идеологий националистов , а затем Хасмонеев (около II — го  века до н.э.), где пророчества Захарии , обращаясь к Эзра ( Ездра ) и Зоровавеля , в настоящее время переосмыслены в качестве уведомления о прибытии двух спасители. С этой точки зрения некоторые интерпретируют предательство Иуды Искариота , имя которого может означать «Иуда Сикарий  », как попытку подтолкнуть Иисуса к воинственному отношению к римлянам и тем самым возобновить военный аспект, присущий Мессии.

Термин «галут». Кто настоящий враг людей?

Многим будет интересно узнать, что термин «галут» означает не просто материальное изгнание, расставание с прежним местом жительства. Во многих книгах мудрецов это слово трактуется более широко — как порабощение, или же состояние духовного упадка народа. В книгах можно встретить такие понятия как «галут а-нефеш» и «галут а-Шхина» — «изгнание души» и «изгнание Божественного Присутствия». Соответственно, этот термин не совсем верно трактовать в отношении только физического изгнания народа со своей земли. Рабби Яаков-Йосеф писал в своих сочинениях: «физический галут (т.е. состояние изгнания) есть следствие галута духовного». Если смотреть на такие более широкие объяснения, мы увидим, что предтечей внешним бедствиям, невзгодам, порабощениям, войнам в обществе является духовный упадок людей, человеческий выбор в сторону злого начала, которое есть в каждом человеке — Ецер а-Ра.

Одно из названий Ецер а-Ра — враг. То есть склонность ко злу как отдельного человека, так и всего общества, вся низменность и бесчеловечность и являются настоящим врагом людей. И если еврейский народ находился в состоянии физического галута со времён порабощения Египтом, с XVI в. до н. э., то есть более 3500 лет назад, то человечество в глобальном масштабе находится в состоянии духовного галута уже 6000 лет. Ведь именно 6000 лет назад зародился потребительский формат взаимоотношений между людьми, и детищем его стало государство Шумер, историческим преемником которого впоследствии стал Вавилон. Тот самый Вавилон — столица безумной гордости, побуждавшей его царей говорить: «Взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему». Тот самый Вавилон, который описан в книге пророка Ездры (где описывается вавилонской плен древних евреев), который является «позорной страницей» человеческой истории, когда люди с потребительским форматом мышления порабощали народы и делали из свободных евреев своих рабов. Именно 6000 лет назад с переходом общества на потребительский формат взаимоотношений в мире начались беды и войны. До этого люди существовали мирно и жили с Богом. Об этом свидетельствует множество исторических фактов.

Но почему произошла утрата идеального мира? Путём выбора людей в сторону духовного отступления, то есть как раз в сторону Ецер а-Ра. И именно поэтому впоследствии и возник в обществе потребительский формат. Согласно преданиям, окончательным избавлением для всего общества будет его возвращение к состоянию полного совершенства — приход к Идеальному обществу. И это будет возможно после явления Машиаха человечеству, последующего переходного периода и обновления всего мира.

Времена наступления золотого века в Танахе описываются так:

Тегилим 72:7: «Процветать будет праведник во дни его, и (придет) обилие мира, доколе не исчезнет луна».

Тегилим 72:16: «И будет обильный урожай в стране, на верху гор; заколышутся плоды его, как (лес) леванонский, и цвести будут (умножаться) в городе (люди), как трава на земле».

Йешайа 11:9: «Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами».

Исходя из толкований священных писаний многими мудрецами иудаизма, когда придёт Машиах, Он объединит избранный народ, вернёт его в обетованную землю (для евреев — это Эрец-Исраэль, земля израилева), вернёт Иерусалим, отстроит Храм в Иерусалиме, возродит почитание и изучение Слова Божьего (в иудаизме — это священная Тора), утвердит власть Всевышнего во всём мире. Произойдёт «геулат ахарит а-йамим» — искупление в конце дней и окончательное обновление мира. Эти события устранят наклонность людей ко злу — Ецер а-Ра. Современный общественный порядок, построенный на войне и насилии, будет изменён, а всё плохое будет устранено.

Мессия в еврейском фольклоре

Вместе с тем еврейский народ создал большое количество идиом и поговорок с упоминанием Мессии, выражающих сильное сомнение в том, что тот придёт очень уж скоро. Вот некоторые из них из еврейского фольклора Нью-Йорка:

  • Если сын придёт и скажет, что выучил все уроки, убрал у себя в комнате, постирал бельё, подмёл вокруг дома, приготовил семье обед, а теперь ещё хочет за так помыть папину машину, то скажут мешияхс цайт — времена мессии наступили!
  • Если слишком уж настаивают на чём-то, чего не желаешь делать, то еврей скажет ломир азой дерлебн мешиях — давайте доживём до прихода мессии, аналогично русскому «ждать до второго пришествия».
  • И напоследок: ме зол нор дерномен мешиях, распространённое в хасидских кварталах Нью-Йорка «не будем поминать мессию всуе» — тоже не говорит о том, что мессию ждут с минуты на минуту. С другой стороны, говорят — «We want mashiah now, we don’t want to wait».

Рассказывают, что магид и чудотворец Зуся из Аннополя на вопрос учеников, почему он ложится спать в молитвенном покрывале талес ивр. תלִית‎ (талит) и с тфилин, отвечал, что он ждёт приход Мессии, который может прийти в каждый момент, в том числе и ночью. И когда он придёт, то нельзя задерживаться, а нужно сразу пойти за ним, взяв лишь самое необходимое. А что необходимо еврею даже в лучшем мире — только принадлежности для молитвы.

Цель творения вселенной

В Торе сказано «…и дух Б-га витает над водой». Говорят наши мудрецы, что «это дух Короля Мошиаха», ибо «Король Мошиах существовал еще в начале сотворения вселенной». В святых книгах объясняется, что «вся цель творения ради Мошиаха» и «цель мироздания это Эра Мошиаха». Иными словами, концепция прихода Мошиаха это не просто важный аспект в иудаизме. Геула (Освобождение) является целью, а весь мир, и даже изучение Торы и исполнение заповедей, являются только средствами для Освобождения, как сказали наши мудрецы: «Мир был сотворен только ради Мошиаха».

Для того, чтобы понять причину этого, необходимо разобраться в словах мидраша, что целью творения мира является то, что «Всевышний вожделел построить Себе жилище в нижних мирах». Всевышний захотел раскрыться именно здесь, в нашем материальном мире, который считается нижним по отношению к остальным духовным мирам. Причем Он захотел раскрыться здесь полностью, проявив здесь всю Свою Суть и Сущность, без малейшего сокрытия, подобно тому, как человек проявляет себя в своем доме.

В этом мире почти всегда преобладает зло. Он заполнен «клипот», духовной скорлупой, которая скрывает Б-жественное присутствие и проявляется в отрицательных аспектах воющих со святостью и самим Всевышним. Мир был сотворен таким образом, что он скрывает присутствие Творца. Не случайно слово «олам» («мир» на святом языке) происходит от слова «ээлем» (сокрытие). На первый взгляд, мир как бы «утверждает», что он существует сам по себе, без Творца и Властелина, не дай Б-г. Особенно это ощущается во время галута (изгнания), когда Иерусалимский Храм разрушен и еврейский народ притесняют. Б-жественная истина не ощущается, и мир скрывает присутствие собственного Творца.

Всевышний сотворил мир таким, ибо Его желание состоит в том, чтобы Б-жественная истина раскрылась прорывая препятствия тьмы и обмана, чтобы Изгнание превратилось в Освобождение, само зло превратилось в добро и тьма стало светом.

Это желание Всевышнего исполнится в «конце дней», во время настоящего и полного Освобождения (а-геула а-амитит вэ а-шлема), благодаря духовной работе еврейского народа — изучению Торы и соблюдение заповедей во время изгнания. Во время Освобождения Всевышний раскроется во всей своей красе, без малейшего сокрытия и утаения. Исполнятся слова пророка: «И наполнится мир познанием Б-га». Все человечество придет к вере Единого Творца и исполнению его заповедей (евреи — 613 заповедей Торы, а неевреи — 7 заповедей потомков Ноаха). Как мы уже поняли, изгнание и Освобождение это понятия не только географические или политические. Во время Изгнания, то есть со времени разрушения Храма, и до абсолютного раскрытия Мошиаха, это время Б-жественного сокрытия, а время Освобождения — это время раскрытия Всевышнего.

Намек на это можно увидеть в самих словах «Гола» (изгнание) и «Геула» (Освобождение). На святом языке эти слова пишутся практически одинаково. Единственная разница состоит только в том, что слово «Гола» пишется без буквы «алеф», а «Геула» — через «алеф». Буква «алеф» — это намек на «Алуфо шель олам» — Властелина вселенной. То есть разница между изгнанием и освобождением состоит только в раскрытие Всевышнего. Приход Мошиаха не является, не дай Б-г, концом света, и даже не изменением природного порядка. Все хорошие вещи которые были во время Изгнания останутся. Новшество будет состоять в том, что Б-жественное присутствие раскроется и станет ощутимым во всех аспектах мироздания, и тогда само собой понятно что не будет места войнам, зависти и ненависти и другим отрицательным явлениям.

Поэтому РАМБАМ пишет, что задачей Мошиаха не является делать чудеса или знамения, а Геула не является изменением природного порядка. Цель прихода Мошиаха — создание необходимых условий для того, чтобы евреи могли соблюдать Тору и заповеди в рамках это мира на самом высоком уровне. Мошиах возродит королевскую власть Дома Давида, победит соседние народы, построит Третий Храм в Иерусалиме и соберет разбросанных по всему миру евреев в Землю Израиля. Таким образом, евреи смогут соблюдать заповеди, исполнение которых сегодня невозможно — например, законы о Храме о жертвоприношениях. Таким образом будет достигнута цель творения — находясь в этом материальном мире евреи без помех будут исполнять все 613 заповеди Торы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector