Третий храм иерусалим

Содержание статьи

Или о Храмовой горе, на которой располагаются различные культовые сооружения разных религий. На горе, согласно библейским источникам, имело место жертвоприношение Авраамом Исаака (The BindingofIsaac)Остаток наследия строительства Ирода Великого (40-4 гг до н.э)Одним из самых значимых открытий Чарльза Уильсона стала арка в северной части Западной Стены. Пролет арки высотой около 13 метров держал над собой дорогу длиной 23 метраСейчас ворота Уоррена находятся в тоннеле вдоль Западной стены на расстоянии 46 метров от входаВ Мусульманский период этот вход был назван в честь пророка, а внутреннее помещение превращено в мечеть. Сейчас ворота можно найти по крупному камню в кладке рядом со Стеной Плача

Иерусалим связал в причудливый узел истории трех религий и многих государств. На небольшом участке земли умещаются тысячи легенд, стоят многие святыни, а под ними пролегают древние и новейшие тоннели, ведущие к многовековой истории самого желанного для завоевателей города мира. Современное подземное строительство позволяет соединить фрагменты истории – тоннель вдоль Западной стены открывает доступ к результатам раскопок XIX века, которые, в свою очередь, рассказывают о методах и масштабах строительства в наиболее интересные исторические периоды.

Строительство Третьего Храма

Храм Иезекииля в воображении Чарльза Чипье в 19 ​​веке.

С момента разрушения Второго Храма молитва о строительстве Третьего Храма была формальной и обязательной частью еврейского молебна трижды в день . Однако вопрос о том, когда и когда строить Третий Храм, обсуждается как внутри еврейской общины, так и за ее пределами; группы внутри иудаизма выступают как за, так и против строительства нового Храма, в то время как распространение авраамической религии с I века н.э. сделало этот вопрос спорным и в христианской, и в исламской мысли. Кроме того, сложный политический статус Иерусалима затрудняет реконструкцию, в то время как мечеть Аль-Акса и Купол Скалы были построены на традиционном физическом месте Храма.

В 363 году римский император Юлиан приказал Алипию Антиохийскому восстановить Храм в рамках своей кампании по укреплению нехристианских религий. Попытка провалилась, возможно, из-за саботажа, случайного пожара или землетрясения в Галилее .

Книга Иезекииля пророчит , что будет третий храм, отметив , что она , как вечный дом молитвы и описывающих его в деталях.

Археологические свидетельства

Трубит Место надпись , камень (2,43 × 1 м) с древнееврейским письмом «К трубит Место» непокрытого во время археологических раскопок Benjamin Мазара в южном подножии Храмовой горы , как полагает, являются частью комплекса Второго Храма .

Археологические раскопки обнаружили остатки Первого и Второго храмов. Среди артефактов Первого Храма — десятки ритуальных бассейнов для погружения или крещения в этой области, окружающей Храмовую гору , а также большая квадратная платформа, которую археолог-архитектор Лин Ритмейер определил как постройку царя Езекии ок. 700 г. до н.э. как место сбора перед Храмом.

Возможные артефакты Второго Храма включают надпись Trumpeting Place и Temple Warning , которые являются сохранившимися фрагментами расширения Храмовой горы Ирода.

Как добраться до храма Гроба Господня в Иерусалиме

Христианский квартал расположен в северо-западной части Старого города. Туда ведут Яффские, Новые и Дамасские ворота. До храма Гроба Господня придется пройтись пешком.

Остановки автобусов:

  • «Mamila/Karib/ Yaffo Gate» (у Яффских ворот) — № 3, 38, 124, 125, 231, 232, 234;
  • «Tsahal Square» (у Новых ворот) — № 38, א83, 298;
  • «Sultan Sulliman/Damascus Gate» (у Дамасских ворот) — № 1, 3, 51, 203, 204, 231, 232, 234.

Маршруты и остановки городских автобусов можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании .

Скоростным трамваем можно доехать до Дамасских ворот (ост. «Shkhem Gate/ Damascus Gate») и Новых ворот (ост. «City Hall»).

В Иерусалиме работают мобильные службы такси — Uber, Gett, Yango и т. д.

Храм Гроба Господня в Израиле: видео

Стена плача

Этот архитектурный объект частично выполняет функцию Храма для иудеев. В этом месте молятся многие иудеи, а также гости со всего мира.

Но Стена не является частью реального Второго Храма, ее просто построили на том месте, где раньше стояла израильская святыня. Также она символизирует плач Иисуса о том, что Храм будет разрушен и от него не останется камня на камне. Так в итоге и произошло.

Стоит отметить, что эта попытка восстановить Второй Храм закончилась трагедией – стена упала на строителей и многие из них погибли.

Но вопреки трагичным событиям, Стену Плача многие воспринимают как символ того, что строительство Третьего Храма начнется и дойдет до успешного завершения.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Наследие Иерусалима

Иерусалим находится в 50 километрах от Тель-Авива и занимает особое положение между Израилем и Палестиной. Первые стены этого удивительного города были построены в VIII веке до нашей эры. За тысячи лет Иерусалим накопил богатейшую историю. Множество памятников хранят важные для многих верующих события. Еще в XVI веке по приказу султана Сулеймана Великолепного вокруг комплекса мечетей была возведена стена. Собственно, она и отделяет Старый город от других территорий Иерусалима, все наследие которого бережно хранится именно там.

Жители в Иерусалиме разделены на две большие группы. Первая и преобладающая по количеству — иудеи. Вторая — мусульмане и христиане. Паломники все трех конфессий стремятся в этот город, чтобы почувствовать его необычную атмосферу и своими глазами увидеть почитаемые веками святыни.

Значимым местом для иудеев и мусульман считается расположенный на Храмовой горе Купол скалы. По преданию, с того места, на котором построен храм, вознесся на небо пророк Мухаммад. По иудейской традиции, здесь началось сотворение мира, а до мечети там находился Второй Храм, поэтому иудеи также почитают эту гору. Рядом арабы построили еще одну мечеть, которая стала знаменитой святыней ислама— Аль-Акса.

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Храм Соломона

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Строительство Храма Соломона

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет

7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа

История Храма Соломона

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

Храм Соломона

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех  религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.

Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет…».

Ворота Барклая

Существует также четвертый вход в Храм с запада, открытый американским исследователем Джеймсом Тернером Барклаем в 1855 г, причем открыт он был с другой стороны стены, где осталось помещение от старого входа. В Мусульманский период этот вход был назван в честь пророка, а внутреннее помещение превращено в мечеть. Сейчас ворота можно найти по крупному камню в кладке рядом со Стеной Плача, которым замуровали вход в конце XX века.

Видна только часть камня, блокирующего вход, большая его часть скрыта более поздней постройкой. Еще часть уходит под нынешний уровень земли глубже к нескольким культурным и историческим пластам под ним, не доходя до уровня улицы периода Ирода Великого. Ворота и арки Западной стены стали известны благодаря раскопкам и исследованиям. Сейчас доступ к воротам Уоррена осуществляется из Западного тоннеля – нового сооруженного тоннеля вдоль древней стены Иерусалимского храма.

Третий Храм — состояние дел на сегодня

2

основных события В ней удобно располагаются мусульмане на своих праздннествах.
Историки, прослеживая путь некоторых культовых предметов из второго Храма, которые были вынесены римлянами, приходят в своих выводах к возможности, что золотой купол Аль Аксы мог был сделан именно из этих вещей.

Мужчинам-иудеям, желавшим бы хотя бы постоять на том месте, где поклонялись их отцы, настоятельно советуют поменять в одежде все признаки иудаизма в одежде и принять мусульманский вид (например, одеть тюбитейку).

На месте, где должен быть построен третий Храм сейчас находится мечеть Аль Акса. Некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети

Судебным распоряжением государства Израиль иудеям запрещено молиться здесь, дабы сохранять мир с арабами. В любой цивилизованной стране мира это было бы воспринято как рассизм.

Но некоторые иудейские религиозные школы вообще не советуют заходить туда иудеям, поскольку остаётся пока неизвестным доподлинное место, где именно располагалась Святая Святых, на которую, если ступал иудей, мог не остаться в живых. Впрочем, некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети.

Внутри нынешней мечети Аль Акса находятся подземные помещения. Для чего они служили сказать трудно. То, что утверждают мусульмане, что с этого места Мухамед вознёсся на небо, конечно же, полная глупость.

Внутри нынешней мечети, которая находится на месте будущего Третьего Храма

Некоторые экспедиторы предполагали, что где-то здесь находятся сокровища вторго Храма. Рискуя жизнью, одни англичанин, подкупив кого-то из мусульман, пытался здесь отыскать эти сокровища.

На этом снимке изображён разочаровавшийся экспедитор за сокровищами Храма Паркер

Ничего не найдя, но и не закончив работу, он и его помощники были вынуждены бежать с территории бывшего Храма, спасая свои жизни от мусульман.

Стена Плача

Стена Плача

Стена Плача — это попытка восстановить Храм, которая завершилась трагедией: она упала на строителей и многих из них раздавила. И, тем не менее, она, скорее всего, является неким фундаментом, который хранит надежду, что строительство будет продолжено.

Что ждать в будущем?

третий Храм

На сегодня пока ещё никто не представляет как может исчезнуть мечеть Эль Акса и на этом месте возникнуть третий Храм по причине политической нестабильности в регионе. Но, последние события на Ближнем Востоке, показали, что палестинцы стали использовать ракеты, которые с территории Газы уже долетают до Иерусалима. Вполне вероятно, что однажды такая шальная ракета попадёт именно в Аль Аксу. По меньшей мере уже достаточное количество больших супер-маркетов, вокзалов и других больших зданий было в Израиле отстроено на месте пустырей, куда попадала палестинская ракета и делала там своим взрывом котлован для будущего сооружения.

Вид сверху на место, где будет возведён третий Храм

На данный момент ведутся раскопки у южной стены. Эти раскопки показывают то, что сохранившиеся стены уходят очень глубоко в землю. Также некоторые учёные предполагают несколькие более поздние по времени надстройки, о чём говорят различные виды кладок камней.

Вокруг Храмового места располагаются сегодня примитивные арабские жилые постройки, которые, говоря языком «Откровения» являют собой «время язычников» и не отражают истинного лица святого города Иерусалим.

Как бы то ни было, но по Христианским пророчествам книги «Откровения» существует пророчество о третьем Храме. Мы живём в то историческое время, когда подготовка к осуществлению этого пророчества идёт полным ходом. И на настоящий момент буквально в нескольких десятках метров от возведения будущего Иерусалимского Храма в полной готовности находятся готовые культовые вещи для третьего Храма: Иерусалимский Институт Храма

Пока же Третий Иерусалимский Храм остаётся в мечтах:

Раввины на месте будущего Третьего Храма «примеряют вид»

Вклад Давида в строительство Храма Соломона

У Орны-иевусиянина Давид купил гору Мориа. Здесь, на месте бывшего гумна, он воздвиг жертвенник богу Яхве для того, чтобы остановить эпидемию, поразившую народ. Гора Мориа — особое место. Авраам, согласно Библии, хотел принести Исаака, своего сына, в жертву Богу именно здесь. Давид решил на этом месте возвести Храм. Однако замысел осуществил лишь его сын, Соломон. Давид тем не менее многое сделал для его строительства: заготовил сосуды из меди, серебра и золота, полученные в дар или добытые в войнах, а также запасы металлов. Ливанские кедры и тесаные камни доставлялись из Финикии по морю.

Стены Второго Храма

Известняковая платформа в старом городе, поднимающаяся на 740 метров над уровнем моря, известна как Храмовая гора, иначе Гора Мория. Здесь располагаются различные культовые сооружения разных религий. На горе, согласно библейским источникам, имело место жертвоприношение Авраамом Исаака (The BindingofIsaac). Это один из самых известных библейских сюжетов, отраженный на сотнях полотен итальянских и голландских мастеров, значимый посыл и для христианства, и для ислама. Хотя в исламе место жертвоприношения указывается иное, а имя Авраама читается как Ибрагим (праздник Курбан-Байрам посвящен именно этому событию).

В Храмовой горе сохранился камень, являющийся третьей по значимости святыней ислама – краеугольный камень или камень основания, над которым воздвигнут Купол Скалы. Он же – святыня для других конфессий. Этот участок земли по легенде принадлежал царю Давиду. Гора обнесена древними стенами, высота которых доходит до 45 метров – это то, что осталось от знаменитого Иерусалимского Храма. При этом общий объем каменной кладки сравним с объемом материалов, затраченных на строительство египетских пирамид.

Время частично скрыло руины. Сейчас Северная стена Иерусалимского Храма практически не видна за новыми постройками, Восточная и Южная части стен открыты полностью, Западная стена выступает над поверхностью нынешнего уровня земли только на несколько десятков метров. Это знаменитая Стена Плача. Но вдоль невидимого куска Западной стены сооружен тоннель, позволяющий верующим и туристам увидеть продолжение стены под наземными постройками. Благодаря тоннелю можно посетить систему подземных помещений религиозного предназначения и артефакты, напоминающие о древней истории и легендах этого места.

Здесь стояли главные сооружения Иудаизма: Первый Иудейский Храм, построенный Соломоном, сыном царя Давида, и разрушенный Навуходоносором, Второй Храм, восстановленный царем Иродом, который продолжил дело персидского царя Кира Великого, разрешившего строительство. Второй Храм Ирода был разрушен римским императором Титом в Первую Иудейскую войну. Согласно легендам, будет на этой горе стоять и Третий храм.

Разрушение и восстановление Иродом

Храм Зоровавеля был разрушен при захвате Иерусалима Иродом. Но новый царь решился восстановить святыню. Почти 10 лет длились работы, отделка некоторых частей храма продолжалась и после смерти Ирода. В Евангелие от Иоанна значится, что именно в этом храме проповедовал сам Иисус Христос. Лишь в 60-х годах н. э. здание было наконец достроено. Но главной святыне иудеев не суждено было простоять долго — буквально через пару лет храм был окончательно разрушен римлянами.

Макет-реконструкция храма Ирода. (wikipedia.org)

Описания храма Ирода можно найти в нескольких источниках. Кроме Нового Завета упоминания он восстановленном здании на Храмовой горе встречаются в трактате Мишны (первый письменный источник, где собраны важнейшие положения ортодоксального иудаизма), в текстах Талмуда и в трудах Иосифа Флавия.

Флавий пишет: «Внешний вид храма представлял все, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел». Ирод увеличил площадь Храмовой горы. По периметру были возведены стены. Знаменитая Стена Плача, куда каждый год стекаются тысячи паломников, является лишь небольшой частью западной стены.

Первый Иерусалимский Храм.

После завоевания Иерусалима и провозглашения его столицей, царь Давид перенес туда Скинию, служившую переносным Храмом для иудеев, а также Ковчег Завета. Давид задумал возвести Храм на горе Мориа, но ему было не позволено строить Храм из-за кровопролитных войн, которые он вел на протяжении своего царствования, а также из-за прелюбодеяния с Вирсавией (которая впоследствии стала его женой и матерью Соломона) и пособничества в гибели Урии, мужа Вирсавии.

Строить Первый Иерусалимский Храм начал его сын — Соломон. Соломон получил от Давида план строительства Храма и на четвертый год своего царствования приступил к строительству.
Он обратился за помощью к царю Тирскому — Хираму. Хирам присылал для строительства Храма кедры и кипарисы, а также опытных работников. Над строительством Первого Храма трудились более 150 тысяч рабочих и более 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство длилось семь лет.

Храм был разделен на два помещения: внешнее — Святилище и внутренне — Святая Святых. В Святая Святых был перенесен Ковчег Завета — ящик со Скрижалями Завета, каменными досками, на которых были высечены десять заповедей. Скрижали были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Внутри и снаружи Ковчег был обложен золотом и стоял в Храме под крыльями золотых херувимов.

Во внешней части Храма — Святилище — находился золотой алтарь — жертвенник, на котором воскуривался фимиам; столы хлебов предложения — на столе находилось 12 хлебов (по одному от кажого колена израилева), которые выпекались каждую пятницу и лежали там всю неделю, так как стол не должен был пустовать никогда; Менора — золотой семисвечник, день и ночь освещавший Святилище. Для зажигания Меноры использовалось лишь масло, которое получали при первом отжиме олив, масло, полученное при следующих отжимах, требовало очистки и его не разрешалось использовать для Меноры. В Первом Храме было 10 золотых столов хлебов и 10 золотых семисвечников.
Длина Иерусалимского Храма составляла около 30 метров, ширина около 10 метров, высота около 15 метров. К Храму примыкал двор, где народ возносил молитвы и приносил жертвы. Иерусалимский Храм был частью целого комплекса, который воздвиг царь Соломон.
Празднование в честь открытия Храма длилось 14 дней и на него были приглашены главы всех колен израилевых. На церемонии открытия царь Соломон (а не первосвященник, как это было принято), произнёс молитву и благословил народ.

При последователях Соломона Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался, но оставался культовым центром всех израилевых колен.

В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм сожжен в день 9 ава. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. Первый Иерусалимский Храм просуществовал около 400 лет.

Строительство Храма Соломона

За годы своего правления царь Давид произвёл значительные приготовления для строительства Храма. Добытые им в войнах, а также полученные в дар металлы и сосуды из золота, серебра и меди он посвятил Богу. Он оставил Соломону огромные запасы золота и серебра и несметное количество железа и меди. Из остатков первоначальных жителей Ханаана он составил кадры рабочих для добывания и доставки тёсаных камней для Храма. Знаменитые ливанские кедры доставили ему морским путем финикийцы.

Передавая царство Соломону, Давид завещал ему строительство Храма и приказал всем начальникам Израиля помогать его преемнику в выполнении этого великого дела. Перед своей смертью Давид созвал представителей всех колен и всех начальников и предложил им сделать пожертвования в пользу строительства. Соломону Давид передал и разработанный им, совместно с Верховным Судом (Синедрионом), план Храма. Описание проекта Храма Давид завершил словами: «Всё это (сказано) в писании от Господа, — который вразумил меня о всех работах предначертанных.».

Соломон (970 — 930 гг. до н. э.) приступил к строительству Храма на четвёртый год своего царствования, в 480 году после Исхода евреев из Египта, в начале второго месяца. За содействием он обратился к Хираму, царю финикийского Тира. Тот прислал опытного зодчего по имени Хирам-Абиф, плотников и других ремесленников.

Кедры и кипарисы, самый дорогой материал того времени, также доставил из Ливана Хирам. Камни (песчаник) добывали там же на горе, где их обтёсывали каменотесы Соломона и Хирама и жители финикийского города Гебал. Уже в готовом виде их доставляли на место постройки, так что «ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении». Потребность в меди для храмовых колонн и утвари, по-видимому, обеспечивалась поставками с медных копей Соломона в Эдоме. Военные трофеи Давида и торговые предприятия Соломона обеспечивали строительство серебром. Всех работников было 30.000 израильтян и 150.000 ханаанеев и финикиян, 3.300 специально назначенных надсмотрщиков руководили работами.

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона. Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов. Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых, и Соломон вознёс публичную молитву, начало которой гласит:

Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки.(3Цар.)

Вместе с тем, Соломон подчёркивает:

Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.(3Цар.)

Празднование освящения Храма длилось 14 дней и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа. Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над окружающими постройками

Дворец, над возведением которого трудился, вероятно, тот же финикийский зодчий Хирам, располагался рядом с Храмом и сообщался с ним посредством отдельного входа. Недалеко от Храма Соломон также построил свой летний дворец и дворец для дочери египетского фараона, которую взял в жёны. Строительство всего храмового комплекса длилось 16 лет

Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Дворец, над возведением которого трудился, вероятно, тот же финикийский зодчий Хирам, располагался рядом с Храмом и сообщался с ним посредством отдельного входа. Недалеко от Храма Соломон также построил свой летний дворец и дворец для дочери египетского фараона, которую взял в жёны. Строительство всего храмового комплекса длилось 16 лет.

История главного христианского храма

Святое место за пределами древнего Иерусалима, связанное с Иисусом Христом, почиталось ранними христианами даже после разрушения города римским императором Титом в 70 г. и создания в 135 г. императором Адрианом римской колонии Элия Капитолина в границах нынешнего Старого города. В тот период в числе других строений был возведен храм Венеры, оказавшийся над пещерой Гроба Господня.

Первая христианская церковь появилась на предполагаемом месте Голгофы благодаря стараниям матери Константина I Великого — Елене. Будучи уже в достаточно преклонном возрасте, она решила отправиться из Рима в Иерусалим, уверяя, что имела видение «о закрытых нечестивыми божественных местах, которые ей велено вывести на свет». По преданиям, найти пещеру Гроба Господня, а также обрести Животворящий крест и другие святыни помог Елене местный житель.

Голгофа и Гроб Господень, Yupi666

Построенный при Константине I Великом храм Воскресения освятили в 335 г. Богато украшенный комплекс включал:

  • храм-мавзолей Анастасис с размещенным в центре под шатровым навесом Гробом Господним;
  • Великую базилику с алтарем, обращенным к Анастасису, и криптой (подземное сводчатое помещение), сооруженной на месте обретения Животворящего креста.

Сооружения простояли в неизменном виде почти три века, до захвата Иерусалима персами в 614 г. Существенно поврежденные ими здания удалось восстановить при участии византийского императора к 629 г., а через 8 лет город был вынужденно сдан войску Праведного халифата на условии сохранения христианских святынь. Четыре века спустя фатимидский халиф нарушил договор и инициировал разрушение христианских храмов, сопровождавшееся массовыми убийствами верующих. В результате базилика оказалась безвозвратно утраченной.

Следующий этап в истории храма Гроба Господня случился в первой половине XI в., после того как византийскому императору Константину VIII удалось в обмен на возведение мечети в Константинополе договориться с очередным мусульманским правителем о восстановлении в Иерусалиме христианской святыни. В тот период было построено несколько отдельных часовен и церковь Воскресения в виде ротонды — сооружения цилиндрической формы, покрытого куполом.

Внешний вид и отделка вновь построенного комплекса разительно отличались от великолепия первого храма. Данную несправедливость исправили крестоносцы в середине XII в. Они возвели величественное здание, объединившее святые места. Его освятили в 1149 г. Также была установлена пятиярусная колокольня, просевшая до современного уровня в результате землетрясения 1545 г.

В конце XII в., после изгнания крестоносцев из Иерусалима, султан Саладин отдал право на хранение ключей от храма Гроба Господня и его открытие/закрытие двум разным мусульманским семьям арабского происхождения. Это помогло прекратить споры глав христианских конфессий о том, кто же первым должен открывать Святую дверь. Традиция жива до сих пор — представитель мужского пола семьи Джудех хранит ключи, а семьи Нусейбе — открывает/закрывает храм. Полномочия передаются исключительно по наследству.

Во время пожара 1808 г. пострадала Кувуклия и шатер над Анастасисом. Восстановлением занималась многонациональная группа архитекторов. Деревянный купол Ротонды заменили металлическим, придав ему первоначальный образ.

Существенную реконструкцию планировали выполнить в середине прошлого века, но из-за начавшейся Второй мировой войны работы отодвинули на более поздние сроки. Они начались в 1959-м, продолжились в 1990-х и 2010-х. В 2013 г. звонница пополнилась отлитым в России колоколом.

Беспрецедентный шаг главами христианских конфессий был сделан в феврале 2018 г. В знак протеста против решения израильских властей о взимании с церковной недвижимости городского налога и переводе части церковных земель во владение государству, храм Гроба Господня закрыли на неопределенный срок. Вопрос был урегулирован в течение трех дней, после чего святыни вновь открыли для паломников.

Значение Храма

Евреи и раньше ощущали присутствие Бога, когда он шел в огненном столбе по пустыне впереди народа, когда с горы Синай сходил Моисей и его лицо сияло словно солнце. Однако Храм стал для народа особым местом, символизировавшим присутствие Божие. Хоть раз в год каждый благочестивый еврей должен был прийти сюда. Со всех концов Иудеи и Израиля, да и со всего мира, где жили в рассеянии евреи, народ собирался по большим праздникам в Храм. Об этом сказано во 2-й главе Деяний апостолов.

Конечно, иудеи, в отличие от язычников, не верили в то, что Бог обитает в рукотворных храмах. Однако они полагали, что именно на этом месте происходит его встреча с человеком. Об этом было известно и язычникам. Ведь Помпей, который был послан во время Иудейской войны командовать усмирявшими Иерусалим римскими когортами, неслучайно стремился попасть в Святая святых этого храма для того, чтобы понять, чему или кому поклоняются иудеи. Насколько же было велико его удивление, когда, отдернув завесу, он обнаружил, что здесь ничего нет. Ни статуи, ни образа, ничего! Невозможно заключить Бога Израилева в изваяние, его невозможно изобразить. Евреи когда-то верили в то, что между крыльями Херувимов, охраняющих Ковчег Завета, обитает Шехина. Теперь же Храм этот стал служить местом встречи человека и Бога.

Ворота Уоррена

Сэр Чарльз Уоррен приехал в Иерусалим с миссией Британского Фонда Исследований Святой Земли в начале 1867. Британец провел раскопки у источника Гихон, открыв «Шахту Уоррена». Также Уоррен вырыл шахты у арки Уильсона и смог добраться до основания оригинальной постройки. Уоррен открыл один из четырех входов в Храмовую гору периода Второго Храма.

Сейчас ворота Уоррена находятся в тоннеле вдоль Западной стены на расстоянии 46 метров от входа. Это ближайшее место к одной из главных святынь иудаизма, куда верующие получили доступ благодаря археологии и современному подземному строительству. Уильсон и Уоррен первыми провели раскопки в северной части Западной Стены, но систематическим исследованиям помешали трудности с организацией и проблемы в договоренностях с Оттоманским правительством. Однако начало археологическим исследованиям было положено.

Их работа была продолжена Блиссом и Дики в последнее десятилетие XIX века. Фредерик Блисс и Арчибальд Дики провели в Иерусалиме и его окрестностях три года, работая на Палестинский Фонд Исследований. Блисс уже работал археологом в Израиле ранее и опубликовал ряд работ. Дики был архитектором. Эти исследователи предпочитали тоннельные исследования шахтам. Они открыли южные стены Иерусалима времен Второго Храма, часть городского водопровода в долине Тарйропин, спуск в Водоем Силоан от Второго храма и фрагмент дороги, ведущий от этого водоема к Храмовой горе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector