Сонник: к чему снится ходить по воде, толкование значения сна для мужчин и женщин
Содержание:
- Ошибок нет
- Призыв
- По какому морю ходил Иисус
- Женщинам, девушкам
- Дороги и тропы
- Сколько во мне любви к Богу?
- Шаг 5. Верить в спасение — и помощь придет
- Упасть и подняться
- О святости
- Описание сна
- Видения, которые ощущаются
- Практические рекомендации по толкованию
- Хождение по водам: Евангелие
- Текст песни «Прогулки по воде» – Наутилус Помпилиус
- Монашество как свобода
- Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай
- Грязная вода
- Трактовка сна в различных сонниках: Миллера, Ванги, Фрейда, Современный
- Варианты апокрифов: превращение в свиней и смертельные прыжки
- В монастырь не уходят, а приходят
- Заключение
Ошибок нет
«Можно ли придти в монастырь по ошибке?» — этот вопрос, несколько раз проговариваемый, просто витал в воздухе. Наиболее остро его поставил Владимир Лучанинов: почему венчавшийся и разведенный человек, причинивший боль другому, продолжает участвовать в церковной жизни, а монах, случайно принявший постриг, продолжить жизнь в церковной общине фактически не может – считается предателем, хотя никому, кроме себя, жизнь не ломал, да и вообще постриг таинством не считается?
-Человек не может по ошибке придти к Богу, — напомнил отец Нектарий. — А вот потом он может сделать ошибки: вступить в брак, принять монашество… Впоследствии понимает, что это не то, что ему нужно, не то, что ему по силам. Либо он уходит, либо открывает в себе нечто, что помогает ему жить дальше.
По его словам, ушедших – много. И они не враги.
-У каждого из нас есть какие-то близкие люди, которые монашество приняли, а потом оставили. Но никто из нас не относится к ним как к врагам и предателям. Мы за них молимся и скорбим.
Некоторым бывшим монахам удается восстановить церковную жизнь. Дисциплинарную строгость по отношению к ним отец Нектарий объясняет следующим образом:
— Старец Паисий говорил: мы не отпеваем самоубийцу не потому, что мы его отвергаем и наказываем, а потому что свидетельствуем о том, какой это страшный выбор. Монашество путь максимальной близости к Богу, значит, уход от него – это обращение вспять, от Бога.
Собственно, поэтому жизнь человека, оставившего монашество, чаще всего оказывается сломанной.
Призыв
«Монастырь – не образовательная школа, а передовая, где нужно конкретно заниматься делом. Если человек к этому не готов, как он может заняться этим делом? В человеке, живущем в монастыре, отшлифовывается каждая деталь», — решительное заявление отца Михаила подчеркивается другой «военной» аналогией. Уже в конце встречи обратились к сидевшему в зале протоиерею Александру Ильяшенко:
-Хотели бы, вы чтобы кто-то из ваших двенадцати детей стал монахом?
-Это путь добровольца на фронт, — ответил Александр. — Будет желание – хорошо. Пока никто такого вопроса не задавал.
Подходит к монашеству и другой армейский термин. Инокиня Иулиания говорила о призыве, который, вероятно, в том или ином смысле слышал каждый монашествующий.
-Отметив пятидесятилетие, я получила благословение в монастырь. Ничего внешне не случилось, никаких катаклизмов (они все остались в прошлом, когда происходило мое воцерковление) – все было благополучно. Пришла «широкая известность в узких кругах», меня все удовлетворяло. Но был и другой план бытия, на котором я понимала, что больше так жить нельзя, сделайте что-нибудь со мной.
Это был несформулированный вопрос к Богу несколько лет. В опере Чайковского «Евгений Онегин» есть ключевой момент. Онегина перед дуэлью спрашивают: «Что с тобой?» — а он отвечает: «Ничего». Хотя на самом деле, внутри все кипит и бурлит.
Слово «призыв» поддержал сын матушки Иулаинии – Игнатий (он находился в зале).
-Призыв – правильное слово. Внешне моя жизнь с уходом мамы в монастырь не изменилась. Я не почувствовал, что резали по живому: я учился в Москве, а в самостоятельности меня воспитывали с детства. Призыв совпал с тем, что все в жизни устроилось. Казалось бы, самое время – старшие женаты, младшие учатся. Но это внешнее, а важен призыв.
Я всегда к монашеству относился с уважением? Страхом, почетом – не те слова. Ответственность. Нужно дождаться, нужно терпеть боль, пока не поймешь: я пожалею, если не сделаю этого. Из-за этой ответственности я поначалу попытался отрезать фактор родственничества: мама монах, не надо ее провоцировать на воспоминания о мирской жизни. И сейчас остались такие мысли.
Этот призыв, уверен Игнатий, переживается в той или иной степени каждым христианином и внешними обстоятельствами не обусловлен. Сам он не исключение.
-Последний год я жил в Амстердаме и по воскресеньям ходил петь в храм. Чтобы я стал ходить в храм, мне надо было уехать в Амстердам! В духовном плане моя жизнь никак не изменилась. Вопрос прихода к Богу человека – это вопрос личный. Вам даже мама-монах не поможет – вы сами. Причины не кроются во внешних обстоятельствах – мама ушла в монастырь, нужно идти в храм. Нужно самому дождаться. У Бога есть планы на каждого.
По какому морю ходил Иисус
Кинерет – озеро, где Иисус ходил по воде
В заключение отметим, что многие миряне интересуются вопросом: «По какому морю ходил Иисус?» или хотят узнать, что это за «озеро, где Иисус ходил по воде».
Для начала уточним, что речь идет именно об озере, а не о море. И называется оно Кинерет. В Новом Завете оно упоминается как Галилейское, Тивериадское или Генисаретское море. Однако из-за его размеров – 30 на 8 километров – ученые относят этот водоем именно к озерам. С одной стороны в него втекает река Иордан, а с другой вытекает.
Именно здесь рыбачили будущие апостолы Андрей и Петр. И по нему же ходил аки посуху Иисус. На берегу этого же озера Он явился апостолам после воскресения.
Ранее «Вести» писали о том, почему свинья грязное животное в религии. Об этом говорилось в проповеди Владыки Павла на 21-ю неделю по Пятидесятнице.
Мы также сообщали о том, какой рыбой накормил Иисус 5000 человек. Об этом говорилось в проповеди Владыки Павла на 8-ю неделю по Пятидесятнице.
Женщинам, девушкам
Что сулит такой сон женщине? Наяву спящую ожидают хорошие новости. Черная полоса сменится белой, материальное положение стабилизируется. Плохо, если вода была грязной. Это означает, что кто-то скрывает от сновидицы страшную правду. Также есть вероятность, что женщину не оставляют угрызения совести. Она винит себя за дурные поступки, совершенные в прошлом.
Женщине пригрезилась прогулка по холодной воде? На пути к своей цели спящая столкнется с неожиданными препятствиями. Существует и вероятность, что у нее есть проблемы со здоровьем. Обязательно стоит пройти медицинское обследование.
Что означает прогулка по воде для молодой девушки? Такой сюжет – предупреждение о том, что у сновидицы вскоре испортятся отношения с окружающими. Спящая слишком увлечена собой, она предпочитает не вникать в чужие заботы. Такое отношение обижает ее близких людей.
Ходить по воде, а затем вдруг упасть в нее – предупреждение о грозящей опасности
В ближайшее время желательно проявлять повышенную осторожность. Танцевать на воде – добиться успеха в творческом начинании
Человек наконец-то поймет, с каким делом ему хочется связать свою жизнь. Также такой сюжет может прогнозировать улучшение репутации. Окружающие начнут относиться к сновидцу лучше.
Дороги и тропы
К чему снится ходить босиком по асфальтированной дороге? Если прогулка происходила в одиночестве, то это говорит о ленивой натуре сновидца. Из-за своих промашек, он упускает возможность получить прибыль и подняться по службе. А вот гулять без обуви в толпе людей, означает смелый характер. Благодаря этому качеству, человек сможет достичь больших высот. Но это при условии, что дорога целая
Если прогулка происходила по разбитому асфальту, то стоит обратить внимание на свое здоровье
Приснилась раскаленная дорога? По всей видимости, увлеченность карьерой погубит отношения с любимым человеком. Они достигли «накала», и вряд ли получится их спасти. Но, если сильно захотеть все наладить, то следует поменять местами приоритеты.
Прогуливаться по лесной тропе без обуви означает, что впереди ждут необычные события. Они оставят яркий след в душе. Сонник добавляет, если увидели на ногах после прогулки немного крови, то это к прибыли.
Сколько во мне любви к Богу?
Презентацию проводил главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов. «Монашество – это нерв христианства», — сказал он. И это не просто декларация.
-С самого начала работы над этой книгой, я жила с убеждением, что это разговор не о второстепенных вещах, а о самом главном в христианстве, — признается Юлия. — О следовании за Христом. О воплощении в жизнь Евангелия. Когда сталкиваешься с тем, что на путь монашества, отречения от себя встают люди, которых сподвигли на это не, как принято думать, несчастная любовь, несостоявшаяся жизнь в миру, а сугубая любовь к Богу, возникает вопрос: а во мне сколько любви к Богу?
Действительно, люди, сидевшие с Владимиром и Юлией за одним столом, герои книги, на неудачников не похожи: матушка Иулиания (Денисова) – в прошлом регент хора Минского Петропавловского собора, успешная и достаточно известная, иеромонах Макарий (Маркиш) – программист, успевший пожить за границей (в 80-е годы он с семьей эмигрировал в США, но вернулся на Родину), игумен Нектарий (Морозов) – выпускник МГУ, у которого хорошо складывалась журналистская карьера, «жизнь была интересная»… Пожалуй, только игумен Михаил (Семенов), настоятель Клыковской пустыни (начинал свой иноческий путь в Оптиной), не был в привычном понимании «успешным человеком», но и неудачником его назвать невозможно.
Шаг 5. Верить в спасение — и помощь придет
Ещё одна подсказка заключается в том, что из-за своего маловерия мы тоже подвергаем сомнению Промысл Божий о нас. Зачастую, будучи зажаты в тиски проблем обстоятельствами жизни, мы забываем о Боге, ропщем на Него, не верим в спасение. А ведь чудо хождения по водам совершила не сила веры Петра, а сила небесной благодати.
Церковь Христова — это якорь нашего спасения. Когда мы тонем, когда боимся, когда наше воображение рисует фигуры призраков, нужно искренне помолиться: «Господи! спаси нас, погибаем». И помощь Божия обязательно придёт. Для кого-то — в четвёртую, заключительную, стражу ночи. А для кого-то — значительно раньше. Время спасения души назначает Господь. Но просьба об этом должна исходить от нас самих.
Упасть и подняться
Второй урок, которому мы учимся у Петра – это способность каяться в ошибках. Помните, когда апостолы были уставшими и напуганными, находясь в лодке? Христос был там. Он всегда там был. Он не спускал глаз с учеников, но когда они не могли видеть Его, они начинали бояться. Это были парни, которые ходили бок-о-бок со Спасителем, были свидетелями Его бесчисленных чудес, но когда Он отошел немного, они засомневались. Даже когда они увидели Иисуса, идущего к ним, они не сразу узнали Его. Но Он всегда там был и есть. Иногда с нами происходит то же самое. Однако если мы сможем быть похожими на Петра, мы сможем двигаться вперед и узнавать руку Господа, всегда протянутую к нам.
Вы ведете борьбу с зависимостью или пытаетесь изменить свою жизнь? Возможно, вы делали это целый год, а потом на 366 день вы сорвались. Что теперь? В какой-то степени Петр знает, каково это.
Вы уже ходили по воде. Вы ходили по воде, когда каждую неделю появлялись на собраниях по избавлению от зависимости. Вы ходили по воде, когда встретились со своим епископом или приняли решение уйти от искушающей ситуации. Но когда вы падаете, подобно Петру, тяжело не сосредотачиваться на плохих чувствах, вместо того, чтобы вспомнить, где вы находились. Итак, вы тонете. Что дальше?
Поскольку ветер дул сильно, и волны были высокими, Петр испугался. Он начал уходить под воду и воззвал к Иисусу, чтобы Он спас его (см. Матфея 14:30). Вы также можете испугаться, когда почувствуете себя искушаемыми или слабыми, позволяя беспокойству одолеть вас, желая вернуться к своим знакомым грехам. Спаситель взял Перта за руку и утешил его (см. Матфея 14:31). Он так же возьмет и вас за руку.
Если вы боитесь, падаете или пробираетесь на ощупь, просто найдите Божью руку. Протяните руку. Дотянитесь. Двигайтесь вперед. Живите день за днем и поднимайтесь, чтобы с помощью Спасителя снова ходить.
О святости
Отец Макарий процитировал слова своего духовника – протоиерея Романа Лукьянова, священника в Бостоне:
-Когда я должен был остаться в России, и дело двигалось к монастырю, он сказал мне: «Не ищи святости в людях. Ищи в Христе».
Это верно, конечно, но святость в людях встречается, и упускать ее не стоит. Отец Михаил вспомнил двух подвижников:
-В Оптиной в девяностые, когда все было скудненько, грязненько, скромненько, братии было мало. Был такой монах Николай. Маленький согбенненький старичок, в скиту Оптиной (храм Иоанна Предтечи) топил угольную котельную. Как ни придешь в скит – открывается дверь из подвала, оттуда клубок дыма, и он – такой в саже, грязный, засаленный, никчемный — в миру тоже был никчемный. Может только грязную котельную топить.
Но человек жил в полном послушании и смирении. Будучи еще трудниками, мы подмечали, что если задавали ему вопрос, он очень деликатно, мудро и тактично отвечал – не богословски, но его совет нам очень помогал.
Закончил жизнь так, как дай Бог закончить богословам. Оделся в чистое, зажег свечу, лег и скончался. Господь ему открыл день кончины. Он к ней подготовился и скончался.
Другой пример святости – схимонахиня Сепфора, проведшая последние годы жизни (она скончалась в 101 год, в 1997 году) в Оптиной пустыни.
-Это была жизнь с ангелом, — вспоминает отец Михаил. — В житиях подвижников связывают с ангельским чином, у них остается только внешняя оболочка.
Она всей жизнью доверилась Богу. С детства она ходила к монахиням, которые научили ее Иисусовой молитве и рукоделию, которым потом и жила. С детства желая монашества, она по послушанию вышла замуж. В предреволюционные времена нельзя было просто захотеть и пойти в монастырь – нужно было внести финансовый вклад. Жила ее семья в глухой деревне Глуховка, умер отец (в пятьдесят лет), и возможности такой не было. Мама посоветовала ей выйти замуж за старшего сына церковного старосты. Матушка выходит замуж не по любви, а за послушание. Редко кто из нынешних женщин воспринимают замужество как крестоношение.
Отец Михаил увидел в матушке утерянный образ русской женщины.
-Бесконечное терпение, упование, молитва, без сомнения вера. Я ее увидел ангелом – она и общалась со святыми и ангелами. И ни от кого из здесь сидящих не закрыта эта полнота жизни.
Описание сна
-
Сонник Миллера
Хождение по воде олицетворяет отстранение от мирской суеты, материальных проблем и духовное восхождение. Ходить по чистой воде означает приятные новости и радостные события в жизни, а также чувство умиротворение и безмятежности.
Ходить по грязной воде предвещает тяжелые заболевания. Видеть, как ребенок идет по водной глади, означает невероятный успех во всех начинаниях и делах. Молодой девушке подобный сон сулит исполнение ее заветного желания, а также счастливую любовь.
-
Сонник Феломена
Хождение по воде предвещает преодоление всех препятствий и преград на пути. Видеть себя, ходящим по воде, говорит о том, что сновидец неуязвим для любых неприятностей. При сложных обстоятельствах решение найдется само собой.
-
Эзотерический сонник
Хождение босиком по воде говорит о безмятежности, умиротворенности сновидца, о том, что сейчас у него светло на душе и ничто не может потревожить его душевный покой. Идти по неспокойной воде говорит о преодолении всех препятствий на пути и избежании соблазнов и пороков.
Идти по воде, спотыкаясь и падая, но все равно вставая, говорит, что сновидец силен духом и сможет вынести любой удар судьбы.
-
Восточный сонник
Хождение по воде означает чистоту помыслов и поступков спящего, его добрые намерения. Упасть или погрузиться под воду говорит о том, что человек поддался соблазну и пустился во все тяжкие.
-
Сонник Нострадамуса
Идти по чистой воде означает удачу в делах и успешное завершение предприятия. Сон также говорит о том, что тяжкий труд не останется невознагражденным.
Идти по грязной воде указывает на то, что сновидец не видит многих вещей в истинном свете, обманывается насчет реального положения вещей.
-
Сонник Цветкова
Хождение по чистой воде означает получение хороших вестей. Идти по грязной, мутной воде предрекает ссору с близкими людьми, кровными родственниками.
Универсальный сонник
Хождение по водной глади во сне предвещает генеральную уборку и обильную чистку жилища в реальности. Сон также говорит и о внутреннем очищении человека. Переходить мелкую реку означает посещение скучного мероприятия, на которое сновидцу не захочется идти.
Средневековый сонник
Ходить по воде во сне – значит, в реальности человек чувствует себя в абсолютной безопасности и ничего не боится. Если вода в водоеме неспокойна, то это предупреждает о скорых волнениях и переживаниях, связанных с личной жизнью человека.
Идти по неспокойному морю, при этом не видеть берегов, означает, что в реальности человек ощущает страх, даже панику, вину, разочарование и другие негативные эмоции. Также сновидение означает, что в реальности сновидца попытаются несправедливо обвинить в чем-то.
Сонник Хассе
Хождение по воде олицетворяет взаимоотношения сновидца с людьми. Идти по холодной воде означает, что спящий слишком равнодушен к проблемам и переживаниям близких людей, чем очень ранит их.
Идти по горячей, теплой воде означает страстную любовь сновидца, а также желание спящего помочь всем по мере своих сил.
Сонник Ванги
Ходить по воде – значит, вскоре сновидцу выпадет шанс исполнить свои мечты и желания. Сон также говорит о том, что предстоящее мероприятие пройдет по запланированному человеком плану.
Чувствовать, как вода у ног становится горячей, означает возможность наладить отношения с друзьями и родственниками.
Большой сонник
Бежать по воде — это указывает на веселый нрав сновидца и легкий характер, способность находить общий язык с совершенно разными людьми. Ходить по воде босиком предрекает скорые радостные перемены в жизни, получение приятной новости, интересное путешествие в окружении друзей.
Идти по чистой воде означает удачное завершение какого-либо сложного дела.
Видения, которые ощущаются
Что интересно, хрономиражи порой можно не только увидеть, но и ощутить. Так, теплым майским вечером 1973 года некая Лаура Джин Даниэльз возвращалась после работы домой по пустынной улице в Мичигане (США). Ничего необычного она в тот момент не делала, «лишь на секунду взглянула на Луну», опустила глаза и… не узнала города. Вместо мостовой и тротуара возникли мощеная булыжником улочка и какой-то домик с соломенной крышей. «Пахло розами и резедой… В садике перед домом сидели мужчина и женщина… одежды их были крайне старомодными». Выбежала и принялась лаять на Лауру маленькая собачонка, мужчина попытался ее успокоить, но песик никак не унимался. Невольная путешественница во времени схватилась за деревянную калитку рукой… и старый дом пропал, ощущение же, что рука по-прежнему сжимает шероховатую доску, оставалось еще несколько мгновений.
Практические рекомендации по толкованию
Далее дадим несколько рекомендаций по толкованию сна о том, как вы ходите по воде. Астрологи рекомендуют учитывать не только подробности самого сновидения, но и положение луны.
Оценка сбываемости сна 21 Ноября 2021 года, по версии сайта Гадалкин дом.
Сегодня воскресенье, Убывающая 3-я четверть с 19 Ноября 11:59, Ночное Солнце вошло в 7-й дом.
Если вы видели сновидение в другой день, можете посмотреть рекомендации в этой таблице.
Теперь рассмотрим основные показатели сегодняшнего дня, которые влияют на толкование, по мнению астрологов.
Вероятность, что сон сбудется: не более 60% | |
Показатель | Рекомендации по толкованию |
---|---|
День недели: воскресенье |
Сны с субботы на воскресенье, чаще всего отражают ваше внутреннее состояние. Вспомните все увиденные образы и найдите в соннике те толкования, которые как-то связаны с вашим здоровьем или душевным состоянием. |
Лунный день: 18-й |
18 Лунный день. Если сегодня вам приснился хороший сон – он обязательно сбудется. Особенно если в толковании речь шла о деньгах, картере или неких покупках. Плохой сон напротив, предрекает сложности с финансами. |
Луна в знаке: Близнецов (3°27’22»); |
Близнецы — символизирует ваше окружение, осмотритесь, сегодняшний сон о ком-то из них. Толкование необязательно касается личной жизни, речь может идти о работе или учёбе. В любом случае рекомендуется вести себя осторожнее и быть осмотрительнее при выборе новых знакомых. |
Фаза: Убывающая 3-я четверть |
Убывающая луна. Независимо от характера толкования сна, учтите, что в этом периоде вас ожидает спад физической и моральной активности. Сейчас лучше заканчивать текущие активные дела и вести размеренное течение жизни. |
Хождение по водам: Евангелие
«Хождение по водам». Иван Айвазовский
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Мф., 59 зач., 14, 22-34
Текст песни «Прогулки по воде» – Наутилус Помпилиус
Илья Кормильцев, Вячеслав Бутусов
С пpичала pыбачил апостол Андpей, А Спаситель ходил по воде, И Андpей доставал из воды пескаpей, А Спаситель погибших людей. И Андpей закpичал: «Я покину пpичал, Если ты мне откpоешь секpет!» И Спаситель ответил: «Спокойно, Андpей, Никакого секpета здесь нет».
Припев: Видишь, там, на гоpе, возвышается кpест, Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем. А когда надоест, возвpащайся назад, Гулять по воде, Гулять по воде, Гулять по воде со мной.
Hо учитель на касках блистают pога, Чеpный воpон кpужит над кpестом. Объясни мне сейчас, пожалей дуpака, А pаспятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сеpдцах По водной глади ногой: «Ты и веpно дуpак!», – и Андpей в слезах Побpел с пескаpями домой.
Припев
Вячеслав Бутусов, FUZZ, 1999
Вячеслав Бутусов, «Антенна», 2010
Вячеслав Бутусов
Монашество как свобода
Вообще, по мнению отца Михаила, жизнь в монастыре и миру с христианской точки зрения вообще ничем не отличается. «Кто считает иначе, не понимает сути своего христианского предназначения. Все мы делаем по любви к Богу».
И радости у монаха такие же, как у любого христианина – в Господе. А вот свободы почувствовать эту радость – больше. Ведь Он все обстоятельства нашей жизни складывает ради того, чтобы мы могли встретиться с Ним. «Наше желание быть с Богом вторично. Первично желание Бога быть с нами», — говорит отец Нектарий.
-Радость монашеской жизни такова же, как и у всех христиан. Единственная радость – Господь. Единственное препятствие – то, что стоит между нами и Богом. — У монахов значительно больше свободы, времени, внутренней энергии, чтобы разобраться в себе, познать себя и понять, что именно мешает быть с Богом, хотя в принципе это должно быть деланием каждого христианина.
Матушка Иулиания обрела свободу в послушании:
-Один из мотивов, почему я пошла в монастырь, как я тогда думала: я везде была начальником. И никто не мог меня укорить. Это был один из двигателей – хочу, наконец, почувствовать свою несвободу. Что скажут, то я и буду делать. В этом мне виделся подвиг.
Я попала в монастырь, и очень скоро мне сказали, разбирая тему послушания, что послушание – это свобода. Свобода в том, что ты самостоятельно выбрал несвободу. Говорить об этом трудно.
Итак, я пошла смиряться и слушаться – а мне никто никаких указаний не дает. Прошло время, и я спросила, где же послушание, а мне ответили: «А вы спрашивайте, сестра Ирина». Так что и в послушании должно быть творчество.
Юлия Посашко вспомнила из периода творческого процесса слова не бывшего на презентации героя книги, отца Агафангела (Белых):
— «Я никогда не встречал более свободных людей, чем монахи». Это невозможно доказать, но за время работы над книгой, у меня не возникло случая усомниться в этих словах.
Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай
В IX–X веках возникают уже новые, латинские варианты евангелий детства Христа, которые затем переводятся и на национальные языки Европы. В средневековой «Книге о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя» в форме переписки противника апокрифов Иеронима с епископами (разумеется, подложной) от лица первого рассказывается, что книга была написана самим евангелистом Матфеем на арамейском языке, и будто бы сам Иероним перевел этот труд, чтобы отринуть всякие сомнения о доселе неизвестных эпизодах жизни Спасителя и его матери. Матфей, один из четырех авторов истории жизни Иисуса, был таким же неоспоримым авторитетом, как и Иероним, знаток Писания и его языков. Так как на самом деле Матфей не был автором этого Евангелия, ученые стали называть апокриф «Евангелием Псевдо-Матфея».
Кроме того, так как борьба с язычеством в X веке была уже неактуальна, главным врагом Христа становится сам дьявол, и дьяволом именуется даже мальчишка, разрушающий запруды Иисуса.
«Евангелие Псевдо-Матфея» начинается с рассказов о прародителях Марии, ее замужестве с Иосифом (право на женитьбу разыграли при помощи жребия — у Иосифа чудесным образом вылетела голубка из посоха, указывая на то, что именно он должен быть с Марией), о сомнениях Иосифа по поводу девственности Марии и последующей проверке в храме с помощью горькой воды.
Второе чудо младенца Христа происходит по дороге в Египет — святое семейство решает отдохнуть в тени пещеры, как вдруг оказывается, что это место населено великим множеством драконов. Все напуганы и хотят бежать, однако Иисус сходит с рук матери и драконы начинают кланяться ему. Выходят леопарды и львы и тоже поклоняются истинному Богу, а затем даже сопровождают семейство, показывая верную дорогу.
Отдыхая в пустыне на третий день пути, Мария захотела отведать плод с очень длинной пальмы, так как было нечего пить, но старец Иосиф не мог залезть так высоко. Тогда Христос заставил дерево склониться вниз и все смогли насытиться плодами. Под корнями пальмы открывается источник воды, и, будто бы в благодарность за эту услугу, Иисус с помощью ангела переносит ветвь этой пальмы в рай, чтобы посадить ее там.
Затем Христос сократил путь семейства с тридцати дней до одного, и они сразу же прибыли в Египет.
Грязная вода
Вода в ночных грезах была очень грязной? Такой сюжет означает, что спящий совершил или готовится совершить роковую ошибку. Ему необходимо остановиться, обдумать дальнейшие действия. Возможно, что следует обратиться за советом к тому, кому сновидец полностью доверяет.
Бродить босиком по воде и понимать, что она грязная – к опасности. Спящий окружен завистниками. Они выдают себя за любящих друзей, но втайне мечтают разрушить его жизнь. Человеку не стоит ни с кем делиться своими планами.
Медленно идти по грязной воде – ступить на неверный путь. Человеку не подходит тактика, которую он выбрал. Ему необходимо пересмотреть свои цели, научиться расставлять приоритеты. Очень быстро двигаться – к неприятностям. Близкие люди создадут спящему серьезные проблемы. Настало время для того, чтобы присмотреться к своему окружению. К сожалению, далеко не все люди, которые выдают себя за друзей, в действительности являются таковыми.
Трактовка сна в различных сонниках: Миллера, Ванги, Фрейда, Современный
Сонник: что означает ходить по реке, по озеру, по морю.
Положитесь на свои ощущения, и ваше подсознание подскажет правильное толкование сна, ведь его не обманешь. В данной статье мы разберем подробно, что толкуют сонники о таком сновидении в разных ситуациях. Возможно, что вы возьмете за основу некоторые толкования и сможете применить их в своей жизни. А может быть, вы придумаете свое собственное.
Сонник Миллера — небольшие радости
Впереди череда небольших, но радостных событий. Этот сон означает спокойствие и стабильность в жизни. Умиротворенность принесет удовлетворение. Стоит наслаждаться данным периодом и не грузить себя непосильными тяготами. Если во сне довелось идти по мутной воде, вас ждёт какое-то разочарование или болезнь. Если вы видите много воды, у вас в жизни много пустого и лишнего, от чего нужно избавляться. Если под вами ледяная вода, то в некоторой ситуации вам нужно поступить трезво и лояльно.
Сонник Ванги — перемены в жизни
Ходить по воде во сне означает изменение и разрешение противоречий, смывания грехов и забвения. Если вам ощущается холодная вода, то наяву вас ждёт обновление вашего внутреннего мира, переосмысления ценностей и убеждений.
Сонник Фрейда — ваш эгоизм
Ходить по воде означает благоприятный период для зачатия. Если вы идёте и смотрите в воду, то вы придаёте большое значение вашей внешности и своему здоровью. Это подчеркивает ваш эгоизм, что может обидеть вашего полового партнера.
Современный сонник — духовный рост
- Хождение во сне по воде символизирует духовный и моральный рост спящего, предвещает радость или хорошую новость;
- Если вы просто стояли на воде, это предвестник наступающих неприятностей;
- Если вы провалились, то вам угрожает серьезная опасность.
- Ходили босиком по воде? Вашему организму необходим отдых. Если вам доводилось ходить по воде в обуви, то такой сон обещает трудности, которые случатся по вашей вине.
- Ходить по воде под дождем символизирует застой в делах. Возможно, разочарование или проблемы со здоровьем.
Варианты апокрифов: превращение в свиней и смертельные прыжки
В некоторых версиях трех рассмотренных в этой статье евангелий детства встречается еще одна история, возможно, пришедшая из эфиопских сборников апокрифических сказаний.
Спаситель их, конечно же, исцеляет — впрочем, в некоторых версиях текста автор указывает, что Христос предвидел будущее, а следовательно специально искушал других детей, чтобы они помучались, ломая конечности.
В европейских рукописях встречаются многочисленные варианты перечисленных выше историй, в которых они становятся еще более фантастическими. К примеру, в эпизоде с прячущимися детьми те залезают в печь, а Иисус спрашивает у их родителей, что там. В ответ они сообщают ему, что там свиньи, и, открывая задвижку, удивляются тому, что ребята и правда превратились в свиней. Впрочем, Иисус сразу расколдовывает их, чтобы наконец-то с кем-то поиграть.
В другом варианте горожанин, боящийся за своего сына из-за Иисуса, запирает того дома, однако Христос вызволяет своего товарища по играм, вытаскивая его прямо через замочную скважину.
Мальчишки бьют свои горшки, чтобы слепить их обратно, как это только что сделал Христос, однако у них ничего не выходит — тогда Спаситель чинит их горшки и тоже вешает их на луч.
История о прыжках с крыши тоже имеет альтернативу — в ней дети прыгают с горок, что также приводит к их гибели.
Во многих версиях апокрифа о красильщике Иисус даже становится его подмастерьем. В этом варианте семилетнему Христу не терпелось скорее уйти домой от ненавистной работы, и он со злости бросил все ткани в чан с индиго. Расстроенный красильщик начал было ругать непослушного ученика, однако Христос, вытаскивая ткани обратно, чудесным образом поменял их цвета на необходимые (в некоторых версиях его об этом просит раздосадованная поведением сына Дева Мария). Эпизод с чаном особенно полюбился средневековому цеху красильщиков, которые считали Иисуса одним из святых покровителей своего ремесла.
Кроме того, на некоторых средневековых иллюстрациях к раннехристианским апокрифам о детстве Спасителя он помогает родителям с домашней работой, стирает белье, разжигает очаг или подает на стол.
Традиция таких изображений, где юный Иисус занят домашней работой, дожила до недавнего времени. На них Святое семейство предстает как идеал для всякой семьи, а прилежный отрок Иисус (который, например, подметает полы) становится образцом поведения для любого ребенка.
В России с конца XVIII в. иногда писали поучительные иконы на сюжет о «Физическом труде Святого Семейства» по европейским образцам: на них Иисус помогает своему отчиму Иосифу работать по дереву, а Богородица занимается пряжей. Они были распространены и в советский период во время обновленчества — движения, пытавшегося приспособить православие под новые социалистические реалии.
Такой образ имел дидактическую функцию и показывал прилежного и послушного отрока Иисуса в качестве образца поведения для советского ребенка.
***
Удивительным образом апокрифы дожили до наших дней не только благодаря запоминающимся сюжетам о детстве Христа и иллюстрациям к ним, но и потому, что новые тексты такого рода появлялись даже в XX веке. К примеру, в 1910 году в Германии один издатель утверждал, что нашел древнюю коптскую рукопись о детстве Христа, которую самостоятельно перевел на немецкий. В ней от лица египетского врача Бенана, якобы друга детства Иисуса, рассказывалось о том, как Спасителя воспитывал некий египетский астроном, а также о том, как его затем посвятили в тайное искусство лечения. Спустя десять лет ученые поняли, что перед ними подделка, однако сегодня ее также можно рассматривать как самобытный литературный памятник, показывающий, какое неизгладимое впечатление на ценителей старинной литературы в XX веке производили подлинные апокрифы о детстве Христа.
В монастырь не уходят, а приходят
Книга имеет подзаголовок: «О свободе и выборе». Эта тема стала основной во время презентации.
-Когда я только воцерковился, я встретил знакомого, и он спросил меня: «Рассказывай, что случилось?» — начал Владимир Лучанинов беседу с героями книги. — Тот же вопрос. Как и почему вы отправились в этот путь хождения по воде, не зная, что ждет впереди?
Отвечавший первым отец Нектарий (Морозов) признал, что для описания процесса прихода в монастырь (именно прихода: «В монастырь не уходят, а приходят», — подчеркнул отец Нектарий), слов недостаточно.
-Принятие человеком монашества – это не свидетельство того, что с ним что-то случилось, а закономерное развитие определенных процессов в их душе. В какой-то момент человек может почувствовать, что душа хочется максимальной близости с Богом, и он без этого не может.
Монашество становится творческим итогом предыдущей жизни, а не ее уничтожением.
-Нельзя скомкать, бросить свою жизнь, как что-то несостоявшееся, как в мусорную корзину, и начать все заново, — говорит отец Нектарий. – Человек подводит итог тому, что было, и начинает жизнь иную – по форме, по образу.
Игумен Михаил (Семенов) с этим мнением полностью солидарен. Более того:
-Те, кто бросают – возвращаются в мир. Те, кто приходят в монастырь с разочарованием в жизни, думая, что оставив трудности, найдут что-то необыкновенное – уходят. Переступая ограду монастырских врат, нужно четко понимать, что тебе это нужно. Человек должен приходить подготовленным.
Заключение
В целом хождение по воде символизирует божественную сущность человека, и все толкования сна несут благоприятную основу. Ходить по воде, как Иисусу Христу подвластно каждому, но лишь только во сне. Данный сон многие века интересует людей. Не стоит принимать толкования сонников за чистую монету. Главное, доверять своим ощущениям и своему сердцу и принимать решения взвешенно и обдуманно. Мы желаем вам только добрых снов!
Сонник по числам и дням недели
Cон с Воскресенья на Понедельник
Cон с Понедельника на Вторник
Cон со Вторника на Среду
Cон со Среды на Четверг
Cон с Четверга на Пятницу
Cон с Пятницы на Субботу
Cон с Субботы на Воскресенье