Порядок чтения псалтири

Специальные дни недели

Разберем чтение Псалтыри по всем семи дням недели для большего удобства начинающих и тех, кто хочет самостоятельно ознакомиться с книгой:

Понедельник

В первый день рабочей недели необходимо уделить время псалму 47.

Актуально чтение этой лирической молитвословной поэзии для человека, у которого есть враги или ненавистники. Если проговорить слова 9 раз, то все преграды падут перед этим христианином, а недоброжелатели будут повержены.

Вторник

Вторым числом на неделе надо обратиться к псалму 37.

Чтобы попасть под защиту Небесных сил, Господа Бога, требуется повторять религиозные стихи 5 раз на дню. Тогда вам будут не страшны любые злые силы и завистники. Они понесут наказание за свои дурные помыслы.

Для защиты жилища повторяйте псалом 37 над солью 5 раз. Вы на всю неделю огородите дом от порчи.

Среда

Для середины недели характерен псалом 93.

Повторение его 12 раз в среду поможет узнать о тайных планах недоброжелателей на ваш счет. Так вы предотвратите все корыстные намерения в свою сторону. Бог накажет злодеев, обернув их замыслы против них.

Четверг

В этот день нужно читать псалом 50.

Произносить его необходимо три раза, тогда вы очиститесь от всего зла, приключившегося с вами за неделю. От негативной энергии при помощи заговоренной на псалме воды возможно избавить свой дом. Требуется 7 раз повторить молитву над жидкостью и протереть ей мебель и бытовую технику.

Пятница

Для этого дня подойдет псалом 20.

Чтение подойдет для всех людей, и богатых и бедных. Оно предназначено, чтобы попросить у Бога материальных средств, если человек находится в бедности. После прочтения есть вероятность, что на помощь придет богатый родственник или друг.

Суббота

В шестой день недели надо обратить внимание на псалом 16. В нем говорится об обвинителях и обвиняемых

Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза

В нем говорится об обвинителях и обвиняемых. Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза.

Воскресение

Выходной день, последний в трудной неделе. В этот день Господь полностью воссоздал весь мир. В воскресение принято читать 23 псалом.

Для налаживания всех дел и устранения проблем, повторяйте слова из 23 псалма 6 раз. Тогда вам на выручку придет Господь для решения материальных и духовных дилемм.

Псалтирь Божией Матери

Богородица — одна из важнейших святых для православного мира. Её силы для исцеления или иной помощи православным христианам безгранична. Если верить в неё и усиленно молиться, то она обязательно откликнется на просьбу.

Написаны строки молитвы в XVII веке нашей эры. Автором религиозного произведения выступил Дмитрий Ростовский, деятель православной церкви, святитель.

Из-за того, что этот Псалтирь весьма молодой, по сравнению с написанным при Царе Давиде, его не включили в официальный сборник этой христианской реликвии.

Русская православная церковь не оперирует Псалмом о Богородице.

Но обычные христиане читают псалмы для Божьей Матери, это не запрещено. Особых правил при служении не выявлено, единственное, что нужно учесть — исполнять молитву Богоматери следует, стоя на коленях.

Подведем итоги, что Псалтирь — почитаемая во всем религиозном мире литература. Она имеет древние корни, богатую историю, это мудрый источник знаний, которым пользовались многие поколения правителей. В Российской Империи по Псалтирю учились читать, тираж православной книги был огромен.

В современности она не теряет своей популярности, Псалтирь имеется у каждого человека, связанного с православной церковью. Эта одна из часто покупаемых книг в стране.

О Псалтири

Примечательно, что свое название эта религиозная реликвия берет Древней Греции, где изначально христиане не приветствовались. Название Псалтирь получил в честь греческого музыкального инструмента, имеющего струны.

В религиозном смысле эта книга весьма полезна для верующих людей. Она содержит в себе много полезных советов и помогает сделать правильное решение.

Важно! Псалтирь несет большое значение для христианского мира, это единственная религиозная книга, целиком включенная в богослужение. (см. История иконы Казанской Божьей Матери). Но этот факт относится только к православным учреждениям

Но этот факт относится только к православным учреждениям.

Псалтирь — мудрая книга, написанная умнейшими людьми своего времени. Наибольший вклад в создание внес Давид — израильский царь, который был у власти более 40 лет.

Схема чтения Псалтири

Владыка Афанасий (Сахаров) посвятил много трудов для помощи в изучении вопроса, касательно того, как подобает молиться по этой боговдохновенный книге при гробе усопшего. Он отмечает в своих исследованиях, что для того, чтобы все прошло правильно, действенно и без ненужных трудностей, необходимо придерживаться некоторых правил. Он говорит о том, что при поминальном чтении нет надобности прочитывать молитвы, которые помещены после каждой кафизмы.

Они предназначены для простого келейного правила (то есть когда человек просто ради молитвы к Богу включает в свое повседневное молитвенное правило еще и одну или несколько кафизм из Псалтири). При поминальной молитве более «соответственным», пишет владыка, будет и после каждой «Славы» (Слава Отцу и Сыну и Святому Духу), и после окончания кафизмы произносить специальную заупокойную молитву. Начинается она со слов «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде…». А также во время чтения, отмечает владыка, приличествует положить пять земных поклонов, а самый тропарь при этом читается трижды.

В соответствии с той же древней практикой, заупокойное чтение Псалтыри предваряется прочитыванием Канона за представившегося, по окончании которого и будут начинаться псалмы. Когда вся книга будет прочитана, снова полагается заупокойный Канон. По его завершении можно опять приступать к боговдохновенной книге. И так по кругу во всё время прочтения Псалтири за упокой.

Как поминать усопших.

Как читать псалтырь дома?

Зажгите символическую свечу! Пока вы читаете, она горит.

Для мирян общие правила чтения псалмов схожи с богослужебными. Священники дают следующие советы для тех, кто только начинает осваивать домашние молитвы, и не знает, как правильно читать Псалтырь:

При чтении псалмов рекомендуется зажечь дома свечу или лампадку. Но отсутствие этих атрибутов грехом не считается. Главное здесь — правильно настроить себя на молитвы.
Для тех, кто плохо знаком с книгой Псалмов, можно начать читать ее по-русски. В дальнейшем, по мере духовного развития, следует переходить на церковнославянский язык, на котором ведут богослужения в храмах.
Параллельно не лишним будет изучить толкования псалмов святыми отцами. Это поможет разобраться с историей и смыслом молитв.

Церковь рекомендует читать Псалтырь каждый день, так же, как и Евангелие. Закончив чтение книги, рекомендуется начать его заново, и так на протяжении всей жизни.
Во время молитвы иногда придется отвлекаться на домашние дела. В этом нет ничего страшного, но молитвам лучше уделить время, свободное от рутинных дел.
В начале каждого сборника указаны начальные молитвы, с которых следует начинать чтение Псалтыря. Если вам пришлось прерваться, и вы продолжаете читать на следующий день, заново произносить начальные молитвы не нужно. Завершив всю книгу, нужно прочитать молитвы, которые указаны для чтения по окончании псалмов.

Порядок чтения Псалтыря может быть любым. Но лучше всего идти от начала до конца, не пропуская ни одной кафизмы.
Названия псалмов зачитывать не нужно.

Читать можно сидя. Вставать необходимо только при прочтении начальных и завершающих молитв, а также на «Славах».
Преподобный Серафим Саровский и Святой Игнатий советовали читать книгу Псалмов шепотом или вполголоса, но не про себя

Считается, что это способствует лучшему восприятию молитв и помогает сохранить внимание.
Значение имеет не столько порядок чтения, сколько правильность произношения. Следует особое внимание уделить ударениям в словах, так как неправильная их расстановка может исказить смысл молитвы

Читать нужно слегка нараспев, монотонно, без проявления эмоций. Церковь считает, что театральность и наигранность прельщает человека и способствует его впадению в грех.

Что понятно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в состав которой заходит Псалтырь, непреложная обязанность всякого верующего, ведь Слово Божье способно воскресить сердечко, исцелить от греха, обогатить духовно. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только лишь стоящим на пороге вечности, да и здравствующим в этом мире для упрочнения красы и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Противоречие авторства

  • Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия до н.э. Популярность версии разъясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Конкретно сиим воззванием обычно начинались все принципиальные для еврейского народа псалмы. Исходя из убеждений царя Давида.
  • Противники Давидового авторства говорят, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, также агрессивного дела к псалмопевцу быть может свидетельством наиболее поздней даты написания псалма 118. Быстрее всего, это предел VI—V веков до н. э., предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

Для чего верующие читают псалом 118

Священнословие провозглашают без помощи других во время домашнего молебна. Почаще всего молитву воздают по усопшему для улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Не любому верующему просто дается чтение на церковно-славянском языке, для удобства текст был переведен на российский язык для наиболее глубочайшего осмысления стихов.

Псалтырь над усопшим принципиально читать по установленным правилам:

Как читают – молитвословие условно разбито на три части – до 73 стиха, опосля него до 131 строфы и до окончания. Меж ними читается славословие совместно с особой молитвой, поминающей имя усопшего.
Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, во время отпевания, обряда погребения. Дополненный похвальными молитвами псалом 118 читают в Величавую субботу перед Пасхальной службой.

Создатель молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, что защиту Всевышнего обретет лишь праведник. Псалмопевец молитвенными строчками ведет подробные рассуждения на тему, как придти к выполнению Божьей воли для духовного роста. Конкретно кропотливым переосмысливанием пт закона разъясняется обширность самой длинноватой кафизмы. Чувственный окрас текста показывает на искренность создателя, старающегося осознать сущность правил, установленных Богом, радующегося обретению таковой способности.

Полная текстовка псалма 118 на церковно-славянском и российском языках с нумерацией строк представлена ниже:

Псалом 118 совместно предыдущими и заключительными молебнами можно отыскать на страничках молитвослова, но брать его следует в церковной лавке при храме либо монастыре. Прослушайте, как звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

Арсений Каппадокийский, «Псалмы на разные случаи»

Преподобный Арсений обращался к псалмам для благословения, когда не имелось специально составленного церковного чинопоследования на особую нужду. Святой Арсений рассортировал все псалмы на несколько весьма обширных разделов:

  • в защиту от демонов;
  • от стихии и бедствий;
  • от вражды людской;
  • о благополучии в семейной жизни и удалении вражды среди близких;
  • об исцелении от болезней;
  • о помощи в разных житейских нуждах;
  • об устроении отношений между людьми;
  • для помощи в материальных затруднениях, воцарении справедливости, укреплении благосостояния;
  • о возвращении и ниспослании плодов духовных, об избавлении от страстей.

В каждом разделе помещены псалмы, которые более детально подходят к каким-либо конкретным случаям.

Псалом 139

Этот псалом написано ветхозаветным праведником Давидом в момент большой скорби из-за бед, которые его постигли. Он был гоним своим сыном Авессаломом, который желал убить отца. Юноша был чрезвычайно настойчив в своем намерении, что доставляло отцу ужасную скорбь. Содержание псалма посвящено практически полностью врагам, нисколько не ущемляющим себя в средствах, чтобы достичь законного престола Давида.

Этот псалом — одновременно и молитва, и сетование Всевышнему. В нем автор передает Богу на суд то, какие козни против него строят вчерашние единомышленники и друзья и, и ужасается разнообразию их хитростей. Истолкование псалма 139 говорит о том, что больше всего Давида подавляла настойчивость, с которой неприятели преследовали его: он сообщает о том, что буквально ежедневно они не давали ему отдыха.

Псалмопевец просит Создателя сотворить таким образом, чтобы ложь из уст нечестивых пала на их же головы, а имя праведника было бы оправдано.

139 псалом следует читать семьям, глава которых очень обижает и притесняет ее членов, чтобы Бог вразумил и усмирил его.

Почему читают именно Псалтирь

Показательны будут следующие аргументы:

  • Псалтырь — одно из самых действенных способов помочь усопшему. Как известно, свободному «полету» до своей небесной родины душе мешают бесы — злые духи, которые претендуют на то, чтобы распоряжаться душами наравне с Богом.
  • Сборник псалмов — это выражение высших качеств души человека, которая освящена Богом, соединена с Его Духом и имеет оттого особое влияние.
  • До появления Нового Завета именно Псалтырь была той книгой, которая могла позволить «отчитать» человека, одержимого злыми духами и освободить его.
  • Псалтирь позволяет оградить возносящуюся к Богу душу от травмирующих ее злых духов, и духовно поддержать молящегося, и помочь выразить ему все чувства, ведь в этой великой книге отражены практически все ситуации, в которые попадает христианин в течение жизни на земле.

Чародейный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый лицо хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть на себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Благодаря чего, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает завернуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, нужно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, чисто находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сковать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И теперь это называется одним словом — эзотерика

Однако, стоит сразу направить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых недостает отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света либо Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует превращение к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «вливаться. Ant. выключаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, проштудировать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более пункт за пунктом познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую хвост стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приковать удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее продолжительность. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на минуточку не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Вследствие чего, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя возьми прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная фукс также не заставит себя долго ждать, если регулярно давать грудь (ребенку) свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить в нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта изъятие притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как подъем приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего только и можно быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и кончай именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит уяснять себе мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех alias иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что лом в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится хозяйка собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит (вперять на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем сердечушко любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь спирт будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получай каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной поневоле, радостью и безграничным умиротворением.

Что такое Псалтирь и когда её читают?

Псалтирь — это сборник из 150 (+1) молитвенных песнопений — псалмов, девятнадцатая книга Библии, входящая в Ветхий завет.

Название «Псалтирь» произошло от греческих слов «псало» («играть на струнах») и «псалтирион» — так называли струнный музыкальный инструмент, игрой на котором сопровождали исполнение псалмов (название «псалом» того же корня).

Из истории создания и распространения Псалтири

Слагали Псалтирь в течение 800 лет. Основную часть Псалтыри — свыше 80 псалмов — написал царь Давид. Другими авторами псалмов стали Моисей (89 псалом), Соломон (71, 126, 131 псалмы), Еман (87 псалом), Ефам (88 псалом), Асаф и асафиты, сыны Кореевы и неизвестные писатели, творчеству которых принадлежит 41 псалом.

Собственно Псалтирь составляют 150 псалмов, а 151-й посвящён самому слагателю, тому, кто положил начало псалмам, — Давиду. Его можно найти в греческих и славянских изданиях (списках) Библии.

Оригинальный язык книги — еврейский. В III веке до РХ Ветхий Завет переведён на греческий язык, перевод известен как 70 толковников. Славянские народы смогли прочитать Псалтирь в переводе Кирилла и Мефодия в IX веке, а первое печатное издание Псалтири произошло в 1491 году, в Кракове.

На Руси книга получила особенно широкое распространение и применение: её читали и в службах, и как семейную книгу — назидательную и воспитывающую, и как учебник, обучаясь не только грамоте, но — нравственности.

Первоначально Псалтирь делили на 5 частей, в согласии с древним богослужебным порядком. Теперь Устав церкви разделяет книгу на 20 частей — кафизм. В каждой кафизме — 3 «Славы».

Царь Давид

Царь Давид — один из самых известных и почитаемых библейских героев. Давида чтут и иудеи, и христиане, и мусульмане.

Царь принадлежит колену Иуды. Прославился победой над Голиафом — воином филистимлян, другими воинскими подвигами. Став царём Израиля, перенёс столицу в Иерусалим, а в Иерусалим — Ковчег Завета, сделав город символом единства иудеев.

Одним из сыновей Давида был Соломон, построивший храм в Иерусалиме и прославившийся своей мудростью. Однако рождение Соломона связано с грехопадением Давида: царь прельстился женой своего воина Урии — Вирсавией. Чтобы не делить Вирсавию с её законным мужем, Давид посылает Урию в смертельный бой, где воина и убивают.

За свой грех Давид расплачивался до конца жизни, потеряв дочь и двух сыновей, постоянно пребывая в войнах и ратном труде. Царь глубоко раскаялся в грехе, чему посвятил Псалом 50-й Псалтири. В Псалме он просит очистить его от греха, взывая «сердцем сокрушенным и смиренным», которого «Ты не презришь… Боже».

Псалтирь для христианина

Псалтирь для христианина — самая дорогая книга Ветхого Завета. Её употребление в службах началось во времена апостолов, или апостольский век — I век нашей эры, после распятия Христа, в период проповеднической деятельности апостолов — его учеников.

Около 100 года нашей эры умирает Иоанн Богослов — последний апостол, а с его смертью заканчиваются и апостольские времена.

Псалтирь стала христианским источником для утренних и вечерних молитв верующих, а её псалмы вошли в состав почти всех чинов православного богослужения. В ней — размышления о человеческой жизни, обращения к душе и слова утешения, укрепления человека в вере и в себе самом.

Когда читают Псалтирь?

Читают Псалтирь ежедневно, во время утреннего и вечернего храмового богослужения. В каждую неделю (седмицу) прочитывают всю Псалтирь, а во время Великого поста книгу прочитывают полностью дважды за неделю.

Домашнее чтение молитв (правило) включает чтение псалмов в глубокой связи с внутренним состоянием верующего, его проблемами — душевными и внешними. Читать их можно не только во время молитвы, но при всякой душевной потребности, при отчаянии, сокрушении, боли и радости, искушении и во всех других случаях. Псалмы учат и утешают не только словами — удивительная сила заключена в них, успокаивающая, приободряющая, наставляющая.

Читают Псалтырь не только верующие — книгу любят люди, далёкие от религии, — за поразительную красоту слога, высоту и смелость мысли, всеохватность жизни. Псалтирь вдохновила многих поэтов, художников, музыкантов на создание действительно великих и значимых произведений, послужив источником творчества.

В монастырях есть особая молитва — Неусыпаемая Псалтирь. Она заключается в беспрерывном чтении монахинями Псалтири, круглосуточно, с упоминанием имён живых и покойных. Чтение Неусыпаемой Псалтири заказывают, когда человек умирает, ему особенно плохо или просто хочется помочь человеку, поддержать его в поисках себя, в решении проблем, в трудностях выбора.

Псалом по усопшему

Отпевание умершего человека — один из главных обрядов в христианстве.

Люди, потерявшие родного человека, обязаны чтить и помнить хорошее, что было при его жизни. Отдать дань уважения получится при чтении псалма. (см. Софийский собор в Стамбуле)

Чтение Псалтиря проводится неторопливо. Хор, исполняющий песнопение, должен создавать особую атмосферу сокрушения и радости за усопшего, ибо он попал к Небесным силам. Стоит запомнить интонацию и расстановку, чтобы в дальнейшем читать псалом самостоятельно.

Молитвословная поэзия по усопшему разделяется на несколько частей.

Всего в содержании имеется 20 разделов (Кафизмов), при них людям позволяется расслабиться и присесть.Кафизмы делятся на “Славы”, характерные для молитвословов, так как существуют в виде сокращенных религиозных стихотворений. Любая кафизма стартует с молитвы, её произносят во славу усопшего. Как и в случае с молитвой о здравии, у песнопений по умершему есть особые начальные молитвы.

Интересные факты

Когда читают Псалтырь? Наберитесь терпения, скоро мы дойдем до этого вопроса. Пока поговорим об интересных моментах, связанных с ветхозаветной книгой:

  • В многочисленных русских монастырях читается Неусыпаемый Псалтырь. Это означает, что перерыва в чтении нет, оно круглосуточное. Насельники или насельницы обители имеют свои часы для чтения Псалтыря. Сменяя друг друга, они вычитывают в течении суток все псалмы.
  • С полуночи до трех часов ночи — особое время. Считается, что Небеса открыты для молитвы, но и нечистая сила не дремлет. Эти часы наиболее опасные, так как бесы могут явиться воочию. Псалтырь читается схимонахами, монахами или ревностными иноками. Послушники не допускаются до его действа в данный временной промежуток.
  • Мирянам не рекомендуют читать Псалтырь после полуночи. Для этого нужно взять благословение у духовника.

LiveInternetLiveInternet

В дни особого поминовения усопших верующие обычно читают 17-ю кафизму (псалом 118). Свт. Феофан Затворник посвятил этому псалму целую книгу «Псалом сто восемнадцатый, истолкованный святителем Феофаном»:

https://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=stovosemnadcatiy Он подробно анализирует каждый стих, каждое слово этого псалма, используя толкования святых отцов.

«…Блаженный Феодорит пишет об этом псалме следующее: «Божественный Давид много различных перемен имел в жизни: и бегством спасался от врагов, и в бегство обращал врагов, впадал в горести и потом вел жизнь радостную, проходил путь божественный и претыкался в шествии, и снова следовал Божественным законам. Всё это собрал он воедино в настоящем псалме, и все молитвы, какие при каждом обстоятельстве приносимы были им Богу, приводя в один стройный состав, предложил людям единое полезное учение, и в сказанном им показывает, как можно преуспевать в деятельной добродетели».

1. Блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни.

…Обещается блаженство неизреченное; блаженства же кто не желает, кто не ищет, кто для него не жертвует всем?

И мы грешные, грехолюбивые, ради чего любим грех? — Ради того, что чаем обрести в нём блаженство; и хоть он обманывает нас и, вместо блаженства, томит и мучит, а мы всё в нём валяемся: авось дождёмся блаженства! Да, дождёмся, как от репейника смоквы.

Блаженства все желают и ищут; оно есть двигатель всех деяний и предприятий человеческих, и больших, и малых. Но не все понимают, в чем оно и как к нему дойти, и даже понявши, не все так располагаются действовать, как нужно, чтобы достигнуть блаженства. В этом скрывается что-то непонятное. Человек осязательно терпит тут обман и даже некоторое насилие, и идет куда зря.

Блаженный Августин ведёт об этом пространную речь.

«Псалом сей с самого начала призывает нас к блаженству, предмету желаний всякого человека. Есть ли кто, был ли когда-нибудь, или будет ли такой, который не желал бы быть блаженным? Какая же нужда призывать к тому, к чему душа человеческая сама собою стремится? (…)

Быть блаженным есть столь великое благо, что его желают и добрые, и недобрые; и то не дивно, что добрые ради его добры; но то достойно всякого удивления, что и недобрые недобры из желания быть блаженными. И преданный чувственным удовольствиям, и ищущий богатства и почестей, и опутавшийся всякими пороками — все ищут блаженства.

Вот этих-то блуждающих и ожидающих себе блаженства от пагубы и вызывает на должный путь Божественный сей глас, если только его услышат: «блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни». Он гласит как бы так: куда идёте вы? Вы гибнете, сами того не зная. Куда вы достигнуть желаете, туда идут не тою дорогою, какою вы идёте. Конечно, вы желаете блаженства; но та дорога, какою вы идёте, ведёт в пагубу. Перестаньте же искать такого великого блага на таком злом пути. Вот куда идите, вот какою дорогою шествуйте! Оставьте пагубу путей развращенных, вы, которые не можете оставить желания блаженства. Напрасно вы мучитесь, стремясь туда, где вы только пятнаете себя. Не те блаженны, которые пятнают себя грехом и ходят в развращении века; но те, которые «непорочны в пути и ходят в законе Господни».

*** Псалом 118 (17-я кафисма). Читает регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)

Псалмы Давидовы. Полная Псалтирь с тропарями и молитвами:

https://predanie.ru

Интересные факты

Когда читают Псалтырь? Наберитесь терпения, скоро мы дойдем до этого вопроса. Пока поговорим об интересных моментах, связанных с ветхозаветной книгой:

  • В многочисленных русских монастырях читается Неусыпаемый Псалтырь. Это означает, что перерыва в чтении нет, оно круглосуточное. Насельники или насельницы обители имеют свои часы для чтения Псалтыря. Сменяя друг друга, они вычитывают в течении суток все псалмы.
  • С полуночи до трех часов ночи — особое время. Считается, что Небеса открыты для молитвы, но и нечистая сила не дремлет. Эти часы наиболее опасные, так как бесы могут явиться воочию. Псалтырь читается схимонахами, монахами или ревностными иноками. Послушники не допускаются до его действа в данный временной промежуток.
  • Мирянам не рекомендуют читать Псалтырь после полуночи. Для этого нужно взять благословение у духовника.

Кафизма 17

17-ая кафизма известна тем, что содержит всего один псалом — 118-ый. Он делится на три части и зовется «Непорочны». 17-я кафизма рассказывает о блаженстве ходивших в законе Господнем. То есть о радости исполнять заповеди, которые дал Господь. 17 кафизму традиционно читают родные усопшего в третий, девятый и сороковой день по смерти человека.

Поскольку в воскресенье вечером кафизма не читается, 17-я кафизма, как и 16-я переносятся на субботу, а не читается в пятницу. В будние дни эта кафизма читается на полунощнице. Если праздник имеет полиелей, то на вечерне рядовая кафизма не читается. Вместо нее принято читать первую славу первой кафизмы. Накануне великих Господних праздников на вечерне кафизмы не бывает, но это не распространяется на вечера субботы, когда положена 1-я кафизма, и вечера воскресенья, когда читается 1-я статия 1-ой кафизмы. На утрени кафизмы положены даже в великие праздники, но это не распространяется на Пасхальную седмицу с ее особым богослужебным уставом. На Светлой Седмице не читают кафизмы.

В домашней молитве, келейно 17-я кафизма читается так:

https://youtube.com/watch?v=O7lHbrrbrQ4

Частые вопросы

Становясь членом церкви Христовой, неофиты жадно поглощают информацию, связанную с ней. Они задают наивные вопросы, стараясь стать православным христианином и вникнуть в церковную жизнь. В этом подразделе мы приведем наиболее распространенные вопросы:

  • Можно ли читать Псалтырь на русском языке? Иерей Владимир (Шлыков) говорит, что в русском переводе его читают только для того чтобы понять смысл написанного. Молиться нужно на церковно-славянском языке.
  • Что делать, если не понимаешь написанное? Как читать Псалтырь, если желание к этому пропадает? Иеромонах Викторин советует читать книгу с переводом на русский язык. Так будет понятен смысл написанного, легче потом перейти на церковно-славянский язык. Добавим, что пожилые священники рекомендуют не бросать чтение Псалтыря на церковно-славянском языке, когда непонятен ее смысл. Если человек что-то не понимает, но произносит, бесы все равно бегут от него прочь. Им хорошо известно написанное и без перевода (согласно учению священников).
  • Где можно купить Псалтырь? В любой церковной лавке.
  • Можно ли слушать Псалтырь, если нет возможности к прочтению? Да, это не запрещено в отдельных случаях, например, когда речь идет о тяжело болящем, обессиленном человеке.

Святые отцы о пользе псалмов для христианина

Святитель Григорий Нисский:

Святитель Иоанн Златоуст:

Святитель Афанасий Великий:

Святитель Василий Великий:

«Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен». «Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Аминь.

Святитель Тихон Задонский:

Святитель Игнатий Брянчанинов:

Свт. Григорий Богослов:

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

Прп. Амвросий Оптинский:

Надписания перед каждым Псалмом

Надписания к псалмам не всегда вносят ясность при попытке установить исторический фон, авторство, происхождение, значимость и пояснения для исполнителей. Значительные сложности возникают при интерпретации, поскольку древнееврейский язык, с которого переведён сборник Псалмов, изобилует полисемантизмами, то есть, многозначными словами.

В некоторых случаях и вовсе не удалось установить точный перевод отдельных слов. В результате встречаются разные варианты. Например, в Септуагинте и масоретском тексте есть существенные различия. При сравнении с церковнославянскими текстами также можно заметить некоторые особенности. Именно в этом переводе появилось указание «Псалом Давида», что отразилось и в многочисленных русских интерпретациях, в том числе и в синодальном переводе.

Жанр и указания для музыкантов

Перед каждой песней добавлены специальные указания, поясняющие характер исполнения, жанр и музыкальный инструмент для сопровождения.

  • Мизмор (этимология — от корня слов древнееврейского языка «петь», песнь) — именно это слово и переведено на русский как «псалом». Такое обозначение присуще трети всех псалмов. Они являлись частью богослужебных текстов и исполнялись в Иерусалимском Храме.
  • Шигайон — вид напева, подразумевающий боль утраты и неразделённую любовь, а также музыкальный инструмент. Такое надписание присуще только седьмому псалму. В Септуагинте и церковнославянской Библии эта песнь надписана «Псалом». В Синодальном же варианте она обозначена как «Плачевная песнь».
  • Тфила — в переводе означает «молитва». Приводится в пяти псалмах, а именно: 16, 85, 89, 101, 141.
  • Михтам — корень слова имеет значение золото, но объяснения нет. В Септуагинте дана интерпретация «надпись на камне», в Церковнославянском варианте — «столпописание», а в Синодальном — «Писание» и «Песнь». Такое надписание предшествует Псалмам 15, 55, 56, 57, 58, 59.
  • Шир — чаще всего употребляется в словосочетании «Мизмор шир», что означает «Песнь».
  • Маскиль — происхождение слова берёт своё начало от корня «сехель», имеющего значение «ум», «понимание». Именно такой перевод приводит в Септуагинте и славянской Библии — «разум». В Синодальной версии предложено указание «учение». Значение древнееврейского слова приобретает различные оттенки в зависимости от контекста.
  • Тегила — в переводе значит «Хвала» и встречается только в Пс. 144.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector