Настоятель католического монастыря. чем он отличается от православного игумена
Содержание:
- В православии сану аббата соответствует сан игумена
- В отличие от аббата игумен в православии никогда не получал личный доход от управляемого им монастыря
- Догматические аспекты
- Что такое католическая церковь
- Отец Фома Диц
- Епископы
- Образование
- Восточно-католические церкви
- Перечисление
- Библиография
- Немного истории
- Отец Иоанн Танвеер
- Отличие православного креста от католического
- п
- Папа
- Восточно-католические церкви [ править ]
- Литургическое одеяние
- В православии сану аббата соответствует сан игумена
- Обряд Посвящения
- Последствия
- История католицизма
- Иеромонах Герасим (Гаскель)
В православии сану аббата соответствует сан игумена
Если настоятель католик имеет сан аббата, то настоятель мужского монастыря в православии носит сан игумена. В ряде поместных церквей, в том числе Русской до 2011 года, используется также как иерархическая награда.
Изначально игумен не обязательно был священником, позже их стали избирать только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера.
Братия Свято-Успенского монастыря г. Александрова с игуменом Серафимом (Семилетовым). В православии сан игумена соответствует католическому сану аббата. Фото: 151722.selcdn.ru
В 1764 году, в ходе секуляризационной реформы русские монастыри были распределены по трём классам; главу монастыря третьего, низшего класса стали называть игуменом.
Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник.
Тогда как архимандрит облачается в мантию со «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру. Игумен у католиков на классы не делиться.
Игумен
это настоятель монастыря 3-го, низшего класса
В связи с тем, что общее число монастырей сильно сократилось, сан игумена стал наградой для монашествующего духовенства. Он сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве и не обязательно связывался с управлением монастырём. Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР.
Она расширилась после Великой Отечественной войны, когда действовало незначительное их число. При этом только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.
Игуменские посохи. Игуменский посох может носить только тот игумен, который управляет монастырем. Фото: rezba33.ru
В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём.
Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах
В отличие от аббата игумен в православии никогда не получал личный доход от управляемого им монастыря
Служители Католической церкви отличаются от православных священников, прежде всего внешним видом. Так обычно они бреют бороду, тогда как православные священнослужители и монахи этого не делают. Кроме того, католический батюшка носит не рясу, а сутану.
Другое его облачение также кардинально отличается от облачения православного священника. Связанно это, в первую очередь с теми догматическими расхождениями, которые имеются между Католической и Православной Церквями.
Католический пресвитер за совершением таинства крещения. В католичестве священник (аббат) не может быть извергнут из сана
Римско-католическая церковь на протяжении истории имеет богатую историю церковных должностей. Священных санов всего три: диакон, пресвитер и епископ. Но на протяжении столетий появлялись разные почётные степени должности. Сан аббата в Римско-католической церкви относиться к монашеским степеням.
При этом католический игумен мог и не быть монахом, так как одно время сан аббата мог быть дарован даже мирянину за его военные заслуги.
2011
начиная с этого года сан игумена в РПЦ перетсал считаться иерархической наградой
В православии игумен также мог не управлять монастырем. Дело в том, что когда монастырская жизнь в России оскудела, сан игумена стал присваиваться в качестве награду за какие-либо церковные подвиги.
При этом, в отличие от запада, православные русские игумены никогда не получали личный доход от монастыря. Они жили только на подаяние вместе с братией. Аббат же мог получать определенный доход от аббатства, которое, в этом случае, выступало в качестве его личного дворянского поместья.
Настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря, благочинный IV благочиннического округа Казани, Игумен Пимен (Ивентьев). Православны игумен отличается от католического аббата, прежде всего, внешним видом, например, наличием бороды. Фото: kizicheskiy.ru
Кроме того, необходимо также отметить, что в большинстве случаев католический аббат починялся руководителю того ордена, который учредил тот или иной монастырь. Также существовали аббатства, подчинявшиеся напрямую Папе Римскому.
В православии же игумен починяется архиерею той епархии, где находиться тот или иной монастырь. Кроме того, сан игумена не передается по наследству, а аббатом можно было стать, унаследовав земли, на которых находилось аббатство.
Догматические аспекты
«Священное предание и Священное Писание составляют одно священное хранилище слова Божьего, переданное Церкви». «В литургии, прежде всего в таинствах, есть неизменная часть, часть, установленная Богом и хранителем которой является Церковь, и части, которые могут быть изменены , которые Церковь имеет власть, а иногда и обязанность адаптироваться к культурам недавно евангелизированных народов ». Крещение нельзя изменить, допустив нетринитарную формулу. «Всякий, кто осознает тяжкий грех, должен принять таинство Примирения перед тем, как прийти к причастию». Что касается брака, то «основываясь на Священном Писании, которое представляет гомосексуальные действия как акты серьезного разврата, традиция всегда заявляла, что« гомосексуальные отношения по своей природе беспорядочные » вопреки естественному закону». «Рукоположение женщин невозможно».
Эффективность таинств не зависит от того, находится ли человек в состоянии благодати. Их сила исходит не от служителя и не от получателя, а от Бога. В них действует Сам Христос. Однако фактические результаты («плоды») причастия зависят также от характера принимающего: «для того, чтобы литургия могла дать свои полные результаты, необходимо, чтобы верные приходили к ней с надлежащим расположением, чтобы их умы должны быть настроены на их голоса, и что они должны сотрудничать с божественной благодатью, чтобы не получить ее напрасно «.
Что такое католическая церковь
Прочие периоды литургического года объединены под общим названием «рядовое время».
Церковные праздники подразделяются по трём рангам: «память» (святого или события), «праздник» и «торжество».
Главными праздниками католического литургического года считаются Пасха и Рождество.
Оба эти праздника имеют октавы, т.е. празднуются в течение восьми дней после даты праздника. Апогеем годового богослужебного цикла является Пасхальное триденствие. Так называются три дня, предшествующие пасхальному воскресенью – Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота.
Для священнослужителей и монашествующих обязателен бревиарий, т.е. ежедневное чтение молитв. Миряне совершают бревиарий по своему усмотрению, по личному распорядку дня.
Для католического обряда характерна большая торжественность богослужения, сопровождающегося пением псалмов.
В больших костёлах пение обычно сопровождается органной музыкой. Верующие при чтении молитв обычно сидят – в католических храмах, в отличие от православных, для этого имеются специальные скамьи. Убранству храма придаётся большое значение: живописные и скульптурные изображения Богоматери, Распятия, святых, огонь лампад, отражающийся в дорогих оправах икон и картин, запах ладана, звуки органа и даже соответствующая интонация голоса священника – всё должно воздействовать на воображение и чувства верующих.
Немалое значение при этом имеет прекрасная акустика больших костёлов.
Кроме литургических богослужений проводятся так называемые пассийные службы: Крёстный путь, поклонение Святым Дарам, молитвенные процессии и др.
В католический клир входят только мужчины.
Белым духовенством считаются священники, служащие в храмах. Монахи считаются чёрным духовенством. В духовенстве различают три степени священства: диакон, священник (иерей) и епископ (архиерей).
Не имеющие духовного сана служители церкви – аколиты, чтецы, певцы и другой вспомогательный персонал к клиру не относятся.
Иерархия клира по должностям достаточно длинная: кардинал – архиепископ – примас – митрополит – прелат – аббат – настоятель и др.
Католическая церковь (как и православная) признаёт семь таинств: крещение, бракосочетание (венчание), миропомазание (конфирмация), евхаристия (причащение), исповедь, елеосвящение и священство.
В отправлении этих таинств у католиков и православных имеются некоторые различия.
Например, крещение в католической церкви совершается не погружением ребёнка в воду, а обливанием. Миропомазание (конфирмация) совершается не одновременно с крещением ребёнка, а по достижении им 8-летнего возраста. Миропомазание совершается епископом и лишь в исключительных случаях – священником.
Причащение (евхаристия) для мирян совершается под одним видом (т.е.
только хлебом), или под двумя видами (т.е. и хлебом, и вином) – и то, и другое считается полным причастием. Для священства причастие совершается только под двумя видами. До Второго Ватиканского собора (1962-1965) это было привилегией духовенства.
Для причастия католики используют пресный хлеб (т.н. гостию), а в православных церквях – квасный. Хлеб и вино в христианских обрядах символизируют соответственно тело и кровь Христа. Вот почему такое большое значение придаётся качеству, вернее, технологии изготовления хлеба.
В XII-XIII веках в некоторых христианских сектах объявлялась смертная казнь тем, кто не верил словам Священного Писания о том, что Христос пребывает в гости под видом хлеба.
Можно отметить и такие отличительные признаки католического обряда: католики крестятся пятью пальцами слева направо (пять пальцев означают пять ран Христа); есть отличия от православия в облачении священнослужителей и даже во внешнем облике (отсутствие бороды) и т.д.
Казалось бы, Христианство предполагает одинаковые символы, но несмотря на это – католический крестик и православные кресты имеют существенное отличие.
Атрибуты вероисповедания разные у каждого религиозного течения. В этой статье вы сможете узнать, как определить православный и католический крест.
Отец Фома Диц
Священник
Через шесть лет по окончании семинарии я ясно увидел, что католическим священником не смогу стать. Во-первых, православная вера дает возможность священнику иметь свою семью, что для меня является серьезным и важным фактором, и во-вторых я понял что мое желание и мое призвание – быть именно православным сященником.
Я увидел тут другой мир. Я вернулся домой в Германию, а семинария была в Риме, и поступил на работу по своей бывшей профессии. Лишь после этого я почувствовал, что могу свободно посещать православный храм, более конкретно посветить себя православию, хотя в семинарии не запрещали посещать православные храмы. Я ходил на службы в Зарубежную русскую церковь, сначала время от времени, затем чаще и с каждым разом все регулярнее. Потом настал момент, когда надо было решиться на какую сторону перейти. Я много молился, спрашивал себя, людей, в чем существенная разница между православием и католичеством. И я нашел для себя эту дверь за которой был ответ.
Полное интервью: Путь из немецкого католичества в русское православие
Епископы
Епископы выбираются из числа священников католической церкви. Среди восточно-католических церквей , которые разрешают женатых священников, епископы должны быть вдовцами или неженатыми или соглашаться воздерживаться от половых контактов со своими женами. Распространено заблуждение, что все такие епископы происходят из религиозных орденов . Хотя в целом это правда, это не абсолютное правило. Католические епископы обычно являются руководителями территориальных единиц, называемых епархиями .
Обычно епископы совершают таинства священного сана. В католических церквях латинского обряда только епископы (и священники с разрешения местного епископа) могут законно проводить таинство конфирмации, но если обычный священник совершает это причастие незаконно, оно, тем не менее, считается действительным, так что подтвержденное лицо не может быть фактически подтверждено еще раз, епископом или иным образом. Священники латинского обряда с особого разрешения епархиального епископа или Святого Престола могут на законных основаниях проводить конфирмацию; каждый католический священник должен давать конфирмацию детям, находящимся в смертельной опасности, даже без разрешения. В восточно-католических церквях конфирмация осуществляется приходскими священниками через обряд помазания и обычно проводится как младенцам, так и взрослым сразу после их крещения.
Образование
Закон Canon католической церкви считает , что священство святое и вечное профессиональное государство, а не просто профессия (которая является причиной, и символизирует, состояние безбрачия). Существуют программы образования и обучения, которые призваны дать будущему священнику возможность эффективно служить своему служению. Эти программы требуются каноническим правом (в латинском обряде, каноны 232–264), которое также относится к конференциям епископов для более подробного местного регулирования. Как правило, образование является обширным и длится не менее пяти или шести лет, в зависимости от национальной программы священнического образования.
- В Соединенных Штатах священники должны иметь четырехлетний университетский диплом по философии плюс еще четыре-пять лет обучения в богословской семинарии с акцентом на библейские исследования. Мастер Божественности является наиболее распространенной степенью.
- В Шотландии есть обязательный год подготовки перед поступлением в семинарию, год, посвященный духовному становлению , за которым следует несколько лет обучения.
- В Европе, Австралии и Северной Америке семинаристы обычно получают степень магистра богословия или магистра богословия , которая представляет собой четырехлетнюю профессиональную степень (в отличие от магистра гуманитарных наук, которая является академической степенью). По крайней мере четыре года должны быть в богословских исследованиях в основной семинарии .
- В Германии и Австрии кандидаты в священники получают ученую степень (Magister theologiae, Diplom-Theologe, Master of Arts in Theology). Получение степени длится пять лет, ему предшествует год духовного становления (плюс изучение древних языков), за которым следуют два года пастырской практики (в течение которых кандидат рукоположен в ). Обычно священники проводят в семинарии все это время, кроме одного «свободного года».
- В Африке, Азии и Южной Америке программы более гибкие и разрабатываются в соответствии с возрастом и академическими способностями тех, кто готовится к рукоположению.
Независимо от того, где человек готовится к рукоположению, оно включает не только академическое, но и человеческое, социальное, духовное и пастырское образование. В конечном итоге цель обучения в семинарии — подготовить людей к тому, чтобы они были пастырями душ. В конце концов, однако, каждый отдельный ординар (например, епископ или генеральный настоятель ) несет ответственность за официальное призвание к священству, и только епископ может рукоположить. Любые хиротонии, совершаемые до обычно запланированного времени (до завершения обучения), должны получить явное одобрение епископа.
Восточно-католические церкви
Католическая церковь имеет другие правила для священников в 23 восточно-католических церквях, чем в Латинской церкви. Главное отличие состоит в том, что большинство восточно-католических церквей посвящают в сан женатых мужчин, в то время как латинская церковь, за очень немногими исключениями, требует обязательного церковного безбрачия . Эта проблема вызвала напряженность среди католиков в некоторых ситуациях, когда восточные церкви открывали приходы в странах с устоявшимся латино-католическим населением. В Америке и Австралии эта напряженность привела к запретам на вступление в брак восточно-католических священников, которые были отменены Папой Франциском в 2014 году.
Перечисление
Семь таинств католической церкви
История
Количество таинств в ранней церкви было переменным и неопределенным; Петр Дамиан, например, перечислил одиннадцать, включая рукоположение королей. Гуго Сент-Викторский насчитал около тридцати, хотя на первое место он поставил крещение и святое причастие. В настоящее время семь таинств были изложены в приговоров по Петр Ломбард , и эти семь были подтверждены четвертой Совета Латеранского в 1213 году .
Текущий
Катехизис Католической Церкви перечисляет таинства следующим образом : «Всю литургическую . Жизнь вертится церковь вокруг евхаристической жертвы и таинств Есть семь таинств в Церкви: Крещении , Подтверждение или миропомазании , Евхаристии , Покаяние , Помазание Больные , Священные Писания и Супружество «.
Список из семи таинств, уже данных Флорентийским собором (1439 г.), был подтвержден Тридентским собором (1545–1563 гг.), В котором говорилось:
Библиография
- Раниеро Канталамесса OFMCap, Введение , в: Пасха в ранней церкви. Антология еврейских и ранних христианских текстов , (1993), JM Quigley SJ, JT Lienhard SJ (переводчики и редакторы), Коллегвилл, Миннесота: Литургическая пресса, стр. 254, ISBN 0-8146-2164-3
- Кенан Б. Осборн, OFM , (1987), Христианские таинства посвящения. Крещение, конфирмация, евхаристия , Нью-Йорк-Махва: Paulist Press, ISBN 0-8091-2886-1
- Пошманн Бернхард SJ (1963). Покаяние и помазание больных . История догмы Гердера. Пт. Кортни С.Дж. (пер. С немецкого). Фрайбург — Лондон: Гердер — Бернс и Оутс. п. 257.
- Лиам Г. Уолш OP (1988), Таинства христианского посвящения. Крещение, конфирмация, евхаристия. Лондон: Джеффри Чепмен, ISBN 0 225 66499 2 , стр. 317.
- Фогель К. (1982). Le pécheur et la pénitence dans l’Église ancienne . Пэрис: Серф. п. 213. ISBN 2-204-01949-6.
- Фогель К. (1982). Le pécheur et la pénitence au moyen-age . Пэрис: Серф. п. 245. ISBN 2-204-01950-X.
- Эдвард Ярнольд SJ , (1971) Ритуалы посвящения, вызывающие трепет. Проповеди крещения четвертого века , Слау: публикации Св. Павла, стр. 292 ISBN 0 85439 082 0
Немного истории
Слово митра очень древнее, корни его уходят во времена почитания божества Солнца и согласия. Этот древневосточный культ был потом распространён в Римской империи, с 1 века до н.э по 1 век н.э. и дольше среди воинов и широких народных масс.
Облачения священников в иудействе
Священнослужители-жрецы этого божества носили высокий головной убор, похожий на рыбью голову. Затем, в изменённом виде он стал использоваться иудейскими первосвященниками, а затем и христианскими епископами.
Тут необходимо отметить сходство и различие двух понятий, очень похожих слов, которые иногда путают. Метрополия – это государство, или его столица, имеющие вне своих пределов зависимые города или территории. Это понятие светского обихода.
Митрополия же – это тоже крупный город, столица, но основной признак - это нахождение в нём канцелярии митрополита, центра области – митрополичьего округа, где расположен главный кафедральный собор.
История этих названий идёт от Древней Греции, Рима, где так назывался большой город. Оттуда их и позаимствовала для своего обихода христианская Церковь. Позже часто центр митрополичьего округа располагался именно в центральных городах-метрополиях, что способствовало некоторой путанице этих понятий.
Таким образом, получается логическая связка: митра – головной убор митрополита, руководителя митрополии, зачастую расположенной в столице метрополии.
Отец Иоанн Танвеер
Бывший католический падре, журналист
Я не могу до конца объяснить этого. Мне было интересно. Православие я изучал в семинарии, но чувствовал, что тех знаний недостаточно – в Пакистане нет православных книг. И тут меня просто потянуло к этой вере, мне захотелось узнать о ней больше.
Полное интервью: Ждал православия 15 лет
Архимандрит Иероним (Эспиноза)
Ученый-химик
Я абсолютно уверен, что мое обращение было промыслительным. Первый раз я пришёл в православный храм св. Николая в Гаване с любопытством студента, изучающего древнегреческий язык, — хотел найти там древние тексты и ни о чём более не помышлял. Но тогда, в час Вечерни, я понял (не столько умом, сколько душой), что существует нечто другое, именно то, чего мне не хватало столько времени в католических службах, хотя я этого и не осознавал. Так я постепенно стал приближаться к Православию и всё серьёзнее изучать его.
Полное интервью: Как я перешел из католицизма в Православие
Отличие православного креста от католического
На католическом кресте особое внимание предается именно изображению Христа на распятье, а не количеству перекладин или других символов. Крест, как и для православных, играет важную роль среди католиков и их веры. Чтобы осветить эту тему детальнее, обратимся к самым важным деталям, которые есть у обоих крестов и они могут иметь различия. Это:
Чтобы осветить эту тему детальнее, обратимся к самым важным деталям, которые есть у обоих крестов и они могут иметь различия. Это:
- Форма;
- Надписи;
- Расположение самого Христа;
- Количество гвоздей на кресте
Форма
Главное отличие, которое существует – количество концов.
В православии – восемь или шесть, а в католицизме – четыре. При этом, обе церкви признают, что не от количества перекладин зависит вера, это всего лишь тот символ, который показывает приверженность человека к религии.
Католическая церковь, как и православная, признает оба вида.
На православном кресте существует верхняя перекладина, которая символизирует раскаяние разбойника, а также верхняя табличка с именем.
Но при этом, древняя христианская церковь признавала только одну форму креста – четырехугольную. Упоминания об этом можно найти в катакомбах, в которых были христиане во время гонения. Также в католицизме и православии можно встретить шестиугольную форму креста, которая также является верной.
Образ Иисуса Христа
Католическийвид креста самый приближенный к реальности.
На нем можно встретить изображения Христа, где его пальцы сложены в кулак. Это символизирует те муки, которые он перенес. На некоторых крестах может быть изображена кровь или какие-либо другие атрибуты нестерпимой боли и покаяния.
Именно расположение Христа на распятье вызывает наибольшее количество споров среди обеими церквями. Форма и расположение на католическом кресте говорит о боли и муках, которые пережил Спаситель.
Как уже говорилось ранее, может изображаться кровь и определенное выражение лица у Христа. Традиционно, в православной церкви крест обозначает спасение и вечную любовь, которую преподносит Христос свои последователям и всему миру.
Православие также объясняет, что Спаситель, изображенный на их кресте показывает, что вечная жизнь существует и после смерти она не заканчивается, а просто переходит в другую форму. До одного времени, на крестах изображался не просто живой Христос, но торжествующий, готовый вступить в новую жизнь уже очищенным и искупленным.
Только с десятого столетия появились изображения уже мертвого Спасителя, а также стали изображать различные атрибуты его смерти.
Надписи
Существуют и другие несущественные отличия, которые можно встретить на обоих видах. Можно встретить отличия и по табличке, которая расположена в верхней части креста. Когда у православных это – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»), а у католиков на латинице – INRI.
На католическом кресте отсутствует надпись «Спаси и сохрани», в то время как на православном она есть на обороте.
Гвозди
Количество гвоздей играет важную роль, в изображении Христа на распятье. Накатолических крестах ноги Господа прибиты всего одним гвоздем, а на православном – двумя. Это стандартный внешний вид креста католиков, который хранится в Ватикане.
Если тема формы была детальнее описаны выше, то стоит добавить, что образ католического креста выполнен в более сдержанном виде.
Как и само убранство католических церквей, крест без лишних деталей и особого украшения.
п
- Папский суд
- Приход
- Пастор
- Патриарх
- Патриархат
- Покаяние — см .: Таинство покаяния (ниже).
- Постоянный диакон — см .: Диакон (выше)
- Персональный ординариат
- Личная прелатура
- Пью
- Понтифик
- Папский совет
- Папа
- Префект апостольский — см .: Префект апостольский (вверху)
- Прелат
- Святитель, Почетный — см .: Почетный Святитель (см. Выше)
- Прелатура, Личная — см .: Личная прелатура (выше)
- Прелатура, территориальная — см .: территориальная прелатура (ниже)
- Священник
- Священник, епархиальный — см .: Епархиальный священник (вверху)
- Священник, религиозный — см .: Обычное духовенство (ниже)
- Прежний
- Настоятельница
- Протонотарный апостольский
- Кафедра — см .: Амбо (вверху)
Папа
Папа – это высший сан, которого может получить член духовенства. Он является лидером католической церкви. Папу избирают кардиналы, которым нет 80 лет. это делается, кода предыдущий Папа умер. Срок службы Папы не имеет предела, являясь пожизненным. Офис Папы называют папством.
Папа правит католической церковью, как монарх государством, и является главой государства Ватикан. Римская курия помогает Папе справляться с его обязанностями. Курия появилась из местного собрания пресвитеров, дьяконов и нотариусов, выполняющих секретарские обязанности. На них полагались первые епископы Рима. Но с XI века в Курии стали участвовать только кардиналы. Офисы курии несут ответственность за финансовое благосостояние папства.
После избрания новому Папе выбирают царственное имя. Часто это бывает имя одного из предыдущих Пап, которое даётся новоизбранному в знак уважения ушедшему. Каждый Папа может выбрать себе имя Святого, с которым он чувствует особую связь. Католики свято верят, что их Папа непогрешим. Они считают, что Бог не позволить ввести его в заблуждение и не допустит сделать что-либо неверное.
Таким образом, католическое духовенство – это довольно сложное сообщество. В нём состоят только мужчины, так как католическая церковь не принимает женщин в духовенство, но это уже другая история.
Восточно-католические церкви [ править ]
Католическая церковь имеет другие правила для священников в 23 восточно-католических церквях, чем в Латинской церкви. Главное отличие состоит в том, что большинство восточно-католических церквей посвящают в сан женатых мужчин, тогда как латинская церковь, за очень немногими исключениями, требует соблюдения безбрачия священников . Эта проблема вызвала напряженность среди католиков в некоторых ситуациях, когда восточные церкви открывали приходы в странах с устойчивым латино-католическим населением. В Америке и Австралии эта напряженность привела к запретам на вступление в брак восточно-католических священников, которые были отменены Папой Франциском в 2014 году
Литургическое одеяние
Совсем по-другому выглядит одеяние для литургии – главного христианского богослужения. Важнейшей его деталью является альба – белая длинная одежда из тонких тканей: льна, хлопка или шерсти, перепоясанная веревкой. Ее прообразом была носимая под тунику древнеримская рубаха. На альбу надевается казула (плащ) или орнат. Это расшитая риза, похожая на плащ дьяконов — далматику, но без рукавов. Следующим элементом одежды пресвитера является стола, представляющая собой двухметровую ленту шириной от 5 до 10 см, украшенную по краям и в середине крестами. Она надевается на шею поверх орната.
Вообще в римско-католической церкви существуют три вида церковного облачения – литургическое, для присутствия на богослужении и церемониальное. В литургической одежде священника есть еще очень много деталей, таких как манипул, который надевается на левую руку (очевидно, от него произошло слово «манипулировать»).
В православии сану аббата соответствует сан игумена
Если настоятель католик имеет сан аббата, то настоятель мужского монастыря в православии носит сан игумена. В ряде поместных церквей, в том числе Русской до 2011 года, используется также как иерархическая награда.
Изначально игумен не обязательно был священником, позже их стали избирать только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера.
Братия Свято-Успенского монастыря г. Александрова с игуменом Серафимом (Семилетовым). В православии сан игумена соответствует католическому сану аббата. Фото: 151722.selcdn.ru
В 1764 году, в ходе секуляризационной реформы русские монастыри были распределены по трём классам; главу монастыря третьего, низшего класса стали называть игуменом.
Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник.
Тогда как архимандрит облачается в мантию со «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру. Игумен у католиков на классы не делиться.
Игумен
это настоятель монастыря 3-го, низшего класса
В связи с тем, что общее число монастырей сильно сократилось, сан игумена стал наградой для монашествующего духовенства. Он сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве и не обязательно связывался с управлением монастырём. Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР.
Она расширилась после Великой Отечественной войны, когда действовало незначительное их число. При этом только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.
Игуменские посохи. Игуменский посох может носить только тот игумен, который управляет монастырем. Фото: rezba33.ru
В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём.
Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах
Обряд Посвящения
Во время обряда рукоположения, после епископа присутствующие священники возлагают руки на рукоположения.
Герб католического священника
Ритуал рукоположения — это то, что делает человека священником, который уже был диаконом, а священнослужитель — законно рукоположенным епископом.
Обряд рукоположения происходит в контексте Святой Мессы. После вызова и представления собранию кандидатов допрашивают. Каждый обещает прилежно исполнять обязанности священства, уважать и подчиняться своему обычному (епископу или религиозному настоятелю). Затем кандидаты лежат ниц перед жертвенником, а собравшиеся верующие преклоняют колени и молятся о помощи всех святых в пении ектении Святых . Существенная часть обряда — это когда епископ молча возлагает руки на каждого кандидата (сопровождаемого всеми присутствующими священниками) перед совершением освящающей молитвы, обращенной к Богу Отцу , призывая силу Святого Духа к рукоположенным. После тайносовершительной молитвы Новохиротонисанный наделена украла и риза из тех , кто принадлежит к священству , а затем епископ помазывает его руки с елеем , прежде чем представить его с чашей и дискос , который он будет использовать , когда председательствующий на Евхаристии.
Последствия
Проблема дефицита решается разными способами. Появилась практика, известная как «связывание», когда два прихода имеют одного и того же священника, но в остальном остаются отдельными. Некоторые приходы нанимают администратора-мирянина. Церкви дали инструкции по служению под руководством мирян. В некоторых местах месса в местной церкви проводится только раз в две недели. Некоторые страны импортируют священников из других стран. Священники в Индии проводят мессы для людей на Западе и путешествуют в более богатые страны в качестве временных пасторов, чтобы помочь уменьшить нехватку священников на Западе.
В то же время, однако, растет число мужчин и женщин, вступающих в другие формы служения в церкви, такие как дьяконы и мирские церковные служители . Произошел резкий рост участия и активности мирян в целом. Часто дело не в диаконах или мирских церковных служителях, берущих на себя священнические роли, а в том, что священники больше не берут на себя диаконские или мирские роли. Каноническое право (CIC 517) разрешает назначать диакона или мирянина церковного священника в качестве фактического пастора прихода под наблюдением священника-модератора в отсутствие квалифицированного пресвитера.
По словам социолога Дина Хоге , число католиков в мире растет, но «рост числа священников был нулевым». В богатых западных странах количество священников сокращается, в то время как другие страны добавляют священников, «хотя и не всегда достаточно быстро». Хоге предложил восемь предложений, чтобы компенсировать нехватку священников в Соединенных Штатах: набрать больше семинаристов, инкардировать больше священников-иммигрантов, посвятить больше женатых бывших англиканских священников, разрешить брак для епархиальных священников, заключить больше бывших католических священников, покинувших церковь для вступления в брак, рукоположить больше постоянные дьяконы, нанимайте больше мирских служителей или рукополагайте женщин.
История католицизма
Как отдельное течение Христианства, он отделился ещё в 1054 г.
Произошло это после «Великого раскола», когда Папа и Патриарх придали друг друга анафеме. Последователи также разделились на два «лагеря» и с тех пор, католицизм считается отдельным религиозным течением.
Как и у православных, у них есть свои символы и атрибуты, которые символизируют их веру.
Католицизм считается одним из самых распространенных на планете вероисповеданий. В Европе, большинство стран находятся под управлением и сильнейшем влияние церкви на жизнь людей. Например, Польша, Бельгия, Италия и другие. Больше всего католиков на американском континенте.
Иеромонах Герасим (Гаскель)
Фотограф, журналист
Как я пришел к православию, это не имеет особого значения, у меня были в моей семье и католики, и протестанты, и православные … Что интересно, так это, как я стал монахом. Я журналист и фотограф, и я жил жизнью ребенка тридцати трех лет, у которого был успех, подруги, богемное и увлекательное существование, дружба с великими художниками своего времени, я вел хронику, посвященную искусству. Именно по этой причине я отправился на гору Афон, в тридцать три года. Я подчеркиваю, именно в том возрасте, в котором часто жизнь неустойчива, я и выбрал занятие, которое оказало решающее значение — подготовку репортажа об иконах.
На горе Афон, а также в некоторых монастырях в России, хранят кости монахов на полках. Перед этим скоплением черепов, я, который никогда не думал о смерти, понял, что моя жизнь неизбежно закончится, и я прохожу мимо себя
Полное интервью: Французский монах отец Герасим, или Величие простоты