Какие религии есть в россии

Путь в секту

Начинается все с навязчивого предложения осчастливить. Все секты декларируют общечеловеческие ценности, рекламируя избавление от проблем. Названия их, которые часто меняются, указывают на благородную миссию: «Международный фонд помощи и дружбы», «Фонд Новой Святой Руси» и т.п. Уставы «конфессий» выглядят благопристойно. Все без исключения секты очень активны: издают книги и листовки, навязывают газеты, журналы и книги, звонят вам по телефону, являются домой, распространяют свою продукцию даже в учебных заведениях, проводят различные семинары «духовного оздоровления и саморазвития». В настоящее время неокульты особенно активно занимаются прозелитской деятельностью на периферии.

И все же «целевая аудитория» сект не слишком велика. Почему же одни люди не поддаются вербовке в секты, а другие с легкостью вовлекаются в их деятельность, почему одни могут порвать с неокультом, а другие абсолютно не поддаются никаким усилиям вернуть их к свободной жизни?

Людей, которые приходят в секты, можно условно разделить на несколько групп:

— Люди уязвимые, слабые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные — это группа риска. Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, в результате психологической травмы, неуверенности в завтрашнем дне, чувстве одиночества и ненужности, непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств. Именно у людей из этой группы формируется эмоциональная зависимость от сект. Эти люди в «культовой семье» находят свое, им становится все ясно, а от этого просто и спокойно. У них в связи с пребыванием в секте могут развиться психические нарушения;

— Самостоятельные люди с лидерскими качествами, с развитым критическим мышлением, ориентацией на духовные ценности, как правило, устойчивы к агитации неокультов. Хотя и их поиск истины может привести в секту, однако здесь они вряд ли останутся. Эмоциональной зависимости у них не возникает;

— Люди самостоятельные, но с отсутствующей внутренней честностью и порядочностью, амбициозные, властные, авантюристичные, попадая в секту, тоже скоро начинают замечать химеру «религиозного» учения, но при этом также видят и возможную выгоду. Чем выше они поднимаются по иерархической лестнице, чем ближе они подбираются к большим деньгам, тем меньше у них остается даже сектантской «духовности». Данными о психической патологии у подобных людей мы не располагаем;

— Искатели «чего-то новенького», необычного, таинственного. Они хотят выделиться из «серой массы», быть причастными к «международному» духовному движению. На предупреждения об опасности сект они самонадеянно не реагируют и не замечают скрытой, но последовательной психологической обработки и постепенного развития синдрома зависимости. Если синдром сформируется, обратный ход практически закрыт.

Необходимо отметить прямую психопатологическую мотивацию вступления в неокультовую общину, чаще всего наблюдаемую у больных с начинающейся шизофренией. Они идут в секту, чтобы преодолеть нарастающее чувство отгороженности от реального мира, восстановить контроль над своими мыслями и чувствами, найти контакт с людьми, способными их понять.

Какая секта была самой популярной в Петербурге

Петербург был очень важным городом для скопцов. В XIX веке скопчество, а также христовщину, называли «мистическими сектами». Скопцы воспроизводили ту же самую практику, что и последователи христовщины, но ко всему прочему еще начали себя кастрировать, поскольку считали сексуальные отношения грехом. Одним из источников столь радикального отношения к сексуальности был пассаж из Евангелия от Матфея: Иисус там говорит не очень внятные слова, из которых можно сделать вывод, что кастрация помогает достичь царствия небесного.

При этом последователи христовщины и скопчества не порывали с православием: в отличие от молокан, духоборцев и субботников, которые считали, что ходить в церковь и поклоняться иконам не нужно, так называемые «сектанты-мистики» были готовы посещать православные богослужения, но дополняли их собственной ритуальной практикой. Скопцы, правда, считали, что именно они будут теми 144 тысячами праведников, о которых говорится в четырнадцатой главе Апокалипсиса.

Появление скопчества приходится на 60–70-е годы XVIII века. Скопцы возникают в центральных российских губерниях в «эпоху самозванцев», когда в России в очередной раз набирала популярность «легенда о скрывающемся императоре»: погибший правитель не погиб, а спасся от убийц, исчез и странствует, но скоро придет к власти и сделает жизнь лучше. Как известно, Пугачев выдавал себя за Петра III, но в те времена были и другие самозванцы. И тогда же жил один из основателей скопчества Кондратий Селиванов, который то ли выдавал себя за Петра III, то ли не противился тому, что его считали чудесно спасшимся императором.

За проповедь скопчества Селиванов был сослан в Сибирь. Но когда на трон взошел сын Петра III Павел I, который тоже, судя по всему, находился под влиянием легенды о чудесном спасении отца, он потребовал привезти Селиванова в Петербург. Скорее всего, они действительно встретились, но новый царь в Селиванове отца не признал. И отправил его в Обуховский смирительный дом.

Селиванова выпустили оттуда в начале правления Александра I, когда отношение к религиозному инакомыслию стало более либеральным. В эти годы Петербург стал центром скопчества. Но вскоре государственная политика по отношению к сектам стала меняться в худшую сторону. В 1819 году, когда стало известно, что племянник петербургского генерал-губернатора собирается оскопиться, разразился скандал, и Селиванова арестовали и сослали в суздальский Спасо-Евфимиевский монастырь, который тогда был тюрьмой для религиозных диссидентов.

Община скопцов

Скопческие общины существовали в разных регионах России до рубежа 1920-х и 30-х годов. Скопчество приобрело популярность среди ингерманландских финнов-лютеран, живших в западной части Петербургской губернии. Среди скопцов были зажиточные купцы.

Особо почитались скопцами дома купцов Солодовниковых в Ковенском переулке и купцов Ненастьевых в Басковом переулке — именно в них жил и устраивал богослужебные собрания Селиванов. В качестве детали петербургского быта скопцы появляются, например, у Достоевского в романе «Идиот». Однако большинство последователей сект, о которых идет речь, были крестьянами или однодворцами. Можно наверное сказать, что религиозное инакомыслие зарождалось на границе между разными сословиями.

Эта эпоха была «золотым веком» для скопцов, что нашло отражение в их легендах и песнях. Последователи Селиванова считали, что в какой-то момент он должен был взойти на российский престол.

Католицизм

Данное вероисповедание в России присутствует со времен принятия христианства. За столетия численность общины постоянно менялась, как и отношение к конфессии. В одни времена католики пользовались большим уважением, в другие – подвергались гонениям со стороны государственной власти и православной церкви.

После революции семнадцатого года количество католиков значительно сократилось и лишь в девяностые годы, когда отношение к религии в общем изменилось, последователи латинских обрядов начали активно открывать в России свои храмы.

В среднем католиков в нашей стране насчитывается около пятисот тысяч, они сформировали двести тридцать приходов, объединенных в четыре крупные епархии.

Рассмотрим тему под призмой закона

Свобода вероисповедания в России закреплена конституционно. Граждане сами решают, во что именно им верить и какие храмы посещать. Также всегда можно остаться атеистом и не поддерживать ни одну из конфессий. А их на территории страны немало: по последним данным, выделено семьдесят религиозных конфессий, активно действующих в государстве. Исходя из этого можно смело делать выводы, что вопрос вероисповедания в России не стоит остро. Верующие соблюдают права и свободы друг друга, не посягая на чуждые религиозные традиции.

На законодательном уровне закреплен запрет на оскорбление чувств верующих и совершение действий, которые могут трактоваться как неуважение к ним. За подобные деяния предусмотрено уголовное наказание.

Такое отношение к религии обеспечивает неприкосновенность и неизменность свободы вероисповедания в России. Многие ученые считают, что это предопределено исторически. Ведь наша страна всегда была многонациональным государством, где конфликты на почве религиозной розни не возникали никогда. Все нации и народы уважали права и убеждения друг друга на протяжении многих столетий. Данная ситуация наблюдается и в наши дни.

Однако многим интересно, какое вероисповедание в России можно считать самым главным? Давайте искать ответ на этот вопрос вместе в следующих разделах статьи.

Основные секты России

Число псевдорелигиозных организаций в России огромно. Но их влияние на жизнь общества и отдельно взятых людей не одинаковы. Вначале перечислим некоторые из сект, наиболее характерных для России:

  • мормоны;
  • харизматики (протестанты, неопятидесятники);
  • кришнаиты;
  • баптисты;
  • саентология;
  • сатанисты;
  • муниты;
  • секта Ошо;
  • Богородичный центр;
  • община Виссариона;
  • секта Григория Гробового;
  • прочие.

Это, конечно, далеко не полный список сект России. Всего их давно насчитывается не одна тысяча. Есть и запрещенные секты:

  • аум синрике, отметилась террористическими актами;
  • свидетели Иеговы, запрещает переливание крови, исключая тем самым ценность человеческой жизни;
  • Нурджулар, исламское объединение, исповедует слепое и безотказное повиновение духовному лидеру;
  • Белое братство, признана экстремистской организацией;
  • секта бога Кузи, убийство родственников, сексуальное насилие и др.

Все эти организации несут деструктивное влияние на жизнь общества. Они разрушают семьи, уводят людей от истинной веры, наносят непоправимый ущерб любому человеку, попавшему в их сети.

Что такое секта?

«Орден Храма Солнца»

В 1984 году нацист из Бельгии Журе основал секту «Орден Храма Солнца». Если верить некоторым сведениям, ее деятельность была зафиксирована и в России. В основе идеологии этой секты находится вера в то, что наша планета неизбежно близится к апокалипсису, смерти как таковой нет — это всего лишь воображение, поэтому, убив себя, фанатики смогут возродиться в другом мире. Учение строилось на мистических верованиях, астрологии, кабалистике и некоторых догмах йоги.

Члены этой секты, как и большинства других, практиковали массовые самоубийства, в частности, самосожжения, которые происходили в виде ритуалов, жертвами становились даже дети. В 1995 году на территории Французских Альп шестнадцать фанатиков секты сожгли себя заживо, включая двоих детей, некоторым сектантам перед сожжением прострелили головы.

Как вы уже заметили, не все секты имеют кошмарные названия, например, секта «Учение Цветка», созданная в 1987 году учителем, который убеждал всех в том, что он может благодаря своим особенным способностям предвещать людям их будущее и рассказывать о прошлом, смотря им на ноги. Главный ранг секты вместе с ее лидером учителем (Фукинагой) принуждал уверовавших в их учение платить деньги за пройденное очищение, суммы были совсем немаленькими— один сеанс мог стоить 900 долларов.

Деятельность секты так и не была полностью прекращена несмотря на то, что ее лидер был оштрафован на один миллион условных единиц.

Результат деяния секты «Орден Храма Солнца»

Секта в Уфе

Практически одновременно с этим случаем прокуратура Уфы добилась судебного решения о прекращении деятельности очередной так называемой религиозной организации. Прокурорская проверка установила, что в частном уфимском доме адепты секты диагностировали у посетителей различные заболевания, о которых им якобы сообщали духи умерших, и обещали чудесное исцеление.

За прохождение курса пациенты вносили добровольные пожертвования. А лечение заключалось в поклонении предкам, употреблении «святой воды», окуривании и камчевании (ритуальные удары плеткой). Пациентам рекомендовалось не обращаться за помощью в медицинские учреждения и не принимать лекарственные препараты. По заключению медиков, обряды включали различные психотехнологии с манипуляцией и программированием сознания, внушением тех или иных установок и убеждений.


Разного рада секты, одурманивающие людей, выкачивающие деньги и заводящие в духовный тупик, существовали во все времена, но в последнее время в России они стали появляться прямо таки в массовом порядке. Практика показывает, что, как правило, клиентами сект становятся глубоко несчастные и одинокие люди. Каждый из них, так или иначе, ищет любви, поддержки, понимания. И когда такой человек не находит всего этого в обычной для него среде обитания, то рано или поздно непременно ударяется либо в запой и наркоманию, либо попадает в то или иное сообщество, где его сначала окружают «пониманием» и «заботой», а затем используют в своих корыстных целях, подавляя при этом критическое мышление, сомнения и здравый смысл — главных врагов любой секты.

Для этого у всевозможных «гуру» есть целый арсенал различных средств. Самое простое — ограничение своей верной паствы во сне, якобы чтобы приобщиться к «высшей» мудрости. В результате от постоянного недосыпа адепт постепенно начинает превращаться в зомби, готового поверить во что угодно и выполнить любой приказ.

Секта «Врата рая» совсем не так радужна, как ее мирное светлое название

Основателем этой секты является некий Эппулайт, под действием слов которого 39 сектантов совершили самоубийство, так как они безукоризненно верили тому, что комета Хейла-Боппа должна непременно врезаться в Землю, и в случае, если они покончат с собой, появится возможность приобрести новую жизнь. Лидер «Врат рая» уверял сектантов в том, что после смерти их ожидает путешествие по космосу на большом летающем корабле сразу после того, как они освободятся от своих земных оболочек.

Члены этой религиозной группы также усиленно занимались дотошным изучением Святого Писания. Лидер ограничивал их действия множеством запретов и правил. Для того чтобы не допустить прикосновения между собой, члены секты одевали на руки и на голову одежды, так как считали, что при телесных контактах любого типа они страшно грешат и поддаются похоти.

Секта «Врата рая» устроила массовый суицид в 1997 году

Самым жестким условием этой группы религиозных фанатиков был отказ от семьи. Даже общение между собой иногда происходило только в письменном виде, без слов. Жизнь фанатиков проходила в постоянном наблюдении друг за другом, у каждого был собственный надзиратель и каждый был чьим-то надзирателем тоже.

Члены секты готовились к самоубийству как к ритуалу: каждый должен был очистить свою плоть перед смертью, в этом мог помочь сок лимона для питья.

Достаточно интересен тот факт, что эти фанатики имели собственный сайт, таким образом, пытаясь найти больше людей, которых можно привлечь к своему верованию.

Опасные секты в России

Сектантство распространено во всём мире. К сожалению, наша страна не является исключением. Список сект в России довольно широк, но есть в нём несколько организаций, которые выделяются из общей массы. Их деятельность очень часто выходила за рамки закона. Остановимся на них подробнее.

Прежде всего это секта под названием «Белое братство». Организация эта наделала много шума десять лет назад, когда её лидеры оказались на скамье подсудимых. Известно, что лидер секты Ю. А. Кривоногов в советский период был сотрудником КГБ и служил в отделе, разрабатывавшем методы воздействия на массовое сознание людей. После того как общегосударственная система КГБ была упразднена, Кривоногов присвоил себе часть спецоборудования. Кроме того, он располагал навыками гипноза и психологического воздействия на людей.

Совместно со своей женой Мариной Цвигун, бывшей сотрудницей Днепропетровского райкома комсомола, а затем – журналистом местной газеты, он организовывал секту. Марина по его сценарию должна была стать воплощением Иисуса Христа. Религиозные откровения, изливаемые супругами на адептов секты, являлись ничем иным, как дикой смесью цитат, надёрганных из различных оккультных учений. Вперемежку шли отрывки из работ Блаватской, Рериха, йоги, различных индийских религиозных концепций и учения каббалы.

Секта — убийца сотен людей

Как видно из приведённых примеров, современные секты имеют на вооружении тщательно продуманные методы воздействия на психику человека. Арсенал их средств очень широк. Нельзя недооценивать опасность, которую они представляют. Чтобы ещё раз проиллюстрировать это, вспомним организацию, которая, к счастью, не входит в список сект в России. В своё время её название часто упоминалось в средствах массовой информации. Это – «Храм народов». Господь уберёг нас от этой пакости, но рассказать о ней будет не лишним.

Её создатель, Джим Джонс, в 1955 году в американском городе Индианаполисе собрал группу последователей своего религиозного учения, которая вскоре перебралась в джунгли Гайаны. Исполненный патологической ненависти к Америке и вообще к людям, он сумел на территории, которую занимало поселение, создать подобие тоталитарного государства, причем в худшем его варианте. Он добился рабского подчинения от всех адептов секты. Его воля выполнялась беспрекословно.

Этот диктатор испытывал симпатии к Советскому Союзу и тоталитарной системе, установленной в нём. Одна из улиц посёлка была названа именем Ленина. Он даже обратился к советским властям с просьбой о предоставлении ему и членам секты возможности иммигрировать в СССР. Ответ был положительным, но помешала трагедия, разыгравшаяся в 1978 году. Более девятисот членов секты по приказу ее создателя покончили жизнь самоубийством. «Храм народов» прекратил своё существование. Джим Джонс был осуждён, но в 2002 году досрочно вышел на свободу.

Запрещенные вероисповедания в России

Несмотря на то, что в нашей стране свято соблюдается свобода вероисповедания, существуют определенные организации, которые запрещены в России. В эту категорию попадают деструктивные секты и группы экстремистского толка. Что нужно понимать под этой формулировкой? Попробуем разобраться.

Не всегда человек приходит к вере простым и понятным путем. Порой на его дороге встречаются люди, которые состоят в религиозных группировках. Они подчиняются духовному лидеру и часто находятся полностью под его контролем. Организаторы подобных групп обладают гипнотическими способностями, знаниями по нейролингвистическому программированию и другими талантами, позволяющими управлять массами. Объединения с лидерами, которые умело управляют и направляют свою паству таким образом, что наносят вред их психическому и физическому здоровью, а также материальному благополучию, называются «сектами». Причем большая их часть имеет приставку «деструктивные». Они воздействуют на сознание людей и наживаются за их счет. К сожалению, таких организаций в России появлялось немало. О некоторых запрещенных сектах мы упомянем в данном разделе более подробно:

  • «Белое братство». Лидером организации стал бывший сотрудник КГБ, который умело применял свои знания на практике. Приблизительно десять лет назад руководство секты оказалось на скамье подсудимых, но до этого им удалось буквально зомбировать несколько тысяч людей. Они полностью лишились своего имущества и отправились жить в секту, где влачили бесправное существование впроголодь.
  • «Неопятидесятники». Пришедшая к нам из Америки секта сумела заполучить в свои ряды около трехсот тысяч адептов разного возраста. Целью работы лидеров организации было обогащение. Они умело управляли толпой, доводя ее словами и красочным шоу практически до экстаза. В этом состоянии люди готовы были отдать лидерам все свое имущество и остаться ни с чем.
  • «Свидетели Иеговы». Эта секта знакома практически любому россиянину, ее адепты имеют привычку стучаться в каждую квартиру в поисках новых членов организации. Технология вербовки сектантов настолько тонко продумана, что люди даже не замечали, как становились частью религиозной организации. Однако деятельность лидеров преследовала сугубо меркантильные цели.

Многие экстремистские организации, основывающие свою деятельность на религиозных убеждениях и существующие ради террора, обычному человеку неизвестны. Однако их список довольно обширен, привести его полностью в рамках статьи мы не можем. Но некоторые группировки перечислим:

  • «Исламское государство». Вряд ли найдется человек, не знающий это название. Организация, устраивающая террористические акты по всему миру, запрещена на территории России уже в течение двух лет.
  • «Джебхат ан-Нусра». Данная группировка также считается запрещенной религиозной террористической группой.
  • «Нурджулар». Эта организация является международной и ее деятельность на территории нашей страны наказывается по законам РФ.

Многие страны считают, что пример России, сумевшей объединить множество народов и религиозных течений, необходимо рассматривать в мировом масштабе. Ведь в некоторых государствах проблема вероисповедания стоит очень остро. Но в нашей стране каждый гражданин сам выбирает, в какого бога ему стоит верить.

Вселенные люди

«Вселенные люди» — это мистическое учение, которое в гротескной форме совмещает в себе уфологию и христианство, ньюэйдж и фантастику. Оно было основано в 1997 году неким чешским «контактером с пришельцами» по имени Иво А. Бенда. Они-то и рассказали о том, что за Землей наблюдают иные цивилизации и отсеивают тех, кто готов принять преобразования мира. На самом деле, подобных псевдорелигий не так уж мало, вспомните ту же Саентологию. Но «Вселенные люди» отличаются необузданной шизофазией своих посланий и убеждений. Так, к примеру, они считают, что мироздание держится на тройке уникальных божеств: командоры космофлота Аштар Шеран и Птааг, а также их закадычный друг Иисус Христос (очевидно, тоже космодесантник или вроде того). К тому же, создатель «Вселенных людей» явно вдохновлялся произведениями чешского фантаста Карла Чапека, от которого взял идею о «ящериках» — рептилиях, которые втайне готовят революцию и захват Земли.

Вместо тысячи слов лучше посмотрите на этот поток благодати:

Реабилитация попавших в секты

Опыт организации епархиальной антисектантской работы в Москве – наблюдения миссионера — Кирилл Чеботарев

Кто такие неофиты? Особое внимание в обществе необходимо обратить на неофитов — Московский комсомолец

Все лидеры деструктивных культов — патологические мошенники — Карлыгаш Борбасова

И на гуру найдется управа? — Светлана Парсегова

Анатомия секты: беседа с рыбинским иереем — Анна Митряшова

В США религия стоит больше, чем Google и Apple вместе взятые — The Guardian

Бог сказал отдать конверт из тумбочки: в Латвии действует около 100 сект — Спутник

Сектоведческая тематика в трудах свт. Феофана Затворника — Роман Конь

К вопросу о современных тенденциях в русском сектоведении — Роман Конь

Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви — Изяслав Адливанкин

Азы практического сектоведения — Виталий Питанов

Экстремистов попросят раскаяться — Кирилл Антонов

Как правильно выстраивать отношения с консультантами по выходу из сект — Виталий Питанов

Экспансия сект — Николай Трофимчук, Михаил Свищев

Сектоведение — общие вопросы — раздел публикаций

Российские антисектантские центры — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»

Пастырский взгляд на реабилитацию сектантов – положительный опыт и типичные ошибки — протоиерей Георгий Иоффе

Как понять, что человек попал в секту? — Александр Невеев

Признаки религий, сект и тоталитарных сект — Олег Заев

Как помочь эзотерику? — Виталий Питанов

Как помочь человеку, попавшему в секту — Православная беседа

Руководство для бывших сектантов — Маделейн Ландау Тобиас

Руководство для семей по реабилитации бывших сектантов — Арнольд Марковиц

О мерах по борьбе с сектантством: Доклад Святейшему Патриарху для передачи в Совет по делам РПЦ

22 июля 1945 — 10 апреля 1946 гг. Черновые записи и фрагменты — митрополит Григорий Чуков

Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»

Консультирование по вопросу выхода из секты — Миссионер Дона

Действия семьи при попадании ребёнка в тоталитарную секту — Михаил Бедило

Юридические советы для тех, чьи интересы попирают секты — Евгений Мухтаров

Православная миссия среди сект — Роман Конь

Мученик Николай Варжанский и методы антисектантской полемики — протоиерей Олег Стеняев

Сектоведение — общие вопросы — раздел публикаций

Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» — Патриархия.Ru

Список материалов и организаций, признанных российскими судами экстремистскими — Министерство юстиции РФ

Количество организаций

Количество официально зарегистрированных в Российской Федерации религиозных организаций разных конфессий на конец 2019, начало 2020 года выглядит следующим образом:

  • Русская православная церковь – всего 18550.
  • Старообрядческих – 387.
  • Римско-католических – 237.
  • Грекокатолических – 8.
  • Армянских апостольских церквей – 106.
  • Исламских – 5954.
  • Организаций, которые исповедуют буддизм – 269.
  • Исповедующих иудаизм – 268.
  • Христиан баптистов – 889.
  • Евангелистов – 878.
  • Лютеран – 222.
  • Новоапостольская церковь – 46 организаций.
  • Пресвитерианской церкви – 194.
  • Незначительное количество индуистических, организаций сикхов, ассирийской церкви шаманизма, караимов, молокан, церкви Последнего Завета, церкви Христа и других организаций, которых насчитывается от нескольких единиц до нескольких десятков, но не более сотни.

По годам

Если оценивать количество церквей, храмов и других религиозных организаций, объединений в стране и то, как они изменялись по своему численному составу, следует указать такие данные:

  • Русская православная церковь в 2010 году имела 12.941 зарегистрированную организацию. А на конец 2019 года их количество уже насчитывало 18.550 единиц.
  • По количеству мечетей можно отметить, что в 1980 годах в СССР насчитывалось меньше 100 таких религиозных заведений. А уже в 2015 их число уже превысило 7000 единиц. Таким образом, стоит отметить, что за последние 30 лет их количество увеличилось более чем в 70 раз (данное заявление было сделано советом муфтиев России).

По регионам

Естественно, что по России ситуация выглядит неоднородно, так как есть регионы (в преобладающем большинстве Кавказские республики), которые традиционно исповедуют ислам, тогда как центральные и другие регионы России преимущественно являются христианского вероисповедания.

Причины роста сектантства в последние годы

Религиозные секты в России получили за последние два десятилетия мощный импульс для своего развития. Важную роль здесь сыграли ухудшение экономического положения ряда слоёв населения и политическая нестабильность последних лет. Апологеты различных сектантских течений, используя эти внутригосударственные сложности, пытаются на них спекулировать, привлекая в свои ряды новых членов. Поверившие пропагандистским посулам новообращённые члены таких сект попадают под жёсткий психологический прессинг. Часто результатом их доверчивости становятся тяжёлые психические расстройства, потеря имущества, и разрыв с семьёй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector