Почему люди верят в бога?
Содержание:
- Заложники ситуации
- Мифология = религия
- Библия не является достоверным историческим источником
- Популярное за 7 дней
- Через десять лет вы будете знать все. А что дальше?
- Мы должны идти к Богу, но порой Он идёт навстречу
- Проблема невір’я
- Самые известные атеисты
- Что меняется, если ты осознаешь себя, как вечную душу, как часть духа самого Творца.
- Человек-атеист, определение, отличия от агностика
- Популярное за 7 дней
- Духовность и религия — две большие разницы
- Вера бывает результатом как духовного поиска, так и простой доверчивости
- Как отличить атеиста от агностика?
- Зачем я туда хожу, если ничего не меняется
- Есть условно религиозные люди, которым лучше бы быть атеистами
- Висновки
- Вера в Бога
Заложники ситуации
Среди людей, которые верят в Бога и не ходят в храм, и те, кто присматривает за своими больными родственниками. Таких людей тысячи. Приглашая к своим болеющим сродникам священника для совершения Таинства Причащения, они, как правило, причащаются тоже
Ведь для верующего человека евхаристическое общение очень важно, и если оно есть, как можно его в чём-то винить? Мне кажется, здесь на первый план выходит вопрос общины. Если прихожанин не имеет возможности оставить свою бабушку или маму на три часа, потому что те не могут сами себя обслуживать, перестаёт ли он быть членом своего прихода? — нет
Почему же тогда эти люди так часто ощущают чувство вины и оставленности? Об этом надо поразмышлять. Я считаю, что такие заложники ситуации ни в чём не виноваты.
Мифология = религия
Вспомните прекрасную книгу «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима». Читая ее даже невозможно было представить себе что события в этом произведении могли происходить на самом деле. Это же касается и любой другой мифологии. Но, как ни странно, в свое время эти красивые сказки являлись для многих неопровержимой истиной. Религией. Так почему же Библия не может являться таким же сборником народного фольклора? Зевс-Громовержец, сидящий на горе Олимп или скандинавский Один были такими же реальными как и наш христианский Бог. Их боялись, им поклонялись. Так в чем же разница? Если внимательно изучить древние культы и верования, то становится понятно что христианство не привнесло концепцию монотеизма и спасения. Все это существовало задолго до его возникновения. Да и схожесть очевидна.
Библия не является достоверным историческим источником
Существовал ли Иисус или его придумали — не единственная тема для споров между верующими и так называемыми безбожниками. Взять например историю о Ное и Всемирном потопе. В летописях других культур того времени сохранились свидетельства масштаба этого стихийного бедствия
В большинстве священных книг присутствуют герои, отважно спасающие себя и других от разбушевавшейся водной стихии а потом возрождают жизнь на Земле. У большинства есть описания неприятностей связанных с водой и все они уж слишком напоминают друг друга
Делаем выводы. Кто-то вполне мог позаимствовать историю. У повествований, которые передаются из уст в уста, со временем теряется авторство и родина. Так что на какую часть света обрушились водные тверди и какой из праведников спасался в ковчеге, достоверно уже и не выяснишь.
Популярное за 7 дней
На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33
Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38
Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45
«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39
Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14
Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21
Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17
Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52
22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21
Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39
Через десять лет вы будете знать все. А что дальше?
Разочарование в вере и желание из
Церкви уйти и больше не возвращаться, в общем-то, закономерно. Во всяком
случае, в текущей церковной ситуации. Как бы человек ни жил, к чему бы он ни
стремился, рано или поздно то или иное охлаждение и разочарование у него
наступает. Оно может иметь разные формы, но оно приходит обязательно и ко всем.
Кто-то переживает его тихо и без пыли, не демонстрируя всем, кто-то, наоборот,
бурно пишет огромные простыни в «Фейсбуке». Причин много, первая из них – это
просто человеческая природа: человеку со временем надоедает абсолютно все.
Самые любимые, самые лучшие, самые интересные вещи ему надоедают. Так устроена
человеческая психика – она пресыщается любым однообразием. Любой женатый
человек это знает, например. Любой человек, который долго работал на одном
месте, это тоже знает: даже очень любимая работа становится неинтересной,
хочется чего-то нового.
В Церкви это разочарование
переживается тяжелее, потому что, когда человек приходит в Церковь, ему очень
многое обещается. Ему даются такие перспективы, рассказываются такие истории,
что кажется, будто он наконец-то нашел то место, где ему будет хорошо.
Плюс церковный мир предоставляет
огромные возможности для постижения: это большой, сложный, разнообразный,
интересный мир. Долгая церковная история, которую очень интересно читать и
находить параллели с современностью, если они кому-то важны
Или просто читать
как сказочную историю былых времен, где много чудес, – а чудеса человеку нужны.
Это сложная перестройка жизни: службы, посты, правила, что можно, что нельзя.
Если в это всерьез вникать, это очень интересно и ужасно важно. И вот человек
приходит и во все погружается: читает книжки, изучает богослужения, учит новый
язык
В общем, человек во все это
погружается, изучает, узнает о том, что можно жить иначе (люди ведь редко
приходят в Церковь от хорошей жизни, обычно от каких-то «обстояний»,
трудностей, болезней, сложностей, неприятностей). Он читает про людей, которые
могут жить по-другому, он надеется, что с ним когда-нибудь тоже случится что-то
прекрасное, он находит признаки, по которым все меняется к лучшему.
К сожалению, мир современного
российского православия большой, сложный и интересный, но у него есть свои
пределы. И если вы не ученый, если вы не стремитесь зарываться в какие-то
дебри, то примерно через десять лет вы будете все знать. Порядок богослужения, Писание,
основные точки зрения, возражения на них и возражения на эти возражения. Если
вы дружите с интернетом и тамошней полемикой – вы успеете поучаствовать в
спорах на самые разнообразные темы со всех возможных позиций. Через десять лет
в Церкви становится скучно. Я много раз это видел, и сроки эти примерные, но
так оно и есть. Для человека, который с радостью во все это погружался,
становится понятно, что дальше погружаться некуда. И возникает логичный вопрос:
а что дальше? Что мы вообще здесь делаем и зачем?
Мы должны идти к Богу, но порой Он идёт навстречу
Обратимся к истории религии. В Месопотамии жил Авраам, которому Господь однажды сказал: «Выйди из этой страны!» — то есть обратился к нему напрямую. Из этого следует, что есть ещё один путь убедиться в существовании Бога: откровение. Однажды человеку приходится осознать, что действовать разумом может быть ошибочно. Надо включать иррациональные способы познания. В частности — принимать на веру то откровение, которое Сам Бог принёс нам, потому что понять сущность Божества мы не можем, мы ограничены. В этом случае следует смириться и понять, что мы можем узнать о Боге только то, что Он нам открыл. Мы бы никогда не знали о Его существовании, если бы Он этого не хотел.
Мы можем подойти к процессу познания Бога как к научному предмету — есть же такая наука, как богословие, которая изучается на теологических факультетах учебных заведений, — и как к иррациональному откровению, сошедшему свыше. Если откровения не случилось, мы можем идти по первому пути. Для этого будем опираться на духовные авторитеты — людей, которые имели опыт общения с Богом, — и на Священное Писание, которое рассказывает о Нём. На этом пути нам также нужны терпение, воля, время, жажда познания и хорошие учителя, которые будут помогать нам задавать вопросы и формулировать правильные выводы. Отмечу, что по этому пути нужно идти с положительным настроем, то есть нам нельзя сомневаться в правильности действий Творца, в Его любви к Своему творению и в благой конечной цели существования человечества на земле. Мы должны сразу принять постулат, что Бог есть любовь. Если будем допускать сомнение — почему всё так или этак, — мы можем очень серьёзно запутаться, как запутались многие философы.
Все шаги должно делать с любовью к Тому, к Кому идёшь, ведь идёшь ты к источнику любви, её первопричине, к Тому, Кто любит тебя больше всех на свете. Ты идёшь к Личности, благодаря любви Которой мы существуем. На этом пути мы восхищаемся природой, устройством мира, прекрасными человеческими качествами — жертвенностью, любовью, взаимопониманием, честностью, милосердием, состраданием, — и чем дальше идём, тем больше убеждаемся в Его существовании.
Проблема невір’я
З перших трьох етапів людина може обернутися до невіри, але тільки не з останнього. Звідси виникає питання: «Чому деякі люди не вірять або не хочуть вірити в Бога?». Я вже зазначив, що перші кроки до віри проробляє практично кожен, але знаходять віру далеко не всі. Ми побачили, що один з етапів становлення віри — вольова віра. Глибока переконаність у чомусь вимагає співвіднесення всього свого життя з цією переконаністю, а коли мова йде про Бога і вічне життя, то «ставки» зростають багаторазово. Буває, що людина передчуває необхідність змін, але не хоче цього. Їй просто простіше лежати в своєму теплому болоті і не помічати налиплого на неї бруду.
Іноді здається, що деякі люди видираються на вершину віри, але потім перестають вірити в Бога. Проблема тут в ілюзії. Буває, що людина росте у віруючій родині, її оточує релігійна культура, їй здається, що вся ця зовнішність і є віра, але далі емоційного сприйняття справа не йде. Емоції ж нестабільні, варто їх тільки похитнути, як віра тут же випаровується. Наприклад, на емоції від вражень зовнішньої атрибутики богослужіння або спілкування всередині громади «прилітає» емоція від пережитого або побаченого горя. Починаються терзання і, якщо вони не переростають в більш глибокі рівні віри, то вони обов’язково виллються відкиданням віри.
Самые известные атеисты
Леонардо да Винчи — изобретатель-новатор эпохи возрождения. Его чертежи и проекты намного опередили его время. Критиковал католицизм, пытался научно обосновать отсутствие Бога.
Карл Маркс — философ, писатель, экономист, социолог. Автор цитаты: «Религия есть опиум народа». Один из самых влиятельных и выдающихся политических мыслителей в мире. О своем атеизме и отношении к церкви всегда заявлял открыто.
Ричард Докинз — один из самых влиятельных атеистов нового тысячелетия
Автор множества книг об атеизме, его книга «Бог, как иллюзия» привлекла к нему внимание общественности всего мира. Работает совместно с Лоуренсом Кроссом над фильмом «Неверующие»
Бертран Рассел — математик, философ, социальный критик. В 1950 году удостоился Нобелевской премии по литературе за его гуманистические идеалы. Считал религию средством подавления личности.
Артур Кларк — писатель-фантаст, изобретатель, ученый. Его произведения вдохновили целое поколение ученых исследовать, создавать, стремиться к истине. Придерживался философии атеизма. В 1999 году получил рыцарское звание от королевы Елизаветы II.
Сэм Харрис — автор книги «Конец веры». Считает, что религия может стать серьезной проблемой в будущем человечества из-за террора порождаемого религией.
Эмма Томпсон — голливудская актриса, обладательница двух Оскаров. Считает всю религиозную систему очень пагубной. Относится к любой религии с подозрением и страхом, не приемлет все сказанное в Библии и Коране.
Что меняется, если ты осознаешь себя, как вечную душу, как часть духа самого Творца.
Во-первых, ты понимаешь, что ничего твоего в этом мире нет. Все принадлежит Богу. Ты лишь временно всем пользуешься.
Во-вторых, в своих действиях ты руководствуешься не личной выгодой, а в первую очередь пользой для своей души. А такие действия принесут радость и удовлетворение не только тебе, но и всем тем, для кого ты все это будешь делать. Такие поступки делают вас лучше по-настоящему, когда растет и крепнет душа, а не тело, которое сегодня есть, а завтра — неизвестно.
В-третьих, ты успокаиваешься. Ты перестаешь стремиться изменить этот мир под себя, изменить людей. Что хорошо, то хорошо, что плохо, пускай будет так. Ты учишься отпускать и не привязываться ни к вещам, ни к людям, ни к событиям.
Я не говорю о безответственности, о том, что вы должны бросать дела, плевать на семью и детей. Я говорю о внутреннем спокойствии, об отсутствии внутреннего страха и беспокойства, неуверенности и постоянных сомнений.
И если столкнетесь с проблемой, которая когда-то могла бы сильно подкосить вас, сегодня не окажет на вас такого влияния. Главное — это состояние, в котором находится ваша душа. А для нее эта проблема вообще ничего не значит, поэтому вы не привязываетесь к ней. Вы сделали, все, что могли и так, как было лучше для вашей души и не ценой причинения боли и страданий другому человеку.
Оказывается, что 90% процентов всего, что происходит с нами вообще не важно. Но мы сами раздуваем значимость этих событий и сами же от этого страдаем. Утренние продышки
Утренние продышки
Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.
ПОЛУЧИТЬ КУРС
Человек-атеист, определение, отличия от агностика
На просторах интернета не редки случаи возникновения конфликтов, основой противоречий которых является религия
Несмотря на то, что мы все живём в двадцать первом веке, веке науки и постоянно обновляющейся информации, вера до сих пор занимает немаловажное место в сердце человека
Некоторые последователи религий упрекают людей в том, что они либо следуют иной вере, либо вообще отрицают существование вездесущих Высших Сил.
Последних называют атеистами и, к сожалению, их мировоззрение нечасто принимают. Или скорее даже не понимают, в чём кроется смысл такого взгляда на жизнь. Раз и навсегда разберёмся с тем, кого называют атеистами, что является атеизмом вообще, и чем атеист отличается от агностика.
Определение атеизма
Атеизм – система взглядов и мировоззрений, которая отрицает существование сверхсил. Последователи – то есть атеисты – этого течения не верят, что нашими жизнями и судьбами управляет невидимая, необъяснимая сила, которой люди обычно именуют Бога.
Они считают, что нет и ангелов, охраняющих человека, и бесов, всячески вредящих нам, и загробного мира, который представляется людям верующим как рай и ад.
В общем, они отрицают существование того, чего не могут объяснить или доказать учёные. Интересно, что атеисты верят в то, что у людей есть душа, однако для них это сгусток электромагнитного поля и не более того.
По сути, атеист – человек, отрицающий существование невидимых сил, контролирующих или как-либо влияющих на жизнь человека. Их неверие распространяется на все религии сразу, а не направляются на одно ответвление религиозного течения.
Самих атеистов можно разделить на три категории:
- Воинственные. Они слишком увлекаются своей идеей и активно нападают на церковь и её служителей, простых верующих, пытаясь доказать им, что бога нет, пытаясь переманить верующих на свою сторону.
- Спокойные. Не кричат о своём неверии повсюду, в споры с верующими не вступают. Неверие в сверхъестественное подкрепляют тем, что наука ещё недостаточно развита, чтобы объяснить некоторые вещи.
- Стихийные. Люди, которые вообще не знают или не хотят знать о существовании религий, бога. Им просто всё равно.
Что лежит в основе атеизма
Не нужно думать, что отсутствие веры в Бога закладывается в атеисте от нечего делать. Просто эти люди вполне рационально мыслят, делают выводы, опираясь на научные познания. Они близки по духу мыслителям Древней Греции, которые в центр всего всё-таки ставили человека.
Отталкиваясь от этого принципа, можно выделить основы атеизма:
- Человек – высшая ступень эволюции. Он способен сам распоряжаться своей жизнью, создавать что-то новое и подстраивать под себя весь мир. В этом ему может помочь только он сам, его знания и опыт, но не вмешательство богов и божеств.
- Все процессы, происходящие на земле, можно объяснить с научной точки зрения. Чем больше будет прогрессировать мир, тем меньше неопознанного в нём будет оставаться.
- Все религии, в конечном счёте, придуманы людьми. Рукой человека написаны страницы священных книг, из уст человека мы слышим, что ему был голос бога или что он был свидетелем божественного явления. Но не все же это увидели, могли почувствовать.
- Кроме того, почему Бога все народы представляют по-разному, утверждая при этом, что он един? Или почему ваши добрые боги, заботящиеся о нас, допускают существование в мире несправедливости, обмана и страданий?
Принципы атеистов вполне разумны. Все мы знаем поговорку: «нет того, что я не видел». И атеистов нельзя осуждать за то, что они всему хотят найти логичное объяснение.
Чем атеист отличается от агностика
Многие не только не совсем понимают сути атеизма, но и не делают различия между его последователями и агностиками. Кто такой агностик?
Агностиком называют человека, который не может точно дать ответ на вопрос: а есть ли на свете бог?
Они не выступают против религии, но и не придерживаются её. Ведь ни у атеистов, ни у верующих нет никаких доказательств, которые могли бы окончательно разрешить этот вопрос.
Вера и религия – это такие вещи, к которым не подберёшь фактов, которые бы однозначно гласили либо: «да, бог есть!», либо: «да, бога нет!».
И агностики, можно сказать, находятся где-то посередине между враждующими сторонами, не стремясь присоединиться ни к первой, ни ко второй точке зрения.
Популярное за 7 дней
На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33
Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38
Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45
«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39
Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14
Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21
Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17
Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52
22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21
Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39
Духовность и религия — две большие разницы
Несмотря на то что атеисты не признают существования Бога как творца, они относят себя к весьма духовным людям. И, как они утверждают, дело тут вовсе не в религиозности. Можно не верить в высшие силы, не ходить к мессе, не платить десятину, но быть при этом более духовным чем многие. Так почему же большинство жителей нашей планеты все же примыкают к определенным религиозным течениям?
Существует объяснение что все мы, сознательно или нет, стремимся стать частью чего-то великого и важного. И такой вещью часто становится религия
Как утверждают сведущие в вопросе, однажды все мы уже были единым целым. И было это еще до возникновения нашей Вселенной и называлось состоянием сингулярности. Вот и стремимся мы все как маленькие частички к своему общему знаменателю. Собираемся в группы, коллективы, семьи или религиозные общины. Для большинства людей одиночество — состояние не естественное. Потребность в единстве это момент возвращения к тому самому идеальному состоянию.
Вера бывает результатом как духовного поиска, так и простой доверчивости
Настоящая вера — это результат духовных исканий. Её необходимо примерять на себя, как одежду, испытать, понять, что это твой путь, без которого ты жить не можешь.
Вера — это не что-то такое, что ты взял, попробовал, забыл, потом вернулся. Это постоянная работа. Даже самые стойкие священники подчас страдают от периодов сомнений.
Иммануил Кант — известный агностик. Философски обосновывал, что нельзя не доказать, ни опровергнут существование Бога. Фото: upload.wikimedia.org
Но есть ряд других «верующих» — номинальных. Это те люди, которые родились где-то в религиозной семье, всю жизнь росли по религиозным правилам, но никогда не ценили и по-настоящему не осмысляли то, что имели. Это вера по привычке, данность. Она пуста.
А некоторые и вовсе принимают всё на веру: послушали первых встречных проповедников и крестились в любую подвернувшуюся религию.
Много сомнительных религиозных течений собраны из вот таких недотёп: ни разу в жизни о Боге не слышали, увидели брошюрку про Библию — и всё, они уже Свидетели Иеговы.
Буддизм, индуизм, ислам, католицизм, православие, вы им говорите? Да что вы, теперь и слушать не станут, хотя не знают, о чём речь.
Существует 2 типа «верующих»: те, кто выстрадал веру и те, кто верит по привычке.
Каждый верующий человек обязан в своей жизни хотя бы раз задать себе вопрос: а что, если ничего нет, если я не прав, почему я думаю, что всё так, а не иначе?
Только после честного ответа мы можем называть себя истинным верующим.
И мы не должны осуждать атеистов. Конечно, среди них много тех, кто также «не верит» по привычке, ибо родители были не из религиозной семьи.
Но подлинный атеист — это тот, кто остался честен с собой. Его выбор — не наш, но уважительное отношение друг к другу нам необходимо.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Как отличить атеиста от агностика?
Это вопрос существования богов с точки зрения жизненных позиций агностицизма и атеизма. Из-за этого возникают конфликты в обществе и недопонимание между приверженцами этих позиций. Чтобы разрушить любые предубеждения и неверные истолкования этих терминов, нужно рассмотреть отличия между атеистами и агностиками
Но прежде, важно разобраться в значении каждого из слов
Кто такой атеист?
Атеист — это человек, который не верит ни в одного бога. Причем он отрицает вообще все паранормальные явления и мистические фигуры. Да и все остальные вещи, что не могут объясниться логикой и мышлением.
- На первый взгляд, атеизм — очень простая концепция, но она часто воспринимается неверно или не совсем точно. Трактовать атеизм можно по-разному, например: это отсутствие веры в богов или одного бога;
- недоверие к богам или, опять же, одному богу.
Но наиболее точное определение, что выражает суть понятия — это тот человек, который отклоняет распространенное утверждение «по крайней мере, один бог существует».
Это высказывание не принадлежит атеистам и категорически ими не воспринимается. Чтобы быть атеистом, человеку не нужно предпринимать каких-то активных действий и даже необязательно осознавать, что он придерживается данной позиции.
Все, что требуется от такого человека – не поддерживать утверждения, что сделаны другими, а именно представителями теизма и церкви. Более того, он с пренебрежением относится и к верующим людям, и к самой вере.
Атеист не признает ни одного богаКакого человека можно называть агностиком?
Агностиком является любой человек, который не утверждает, что существует какой-либо бог. Иными словами, он сомневается даже в своих убеждениях. Эта идея может быть неправильно истолкована, поэтому часто агностиков путают с атеистами.
- Поскольку он не утверждает, что знает наверняка о существовании или отсутствии бога, такой человек является агностиком. Но в данном вопросе есть некое разделение. Стоит еще выяснить, является ли он агностиком-атеистом или агностическим теистом.
- Агностик-атеист не верит ни в одного бога, а агностик-теист верит в существование хотя бы одного бога. Тем не менее, оба они не претендуют на получение знаний, чтобы поддержать это убеждение. Они считают, что получить истинные знания и подтвердить свою гипотезу невозможно.
- Это кажется противоречивым и сложным, но на самом деле это довольно легко и логично. Независимо от того, верит агностик или нет, ему удобно не заявлять о своих убеждениях. Ему достаточно просто знать — либо это правда, либо ложь.
- Понять природу атеизма достаточно легко — это просто отсутствие веры в любых богов. То агностицизм не является, как многие считают, «третьим путем» между атеизмом и теизмом.
- Ведь агностицизм — это не вера в бога, а знание о нем. Первоначально он был придуман, чтобы описать позицию человека, который не мог заявлять о своих убеждениях. То есть, знает он о существовании или отсутствии каких-либо богов.
Агностик верит, но не знает
Зачем я туда хожу, если ничего не меняется
В общем, мой путь в Церкви был
длинным, и на этом пути я видел довольно много людей, ушедших из Церкви по той
или иной причине. Кто-то ушел, потому что Церковь оказалась несовместима с его
интеллектуальными изысканиями. Я знаю человека, который долго и серьезно читал
разных библеистов и пришел к выводу, что Церковь понимает Библию неправильно. И
ушел в агностики. Кто-то ушел по моральным соображениям, как правило, после
тяжелой обиды. Кого-то обидел священник, кого-то обидели прихожане, кого-то не
поддержали в его деле – это очень грустные истории, когда человек долго и
серьезно, как ему казалось, работал на Церковь, но его дело не оценили, и в
итоге он хлопнул дверью. Такое случается. Кто-то уходит из Церкви, потому что
ему просто надоедает.
Последнее время я наблюдаю особенно
много таких людей: они ходили в Церковь 15–20 лет, а потом подумали: «А зачем я
туда хожу, ведь ничего не меняется? Я не становлюсь ни лучше, ни хуже – вообще
ничего не меняется. Зачем мне постоянное мелочное насилие над собой, если оно
мне ничего не дает?» Радости прежней уже нет, смысла не находится, и человек
просто перестает этим заниматься. Даже когда он уходит, у него ничего не
меняется. И вообще большинство ушедших из Церкви людей очень мало меняются. У
них немножко меняются бытовые привычки, а больше – ничего. Нет, были люди,
которые целенаправленно уходили, говоря, что Церковь их ограничивает, – как
правило, это было связано с седьмой заповедью «не прелюбодействуй». Но таких
людей не очень много. Обычно, если человек хочет грешить, он занимается этим,
совершенно спокойно оставаясь в Церкви. Православная Церковь – это очень
свободная структура. Если вам не нравится то, что говорит один священник, вы
можете пойти к другому. Всегда можно найти священника себе по душе, если вам
это сильно надо. За почти 30 лет в Церкви я это хорошо понял – по крайней мере,
в Москве точно так.
Есть условно религиозные люди, которым лучше бы быть атеистами
Некоторые верующие любят возводить все религиозные вопросы в абсолют. Встречаются православные христиане, которые считают, что атеизм — это большой грех, а неверующий в Бога — потерянный человек для общества.
Но это несправедливо. Пусть человек и не живёт мыслями о Боге, но зато это остаётся его личным делом.
Можно быть добропорядочным атеистом и из рук вон плохим христианином. Само причисление себя к тому или иному «лагерю» ещё не делает человека однозначно плохим и однозначно хорошим.
Свечи, молитвы, поклоны и прочее — это атрибуты религиозной жизни. Главное — что у человека внутри. Если приоритеты расставлены неправильно, вера такого человека вряд ли благочестивее атеизма
За что можно похвалить атеистов — это за честность. Ведь он признаёт своё отрицание Всевышнего. А есть немало христиан, которые всем вокруг сообщают о своей набожности, а сами ведут себя грубо и невоспитанно.
Вспомните озлобленных старушек, что есть в каждом храме. Зайдёт в такой девушка в джинсах и ловит на себе косые взгляды — и это в лучшем случае, а то ещё и замечаний наговорят, оскорбят.
А всё потому, что это они-де такие праведные. На самом деле в церкви никто никому делать замечания не вправе. Не может быть более опытного верующего, ни на какую церковную «дедовщину» мы не должны даже замахиваться.
Висновки
Питання віри завжди хвилювало людство, в неіснуючого Бога вірити неможливо. Якщо ми говоримо про віру, то ми завжди говоримо про ставлення до Абсолюту. Тому, за словами свт. Луки (Войно-Ясенецького), навіть у атеїстів є своє до Нього відношення, а, оскільки відношення – це наявність мінімум двох взаємодіючих суб’єктів, якими, в даному випадку, є Бог і людина.Навіщо люди вірять в Бога? Сподіваюся, що мені вдалося дати відповідь на це непросте питання. Щоб там не казали, а якщо людина перестає вірити в Бога, вона починає вірити в щось інше: науку, прогрес, силу розуму, НЛО, можливість побудови соціальної справедливості на землі тощо. Наслідки такої віри бувають вельми плачевні, але це вже зовсім інша історія.
Вера в Бога
Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.
Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.
«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).
Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».
Фото: optina.msk.ru
Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.
На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.
«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).
Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.