Самоубийства, или суицид: почему люди себя убивают?
Содержание:
- Лишение себя жизни как поступок героя
- Христианский подход
- Как мы можем помочь нашим близким благополучно пройти мытарства
- Куда попадает душа мусульманина
- Разговоры о самоубийстве
- Верование христиан
- Что происходит с душой покойного и самоубиенного на 3-й день после смерти
- Тактика лечения после суицида
- Психологические исследования
- Первый, третий, девятый и сороковой день
- Рассказы самоубийц
- Чего ждать суициднику после смерти?
- Отношение церкви к суицидникам
- Мытарства души после смерти
- Может ли человек просить Бога о смерти?
- Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти
- Может ли человек просить Бога о смерти?
- Толкования разных культур
- Кого оправдывает Церковь
- Искушение лукавыми бесами
- Голоса бесов
Лишение себя жизни как поступок героя
Еще один тип добровольного ухода из жизни – это принять на себя героическую смерть. Так, например, доблестные воины и солдаты, попавшие в плен к врагу, не хотели сдаваться и предпочитали лишить себя жизни, нежели оказаться в руках врага, рассказать секреты своей страны или стать предателями Родины.
Естественно, что в подобном случае суицид также будет представлять «аварийную кнопку». Если человек посылается в этот мир с задачей воина, которому предстоит участвовать в сражениях и защищать свою страну, в случае поражения он действительно может проявить свою свободу воли таким образом, и никакого наказания за этот выбор после смерти не последует.
Христианский подход
Если обратиться к Библии и Законам Божьм, то, как известно, Бог дает человеку только те испытания, которые он сможет выдержать. Следовательно, христиане никогда не станут оправдывать самоубийц, потому что это не «Божьи помыслы».
Если людей, которые попадают на тот свет естественным образом по воле обстоятельств либо по возрасту, Бог ждет и принимает в Царство Божие, то тех, кто наложил на себя руки, он не только не ждет, но и не простит, хотя милости Божьей нет предела.
Человеческое тело, как и жизнь его, не являются вечными. Но вечной является Душа, она принадлежит Богу, который любит всех, но те, кто самовольно покинул мир живых, не смогут в итоге попасть в Божье Царствие. Участь суицидников – это гореть в Аду, поскольку эти души грешны, они поддались на уговоры Дьявола, который является противником Бога.
У людей, которые покинули мир живых, может быть два варианта дальнейшего развития событий. Первый – это попасть в Рай, второй – это пребывание в Аду. Для грешников предусматривается второй вариант, а что касается суицида, то это тоже очень большой грех. Суицидников даже не позволено отпевать в церкви по всем правилам.
Для них определены специфические правила захоронения, а раньше отводилось особенное место на кладбище. После смерти душа человека, который совершил такой большой грех, будет маяться и попадет в Ад, поскольку нет для него оправдания. Известно много различных историй о том, что происходит в загробном мире.
Но то, что делают суицидники – это страшно, то, что с ними будет происходить далее, не пожелаешь и врагу. О том, что происходит с самоубиенными на том свете, известно много различных рассказов, которые иллюстрируют состояние душ после совершения перехода между мирами. Приятного в таких рассказах мало.
Души мечутся, потому что изменить уже ничего нельзя, а то, что они получают в результате, далеко не их ожидания. Часто к суициду и мыслях об этом люди приходят также через грехи, поскольку уныние – это грех, отчаяние и страх – также производные от этих понятий. Если человек осознал греховность своих помыслов, то он обязательно перестанет себя накручивать и найдет другой выход из ситуации.
Но если все пошло не так, то после самого действа душа будет стремиться к тому, чтобы обрести равновесие и спокойствие, но у нее этого не получится, поскольку такие души обречены на страдания. Душа суицидника будет постоянно переживать страх и ужас. После перехода в мир потусторонний искупить грехи уже никто не сможет.
В таких ситуациях обычно люди в корне меняют свои мысли, убеждения, по-другому расставляют приоритеты и иначе ведут себя, начинают ценить каждую секунду жизни. Все это объясняется тем, что при переходе в потусторонний мир они увидели, что на самом деле их ждет.
Это действительно страшно, гораздо хуже, чем мирские проблемы, которые после таких действий просто растворяются в воздухе. Становится понятным тот факт, что раньше человек неправильно жил, думал, творил и действовал.
Как мы можем помочь нашим близким благополучно пройти мытарства
Когда православный христианин умирает, то он уже не может творить добро или зло. Как правило, и другие люди (за довольно редким исключением) не могут творить за него зло, а вот добро творить могут, особенно родственники. Это добро состоит, в первую очередь, в молитвах за усопшего, как церковных – заупокойные литургии; панихиды, особенно в упомянутые дни; парастасы; сорокоусты и др., — так и личных, например,
Кроме того, для него очень важна милостыня нищим в его имя. Т.е. когда подается такая милостыня, надобно сказать: «За упокой раба Божия (имя)». Тогда эта милостыня вменится тому, кто ее подал, и тому усопшему, за кого она подана.
Итак, заметим благость и премудрость Божию к нам грешным. В течение сорока дней по смерти, еще до суда, душе усопшего злых дел и грехов, как правило, не добавляется, а вот добрых дел по усердию родственников у него становится больше. Вот так и можно вымолить усопшего!
Как говорится в той же повести прп.Феодоры:
В этом месте, очевидно, упоминается и о том, что душа грешника, если она была не очень грешна, по молитвенному усердию ее сродников и их милостыне за усопшего, может быть выведена даже из ада. Что несколько похоже на католическое учение о чистилище. Вероятно, на основание сего святой Марк Эфесский считал возможным найти нечто общее с учением Западной Церкви о сем предмете.
Но католики на Флорентийском соборе в ультимативной форме потребовали признать их чистилище как нечто, отдельное от ада. В Православии же это на самом деле лишь то место в аду, где мучаются не самые тяжкие грешники. Посему-то они и могут быть выведены из ада по причине молитв и милостынь за них от родственников и близких.
Куда попадает душа мусульманина
Если в Христианстве указано, что к душе усопшего приходит наставник, то рассматривая описание того, что происходит с душой мусульманина после смерти в Исламе есть отличие. По милости Аллаха к человеку призывают Азраила (ангел смерти). Он подсказывает душе как поступить и выступает проводником в загробный мир.
Если человек вел праведную жизнь, за ним придет существо в красивых одеяниях Нишитат, если наоборот — Назиат, который предсказывает страшные муки. Душу направляют на малый суд, он напоминает могилу. В ней душа будет допрошена. И если она окажется светлой, ее направят в Барзах, где она будет находиться в приятном небытие и ожидать суда. Тело усопшего при этом не трогают, чтобы дух с ним потом воссоединился.
Грешников же ожидают страшные мучения. При этом даже в могиле их тела способны ощущать эту боль.
Разговоры о самоубийстве
Даже если разговор о размышлениях на тему самоубийства будет довольно навязчивым, не отказывайтесь от него. Помните – это может помочь спасти жизнь.
- сосредоточьтесь на собеседнике и не отвлекайтесь;
- задавайте честные, открытые, прямые вопросы;
- дайте время на формулировки – не перебивайте, позвольте сказать все, что человек хочет до вас донести, даже если на это ему потребуются совсем не минуты;
- повторяйте сказанные собеседником фразы, чтобы ему было ясно: вы его понимаете, а не просто делаете вид и общаетесь «для галочки».
Больше слушайте – многим достаточно просто высказать накипевшее. Это может сработать как неплохой сеанс психотерапии.
Верование христиан
Христианство, как и иудаизм, и ислам, осуждает самоубийство. Людей, которые по своей воле решили уйти из жизни, не хоронят по христианским законам. В православии покойника не отпевают. За душу самоубиенного запрещается ставить свечу в церкви. Чтобы предать земле тела суицидников, отводят специальные места, отдельные от захоронений других умерших. Место гибели стараются уничтожить.
Церковь утверждает, что в принятии решения уйти из жизни, человеку помогает сам дьявол. Согласно верованию христиан, душа покойного обречена на вечные скитания и мучения. Она желает пойти в Рай, но врата для нее закрыты. Духовная сущность возвращается на землю. Из-за этого ей не суждено встретиться со своими близкими, которые ушли уже в потусторонний мир или когда-то отправятся в него. Душе грозит вечное одиночество. Она была дана человеку в дар Богом, и только он в праве ее забрать. Когда подойдет реальный срок смерти, Господь может принять другое решение касательно духовной субстанции.
Что происходит с душой покойного и самоубиенного на 3-й день после смерти
Как правило, именно на третий день после смерти стоит проводить похороны. Этот день очень важен для души, ведь именно на третий день воскрес Иисус Христос. Первые три дня важны для души, так как в это время она прощается с миром живых. Душа посещает важные для нее места, для того чтобы проститься.
Что касается души самоубиенного, то в эти дни его душа привязана к тому месту, где произошло самоубийство. И если душа умершего в первые три дня готовится к загробному миру, то с душой самоубиенного проходит все немножко по-другому.
Дело все в том, что каждому человеку предназначено прожить определенное количество лет. И на этот период ему дается определенной количество энергии. Поскольку самоубиенные не использовали то количество энергии, которое им предназначено, то они остаются на земле до тех пор, пока не растратят всю энергию.
Тактика лечения после суицида
Для выбора корректной тактики лечения суицидальные расстройства классифицируют на:
- истинные,
- демонстративные,
- скрытые.
Истинный суицид
Истинный суицид характеризуется постоянными мыслями о смерти и поиске собственного места в жизни. Ему предшествуют длительные депрессивные состояния и тщательная подготовка: составление завещания, прощание с близкими и т. п. Истинное суицидальное поведение часто проявляется в форме повешения. Основная группа пациентов — тяжелобольные люди и старики.
Демонстративный суицид
Демонстративный суицид — желание обратить внимание окружающих на собственные проблемы. Истинное намерение покончить с жизнью при этом отсутствует
Демонстративный суицид носит манипуляторный характер и проявляется в подростковом возрасте. Нередко накануне делаются «прощальные» звонки близким и друзьям. В качестве способа суицида выбираются таблетки или порезы вен.
Скрытый суицид
Скрытое суицидальное поведение проявляется занятиями экстремальными видами спорта, участием в удаленных военных действиях, алкоголизмом или наркоманией, участием в криминальном бизнесе или систематическом превышении скорости автомобильной езды.
Психологические исследования
После общения с людьми, которых удалось спасти от самоубийства, или их попытка не увенчалась успехом, психологи утверждают, что 99% людей в последние минуты своей жизни осознают, что совершили глупый поступок и не хотят смерти (к примеру, те, кто вешаются, начинают искать ногами стул). Но из-за какой-то причины они уже не способны предотвратить неизбежное. Те мучения, которые они переживают в эти минуты, ни с чем не сравнить. Выбрасывается море энергии, адреналина. Пролетают перед глазами все моменты жизни, они не просто видят, они чувствуют воспоминания о первом опыте поцелуя, секса, подарка, падения, перелома ноги, обо всем, что пробуждало в них эмоции. Это задерживает душу. Она не покидает место, в котором человек погиб таким образом. Есть теория, что из-за чрезмерного количества эмоций, возникших в этот миг, выбросов адреналина и энергии она остается в месте, где это случилось.
Иными словами, так происходит создание «якоря», который задерживает душу. Поскольку она вышла из физической оболочки, а человек в последние минуты передумал, из-за этого синтеза энергии замыкается круг. Им и очерчивается этот «ад на земле», куда попадает душа самоубийцы. Здесь она ежедневно переживает свою ужасную смерть снова и снова. Так происходит с большинством совершивших суицид. Куда попадают души самоубийц, которые остались своему решению верными до конца, неизвестно. Об этом могут знать лишь боги.
Первый, третий, девятый и сороковой день
Что происходит с душой человека после смерти по дням? Для того чтобы получить ответ, рассмотрим детально каждый из дней. На первый день после смерти она может и не осознавать до конца, что с ней произошло. Если при жизни человек творил хорошие дела и имеет чистую душу, тогда она и ангел хранитель, который оберегал человека при жизни, могут отправиться куда угодно, например, прогуляться по тем местам, где человек при жизни любил ходить, где он совершал добрые поступки. Также она может остаться и возле тела, особенно если человек любил его.
Третий день ответственный – это начало испытаний, когда душа умершего впервые оказывается перед Господом. Начиная с этого дня, взвешиваются все плохие и хорошие дела, а потом принимается решение, где она останется – в раю или в аду.
Рассказы самоубийц
В то время как души людей,
естественным путем, испытывают в том
мире облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив,
попав в тот мир, испытывают там смятение и страдание. Один
специалист в области самоубийства выразил этот факт
следующей меткой фразой: «Если вы расстаетесь с жизнью с
мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся
душой». Самоубийцы накладывают на себя руки, чтобы
«покончить со всем», а оказывается, что там-то все для них только начинается.
Вот несколько современных рассказов, иллюстрирующих
потустороннее состояние самоубийц. Один мужчина, горячо
любивший свою жену, покончил с собой, когда она умерла. Он
надеялся так соединиться с ней навсегда. Однако оказалось
совсем иначе. Когда врачу удалось его реанимировать, он
рассказал: «Я попал совсем не туда, где находилась она… То
было какое-то ужасное место… И я сразу понял, что сделал
огромную ошибку» (Raymond A. Moody, MD, Life after Life,
Bantam Books, NY 1978, стр. 143).
Иероним Босх.
Фрагмент триптиха «Страшный суд» — правая створка
«Ад», 1504 год
Некоторые возвращенные к жизни самоубийцы описывали, что после смерти
они попадали в какую-то темницу и чувствовали, что здесь они
останутся на очень долгий срок. Они сознавали, что это им
наказание за нарушение установленного закона, согласно
которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную
долю скорбей. Самовольно свергнув с себя возложенное на них
бремя, они должны в потустороннем мире нести еще большее.
Один мужчина, переживший временную смерть, рассказывал: «Когда я
попал туда, я понял, что две вещи абсолютно воспрещаются:
убить себя и убить другого человека. Если бы я решил
покончить с собой, то это означало бы бросить в лицо Богу
данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека –
значило бы нарушить Божий план о нем» (Raymond A. Moody, MD,
Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 144).
Общее впечатление врачей-реаниматоров таково – самоубийство очень
сурово наказывается. Доктор Брус Грэйсон (Bruce Greyson),
психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском
университете, обстоятельно изучивший этот вопрос,
свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни
за что не хочет ускорять конец своей жизни (Raymond A.
Moody, MD, The Light Beyond, Bantam Books, NY 1990, стр.
99)
Хотя тот мир несравненно лучше нашего, но здешняя жизнь
имеет очень важное подготовительное значение. Только Бог
решает, когда человек достаточно созрел для вечности
Сорокасемилетняя Беверли рассказывала, как она счастлива,
что осталась живой. Будучи еще ребенком, она переносила
много горя от своих жестоких родителей, которые ежедневно
издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не
могла без волнения рассказывать о своем детстве. Однажды в
семилетнем возрасте, доведенная своими родителями до
отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о
цемент. Во время клинической смерти ее душа видела знакомых
детей, окруживших. ее бездыханное тело. Вдруг вокруг Беверли
засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей:
«Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты
должна вернуться». На это Беверли возразила: «Но ведь никто
не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться». – «Это
правда, – ответил голос, – и в будущем никто не будет
заботиться о тебе. Поэтому научись сама заботиться о себе».
После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое
дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и
сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками.
Подойдя к дереву, она стала срывать яблоки и с удовольствием
есть их. Тут она поняла, что как в природе, так и в каждой
жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют
единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала
по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж
за хорошего человека, имела детей и была счастлива (Melvin
Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by
Ballantine Books, 1990. «To Hell and Back», 1993, стр. 184).
Чего ждать суициднику после смерти?
Суицид — это отречение от Божьей любви, а значит, ответ на вопрос, куда попадает душа самоубийцы, однозначен — в ад. Отказ от Бога — это предательство. И предательство Иуды заключалось не только в том, что он предал Христа, а в том, что повесился. Причем Церковь гораздо сильнее осуждает его за суицид.
Каждый христианин должен стремиться получить смерть «непостыдную и мирную», тогда за земной жизнью последует вечная жизнь. Только от самого человека зависит, обретет ли он покой или вечные муки.
Христианская Церковь не отпевает самоубийц, не совершает заупокойных служб. Конечно, по гражданскому законодательству человека беспрепятственно похоронят на общем кладбище, но могильный крест ставить не положено. В дальнейшем за самоубийцу нельзя подавать записки за поминание.
Отношение церкви к суицидникам
Церковь относит суицид к самому страшному греху, так как решившийся на такой поступок человек не может принести покаяние. Самоубийц в храме не отпевают, также не читают молитвы за спасение их души священником на кладбище. По церковным канонам жизнь человеку дает Господь, и только он имеет право ее забрать.
Суицид сравнивается с посяганием человека на права Господа, именно в этот момент человек отказывается от Бога. Данный тяжкий грех приравнивается к убийству, только преступник может покаяться, а самоубийца нет.
Когда человеку Господь посылает испытания, он должен принять их, и задуматься над тем, почему именно эти испытания были ему посланы, в чем их истинная причина: «…Тот, кто не хочет в этом разбираться не может смирить гордыню и признать могущество Бога. Гордецы не способны воспринять милость Создателя, считают, что страдают незаслуженно, не верят в помощь».
Самоубийцы, как правило, эгоисты, так как в первую очередь они думают только о себе. Они не задумываются о том, на какие страдания обрекают своих родных.
Мытарства души после смерти
Как гласят различные откровения, после кончины каждый дух проходит двадцать «мытарств», под которыми подразумеваются испытания или истязание каким-либо грехом. Через мытарства душа либо очищается, либо низвергается в геенну. Одолев одно из испытаний, дух перешагивает к другому, выше рангом, — до серьезных грехов. Пройдя испытание, душа усопшего имеет возможность продолжать идти по пути без постоянных бесовских искушений.
Мытарства после смерти, согласно христианству, ужасны. Одолеть их можно молитвами, соблюдением постов и крепкой, незыблемой верой. Есть свидетельство того, насколько страшны бесы и испытания после смерти — сама Дева Мария умоляла сына Иисуса уберечь её от мук мытарства. Господь отозвался на мольбы и забрал чистую душу Марии, чтобы своей божественной рукой обратить Деву Марию на Небеса. Икона Успения, почитаемая православными христианами, изображает спасение Божьей Матери от многодневных мук и вознесение на Небеса.
Тесты святых отцов и агиографические тексты о мытарствах души описывают эти проверки схожим образом. Индивидуальный опыт любого человека влияет на его собственные истязания и восприятие их. Тяжесть каждого испытания идет по возрастающей, от самых распространенных грехов до серьезных. Дух человека после смерти находится под малым (частным) судом, где жизнь просматривают и подводят итог всех деяний, совершенных живым. В зависимости от того, боролся ли судимый с падшими духами или поддавался страстям, выносят приговор.
Первым мытарством идет празднословие — слова, сказанные попусту, любовь к болтовне. Вторым — ложь, распускание слухов, обман окружающих для собственной выгоды. Третьими оказываются клевета и неодобрение, наветы на чужую репутацию или осуждение поступков других со своего места. Четвертое — чревоугодие, потакание низменной страсти тела, голоду.
20 мытарств души блаженной Федоры, роспись перед спуском в пещеру в Киево-Печерской лавре.
Пятое — леность, праздность. Шестое — воровство, присваивание себе чужого имущества, не принадлежащего человеку в результате честного обмена. Седьмое — сребролюбие и скупость как символ чрезмерной привязанности к вещам материального, временного мира. Восьмое — лихоимство, то есть тяга к неправедным приобретениям, добытым нечестным путем. Девятое — обман, ложь в делах, неправый суд без справедливого суждения. Десятое — зависть, бич божий, желание располагать тем, чем обладает ближний и дальний. Одиннадцатое — гордость, чрезмерное самомнение, раздутое Эго, почитание себя.
Двенадцатое — гнев и ярость, символы несдержанности и отсутствия приличествующей христианину кротости. Тринадцатое — злопамятность, хранение в памяти чужих дурных поступков в свой адрес, желание свершить месть. Четырнадцатым мытарством идет убийство, лишение жизни другого человека. Пятнадцатым — чародейство, обаяние, призыв бесов, демонов и духов, пользование магией для собственных и чужих нужд как путь гибели души. Шестнадцатое — блуд, беспорядочное соитие с переменой множества партнеров в жизни, неверность перед ликом Господа.
Семнадцатым идет прелюбодеяние, предательство супруга. Восемнадцатый — проступок содомский, когда мужчина ложится с мужиком, а дама — с женщиной. За этот грех Богом оказались повергнуты в прах Содом и Гоморра. Девятнадцатое — ересь, впадение в сомнения, отвержение богоданной веры. Двадцатым и последним признается истязание — немилосердие и жестокость, хранение черствого сердца и отсутствие сострадания к людям.
Может ли человек просить Бога о смерти?
Церковь считает, что срок жизни определяет Бог и не нужно просить его о смерти. Жизненные невзгоды и болезни нужно переносить терпеливо, демонстрируя совершенство веры. По учению, в таких страданиях сгорает греховная нечистота, а мысли о самоубийстве внушает дьявол. Человек думает, что спасения от грехов уже нет, как нет и сил терпеть земное существование. От этих мыслей чувство, что суицид — грех, притупляется, и тогда приходят губительные мысли.
Когда родственники и друзья говорят священнику, что покойный покончил с собой из-за глубокой депрессии, это свидетельствует о душевной неустойчивости и уязвимости человека. Такое состояние трактуется как подчинение злому духу, который и тянет к смерти.
Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти
После смерти все происходящее с душой неподвластно ее воле: новопреставленному остается смириться и принять новую реальность кротко и с достоинством. Первые 2 дня душа пребывает рядом с физической оболочкой, она прощается с родными местами, с близкими людьми. В это время ее сопровождают ангелы и бесы – каждая сторона пытается переманить душу на свою сторону.
За любую душу борются ангелы и демоны
На 3 день начинаются мытарства, в этот период родным стоит молиться особенно много и истово. После прекращения мытарств ангелы отнесут душу в Рай – показать то блаженство, которое может ее ожидать в вечности. На 6 дней забывает душа обо всех заботах и усердно кается в грехах, содеянных ведомо и неведомо.
На 9 день очищенная от грехов душа опять предстает пред ликом Божиим. Родные и близкие должны помолиться за усопшего, просить о помиловании для него. Не нужно слез и стенаний, вспоминают о новопреставленном только хорошее.
Отобедать на 9 день лучше всего кутьей, сдобренной медом, символизирующей сладкую жизнь при Господе Боге. После 9-го дня ангелы покажут душе умершего Ад и муки, ждущие неправедно живших.
О том, что происходит с душой после смерти в каждый из дней, расскажет пастор В. И. Савчак:
На 40 день душа достигает горы Синай и третий раз предстает пред ликом Господним: именно в этот день окончательно решается вопрос о том, где проведет душа вечность. Поминовения и молитвы родных смогут сгладить земные грехи усопшего.
Спустя полгода после смерти телесной душа предпоследний раз навестит близких и родных: они уже не в состоянии изменить ее судьбу в вечной жизни, остается только вспоминать хорошее и молиться усердно о вечном покое.
Может ли человек просить Бога о смерти?
Церковь считает, что срок жизни определяет Бог и не нужно просить его о смерти. Жизненные невзгоды и болезни нужно переносить терпеливо, демонстрируя совершенство веры. По учению, в таких страданиях сгорает греховная нечистота, а мысли о самоубийстве внушает дьявол. Человек думает, что спасения от грехов уже нет, как нет и сил терпеть земное существование. От этих мыслей чувство, что суицид — грех, притупляется, и тогда приходят губительные мысли.
Когда родственники и друзья говорят священнику, что покойный покончил с собой из-за глубокой депрессии, это свидетельствует о душевной неустойчивости и уязвимости человека. Такое состояние трактуется как подчинение злому духу, который и тянет к смерти.
Толкования разных культур
- У японцев самоубийство считали шагом чести. Самураи совершали сеппуку, чтобы избежать плена или искупить свою вину.
- В Древнем Риме аристократы суицид воспринимали как признак сильной воли.
- В Индии у стариков было принято сжигать себя, чтобы не обременять семью. После смерти мужа жены уходили вслед за ним, совершая давний обряд сати.
- У кельтов и датских воинов было принято бросаться со скалы «предков», чтобы не дожить до старости. Состояние немощи у них считалось позором.
Часто такой поступок в старину совершали в качестве преподношения богам. Ему предшествовала длительная подготовка. Человек должен был осознать свое жертвенность.
Но совершенный акт самоубийства бывает разным, если принимать во внимание его причины и последствия для души. Ситуации, когда воин убивает себя, чтобы не попасть в руки врагов, и когда человек пытается таким способом уйти от проблем, существенно отличаются
В конкретных случаях по-разному рассуждали, куда девается душа.
Кого оправдывает Церковь
Церковь считает самоубийством только осознанное решение, поэтому, если человек повесился в состоянии психического расстройства или умер от сильного опьянение, передозировки наркотиков, то Церковь не отказывает в отпевании и не считает таких людей суицидниками
Самоубийцами не считают тех, кто погиб из-за неосторожности
Конечно, Церковь не приветствует сокращение жизни из-за пагубных пристрастий. Расточать жизнь как ценный дар Бога — тяжелый грех, за который взыщется. Но отказывать такому человеку в отпевании и поминовении нельзя. Церковь рекомендует родственникам таких людей усиленно молиться, потому что его ожидают трудности.
Если человек состоял на клиническом учете и наложил на себя руки в невменяемом состоянии, родственники предоставляют медицинские документы правящему архиерею. После их рассмотрения он выдает разрешение на отпевание в храме.
Психических больных и смертельно больных, решивших уйти из жизни сознательно, считают самоубийцами.
В жизни случаются чрезвычайные ситуации, в которых людей, добровольно покончивших с жизнью, не причисляют к суицидникам. Это относится к военным, не желающим попасть в руки к врагам, или людям, преследуемым злоумышленниками. Если человек понимает, что не в силах перенести физические страдания и может выдать врагу важную информацию, которая повредит другим, Церковь считает такую смерть мужественным поступком, правильным выбором и производит погребение по всем христианским канонам.
Не относятся к самоубийцам и люди, покончившие с собой из-за психологического воздействия. Несовершеннолетние дети также отпеваются по всем церковным канонам.
Искушение лукавыми бесами
Большое количество людей из числа предпринявших неудачные попытки суицида, вернувшись к жизни уверяли что на это поступок их подталкивали голоса из потустороннего мира. И что в этих голосах они узнавали знакомые интонации ушедших в мир иной родственников или близких людей.
Под воздействием этих голосов очень часто и происходят самоубийства. Еще в средние века великий врач Парацельс дал им название элементалы, или первичные духи. Это очень опасный и вредоносный класс существ, среди которых, справедливости ради надо сказать, попадаются и положительные.
Не существует таких обстоятельств, которые было бы не по силам преодолеть воле и разуму человека. Для этого ему достаточно распознать силу, скрывающуюся в его духе. Волей и разумом людей наградил Господь и использование их в полной мере является задачей каждого из живущих. И особенно это касается людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С нами Бог, а значит нет неразрешимых проблем, с которыми не мог бы справится человек.
Голоса бесов
Есть сведения, согласно которым многие уходят из жизни по велению голосов из другого мира. Об этом часто рассказывают пытавшиеся свести счеты с жизнью. После того как их удалось спасти, они утверждают, что в звуках узнавали голоса умерших родных. Такое явление часто становится причиной суицида. Естественно голоса не связаны с близкими людьми. Таким способом на сознание влияют существа, что в Средневековье были названы элементалями. Их разделяют на две группы:
- доброжелательные;
- плохие — те, что пытаются чужой энергетикой, воруя ее.
Когда человек умирает, выделяется большое количество энергии. На нее и охотятся элементали. Их жертвой могут стать люди, находящиеся в депрессивном состоянии. Иноматериальные вампиры присасываются к их ауре и провоцируют на совершение рокового шага. Такие каналы связи с астральным миром могут увидеть экстрасенсы.
Нередко влияние на человека проводится на бессознательном уровне. Человека к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли. Их воспринимают как собственные. В этом случае жертве нужно проявить аристократизм духа. Он заключается в умении выдержать испытания, выпавшие на судьбу человека, а не в стремлении избежать страданий.