Переходный период: как православные становятся католиками the village расспросил московских католиков, почему они предпочли римскую веру православию и как относятся к этому окружающие

Иеромонах Герасим (Гаскель)

Фотограф, журналист

Как я пришел к православию, это не имеет особого значения, у меня были в моей семье и католики, и протестанты, и православные … Что интересно, так это, как я стал монахом. Я журналист и фотограф, и я жил жизнью ребенка тридцати трех лет, у которого был успех, подруги, богемное и увлекательное существование, дружба с великими художниками своего времени, я вел хронику, посвященную искусству. Именно по этой причине я отправился на гору Афон, в тридцать три года. Я подчеркиваю, именно в том возрасте, в котором часто жизнь неустойчива, я и выбрал занятие, которое оказало решающее значение — подготовку репортажа об иконах.

На горе Афон, а также в некоторых монастырях в России, хранят кости монахов на полках. Перед этим скоплением черепов, я, который никогда не думал о смерти, понял, что моя жизнь неизбежно закончится, и я прохожу мимо себя

Полное интервью: Французский монах отец Герасим, или Величие простоты

Миропомазание или конфирмация

В Православной церкви миропомазание совершается сразу после крещения (включая младенцев), а в Католической церкви конфирмацию откладывают до того возраста, когда вера принимается человеком вполне сознательно. Право совершения миропомазания принадлежит только епископам и священникам.

«У католиков разделены два таинства — таинство крещения и таинство миропомазания. В Православной церкви они совершаются одновременно. Если крестят младенца или взрослого человека, оба таинства совершаются сразу. А у католиков, если крестят младенцев, то его сразу не миропомазывают. Это таинство происходит по достижению сознательного возраста, примерно в 13 -14 лет, и называется конфирмация. Это особое таинство, с миропомазанием. Во время конфирмации впервые причащают Святых Христовых Таин. Младенцев в Католической церкви не причащают. В православии так не принято, поскольку миропомазание совершается сразу, то ребенка можно сразу и причащать. Если ребенок растет в церковной семье, то он, таким образом, не лишен церковных таин», — говорит священник.

Конфирмация у католиков. Фото: Shutterstock.com

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост. (Слово «православие» взято в кавычки не по причине сомнения в правоверии наших православных братьев, но потому, что Католическая Церковь также называет себя православной, т.е. правой в вере, ортодоксальной. По большому счету, говорить о «переходе из православия в католичество» терминологически некорректно, ведь православный, присоединяясь ко Вселенской апостольской соборной Церкви, ни в коем случае не перестает быть православным, но напротив — реализует на практике древнее православие святоотеческой эпохи, которое всегда было единомысленным с Римской Церковью, кафедрой святого апостола Петра. Но для удобства, имея ввиду данную оговорку, дальше в тексте мы кавычки использовать не будем.)Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви. В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины. Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

Христианский крест: различия

Различия между церквями затрагивают и основную религиозную атрибутику. В католицизме крест характеризуются простой четырехугольной формой. У православных верующих он восьмиконечный. Представители Восточной Церкви утверждают, что такая форма наиболее полно соответствует Новому завету. Верхняя дополнительная перекладина символизирует табличку, прибитую к кресту с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский». Самая нижняя, косая служит подпоркой для ног Иисуса и олицетворяет собой «мерило праведное».

На крестах разных направлений спаситель также изображается с отличиями. Изображение живого Иисуса Христа, победившего смерть на четырехконечном кресте очень реалистично. Иногда такие иконы создаются с потоками крови, ноги соединены вместе и прибиты гвоздем. На голове Сына Божьего терновый венец, как символ особых мучений и страданий. Все наглядные различия можно увидеть на картинке с крестами. В протестантской церкви крест служит символом Папы, поэтому его используют очень редко.

Рис 3 Распятие Иисуса на кресте у православных показывается не так естественно и реалистично, как у католиков.

Не хватало надежного, твердого фундамента веры

Отец Фома: Это действительно так. Когда я стал католиком, я о Православии, по сути, ничего не знал. Для меня это было белое пятно на религиозной карте. И только спустя какое-то время я начал понемногу узнавать, что есть еще другое, есть Православие, в котором Предание играет огромную роль. Но почти всё время в тот долгий период моей жизни я был убежден в правоте католических догматов, не допускал никаких сомнений в том, что папство установлено Самим Христом, что папа Римский на том самом месте, которое ему подобает. Но в течение всего времени пребывания в Католической церкви было и ощущение, что чего-то не хватает. Не хватало надежного, твердого фундамента веры, о котором я знаю, что он никогда не рухнет, что именно этот фундамент будет меня держать, а не отношение к людям, не отношение к общине, не отношение к вещам, которые, по сути, являются преходящими. И Бог меня так вел, что я всё больше интересовался Православной Церковью.

Я достаточно рано начал изучать русский язык – мне было тогда 24 года. Я жил в Западном Берлине и получил от Берлинского университета отказ: они мне не позволили у них продолжить изучение архитектуры, которое я начал в Мюнхене

И, разочарованный этим решением, я пошел в ближайший книжный магазин и купил себе самоучитель русского языка, потому что ощущал: это будет для меня важно

Отец Георгий: И как, легко ли было освоить язык?

Отец Фома: Шансы выучить язык казались мне небольшими. Но я не сдавался, и русское слово скоро стало для меня вообще воплощением красоты речи. Однако о Православии я читал не столько на русском, сколько на немецком. Когда я узнал о жизни Православной Церкви в условиях коммунизма, где были и преследования, и мученичество, то стал интересоваться и прочел о Православии всё, что было тогда доступно на немецком языке.

В какую из Католических Церквей лучше переходить

Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы. Наиболее известная из таких поместных церквей — Римско-католическая Церковь. Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью. Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.Другая известная и многочисленная Церковь — Греко-Католическая. В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь. Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима. Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви. Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей — полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.Формально, человек крещенный в византийской (т.е. православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко. Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения. Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени. Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.С Богом!

Редактор порталаМихаил Шелудько

* «Условно называемое Православной Церковью…» — условно потому, что Католическая Церковь также называется и является православной.

Само крещение совершается троекратным погружением в купель

Непосредственно сами проследования Крещения начинаются с освящения воды. Священник перед этим переоблачается в белые одежды, которые символизируют новую жизнь, принесённую на землю Иисусом Христом.

После освящения воды следует обряд освящения елея. Для этого крещаемый помазывается им: чело (лоб), грудь, спина между лопатками, уши, руки и ноги. Это делается для того, чтобы освятить мысли, желания и действия человека, вступающего в завет с Богом.

Крещение младенца. Крещаемый после Таинства Крещения становиться чист и готов к принятию Таинства Евхаристии

После того, как обряд помазания завершиться, совершается троекратное погружение в купель, при этом произносятся тайносовершительные слова, то есть крещальная молитва.

После того, как новый член Церкви выйдет из купели, его обличают в белую одежду. Для мужчин — это крестильная рубашка, для женщин — длинная сорочка, типа ночной рубашки, обязательно с рукавами, или крестильное платье.

Крестильная одежда должна быть новой, чисто белого цвета.

Священник надевает новокрещённому на шею нательный крест и произносит при этом специальную молитву.

Далее следует Таинство Миропомазания.

После него священник с новообращённым трижды обходит купель, что символизирует вечность. После торжественных песнопений читается Послание Апостолов и Евангелие. В заключение происходит обряд сострижения волос, это знак предания христианина воле Божией.

Если вернуться к вопросу, заданному Сабриной, то можно сказать, что мусульмане крестятся так же как и некрещеные. В настоящее время этому никаких препятствий к этому нет. Поэтому, если она желает получше узнать как стать христианкой, она может обратиться в ближайший православный храм, где ей помогут в этом.

Сила католичества за счет центра, который стоило бы придумать даже если бы пап не было.

Да, извечная дилемма для православных — это власть Папы. Меня совершенно не убеждают аргументы православных о соборности, ибо я вижу на деле, насколько “хороша” система православия, когда иерархи восточных церквей даже не смогли собраться друг с другом на всеправославный собор, так и не решив, “где кому сидеть”. Более того, аргументов в пользу первенства Рима предостаточно (читайте книгу В. Задворного “Сочинения Римских понтификов I-IX веков”). Но мне хватает и той очевидной пользы, какую сыграла римская независимость на протяжении истории для дела Евангелия. Так что если бы не было никакого первенства Петра, его стоило бы выдумать.

Истиной должно дорожить больше, чем человеческими преданиями

Отец Фома: Отнеслись по-разному. Мои католические друзья, конечно, сильно удивились. Они не думали, что я способен на такой шаг, который означал потерю всех тогдашних собратьев, почти всех друзей. Причем сразу, одним ударом. Они такой переход оценивают как вероотступничество. А что касается родителей и братьев, то тут были разные варианты. Один из моих братьев – пятидесятник в Бразильской церкви в Мюнхене. Известно, как они относятся к Православию. Для них мы недалеко от идолопоклонников. А вот протестанты классического толка, как, например, лютеране, больше понимают такой шаг. Потому что они сами когда-то должны были протестовать против Рима. И поэтому они могут отнестись с пониманием к такому шагу, хотя для себя лично и не рассматривать его как возможность, потому что культурное расстояние между Западом и Востоком огромно. В Православие нужно вжиться. И полюбить его. Нужно любить богослужебную жизнь. И на этот путь я желаю встать каждому католику и каждому протестанту, желаю, чтобы они могли для себя открыть путь Православия и Истиной дорожить больше, чем человеческими преданиями.

Отец Георгий: Отец Фома, большое спасибо за ваш рассказ.

Глеб

Я принял католичество в 9 лет. Это был довольно осознанный шаг. У меня папа — военный. После того как он вышел на пенсию, нас занесло на Западную Украину, под Винницу, где православие на второстепенных, так скажем, ролях. Папа был воспитан в духе научного атеизма и не придавал религии значения, пока не произошёл один случай. Папа бомбил на машине, и его остановил католический священник. Они ехали, было жарко, но священник почему-то прикрыл окно. И прямо в эту секунду в окно прилетел здоровый камень от проехавшего грузовика. Папа удивился — и они со священником разговорились, познакомились.

Папе нужна была работа, а священник приехал восстанавливать старый католический костёл — папа взялся помогать. Мы несколько лет общались с этим священником, сдружились. Всё произошло абсолютно естественно: сначала крестился папа, ну а потом я. Я даже не задумывался о том, что можно было не креститься.

Для детей катехизация минимальная, особенно если ходишь на занятия постоянно. Занятия проходили несколько месяцев по субботам, они назывались «пятёрки», потому что за каждые пять занятий дарили красивую открытку с библейскими сценами. Католическая община отличается большой активностью: у нас постоянно проводились какие-то вечера, песни под гитару, посиделки у костра.

У меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать

Когда мы приехали в Россию в 1995 году, я сильно почувствовал разницу. Тут мамины родственники все православные — и приезжаем мы, католики с Украины. Мы казались странными.

Нам была непривычна дистанция между духовенством и прихожанами. Та община, к которой мы принадлежали, была очень сплочённой. Наверное, дело в том, что она была образована вокруг одного общего дела: мы восстанавливали костёл — и восстановили, сейчас он там главная достопримечательность.

Я сталкивался с неприязненным отношением к католичеству всего пару раз в жизни. Один раз я зашёл в православный храм в Северодвинске и перекрестился слева направо открытой ладонью. Тут, конечно, бабушки на меня зашикали, и я понял: о’кей, зайду в другой раз.

Ещё меня спрашивают: а вот как же так, ты католик, а у тебя татуировка, ты играешь в рок-группе. А ведь это не имеет никакого отношения к вере.

Одноклассники и однокурсники удивлялись скорее не тому, что я католик, а тому, что верующий. Особенно в пост странное отношение. У нас на курсе были такие постящиеся девушки — ни мяса, ни майонеза, ничего нельзя. Они знали, что я тоже пощусь, и когда видели, что я ем бутерброд с сыром, тут же начиналось: как же так, ты же постишься! А я им говорю: у меня католический пост, он мягче. А они: ваш пост — это вообще не пост! При этом они вечером в клуб, гулять — меня сильно угнетало это несоответствие.

Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело

Мне очень странно слышать, когда люди, которые крестились в сознательном возрасте, рассказывают, что их это сильно изменило. За последнее время было много случаев, когда мне, католику, приходилось защищать православную церковь от самих православных, которые возмущались «доколе, сколько можно». Католикам проще: они уже давно живут с постоянным негативным фоном, который был вызван, в частности, скандалами с педофилией. Учишься спокойно различать: есть люди, а есть вера.

Меня многое не устраивает в католичестве и мне нравится многое в православии. Католичество после II Ватиканского собора отказалось от многих важных вещей — в православии больше древних традиций сохранилось. Но у меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать. Главное в церкви — не то, кто учит, а то, чему учат. Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело, но упрощать его нельзя ни в коем случае.

Игуменья Инес Айау Гарсиа

Настоятельница единственного православного прихода в Гватемале – монастыря Святой Живоначальной Троицы «Лавра Мамбре»

В 20 лет я стала монахиней, а потом в библиотеке монастыря обнаружила книги святого Серафима Саровского на испанском языке.

Это были 70-е годы, когда русское религиозное искусство было очень популярно. Поначалу я была во французской общине, и вот во Францию привезли русские иконы. Естественно, выставка была не религиозная, а просто искусствоведческая. Тогда мне подарили открытку с «Троицей» Рублёва. Я была абсолютно поражена.

В течение шестнадцати лет после этого я оставалась католичкой, но всё больше и больше читала про православную культуру, святых, православное искусство.

Полное интервью: В мире так много дел для монахинь!

Первым христианским храмом считается Сионская горница

Правым в мире христианским храмом признаётся Сионская горница или же Горница Тайной Вечери. Это помещение, расположенное на верхнем этаже одного из домов Иерусалима.

Здесь совершена Тайная вечеря, то есть последняя пасхальная трапеза Иисуса Христа с учениками. Кроме того, здесь же произошли некоторые другие важные события из Нового Завета, например, Схождение Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4).

Сионская горница. На втором этаже этого здания совершена Тайная вечеря. Именно поэтому оно считается первым христианским храмом

Первый христианский храм в мире сегодня не принадлежит никакой конфесии. Он находится в распоряжении правительства Израиля. Вход сюда свободный и бесплатный, но молиться громким голосом здесь запрещено.

Предание указывает на здание Сионской горнице, расположенное на вершине горы Сион. Оно стоит вне стен Старого города, неподалёку от Сионских ворот.

Современное помещение горницы возвёл в готическом стиле в XIV веке один францисканский монах. На первом же этаже здания размещается синагога с гробницей Царя Давида.

Теперь можно говорить об отличиях:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.

Видео лекции Догматы Католической Церкви

Чем католичество отличается от англиканства?

Почему католики правы?

Иеромонах Гавриил (Бунге)

Иеромонах Гавриил (Бунге)

Католический богослов, ныне живущий в уединенном швейцарском скиту, отец Гавриил сравнительно недавно перешел в Православие. Пройдя значительную часть жизни, батюшка задумался о правильности своего духовного пути. И выбрал то, в чем увидел Истину.

  • Во время учебы в университете отец Гавриил посетил Грецию и впервые встретил православного старца. Увиденный им монах стал воплощением того, что молодой мужчина читал лишь в книгах о древних подвижниках;
  • Как богослов отец Гавриил искал единства Церквей, тяготея к православной традиции богослужения и монашеской жизни, позже он принял решение удовлетворить свой духовный голод у истинного источника;
  • На отца Гавриила очень повлияло общение с православными епископами и священниками.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост.

Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви. В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины. Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

Таинство брака

Таинство брака совершается в присутствии священника, жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно. Римско-католическую церковь отличает от Православной полное исключение разводов.

«В Католической церкви брак считается нерасторжимым, у них не существует практики второго венчания, и развода церковного у католиков не существует. Православная церковь развода как такого тоже не признает, но существует особый чин для второбрачных при особых условиях, которые оговариваются в каждом случае с епископом, с иереем. Может быть допущен второй чин венчания для людей, которые второй раз вступают в брак. У католиков этого нет», — объясняет священник.

Сколько раз можно венчаться? Подробнее

Как католику стать православным?

Для этого необходимо посетить православный храм и поговорить со служащим в нем священном о вашем намерении. Для того чтобы принять православную веру нужно будет пройти чинопоследование присоединения. Дело в том, что католики принимаются в Православную церковь без перекрещения. Это происходит двумя способами – через исповедь и причастие или через миропомазание в зависимости от обстоятельств.

Через Таинство Миропомазания в Православную церковь могут быть приняты те католики, которые были крещены в детстве, но не проходили конфирмацию (в Католической церкви ее проходят в двенадцать лет). В этом случае также нужно будет исповедаться перед православным священником. Те же, кто уже принял Таинство Крещения и конфирмацию в Католической церкви могут принять православную веру, исповедавшись в Православном храме и пройдя Причастие на литургии святых таинств.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector