Психопатия религиозной жизни пятидесятников

Кто такие пятидесятники?

Христиане веры евангельской — именно так назывались пятидесятники у нас в России. Если же дать точное определение, то можно сказать, что это христианская секта, возникшая в США в XX веке. В своем вероучении пятидесятники исходят из мифа, взятого из Евангелия. В нем говорится о «сошествии свыше духа на апостолов» спустя 50 дней после Светлой Пасхи.

О нем в своих проповедях говорят пятидесятники. Вера людей данного религиозного течения строится на постулатах греховности человека и его спасения через сошествие на землю Духа Святого

Что важно для служения? Личная вера, преданность учению и полное отречение от всех земных благ. Часто на коллективных молениях, устраиваемых приверженцами течения, люди доводят себя до экстаза

Они утверждают, что в этот момент на них нисходит дух святой, и они при этом получают возможность «говорить на иных языках». Эта «неземная» речь дает им возможность общаться с Богом.

Протестантский день поминовения усопших

В день похорон не устраивают поминального обеда. Считается, что пиршества излишни и не согласуются с основными идеями протестантизма. В этот день не принято тратить деньги на еду, гораздо полезнее оказать помощь нуждающимся.

Если родственники все же хотят еще раз отдать дань памяти усопшего, они собираются в доме его семьи. Все пришедшие вместе читают псалмы или вновь вспоминают отрывки из жизненного пути покойного.

Наряду с поминками не проводят протестанты и Родительских суббот, в отличие от православных и католиков. В память об умерших один раз в год проходит День поминовения. Он выпадает на последнее воскресенье перед Рождеством.

Пятидесятничество сегодня

В наше время данное течение в России по количеству верующих стоит на втором месте среди всех сектантских объединений. Сейчас у нас действуют три основные подобные организации:

  • Объединённая церковь христиан веры евангельской.
  • Российская церковь христиан веры евангельской (пятидесятников).
  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской.

В 1995 году от Объединённой церкви христиан веры евангельской отделилась община под руководством С. В. Ряховского. Этим человеком позднее был создан Российский объединённый союз христиан веры евангельской. Существуют и другие организации подобного толка. Стоит заметить, что многие пятидесятнические общины очень активны в социальной сфере. Некоторые из них оказывают помощь детским приютам, содействуют медицинским фондам, устраивают юношеские лагеря.

Таинство положения покойного в гроб

В отличие от других конфессий, протестанты не читают над умерших молитв. В танатологическом корпусе тело укладывают в гроб, а руки покойного складывают на груди. В гроб не принято опускать никаких дополнительных вещей: протестанты негативно относятся к поклонению иконам, поэтому на похоронах их не используют. Близкие люди могут возложить рядом с телом цветы.

К выбору гроба протестанты относятся довольно просто: чаще всего приобретают скромные модели без излишеств. Форма и материал могут быть абсолютно любыми. По традиции на уровне груди скончавшегося крышку венчает распятие.

Протестантизм не отвергает кремацию как способ погребения. Сожжение тела проводят в специальном картонном контейнере или ящике, сплетенном из веток винограда.

Похороны у протестантов проходят скромно. Считается, что благосостояние при жизни – не грех, если оно стало результатом упорного богоугодного труда, однако после смерти любые проявления роскоши неуместны. Если близкие хотят совершить благое дело во имя покойного, лучше пожертвовать свободные средства нуждающимся.

«Коринфская глоссолалия» или чудесный дар?

При обсуждении феномена дара языков следует признать, что даже православные авторы часто отличают чудесный дар, упоминающийся в Книге Деяний Апостольских, от т.н. «коринфской глоссолалии», которая, по мнению епископа Кассиана (Безобразова), «не допускала отождествления с каким-либо историческим языком» и может быть соотнесена с «экстатической речью, которая наблюдается в состоянии сильного религиозного возбуждения…». С одной стороны, это могло быть следствием неправильного обращения с даром языков в Коринфской Церкви, где дар языков имели многие христиане ради множества иностранцев, посещавших этот крупный торговый город. Однако коринфяне сильно гордились даром языков, поэтому и употребляли его не только для проповеди среди язычников, но и непосредственно на богослужениях, когда в этом не было нужды. Ап. Павел, предупреждая против такого злоупотребления и «неразумного стремления», объясняет, что дар языков «нужен не для верующих, а для неверующих» — для привлечения их к вере

Поэтому основная мысль четырнадцатой главы Послания состоит не в утверждении важности и полезности глоссолалии самой по себе, а в запрещении коринфянам говорить иными языками на молитвенных собраниях. Существует также мнение, что в разделенной расколом Коринфской Церкви глоссолалия могла вырождаться как феномен, превращаясь в дар владения языками, непонятными не только окружающим, но и самому обладателю дара, что и вызвало соблазн (1 Кор

14, 23), и требовало истолкования (1 Кор. 12, 10; 14, 26). Таким образом, не существует прямых свидетельств о том, что «коринфская глоссолалия» имела свое самостоятельное и положительное значение как «новый молитвенный язык» вне всякой связи с необходимостью проповеди на этом языке среди язычников. Даже если А.П.Лопухин, М.Скабалланович и некоторые православные исследователи допускают, что в Коринфе дар языков проявлялся как «исторжение глубокого внутреннего чувства, ясно не осознанного самим говорившим… не мог выразить свои чувства в связанной и последовательной речи», однако это предположение весьма неопределенно и не имеет четкого положительного отзыва в творениях святых Отцов и учителей Церкви, которые, напротив, всячески предостерегают против любых восторгов в молитвенном делании и рекомендуют творить «умную молитву». Даже если такой факт имел место в практике Коринфской общины в апостольское время, то его стоит воспринимать как аномалию, а не как описание одной из форм молитвенного состояния. Уже сам ап. Павел призывал коринфян с рассуждением подходить к происходящему на их собраниях (1 Кор. 14, 29), «дабы под видом пророчества не вкралось чего-либо бесовского. Этой цели и служил особый дар «различения духов» (1 Kop. 12: 10): по действию ли Духа Божия говорится это. Сам ап. Павел предупреждал коринфян об опасности принятия псевдоблагодатных даров (2 Кор. 11, 4), также и ап. Иоанн призывал «испытывать духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Подобные советы сохранились и в Дидахи, где призывается отличать пророка от лжепророка. Здесь состояние пророка в «духе» можно понимать как пребывание его вне себя, когда по наитию свыше служебный дух, добрый или злой, посылаемый или попускаемый Богом для определенного дела, говорит через пророка. Таким образом, уже в Древней Церкви существовало весьма настороженное отношение к религиозным восторгам и «благодатным дарам». Во II веке пророчества и «исступленные речения» монтанистов прямо классифицировались как беснование.

Как возникли пятидесятники?

Название течения произошло от праздника Троицы, которая выпадает на пятидесятый день после Пасхи. В священном писании говорится о том, что на апостолов сошел Святой Дух для того, чтобы они ходили по свету и проповедовали Евангелие. Дух Святой преподнес им дары: великую мудрость, обширные знания, способность к исцелению и пророчеству, склонность к языкам.

В 1901 году Чарльз Фокс, читая книгу «Деяния апостолов», пришел к мнению об утрате христианами характерного духовного состояния. Он открыл Библейскую школу, и студенты приметили странную особенность. Крещение Святым Духом неизменно сопровождалось разговором на иных языках и иногда исцеляло больных.

Наше время датирует Всемирное братство пятидесятников. В него входит 59 церковных союзов. Самые значительные объединения находятся на территории США и Латинской Америки. Было время преследований, и пятидесятникам пришлось присоединиться к баптистам. Но сейчас это отдельная конфессия, со своими правилами и группами.

Пятидесятники соглашаются с некоторыми учениями и отдельные моменты вносят в свои правила. Например, монтанисты. Схожесть заключается в отрицании практики богослужения. Вместо службы с молитвами проводятся собрания, проповедуется аскетический образ жизни и развивается дар пророчества.

Протестанты не проводят соборование перед смертью

Ни в одном из направлений протестантизма не существует такой процедуры как соборование. Считается, что свой земной путь человек должен проходить так, чтобы душа его оставалась чиста. Предсмертная исповедь не способна исправить прегрешений, ранее совершенных умирающим. Перед смертью каждому остается только уповать на милость Господа.

Кладбища Санкт-Петербурга
подробная информация

Организация похорон
в Санкт-Петербурге и области

Церемониймейстер
проведение траурных мероприятий

Протестанты верят, что смерть не следует воспринимать как трагедию. Уход из жизни не означает, что душа прекращает свое существование. Напротив, она возносится к Богу, где будет ожидать Второго Пришествия и своего воскресения.

Антирелигиозная кампания: наказания ужесточаются

В 1960 году был принят новый Уголовный кодекс СССР, в 1961 году обновились Уголовные кодексы союзных республик. В них были внесены некоторые существенные изменения. Например, в Уголовном кодексе РСФСР наказание по статье 142 о нарушении законов об отделении церкви от государства было увеличено до 3 лет лишения свободы. Статья 227 — создание группы, причиняющей вред здоровью и посягающей на личность и права граждан — теперь предполагала до 5 лет лишения свободы. Именно по этим статьям чаще всего судили верующих.

Атеистическая литература. (Wikimedia Commons)

В дополнение к УК Правительство СССР приняло Инструкцию по применению законодательства о культах. Она квалифицировала ряд религиозных направлений как антигосударственные и изуверские.

В период до 1964 года было закрыто и уничтожено порядка 4000 храмов, гонениям подвергались представители всех религий. Но особенно настороженное отношение вызывали представители нетрадиционных сект и ответвлений, к которым относились и пятидесятники.

Процесс погребения

На могиле священнослужители произносят непродолжительную речь о делах усопшего, после чего передают возможность высказаться всем присутствующим. В этот момент пришедшие вспоминают наиболее яркие эпизоды из жизни покойного и делятся своими светлыми воспоминаниями. Такие рассказы помогают утешить скорбящих родственников.

У протестантов существует необычная традиция. Гости церемонии окружают гроб с покойным, кладут руки на плечи друг другу и начинают медленно покачиваться из стороны в сторону. В этот момент звучат песнопения. После такого ритуала, тело помещают в могилу, и церемония завершается.

Ссылки[править | править код]

  • www.pentacost.net — (ОЦХВЕ), омывающие традиционные пятидесятники в России
  • www.hvep.narod.ru — Независимые пятидесятники (традиционного, консервативного направления) в Нижнем Новгороде
  • www.biblija.org Церковь «Библейский путь» (ОЦХВЕ) в Литве — традиционные пятидесятники в Вильнюсе
  • Церковь «Ковчег» (возглавляемая С. В. Ряховским)
  • Церковь «Слово жизни», г. Москва(пастор Маттс-Ула Ишоель)]
  • Церковь «Роса», г.Москва — Христианская Харизматическая Церковь «Роса», входящая в состав РОСХВЕ
  • РОСХВЕ — Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников)
  • Возникновение и развитие пятидесятнического движения в России (Украине и Белоруссии) — подробнейшая книга о истории этого движения в России
  • Пробуждение на Azuza Street — история возникновения этого движения.
  • Факты из истории пятидесятнического движения — история Пятидесятничества
  • Cтатья о взаимоотношениях либеральных и консервативных пятидесятнических церквей http://www.archipelag.ru/authors/lunkin/?library=1999 (Нижегородская область)
  • Церковь «Слово жизни», г. Иркутск(пастор Маслак, Дмитрий Анатольевич)
  • Церковь «Воскресение», г. Иваново(пастор Пазин, Иван Борисович)

Пятидесятничество за границей

В США пятидесятничество связывают с именем Чарльза Финнея. Он уверовал в него в 21 год. Далее в течение 50 лет он проповедовал новое учение в США, Шотландии и Англии. Финней утверждал, что перед ним однажды предстал образ Иисуса Христа. Снизошедший на Чарльза Дух Святой пронзил все его тело и душу. После этого Финней уверовал и стал проповедовать, рассказывая людям об этом чуде. В данном религиозном течении еще один человек сыграл важную роль. Это Дуайт Муди. Он жил и проповедовал во второй половине XIX века. Первый свой евангелизационный поход он осуществил в 38 лет. После проповедей этого человека люди образовывали пятидесятнические общины, говорили на иных «ангельских» языках, пророчествовали, исцеляли тяжелобольных и творили другие «чудеса». Говоря об истории данного течения, нужно отметить и Чарльза Фокса Пархэма. Он решил создать некую Библейскую школу и разослать приглашения всем желающим. На его письмо откликнулось 40 студентов из штата Канзас. 1 января 1901 года все последователи и их учитель усердно молились Богу в своей школе. Студентка Ангесса Озман, желая получить духовную силу, подошла к Чарльзу и попросила учителя возложить на нее руки. В этот момент, по утверждению проповедника, на девушку снизошло чудо: она забыла родной английский язык и стала говорить на китайском. 1 января 1901 года многие приверженцы религии считают датой основания своей общины.

Различия

Пятидесятники не примыкают к православной церкви, потому что имеют существенные разногласия. Одно из главных противоречий – поклонение иконам. Заповедь Божья гласит: «Не делай себе кумира».

Пятидесятники не признают молитв (обращения к святым), потому что фраза «моли за нас Бога», по их мнению, лишена смысла. Это обращение к постороннему человеку, а Бог слышит и видит все, что происходит с нами.

Пятидесятники убеждены, что любое пожелание должно неизменно быть выполненным. Иногда наши идеи противоречивы, и Бог не всегда дает все задуманное. Вполне объяснимое явление. Человек не понимает истинного назначения и придумывает неправильные пути.

Пятидесятники полагают, что чудо – ежедневное дополнение к жизни. Православные – противники многоразовых чудес. Это развивает гордыню и тщеславие. Только путем нахождения грехов и избавления от них происходит изменение в поведении человека.

Пятидесятники проповедуют теорию процветания. Приобретение богатства является необходимой частью истинной христианской жизни. Получается, что христианство – комфортное удовольствие. А как же испытания Христа и его апостолов?

Пятидесятники активно призывают к пожертвованию. Принесенные деньги контролируются счетной комиссией. Никто из прихожан не знает о конкретном количестве внесенной суммы. Отчеты производятся перед фискальными органами.

Водное крещение у пятидесятников формальное, а обряд «крещение Духом Святым» – основа культа и учения. Молитвы произносятся с поднятыми руками, что приводит к усталости, конвульсиям и судорогам.

Современные христиане-пятидесятники – кто они, каковы их теологические особенности?

Современные христиане, которые являются пятидесятниками, считают, что крещение апостолов неким святым духом на пятидесятый день после воскрешения Иисуса Христа – это особо значимый исторический фактор, но и в то же самое время некое явление, которое переживает каждый верующий человек на планете. Для общего понимания стоит отметить, что в современном мире во многих странах на планете пятидесятники именуют себя представителями Евангельской христианской веры. В настоящее время пятидесятники считают, что единственным и особо важным, а также надежным, руководством для жизни человека может быть только всем известная Библия, поскольку она непогрешима. Также считается, что Библия – это наиболее доступная для чтения, изучения и следования издание. Во всём мире по старому проповедники призывают веровать священному писанию, самостоятельно его изучать, читать и строить согласно его уставам собственный жизненный путь. В настоящее время пятидесятники проводят разнообразные крещения, собрания, создают новые инновационные воскресные школы для детей иноверцев, занимаются благотворительной деятельностью, а также участвуют в неизведанной миссионерской деятельности. То есть они играют особое значение в культурной, политической и иной деятельности.

Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать о том, что пятидесятники не имеют никакого отношения ни к протестантской церкви, ни даже к православной христианской вере, поэтому пятидесятники являются неким ответвлением, следователи которого испокон веков исповедуют христианскую евангельскую веру. Одиноко ни один человек на планете не может заставить себя веровать в то, что ему чуждо, поэтому любая религия в мире утверждает, что важным писанием является Библия, и от того, как именно вы ее понимаете, таким образом, вы и должны жить.

Научный атеизм, версия Хрущева

К искоренению религии советское государство в начале 1960-х подошло основательно. Для контроля за религиозными организациями было создано два совета — Совет по делам РПЦ и по делам религиозных культов. В 1965 году они были объединены.

Но созданием контрольных органов дело не ограничивалось. Шла активная идеологическая работа, был повышен налог на церковные земли, из библиотек изымались религиозные книги, даже колокольный звон был запрещен. Естественно, закрывались монастыри и церкви. В некоторых случаях верующим удавалось отстоять их, но только там, где люди были готовы пойти на прямое столкновение с милицией. Например, когда было принято постановление о закрытии Псково-Печерского монастыря, архимандрит Алипий документ уничтожил и сказал, что готов принять мученическую смерть, но монастырь закрыть не даст. На защиту монастыря вышла и паства, но так поступали в единичных случаях.

Показателен был конфликт с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, возглавлявшим Отдел внешних церковных сношений. Он резко выступал против хрущевского курса, и, опасаясь человека с такими взглядами, Совет по делам РПЦ добился того, что Николай ушел со всех занимаемых постов. Обстоятельства его смерти в 1961 году остаются загадочными: бывший митрополит был госпитализирован с приступом стенокардии и скончался после инъекции неустановленного препарата. Не исключено, что это была врачебная ошибка…

Митрополит Николай. (pravoslavie.ru)

Широко шла пропагандистская кампания: по данным историка Сергея Фирсова, только за 1961−1962 годы советские издательства выпустили 667 атеистических книг и брошюр общим тиражом 11 миллионов. Количество семинарий было сокращено с 8 до 3 — новые кадры подготовить становилось все сложнее. Нередки были случаи, когда монахи из закрытого монастыря перебирались в другую обитель, откуда их выдворяли из-за отсутствия прописки.

Общие сведения[править | править код]

Протестантизм
Реформация
История протестантизма
Доктрины протестантизма
Дореформационные движения

Вальденсы  • Лолларды  • Гуситы

Реформистские церкви

Англиканство • Анабаптисты • Кальвинизм • Лютеранство • Цвинглианство

Пост-реформационные движения

Пуританство • Баптизм • Пиетизм • Пятидесятники • Харизматы

«Великое пробуждение»

Ривайвелизм • Методизм • Евангелизм

Реставрационизм

Адвентизм • Движение Реставрации

Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX — начале XX вв. в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках последнего «» (англ. Holiness Movement).

Пятидесятники верят в Крещение Святым Духом — особое переживание, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают, что это переживание тождественно тому, что пережили на 50-й день после воскресения Христа, в день Пятидесятницы, первые христиане. Отсюда название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии). Специфическое понимание явление «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, — впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему языки тоже считаются проявлением этого дара.

Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары пророчества, исцеления, чудотворения.

Пятидесятники признают два таинства — водное крещение и Вечерю Господню (причастие), и понимают эти таинства сакраментально, ожидая действи Духа а не просто как символ. Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

В настоящее время в мире есть около 190 млн людей, причисляющих себя к пятидесятникам, и еще 150 млн «крещёных Святым Духом» (в классическом понимании пятидесятничества), но причисляющих себя к другим конфессиям (см. статистику на английской версии страницы). Среди таковых особенную активность на современных экуменистических конференциях проявляют католики.

Кладбища протестантов в Санкт-Петербурге

Одним из крупнейших некрополей Санкт-Петербурга, где на протяжении нескольких веков проводили захоронение протестантов, является Выборгское греко-римское кладбище. Несмотря на то, что погост был преимущественно католическим, множество могил принадлежали представителям протестантских общин.

Многоконфессиональным считалось и кладбище Памяти жертв 9 января (ранее – Преображенское). В XIX веке специальные участки были выделены для погребения католиков и лютеран. Во времена СССР некоторые зоны кладбища превратились в пустырь.

Одним из крупнейших лютеранских некрополей считают кладбище на берегу реки Волковка. Исторически оно состояло из пяти зон в соответствии с религиозными течениями: лютеранской, старообрядческой, единоверческой, а также двух участков, отведенных для иудеев. На противоположной стороне реки располагалось и православное кладбище. Аналогично другим конфессиональным кладбищам, упадок постиг Волковский некрополь во времена Советской власти. Многие надгробия были разрушены, а территория пришла в запустение.

Старейшим иноверческим погостом является Смоленское кладбище, которое несколько лет назад приобрело значение объекта культурного наследия. На его территории наряду с православными и католическими располагаются могилы англиканцев, реформаторов и последователей других течений протестантизма.

Пятидесятники в России

Как уже отмечалось выше, в нашей стране течение возникло в начале прошлого столетия. Первым пятидесятником в России считается немец Вильгельм Эбель. Во время своего визита в Азию в 1902 году он по дороге остановился в Риге, где основал свое представительство миссионерского общества. Первые пятидесятнические организации в России возникли в 1907 году. Проповедником нового учения был норвежский пастор Т.Барат. Новое религиозное течение быстро нашло новых приверженцев. В него вошли и баптисты, и адвентисты, и христиане… Пятидесятники уверяли своих новых членов в том, что они получили благодать Духа Святого, сошедшего на землю во имя спасения людей от грехов. Первые русские последователи общины — Н. П. Смородин и А. И. Иванов. Стоит отметить, что в России, как и в других странах, где распространено пятидесятничество, приверженцы новой религии не отличаются единством основных догматов учения. Так, например, адвентисты говорят о Священной Субботе, молокане видят смысл бытия в переселении на гору Сион — и так далее. Существует условное разделение на отдельные группы пятидесятников: смородинцы, леонтьевцы, шмидтовцы, воронаевцы и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector