Собор в честь святой живоначальной троицы: история

Содержание:

Святая блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница

Святая блаженная Матрона Анемнясевская, исповедницаМатрёна Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители её Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели своё крестьянское хозяйство. По внешнему своему виду они были хилыми, тщедушными людьми и казались какими-то недоразвитыми. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство — шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве; Матрёша была четвертою по счету.

До семи лет Матрёша была обычным ребенком; как и все дети её возраста, гуляла и играла со своими сверстницами и подружками. Родители почему-то невзлюбили ее с самого раннего детства. Нерадостна была жизнь ребенка в родной семье, где ей, больше чем кому-нибудь из братьев и сестер, приходилось терпеть обиды, ругань, побои; но еще большие страдания ждали девочку в дальнейшем.

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА АННА ИВАШКИНА (Анемнясево Ряз. обл. Касимовского р-на)

Сегодня день памяти мало кому известной мученицы Анны из деревни Левино Касимовской епархии Рязанской митрополии. Это одна из «ближних», которых Бог посылает нам и которых нам суждено узнать. В 1998 году, познакомившись со следственным делом, по которому пострадали 27 человек, я ездил на машине по деревням и селам, встречался с родными пострадавших и записывал на магнитофон рассказы, переснимал старые фотографии и письма. Многие из 27 человек были прославлены в 2000 году, и с ними святая Анна Ивашкина. В 2001 году родственники сумели найти иконописца, который написал икону св. Анны.

Интересные факты

Самое большое в мире церковное кадило называется «Ботафумейро», что в переводе с испанского означает «испускающее дым». Находится оно в соборе Св. Иакова в г. Галисия (Испания), весит около 80 кг, подвешивается канатами к потолку. В него помещается 40 кг углей и ладана. Чтобы начался процесс воскурения фимиама, его необходимо привести в движение и раскачать до скорости 60 км/ч, для чего нужна сила 8 людей.

В октябре 2021 г. премьер-министром России Д. Медведевым в целях усиления пожарной безопасности в церквях и храмах различных конфессий было подписано постановление о правилах пользования кадилом. В них оговаривается суточная норма горючих веществ, которые можно хранить в помещении церкви, и устанавливается расстояние между воспламеняющимися материалами и источником открытого огня (не менее 1,5 м). Предписывается правило установки разожженного кадила исключительно на негорючее основание.

Для людей, которые посещают религиозные богослужения в современной церкви, знания о том, что такое кадило, его символического значения и истории помогут разобраться в правилах и обрядах православия.

Чтобы храм глядел на мир чистыми глазами

Подробности
Создано 07.11.2018 15:58

Сердечно благодарим всех-всех, кто пришли в субботу 27 октября и приняли участие в уборке нашего храма и территории!Предполагалось общими усилиями сделать в храме то, до чего обычно, во время каждодневной уборки, просто не доходят руки, а порой и просто не хватает рук…

Самое важное, что было намечено – вымыть все окна. Хотелось успеть сделать это до холодов

Поскольку большинство окон имеют рамы без петель и закрываются наглухо, подготовка окон к мытью (а затем установка на место) связана со многими действиями, требующими определенных навыков и соответствующего инструмента. К счастью, наш сторож Тимофей прекрасно справился с этим.

Пасхальная беседа 6. Да празднует же мир, видимый же весь и невидимый

Подробности
Создано 22.04.2020 08:22

Пасха, Господня Пасха!

И вот начинается канон Пасхальный, и мы слышим:

Воскресения день, просветимся, людие. Пасха, Господня Пасха!

Пасха, я уже говорил, — это Песах, переход. А Господня Пасха — это не древняя Пасха. Именно, Господня Пасха — Кириопасха (по-гречески). Это слово стало крылатым у всех. «Пасха, Кириопасха!» — повторяют песнотворцы, и один, и другой, и древний, и новый. И это древние слова, такие же, как мы сейчас говорим: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». Так и «Пасха, Кириопасха!» — «Пасха, Господня Пасха!» Можно сказать, это пароль и отзыв древних христиан. И вот поет Иоанн Дамаскин:

Кадило — сосуд с раскаленным углем, его используют на богослужениях

Кадилом называется металлический сосуд, используемый в богослужебной практике Православной и Католической церквях.

В него помещают раскаленный уголь и благовонный ладан для каждения.

Ароматный дым ладана символизирует любовь человека к Богу и молитву, поднимающиеся к Небу.

Ладан – это благовонная смола восточных деревьев, которая при плавлении издает тонкий приятный аромат.

Домашние кадильницы — для домашнего каждения мирянами

Ручная кацея — вид кадильницы для помещений

В православной практике каждение совершается в жилище во время домашней молитвы. Для этого каждения используют маленькие специальные сосуды, называемые кацея. Они бывают из керамики и металла.

Виды кадила для домашнего использования – кацеи

Кадильница для домашней молитвы

Во время молитвы, православные христиане часто используют маленькие стационарные кадильницы. Аромат ладана во время молитвы напоминает христианину о Небесном аромате Царства Божия, и настраивает на молитву.

На изображении показано, что такое кадильница для домашней молитвы

Кадильница «паучок» — над лампадой

Маленькая кадильница, под название «паучок», может располагаться над лампадой. Огонь лампады подогревает металл, и расплавляет положенный на него ладан.

Кадильница «паучок» на лампаде

Богослужебные кадила

Первые кадила на цепочках стали использовать в VI веке. Они применялись священнослужителями в храме во время богослужений.

Архиерейское пятиглавое кадило

Церковное кадило состоит из двух половин сферической формы. Верхняя половина исполнена в виде крышки. Она подымается и опускается на нижнюю половину при помощи цепочки. Нижняя часть устроена по образу чаши.

В нее помещают раскаленные угли. С трех сторон с помощью колец, к нижней чаши крепятся цепочки, которые соединены вверху одним кольцом. За него удерживают кадило при каждении. На этих цепочках иногда укрепляются шарики – звонницы, которые мелодично звенят во время каждения.

В древнем Константинополе, в церкви св. Софии, каждение по особым случаям производилось из отверстий в полу. Об этом писал в XII веке архиепископ Новгородский Антоний: «Церковь мощена красным мрамором, а под нею доплеко (второй пол), и подходят человецы и учинено сквозе мрамор проходи.

И егда внидет царь в церковь ту, тогда понесут под испод много ксилолоя (алоэ) темьяна (фимиама) и кладут на углие и исходит воня проходы теми во церковь на воздух».

Самое большое в мире богослужебное кадило Бутафумейро находится в Испании.

Бутафумейро уже более 700 лет используется в католическом соборе Сантьяго-де-Компостела.  Оно прикреплено к потолку толстым канатом, весит около 80 кг., высота его 160 см. Его наполняют углем весом 40 кг., и раскачивают 8 человек.

Бутафумейро – самое большое в мире кадило

Первая в XXI веке хиротония в Троице-Голенищевском храме

Подробности
Создано 10.02.2019 21:29
Просмотров: 1088

10 февраля 2019 года, в неделю 37-ю по Пятидесятнице, в храме Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве состоялась первая после Великого Освящения храма (15 октября 2017 года) Архиерейская служба. Воскресную Литургию возглавил архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Западным и Северо-Восточным викариатствами г. Москвы.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма прав. Иоанна Русского в Кунцеве протоиерей Андрей Смирнов, клирик Пермской епархии протоиерей Алексий Марченко, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского (Патриаршего подворья при МГИМО) протоиерей Игорь Фомин; клирики храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве: протоиерей Николай Кабанов, иерей Владимир Мандзюк-Ильницкий, иерей Максим Крижевский; а также и. о. настоятеля строящегося храма св. равноап. Марии Магдалины на Сетуни (Патриаршего подворья) иерей Алексий Меркишин.

Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфлик, клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Алексеевском г. Москвы.Ему сослужил клирик храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве протодиакон Борис Поваров.

Первое Архиерейское Богослужение нового Викария в Троице-Голенищевском храме оказалось поистине историческим! Состоялась первая (после возобновления в 1991 году в храме Богослужений и после Великого Освящения храма в 2017 году) диаконская хиротония! За Божественной Литургией архиепископом Матфеем был рукоположен в сан диаконаНиколай Мельничук. По окончании сорокоуста диакон Николай будет совершать служение в храме святого благоверного князя Александра Невского – Патриаршего подворья при МГИМО.

По запричастном стихе настоятель прот. Сергий произнес проповедь о приближающемся начале Постной Триоди: «Впервые прозвучали звуки приближающегося Великого поста, ибо сегодня читалось Евангелие о Закхее

… Чему учит нас это евангельское чтение? Если ты хочешь увидеть Господа, залезь на дерево – залезь, посмотри, увидь: есть Господь!» и о важности почитания нами Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, чья память совершается в это воскресенье

После Литургии Владыка Матфей возглавил краткое молебствие Новомученикам и Исповедникам Церкви Русской и отслужил Литию, где были вознесены сугубые молитвы о упокоении всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

По окончании Богослужения настоятель прот. Сергий приветствовал архиепископа Матфея от лица клира и прихожан и подарил Владыке на молитвенную память аналойную икону Пресвятой Богородицы «Достойно есть» (написанную на Св. Горе Афон). В ответ Управляющий викариатством поздравил всех молившихся с воскресным днем и обратился с архипастырским словом, в котором подчеркнул: «Сегодня особый день для нашей Церкви. Наверное, его можно назвать вторым днем рождения, когда мы вспоминаем наших Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. … Как говорят отцы-апологеты, что кровь мучеников – это семя христианства. Благодаря подвигу наших Новомучеников и Исповедников мы имеем возможность видеть рассвет веры Православной на Руси».

Людмила Зосимова,11 февраля 2019 годаФоторепортаж Людмилы Зосимовой

На сайте викариатства — большая фотогалерея события:

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

33

34

35

36

37

38

  • < Назад
  • Вперёд >

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Подробности
Создано 04.11.2018 15:04

(4 ноября)

Икона Божией Матери «Казанская» – одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского государства и Русской Православной Церкви в XVI – начале XXI веков. Образ был явлен в Казани 8 (21 по нов. стилю) июля 1579 года, в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили широчайшее распространение, многие прославились как чудотворные. Наиболее значимыми и почитаемыми в русской истории стали три из них: Явленная в Казани (утрачена в 1904 году), Московская (утрачена в 1918 году) и Петербургская (находится в иконостасе Казанского собора Санкт-Петербурга, слева от царских врат).

Священномученик Александр Орлов Троице-Голенищевский

Священномученик Александр Орлов Троице-ГоленищевскийМы привыкли жить размеренно, обычно, не имея особых переживаний и радостей, но внезапно Бог посылает радости, и радости большие.

И как мы, когда нам плохо, умеем плакать и скорбеть, так и, когда хорошо, – должны уметь радоваться. И вот сейчас я призываю вас к радости особенной, небесной. Два года тому назад произошло замечательное событие в жизни нашего прихода – у нас появился свой святой!!!

12 октября 2007 года Священный Синод Русской Православ ной Церкви на своем заседании прославил шесть новых святых Русской Церкви, среди которых есть и наш бывший настоятель – священномученик протоиерей Александр Васильевич Орлов, который жил здесь с 1924 года, а с 1926 года служил здесь целых семь лет.

Жил в сторожке, к югу от храма, молился здесь и трудился. И потом его арестовали. Он был в Медвежьегорсклаге почти пять лет. И освободившись, жил у своего тестя в селе Семеновском близ Калужской заставы. Год о. Александр там прослужил, был арестован и 13 октября 1937 г. расстрелян в Бутове.

Кадило — ляп Тургенева, изгнание бесов и символизм благовоний.

С этим материалом сегодня читают:

  • Флоровский монастырь в Киеве — репортаж LifeGid
  • Поиск Бога и религия — зачем люди меняют веру
  • Троица и символ троичности. Встреча с врагом

Кадило и фимиам

Один из символов православного богослужения — кадило. Это металлическая чаша на цепочках, в которую на раскаленный древесный уголь кладут ладан. При сгорании он выделяет благовонный дым — фимиам. Во время богослужения кадило раскачивают и встряхивают, чтобы распространилось благовоние.

Процесс каждения было установлено еще в Ветхом Завете самим Богом. Господь повелел Моисею сделать жертвенник для каждения и дал четкие инструкции по его изготовлению. Об этом мы читаем в книге Исход, глава 30. Он и стал прообразом современного кадила.

Времена Ветхого Завета

Каждение настолько приятно Богу, что в Ветхом Завете Моисей каждением фимиама остановил гнев Божий на Израиль за непослушание.

После рождения Иисуса Христа волхвы, пришедшие поклониться, принесли в дар золото, ладан и смирну. Ладан был преподнесен Спасителю, символизируя Его как Первосвященника и Бога.

Евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме Ангела, приемлющего золотую кадильницу.

Каждение

В самые торжественные моменты богослужения совершается каждение. Оно бывает полным, когда священнослужитель обходит с кадилом весь храм. И малым — совершается в алтаре и перед иконостасом. Перед каждением священник благословляет кадило и читает молитву:

Из этой молитвы понятно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Господней, духовно укрепляющей верующих.

Если священник служит вместе с дьяконом, то дьякон совершает почти все каждения — это одна из главных его обязанностей вместе с чтением специальных молитв (ектений). Поэтому в православной традиции дьякона хоронят с кадилом в руках.

Символы

Когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Господу подобающую честь и хвалу. Само каждение означает силу, отгоняющую злых духов, славу Божию.

Каждение людей символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.

Кадило в иконографии

Святой архидиакон первомученик Стефан, побитый камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года;

Святой диакон Лаврентий, пострадавший при императоре Валериане в 258 году;

Первый библейский первосвященник Аарон;

Святой мученик Закхей, диакон Гадаринский, пострадавший при императоре Диоклетиане (284—305).

Кадило и паникадило. Как не перепутать

Кадило и паникадило часто путают, тогда как это разные предметы! Даже великий классик Иван Тургенев оставил ляп в своей повести «Степной король Лир»:

Казус фразы в том, что паникадило — это церковная большая люстра или канделябр в храме.

Паникадило — церковная люстра

Кадило. Трансформация

Христиане начали использовать кадильницы во второй половине V века. Выглядели они скромно. Первые кадильницы на цепочках появились с VI века, а на Русь попали из Византии лишь в XI веке. С XV века кадило приобретает форму храма и ассоциируется с образом небесного Иерусалима.

Ручное кадило в форме ковша именуется кацеей. Такими они были древности на Востоке и на Руси до появления кадил на цепочках.

Так выглядит кацея — «предок» кадила на цепочке

С этим материалом читают:

  • Блаженнейший Онуфрий: «Как найти то, что ищешь»
  • Мир Булгакова. Киевские тайны и религия
  • Хранитель горы Яворник — как живет украинский горец

Post Views: 1 458

Польза и значение каждения

С точки зрения традиционного христианство во время каждения человек избавляется от влияния злых духов, очищая свои помыслы и душу от скверны. Через благовонный дым христиане приобщаются к божественной благодати, так как поднимаясь по стенам храма он восходит к престолу божьему.


Каждение — проход священнослужителя с кадилом во время церковного богослужения

Когда он обращается к людям, пришедшим в храм, он становится подобен Святому Духу, несущему благословение и радость всем прихожанам. Христиане считают, что запах ладана способствует физическому и духовному исцелению человека, восстанавливая его силы.

Этот постулат был доказан молодыми еврейскими учёными, которые пришли к выводу, что запах ладана влияет на работу ионных каналов, улучшая и активизируя их работу. Это приводит к улучшению эмоционального состояния и уменьшению чувства тревожности.

Понимание истории появления и назначения кадильницы помогает проникнуть в сакральный смысл богослужения. Мелодичный звон церковной утвари и запах благовоний помогает верующим людям войти в молитвенное состояние и прикоснуться к божией благодати.

Что такое кадило

Пасхальная беседа 5. От смерти бо к жизни…

Подробности
Создано 21.04.2020 06:34

Мирная ектенья — древняя молитва

Итак, после Крестного хода, когда мы прошли вокруг храма с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», — на крыльце храма дается начальный возглас священника: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Сначала духовенство, а потом люди поют тропарь Праздника: «Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробе́х живот даровав». Когда пропоют несколько раз с запевами и припевами из Псалма, батюшка христосуется с народом: «Христос воскресе!» Народ отвечает: «Воистину воскресе!» — и все с пением тропаря Праздника идут в храм. Заходят в храм. Те, кто на Крестный ход не пошел, здесь нас встречают и тоже радостно отвечают на возгласы «Христос воскресе!» возгласом «Воистину воскресе!».

История появления кадильниц

История ритуального раскуривания благовоний берёт начало в Древнем Египте. Здесь же появились прообразы кадильниц. Они представляли собой большие и глубокие сковороды на длинных ручках. Христианская история церковной утвари началась во времена Моисея.

Первое использование

В Книге Исхода подробно описывается эпизод, в котором Господь повелел Моисею соорудить жертвенник для сожжения благовоний. Создатель подробно описал размер и вид конструкции, отмечая, что с курения ладана следует совершать ежедневно, утром и вечером. Этот обычай закрепился в иудаизме.


Раскуривание ладана и фимиама обозначает приношение Богу бескровной жертвы

Первые христиане отрицали каждение, так как считали, что сжигание на жертвеннике ароматических веществ, является уподоблением язычникам и иудеям. Однако с V столетия кадильницы стали использоваться адептами молодой веры во время праздничных шествий, являющихся прообразом крестного хода.

Первые кадила изготавливались в форме бронзовых чаш с ручками. Из драгоценных металлов делали стационарную утварь в виде архитектурных сооружений, которые устанавливали около на низкие постаменты.

Распространение в церкви

Первые кадила приближённого к современному виду появились в конце VI столетия. Они значительно уменьшились в размерах, и стали изготавливаться из драгоценных металлов. Их внешнюю поверхность украшали медальоны, выполненные в технике эмаль, на которых изображались святые угодники.

Открытые чаши подвешивали на три тонких цепочки. Кадильницы на Руси появились с распространением христианской веры в конце X в. Открытые чаши на цепочках получили распространение в русских землях только в XI столетии.


Процесс каждения символизирует распространение силы Христовой по всему миру

К началу XV в. на кадило установили крышку в форме верхней части храма, к которой прикрепили ещё одну цепочку для удобства открывания.

Интересно: в руках умелых русских мастеров предмет церковной утвари превращался в ценное художественное произведение. Многие образцы церковных кадил повторяли образ храма, для которого изготавливалось изделие.

Современное положение

В настоящее время именно приспособление на цепи используется в храмовых богослужениях в Русской Православной Церкви. Однако для келейных молитвенных обращений священнослужители и миряне могут использовать сосуд с длинной плоской ручкой. Этот вид кадильниц широко используется в Греческой церкви, а также в среде старообрядцев.

Описание

В христианстве кадило вошло в число церковной утвари и используется в большинстве богослужебных обрядов. Каждение совершается во время молитвы с апостольских времён. Кадило хранится и готовится к употреблению в кадильной нише, где в него влагается горящий уголь, на который кладётся ладан — душистая смола ближневосточных деревьев. При нагревании и сгорании он испускает благовонный дым — фимиам. Существует церковное кадило с цепочками, которыми присоединяется к ручке и келейное—домашнее, с жёстко закреплённой ручкой на боку (кацея

).

Перед началом каждения священник произносит молитву:

Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню́ благоуха́ния духо́вного, е́же прие́мь в пренебе́сный мысленный Твой жертвенник, возниспосли́ нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.

Каждение Богослужебное каждение бывает полным

, когда диакон, пресвитер или епископ с кадилом обходит весь храм, ималым , когда кадят алтарь, иконостас и предстоящим людям с амвона. Когда каждение совершается перед священными предметами — иконам, храму, оно относится к Богу, воздавая Ему подобающие честь и хвалу. Когда же каждение обращено к людям, этим свидетельствуется, что Дух Святой нисходит на всех верных, как носящих в себе образ Божий. По православной традиции в ответ на каждение принято поклониться. Горящие кадила торжественно предносятся диаконами во время малого и великого богослужебных входов, а также используются на облачении архиерея и при совершении многих чинопоследований.

Старейший образчик кадила на цепочках датируется 1405 годом. С XV века кадило приобретает формы храма и интерпретируется как прообраз небесного Иерусалима.

В иконографии кадило является атрибутом святых диаконов Лаврентия и Стефана. С кадилом изображался и первый библейский первосвященник Аарон. В светской семиотике кадило выступает аллегорией Азии.

В соответствии с православной традицией, с кадилом в руках погребают скончавшегося диакона.

«Каждение приготовляет нас к службе „вонею благоухания“. Духовному, „умному“ богослужению предшествует это телесное, внешнее. Фимиам возносит ум к престолу Божию, куда он направляется с нашими молитвами. Во все века и у всех народов сожжение благовоний считалось лучшей, чистейшей вещественной жертвой Богу, и из всех видов вещественной жертвы, принятых в естественных религиях, христианская Церковь удержала только эту и еще немногие (елей, вино, хлеб). И внешним видом ничто так не напоминает благодатного дыхания Духа Святого, как дым фимиама. Исполненное такого высокого символизма, каждение много способствует молитвенному настроению верующих и своим чисто телесным воздействием на человека. Благовония действуют повышающе, возбудительно на наше настроение. С этой целью устав, например, пред пасхальным бдением предписывает уже не просто каждение, а чрезвычайное наполнение храма запахом из поставленных сосудов с курениями».Михаил Скабалланович. Толковый типикон.

Дьяково городище

Подробности
Создано 07.11.2018 18:05

В субботу 27 октября ученики нашей Воскресной школы с родителями участвовали во второй архитектурной прогулке и побывали в старинном селе Дьякове.

Дьяково находится на территории современного музея-заповедника «Коломенское». Здесь же в Коломенском был построен в XVII веке дворец царя Алексея Михайловича, где провел детство царь Петр I. Когда дворец обветшал, его разобрали. Но перед разборкой Императрица Екатерина II распорядилась составить его подробные чертежи, благодаря которым в наше время была возведена его копия. Глядя на дворец, мы можем себе представить, как выглядели постройки XVII века, например дворец на Воробьевых горах или палаты вокруг нашего храма.

ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ

Подробности
Создано 16.12.2018 16:26

(16 декабря)

Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством этого наставника Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Святой любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Савва питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен Сергием Радонежским духовником братии.

Выращивание кадила

Размножают кадило обычно семенами. Можно собрать семена из дикорастущих растений (в конце июня – начале июля) или купить их в магазине. Высевают семенами в июле. Необходимо помнить, что у кадила семена при хранении достаточно быстро теряют всхожесть, поэтому лучше высевать свежесобранными.

Этим растениям необходима плодородная, богатая веществами, структурированная и хорошо дренированная почва. Помните, что кадило не любит яркого солнечного света, его лучше посадить в полутень. Перед посевом почву рыхлят на глубину 20-25 см, вносят органические удобрения (примерно из расчета 2 кг на м2), а сами семена кадила высевают на глубину 2-3 см.

Расстояние между лунками обычно 40 см. Первые всходы появляются на следующий год, в мае. На первом году они вырастают до 30 см. В генеративную фазу саженцы кадила вступают со второго года развития.

Альтернативным способом семенному размножению для кадила является вегетативное: черенками и делением куста. Деление кадила проводится обычно в начале вегетации, в апреле или осенью (сентябрь-начало октября), когда сформированы почки возобновления. А черенкование кадила лучше проводить в период цветения. Черенки укореняются под полиэтиленовой пленкой в тени обычно через месяц, причем укореняемость достигает 60%.

Если Вы будете соблюдать эти нехитрые правила, Ваш сад весной наполнится благоуханным ароматом, Вы всегда сможете гостям предложить изысканный эксклюзивный напиток из кадила, а под рукой у Вас будет отличное природное лекарственное средство.

Желаем всем крепкого здоровья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector