Иегова: кто это?

ХА-ЭЛОХИМ: «ОДИН БОГ»

В Быт. 5:22 Моисей указывает, что Енох ходил пред Ха-элохим, что предполагает уникальность, единственность в своем роде.

Когда в еврейском тексте слово «Бог» употребляется с определенным артиклем, обычно его понимают как «один истинный и живой Бог».

Прежде чем перед словом «Бог» в Библии впервые появился артикль, Божество упоминалось уже семьдесят один раз. Для появления определенного артикля в семьдесят второй ссылке на Бога должно быть какое-то веское основание.

В начале сотворения не было ни идолов, ни образов, ни других ложных богов, но со временем идолопоклонство стало одной из наиболее распространенных ошибок человека.

Тот факт, что Моисей особо оговаривает, какому Богу служил Енох, указывает на то, что к тому времени, когда жил Енох, идолопоклонство стало уже весьма ощутимой проблемой. Что бы ни делали другие, Енох был верен одному истинному и живому Богу, и вдохновенный автор отдает должное верности Еноха.

Значимость определенного артикля перед словом «Бог», появившегося через сотни или даже тысячи лет после Адама, является веским аргументом против той голословной идеи, что вначале было многобожие, а в восьмом веке оно переросло в единобожие.

Напротив, он указывает на то, что исходное единобожие впоследствии выродилось в многобожие.

Сразу же после первого употребления Ха-элохим вновь встречается в следующей главе Бытия.

Рассказывая о событиях в дни правнука Еноха, Ноя, Моисей опять перед словом «Бог» употребляет определенный артикль — и опять, несомненно, с глубоким смыслом.

Сыны Ха-элохим — люди, отказавшиеся поклоняться идолам и сохранившие верность одному истинному Богу — свернули на другой ложный путь: стали практиковать многоженство. Эти люди, отвергнувшие общепринятое поклонение многим богам, не устояли перед искушением брать себе в жены много женщин. Они нарушили Божье учение о том, что мужчина должен стать одной плотью только с одной женой, и стали одной плотью со многими женами.

Тщательно составленный еврейский текст указывает на то, что именно монотеизм предшествовал политеизму, а не наоборот. Мы находим убедительное свидетельство верности Еноха одному живому Богу, когда все вокруг предались идолопоклонству.

Позже, в дни Ноя, случилось так, что некоторые из остававшихся верными истинному Богу в учении перестали следовать Ему в нравственности.

История Свидетелей

Название «Свидетели Иеговы» появилось в 30-х годах ХХ века, когда изначально единое религиозное течение раскололось. Большинство решило обозначить свою уникальность, и в 1931 году появились Jehova’s Witnesses — Свидетели Иеговы. Но началось все гораздо раньше.

В 1870-х годах в США жил Чарльз Тейз Рассел, владелец собственного магазина в Пенсильвании и очень набожный человек. Он с детства внимательно изучал Священное Писание и никак не мог смириться с традиционной концепцией ада. Если Бог создал человека свободным, и при этом он знал, что тот будет грешить, а за грехи — мучиться в аду, то зачем он все это устроил? В чем его мудрость и доброта? Официальное богословие не давало ответа ищущей душе Рассела, и он начал изучать разные языческие течения. Там он тоже не нашел удовлетворительного ответа. Последним убежищем, перед созданием собственного вероучения, для Рассела стал адвентизм.

Чарльз Тейз Расселл Wikimedia

Адвентизм возник в 1830-х, опять же в Соединенных Штатах, и объединил между собой отдельных представителей разных протестантских церквей: баптистов, методистов и других. Церковь не просуществовала в едином варианте долго и, как это часто бывает, раскололась на несколько направлений. Но все эти направления объединяет один момент. Любой адвентист, будь то адвентист седьмого дня или реформатор, ожидает скорого пришествия Христа на землю. Само слово adventus  в переводе с латыни означает «пришествие». Именно этот момент привлек Рассела.

В 1876 году ему на глаза попался выпуск адвентистской газеты «Глашатай Утра» (The Herald of Morning), который возвещал, что Иисус уже сошел на землю, только тайно, и теперь наблюдает за происходящим в мире.

Это утверждение поразило Рассела. Сначала он решил прекратить торговлю, а полученные деньги вложил в ту самую газету. Однако этого было мало, и он решил создать свой собственный источник информации — «Сионская Сторожевая башня и вестник Иисуса Христа». Именно Сторожевая башня (Watch tower) станет символом движения Свидетелей Иеговы, и именно слово «Watchtower» красуется на одном из зданий их штаб-квартиры в Бруклине.

Рассел пустился в долгие и сложные расчеты, основанные на страницах Писания, туманных алгоритмах и даже геометрических измерениях египетской пирамиды Хеопса. Надгробие на его могиле в Питтсбурге также выполнено в виде пирамиды.

По его расчетам получилось, что конец света настанет в 1914 году. Вокруг Рассела сформировалось «Общество Сторожевой башни», члены которого изучали Библию, старались жить строго в соответствии с Писанием и ждали второго пришествия. В 1914 году пришествия не случилось, как не случилось его и в другие годы, которые назывались «Обществом Сторожевой башни» позже. Когда в 1975 году не состоялся очередной армагеддон, и из «Общества» начался отток последователей, руководство изменило свою тактику, и с тех пор четких дат и времен не называет. Но сама идея скорого конца света — основа и центр вероучения Свидетелей Иеговы.

Выпуск журнала «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» за 1 октября 1907 года, Wikimedia

Печатные издания секты

Собственное издательство в Бруклине возникло в 1927 году. В настоящее время оно включает в себя комплекс из 7 зданий плюс конторское здание. Там же находятся вспомогательные производственные помещения на 3 000 работников. Работающие во всех учреждениях секты, в том числе и в штаб-квартире, сектанты денег почти не получают.

Основным печатным органом секты является «Сторожевая Башня», который издается на 120 языках тиражом более 16 миллионов экземпляров ежемесячно. Кроме этого, журнал «Пробудись!» ежемесячным тиражом около 13 миллионов экземпляров на 75 языках. Все эти выпуски печатаются одновременно, так что все «свидетели» получают одну и ту же информацию в одно и тоже время. Издаются также брошюры типа «Радуйся жизни на земле вечно!» (свыше 72 миллионов на 198 языках) или «Смотри Я творю всё новое», «Правительство, которое принесет Рай», с аналогичными подобными тиражами. Книги секты издаются также многомиллионными тиражами, например: «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (67 миллионов экземпляров на 114 языках). Распространение журналов и книг происходит при посещения домов, при раздаче на улицах, базарах, бензоколонках, в общественном транспорте, в самолетах — везде, где только возможно, и является обязанностью для всех членов секты.

Когда будем изучать Библию?

Итак, к вам постучали в дверь и предложили изучать Библию. Человек может и не согласиться, может ответить отрицательно, может и ничего не ответить, не открыть перед ними дверь. Что последует дальше? Значит ли это, что больше они к вам никогда не постучат? Увы. Эта организация ведет полный учет всех жителей районов, городов, сел — всех мест, куда она добралась. Каждый «возвещатель» имеет при себе тетрадку или блокнот, в котором фиксирует результаты своих походов. Собирает все сведения о жильцах, об их реакции на первичное предложение. Если удалось наладить контакт, он продолжает собирать сведения: здоровье, время проживания, отношение к их организации. Если одному иеговисту не удалось наладить контакт, по этим «неудачным» адресам пойдут другие «возвещатели», либо получится взять вас в оборот, либо — пометят как явных врагов своего «царства».

Когда он ведет беседу на духовные темы, приводит в подтверждение своих слов цитаты из Священного Писания. Куда дальше пойдет разговор? У Свидетелей Иеговы готовы самые схемы проведения бесед, в зависимости от того, кто перед ним, как человек реагирует на них, как представляется. Этому их специально обучают, у них есть пособие-руководство «Как завести и продолжить разговор на библейскую тему». Сначала они, вроде как, предлагали изучать Библию, но когда же приступят к этой главной теме встречи? Увы, фактически, никогда. Они, в принципе, могут рассказывать основное содержание Евангелий, но их постоянно тянет в сторону. Как правило, после первого вопроса (кто такой Бог, любит ли Он нас) иеговист переходит к первой вероучительной теме — знаем ли мы, какое у Бога имя. Задача иеговистов заключается на данном этапе в том, чтобы протолкнуть одну из главных своих идей — у Бога есть свое личное имя — Иегова.

В завершение первой встречи они предложат свой журнальчик для домашнего изучения, постараются договориться на дальнейшие встречи. Журналы их построены своеобразно: небольшие статьи, в конце — вопросы по тексту, построенные так, чтобы ответ был в них заранее заложен, такой ответ, который бы подталкивал к иеговистским доктринам. Вот таким образом сознание человека впитывает их идеи, установки. Ну и что, может сказать кто-нибудь, хочется кому-то веровать в Иегову, пусть верует. Вон масса людей веруют в гороскопы, в иные предсказания, или не веруют ни во что и ни в кого. В чем проблема-то?

ЭЛ ЭЛИОН: «БОГ ВСЕВЫШНИЙ»

Еще одно описание Божества мы находим в Быт. 14:18:

Здесь впервые в Библии Божество называется словом Эл. Вероятно, первоначальное его значение — «сильный» или «могущественный». Благодаря Божьей силе это слово стало означать «Бог».

Мы уже видели, что первое ветхозаветное описание Божества, Элохим, означает «достойный поклонения». Теперь мы встречаем другое еврейское слово, Эл, которое тоже означает Бога, но с указанием на силу.

В Быт. 14:18 мы видим соединенное со словом Эл, имеющим значение «сильный», описательное имя Бога, дополняющее определение Божества: Элион.

Элион означает нечто величественное, возвышенное, самое высокое, верховное

Отсюда следует, что это ветхозаветное определение Божества обращает внимание на Его силу и превознесенность

Хотя Бог обитает в высоком и святом месте (Ис. 57:15; 66:1), Быт 14:18 говорит о Нем, как мы бы говорили о национальном вожде, главнокомандующем. Бог, таким образом, описывается как имеющий полную верховную власть.

Контекст, в котором Божество впервые названо Эл Элион, «Бог Всевышний», указывает на две особые области, над которыми Сильный имеет полную власть. Бог прославляется как хозяин и владыка небес и земли.

Как Верховный Командующий, Он смог при помощи всего лишь 318 человек разгромить войска четырех царей (Быт. 14:14-16).

Очень точное описание Божества используется в точности там, где нужно. Сильный безраздельно владеет Своей личной собственностью — небесами и землей вместе со всеми их обитателями. Его нельзя привести в смятение и разгромить силами четырех непокорных армий.

МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ЖЕРТВЫ?

Ежегодно в мире гибнут сотни людей, отказывающиеся от переливания крови, добровольно обрекая себя на смерть. Эти люди свидетели Иеговы. Лишая своих близких шансов на спасение жизни и, тем самым, обрекая их на смерть, свидетели Иеговы преступают одну из самых важных заповедей христианства — «не убий»! «В прежние времена ТЫСЯЧИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ умирали за то, что Бог стоял для них на первом месте. Они и сейчас умирают за это, только сегодня драма разыгрывается в больницах и залах судов, а сутью ее является переливание крови» (Ж-л “Пробудитесь!”, 22 мая 1994 год, стр. 2). Фотографии милых мальчиков и красивых улыбающихся девочек украшают обложку журнала для того, чтобы Свидетелям Иеговы было нетрудно всучить его миллионам ничего не подозревающих людей. И только открыв журнал “Пробудитесь!”, читатели узнают, что на привлекательных фотографиях изображены лица детей, умерших, следуя запрету Общества Сторожевой Башни на переливание крови. Три фотографии: 15-летнего Адриана Йаттса, умершего 13 сентября 1993 года после того, как Верховный Суд канадской провинции Ньюфаундленд признал его “достаточно взрослым” и отверг просьбу Департамента защиты детей о судебном постановлении на переливание крови, 12-летней Лены Мартинес, умершей 22 сентября 1993 года после того, как местная Комисия врачебной этики признала ее “достаточно взрослой” и не подала в суд аппеляцию о судебном постановлении на переливание крови; и 12-летней Линды Косак, умершей (дата не указана) в Канаде после того, как она отказалась от переливания крови, угрожая, что “будет сопротивляться и сорвет капельницу, и выдернет иглу, как бы больно это не было, и разорвет пакет с кровью”. Но правы ли Свидетели Иеговы, утверждая, что использование крови в медицинских целях запрещено Богом? Библейские отрывки, на которые обычно ссылаются Свидетели, устанавливают правила приема пищи. «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душою ее, с кровию ее, не ешьте” (Бытие 9:3-4). “Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте» (Левит 3:17). Подобный же отрывок из Нового Завета относится к конфликту, который возник в молодой христианской Церкви, когда выяснилось, что обращенные иудеи едят только кошерную пищу, а обращенные язычники — всякую. Ни один из приведенных библейских отрывков, если читать его в надлежащем контексте, не имеет никакого отношения к использованию крови в медицинских целях. И все же Свидетелям Иеговы внушают, что они не должны принимать чужую кровяную плазму, красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, тромбоциты и целую кровь, и даже свою собственную кровь, если она хотя бы короткое время находилась вне тела. В то же самое время, они имеют право принимать альбумин, иммуноглобулин, другие препараты, а также свою собственную кровь, если ее циркуляция лишь поддерживается каким-то устройством типа искусственного сердца — об этом написано в журнале “Пробудитесь!” от 22 июня 1982 года, сс. 25-27. Какими стихами из Библии можно оправдать эти фарисейские правила?

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

  1. Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
  2. Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
  3. Элохим — атрибут справедливости и суда.
  4. Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
  5. Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
  6. Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
  7. Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
  8. Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
  9. Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
  10. Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
  11. Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.

Свидетели Иеговы [Яхве]. Что говорит об этом Ветхий Завет

‘’А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог’’ (Ис.43:10-12).   

Следует заметить, что более точный перевод 10-го стиха преподносит нам более понятный смысл, там говорится: ‘’мои свидетели, говорит Господь , вы – мои рабы , которых Я избрал’’.  И чтобы быть уверенными в точности понимания данного места пророчества, следует обратиться к подтверждающему месту Писания: ‘’А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, — ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя». Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев’’ (Ис.41:8,9,11,14).

Но можно ли считать, что и в самом деле, по сути, все Израильтяне , были Свидетелями Иеговы? – Нет (Иак.4:4; 3:12.). Так говорит Всевышний: ‘’С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня… Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего!.. Не стало у них истины, она отнята от уст их’’ (Иер.7:25,26,28). Так что истинными Свидетелями Всевышнего, были Его верные пророки, священники, цари.   И далее, мы рассмотрим с вами некоторые примеры свидетелей Бога из Ветхого Завета, чтобы впоследствии понять, кто такие ‘’Свидетели Иеговы’’ в настоящем смысле слова, т.е. в понимании  Завета Христа; и определим, как распознать их во время признака пришествия нашего Господа.

 Спустя примерно четыреста двадцать лет после смерти Авраама, Всевышний призвав Моисея в свидетели сказал: ‘’Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с «Бог Всемогущий», а с именем «Господь» не открылся им’’ (Исх.6:3).

‘’Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам… Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова… Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род’’ (Исх.3:14,15).  Когда Моисей стал говорить, что он косноязычен, Бог дал ему в помощники брата Аарона (Исх.4:10-16.).

Интересно то, что после этого, нигде в Писании не говорится, что у Моисея была проблема с речью,-  потому что сказано: ‘’…при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово’’ (2Кор.13:1). И Закон был дан не только через Моисея и Аарона,  — но и при посредничестве ещё одного свидетеля: Архангела Михаила. Писание говорит о Моисее и Архангеле Михаиле так: ‘’Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам’’ (Деян.7:38. Так же: Исх.23:20-22. Иуды9.).

Ещё пример, который указывает нам на данную тему, это два соглядатая, посланные Иисусом Навином (Иис Нав.2гл.), которые должны были подготовить Израильский народ к приходу в обетованную землю. Так же, в Писании, мы можем прочесть о двух пророках, восстановивших истинное поклонение в отступническом Израиле: Илии и Елисее (3Цар.18гл. 4Цар.2гл.). Вы спросите, к чему эти примеры? В послании апостола Павла говорится, что эти повествования являются образами для нас. Чтобы читая их, мы обретали понимание, веру и надежду на спасение, которое происходило в первом веке, а так же произойдёт в конце нечестивого мира (Рим.15:4. 1Кор.10:10,11.).

«Покинуть секту — как прыгнуть из самолета»: монолог бывшего свидетеля Иеговы

Бывший старейшина религиозной организации «Свидетели Иеговы» рассказал «Афише Daily» о том, как на протяжении многих лет он посвящал жизнь служению и почему в итоге разочаровался.

Свидетели Иеговы — международная религиозная организация, существующая более 100 лет. Впервые она возникла в конце XIX века в США как одно из ответвлений христианства. От других протестантских групп свидетелей Иеговы отличает в первую очередь вера в скорый конец света и акцент на упоминании одного из имен бога — Иегова. Религиозные практики свидетелей Иеговы также отличаются от большинства христианских: все активные члены организации обязаны проповедовать учение, также они не имеют права отмечать праздники других религий и собственные дни рождения, не могут принимать переливание крови, заключать брак с теми, кто не является свидетелями Иеговы, и вообще заводить романтические отношения без видов на брак.

Сегодня в России, по оценкам Министерства юстиции, живет более 165 тысяч свидетелей Иеговы. «Афиша Daily» поговорила с бывшим старейшиной религиозной организации о том, почему перестать быть свидетелем Иеговы практически невозможно.

Иван (имя изменено), 35 лет

Когда мне было 11 лет, отец впервые отвел меня на собрание свидетелей Иеговы. К тому времени он уже не жил с нами. Моя мама тоже пошла на собрание, но скорее просто из любопытства. Больше всего меня зацепила идея свидетелей Иеговы о вечной земной жизни: они верят в персональное физическое бессмертие в райских условиях. В том возрасте я думал о смерти, представлял, как будет ужасно, если моих бабушки и дедушки вдруг не станет. Тем более жутко было думать о собственном неизбежном небытии. А тут предложили замечательную альтернативу, и я клюнул.

Потом мама перестала посещать собрания, утратив к этому интерес. Я же продолжал об этом думать, а лет в 14 сам начал ходить на собрания свидетелей Иеговы. Маму это не волновало, а бабушка, убежденная православная, однажды оттаскала меня за волосы. Но тогда это виделось мне как подтверждение того, что я на верном пути.

В 19 лет я крестился. Для того чтобы креститься, свидетель Иеговы сначала должен полностью пройти два основных пособия по изучению Библии, где рассказывается как о самой Библии, так и о правилах поведения члена организации. На этом этапе человек получает статус «некрещеного возвещателя» и начинает проповедовать. Через несколько месяцев он проходит три собеседования, на которых оцениваются его знания и образ жизни. Если человека признают достойным, ему разрешают креститься. Само крещение происходит во время «Конгресса» (большое собрание свидетелей Иеговы, на которое приезжают тысячи людей. — Прим. ред.). Там перед группой крестящихся произносят речь и просят ответить на два вопроса о раскаянии в грехах и готовности присоединиться к организации. После этого всех крестят в специальном бассейне, погружая туда на пару секунд.

В это же время у меня появился близкий друг — тогда мы оба были пламенными идиотами. Друг ради служения бросил престижный вуз, вскоре я тоже стал посвящать все время проповедованию и стал «пионером» (так называют свидетелей Иеговы, которые проповедуют по 70 часов в месяц. — Прим. ред.). Я закончил медицинский колледж с красным дипломом, который давал возможность поступить в институт с одним экзаменом. Но вместо поступления я устроился работать в институт, в рентген-хирургическое отделение, потому что там из-за вредности был сокращенный рабочий день. Кроме того, я развозил лекарства по аптекам и грязное белье по прачечным — это была вторая моя подработка. Я часто встречал своих сокурсников: они ходили на лекции в белых халатах, а я проходил мимо них в грязной робе с тачкой, звенящей флаконами. Тогда мне казалось, что так я вырабатываю подлинное христианское смирение, закладываю лучшее основание для жизни грядущей. Я верил, что мне воздастся сполна за все мои унижения.

В середине двухтысячных я поступил в «Школу усовершенствования служения». Тогда я чувствовал себя практически студентом Оксфорда, членом элитарного сообщества. В «Школе» нам постоянно напоминали, как много организация вкладывает в каждого студента, также нам часто говорили, сколько стоит наше суточное содержание.

После обучения меня назначили «специальным пионером» (свидетель Иеговы, который посвящает проповеди не менее 130 часов в месяц. — Прим. ред.) в другой город — это означало, что я должен был уехать из родного южного города, где жили все мои друзья и мама. Мама узнала о моем назначении, только когда об этом объявили со сцены на моем выпускном. Она заплакала и вышла из зала.

Я переехал на Урал. Чтобы выполнить норму, мне надо было проповедовать примерно 5 часов в день. Я начинал в 11 утра: час ходил проповедовать по домам, а остальное время делал это на улице. Кроме того, в мои обязанности входило повторное посещение новых участников, изучение Библии, общение с членами организации.

Так я прожил пять лет. Общество платило мне 9500 рублей в месяц, но сейчас это пособие значительно больше. Также я работал уборщиком в магазине, а иногда подрабатывал на стройке. Этих денег хватало на то, чтобы снимать комнату и покупать еду. Меня также подкармливали члены собрания, а мама регулярно присылала посылки, приезжала в гости и покупала одежду.

Потом я вернулся домой, потому что мне надо было помогать маме ухаживать за больными родителями. К тому времени я уже стал старейшиной — это важная фигура в собрании. Старейшин всегда несколько, и они вместе принимают все важные решения, а также произносят речи на еженедельных собраниях, разбирают грехи и исключают тех, кто не раскаялся.

Почему Свидетели Иеговы заблуждаются?

Вероучение иеговистов не является христианством, а лишь паразитирует на нём. Одни христианские истины Свидетели искажают до неузнаваемости, другие же и вовсе отвергают. Вот, что епископ Александр (Милеант) говорит об их отрицании Божественности Иисуса Христа:

Итак, христианство учит, что Иисус Христос – Богочеловек, а не просто праведный пророк и исполнитель высшей воли. Он является Единородным и Единосущным Богу-Отцу, то есть равным Ему. Святой Дух – не безличное проявлении энергии Творца, а Единосущный и равный Отцу и Сыну истинный Бог. Он является третьей ипостасью нераздельной Святой Троицы, учение о Которой также отвергается иеговистами. Христиане поклоняются не троим божествам, а триединому, три-ипостасному Богу.

Учение Свидетелей противоречит христианской доктрине о бессмертии души. Смерть – это не конец существования человека, а его перерождение. Это временная разлука души с телом. Ошибочно полагать, что в конце времён произойдёт воскресение лишь праведников, а грешников ждёт небытие. В своих телах восстановятся все люди. И для одних будет уготована вечная Жизнь с Господом, а для других – вечное мучение без Него.

Также можно упомянуть, что отвергаемое Свидетелями иконопочитание является отдельным христианским догматом. Он был установлен Церковью в 8 веке на Втором Никейском соборе. Заблуждаются иеговисты и в своём непринятии креста (символа искупления и спасения Христом рода человеческого), а также во многих других аспектах.

В заключение приведём слова священника Игоря Ефимова об апокалиптическом характере учения секты Свидетелей:

Православным христианам следует помнить, что никто, кроме Бога, не знает точного времени конца мира и Второго Пришествия (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7).

Свидетелям Иеговы о ПравославииЕвгений Игнатенко, 2021

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Скажите, а Вы верите в Бога?» — «Нет, я православный!»

Дорогие мои братья и сёстры христиане, друзья! Эта книга, написана для того, чтобы научиться давать ответ «Свидетелям Иеговы» на приглашение посещать их встречи для поклонения Богу. Как и многие другие секты, они считают, что их Церковь — единственная истинная и спасение возможно только в ней. Уходить же от объяснений с ними, значит признать свою не компетентность в вопросах Православной веры.

Несмотря на то, что эта книга названа «СВИДЕТЕЛЯМ ИЕГОВЫ О ПРАВОСЛАВИИ», она предназначена не только для «Свидетелей Иеговы». Данная книга и для тех православных, которые желают защитить свою Церковь.

За годы советской власти Русская Церковь потеряла сотни тысяч священнослужителей, а русские люди утратили свои духовные корни. После распада Советского Союза в страну, а затем и в души отдельных граждан залезли паразиты, которые «под маской благочестия» наладили сбор информации и иную подрывную деятельность. Слабостью Русской Церкви и невежеством людей решили воспользоваться зарубежные секты, в числе которых оказались и «Свидетели Иеговы». Они не знают Православия, смеются над ним, и потому полны решимости, завершить то, что не смогли коммунисты — разрушить Святую Православную веру — основу нашего единства и нашей силы.

Как можно отказаться от той духовной традиции, что тысячелетие вдохновляла все лучшее, что было в русской культуре и в русской истории? А, «Свидетели Иеговы» уверены, в том, что после смерти Христа среди первых христиан появились ложные пророки, которые извратили библейскую истину. Они уверены, что эти люди смешали учения Иисуса с языческими религиозными идеями и, таким образом возникло ложное христианство.

Но, лишь только один Бог должен защищать Церковь от нападок сект? Каждый из нас, которые считают себя христианами, должны искать знание о Боге и давать себе отчёт в том, что получив это знание, они должны не только размышлять о нём, но и делиться им с другими людьми. Мы можем не только дать ответ «Свидетелям Иеговы» на их вопрос: «Скажите, а Вы верите в Бога?», мы также можем помочь им разобраться в вопросах Православия. И через время для зарубежных сект Россия будет закрытой. И не они будут смеяться над Православием, а мы из жалости к ним.

Православная мысль глубже «доктрин» «Свидетелей Иеговы». Соблазнить прихожанина действительно не знающего ни Библии, ни Православия, они еще могут. А вот оправдать свои нападки на Православие перед лицом действительно Православного богословия — нет. А, значит, люди, которым дорого Православие, которым дорога Россия, должны освоить сокровище Православной мысли, — не издалека знать о нем и отстраненно им любоваться, а самим войти в него.

В этом труде мысли я и хочу помочь моим соотечественникам, предложив им некоторые сведения о Православии, которых не знают или не рассказывают «Свидетели Иеговы».

Итак — действительно ли Православное мировоззрение хуже мировоззрения «Свидетелей Иеговы»? Действительно ли крещение маленьких детей грубая ошибка? Действительно ли Православные (как думают «Свидетели Иеговы») Библию лишь целуют, но не исследуют? Действительно ли Православие «дорогая» религия? Чтобы каждый человек мог сделать действительно свободный выбор — он должен знать не только критику Православия сектами, но и обоснование православной мыслью особенностей православного мировоззрения и практики.

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз.  Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

  • Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао́ (Ἰαὼ)»
  • Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ).
  • Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу́ (Ἰαού) и которое означает „Сущий и будущий“»
  • Ориген (III век) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ) и как Иа́ (Ἰὰ)
  • Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве́ (Ἰαβέ) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. )».
  • Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве́ (Ἰαβέ), а иудеи Аиа́ (Ἀῐά).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector