Храм построили, а жизнь-то улучшилась?
Содержание:
- К 1000-летию преставления святого князя Владимира
- Храм как центр культурной жизни
- Патриарх Кирилл основал храм в честь адмирала Федора Ушакова
- Юго-Западное викариатство
- Главный фаворит
- Храм Федора Ушакова в Перово сегодня
- Информация для паломников
- Новый храм – дело Божие
- Одним из архитекторов считают Никодима Тессина-младшего
- Протесты – как относиться
- Социальная работа, повседневная жизнь
- Парк – не уничтожение, а преображение
- Новый хозяин был тесно связан с Петром I
- К истокам
К 1000-летию преставления святого князя Владимира
Поскольку храм, который будет строиться на этом участке, посвящен равноапостольному князю Владимиру, а в этом году празднуется 1000-летие его преставления, 13 сентября мы собираемся провести фестиваль. Планируется большое мероприятие на целый день. Утром будет совершена божественная литургии, крестный ход, а затем фестиваль колокольного звона и концертная программа. Мы надеемся, что выступит хор Даниловского монастыря, популярные артисты.
Будет выставка, посвященная князю Владимиру, вернисаж, в котором примут участие художники, ярмарка. Приедут реконструкторы. По всей территории парка будут проходить разные тематические мероприятия, мастер-классы, будут организованы игровые зоны. Нам обещают, что привезут лошадей, которые будут катать детей. На пруду планируется провести большие соревнования по судомодельному спорту.
С одной стороны, мы хотим привлечь внимание к строящемуся храму, собрать пожертвования. Но самое главное, это будет общий праздник, который опирается на важнейшее для нашей истории событие – крещение Руси князем Владимиром
Этот праздник – важный повод побыть вместе. Может быть, даже фестиваль станет ежегодным. Такие мероприятия объединяют людей, и конечно, должны поддерживаться Церковью.
И опять же, ключевым условием организации этого фестиваля будут две генеральные уборки парка – до фестиваля и после фестиваля. Чтобы не получилась такая грустная ситуация — праздник прошел, а местным жителям остался мусор.
Храм как центр культурной жизни
Мы стараемся воплотить слова Святейшего Патриарха о том, что нужно строить храмы, чтобы жизнь стала лучше. Мы хотим, чтобы храм приносил пользу людям.
Конечно, самое главное – это богослужение. Люди приходят, молятся, приходят крестить детей, венчаются молодые пары. Также мы организуем многие мероприятия во внебогослужебное время. Еще до начала регулярных богослужений мы старались проводить какие-то мероприятия именно под эгидой нашего храма, строящегося по программе «200 храмов».
Прежде всего, у нас проходят регулярные благотворительные концерты классической музыки. За два года прошло восемь концертов. Нас пускают в местный кинотеатр «Березка», и обычно зал заполнен – приходит более 300 человек.
Концерт в кинотеатре «Березка»
Идея возникла неожиданно. По благословению епископа Пантелеимона (Шатова) на площадках строящихся храмов проходили праздники «Небо на земле». У нас тоже был организован такой праздник, и оказалось, что многие музыканты – местные, знакомые, друзья, близкие родственники – хотели бы выступить, но в этот день не смогли. Тогда мы решили концерт повторить, потом еще раз.
Концерты называются «Голос души», и готовим мы их уже исключительно своими силами, причем выступают серьезные, профессиональные музыканты – из Госоркестра, оркестра Федосеева, Большого театра и другие.
Концерты бесплатные, но многие люди жертвовали на храм, и мы, благодаря этому смогли начать и во многом построить наш первый деревянный храм
И что важно, эти концерты имели большой отклик у местных жителей. Многие люди не посещают концерты классической музыки, потому что не знают, куда пойти, как пойти, а тут все прямо рядом с домом
Эти концерты стали явлением культурной жизни района, и очень популярны, любимы у местных жителей. Люди потом приходят целыми семьями в храм, благодарят. У меня нет сомнений в том, что такого рода мероприятия формируют положительное отношение к строящемуся храму.
Приходской хор
Патриарх Кирилл основал храм в честь адмирала Федора Ушакова
Верх храма снова перестраивали в XIX веке. Вероятно, строители стремились к некоторой стилизации, сохранению привычного вида храма (хотя бы отчасти), поэтому многие детали внешней отделки не похожи на современные им.
В 1937г. церковь начали разбирать, но, к счастью, работы не окончили. Церковь, лишенная глав и колокольни, была передана в ведение Государственной публичной Исторической библиотеки, в ней хранились резервные фонды. В 1980г. пожар уничтожил и книги, и сохранившиеся остатки росписей на стенах. К 1990г. закончилась реставрация внешней части храма, и его передали церковной общине, которая и довела до конца реставрацию внутреннего убранства. Сейчас на небольшой площадке перед Ивановским монастырем, где встречаются четыре переулка, возвышается свежевыбеленная церковь с золотыми крестами на темных куполах, одна из самых праздничных и нарядных церквей в центре Москвы.
Входит в проекты: древние храмы, Алевиз Фрязин Новый
Юго-Западное викариатство
Приписные:
Храм иконы Божией Матери «Целительница» в Государственном казенном учреждении города Москвы Центре содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы (ГКУ ДДИ ЦССВ «Южное Бутово»)
Патриаршее подворье
Настоятель храма игумен Дамиан (Залетов)
- ВКонтакте – https://vk.com/hramushakova
- Одноклассники – https://ok.ru/group/53584874438738
- Фейсбук – https://www.facebook.com/groups/hramushakova/about/
- Твиттер – https://twitter.com/hramushakova
- Instagram — HRAM_USHAKOVA
Как проехать общественным транспортом
от м. Ясенево авт. 202 (маршрутное такси 402) до ст. м. «Бульвар адм. Ушакова»; авт. 710 или 101 от м. Ясенево до м. «Скобелевская» и одну остановку на метро до м. «Бульвар адм. Ушакова».
Престол(ы)
святого праведного воина Федора Ушакова (главный, верхний ярус), святителя Николая чудотворца (нижний ярус). иконы Божией Матери «Троеручица» (приставной)
История
в июле 2012 г. начато освоение участка и строительство временного храма,
5 августа 2012 г. первое богослужение (молебен) в день памяти св.прав.воина Федора Ушакова,
15 октября 2012 г. в день памяти св.прав.воина Федора Ушакова, освящен временный храм на месте строительства в честь иконы Божией Матери «Троеручица».
В настоящее время временный храм упразднен и переносится на новое место.
15 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил освящение закладного камня нового храма. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Домовый храм иконы Божией Матери «Целительница» в Центре содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» приписан к храму святого праведного воина Феодора Ушакова (Распоряжению № 02/1144 от 22.06.2015 г.).
12 февраля 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА было совершено малое освящение основного храма.
27 июля 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА было совершено освящение приставного Престола во имя иконы Божией Матери «Троеручица».
22 декабря 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил великое освящение нового храма: верхнего св.прав.воина Феодора Ушакова и нижнего свт. Николая чудотворца.
На 1 декабря 2021 г. завершено строительство дома причта с Воскресной школой: 2 этажа и подвал (цокольный этаж).
Святыни
афонская икона «Троеручица», афонская икона «Всецарица» икона с мощами св.прав.воина Федора Ушакова, икона с мощами св. блж. Матроны Московской, афонская икона св.вмч. Пантелеимона.
Богослужение
- пятница (вечерня и молебен),
- суббота (литургия и всенощное бдение) и воскресение (литургия и вечерня с акафистом иконе «Троеручица» постоянно (кроме совпадения с великими праздниками)
- на неделе еще два богослужения по расписанию
Богослужение (летнее расписание)
пятница, суббота и воскресение, другие дни согласно расписанию.
Богослужение (зимнее расписание)
пятница, суббота и воскресение, на неделе еще два богослужения по расписанию.
Богослужение (Великий пост)
среда и пятница – Литургии Преждеосвященных Даров, пятница, суббота и воскресение (вечером Пассия).
Главный фаворит
По по дошедшим до нас сведениям, Елизавета ещё в юности отличалась свободой нравов в личной жизни. При ней процветал фаворитизм. Известно, что её фаворитами были А.Б. Бутурлин, гофмейстер С.К. Нарышкин, гвардейский сержант Шубин. Но главным являлся Алексей Григорьевич Разумовский. Он родился в 1709 году в Черниговской губернии и был сыном простого днепровского казака Григория Розума. В детстве был обучен грамоте, бежал от самодура отца в соседнее село, где жил у дьячка и пел на церковном клиросе.
В 1731 году его, молодого красивого певчего с прекрасным голосом, отобрали певчим в Придворный хор. Так он попал в Петербург. Довольно скоро под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора цесаревны Елизаветы Петровны. Однако цесаревна недолго наслаждалась его прекрасным голосом, поскольку Разумовский потерял его. Тогда цесаревна сделала из молодого человека бандуриста. Вероятно он сумел отличиться в этой области, так как Елизавета доверила ему администрацию одного из своих поместий, а потом и всего хозяйства.
О Разумовском говорили: «Это действительно красавец, брюнет с окладистой черной бородой, черты которого, уже сложившиеся, имеют всю привлекательность, какую только может иметь деликатное лицо. Рост его также бросается в глаза. Он высок, широкоплеч, с нервными членами. Хотя в его манере держаться остается нечто неуклюжее, результат воспитания и происхождения, однако заботы царевны, направленные на то, чтобы вышколить его, могут исправить этот недостаток». Алексей Григорьевич не принимал активного участия в государственном перевороте 1741 года. Политика была не его делом. Он охранял дом царевны, и во время коронации держал шлейф царской мантии.
Фавор Разумовского был долгим — до самой смерти Елизаветы. Простой казак был удостоен звания фельдмаршала, ни разу не командуя даже полком. По свидетельству современников, Алексей Разумовский обладал большой трезвостью ума и многое воспринимал с иронией. Украинское происхождение тайного супруга императрицы повлияло на быт императорского двора: в штате значилась «малороссиянка-воспевальница», увеличилось число певчих, появились бандуристы, в меню были вписаны малороссийские блюда, например, борщ.
Несмотря на своё возвышение, граф Алексей Григорьевич до конца своих дней сохранял добрый, скромный и бесхитростный нрав.
Храм Федора Ушакова в Перово сегодня
Храм Федора Ушакова в Перово, освященный в 2014 г. в честь известного русского флотоводца адмирала Федора Ушакова, находится на пересечении улиц Кусковская и Перовская. Русская православная церковь в 2000 г. причислила к лику святых жившего во 2 половине XVIII и начале XIX века адмирала Ушакова за его праведную воинскую доблесть и заслуги перед Россией. Во время русско-турецкой войны он командовал военно-морскими силами и не проиграл ни одного сражения. Закончил свою жизнь Федор Ушаков в монашестве.
Храм Федора Ушакова в Перово
Призыв Святейшего Патриарха о необходимости строить храмы в шаговой доступности от прихожан, чтобы жизнь становилась лучше, был услышан гражданским обществом и Правительством Москвы. В столице приняли специальную программу по строительству 2 сотен храмов. В ней предусматривалось возведение в Перово храма на 300 человек в честь равноапостольного Великого князя Владимира.
На выделенной под строительство территории, в одном из пришедших в запустение парков, в качестве временного церковного объекта была построена небольшая церковь, вмещающая около 100 человек. Она стала не только местом духовного очищения, но и своеобразным культурным центром для проживающих неподалеку москвичей.
Информация для паломников
По давней традиции религиозных организаций храм Федора Ушакова регулярно проводит паломнические поездки по историческим и памятным местам.
В ТОП-5 вошли следующие паломнические поездки:
- «Заповедные места» по маршруту: Царское село Остров – огненный храм Преображения – Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь – Николо-Перервинская обитель XIV века.
- Паломническая поездка с посещением Иосифо-Волоцкого монастыря, Яропольца, Спирово, Волоколамска.
- Поездка в подмосковный Боровск с посещением Пафнутьево-Боровского монастыря, Собора Благовещенья, Храма Покрова.
- Познавательная поездка в Дмитров с посещением Дмитровского кремля и Успенского собора, Борисоглебского монастыря, героической высоты в Перемилово, уникальной женской обители Спасо-Влахернского монастыря.
- Паломническая поездка в Екатерининскую пустынь, усадьбу Суханово, старинное село Битягово, Серафимо-Знаменский скит.
В текущем году будет совершена паломническая поездка по маршруту Коломна – Бронницы – Городище. В Коломне пройдет экскурсия по территории коломенского кремля, во время которой паломники познакомятся с историей города и его главными достопримечательностями, посетят старинные монастыри и храмы Коломны. В Бронницах планируется посещение центра города и осмотр Архангельской церкви, посещение Иерусалимского собора.
В Городище верующие примут участие в вечерней службе в храме пророка Иоанна Предтечи. Стоимость поездки – 1600 руб., в нее входит оплата транспорта, экскурсий и сопровождения. Подробную информацию о паломнических поездках можно узнать у прихожанина Евгения по тел..
Храм Федора Ушакова, возведенный в Перово в качестве временного сооружения, стал неотъемлемой постоянной частью Патриаршего Подворья – храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Это произошло благодаря активной деятельности прихожан и духовенства в религиозной и культурной жизни, являющейся живым примером созидания во благо людей.
Новый храм – дело Божие
– Семь лет назад несколько активных жителей района стали хлопотать о строительстве нового храма. Храм в Новогиреево был, но очень маленький, вмещал около 300 человек, на службах народу битком. Было собрано более 6 тысяч подписей с просьбой о выделении участка для постройки храма. Жители ходили в префектуру, муниципалитет, управу, но нигде не встретили участия. В одном из светских СМИ даже появилась статья под названием «Дело Божие – дело гиблое».
Ответа от властей ждали почти семь лет, и только после начала действия программы «200 храмов», был выделен участок в 0,21 га под строительство храма. В 2014 году в Парке на пересечении Кусковской и Перовской улиц был построен временный деревянный храм во имя святого праведного воина Федора Ушакова, который вмещает несколько десятков человек. Скоро на этом же участке будет возводиться каменный храм на 300 человек в честь равноапостольного князя Владимира.
Протоиерей Алексий Батаногов
– Как проходили слушания, когда участок был выбран, были ли сложности с местными жителями?
– Публичные слушания прошли, можно сказать, идеально – практически не было возражений. Наверное, это связано с тем, что люди несколько лет ждали начала строительства нового храма и все о нас знали.
И потом, необходимость храма была настолько очевидна, что возражений и не могло быть. У нас район – 100 тысяч человек в Новогиреево, 130 тысяч в Перово. При этом в Новогиреево есть храм на 300 человек, а в Перово на 80 человек. В царской России было такое число храмов, чтобы каждый православный человек, а это было практически все население страны, в воскресный и праздничный день мог быть в храме.
Конечно, в церковь сегодня ходит только несколько процентов населения, но даже если это только 5%, значит, у нас должен быть храм на 5 тысяч человек. А получается, что даже когда мы построим этот храм, и 1% населения не попадет в храм.
Очевидно, что храмы строить нужно, особенно на окраинах Москвы, ведь есть многодетные семьи, пожилые, больные люди, которым трудно добираться в центр. Храм должен быть недалеко, в пешеходной доступности.
Поэтому публичные слушания прошли замечательно, по нашему участку даже просили больший храм и дом причта для приходской жизни.
Одним из архитекторов считают Никодима Тессина-младшего
Имена архитекторов «голицынских» построек считаются утраченными. Однако можно предположить непосредственное участие в их возведении западноевропейских зодчих, которые, в отличие от мастеров московского барокко, не отталкивались от украинско-белорусской барочной традиции. От петровского барокко голицынское отличалось тем, что оно ориентированно не на североевропейские (шведские, голландские), а на австрийские образцы.
Последние, в свою очередь, следовали итальянским прототипам. И поскольку голицынское барокко не вписывалось в московское архитектурное пространство того времени, резко контрастируя с ним, стиль не получил дальнейшего распространения в России. Кроме того, он не смог оказать заметного влияния на развивавшееся на протяжении XVIII столетия искусство русского барокко. Восьмилепестковая в плане церковь, выступы которой ориентированы по сторонам света, обильно украшена тончайшей белокаменной резьбой, изображающей цветы, листья, плоды и херувимов. По одной из версий исследователей, создателем этого шедевра был ученик швейцарского архитектора Бернини – Никодим Тессин-младший.
Церковь в Перове необычна и поэтому столь дорога жителям района. Вот, например, как трогательно пишет о храме участник проекта «Я узнаю Москву» на тот момент шестиклассник из ГБОУ СОШ №1852 Илья Забазлаев: «Для участия в конкурсе <�…> я решил выбрать Храм иконы Божией Матери «Знамение». Наш район не может сравниться с центром города по количеству старинных зданий, но мне захотелось показать, что и у нас есть чем гордиться. <�…> Сейчас Храм полностью восстановлен, в нём снова идут службы. Наша семья, как и многие жители района, приходят сюда святить куличи на Пасху или в другие дни. Все посетители Перовского парка могут видеть это красивое белоснежное здание, которое пережило все невзгоды и сегодня является не только украшением нашего района, но и города».
Трудно не согласиться с Ильей. Гордиться есть чем. Богата и интересна история храма: красивые легенды и разные истории связаны с жизнью царских особ, известными именами, мученической кончиной священников, которые в тридцатых годах служили тут…
Протесты – как относиться
Протестов по поводу строительства храма у нас не было. Иногда отдельные люди высказывали недовольство по каким-то конкретным вопросам. Я лично к этому отношусь спокойно, так как считаю, что таким образом люди помогают нам увидеть себя со стороны. Нужно к любой критике относиться конструктивно.
Например, был момент, когда у нас очень активно шла стройка, и мы не успевали следить за своей территорией. Пришли люди, пожаловались, и это помогло нам побыстрее привести все в порядок. И эти же люди, увидев, что мы адекватно реагируем на их замечания, очень быстро успокоились.
– К колокольному звону не было никаких замечаний? Обычно у противников постройки храмов два аргумента – бомжи и громкий колокольный звон.
– Нет, у нас звонница совсем маленькая, и дома довольно далеко от храма. Но насколько я знаю, к колокольному звону люди привыкают, и потом его очень любят. Так что это какой-то странный аргумент, не подтвержденный жизнью.
Есть, конечно, опасение, что когда начнется стройка каменного храма, может начаться какое-то возмущение. Те, кого сейчас называют храмоборцами, как правило организованные люди, которые специально выступают против постройки храмов и вовлекают местных жителей. Если бы они не находили поддержки местных жителей, у них бы ничего не получалось.
Мне кажется, не нужно недооценивать людей, местные жители, которые откликаются на призывы храмоборцев, безусловно, есть. Часто это люди, которые вообще любят конфликтные ситуации. Но все-таки, если основная масса жителей не будет поддаваться на эту провокацию, у них ничего не будет получаться.
Мы не сможем переубедить человека, который ищет конфликта, людей, которые изначально против храма, но мы можем помочь другим людям разобраться во всех обстоятельствах и не поддаться на провокацию. Провокаторы врут, и чтобы противостоять лжи, нужно являть истину и любовь.
Например, в любом районе есть такая категорий людей как «собачники», которые гуляют в этом парке со своими любимыми питомцами. Если мы к ним будем враждебно относиться, они тоже начнут к нам враждебно относиться. А если люди видят, что в храме есть любовь, понимание, если о них заботятся, если к ним относятся по-человечески, и их отношение к Церкви меняется. Ведь что происходит? Если нецерковный человек приходит в храм, он надеется здесь что-то почувствовать – Бога, любовь. А если он встретит прагматизм, грубость или равнодушие, конечно он будет против храма.
Еще один важный момент: мне кажется, нужно стараться делать все, что от нас зависит, чтобы строительство проходило аккуратно и с минимальным ущербом для жизни окружающих. Это нельзя игнорировать, потому что довольно большому количеству людей может быть пока непонятна необходимость строительства храма.
Конечно, это трудно. Должна вестись работа, нужно донести до людей мысль, что православная вера – это то, что нас реально объединяет, фундамент нашей истории. Все лучшее в обществе связано с христианским наследием, а многие даже не задумываются о роли Церкви в истории.
Богослужение в новом храме
Социальная работа, повседневная жизнь
По словам Святейшего Патриарха Кирилла, в Русской Православной Церкви создается сильное и эффективное социальное служение. Доказательством этому является деятельность храма Федора Ушакова.
Жизнь прихода вне стен храма наполнена добрыми деяниями, созидательным трудом, она вышла за церковную ограду:
- Силами прихожан преображается когда-то находившийся в запустении парк.
- Прихожане, являющиеся специалистами в своей области, проводят лекции, тематические беседы и дискуссии об основах веры, консультации по правовым вопросам.
- Стали традиционными бесплатные концерты классической музыки «Голос души», в которых принимают участие не только любители из числа прихожан, но и профессиональные музыканты. Свой зал для этих концертов предоставляет кинотеатр «Березка».
- В Приходском доме (ул. Перовская, 66, корп.3) создан киноклуб, куда приглашаются известные кинорежиссеры, обсуждаются кинофильмы.
- Работает судомодельный кружок на базе мастерских соседней школы. Храм организует соревнования судомоделистов, для победителей учрежден специальный приз.
- Театр-студия «100 друзей» ставит интересные спектакли на религиозные темы.
- Дети обучаются в воскресной школе при храме.
- Вошли в традицию тематические праздники, фестивали, паломнические поездки.
- В помощь нуждающимся традиционно проводится «День обмена вещами», регулярно оказывается помощь больным в больнице святителя Алексия.
В повседневной жизни прихода принимает участие большое количество добровольцев.
Парк – не уничтожение, а преображение
Мы не на словах обещаем, что там, где храм, будет хорошо и красиво. Храмы ведут и активную социальную деятельность. Храм находится в парке, который долгое время был совершенно заброшенным, неухоженным. Здесь было много бездомных, бомжей, в общем, практически криминальное место. Я живу в этом районе 25 лет, и до строительства храма у меня даже мысли не возникало пойти погулять в этот парк.
А теперь, и я думаю это очевидно для местных жителей, парк стал преображаться. Несмотря на то, что у нас до сих пор ведутся строительные работы, мы стараемся, чтобы наша территория была в порядке. Любой приходящий видит, что у нас здесь клумбы, цветы, деревья. Мы в самом парке посадили несколько дубов. Это тоже видят местные жители, что мы не портим парк, а что мы его благоустраиваем.
Поразительно, что и бомжей стало гораздо меньше. По крайней мере, криминальной составляющей просто не стало. Мне не раз приходилось слышать, что так называемые храмоборцы аргументом против строительства храмов называют привлечение к храмам бездомных и бомжей. Могу с уверенностью сказать, что от того, что построят храм бездомных и бомжей больше не станет. Напротив, так как в храме есть постоянная охрана, которая следит за порядком, бомжи перестали тут появляться. Территория вокруг храма охраняется, все под контролем – стоят видеокамеры, есть сторож, милиция присматривает за храмом более тщательно, чем за пустым заброшенным парком.
Деревянный храм зимой
Сейчас идет второй год нашей богослужебной жизни. Первое богослужение было на Пасху в 2014 году. И перед тем, как начались богослужения, мы собрали большой субботник по уборке всего парка. Когда снег стаял, обнажился мусор, бутылки, пакеты. Нам очень хотелось, чтобы храм открылся в чистом парке. Нас даже управа попросила убрать парк. Мы организовали прихожан, провели три субботника, в которых принимали участие десятки людей. Парк полностью очистили от мусора.
Потом и весной стали люди собираться, пикники устраивать, мы опять начали убирать мусор. Устраивали рейды, заодно подходили к «шашлычникам» с пакетом и с перчатками: «Пожалуйста, когда вы уйдете, все за собой уберите». Люди встречали положительно, соглашались убрать все. И так, по крупицам о нас складывалось неплохое мнение.
Сейчас новый этап. Мы собрали почти полторы тысячи подписей под письмом с просьбой о благоустройстве нашего парка, причем подписные листы раздавали в ближайшие подъезды по домам. Под этой петицией подписывались самые разные люди, не только наши прихожане, но и жители новостроек, которые находятся в непосредственной близости от храма. Так как люди видели, что мы занимаемся благоустройством парка не просто для галочки, а реально. Теперь мы надеемся, что будут выделены какие-то средства, и парк будет благоустроен.
12.04.2014. Субботник на территории сквера возле храма
Много что нужно сделать, здесь нет даже простых скамеек. Многие деревья в аварийном состоянии, могут упасть – надо почистить лес. Конечно, нужна детская площадка. Активные прихожане купили 50 кг газонной травы и просто засеяли огромное количество проплешин в этом парке.
Люди видят, что никакого ущерба из-за того, что здесь построен храм, нет, наоборот, силами прихода парк преображается. Храм стоит на опушке, ни одно дерево не было и не будет вырублено, на территории красиво. И люди приходят просто посидеть, отдохнуть, гуляют здесь с детьми. Я думаю, что, безусловно, таким отношением к парку и к людям мы вызываем положительное отношение к строительству храма.
На месте строительства нового храма
Община растет. В первую Пасху причащалось сто человек, на вторую Пасху уже более 200 человек. Очевидно, что информация о храме распространяется и количество прихожан растет. Маленький храм уже всех не вмещает, люди стоят на улице, особенно в праздничные дни, в дни Великого поста.
Дежурные в храме мне постоянно говорят, что многие приходят и говорят: «Как хорошо, что у нас теперь есть храм».
Новый хозяин был тесно связан с Петром I
В начале XVII века Успенская церковь была сожжена и владение окончательно запустело. В 1624 году владельцами земель становятся князья Татевы. Татевы — угасший княжеский род, происходивший от Рюрика и князей Стародобских. Владельцы пустошей Тетеревники и Перово князья Федор и Иван Борисовичи известны тем, что подписали грамоту избрания Михаила Романова на царство в 1613 году. А первый «именитый» хозяин появился спустя 100 лет. В 1680 году князь Иван Алексеевич Воротынский отдал это владение князю Петру Алексеевичу Голицыну.
Голицын был тесно связан с Петром I, которого знал с детства. Но он, занятый на государственной службе в «Великом посольстве» Петра, мало бывал здесь, хотя именно при нём появилась церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Кстати, в источниках встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708.
Известно, что после получения разрешения строить церковь стали не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699). Работы прерывали на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и завершили после его возвращения. Назначение священника в построенный храм состоялось только в 1708 году. Этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства. Сын Петра Алексеевича Голицына Николай в 1730-1731 годах выстроил придел Николая Чудотворца для того, чтобы существенно увеличить вместимость церкви.
К истокам
Название местности Перово пошло от характера основной деятельности местного населения — производства пера и пуха. В границы Перово входили большие лесные угодья, где проводились царские охоты на птицу, а после щипали перо. Об этом напоминает герб Перово: на зелёном щите перекрещены золотой охотничий рожок и серебряное перо.
Большую роль в удобстве и развитии охоты и ремесла сыграло и то, что по его территории проходила важная дорога – на город Владимир. Поэтому прямо здесь же на обочинах Владимирской дороги шла бойкая торговля пуховыми постельными принадлежностями.
Понятие слова «лес» в русском языке тесно переплетается со словом «леший». Первоначально «леший» означало «поросший лесом», а затем стало обозначать мифическое лесное существо, приносящее зло. Видимо, из-за обилия лесов по некоторым поверьям Перово считается родовым гнездом леших. Якобы здесь рождались эти духи и расселялись по всей центральной России. Подтверждение этому можно найти, например, в книге Владимира Даля «Пословицы и поговорки»: «Как леший перовский зовет куликовского в гости к родительской кости» (то есть к месту, где захоронения родителей, на родину).
Первые сведения об этой местности относятся к XVI веку, когда тут стояло село Тетеревники с церковью Успения Богородицы. Судя по названию, когда-то здесь жили великокняжеские тетеревники, охотники, обслуживающие птичью охоту на тетеревов. В описании 1573 года упоминаются пустоши Тетеревники, Бортное, Перово и Пирогово. Писцовая книга 1576 года фиксирует это владение за Михаилом и Романом Шокуровыми.