Грузинская икона божией матери в алексеевском монастыре
Содержание:
- Преподобный Исаакий Оптинский
- О предначинательном псалме
- В чём помогает Грузинская икона Божьей Матери
- Что просят в молитвах, обращенных к Богородице
- Роль икон в православии
- История обретения
- Собор Грузинской Божией Матери
- Какими бывают иконы Божьей Матери
- Техника изготовления иконы-мозаики
- Что нужно говорить в молитве
- Описание
- Что нужно говорить в молитве
- Сон купца
- Священное Писание
- Грузинская икона Божией Матери
- Где находится, как доехать
- Самое начало
Преподобный Исаакий Оптинский
Преподобный Исаакий I родился в патриархальной купеческой семье. Уже зрелым человеком он поступил в Оптину пустынь послушником к старцу Макарию. После кончины преподобного Макария и преподобного Моисея отец Исаакий стал настоятелем обители. Под тяжестью этой ноши он, любитель безмолвия и уединения, изнемогал, но смиренно нес этот крест. Уже будучи игуменом, преподобный Исаакий не совершал без благословения старца никаких монастырских дел и учил этому братию. Если кто из братии выражал недовольство тяжестью послушания или роптал на монастырские порядки, преподобный Исаакий обычно отвечал: «Брат! Возьми мои ключи и начальствуй, а я пойду исполнять твое послушание» — и так вразумлял непокорного.
О предначинательном псалме
В чине богослужения предначинательный псалом назван так потому, что с него начинается вечерня и, соответственно, богослужебный день. В качестве предначинательного святые отцы избрали 103-й псалом, в котором воспеваются творение мира и его Создатель, «так как по окончании дня прилично благодарить за всё». Во время всенощного бдения псалом исполняется с особой торжественностью. В начале в полной тишине священнику и диакону при отверстых Царских вратах полагается совершить каждение всего храма (в современной практике в тишине кадится только алтарь). Каждение напоминает о действии Святого Духа, носившегося над водами, когда не было ещё человека, воспевавшего своего Творца. Затем поётся сам псалом (в современной практике зачастую лишь отдельные стихи псалма). Отверстые Царские врата знаменуют, что человеку было уготовано райское состояние и радостное славословие: «Благослови душе моя, Господа». Затем Царские врата закрываются, что символизирует затворение райских врат вследствие грехопадения.
В чём помогает Грузинская икона Божьей Матери
Как уже понятно, основная особенность Грузинской иконы Божьей Матери – благодать исцеления от телесных и психических расстройств. Однако молиться Пресвятой Богородице перед этим образом можно о всяких скорбях:
- о благополучии и защите детей;
- о защите от духовного и физического насилия;
- об укреплении духа в горе и отчаянии;
- о прощении грехов при искреннем раскаянии.
Последний пункт крайне важен, поскольку помощь в исцелении телесных болезней приходит только после покаяния.
-
В русской православной традиции образ неотделим от первообраза, поэтому молитвы перед любой освящённой иконой Грузинской Божьей Матери будут равносильны молитве перед Её чудотворным образом.
Что просят в молитвах, обращенных к Богородице
Икона и в наши дни не прекращает удивлять своими чудесами исцеления. Обращение к почитаемым спискам Пресвятой Богоматери Грузинской помогает излечиваться истинно верующим. Ей молятся о врачевании самых сложных недугов. Она может помочь:
- при различных эпидемиях;
- при заболеваниях желудка, в том числе язве;
- при глухоте и слепоте;
- при зубных недугах;
- при бесплодии;
- при душевных болезнях и одержимости;
- способствует лечению онкологии.
Молитвенно обратиться к иконе можно своими словами, важно, чтобы они были искренними. В просьбе ниспослать возможность зачать ребенка славословят Деву Марию, перечисляют чудеса, даруемые Царицей Небесной своим чадам на земле, испрашивают:
- избавления от скорбей и бед;
- излечения болезни;
- очищения от грехов;
- разрешения от неплодия.
Большинство молитв Божией Матери Грузинской особо упоминает значение Иисуса Христа, прошение Матери к которому может совершить чудо. Истинная вера в то, что Господь услышит проникновенную молитву, позволяет христианину соблюдать каноны православной церкви. Признательность прихожан за множество чудес, случившихся благодаря замечательному образу, выражается в подарках в виде крестиков, висящих перед образом.
Роль икон в православии
С точки зрения священнослужителей православной церкви, икона является неким связующим звеном между земным и божественным мирами. Главная идея поклонения перед образами заключается в том, что почести и молитвы обращаются не к изображению, а к сущности, которую они представляют.
Понять икону может лишь глубоко верующий человек, не сомневающийся в реальности Господа и его непостижимой природе. Бог наградил своих детей способностью к воображению, которое позволяет представлять то, что невозможно видеть ежеминутно и ежечасно
Но нам легче обращаться к святым, если их образ находится перед глазами, и своими символами напоминает о важности тех или иных моментов
История обретения
Икона эта является по происхождению грузинской, однако в 1622 году, после захвата Грузии шахом Аббасом, попала в Персию. Спустя 3 года ее купил купеческий приказчик Стефан Лазарев. Вернувшийся на родину в Ярославль, он передал образ хозяину, а сам купец, видевший в свое время вещий сон, отправил образ в Красногорский монастырь, находящийся в окрестностях Архангельска на реке Пинеге, где на его средства был возведен и обустроен храм. Почти сразу здесь начали происходить многочисленные чудеса: прозрел и обрел слух монах Питирим. Чудодейственное изображение перемещали с крестными ходами по многим районам страны.
В Москву Грузинскую Божию мать отправили в 1654 году: требовалось обновить и сделать для нее новый оклад. Во время распространения повальной болезни с появлением иконы сопоставили чудесные выздоровления. Признательный за излечение сына, ремесленник Гавриил Евдокимов поручил написать копию иконы, переданную в церковь на Глинищах, расположенную в Никитниковом переулке. Дубликат иконы также стал совершать необычные чудеса и помогать горожанам в излечении различных заболеваний.
В 1650 году митрополитом Никоном установлена дата почитания Грузинской иконы Богоматери – 4 сентября (22 августа по старому стилю). После революции монастырь был закрыт, чудотворную икону Грузинской Богоматери в последний раз видели в 1946 году после возрождения монастыря. Позже образ пропал и больше нигде не появлялся.
Собор Грузинской Божией Матери
Собор в честь иконы Грузинской Божией Матери построен в стиле классицизма в 1835—1842 годах архитектором М.Коринфским. По сведениям из Путеводителя А.Рощектаева строительство обошлось в 50 000 руб. Собранная, как частные пожертвования, сумма была огромной, по тем временам (на рубль можно было кампанией неделю гулять в кабаке). Интересно, что пятую часть (10 000 рублей) внёс один человек — казанский мещанин Дмитрий Орлов.
История иконы, давшей имя собору, такова: в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию. При этом он захватил многие святыни Грузинской земли, которые затем предлагал для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом. Один персидский торговец предложил её приказчику купца Егора Лыткина, Стефану Лазареву, находящемуся тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя.
В это время Ярославский купец Егор Лыткин в ночном сновидении увидел эту икону и ему было открыто, что она находится у его приказчика Лазарева, и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь на Пинеге в Архангельской епархии. Об этом откровении Лыткин на некоторое время забыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему икону, то купец тотчас же вспомнил о видении. Он немедленно отправился с Грузинской иконой в Двинские приделы в Черногорскую обитель, где и исполнил виденное ранее предзнаменование. Черногорской обитель была названа потому, что была построена на гористой, мрачной с виду, окруженной густыми лесами местности (близ Холмогор), известной под именем Черной горы. Наименование «Красногорский монастырь» обитель эта получила только впоследствии.
После основания Раифской обители в 1661 году казанский митрополит Лаврентий распорядился послать под Холмогоры одного из лучших летописцев и снять точный список с Грузинской иконы. Список был торжественно встречен в Казани митрополитом и с почестями препровожден в Раифский монастырь.
Собор Грузинской Божией Матери |
Барельефы на стенахСобор Грузинской Божией Матери |
Собор ГрузинскойБожией Матери |
В 1689 году пожар, неизвестно отчего возникший, истребил все строения Раифской пустыни, «церкви Божьи со всею утварью и колоколами», как сказано в челобитье игумена Германа. Обитель пришла в крайнее запустение, лишь немного священных предметов и вещей удалось вынести из храмов и келий. Кроме построек также сгорело более 100 десятин заготовленного для строительства леса, что существенно затрудняло восстановление пустыни. К счастью, Чудотворная Грузинская икона Божией Матери была спасена от пожара.
Какими бывают иконы Божьей Матери
Все образы Богородицы, написанные за время шествия христианства по планете, можно по композициям разделить на несколько типов. Одной из любимых икон всех православных является икона грузинской Божьей Матери.
Одигитрия (Путеводительница)
Рассматриваемая нами икона относится именно к этому типу. Особым образом построенное изображение, в котором Богородица одной рукой указывает на Сына, говорит о пути, который суждено пройти человечеству для очищения своей души. Здесь Дева Мария предстает перед нами как проводник к Богу. Считается, что первая икона была написана апостолом Лукой именно в этом стиле.
Елеуса (Умиление)
Образы Богородицы, обнимающей Богомладенца и принимающей его объятия, представляют вид икон, известный как «умиление». Бесконечную любовь, отраженную в таких изображениях, можно увидеть, например, на Владимирской иконе.
Агиосоритисса (Заступница)
Икона грузинской Божьей матери очень отличается от тех, которые относятся к виду «Заступница». На таких образах Богородица предстает в одиночестве. Она изображается во весь рост, чуть развернутой вправо. В руке может быть изображен свиток.
Оранта (Знамение)
Четвертым типом икон, изображающих Деву Марию, является «Знамение». Здесь Небесная Царица, держа в сердце Божественного Младенца (изображается в круге в середине груди Матери) и воздевая руки к небесам, символизирует молитву за все человечество.
Пантанасса (Всецарица)
На иконах данного вида престол, на котором восседает Богородица, держа на руках маленького Иисуса, обозначает славу Божьей Матери, распространившуюся как на земле, так и на небесах.
Техника изготовления иконы-мозаики
«Мне давно хотелось сделать что-то необычное и красивое для людей, и при этом, чтобы оно осталось памятью на долгие годы. К тому же все обкатано морем, чем они и хороши — мы берем камни с неострыми краями, чтобы можно было безопасно потрогать. Дети на выставке у таких картин надолго замирают в изумлении, рассматривая каждый камешек», — пояснила Анна Солнечная выбор необычного материала для своих картин.
Прямоугольную бетонную основу для иконы отлили на берегу Раифского озера. Сейчас она находится здесь же, под навесом и в горизонтальном положении — выкладывать мозаику мастерицы будут именно так. Рядом заготовлено земляное двухметровое углубление, куда икону-мозаику установят после сборки.
«Сначала мы перевели через копирку на плиту изображение с репродукции Грузинской-Раифской иконы Божией Матери. И уже потом на специальный клей начали выкладывать его камнями, которые предварительно рассортировали по оттенкам. Все в природных цветах — икона не будет яркой, но благодаря множеству оттенков камней мы можем отобразить тень, свет, полутень, контрастность. Если что-то не понравится, не без усилий, но камни можно отклеить и переложить. Когда полностью выложим лик, будем затирать жидким стеклом: зальем специальной эпоксидной затиркой, которая твердеет в течение 24 часов, и за это время сможем убрать ее излишки. Так картина получается объемной, каждый камушек выступает, а кроме того вещество пропитывает камни, и они становятся более сочного оттенка, как будто смоченные водой. Одновременно это же позволяет укрепить всю икону», — рассказала о своей технологии мозаики собеседница.
Только когда сцепляющее вещество полностью затвердеет, икону при помощи техники установят в вертикальное положение. Изображение будет хорошо смотреться на открытом пространстве монастырского парка, но при этом со временем цвет иконы, в отличии от написанной красками, не будет меняться — воздействие света не меняет оттенки камней.
Что нужно говорить в молитве
Молитва может звучать по-разному, самое главное, чтобы слова шли от сердца. С просьбой даровать способность к зачатию упоминают то, что Царица Небесная, внимающая мольбам детей ее земных, обладающая чудотворными силами, исцеляет от недугов и засилья бесов, облегчает скорби, избавляет от обид, спасает от несчастий и очищает от грехов. Просят Деву Марию о том, чтобы она разрешила от бесплодия неплодные пары, заступилась за них перед Божественным Своим Сыном и молилась за поклоняющихся ей, надеющихся на нее и неустанно воспевающих Славу Ее.
В некоторых молитвах особо выделяют роль Иисуса, ходатайство Богоматери перед которым может исцелить или избавить от бед. Просящий говорит о том, что сам он, возможно, и не достоин быть услышанным Господом, но Матерь Его, никогда не отворачивающаяся от человека простого, может донести до Сына даже самую тихую, но искреннюю молитву. Просят, чтобы Бог через Деву Марию помог молящемуся прожить в благочестии и свете Господних заповедей.
Свидетельствами благодарности множества людей за чудеса, дарованные через неповторимый образ, являются крестики, коими увешаны в храмах иконы Богородицы. О чем бы и где бы ни молил христианин Пречистую Деву, нерушимая вера его и чистая душа всенепременно приведут к настоящему чуду.
Описание
Доска, на которой написана икона, имеет в вышину 9 и в ширину 7 вершков. Икона темного цвета. На обороте, по углам, на серебряном окладе, который покрывает всю доску, изображены Евангелисты, а в середине имеется надпись: «Образ Пресвятыя Богородицы Грузинския» снизу: «1720 г. июля 24 дня построен сей образ по благословению великого господина, Преосвященнейшего Тихона, митрополита Казанского». Надпись относится к украшению иконы при митрополите Тихоне.
Венцы на Спасителе и Божией Матери, равно как и короны, осыпаны драгоценными камнями. Всего же с жемчугом и прочими украшениями риза по оценке ювелиров того времени стоила более 10 тыс. рублей. При иконе имелся серебряный ковчег весом 7 фунтов 90 золотников.
В 1876 году вся риза вновь перенизана в Казанском Богородицком монастыре под наблюдением игуменьи Анфиньи.
При закрытии Раифской обители во времена безбожной советской власти икону спасли учёные Казанского университета. Найдя её среди мусора на полу разорённого храма, они передали икону в храм Ярославских святых на Арском кладбище в городе Казани, где она находилась всё время до возрождения монастыря.
Возвращение иконы состоялось на первом богослужении во временном храме вновь возрождаемой обители — 14 августа в праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня (по преданию, в этот же день были освящены первые храмы обители при ее основании).
Что нужно говорить в молитве
Молитва может звучать по-разному, самое главное, чтобы слова шли от сердца. С просьбой даровать способность к зачатию упоминают то, что Царица Небесная, внимающая мольбам детей ее земных, обладающая чудотворными силами, исцеляет от недугов и засилья бесов, облегчает скорби, избавляет от обид, спасает от несчастий и очищает от грехов. Просят Деву Марию о том, чтобы она разрешила от бесплодия неплодные пары, заступилась за них перед Божественным Своим Сыном и молилась за поклоняющихся ей, надеющихся на нее и неустанно воспевающих Славу Ее.
В некоторых молитвах особо выделяют роль Иисуса, ходатайство Богоматери перед которым может исцелить или избавить от бед. Просящий говорит о том, что сам он, возможно, и не достоин быть услышанным Господом, но Матерь Его, никогда не отворачивающаяся от человека простого, может донести до Сына даже самую тихую, но искреннюю молитву. Просят, чтобы Бог через Деву Марию помог молящемуся прожить в благочестии и свете Господних заповедей.
Свидетельствами благодарности множества людей за чудеса, дарованные через неповторимый образ, являются крестики, коими увешаны в храмах иконы Богородицы. О чем бы и где бы ни молил христианин Пречистую Деву, нерушимая вера его и чистая душа всенепременно приведут к настоящему чуду.
Сон купца
Макарий посылает в Москву челобитную царю и 28 августа 1606 года получает грамоту — разрешение на строительство «со взносом в казну алтына». Царь Михаил Федорович в 1631 году грамотой утвердил «количество и границы данной в надел земли с оброком в 10 алтын». Царь Алексей Михайлович грамотою в 1659 году подтвердил данные прежде права Красногорскому монастырю на владение землею и строго повелел, «чтоб всякие воровские люди от монастыря были отрезаны».
К игумену Варлааму и иеромонаху Макарию присоединились странствующий монах Иона с братией. Стали расчищать Черную гору от леса и к осени 1608 года возвели первый деревянный храм. Приобрели четыре колокола, которые, за неимением колокольни, повесили на двух столбах.
1629 год. В то время жил в Ярославле купец Егор Лыткин. Имел торговые связи в Персии. Посылал туда свой товар с приказчиком Стефаном Лазаревым. И вот однажды было у него во сне видение, что приказчик Стефан из Персии привезет святую икону. И сказано было свыше купцу Лыткину отвезти икону на Красную гору в Двинскую землю. Вскоре из Персии приезжает приказчик Лазарев и привозит украшенную золотом, серебром и драгоценными каменьями икону. По совету патриарха Филарета купец немедленно отправляется в предназначенное место и 22 августа 1629 года привозит чудотворную Грузинскую икону Божией Матери в Красногорский монастырь.
22 августа 1723 года холмогорский протоиерей Иов «положил основание» каменного храма обители Красногорского монастыря.
Под руководством «деятельного строителя» иеромонаха Феодосия закончили и 22 марта 1735 года освятили строительство главного храма чудотворной иконы Грузинской Божией Матери.
Священное Писание
2 Кор., 182 зач., VI, 11-16
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
13 В равное возмездие,— говорю, как детям,— распространитесь и вы.
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Мк., 4 зач., I, 23-28
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
Грузинская икона Божией Матери
Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. Из-за горы И нынче видит пешеход Столбы обрушенных ворот, И башни, и церковный свод; Но не курится уж под ним Кадильниц благовонный дым, Не слышно пенье в поздний час Молящих иноков за нас. Теперь один старик седой, Развалин страж полуживой, Людьми и смертию забыт, Сметает пыль с могильных плит…
М. Лермонтов, «Мцыри»
Такая картина, описанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в поэме «Мцыри», вполне передает состояние Грузии после сокрушительных персидских набегов. Страна с чудным названием Иверия, первой принявшая христианство, не раз подвергалась нападкам мусульман. В XVII веке она пережила 30 лет страшных персидских вторжений, была выжжена наполовину. Персидский шах Аббас изо всех сил пытался покорить горный народ. Несмотря на его кажущееся великодушие к христианам, во время набегов были разрушены монастыри и похищены многие христианские святыни. Их отвозили в Персию, оценивали на местных рынках и частенько продавали находившимся в стране русским купцам.
История умалчивает о том, кто написал Грузинскую икону Божией Матери. Известно лишь, что в 20-х годах XVII века на одном из иранских рынков ее приобрел купец из Ярославля Стефан. Торговцем он был мелким, всё больше представлял интересы зажиточного купца Георгия Лыткина. Но вот чудный образ Богородицы, украшенный серебром и золотом, решил оставить себе. В это же время в Ярославле тот самый купец Георгий Лыткин увидел во сне откровение об иконе. Когда в 1629 году длинные караваны русских купцов вернулись на родину, Стефан рассказал о своем дивном приобретении Георгию и показал его. Увидев необычайный образ Богородицы, купец вспомнил свой сон о том, что икону необходимо отправить в Архангельскую епархию, в Черногорский монастырь.
Обитель была построена в 1603 году неподалеку от поселка Пинега. Холмистую местность, носившую название Черная Гора, пинежцы суеверно считали мрачным, злым местом. Купец отправился на берега Северной Двины и передал икону инокам. Там после молитв стали происходить чудеса, и слава о чудотворной иконе пошла по всей России. Со временем монастырь из Черногорского стал именоваться Красногорским.
Когда в 1654 году Москву захлестнула чума, Грузинскую икону Божией Матери принесли в Белокаменную. Усиленная молитва верующих перед ней приносила спасение от смертоносной болезни, и в 1658 году Патриарх Московский и всея Руси Никон благословил праздновать день памяти Грузинской иконы ежегодно 22 августа (4 сентября по новому стилю). Службу ей составил Феодор Поликарпов, смотритель Московской типографии, спустя 40 лет.
Икона осталась в российской столице, в храме Живоначальной Троицы в Никитниках. Она стала главной святыней, и ей был посвящен особый придел. Даже Никитников переулок до 1926 года называли Грузинским.
Списки с чудотворной иконы разошлись по многим храмам Руси. В 7-м кондаке акафиста Пресвятой Богородице перед иконой «Грузинская» читаем: «хотя дати благословение новоустроенней обители иноков, Раифскою нареченней, архипастырь казанский Лаврентий лик Твой, Владычице, от чудотворнаго Твоего Красногорскаго образа тождественно списав, торжественно с молебным пением во обитель Раифскую внесе».
«Днесь светло красуется обитель Красногорская,/ и с нею ликовствует Раифская пустыня,/ яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно:/ избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих// и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского».
Богородицу часто называют Заступницей всего рода христианского, а еще — Путеводительницей. Это два из пяти основных типов изображения Богоматери на иконах. Именно к типу Путеводительницы, Одигитрии (греч. Οδηγήτρια — Указующая Путь) относится Грузинская икона Божией Матери. В этой иконографии как нельзя лучше отражается суть Богородицы. Как на браке в Кане Галилейской Пресвятая Богородица говорит всем: что скажет Он вам, то сделайте (Ин. 2: 5) — в этом всё Ее служение, — так и на Грузинской иконе Она предстает Путеводительницей к Богу и вечному спасению. Держит у сердца, на левой руке младенца Иисуса, а правой рукой указывает на Него. Богомладенец держит в левой руке свиток, а правой благословляет. Голова Божией Матери склоняется к Сыну. Всем Своим видом Дева Мария показывает образ жизни христианина: держать в сердце Бога, всеми помышлениями стремиться к Нему и творить заповеди Божии.
04.09.2018
Где находится, как доехать
Добраться в Раифский Богородицкий монастырь можно на общественном транспорте. Расстояние от столицы Татарстана составит около 30 км.
От площади железнодорожного вокзала Казани ходят автобусы до Кульбашей или Уразлы. Будьте внимательны, Раифский монастырь — не конечная остановка, так что не пропустите.
Из Казани на машине нужно проехать в сторону Ульяновска или Нижнего Новгорода на Зеленодольск. Будет поворот к монастырю, а там по можно без каких-либо проблем доехать по указателям.
Возле ворот обители есть парковка, но она платная. Ее координаты: 55.90072, 48.73411.
Часы работы Богородицкого монастыря с 7 до 21 часа. Службы здесь проходят ежедневно. Но расписание каких-то определённых богослужений и часы их посещения, а также график работы лучше уточнить на сайте обители. Ведь в каждом храме может быть свой режим.
Вот, например, расписание крещения, которое совершается в храме Грузинской иконы Богоматери, а также стоимость записок и поминаний.
Экскурсии в Раифский монастырь приезжают часто. Они отправляются как из столицы Татарстана, так и из множества других мест. Очень популярный маршрут, когда в одной поездке совмещается посещение двух замечательных мест за пределами Казани: монастырь в Раифах и остров-град Свияжск.
А еще экскурсионные автобусы часто проезжают мимо необычного и очень красивого храма Всех Религий. Остановка для них здесь, правда, запрещена. Но туристы могут из окна полюбоваться на многочисленные разноцветные купола Вселенского храма.
Так что смело отправляйтесь на однодневную экскурсию. Это интересно и, действительно, очень места красивые, а природа просто изумительная!
Посмотрите расположение достопримечательностей Раифского Богородицкого монастыря на карте (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).
В городе Казани есть много вариантов жилья, чтобы остановиться здесь на несколько дней. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.
Моя поездка в Казанский Богородицкий мужской монастырь состоялась 24 июля 2021 года. Другие достопримечательности Казани и ее окрестностей, где мне удалось побывать, есть на этой карте. А их подробное описание можно посмотреть здесь.
Самое начало
Основателем обители был отшельник Филарет. Родом он был из богатой московской купеческой семьи. После того, как его горячо любимые и почитаемые родители покинули этот мир, Филарет решил отправиться в странствие по городам, по пути раздавая нуждающимся своё имущество.
В начале своего отшельнического пути остановился он в Московском Чудовом монастыре, где и был пострижен в монашество. Здесь он дослужился до сана иеромонаха. Но решил оставить это место, так как Москва показалась ему не слишком уединенным местом.
Он пешком отправляется в путь, и в 1613 году прибывает в Казань. Некоторое время странник жил в Спасо-Преображенском монастыре на обширной территории ныне очень знаменитого Казанского Кремля.
Здесь он нашел то, что искал: молитвенный покой. Но со временем, к нему стали стекаться люди за советом
Его знали как человека мудрого и проницательного, поэтому его слово было так важно приходящим
И вот Филарет решается уйти от людского внимания. После чего он обосновался вдали от всех людей, построив для себя уединённую келью на берегу небольшого тихого Сумского озера.
С давних времён эти земли обживали коренные жители, называемые черемисами. По определённым дням на берегу живописного озера они совершали языческие обряды. Вот они-то и разнесли на много вёрст вокруг весть о святом человеке, одиноко проживавшем на побережье озера, которое с тех пор зовётся ещё и Монастырским.
По существующему сказанию, одному из монахов случилось видение. Он увидел в небе руку, указывающую на определённое место Раифской пустыни. Вскоре после этого, некоторые монахи слышали колокольный звон, который раздавался как-будто ниоткуда.
Узнав об этом чудесном знаке, Филарет наказал построить на этом месте часовенку. В 1659 году Филарет умер. Предчувствуя свою смерть, он вернулся из отшельничества в Казанский Спасо-Преображенский монастырь, так как хотел, чтобы его отпели по всем монастырским канонам. Там он и был похоронен.
А спустя 2 года, на месте уединения отшельника решено было основать православный монастырь.
Почти в это же время сюда привезли список с Грузинской иконы Богородицы. Он был сделан с оригинала Образа, хранившегося тогда в обители близ Холмогор.
А сам монастырь очень долго располагался среди язычников, поэтому ему дали название в память о драматических события 4 века. Тогда от язычников приняло смерть много монахов-христиан. Монастырь назван в честь Святых Отцов, в Раифе и Синае убиенных